Математика на лето - какая?
Сын закончил 2 класс, весь год учился на 4, последний триместр съехал на 2-3. Устал, болел. Программа в школе - Дорофеев.
Исходная проблема - сдвг. Очень сложно сесть, сосредоточиться и понять что от тебя вообще хотят. Но память хорошая, таблицу умножения выучил. Если не устал, как-то соображает и соображает быстро и даже правильно. Но недолго.
Что лучше сделать летом - взять Петерсон (дома есть) за 2 класс, взять Гейдмана половину второго и ещё раз прогнать?
Взять 3 класс Дорофеева и пройти вперёд, там все равно сначала повторение идёт?
Пока что взяли Петерсон 2 класс, но мне кажется там все как-то хаотично и «додумай сам и сделай вывод» не очень хорошая идея для ребёнка с неврологией.
“Сын закончил 2 класс, весь год учился на 4, последний триместр съехал на 2-3. Устал, болел. Программа в школе - Дорофеев”
Может сначала повторить программу дорофеева за 2 класс ? Так, чтобы все уложилось, чтобы пробелы заполнить? Тем более, что не отличник. А потом, если хотите, то перейти на учебник 3 класса. Но не спешить.
Уж точно не брать других авторов при таких исходных данных
+1 таким внимательно, менделенно и аккуратно усваивать базу. Без спешки и без "что я это уже знаю и можно не повторять".
Уложить 2 класс и постараться успеть пройти 3 класс хотя бы вчерновую, чтобы в школе ребенок уже повторял его, а не знакомилась с ним впервые.
Про учебник соглашусь с автором выше - брать знакомое.
Или может быть Моро взять? классику. Я просто не в курсе что там у Дорофеева.
С сыном СДВГ в началке очень успешно учили математику устно. В дороге, в очередях, и т.п. счёт.
Я готовлю,рядом учебник (Гейдман ), сын рядом скачет... Я зачитываю ему задачу, он её устно решает..
Писать для него была и есть пытка. А вот устно он меня потрясал.
Я, не могу устно решать, всё расписываю.. А он запросто, так до старшей школы и шел стараясь всё устно считать по возможности..
И не скажу, что память хорошая...
Я всегда выбор давала. Можно устно, можно письменно...
Но каждый день. Опять же на выбор либо за один присест, либо разбивали на несколько более коротких подходов.
Нет. Лучше расписывать всё. Текстовые задачи в началке. Краткое условие подробно. Иначе потом будет сложно.
1-2 класс. Какие расписывания для обычного ребенка? они пишут еще с трудом, необходимость писания могут отвратить от математики
Не 1, а 2.
Во 2 классе дети и олимпиады бывает уже пишут.
Вот пример: празднику купили 18 кг груш, а яблок – на 19 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?
Условие краткое к такой задаче. Нас в детстве также учили.
Г. - 18 кг
Я. - на 19 кг больше (>), чем (и стрелочка к грушам)
Всего - ?
Для слабых детей это обязательно расписывать, если ребёнок решает с ошибками.
Для сильных это примитив. Про отвратить от математики. Это не связано с расписыванием. С ленью больше и способностями.
нет, не лучше. Многие просто не в состоянии это делать во 2 классе. Отсюда двойки в школе. А начнешь с таким ребенком заниматься и оказывается, что он вполне себе решает и понимает все. К сожалению, ФГОСы практически не учитывают, что все дети развиваются по-разному.
Это как с умением ходить. Кто-то в 9 месяцев уже бегает, кто-то в полтора года аккуратно от стенки отрывается. А в три года ходят уже все (речь о сохранных детях, разумеется). Так и с умением все расписывать. Во 2 классе самое важное - не убить в ребенке хоть какую-то мотивацию, а не думать о том, как он геометрию будет в 7 классе расписывать.
2 кл. Какими игрушками разыгрывать? Поэтому у детей и каша в голове, что не заставляют некоторые учителя писать кр. условие задачи.
каша в голове у некоторых анонимов на еве. Может поделитесь, какой лично у вас педагогический стаж и каковы успехи ваших учеников?
От детского сада надо уходить. Все эти краткие условия чёткие. Рисунки тоже. Это обычный учебник Моро.
Вначале мы получаем, что лень выражения длинные решать уже в 5-ом. Проблемы с дробями.
А потом без кратких условий у слабых детей, мы получаем ОГЭ на 2 в 9 классе.
нет, обычно мы получаем задавленного несоответствующими возрастной психологии требованиями ребенка в начале и уходящего в отказ подростка. Это наиболее часто встречающийся сценарий.
А вот если не приучать к мартышкиному труду, а чуть-чуть расширить свой собственный ограниченный взгляд на предмет, то вдруг окажется, что и краткое условие может быть записано-зарисовано-представлено как удобно ребенку, и мотивация-интерес к учебе к средней школе не убит, и остальные навыки, такие как аккуратность, умение быстро писать, вычленить из текста главное - развились до необходимого уровня и не являются препятствием для оформления.
Та лень к 5 классу, про которую вы пишете, - прямое следствие неправильного обучения в началке: механического заучивания и записывания.
Кого можно задавить стандартной программой и легким учебником Моро.
Заучивать ничего не надо. Это краткое условие. У Вас есть особый взгляд, он может сработать в вашей семье. Но большинству детей он не годится. Советы неудачные.
я преподаватель математики с большим стажем работы. :) Советы у меня проверенные временем. Но к сожалению, не все это родители это понимают. Дальнейшее зависит от ребенка. У кого-то ребенок вписывается отлично в систему образования - и те считают, что все прекрасно, это они такие умные, а остальные просто ленятся-неправильно занимаются и тп. А у кого-то ребенок не отвечает критериям ФГОСов. Но это не означает, что он неспособный. Просто для него лучше срабатывают другие методы, не те, которые в массовой школе применяются.
И пишу я здесь именно для Автора, у ребенка которой проблемы. Ей не нужны советы мамочек детей-олимпиадников. Потому что у нее другой ребенок. Ваш опыт здесь мимо.
Олимпиадникам, то есть будущим олимпиадникам, даже в нач.школе, тяжело даются требования о расписывании условий простых задач, нудно для них. Они и так все видят, нет надобности. А вот тем, у кого есть проблемы в усвоении материала, расписывания условий как раз может помочь.
PS: Моро противопоказан олимпиадникам ;-)
Так речь не про олимпиадников изначально. Про слабых, с проблемами. Зачем вообще обсуждать олимпиадников в этом топе.
На фоне олимпиадников и было написано, что неолимпиадникам как раз и нужно расписывать. Выше как раз и обсуждалось
Так типа преподаватель спорит, что не надо расписывать. Рисунки какие-то особые. А краткое условие убивает интерес к математике. И всё это в советах автору и остальным. Именно детям с проблемами. Ну еще (добрые) люди учебник Петерсон посоветовали.
Мой старший ребёнок олимпиадник как раз, в началке был Петерсон, отсюда и учебники дома. Но я ни разу за 10 лет учебы математикой с ним не занималась.
Младший другой, там разбирать и долбить пока не поймёт. Причём сесть и разбирать материал за столом очень сложно. Абстрактно мыслит плохо.
Но он сообразительный в быту, использую это. Сдача а магазине, периметр для поклейки обоев, вместится ли диван в комнату, сколько кг корма для кота купить - это заходит лучше. Реальная рулетка, реальные деньги, реальный диван - это понятнее.
Автор, Вашему ребенку в первую очередь надо отдохнуть, учитывая что он болел, устал, иначе не будет продуктивно. Допустим, он месяц отдыхает (весь июнь), далее занимается 1,5 месяца, и за 2 недели перед новым уч. годом прекращает занятия. Отдых можно и нужно совмещать с чтением книг, обязатнльно чаще быть на свежем воздухе, физическая активность.
По поводу учебного пособия. Неделю можно посвятить закрытию проблемных последних тем по вашему учебнику, а закрепить Петерсон. Если время останется, то можно немного вперед по 3 классу пройти.
По собственному опыту знаю, что ребенку с СДВГ нужен четкий распорядок дня, правильное питание, обязательно посильные физические нагрузки.
Во 2 классе Петерсон не сложно освоить. Хуже будет, когда перейдет ребенок в 5 класс и не будет ничего успевать и понимать, т.к. те, кто учился по Петерсон уже это проходили, и в 5 идет углубление.
А кто сказал, что другие учатся по Петерсон? Автор просто сказал какие учебники у неё есть дома. Лучше для ребёнка автора это математика Моро, легко и понятно.
По Дорофееву во 2м классе прошли всю таблицу умножения, а по Моро начали только умножение на 2 и 3. Считая по Моро всё лето ребёнок в3м классе столкнётся опять с проблемами, так как 2 класс по Дорофееву не был усвоен.
"Хуже будет, когда перейдет ребенок в 5 класс и не будет ничего успевать и понимать, т.к. те, кто учился по Петерсон уже это проходили, и в 5 идет углубление."
Вы не правы
Мы говорим о 2 классе. Ребенок часть пропустил в школе. Дома в спокойной обстановке у него м.б. дпугие результаты.
Не будет! Математику Питерсон нужно видеть под другим углом.
У меня сын математик, девчонки нет. Так сын и без особого разбора всё понимал, а девчонкам было очень сложно, они не видели связи, не могли подумать, хотя по школьной математике (Вербицкая) 4 и 5.
А если у ребёнка 3 по школьной программе, то о Питерсон и речи быть не может.
Мне кажется, что вы усложняете. Учебник нормально написан. У меня трое детей. Двое учились в началке по Петерсону, а третья по Дорофееву. И не важно математик ли ребенок или нет, но Дорофеевский учебник очень слабый и некоторые темы пропущены. Проблемы у всех после него в 5 классе, когда детей объединяют и перетасовывают. И дорофеевские проседают и им очень сложно.
У него только 2 класс. Начнут 2 кл.Петерсон + набьют руку на простых примерах и задачах по различным решебникам и будет все ок. У ребенка не было закрепления материала. Нагонит за лето.
Он Дорофеева за 2 класс не может освоить до конца . А вы петерсон :dash1
Ему потом в 3-4 класса по Дорофееву учиться, при этом он не может держать внимание и тд.
у Петерсон есть такие темы, но вот их нужность в началке многие математики ставят под сомнение. К примеру, множества, числовые промежутки.Дети, которые не проходили их в началке, прекрасно осваивают в 5-6 классе. А вот в 3-4 классе не все готовы к отвлеченным понятиям,
А я где-то утверждала , что олимпиадная? Покажите где? Я всего лишь написала, что ребёнок в школе обучается другому учебнику и дорофеева он сейчас знает на 2-3 (судя по последней четверти), а так на 4. Имеет много проблем. И в школе у него и дальше будет дорофеев. Ему бы сначала пройти то, что в школе, залатать дыры, повторить материал. И понять может он что-то ещё или нет.
Лучше просто по своим учебникам идти и ничего не придумывать. Вот , если начнёт быстро усваивать , вот тогда можно что-то добавить. Но сначала темы , которые изучали в последней четверти, пройти
Присоединяюсь. Тем более что учебник Петерсон Вам не понравился, а заниматься с ребенком именно Вам.
Это все вторично, первично - идти к хорошему неврологу за лечением, и бегом к нейропсихологу, летом как раз активно позаниматься. И найти хорошего тренера или спорт кружок по плаванию. Может все это и поможет маленько поправить ситуацию. И занятия параллельно, пусть будут
Кстати, да.
Я у ребенка в 3 классе выявила дисграфию. А это и чтение, и память, и прочие проблемы вместе. При том что ребенок-то неплохой.
Выявили бы раньше, многое бы исправили.
Для начала хорошо бы понять, в чем именно проблема с математикой.
Если проболел какие-то темы или не понял, то просто пройти их еще раз.
Если двойки из-за медлительности, отвлечения внимания, неаккуратности, несобранности - то забить на это и заниматься с ребенком тем, что нравится ему и вам. Может быть взять всякие занимательные книжки типа книжек Жени Кац, найти в интернете задачки и т.д.
Все вышеперечисленные проблемы обычно проходят с возрастом, если ребенка не прессуют и не добавляют ему психологических проблем. Пусть он у вас будет веселым "троечником", зато не потеряет мотивации.
Это не значит, что заниматься не нужно - обязательно нужно. Но только так, чтобы ребенку было в радость. Чтобы ему хотелось решить забавно сформулированную задачку, незаметно для себя при этом сложив числа или умножив их. А не тупо зубрить таблицу умножения.
Еще один важный момент, на который почему-то мало обращают внимание родители: умение прочитать задание и понять смысл прочитанного. Вроде бы к математике это не имеет отношения, скорее к чтению. Но это одна из основных проблем у детей вплоть до 9-11 классов. Очень многие не могут понять, что происходит в задаче, прочитав ее условие, хотя в тексте все написано. Учите ребенка, пока еще задачки легкие, рисовать их, или каким-то другим образом визуализировать для себя, чтобы понять смысл того, что написано. Можно использовать всякие кубики-игрушки-счетный материал и тп. Чтобы все было наглядно. В школе этого практически не делают, а во 2 классе многим детям еще сложно мысленно представлять себе то, что описывает прочитанный текст..
+миллион
Отдала своего во 2м классе на курсы скорочтения - стал по математике выигрывать олимпиады.
Большое спасибо всем ответившим, все прочитала!
Были у психиатра, на ээг проблемы есть. Районный невролог молчит, надо записаться к нормальному.
У нейропсихолога прошли 2 курса в психолого-педагогическом центре в 4 и 7 лет. С сентября продолжим занятия.
Спорт тоже планируем вернуть, его с распростертыми объятиями приняли в спортшколу, есть способности. Пока просто бегает с друзьями и много.
Тут написали про устные занятия, действительно зашло. Так проще и ему и мне, если между делом и понемногу. Типа вот комната с мебелью, ищи все прямые углы. Сложение-вычитание в столбик тоже, хоть по 10 минут, но каждый день.
Про бережное отношение тут написали.
То же самое сказали на комиссии, психиатр, остеопат, гастроэнтеролог и дерматолог. Один в один, не сговариваясь.
Будем работать дальше и над физически, и над психическим здоровьем.
Спасибо всем отметившим!