лицей ВШЭ естественные науки
Кто знает, что за направление? стоит ли туда идти? или лучше в мед классы профильные идти?
Я бы в принципе поставила вопрос иначе -есть ли смысл поступления в этот лицей вне зависимости от направления.
Стоит если планируете в вышку платно и скидка очень не помешала бы.
Нет -во всех других случаях. Лицей плохо готовит к егэ, еще хуже проводит пробники. Есть неплохие педагоги, но и не адеквата хватает.
Ребенок знакомых уходил в 9 класс вышки, что бы к 10 "найти себя". Надо разузнать, нашел ли.
Подтверждаю. Но из-за 9 я готова лицею простить всё косяки. Скачок в развитии был просто невероятный, ни в какой другой школе такого бы не было. Спасибо Подкопаеву)
А в чем именно заключался скачок в девятом? Ребёнок пришёл в лицей из какой школы? Расскажите, пожалуйста, подробней. Думаем про лицей.
Пришёл из небольшой гимназии, где очень сильно на детей давили и на корню рубили всякую индивидуальность. В лицее был нужный профиль и, кроме того, я надеялась, что лицейская свобода поможет ему раскрепоститься. Так и получилось. Поступать по профилю, правда, он отказался уже в конце 10 класса, что я тоже отношу, скорее, к плюсам лицея, мог бы и в институте взбрыкнуть))) Но главное - совсем другая интеллектуальная среда и творческая свобода. Он перестал бояться самовыражаться и действительно раскрепостился в интеллектуальном смысле. То есть лицей вытащил из него то, что было скрыто глубоко внутри, изменились интересы и увлечения.
Что ж касается 10-11, там было всё тухло и из-за дистанта, и из-за практически насильственной смены руководителя направления ( она отказалась делать прививку). Учителя тоже откровенно халтурили и, глядя на них, халтурили и дети.
Но в целом, о поступлении в лицей я не жалею ни разу.
Спасибо! А с другими предметами как? Что сдавал? Извините за любопытство. Дочь туда планирует
Там с языками как раз всё хорошо, он просто устал. Хуже всего с русским и литературой. Ну, и с историей не повезло, весной, когда самая подготовка, преподавателя два месяца не было. Сдавал историю, общагу, английский.
Вам вообще лицей интересует или именно восток?
Моя закончила их 9-ый (Футуритет). И выбрала Восток. Вот думаю, если что, какие варианты для манёвров есть. К ЕГЭ они не готовят, наверно? Самим надо?
В лицее всё зависит от преподавателя. Повезёт - всё будет хорошо. Но может и не повезти. Нам повезло с английским и не очень с историей. А в соседней группе историчка просто зверь, но ЕГЭ у неё все сдадут блестяще. С русским и литрой обычно не везёт всем. Но в целом, восток очень приятное место, камерное, с хорошей атмосферой, прекрасные дети, без лишнего снобизма.
С учителями там беда. Причем на всех кафедрах. Есть самородки, но очень много никаких..И самое страшное-полное попустительство руководства лицея. Нет учителя и ладно, нарисуем группе оценки с потолка(и ладно бы хорошие) не выставляют полгода оценки-ну и не важно, учитель постоянно не приходит на первую половину пары, а потом задерживает детей- и хрен с ним. Последний звонок -на травке в сокольниках в +8 , 1 сентября в 11-просто забыли про них, даже не поздравили. Линейки были у 9 и 10,на 11 -просто забили. Дисциплина ахтунг, соц педагог упорно выгоняла девочек из женского туалета, но при этом толпы мальчиков в нем же ее не смущали. И тдИ тп..Возле крыльца педагоги с директором курят в двух метрах от учеников((
А что делали девочки в женском туалете, что их выгоняли? Курили?
Ваш ребёнок на каком направлении учился, если не секрет? Спасибо большое, что делитесь!
Девочки посмели там находиться в количестве больше трех штук. Одни в кабинках, другие очередь ждали-поправляли макияж у зеркала и тд. Это было каждый день(((Жалобы на нее не помогали..
Моя на гуманитарном, в этом же здании юристы и дизайнеры.)) Но педагоги по разным направлениям и корпусам. Та же Занковая на профиле у многих (не плохой кстати педагог и человечная)
Мы вот точно не жалеем про 9 класс, это действительно лучшее, что было в школьной жизни ребенка. Она летала и говорила, неужели так бывает в школе. Но это все осталось в 9 ом.
Ребенок определился с направлением, хотя она была готова выбрать любое.
10 класс, да очень не повезло, именно с профильными предметами.... Но как то приспособились, сумели с большим трудом, в такой нагрузке, найти время для репетиторов. Некоторые учителя есть просто замечательные, хоть на этом спасибо.
Зависит от индивидуального учебного плана. У моей проще не было, по пять пар почти каждый день + репы/курсы. Облегчение настало после нового года когда освободился факультетский день. Преподаватели с оценками жестили не по детски..
Учебный план гумов, намного проще матэков. Мне кажется матэк и соцэк самые загруженные. Даже матинфо свободнее.
У матэков много предметов после нового года уходят, там точно будет легче.
Учебный план у всех разный. У моей на гуме была профильная математика и два языка, набрала почти максимум из возможного))Пять пар почти каждый день. Это без допов.А у кого то лафа))
Ребенок выпустился в прошлом году с этого направления. Если планируете мед вуз – то в лицей не надо. Если на биофакультеты – то направление хорошее. Руководители достойные и основные педагоги все тоже. У нас получилось так, что ребенок резко сменил профиль после 9-го класса (было гумнаправление топ-школы). То есть на момент поступления все основные предметы нового профиля - биология, математика, химия, физика - были на базовом уровне (хоть и хорошем). Хотя биология уже не на базовом все-таки, так как в 9м классе уже начали ею заниматься, чтобы все поменять.
Учителя по биологии, математике, химии в лицее были сильные. По физике первый год тоже все было неплохо, но потом учительница уехала PhD писать, пришедшего ей на смену педагога дети плохо понимали. Он тоже был неплохой в общем-то, но знаний в итоге не было. Английский отличный, по приходу определили в группу с уровнем С1 (он в общем-то уже пройден был, но даже этого не ожидали). Русский тоже очень хороший. Первый год были проблемы с педагогом по литературе (чисто человеческие), на второй год удалось сменить (в основном это была заслуга детей). Вообще дети там вполне себя комфортно ощущают и ведут себя уже по-взрослому.
Куратор первый год был никакой, второй - просто лучше не бывает. Много детям помогала, и они с ней советовались.
10 класс был очень тяжелый, на износ. 11-й легче, но на олимпиады как на работу – к сожалению, сейчас система так устроена, что это самый простой путь поступить на бюджет.
Репетиторы были по математике (ее надо было быстро поднимать) и биологии ( с целью участия в олимпиадах). ЕГЭ биология 93, русский 96 (только школа), математика 82 (ребенок очень невнимательный, знания скорее на 90 примерно) и на руках два БВИ по перечневым.
Из минусов могу только сказать что в прежней школе школа была отчасти домом, а лицей в нашем случае был только местом учебы. С хорошей атмосферой безусловно, но только для учебы. Но ребенок интровертный, для него это и минусом не было, и возможно, у других все было иначе.
По каким предметам удалось взять БВИ? И по каким олимпиадам? Можете с ними в мед.пойти?
Репетитора по биологии взяли сразу в 10-ом?
По биологии, Высшая проба и Физтех. И да, забыла, еще была олимпиада по генетике за 10 класс, по которой неожиданно давали БВИ в Сеченовку. Но нам меды точно не нужны были, мы про нее и не вспоминали даже.
Репетитора да, уже в 10м.
Подскажите, пожалуйста. Какие они оценки включают в аттестат 11 класса, когда рейтинг на скидку считают?
У меня ребенок 10 класс закончила, к матем, например, готовят к егэ так: дают КР в формате ЕГЭ и время в 2, в 3 раза меньше, хочешь нормальную оценку, готовься к КР сам. А еще есть КР намного выше ЕГЭ, тоже в ограниченном времени, за которые все получают 2 и 3. И после таких КР уже ЕГЭ не страшно). Спрашивают - хорошо, дают - плохо. Многие из знакомых на репетиторах. После очередной 2 по матем, пришлось тоже взять репа.
Это вообще отдельная песня..Просто классика. Дать вариант профильного егэ на 1 час((( Причем со словами, что констатирующая оценка не переписывается((( ахтунг :dash1
Там не важно направление. В лицее в 10-11 нет ничего от школы, это чисто институтская система. Учебников нет(кроме английского, который покупают за свой счет). У каждого-индивидуальный учебный план. Есть кафедры. Учителя не привязаны к корпусам. Один и тот же преподаватель может вести на разных направлениях. В кабинете на паре сидят дети из разных групп и порой даже из разных направлений. Прогулы если их меньше 50% особо никого не волнуют. Дети во время пар могут сидеть в лицейском клубе или на диване в коридоре-никто слова не скажет. Полная взрослая свобода. Многим от нее сносит голову. Нет как в школе домашки "на завтра".Тут понятие дедлайн. Надо привыкнуть. С выставлением оценок системная беда на всех направлениях. Часто их ставят в последние дни перед закрытием семестра, когда исправить ничего уже нельзя. Кстати, показывать работы и объяснять где ошибка как в школе тут тоже не любят. Садись два. За что два, где ошибся-догадайся сам. Основная задача лицея по словам самого Фишбейна не подготовка к егэ и олимпиадам, а дать детям возможность самоопределиться с дальнейшим направлением учебы в вузе. Для этого и создан факультетский день и система "карусель" в десятом классе. Это заведение в принципе не заточено под классический, академический подход к обучению в школе. Поэтому трижды подумайте-надо ли оно вам. Лицей моден среди детей, но тем не менее, каждый год есть выходящие со справкой из него.
Что такое система карусель?
И что такое факультетский день? Он в 9 классе уже есть?
Ещё такой вопрос: реально ли закончить лицей с отличием?
факультетский день, это предметы в вузе на выбранном направлении по четвергам в 10 и 11 кл.
в 9ом нет. Можно понять надо тебе на этот факультет или вообще в ВШЭ)
На гум или дизайн с отличием закончить реальнее, на математических направлениях очень сложно.
карусель - это обзор курсов или направлений, допустим в один день 2 направления, в другой день 2. Чтобы понимать что это вообще такое и сделать выбор, что ближе
В каждом направлении есть на выбор свой пул предметов на выбор. На матэк вообще особо нечего выбирать. А гум и соцэк там очень мобильные учебные планы. Например второй язык можно только на гум выбрать,. на востоке обязательно, а на др направлениях выбрать нельзя.
Учителя не то чтобы одинаковые, 10-х это 32 класса, естественно разные учителя, их много.... но система кафедр... Он может и у гумов и у матинфо вести.
На естественнонаучном не было проблем с выставлением оценок, совсем. И с комментариями тоже. Я не очень вникала в детали, но по литературе и математике работы видела. Все ошибки прокомментированы были. По математике с детьми вообще очень возились. Учебников бумажных действительно почти не было, но у ребёнка и в предыдущей школе их не было.
С отличием окончить удалось, но скорее так сложилось. Цели не было такой и четвёрки в семестрах были. В целом медаль получить непросто, лучше на это не рассчитывать.
Сын на матэке учился, у них примерно так и готовили к математике ))) но это очень не повезло с учителем. Даже пытались поменять, но не получилось.
Все дети лицея поголовно на курсах и репетиторах. Естественно хорошо сдают. За родительские деньги. Плюс это отобранные, сильные дети.
Не кажется, это в открытую заявляет сам Фишбейн.Такова политика лицея, официальная. К примеру на английском С1 уровень весь год изучали лексику и только лексику которой нет в егэ. Вообще. К английскому дочь готовилась с репетитором. У моей в лицее была профильная математика, решила и егэ сдавать профиль+ курсы школково. 58 баллов(((((Но ожидаемо, брали на всякий-пожарный. Одногруппница сдавала литературу(в лицее на профиле была + курсы) -70 баллов. Поэтому хорошо сдают весьма условно..Хорошо сдают те, чьи родители готовы платить за репетиторов.
Результаты егэ не знаю (общество-английский), русский хорошо написала, но это вопреки скорее..Госпожа Абрамова выше двойки моей за сочинение редко ставила, при этом что не так-объяснять не изволила. А декабрьское сочинение(одна из самых сложных тем) и вторая часть в русском языке-максимальные баллы. К русскому естественно готовились тоже вне лицея..
Понять, что факультет медиаком о котором мечтала вообще не хочет как и любую журналистику. То есть частичная профориентация.
В лицей идут за скидкой в ВШЭ, она у лицеистов сохраняется на весь срок обучения в вузе. Учитывая стоимость платки в ВШЭ даже скидка в 30% весьма и весьма существенна. В этом и смысл.
Если вы о рейтингах-лицей его получает за счет количества выпускников (под 800 каждый год) и за счет олимпиад, которые не мешает зарабатывать своим лицеистам. А не за качественное образование. Кстати директор этого Факта и не скрывает))
Самое главное что дал, это профориентация. И 10 различных профилей, можно перейти в рамках одного лицея при необходимости. Понять как учат в вузе, надо ли в ВШЭ впринципе или нет.
Дал отличный мотивированный коллектив. Есть несколько отличных преподавателей, научили мыслить шире. Вообще обучение в тех предметах где оно было на уровне, очень интересно и у меня без того развитый ребенок сильно интеллектуально вырос. Но к сожалению по некоторым предметам, пришлось решать вопросы самим. Есть много различных факультативов на любой вкус, а если нет нужного можно выиграть грант в 100 тыс.руб.