Математика профиль результаты 2
Тот топик закрыли почему-то :scared2
Продолжим здесь?
https://eva.ru/forum/mobile/topic/3638533.htm
Странные результаты. Балл средний повысился.... Стобальников много. Но при этом на еве больше разочарованных вроде бы. Особенно разочарованы те, кто рассчитывал на 80-90. (как мы). Есть версия, что первая часть была не очень сложная, плюс немножко поменяли структуру экзамена и теперь за 1 часть + неравенство + уравнение дают немножко больше баллов, поэтому повысился средний балл. как думаете?
да уже что теперь анализировать, что выросло, то выросло
считаю, что критерии нужны внятные и одинаковые, донесенные до всех, и до сдающих, и до проверяющих..счас образование все больше и больше становится похоже на гуляй-поле
мы тоже расстроены, но вокруг нас все довольны, так что у меня обратное впечатление- мы единственные лузеры москвы:-)
Я только одно советую, занимайтесь с экспертами, которые четко знают критерии. Сколько за что дают и почему. Моя много запорола, ну вот задачу 18 она все четко сделала по критериям и ее полностью зачли. Где-то знание критериев ей помогло. Хотя где-то обсчиталась по глупости Там было много всего ,чего уж говорить.
Между прочим, найти эксперта по математике не так уж просто. Именно по математике большинство репетиторов делают упор на знания и понимание. Я искала репетитора, который научит правильно оформлять вторую часть для ученика, неплохо знающего математику. Только один человек понял задачу и сразу задал правильные вопросы. И это был студент из региона! Многие опытные либо писали абстрактные предложения (протестирую вашего ребенка и составлю план занятий по собственной методике) либо вообще присылали что-то в духе "вы не с того начинаете, сначала нужно знать математику" . Одна знакомая женщина-репетитор, которая к тому же имеет опыт проверки ЕГЭ, вообще меня чуть не дурой обозвала за такой запрос.
Можно попросить Вас скинуть контакты Вашего репетитора? У нас учитель по математике - эксперт ЕГЭ, НО!!! он не уделял должного внимания оформлению и сам писал ЕГЭ не на 100 баллов. Вот такой парадокс.
Я совершенно не уверена, что это хороший репетитор. Со слов ребенка, если бы было больше времени, то надо было выбрать кого-то другого. Вопрос о том, что нужен репетитор на критерии, встал только в середине апреля, пока искали и нашли, уже был конец апреля. И еще со слов ребенка, математику ребенок знает лучше, чем этот студент. Но при всем при этом студент реально помог, опять со слов ребенка. Кстати, цены у него не студенческие ))) 2000 в час. И чтобы совсем картина точной была, надо сказать, что в середине мая я еще купила интенсив Трушина и ребенок его тоже смотрел.
Еще в процессе поиска я узнала, что существуют репетиторы, которые действительно не знают математику досконально и не в состоянии сами написать ЕГЭ на 80+, но при этом успешно готовят к профилю тех, кому нужно 60-70. Так и говорят, "готовлю к тестовой части + 14 задача". Для меня это открытие.
Так и тех кто готовит на 100 мало. И сами кто на 100 для поддержания уровня пишут каждый год (эксперты и репы) мало. Есть репетиторы ОГЭ только занимаются, кто-то младшими, кто-то ЕГЭ (разным уровнем). Кто-то несколько предметов репетирует.
Или репетитор. Но с опытом большим по ЕГЭ критерии итд. Или он лайн курсы. Там они всегда в тренде всех тенденций. И при решении номеров-а все темы по номерам -они всегда говорят, надо писать то и то, и так писать не надо ,это неправильно. И говорят за что снимают баллы по каждому номеру.
Эта такая реклама студентам из региона? Студент всего один раз сдавал ЕГЭ. Откуда ему знать меняющиеся критерии? Вам просто повезло, это единичный случай.
А почему вы думаете, что критерии меняются? У сына никогда не было репетиторов и он убеждён, что нужно просто знать математику. Сдавал в этом году. Подробно всё объяснил. 20 из 20 баллов за вторую часть получил, ни одного не сняли. И в пробниках никогда не снимали за решённое им (иногда давали лишнее за не решённое, за что сын, будь проверяющим, никогда не поставил бы баллы)
Просто ваш сын попал к хорошему учителю. Он делает так, как учили, а учили правильно. Оформление всегда играло решающую роль, еще когда в далеких 80-х мою медальную работу проверяли.
Что значит повезло? Я сформулировала требования к занятиям, он их понял, оценил , что справится и предложил свои услуги и сразу задал четкие вопросы ученику по выполнению второй части. Я вообще-то писала про то, что многие репетиторы не вникают в исходные данные ученика и гнут свою традиционную методику, всем под одну гребенку. Мне один соискатель даже с сарказмом написал "Возможно для вас это будет открытием, но к ЕГЭ готовятся иначе". Одна школьная учительница с прекрасными отзывами честно написала, что она к 80+ не готовит - тоже сразу поняла задачу. У остальных были очень абстрактные предложения, с которыми разбираться в конце апреля просто времени нет. А если с ними заниматься с сентября, может быть они хорошие репетиторы.
а у вас какая была 18 задача? Если про камни, то поделитесь решением, пожалуйста. У нас только а) зачли. Интересно посмотреть, что надо было еще написать в б) и в).
Эх, моему не зачли пункт б) в 18-ой за то, что он не ставил горизонтальную черту над обозначениями типа 45Х
Да. Просто 1 часть сейчас больше баллов. Но "1 часть + уравнение + неравенство " меньше баллов.
Что за задача 18, которую тут обсуждают у многих не зачтенную? В чем там особенность -почему при правильном ответе у одних полный балл, у других - 0? Разве может такая неоднозначность быть в математике?
Задача на комбинаторику обычно. Часто можно угадать, но обоснование непростое. И не все понимают, как обосновывать - вроде и так очевидно, но в математике так нельзя. В задании а) можно ограничиться подобранным примером. В б и в - уже нет
За задачу 18 дают 4 балла. За нее можно много получить. Во второй части математики важно решить и важно правильно написать ,И то и то сложно.
Если человек РЕШИЛ, а не угадал или подобрал ответ, то это зачтут. Подобрать можно только пример в пункте а на 1 балл. Какими словами записывать решение - не важно. Нужно просто всё строго логически обосновать. Многие не понимают, что такое "решить" и пишут рассуждения по заданной теме + угаданный ответ. А потом несут бред про снятые "за оформление" баллы
Видела задание у одного ученика, за пункты б) и в) 0 баллов. Именно потому что в б) подбором делал - этого нельзя делать. В в) не было анализа
и доказательства, просто некое рассуждение с элементами подбора. Хотя ответ верный.
Про профильный вариант скажу свое мнение.
Несмотря на семейные результаты, я испытывала некоторое наслаждение, занимаясь математикой. И вот что у меня совершенно четко сформировалось - вариант 2022 года можно сравнить с нашим советским образованием. Тестовая часть - выпускной экзамен в школе, развернутая часть - вступительный в вуз.
С небольшими пояснениями. У нас в школе не было вероятности (минус две задачи), у нас геометрия сдавалась отдельно (еще минус две задачи) , не помню производных и первообразных (минус задача) - итого 6 задач сейчас, 5 задач у нас тогда. Но мы их писали развернуто, в отличие от сейчас.
Ред. Задачи на подстановку в формулу у нас тоже не было . Итого 5 против 5.
Задачи с 12 по 18 - ностальгия по вступительным на мехмат. Там не было экономики и комбинаторики. Все остальное было именно в таком виде или сложнее, добавлялась одна текстовая - итого 6 задач.
Помню тогдашний выпускной экзамен по математике . Одна из 5 задач была по геометрии. Были и уравнения логарифмические, и тригонометрия. Я бы не провела бы равенство между тогда и 1 частью сейчас.
Про вступительный да. Пожалуй, похож очень на 2 часть ЕГЭ.
В этом году в Москве была тригонометрия в 3 задании, логарифм очень часто ставят в 1-й. Но сейчас они должны написать только ответы. А мы писали решение. Со всеми следует и равносильно.
Сейчас проще. А результат хуже. Как так?
Про геометрию - в каком году? Я сдавала выпускные в 1987, геометрию сдавали отдельно, устно.. Или я путаю с 8 классом?
Да. Вы путаете с 8 классом. Тогда в 8 классе надо было устно геометрию сдавать , по билетам. В 10 классе была одна контрольная по математике, 5 заданий - геометрия, уравнение, задача, неравенство и что-то ещё. На 4 часа. Даже бутерброды можно было поесть. И там же подсказать или дать шпаргалку кому-то.
Трудно сравнивать. Тогда - писали в своей школе и проверяли свои учителя. Можно было и натянуть. Сейчас проверяет робот.
Off: Надо же)) Я тоже сдавала выпускные именно в 1987г, не в МГУ, правда, но тоже в технический ВУЗ)). Ровесницы))
Не, у меня там точно никого в те годы)) МАИ был)
А в МАТИ позже, лет через 6, училась двоюродная сестра)
В общем, логичное действие))
Я живу через дорогу от МАТИ, жаль, дети не технари, было бы удобно)))
Сестра и ее муж получили хорошее образование там, она, правда, засела в декретах, а он и в майкрософт по полной отработал много лет, и дальше пошел по возрастающей
Молодежная? Я там не училась тогда. Все больше на Ульяновской (Сейчас она Николоямская) или на Петровке.
Раньше (сколько лет прошло) были преподы отличные...Не все, конечно... Рядом со мной в округе тоже полно ВУЗов, но дети желают ездит подальше от дома... И я их понимаю)).
Да, на Молодежке. Они что-то достраивают периодически) По своему зятю двоюродному, по его работе верю, что все там было хорошо с образованием. Он учился в середине 90-х.
Геометрия не сдавалась отдельно. И в мат школах ( а вы вроде про профильный экзамен говорите) был совершенно другой вариант контрольной, чем в простых школах. Было 10 заданий, в том числе матрицы, производные, интегралы, комбинаторика, вероятности, комплексные числа, тригонометрия, стереометрия и тд и тп Не было только экономических задач, а все остальное было и даже больше.
Могу путать количество заданий, но не 5 совершенно точно. Помню листы с заданиями прошлых лет, они были на д***х листочках развернутых вертикально, с двух сторон.
Выпускной экзамен для аттестата разве не был единым для всех школ СССР? Я написала про него. Там не было ничего особенного.
Про геометрию согласна - перепутала с 8 классом.
В спецшколах, я уверена, были свои специальные критерии для оценки.
Нет, в спецшколах был другой экзамен по профильному предмету. У нас было 12 часов математики в неделю, из них 3 часа матанализа. Углубление тогда было гораздо сильней, чем сейчас.
Ясно. Да, тогда и на первом курсе ребята из спецшкол сильно выделялись - они знали то, что остальным только начинали объяснять)
(Для многих это закончилось вылетом курсу к 2-му - у нас ФМШ 18, Сунц который, этим отличались. Так как все жили в общагах)
А медальные работы отправляли проверять куда-то в вышестоящую ин-станцию, а не свои школьные учителя. Но у нас всегда было много медалистов, в моем потоке из 4 классов порядка 20 человек. 6 золотых, в том числе моя. Помню, как учительница волновалась, как потом позвонила и сказала, что всё идеально.
Я сама несколько лет назад пыталась решать ДВИ МГУ недавние, не из СССР. Не знаю как делать многое. ЕГЭ в спокойной обстановке могу всё разобрать. По моему мнению, ДВИ на мехмат сложнее.
Так сейчас для тех, кому помогали тогда, существует база с задачами из 9 класса.
Да, общая обстановка не была гнетущей, как сейчас, но в моей самой-пресамой дворовой школе учительница (которая вела нас с 4 класса), подготовила всех к этому экзамену. Да, она не знала, что такое параметры, это я отрабатывала с репетитором, но база на уровне тестовой части егэ была у всех безоговорочно.
Да не было этого. Вам кажется по вашему окружению. Я училась в школе с отбором. И даже там были дети, которые не тянули, а их тянули и помогали на экзамене.
Ну может и так.. Но репетиторов для сдачи школьного экзамена не нанимали точно)
А сейчас я это вижу у многих. У коллеги дочка занималась год - 66 баллов. Ну как так, это же просто школа...
Ну что вы сравниваете несравнимое. Тогда была куча пту и техникумов и все где-то учились. В 9-10 классы шли только "умные", чтобы потом в вуз пойти. А сейчас - не поступил в колледж, идёшь в 10-11 класс. И кто-то считает, что надо сдавать профиль. Я тоже не понимаю - зачем. Но таких много.
Да, может быть, в этом часть проблемы. Отбор в 9 класс был. У нас из трех классов сделали один, ребята ушли в пту. и в спецшколы тоже)
Учат и очень неплохо. Это он не учился, персонально), по математике не аттестовывался, если что.
А по 9 класс знания вполне уверенные
Изменились образовательные стандарты. В нашей древности программа у всех школ была одинаковая, и у всех физматов была практически одинаковая. Поэтому в вузы с математикой поступали все, кто хотел и готовился, не важно в какой школе и в каком городе ты учился. Да, на первых 1-2 курсах ребята из физматшкол знали больше, но в итоге к окончанию вуза все приходили к одному знаменателю.
Выпускники этого года учились по новым образовательным стандартам для старшей школы. И учебный план гуманитарных направлений подразумевает, что математика закончилась в 9 классе. И так не только в России же.
Вы пишете, что ваш ребёнок учился в другой стране на другом языке. Почему его школьный курс не позволил сдать ЕГЭ по математике на 64 балла?
Минимальная алгебра и геометрия по ФГОС были и есть у всех в 10-11 классе вне зависимости от профиля. Курс не заканчивается в 9 классе. Вы путаете с русским.
А вот дальше школа может нанизать на эту базу исходя из направления.
В том то и дело, что даже предмет называется просто математика, а не алгебра и геометрия. И жуют там темы из базы егэ( И количество предметов по новым ФГОСам для старшей школы сокращено по сравнению с тем, что было даже 3 года назад
Предметы в расписании вполне себе алгебра и геометрия. В аттестате вот стали варианты встречаться. Но суть ведь не в записях.
Для начала там все же проходят программу 10-11 класса, а потом уже в зависимости от учителя что-то делают или нет для ЕГЭ,
Я сторонница выбора части предметов в старших классах. Правда, радею и за перестройку программ в средней школе.
5 классы с нового учебного года будут учиться по новым ФГОСам, 6 должны продолжить по старым. У новых пятых не будет в пятом процентов, их убрали в 6. И дурдом, который сейчас начнётся в среднем звене, ещё доставит немало проблем детям
Так я же и написала, что проблема не в том "когда проценты изучить".
Тема за 2-3 урока - это еще шикарно, и идет давно, а не новое.
Несколько лет назад начали переиздавать советские учебники арифметики.. Красота на хорошей бумаге с небеленой обложкой. Но если заглянуть внутрь.... Мама родная!! Разве что учебники Ивановой по сложности близко к тем, старым, по которым в каждом селе учили..
Отец говорит, что влюбился в математику, как в самую красивую науку, в 7 классе, после изучения теоремы Безу. Начало 50-х годов. Очень удивляется, почему ее теперь нет в программе)))
Потому что тот самый гуманитарий. И на математику забил в принципе, поскольку балбес. Я его совсем не привожу в пример, это как раз как делать не надо, у него все образование рваное получилось
Почему не надо? Это совершенно обычная и самая распространённая история. В какой-то момент ребёнок что-то упускает в математике, и этот пробел не даёт двигаться дальше, на математику забивают, становясь гуманитариями. У кого-то это происходит во 2 классе, когда начинается основы анализа задач, у кого-то в 6, у кого-то в 9..
Всегда и везде были дети, которые спокойно учатся при любой системе и любых стандартах, и спокойно сдают экзамены так, как рассчитывают. И были единицы звёздочек, которые учатся и развиваются вопреки. Ничего не поменялось. Для любого экзамена старшей школы нужна наученность, что сейчас, что 40 лет назад.
Немного не так, у него все еще хуже. Он за среднюю школу сменил программы несколько раз - российская, французская, швейцарская, снова французская и айби. Это моя вина, я металась, пыталась сделать, как лучше, по сути лишила его системы, сейчас сама все это исправляю. Кстати, хорошо видно, какие моменты у него отработаны идеально - все они приходятся на год по швейцарской системе.
"В какой-то момент ребёнок что-то упускает в математике, и этот пробел не даёт двигаться дальше, на математику забивают, становясь гуманитариями"
это не совсем так
Одна девочка ,которая решила вторую часть, но не решила геометрию 2 части. Она написала- мой мозг просто закончился. Я уже не могла что-либо решать. Может надо было разделить экзамен на две части, а тут сразу все или дать больше времени.
И что? Надо под девочку подстроить экзамен? А я знаю одного мальчика, у которого ничего не отключилось и не закончился мозг.
А вы думаете, она одна такая? Реально нужно убрать огромное количество заданий и оставить задачи, надо которыми надо подумать.
Да, у меня дочка тоже сказала, что мозг закончился. к планиметрии и к 17 задаче вообще не приступала. много потратила времени на стереометрию, но всего 1 балл за нее. итого 78. Но кто-то же решает на 100. так что экзамен нормальный.
мозг надо тренировать думать
поэтому опытные учителя очень рекомендуют ходить на олимпиады (даже если не очень получается), чтобы тренировать мозг напрягаться/думать несколько часов подряд
Да, я с одним ребенком занималась в этом году и для понимания ситуации решала целиком варианты. Все задачи в отдельности для меня не сложные, но как уложиться в отведенное время и при этом не наляпать ошибок, я не знаю. Либо нужны мозги-компьютер, либо каждая задача должна быть настолько знакомой, что решаешь ее с закрытыми глазами. Хотя у меня может быть это уже возраст
А первая часть вся в открытом доступе. Берешь - и прорешиваешь все прототипы, один за другим. Да, нудно и долго. Да, в планиметрии 340 задач. Но зато потом можно уложиться в 25-30 минут.
Я как глянула сканы своего ребёнка - ужаснулась. Зачеркнуто, исправлено, опять зачёркнуто. Я спросила - чё за фигня? Как ты с такой неаккуратной работой 100 б умудрился получить? А он ответил, что на черновик ничего не писал, только расчёты. Всю работу сразу на чистовике писал. И что в математике "за грязь не снижают". Это у него олимпиадный опыт сказывается: чтобы уложиться по времени надо сразу на чистовик писать, если увидел ошибку - обвести, зачеркнуть и продолжить дальше писать. Сработало... И при переносе с черновика можно досадные описки допустить (скобку забыть или часть решения не успеть переписать на чистовик). По его мнению - лучше сразу на чистовик писать, а сэкономленное время потратить на перепроверку чистовика.
Тренировки нужны. У моей мозг кончился на первом платном пробнике по инфе, ей было жутко тяжело к концу, а задачи все не кончались. Из чего был сделан вывод, что одно дело все решить, разбив на куски, а совсем другое все решить в сжатый промежуток времени. И надо тренироваться.
А сколько девочка решила вариантов до экзамена? Я давно заметила, что когда разбиваешь вариант на 2 части (четные и не етные номера) и даешь детям на 2 урока, многие на 90 пишут. А когда весь вариант целиком и на 3-4 урока - те же самые дети до 75 сваливаются. Поэтому нужно тренировать целиком. Но некоторых фиг заставишь.
Я только помню одно,у меня по математике было 5 ,и я сдала все в школе на 5. Но я шла в гуманитарный. Были люди ,которые имели 3(а не 5)и они потом все легко поступили в технические ВУЗы Москвы, наш класс дворовой школы весь поступил. Я точно знаю,что это ЕГЭ эти люди завалили бы .Ну баллов на 50 написали бы, но они все прошли в техническике вузы с тройками по математике,где писали вступительные(по вашему вторая часть ЕГЭ).
Глупости. Не может весь класс с тройками по математике поступить в технические вузы. Тогда средний балл аттестата очень большое значение имел и для поступления недостаточно было хорошо сдать вступительные.
Когда тогда?
Я, например, поступала в 92 году. Мой школьный аттестат никого не интересовал.
Я другой аноним.
Точно. Тогда были ещё курсы для поступления при этих вузах и кое где досрочные экзамены на курсах. Не обязательно репетиторы.
Смотря какой год и какой вуз.
Вторая часть егэ - это МГУ, МИФИ, МФТИ, Высшая школа КГБ, Бауманка и подобные.
В обычных технических вузах экзамен был попроще. Без параметра)))
Если вы говорите про начало 90-х - то в технических вузах конкурс был отрицательный. Брали всех, кто знал таблицу умножения, увы
В нашем классе троечники прошли на экономические факультеты, это начало 90стых. Самый большой конкурс был на переводчиков и международные отношения.
Простите, можно спрошу про вашу ситуацию? Тот топ, где вы писали, закрыт уже. Правильно я поняла, что если не преодолен порог, то можно пересдавать в этот же год в резервный день?
В МИЭМ задание с параметром было, но попроще (хотя уже не вспомню точно за давностью лет точно). Но в целом экзамен был проще.
Я Вам могу прислать варианты МИЭМа за фигову тучу лет😀.
Параметр был таким же, а иногда и сложнее. Стереометрия сложнее на ФПМ абсолютно точно.
Комбинацию многогранников и круглых тел сейчас не включают в ЕГЭ. А раньше любой уважающий себя вуз считал обязвтельным это включить.
Вот 18 задачи на вступительных не было.
Честно, у меня как-то не отложилось вот прям суперсложности экзамена по математики туда в год моего поступления. Занималась, конечно, для сдачи дополнительно, не без этого, и Сканави был настольной книгой :)
Комбинацию многогранников и круглых тел - вот этого тоже не помню, но, может, и было.
За экзамен была четверка.
Но заданий точно было меньше.
Бывает:-). Не переживайте!
Я уже Вас могла учить:-). Только начала преподавать годом раньше.
Какой поток был?
Они (троешники) на физтех/мифи/мгу поступили?
И сейчас бы они прошли в технические вузы, на "технические" направления от 150 баллов бюджетные места есть
Мое мнение ЕГЭ- это очень сложный экзамен, люди сдавали более легкие экзамены в технические ВУЗы(не считая МГУ,МФТИ).
Нет. первая часть - 64 балла - доступна всем. Если учитель учит. Плюс уравнение и неравнество - это все в рамках обучения
Вы почитайте ,кто тут сделал всю первую часть на этом форуме. У меня племянница еле проползла на платку, набрав 30 баллов математику, сейчас успешно учится в московском ВУЗе ,никто ее тупой не считает. Все прекрасно. А родители были просто в ужасе от ее баллов, ну вот кому все это надо, чтоб потом оказалось, что она с ее 30 баллами может сдавать математику в ВУЗе ,но правда только платно.
Вот я и не понимаю! Это все уровень средней школы, половина заданий первой части решается почти в уме, что делают с детьми, что они заваливают эти баллы?
Это здорово, что вузы принимают с 27 баллами, и дети дальше раскрываются
Значит не готовят их к этому экзамену. Этим ЕГЭ по математике детей пугают. Страшилки про него рассказывают.
Пугают те учителя, которые сами профнепригодны... Подготовить к первой части в рамках школьного обучения возможно. Я очень разочарована, честно.
Но был же на Щукинской в школе молодой учитель, которыйеа егэ по математике для учителей сам набрал 27 баллов) При чем он был того возраста, что сам должен был поступать в вуз по егэ) И таких много(((
Я в предыдущем топе писала, у меня дочь сделала только первую часть, за вторую даже не бралась. И это при том что она готовиться к математике начала только с конца ноября, до этого было тяжелое лечение в больнице. Занятия были не слишком регулярные, школьный учитель приходил как мог, репетитор раз в неделю занимался с ней только геометрией. И дочь без способностей к точным наукам. Школа обычная дворовая в МО.
Ваша дочь молодец. Но у многих ситауция не как у вашей дочери, а гораздо хуже. И это нормальные дети ,которые учат язык, ходят на кружки, учились без троек, а тут 30 баллов. Это шок для многих.
Да я к тому, что для первой части не нужны какие то особые знания и даже ребёнок с весьма средними способностями к математике вполне может с ней справиться.
Но ребенка и на первую часть надо грамотно "натаскать"-все разобрать, прорешать кучу вариантов, довести до автоматизма
С 64 баллами на бюджет в НЕтехничемский ВУЗ поступить нельзя, если в семье денег нет, он в пролете, а денег нет у оч. многих.
у них квота по инвалидности, если не ошибаюсь, там есть варианты. С 64 баллами можно в пед, если остальные два сданы на высокие. Плюс надо смотреть какие эти два.
Я помню ваше сообщение - ваша девочка сделала все правильно, да, на 64 балла? Она умница, эти задания полностью соответствуют школьным знаниям, и она сумела их (знания) отразить в решении задач.
Была запугана ЕГЭ). Если бы кто-то объяснял детям, что первая часть это база, практически арифметика, они бы так не дергались. И результаты были бы хорошие
Да, хорошо что учитель реальную цель поставил). Я очень скептически смотрела на их уроки раз в неделю, думала для галочки с дочкой занимается.
Вот и моя примерно с Вами. Дочка начала заниматься с репетитором по математике с июня, на старте - слабая тройка по математике в гуманитарной гимназии. Математических способностей 0. Репетитор сразу сказал - первая часть+уравнение+неравенство, больше не берем. Неравенство не успели, т.к. с 29 апреля почти месяц пролежала в больнице с острым заболеванием. Нам нужно было хотя бы 39. Получила 66 баллов.
На платное-практически везде, на бюджет, при наличии более высоких баллов по двум другим-тоже есть варианты (смотря какой третий предмет-с химией, биологией варианты есть, да и с языком, информатикой, обществом тоже, учитывая, что некоторые вузы стали брать язык на направления, куда раньше не брали (в пед можно, к примеру); с физикой вообще вариантов тьма на не очень популяные направления, парадокс, но с физикой можно все предметы сдать на 50-60 баллов-/предмет и подобрать бюджет в техническом московском вузе, те же "взрыватели" в Бауманке), в рут-миит, станкин и т.п. есть специальности с невысокими проходными, в военные вузы, где принимпют РМФ (а это 90% военных вузов) тоже можно практически во все, т. к. основное там-профотбор, медкомиссия, физподготовка, а результаты егэ идут на последнем месте, главное, чтобы порог был преодолен.
С обществом и языком вы вообще никуда не поступите. Нормальные проходные, чтобы хоть как-то специальность выбрать - 220-230. Это с физикой-информатикой. С обществом и языком про бюджет можно забыть. а на платное деньги не у всех есть.
Я про платное, у многих деньги, к счастью,есть, особенно кто живет в Москве. Это мы без вас решим, куда можно, а куда нет на бюджет. Вы плохо разбираетесь в баллах и совсем немв теме,мкуда сейчас можно идти с РМ Иняз. У меня есть варианты, но здесь озвучивать не буду, чтобы не плодить конкуренцию, но, естественно, это не будет бюджет с международными отношениями и мировой экономикой.
У многих нет денег на платный вуз. Если к этому прилагается ещё и дворовая школа (а многие родители так и рассуждают: ну мы же поступили из дворовой - и ты поступишь"), то получается целый пласт детей, которым недоступно высшее образование не потому, что они не могут освобить программу, а по классовым признакам.
У кого нет, выбирают специальности с биологией, химией, физикой третьим предметом-вариантов бюджета с 220 много. Или идут в колледж. Даже в Москве есть вузы с оплатой 250-300тыс/год за дневное, а очно-заочное в той же финашке стоит еще дешевле (150 или около того). то, что в школах не учат массово даже первой части-это конечно безобразие. Я думаю, в таких школах и учителя сами не могут эту пераую часть решить+любимое школьное, что "они не обязаны готовить к егэ, они проходят программу". Для меня тоже нонсенс, что в школах учителя не готовят к егэ, а в многочисленных онлайн группах вчерашние мальчики и девочки успешно готовят.
Ну вон сколько народу пишут, что в дворовых нормально сдавать ЕГЭ не учат. У меня старший из дворовой поступал - отказался в хорошую школу поступать. Но он а) способный очень и б) на тот момент ему 229 баллов хватило за глаза, сейчас по этой же специальности больше 250.
С младшим уже никаких дворовых, пошёл в конкретную школу к конкретному учителю математики.
Наша система образования в основном перешла к платному образованию, а оно по сути своей классовое. У меня ребенок заканчивает топ-школу, причем она в топе на момент поступления была №1 и уже сейчас понятно, что некоторые ее друзья уже некоторые предметы едва на порог платного сдали. Но у них оч. небедные родители.
С общество или языком если 64 за математику и предположить, что за гум предметы 80 примерно. То бюджет это пед вузы, ргсу, мгоу, мгупп,Дубна. Это очно. А уж на вечернее много куда можно
да, видимо, чтобы поднять престиж указали средний балл) так на продукты питания из раститнльного сырья проходной был 224 в прошлом году (на сайте указан средний в 237) Я отслеживала в прошлом году приказы, действительно был 224 проходной
Ну вот очень непонятно, почему в школах этому учителям в падлу учить.
Хотя дело не только в этом - если так задраны баллы в обычные институты, значит, бюджетных мест сильно меньше чем было раньше.
В 90-х уже было платное. Когда я поступала в свой региональный вуз в 1996, из 120человек на на курсе 100 были бюджетниками, а 20-платники, сейчас точно наоборот)) И такая тенденция везде, в Московских педах на язык тоже по 17 бюджетных мест/язык))
В региональные вузы. Как здесь пишут, что раньше троечники поступали. Вот это примерно такой уровень.
Сейчас даже в топ.школах, мало учителей, которые готовят к ЕГЭ, уж к математике профилю точно, если это не физ.мат профиль, а сдавать профильную математику в ВУЗы надо на оч.многие направления, не только на физ.мат.
У ребенка класс био.хим с углубленной математикой, топ школа, при этом учитель математики не могла сама решать некоторые задания второй части... так о какой подготовке речь.
Я как раз про это говорю. Первая часть не должна требовать специальной подготовки, это обычная школьная программа без сюрпризов и без сложностей.
Я сейчас вижу среди знакомых - дети, хорошие дети, занимались с репетиторами, получили в районе 70 плюс минус, такие цели с репетиторами и ставили, в параметры и стереометрию даже не совались. Ну как так - это же самые базовые знания, а нужен дополнительный педагог, кроме школьного...
Да ну, вы что. Первая часть нарешивается в любой школе. Даже наша ненормальная сказала, что с неё только первая часть, а ко второй как хотите так и готовьтесь. Во второй неравенства, как минимум дети тоже должны решать.
Нет, дочь обычную школу заканчивала. 84 балла набрала спокойно, только на школе. Чтобы успешно написать, нужен математический склад ума. 64 и выше именно такие дети. Для таких детей экзамен и предназначен. А остальным, в принципе, и 50 баллов нормально, базовое представление о математике, нужное в обыденной жизни.
А что толку тогда говорить о совершенно разном наборе экзаменов и диаметрально разных направлениях? На одни можно, а на другие ну никак.
Там, где сдают, математический склад ума не помешает. Лингвистика не везде с математикой, а только там, где математика нужна в работе. Биология и т.п тоже, можно найти без математики, если не хочешь/не можешь с математикой дело иметь.
Он не помешает, но может и не помочь и он необязателен. Можно найти, а можно и не найти, особенно если специальность редкая, или хочешь в определенный ВУЗ. Если ВУЗ запросил проф.мат. на нематематическую специальность, значит для сдачи экзамена математический склад ума должен быть НЕ нужен.
Лингвисты есть без математики , с историей. А есть теоретические и прикладные лингвисты , там математика, но там нужен математический склад ума. Иначе в науку смысла нет. У психологов в мгппу очень комфортные баллы. Врачи сдают в основном химию и биологию. А те, что с математикой, так это около научное и там нужны мат мозги. Биологи тоже разные бывают. В падах общество
У психологов с МГУ не оч. комфортные баллы, прикладным лингвистам не нуже мат. склад ума, так же как и врачам и биологам, которые будут заниматься наукой, он даже будущим разработчикам не нужен, там нужнее алгоритмическое мышление.
Вам лишь бы поспорить. Было бы о чем спорить. Абсолютное большинство перечисленных вами направлений и не требуют профильную математику, дети и не сдают профильную математику.
Те биологи, которые поступают с профильной математикой, еще не знают, чем в итоге будут заниматься. Чтобы у них было больше возможностей, с них хотят профильную математику, хотя бы на уровне 60-70. Это не сверхъестественный результат, для человека, претендующего на научную карьеру в биологии.
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА
Подразделение: Филологический факультет
Профиль: Без профиля
Набор экзаменов:
РЯ
M
ИЯ
ДЭ
Проходной 283 без ДЭ, и с 60 и 70 делать нечего.
БИОИНЖЕНЕРИЯ И БИОИНФОРМАТИКА
Подразделение: Факультет биоинженерии и биоинформатики
Профиль: Без профиля
Набор экзаменов:
РЯ
M
Б
Х
ДЭ
Проходной 383 без ДЭ, и с 60 и 70 делать нечего.
БИОЛОГИЯ
Подразделение: Биологический факультет
Профиль: Без профиля
Набор экзаменов:
РЯ
M
Б
Х
ДЭ
Проходной 355 без ДЭ, и с 60 делать почти нечего.
ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО
Подразделение: Факультет фундаментальной медицины
Профиль: Без профиля
Набор экзаменов:
РЯ
M
Б
Х
ДЭ
Проходной 361 без ДЭ, и с 60 делать нечего, с 70 почти нечего
И это при условии, что все остальные сданы на 100, чего практически не бывает..
Это не большинство направлений, это лучший вуз страны. Естественно, в этом вузе на этих направлениях без математического склада ума очень тяжело. Хотите биться головой об стенку, пожалуйста, ваше право. Но лучше выбрать то, что по силам. Если метишь в МГУ на эти направления, то большинство детей спокойно набирают 70 и выше.
Это не лучший, но один из. Математический склад ума во всех приведенных направлениях либо не нуже от слова совсем, либо не обязателен.
Ну а по силам он даже тем, кто пороговые 40 набрал.
Так идите тогда и изучайте высшую математику, а на некоторых из этих направлений еще и физику и информатику с баллами 40, раз не нужен математический склад ума. Какие проблемы тогда.
Дурачки, наверно, вступительным экзаменом математику поставили, а потом еще и в вузе ее преподают бедным студентам.
Но я помню, что вам и русский язык не нужен.
Университетское мгушное образование как раз для таких, кому ни русский, ни математика не нужна. Почти как ПТУ.
Я давно изучила, сейчас изучают дети моих друзей, никаких проблем у них не наблюдается, не переживайте.
Можете придумать, зачем мне русский, у отличная фантазия.
Что вы, с вашей фантазией я не смогу соревноваться :) В школе ребенок не может справиться с алгебраическими выражениями, чтобы хотя бы 60 баллов набрать, а в МГУ легко справляется с дифференцированием и интегралами. Можете еще что-нибудь такое же придумать, чтобы понятнее было, доверять вашим словам или нет.
Ваш полет фантазии удивляет :-) мне оказывается еще и ваше доверие зачем-то понадобилось :crazy Про русский ничего не придумали?
А настоящим психологам в мгу и не надо. Туда идут дети и жены, кому не надо работать. Прикладным лингвистам очень очень нужен мат склад ума. Дочка окончила как раз. А врачи и сдают химию и биологию. А если науку, то мат склад очень нужен.
Ахаха. Про разработчиков посмеялась. Ну попробуете без мат склада к нам :ups1
Как прошлись-то по психологам МГУ....
У меня близкий приятель заканчивал прикладниую лингвистикую. Гуманитарий, как и вся их группа в ВУЗе. Никакой мат. склад уме им не нужен.
Врачи в МГУ сдают математику. И биологи. А если наука, то нафига им мат. склад ума? И биологам он не нужен. А вот системные и биологический оч. нужен. Современная биология куда сложнее математики.
К вам куда? Конторка клинигом занимается похоже :-) Если вам это смешно, значит вы про это просто ничего не знаете :ups1
Ну конечно если приятель, то вы точно знаете. А я то с дочкой не в курсе. У неё мгу лингвистка. Ну да…:ups1 куда уж мне
После мгу многие врачи в науку идут. Но это так. И да это чуть ли не единственный место, куда надо математику. В меды химию и биологию.
Биология это самая близкая наука к математике. Ещё как надо
А про программистов просто смешно. Вы явно далеки. Давайте к нам и посмотрю как вы будете без мат склонности
Биология даже если и близка математике, математический склад ума там не нужен.
У вам в клиринг :party2? Нет, спасибо ;-) Конечно я дадека от этого. И слава бога...
18 задачу внизу дали ответ. В 18 б) подбор, а должно быть исследование в общем виде. 18 в) нет ни исследования, да и ответ неверный.
В задаче 12 а) ответ не совсем верный, "pi умножить на к" это неверно.
12 б) "-5/6 pi" не является ответом ( правильно -11/6 pi). Удивительно, что один балл дали, могли бы и 0 баллов получить за это.
Посмотрели. Это 0.
Последний переход неверный в а). Где cosx=-1. Далее неверно. Ответ неверный.
б) при неверном а) не засчитывают.
А я из интереса только эту посмотрела. В этой грубая ошибка. 0. Там значит повезло с 1 баллом и проверяющим. Человеческий фактор.
Да. В это́м году наблюдаю лояльное оценивание. Или " эксперты" не эксперты.
Я с вами согласна. У вас даже меньше ошибок, чем в первом примере. А там один балл. Но , к сожалению, нельзя показать другую работу и сказать - а вот им поставили один балл. Как-то несправедливо.
А можно еще номер 17 посмотреть, пожалуйста.
Сколько за данное решение можно получить баллов?
Один балл кое как с натяжкой. Но скорее всего 0 баллов.
Зачем ставить ограничения в виде неравенства и потом это никак не применять? Что такое точки B и D? Что означает " единственная точка пересечения ( понятно, что это корень, который совпадает и получается три решения, а не 4, но нет никакого объяснения). И как из этих графиков следует, что 4 решения - это пересечение этих графиков с какими-то прямыми? С какими? Ответ верный, но решения фактически нет.
От чего? Сколько всего баллов?
Параметры - самое трудное задание, потому что нет четких алгоритмов - здесь вот так решаем, а здесь вот так. Этот же номер можно было не через окружности решать (это все равно правильно), а через два квадратных уравнения. Но это только здесь, в других подобных задачах так не пойдет. А как? Вот здесь именно математика (анализ) и выходит на первый план. Но все равно ваш ребенок молодец, потому что посчитал правильный ответ, подбором его нельзя было найти. Но и апеллировать бесполезно,слишком много мелочей.
Во первых, отдельно надо было рассмотреть х=0, тогда только один корень х=0. И весть первый случай с римской цифрой 1 теряет смысл, ведь там рассматривается х больше или равно! 0. Это очень грубая ошибка.
Во-вторых, в этом же пункте а не равно 1, а в ответе эта единица входит.
В- третьих, Зачем второй лист? Проверка совпадения корней? Непонятно. Никакой проверки совпадения корней нет, это ошибка. В -четвертых, потерял коэффициент. Может, ещё что-то есть, но этого достаточно для 0 баллов. Апелляция бесполезна.
Столько ошибок наляпала, стыдно но как есть уже, совсем плохо у нас математика -74 балла, а это при русском 98 все равно никуда не пройдем. Написали апелляцию, но нам заранее сказали ничего не дадут.
А куда Вы планировали и какой третий (четвертый) экзамен? Может за них также 98 и около будет.
мне б хотя бы условие, вдруг у кого-то были эти задания и нашли их) Мы пока не нашли. Конечно, странно, что нигде не выкладывают условия в открытом доступе, видимо, чтобы меньше апеллировали.
Спасибо Вам большущее, я вообще удивилась, что полезла в эту 18 задачу, она ее никогда и не решала. Ну хоть 1 балл получила-и то хорошо) Отбила один балл из первой части (неправильно решила 10 задание, но она сразу сказала после экзамена, что скорее всего неправильно). Ева-сила! Желаю Вашему мальчику все сделать на пересдаче как надо и набрать необходимые быллы!
Задание а) в 18 задаче очень часто можно подобрать, и это стоит 1 балл - она молодчина, что сделала это, не побоялась туда лезть!:)
А про вторую задачу не подскажу, там непонятно задание для б), на каком интервале надо найти корни, судя по ответу, она что-то напутала. 5/6пи и 3 пи не могут быть корнями из одного интервала
78 баллов. Это был наш ожидаемый балл. Не решил геометрию и параметры. 18 решил а и Б, но б плохо обосновал, один балл дали.
Геометрия была сложная в регионах, сложнее Москвы, все так говорят
Готовились на курсах в школе и ЕГЭ центре.
Пробник в марте писал на 56
И 18 задача в регионах была намного сложнее :(. Сегодня сравнили. Кто-то выше выложил 18 задачу Московскую, совсем детская :(. Даже наши эксперты единого мнения, что детей из регионов таким образом отсекают от московских вузов... Я про дальний регион речь веду, не про Московскую область
Параметр, дочь сказала, был сложный, но интересный. Но она вообще очень легко с параметрами управляется. Легко ей даются. Получила 4 первичных за них. А за стереометрию всего 1 :(. Ну и 18 всю решила, но не засчитали ничего :(. Сказала, что вообще какая-то мутная задача была. Итог 86 баллов. Ожидали сильно больше. Но общий результат по школе плачевный, несмотря на то, что это физмат лицей, самый сильный в регионе и имеющий немало призеров Всеросса. Вот так...
параметры легче, пишут, а это целых 4 балла
да и вообще сравните, сколько времени Москва училась дистанционно (а многие дети и учителя с таким форматом не справились), и сколько регионы (дальние особенно)
А планиметрия как? дочка переживает, закопалась в стереометрии. получила всего 1 балл, к планиметрии даже не приступала.
Я даже не знаю. Вон пишут про 7 стобальников на класс в полутопе. Получается, либо сплошь одаренные дети (как-то в это слабо верится, уж простите), либо совсем лёгкий вариант. У нас практически топ. И ни одного
Сплошь одаренные. Там спецом олимпиадный класс набирали ради эксперимента, так что не удивительно.
так и есть, одаренные, олимпиадники, да еще и супер учителя, пишут
может и репетиторы были, не удивлюсь, в Москве все же больше ресурсов для подготовки
Там хороший класс, сильные ребята, ну и преподаватели отличные, вкладываются в свою работу по полной. В прошлом году было 14 чел стобалльников, даже без экспериментального класса )
Угомонитесь и ответьте спокойно. Какой интервал в б) [ -3π; - 3/2π]. Такой интервал или другой? Только спокойно ответьте, без под.еба.
Когда находит х1, х2 и х3 , то союз "и" совершенно неправильный. Должен быть "или".
Все больше убеждаюсь в очень лояльном оценивании ЕГЭ по математике в этом году. Или "эксперты " совсем не эксперты в математике?
Я написала свое мнение, искать для кого-то ссылки я точно не буду. Мне совершенно пофиг, что кто-то считает это слухами, а экспертов какими-то. Интересно, ищите сами, я варианты видела)
ну вот я выложила МО. 12, 14, 15 и 16 задание. 17 1 балл, 18 не засчитано.Не понимаю по степени сложности с москвой, Москву не видела.
сами себе противоречите
говорите, что МО ущемляют более сложным ЕГЭ, и тут же пишете, что легко набрать 90
98-100 и в Москве не легко набрать, параметры легкими не были, минус 4 балла
Не совсем. Я говорю, что ставят парочку крайне неприятных задач и вывозят их только очень-преочень молодцы. А в Москве такие не ставят. Более ровные варианты. В остальном примерно одинаково все, не 12 же сравнивать и т.п.
Ну тут спорить можно долго, у меня сложилось именно такое мнение.
Конечно, все субъективно
Поэтому умники, претендующие на 100б, должны писать олимпиады, пробовать точно нужно, тогда не будет такой зависимости от лотереи ЕГЭ (вариант неудачный, проверяльшик злой, здоровье и нервы ребенка...)
Все верно вы написали. Парочкой таких задач отсекают регионы и приподнимают средний балл Москве
Да-да, именно так. я выше не совсем точно сформулировала. У нас 90+ редкие призеры закла Всеросса получают. А 100 бальников почти нет. Сравниваем именно сложные задачи 2 части с московскими. У нас сильно сложнее
Только А и Б. Оба решено подбором. Б не засчитано. Вчера с сыном на ютубе смотрели разбор задания, скину ссылку сюда
У нас была такая.Никто не смог верно решить пункт в.(( 198 получалось, а верный ответ 200.
А вопрос в пункте Б на размышления не навел? На четность задача. Уровень олимпиады для 6-7 -го класса. Если доказать, что 201 не получится( а не получится, потому что в первых двух коробках, как не играй, будет количество камней с разной четностью, пэтому там не может быть 2 нуля, практически автоматически появляется ответ 200, оценка приведена в пункте Б, поэтому в В достаточно просто пример, как получить.
Не совсем правду я выше написала. Разность количества камней в коробках 1 и 2 нечетная, а изменение разности за ход либо не происходит, если берем по камню из этих коробок, либо изменяется с шагом 2, когда берем камень из коробки 3 и одной из этих и кладем во вторую. А нечетное число изменяющееся с шагом 2 через 0 не пройдет.
+1. Утопили наш регион сложными 17 и 18. На перекрестную проверку получили несколько работ из другого региона. По сравнению с нашими их 17 и 18 - детский сад. Вот как можно регулировать приёмную кампанию. Сидите дома, умники из регионов
У нас парень 1580 на русском 78 баллов, приуныл, зато математика 98,рада за него. Знаю занимался сам, ни курсов ни репетиторов, но очень много занимался. Некоторые рассчитывали на 100 по пробникам, но не смогли на ЕГЭ, намного ниже. Тут кому как повезёт.
во, прям как у моей почти. 80 по русскому(рыдала) и 98 за профиль-воспряла духом, но нам все равно теперь не хватит на бюджет
Подскажите, пожалуйста, можно ли подавать апелляцию электронно на РЦОИ (МО). Там вроде кнопочка предусмотрена и даты стоят. Кто-нибудь так подавал?
У сына 86, в принципе нормально, достаточно и 75 было для подтверждения БВИ, но удивил 0 в одном задании в тестовой части, рассмотрели сканы, обнаружили, что ответ верный не перенесен из рукописного листа в ПДФ файл. Сын от аппеляции отказался, смысла не видит.
Почему?? Вам лишние 5-6 баллов помешают?? Ведь первая апелляция - не пересмотр работы в целом, а устранение технических неточностей. Вот как раз неверное распознавание ответа к таким относится.
Где бы почитать про аппеляции... А то мы вообще не в курсе. А для БВИ достаточно 75 и больше. Дальше баллы ни на что не влияют. Для БВИ конечно.
сайт РЦОИ как я понимаю. Там и телефоны есть, можно позвонить узнать всю информацию.
Также классный руководитель должен знать эту систему.
Кстати, часто при перепроверке даже снижают баллы. Находят недочеты. так что внимательнее.
Какие 5-6 баллов? Если задача из 1 части - то на данном этапе плюс два балла, если получится.
Хм)) Задачи из тестовой части (1-11) как раз "тяжелые" или 5-6 баллов за каждую... За первые 11 заданий получают 64 вторичных балла. Как раз дальше один тестовый балл уже "весит" ровно по 2 вторичных балла
Ну да)) Я тоже когда эту шкалу увидела, не поняла в первый момент, почему сложные задачи стоят дешевле. А ведь можно с конца считать, тогда все логично))))
Ну да, чем больше человек умеет, тем сложнее добрать баллы))). Кто-то тут писал, что девочка не придала должного внимания тестовой части, а решала вторую...И получила какой-то некрасивый результат... От простого к сложному! и только так!)))
Евочки, маленький вопрос не по теме топа: за ЕГЭ математика БАЗА баллы не ставят? Только оценка просто и все? Спросила у приятельницы о результате ЕГЭ ее сына, он сдавал математику базу, и она сказала что "на 5 сдал", а баллов типа нет...Это так? Я думала что баллы за все ЕГЭ :mda
Она может не знать баллы. Они конвертируются в оценку, результат в уведомлении приходит уже в виде оценки. Чтобы увидеть баллы, надо открыть отдельную ссылку, но наверное это не всем интересно.