Математика на лето - какая?

копировать

Сын закончил 2 класс, весь год учился на 4, последний триместр съехал на 2-3. Устал, болел. Программа в школе - Дорофеев.
Исходная проблема - сдвг. Очень сложно сесть, сосредоточиться и понять что от тебя вообще хотят. Но память хорошая, таблицу умножения выучил. Если не устал, как-то соображает и соображает быстро и даже правильно. Но недолго.

Что лучше сделать летом - взять Петерсон (дома есть) за 2 класс, взять Гейдмана половину второго и ещё раз прогнать?
Взять 3 класс Дорофеева и пройти вперёд, там все равно сначала повторение идёт?
Пока что взяли Петерсон 2 класс, но мне кажется там все как-то хаотично и «додумай сам и сделай вывод» не очень хорошая идея для ребёнка с неврологией.

копировать

“Сын закончил 2 класс, весь год учился на 4, последний триместр съехал на 2-3. Устал, болел. Программа в школе - Дорофеев”
Может сначала повторить программу дорофеева за 2 класс ? Так, чтобы все уложилось, чтобы пробелы заполнить? Тем более, что не отличник. А потом, если хотите, то перейти на учебник 3 класса. Но не спешить.
Уж точно не брать других авторов при таких исходных данных

копировать

+1 таким внимательно, менделенно и аккуратно усваивать базу. Без спешки и без "что я это уже знаю и можно не повторять".

копировать

Уложить 2 класс и постараться успеть пройти 3 класс хотя бы вчерновую, чтобы в школе ребенок уже повторял его, а не знакомилась с ним впервые.
Про учебник соглашусь с автором выше - брать знакомое.
Или может быть Моро взять? классику. Я просто не в курсе что там у Дорофеева.

копировать

+

копировать

С сыном СДВГ в началке очень успешно учили математику устно. В дороге, в очередях, и т.п. счёт.
Я готовлю,рядом учебник (Гейдман ), сын рядом скачет... Я зачитываю ему задачу, он её устно решает..
Писать для него была и есть пытка. А вот устно он меня потрясал.
Я, не могу устно решать, всё расписываю.. А он запросто, так до старшей школы и шел стараясь всё устно считать по возможности..
И не скажу, что память хорошая...

Я всегда выбор давала. Можно устно, можно письменно...
Но каждый день. Опять же на выбор либо за один присест, либо разбивали на несколько более коротких подходов.

копировать

А как будет расписывать на экзаменах всё, если привык устно? В школе как на контрольных? Вся алгебра и геометрия расписывание решения.

копировать

Мы говорим про доп. занятия. :)
В школе расписывает, куда деваться..
В случае ошибок, тоже заставляла расписывать..

копировать

Ну доп.занятия можно. Устный счёт тренировать.

копировать

Маленьким можно и не расписывать пока.

копировать

Нет. Лучше расписывать всё. Текстовые задачи в началке. Краткое условие подробно. Иначе потом будет сложно.

копировать

1-2 класс. Какие расписывания для обычного ребенка? они пишут еще с трудом, необходимость писания могут отвратить от математики

копировать

Не 1, а 2.
Во 2 классе дети и олимпиады бывает уже пишут.

Вот пример: празднику купили 18 кг груш, а яблок – на 19 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?
Условие краткое к такой задаче. Нас в детстве также учили.
Г. - 18 кг
Я. - на 19 кг больше (>), чем (и стрелочка к грушам)
Всего - ?

Для слабых детей это обязательно расписывать, если ребёнок решает с ошибками.
Для сильных это примитив. Про отвратить от математики. Это не связано с расписыванием. С ленью больше и способностями.

копировать

нет, не лучше. Многие просто не в состоянии это делать во 2 классе. Отсюда двойки в школе. А начнешь с таким ребенком заниматься и оказывается, что он вполне себе решает и понимает все. К сожалению, ФГОСы практически не учитывают, что все дети развиваются по-разному.
Это как с умением ходить. Кто-то в 9 месяцев уже бегает, кто-то в полтора года аккуратно от стенки отрывается. А в три года ходят уже все (речь о сохранных детях, разумеется). Так и с умением все расписывать. Во 2 классе самое важное - не убить в ребенке хоть какую-то мотивацию, а не думать о том, как он геометрию будет в 7 классе расписывать.

копировать

Если ребенок сам всё бегло решает, то смысла нет. Но большинству нужно краткое условие, иначе мы получим проблемы когда уравнения к задачам пойдут, в задачах на движение и т.д.

копировать

нет, не нужно. Условие можно нарисовать или даже игрушками разыграть. И это значительно полезнее, нежели краткие условия, которые только вытягивают из ребенка силы и отвлекают от основного: попыток понять текст и представить себе, что же там в задаче происходит.

копировать

2 кл. Какими игрушками разыгрывать? Поэтому у детей и каша в голове, что не заставляют некоторые учителя писать кр. условие задачи.

копировать

каша в голове у некоторых анонимов на еве. Может поделитесь, какой лично у вас педагогический стаж и каковы успехи ваших учеников?

копировать

От детского сада надо уходить. Все эти краткие условия чёткие. Рисунки тоже. Это обычный учебник Моро.
Вначале мы получаем, что лень выражения длинные решать уже в 5-ом. Проблемы с дробями.
А потом без кратких условий у слабых детей, мы получаем ОГЭ на 2 в 9 классе.

копировать

нет, обычно мы получаем задавленного несоответствующими возрастной психологии требованиями ребенка в начале и уходящего в отказ подростка. Это наиболее часто встречающийся сценарий.
А вот если не приучать к мартышкиному труду, а чуть-чуть расширить свой собственный ограниченный взгляд на предмет, то вдруг окажется, что и краткое условие может быть записано-зарисовано-представлено как удобно ребенку, и мотивация-интерес к учебе к средней школе не убит, и остальные навыки, такие как аккуратность, умение быстро писать, вычленить из текста главное - развились до необходимого уровня и не являются препятствием для оформления.
Та лень к 5 классу, про которую вы пишете, - прямое следствие неправильного обучения в началке: механического заучивания и записывания.

копировать

Это просто демагогия и запудривание мозгов мамочкам единственных и поздних детей.

копировать

Кого можно задавить стандартной программой и легким учебником Моро.
Заучивать ничего не надо. Это краткое условие. У Вас есть особый взгляд, он может сработать в вашей семье. Но большинству детей он не годится. Советы неудачные.

копировать

я преподаватель математики с большим стажем работы. :) Советы у меня проверенные временем. Но к сожалению, не все это родители это понимают. Дальнейшее зависит от ребенка. У кого-то ребенок вписывается отлично в систему образования - и те считают, что все прекрасно, это они такие умные, а остальные просто ленятся-неправильно занимаются и тп. А у кого-то ребенок не отвечает критериям ФГОСов. Но это не означает, что он неспособный. Просто для него лучше срабатывают другие методы, не те, которые в массовой школе применяются.
И пишу я здесь именно для Автора, у ребенка которой проблемы. Ей не нужны советы мамочек детей-олимпиадников. Потому что у нее другой ребенок. Ваш опыт здесь мимо.

копировать

Учебник Моро не для олимпиадников и краткое условие тоже. Причем тут мамы олимпиадников. Именно детям не олимпиадникам нужно все подробно расписывать. Странно, что Вы как преподаватель, это не знаете.

копировать

Олимпиадникам, то есть будущим олимпиадникам, даже в нач.школе, тяжело даются требования о расписывании условий простых задач, нудно для них. Они и так все видят, нет надобности. А вот тем, у кого есть проблемы в усвоении материала, расписывания условий как раз может помочь.
PS: Моро противопоказан олимпиадникам ;-)

копировать

Так речь не про олимпиадников изначально. Про слабых, с проблемами. Зачем вообще обсуждать олимпиадников в этом топе.

копировать

На фоне олимпиадников и было написано, что неолимпиадникам как раз и нужно расписывать. Выше как раз и обсуждалось

копировать

Так типа преподаватель спорит, что не надо расписывать. Рисунки какие-то особые. А краткое условие убивает интерес к математике. И всё это в советах автору и остальным. Именно детям с проблемами. Ну еще (добрые) люди учебник Петерсон посоветовали.

копировать

Мой старший ребёнок олимпиадник как раз, в началке был Петерсон, отсюда и учебники дома. Но я ни разу за 10 лет учебы математикой с ним не занималась.

Младший другой, там разбирать и долбить пока не поймёт. Причём сесть и разбирать материал за столом очень сложно. Абстрактно мыслит плохо.
Но он сообразительный в быту, использую это. Сдача а магазине, периметр для поклейки обоев, вместится ли диван в комнату, сколько кг корма для кота купить - это заходит лучше. Реальная рулетка, реальные деньги, реальный диван - это понятнее.

копировать

Тогда картинки и игрушки должны быть в тему.

копировать

Автор, Вашему ребенку в первую очередь надо отдохнуть, учитывая что он болел, устал, иначе не будет продуктивно. Допустим, он месяц отдыхает (весь июнь), далее занимается 1,5 месяца, и за 2 недели перед новым уч. годом прекращает занятия. Отдых можно и нужно совмещать с чтением книг, обязатнльно чаще быть на свежем воздухе, физическая активность.
По поводу учебного пособия. Неделю можно посвятить закрытию проблемных последних тем по вашему учебнику, а закрепить Петерсон. Если время останется, то можно немного вперед по 3 классу пройти.
По собственному опыту знаю, что ребенку с СДВГ нужен четкий распорядок дня, правильное питание, обязательно посильные физические нагрузки.

копировать

На мой взгляд берите Петерсон. Дочь училась началку по Дорофееву. В 5 классе проблемы, часть материала они не проходили. В 5 кл.Виленкин.

копировать

«учился на 4, последний триместр съехал на 2-3. »
«Берите Петерсон»:dash1

копировать

Во 2 классе Петерсон не сложно освоить. Хуже будет, когда перейдет ребенок в 5 класс и не будет ничего успевать и понимать, т.к. те, кто учился по Петерсон уже это проходили, и в 5 идет углубление.

копировать

А кто сказал, что другие учатся по Петерсон? Автор просто сказал какие учебники у неё есть дома. Лучше для ребёнка автора это математика Моро, легко и понятно.

копировать

+1 именно Моро лучше в таком случае.

копировать

По Дорофееву во 2м классе прошли всю таблицу умножения, а по Моро начали только умножение на 2 и 3. Считая по Моро всё лето ребёнок в3м классе столкнётся опять с проблемами, так как 2 класс по Дорофееву не был усвоен.

копировать

Он и свою ещё не освоил.

копировать

"Хуже будет, когда перейдет ребенок в 5 класс и не будет ничего успевать и понимать, т.к. те, кто учился по Петерсон уже это проходили, и в 5 идет углубление."

Вы не правы

копировать

Дорофеев, этот тот же моро, примитив!
Если у ребёнка проблемы с дорофеевым, то о какой Питерсон идёт речь?!
Там совсем иной склад ума нужно иметь!

копировать

Мы говорим о 2 классе. Ребенок часть пропустил в школе. Дома в спокойной обстановке у него м.б. дпугие результаты.

копировать

Не будет! Математику Питерсон нужно видеть под другим углом.
У меня сын математик, девчонки нет. Так сын и без особого разбора всё понимал, а девчонкам было очень сложно, они не видели связи, не могли подумать, хотя по школьной математике (Вербицкая) 4 и 5.
А если у ребёнка 3 по школьной программе, то о Питерсон и речи быть не может.

копировать

Петерсон она)

копировать

Я в курсе))
Я где-то не так просклоняла её фамилию?)

копировать

«Питерсон»

копировать

Жеская фамилия не склоняется)

копировать

Причём тут склонение?:scared2
Вы написали ««Питерсон»
А она пЕтерсон

копировать

Точно! А я даже не обратила внимания, что телефон исправил)

копировать

Мне кажется, что вы усложняете. Учебник нормально написан. У меня трое детей. Двое учились в началке по Петерсону, а третья по Дорофееву. И не важно математик ли ребенок или нет, но Дорофеевский учебник очень слабый и некоторые темы пропущены. Проблемы у всех после него в 5 классе, когда детей объединяют и перетасовывают. И дорофеевские проседают и им очень сложно.

копировать

У ребёнка уже сейчас проблемы

копировать

У него только 2 класс. Начнут 2 кл.Петерсон + набьют руку на простых примерах и задачах по различным решебникам и будет все ок. У ребенка не было закрепления материала. Нагонит за лето.

копировать

Он Дорофеева за 2 класс не может освоить до конца . А вы петерсон :dash1
Ему потом в 3-4 класса по Дорофееву учиться, при этом он не может держать внимание и тд.

копировать

Петерсон- это не олимпиадная математика. Ничего сложного там нет.

копировать

Какие темы освоены в Петерсон, но их нет в Моро? (и которые нужны в 5 классе)?

копировать

у Петерсон есть такие темы, но вот их нужность в началке многие математики ставят под сомнение. К примеру, множества, числовые промежутки.Дети, которые не проходили их в началке, прекрасно осваивают в 5-6 классе. А вот в 3-4 классе не все готовы к отвлеченным понятиям,

копировать

А я где-то утверждала , что олимпиадная? Покажите где? Я всего лишь написала, что ребёнок в школе обучается другому учебнику и дорофеева он сейчас знает на 2-3 (судя по последней четверти), а так на 4. Имеет много проблем. И в школе у него и дальше будет дорофеев. Ему бы сначала пройти то, что в школе, залатать дыры, повторить материал. И понять может он что-то ещё или нет.

копировать

Классическая Моро с оглядкой на программу Дорофеева

копировать

Мой плюс)

копировать

Лучше просто по своим учебникам идти и ничего не придумывать. Вот , если начнёт быстро усваивать , вот тогда можно что-то добавить. Но сначала темы , которые изучали в последней четверти, пройти

копировать

Присоединяюсь. Тем более что учебник Петерсон Вам не понравился, а заниматься с ребенком именно Вам.

копировать

Это все вторично, первично - идти к хорошему неврологу за лечением, и бегом к нейропсихологу, летом как раз активно позаниматься. И найти хорошего тренера или спорт кружок по плаванию. Может все это и поможет маленько поправить ситуацию. И занятия параллельно, пусть будут

копировать

Кстати, да.
Я у ребенка в 3 классе выявила дисграфию. А это и чтение, и память, и прочие проблемы вместе. При том что ребенок-то неплохой.
Выявили бы раньше, многое бы исправили.

копировать

Не исправили. Скорректировать можно (но это неважно в 9 или в 6), исправить нет

копировать

Важно. Чем раньше, тем больше шансы подправить. В 13 уже поздняк будет

копировать

В 13 тоже можно, но сложнее . Но в 6 или в 9 это не так важно

копировать

Для начала хорошо бы понять, в чем именно проблема с математикой.
Если проболел какие-то темы или не понял, то просто пройти их еще раз.
Если двойки из-за медлительности, отвлечения внимания, неаккуратности, несобранности - то забить на это и заниматься с ребенком тем, что нравится ему и вам. Может быть взять всякие занимательные книжки типа книжек Жени Кац, найти в интернете задачки и т.д.
Все вышеперечисленные проблемы обычно проходят с возрастом, если ребенка не прессуют и не добавляют ему психологических проблем. Пусть он у вас будет веселым "троечником", зато не потеряет мотивации.
Это не значит, что заниматься не нужно - обязательно нужно. Но только так, чтобы ребенку было в радость. Чтобы ему хотелось решить забавно сформулированную задачку, незаметно для себя при этом сложив числа или умножив их. А не тупо зубрить таблицу умножения.
Еще один важный момент, на который почему-то мало обращают внимание родители: умение прочитать задание и понять смысл прочитанного. Вроде бы к математике это не имеет отношения, скорее к чтению. Но это одна из основных проблем у детей вплоть до 9-11 классов. Очень многие не могут понять, что происходит в задаче, прочитав ее условие, хотя в тексте все написано. Учите ребенка, пока еще задачки легкие, рисовать их, или каким-то другим образом визуализировать для себя, чтобы понять смысл того, что написано. Можно использовать всякие кубики-игрушки-счетный материал и тп. Чтобы все было наглядно. В школе этого практически не делают, а во 2 классе многим детям еще сложно мысленно представлять себе то, что описывает прочитанный текст..

копировать

+миллион
Отдала своего во 2м классе на курсы скорочтения - стал по математике выигрывать олимпиады.

копировать

Большое спасибо всем ответившим, все прочитала!
Были у психиатра, на ээг проблемы есть. Районный невролог молчит, надо записаться к нормальному.
У нейропсихолога прошли 2 курса в психолого-педагогическом центре в 4 и 7 лет. С сентября продолжим занятия.
Спорт тоже планируем вернуть, его с распростертыми объятиями приняли в спортшколу, есть способности. Пока просто бегает с друзьями и много.
Тут написали про устные занятия, действительно зашло. Так проще и ему и мне, если между делом и понемногу. Типа вот комната с мебелью, ищи все прямые углы. Сложение-вычитание в столбик тоже, хоть по 10 минут, но каждый день.
Про бережное отношение тут написали.
То же самое сказали на комиссии, психиатр, остеопат, гастроэнтеролог и дерматолог. Один в один, не сговариваясь.
Будем работать дальше и над физически, и над психическим здоровьем.
Спасибо всем отметившим!