лицей ВШЭ естественные науки

копировать

Кто знает, что за направление? стоит ли туда идти? или лучше в мед классы профильные идти?

копировать

Я бы в принципе поставила вопрос иначе -есть ли смысл поступления в этот лицей вне зависимости от направления.
Стоит если планируете в вышку платно и скидка очень не помешала бы.
Нет -во всех других случаях. Лицей плохо готовит к егэ, еще хуже проводит пробники. Есть неплохие педагоги, но и не адеквата хватает.

копировать

Ребенок знакомых уходил в 9 класс вышки, что бы к 10 "найти себя". Надо разузнать, нашел ли.

копировать

9 класс вышки просто замечательный. Но к сожалению мало имеет общего с 10 и 11(((

копировать

Подтверждаю. Но из-за 9 я готова лицею простить всё косяки. Скачок в развитии был просто невероятный, ни в какой другой школе такого бы не было. Спасибо Подкопаеву)

копировать

А в чем именно заключался скачок в девятом? Ребёнок пришёл в лицей из какой школы? Расскажите, пожалуйста, подробней. Думаем про лицей.

копировать

Пришёл из небольшой гимназии, где очень сильно на детей давили и на корню рубили всякую индивидуальность. В лицее был нужный профиль и, кроме того, я надеялась, что лицейская свобода поможет ему раскрепоститься. Так и получилось. Поступать по профилю, правда, он отказался уже в конце 10 класса, что я тоже отношу, скорее, к плюсам лицея, мог бы и в институте взбрыкнуть))) Но главное - совсем другая интеллектуальная среда и творческая свобода. Он перестал бояться самовыражаться и действительно раскрепостился в интеллектуальном смысле. То есть лицей вытащил из него то, что было скрыто глубоко внутри, изменились интересы и увлечения.
Что ж касается 10-11, там было всё тухло и из-за дистанта, и из-за практически насильственной смены руководителя направления ( она отказалась делать прививку). Учителя тоже откровенно халтурили и, глядя на них, халтурили и дети.
Но в целом, о поступлении в лицей я не жалею ни разу.

копировать

А какое у вас было направление?

копировать

Восток

копировать

А поменял на что? Сейчас какой класс закончил?

копировать

Сейчас закончил 11 и учить язык больше не хочет

копировать

Спасибо! А с другими предметами как? Что сдавал? Извините за любопытство. Дочь туда планирует

копировать

Там с языками как раз всё хорошо, он просто устал. Хуже всего с русским и литературой. Ну, и с историей не повезло, весной, когда самая подготовка, преподавателя два месяца не было. Сдавал историю, общагу, английский.
Вам вообще лицей интересует или именно восток?

копировать

Моя закончила их 9-ый (Футуритет). И выбрала Восток. Вот думаю, если что, какие варианты для манёвров есть. К ЕГЭ они не готовят, наверно? Самим надо?

копировать

В лицее всё зависит от преподавателя. Повезёт - всё будет хорошо. Но может и не повезти. Нам повезло с английским и не очень с историей. А в соседней группе историчка просто зверь, но ЕГЭ у неё все сдадут блестяще. С русским и литрой обычно не везёт всем. Но в целом, восток очень приятное место, камерное, с хорошей атмосферой, прекрасные дети, без лишнего снобизма.

копировать

Спасибо!

копировать

А что не так с 10 и 11? Там же много разных направлений, и все не так?

копировать

С учителями там беда. Причем на всех кафедрах. Есть самородки, но очень много никаких..И самое страшное-полное попустительство руководства лицея. Нет учителя и ладно, нарисуем группе оценки с потолка(и ладно бы хорошие) не выставляют полгода оценки-ну и не важно, учитель постоянно не приходит на первую половину пары, а потом задерживает детей- и хрен с ним. Последний звонок -на травке в сокольниках в +8 , 1 сентября в 11-просто забыли про них, даже не поздравили. Линейки были у 9 и 10,на 11 -просто забили. Дисциплина ахтунг, соц педагог упорно выгоняла девочек из женского туалета, но при этом толпы мальчиков в нем же ее не смущали. И тдИ тп..Возле крыльца педагоги с директором курят в двух метрах от учеников((

копировать

А что делали девочки в женском туалете, что их выгоняли? Курили?
Ваш ребёнок на каком направлении учился, если не секрет? Спасибо большое, что делитесь!

копировать

Девочки посмели там находиться в количестве больше трех штук. Одни в кабинках, другие очередь ждали-поправляли макияж у зеркала и тд. Это было каждый день(((Жалобы на нее не помогали..
Моя на гуманитарном, в этом же здании юристы и дизайнеры.)) Но педагоги по разным направлениям и корпусам. Та же Занковая на профиле у многих (не плохой кстати педагог и человечная)

копировать

Спасибо!

копировать

Мы вот точно не жалеем про 9 класс, это действительно лучшее, что было в школьной жизни ребенка. Она летала и говорила, неужели так бывает в школе. Но это все осталось в 9 ом.
Ребенок определился с направлением, хотя она была готова выбрать любое.
10 класс, да очень не повезло, именно с профильными предметами.... Но как то приспособились, сумели с большим трудом, в такой нагрузке, найти время для репетиторов. Некоторые учителя есть просто замечательные, хоть на этом спасибо.

копировать

ИВР дочь сдала или на 11 оставила?

копировать

Сдала, 2 июня защитила. Всего защищали ИВР 64 лицеиста, а всего 10классников человек 800. Так что очень многие оставили на осень.
Надеемся, что 11 класс будет проще. 10ый еле вывезла.

копировать

Поздравляю, одной головной болью меньше)
11 значительно проще)

копировать

Если проще, то наберет много факультативов :) Много всего интересного в лицее.

копировать

Зависит от индивидуального учебного плана. У моей проще не было, по пять пар почти каждый день + репы/курсы. Облегчение настало после нового года когда освободился факультетский день. Преподаватели с оценками жестили не по детски..

копировать

Учебный план гумов, намного проще матэков. Мне кажется матэк и соцэк самые загруженные. Даже матинфо свободнее.
У матэков много предметов после нового года уходят, там точно будет легче.

копировать

Учебный план у всех разный. У моей на гуме была профильная математика и два языка, набрала почти максимум из возможного))Пять пар почти каждый день. Это без допов.А у кого то лафа))

копировать

да я понимаю, просто у гумов и других направлений есть от чего отказаться), а на матэк кроме базовой и углубленной экономики и выбирать нечего.

копировать

За медициной - однозначно не в лицей.

копировать

Лучше в профильные мед.классы однозначно. Как мама выпускницы, правда гуманитарного направления. Не учат в лицее толком. Мероприятия, взрослая жизнь, это да. Учиться надо самостоятельно, лекции, учебников нет.

копировать

Ребенок выпустился в прошлом году с этого направления. Если планируете мед вуз – то в лицей не надо. Если на биофакультеты – то направление хорошее. Руководители достойные и основные педагоги все тоже. У нас получилось так, что ребенок резко сменил профиль после 9-го класса (было гумнаправление топ-школы). То есть на момент поступления все основные предметы нового профиля - биология, математика, химия, физика - были на базовом уровне (хоть и хорошем). Хотя биология уже не на базовом все-таки, так как в 9м классе уже начали ею заниматься, чтобы все поменять.
Учителя по биологии, математике, химии в лицее были сильные. По физике первый год тоже все было неплохо, но потом учительница уехала PhD писать, пришедшего ей на смену педагога дети плохо понимали. Он тоже был неплохой в общем-то, но знаний в итоге не было. Английский отличный, по приходу определили в группу с уровнем С1 (он в общем-то уже пройден был, но даже этого не ожидали). Русский тоже очень хороший. Первый год были проблемы с педагогом по литературе (чисто человеческие), на второй год удалось сменить (в основном это была заслуга детей). Вообще дети там вполне себя комфортно ощущают и ведут себя уже по-взрослому.
Куратор первый год был никакой, второй - просто лучше не бывает. Много детям помогала, и они с ней советовались.
10 класс был очень тяжелый, на износ. 11-й легче, но на олимпиады как на работу – к сожалению, сейчас система так устроена, что это самый простой путь поступить на бюджет.
Репетиторы были по математике (ее надо было быстро поднимать) и биологии ( с целью участия в олимпиадах). ЕГЭ биология 93, русский 96 (только школа), математика 82 (ребенок очень невнимательный, знания скорее на 90 примерно) и на руках два БВИ по перечневым.
Из минусов могу только сказать что в прежней школе школа была отчасти домом, а лицей в нашем случае был только местом учебы. С хорошей атмосферой безусловно, но только для учебы. Но ребенок интровертный, для него это и минусом не было, и возможно, у других все было иначе.

копировать

По каким предметам удалось взять БВИ? И по каким олимпиадам? Можете с ними в мед.пойти?
Репетитора по биологии взяли сразу в 10-ом?

копировать

По биологии, Высшая проба и Физтех. И да, забыла, еще была олимпиада по генетике за 10 класс, по которой неожиданно давали БВИ в Сеченовку. Но нам меды точно не нужны были, мы про нее и не вспоминали даже.
Репетитора да, уже в 10м.

копировать

Молодец ребёнок, в первый же год взял олимпиаду. В итоге что выбрал - биофак МГУ?

копировать

Подскажите, пожалуйста. Какие они оценки включают в аттестат 11 класса, когда рейтинг на скидку считают?

копировать

Оценки в аттестат идут только за те предметы, которые изучали в 10 и 11. Оценки мало на рейтинг влияют-там много учатся хорошо. Сдача ИВР на максимум, организация мероприятий и тд..

копировать

Спасибо большое!

копировать

В итоге вы довольны результатами ЕГЭ? Дети в лицее ведь хорошо сдают, лицей заявляет о куче стобальников… Может это так кажется, что к егэ не готовят?

копировать

У меня ребенок 10 класс закончила, к матем, например, готовят к егэ так: дают КР в формате ЕГЭ и время в 2, в 3 раза меньше, хочешь нормальную оценку, готовься к КР сам. А еще есть КР намного выше ЕГЭ, тоже в ограниченном времени, за которые все получают 2 и 3. И после таких КР уже ЕГЭ не страшно). Спрашивают - хорошо, дают - плохо. Многие из знакомых на репетиторах. После очередной 2 по матем, пришлось тоже взять репа.

копировать

Это вообще отдельная песня..Просто классика. Дать вариант профильного егэ на 1 час((( Причем со словами, что констатирующая оценка не переписывается((( ахтунг :dash1

копировать

Это вы про какое направление рассказываете?

копировать

От направления это не сильно зависит, у меня дочь на матэк, у anelin на гум.

копировать

Там не важно направление. В лицее в 10-11 нет ничего от школы, это чисто институтская система. Учебников нет(кроме английского, который покупают за свой счет). У каждого-индивидуальный учебный план. Есть кафедры. Учителя не привязаны к корпусам. Один и тот же преподаватель может вести на разных направлениях. В кабинете на паре сидят дети из разных групп и порой даже из разных направлений. Прогулы если их меньше 50% особо никого не волнуют. Дети во время пар могут сидеть в лицейском клубе или на диване в коридоре-никто слова не скажет. Полная взрослая свобода. Многим от нее сносит голову. Нет как в школе домашки "на завтра".Тут понятие дедлайн. Надо привыкнуть. С выставлением оценок системная беда на всех направлениях. Часто их ставят в последние дни перед закрытием семестра, когда исправить ничего уже нельзя. Кстати, показывать работы и объяснять где ошибка как в школе тут тоже не любят. Садись два. За что два, где ошибся-догадайся сам. Основная задача лицея по словам самого Фишбейна не подготовка к егэ и олимпиадам, а дать детям возможность самоопределиться с дальнейшим направлением учебы в вузе. Для этого и создан факультетский день и система "карусель" в десятом классе. Это заведение в принципе не заточено под классический, академический подход к обучению в школе. Поэтому трижды подумайте-надо ли оно вам. Лицей моден среди детей, но тем не менее, каждый год есть выходящие со справкой из него.

копировать

Что такое система карусель?
И что такое факультетский день? Он в 9 классе уже есть?
Ещё такой вопрос: реально ли закончить лицей с отличием?

копировать

факультетский день, это предметы в вузе на выбранном направлении по четвергам в 10 и 11 кл.
в 9ом нет. Можно понять надо тебе на этот факультет или вообще в ВШЭ)
На гум или дизайн с отличием закончить реальнее, на математических направлениях очень сложно.

карусель - это обзор курсов или направлений, допустим в один день 2 направления, в другой день 2. Чтобы понимать что это вообще такое и сделать выбор, что ближе

копировать

Я клетневать понимаю, в чем смысл направлений тогда, если каждый выбирает под себя учебный план и учителя одни и те же?

копировать

В каждом направлении есть на выбор свой пул предметов на выбор. На матэк вообще особо нечего выбирать. А гум и соцэк там очень мобильные учебные планы. Например второй язык можно только на гум выбрать,. на востоке обязательно, а на др направлениях выбрать нельзя.
Учителя не то чтобы одинаковые, 10-х это 32 класса, естественно разные учителя, их много.... но система кафедр... Он может и у гумов и у матинфо вести.

копировать

Спасибо вам большое!

копировать

На естественнонаучном не было проблем с выставлением оценок, совсем. И с комментариями тоже. Я не очень вникала в детали, но по литературе и математике работы видела. Все ошибки прокомментированы были. По математике с детьми вообще очень возились. Учебников бумажных действительно почти не было, но у ребёнка и в предыдущей школе их не было.
С отличием окончить удалось, но скорее так сложилось. Цели не было такой и четвёрки в семестрах были. В целом медаль получить непросто, лучше на это не рассчитывать.

копировать

Сын на матэке учился, у них примерно так и готовили к математике ))) но это очень не повезло с учителем. Даже пытались поменять, но не получилось.

копировать

Все дети лицея поголовно на курсах и репетиторах. Естественно хорошо сдают. За родительские деньги. Плюс это отобранные, сильные дети.
Не кажется, это в открытую заявляет сам Фишбейн.Такова политика лицея, официальная. К примеру на английском С1 уровень весь год изучали лексику и только лексику которой нет в егэ. Вообще. К английскому дочь готовилась с репетитором. У моей в лицее была профильная математика, решила и егэ сдавать профиль+ курсы школково. 58 баллов(((((Но ожидаемо, брали на всякий-пожарный. Одногруппница сдавала литературу(в лицее на профиле была + курсы) -70 баллов. Поэтому хорошо сдают весьма условно..Хорошо сдают те, чьи родители готовы платить за репетиторов.
Результаты егэ не знаю (общество-английский), русский хорошо написала, но это вопреки скорее..Госпожа Абрамова выше двойки моей за сочинение редко ставила, при этом что не так-объяснять не изволила. А декабрьское сочинение(одна из самых сложных тем) и вторая часть в русском языке-максимальные баллы. К русскому естественно готовились тоже вне лицея..

копировать

А что тогда дал лицей? в чем был смысл учится там?

копировать

Понять, что факультет медиаком о котором мечтала вообще не хочет как и любую журналистику. То есть частичная профориентация.
В лицей идут за скидкой в ВШЭ, она у лицеистов сохраняется на весь срок обучения в вузе. Учитывая стоимость платки в ВШЭ даже скидка в 30% весьма и весьма существенна. В этом и смысл.
Если вы о рейтингах-лицей его получает за счет количества выпускников (под 800 каждый год) и за счет олимпиад, которые не мешает зарабатывать своим лицеистам. А не за качественное образование. Кстати директор этого Факта и не скрывает))

копировать

Самое главное что дал, это профориентация. И 10 различных профилей, можно перейти в рамках одного лицея при необходимости. Понять как учат в вузе, надо ли в ВШЭ впринципе или нет.
Дал отличный мотивированный коллектив. Есть несколько отличных преподавателей, научили мыслить шире. Вообще обучение в тех предметах где оно было на уровне, очень интересно и у меня без того развитый ребенок сильно интеллектуально вырос. Но к сожалению по некоторым предметам, пришлось решать вопросы самим. Есть много различных факультативов на любой вкус, а если нет нужного можно выиграть грант в 100 тыс.руб.