Спросить/обсудить
Тут иногда читаю, что пишут о результатах 50-60 баллов. В общем, решилась спросить: математика профильная 58, физика 52. Ребенок идет на IT. Что, совсем плохие шансы, что он будет плохим специалистом? По математике в школьном аттестате будет 5, физика - 4. Школа дворовая.
Просто обсудить. Спасибо.
Да почему сразу плозой специалист?Мне кажется здесь и личные качества играют роль Можно быть 7 пядей во лбу,но не уметь применять свои знания на практике.А русский сколько баллов?
Баллы егэ говорят только о шансах на бюджет. Каким будет специалистом зависит от того как будет учиться. Вуза мало, надо постоянно как-то самому лапками барахтать.
Математику в школе с первого класса проходят, он так и не освоил на порог без репетитора?
Наверняка ведь в айти собрался.
Вам правильно написали. Если 5, то без репетитора должен сдать на 70+ В параллели моего ребенка так и было. Совсем слабо ( но порог для аттестата пройден ) было у имеющих "3 пишем, 2 в уме". Ах, да, школа дворовая.
Сама себя не похвалишь никто не похвалит
Нет больше радости как самоутверждаться принижая других людей?
:crazy А где я себя хвалю? Я пишу об объективности школьных отметок. Я даже не написала, как сдал мой ребенок.
А у моего ребенка 100 по русскому без репетитора, много 90+, 85+ - исключительно заслуга учителя. Ну а вам с математикой повезло, хороший учитель достался.
Да ну о чем Вы: у моей 5 по математике была, и всякие ВПР тоже на 5, однако профиль первый пробник был 56. Не было репетитора, просто сидела и месяц каждый день решала фипи, получила 88. Практика и еще раз практика, рука набивается. Наверное, может отличник из обычной школы решить большую часть заданий из второй части, да только времени ему без практики не хватает.
Готовился. Не смог справиться с нервами, чего мы не ожидали.
Обожаю Еву, все такие добрые.
Я тоже из региона, город-миллионник, несколько центров ЕГЭ, где можно сдать платно да и школа сама организовывала пробники, сдавали деньги
В каком регионе нет таких центров?
В мцко есть пробники он лайн, могли бы хоть их использовать
Можно скроюсь, ладно? А по существу, удивлена, что вы удивлены тому, что есть такие регионы. В школе просила организовать пробники, бесполезно!
Не справился с нервами - это 80+. А 50+ - это крайне мало знаний в голове. Не то чтобы совсем нет, но очень мало. Твердая 3.
Каким специалистом станет, от него зависит, но учиться будет очень тяжело с такой плохой базой. Математика в вузе гораздо сложнее школьной.
Это тестовая часть, в которой не справился с нервами или невнимательность. Вторую часть в обычной школе не разбирают на уроках, у нас начали разбирать (лишь часть задач) уже где-то только в апреле и это все-таки класс, где те, кто сдают профильную математику. Вопрос, конечно, что делал репетитор?
2-3 задачи из второй части - это школьная программа любой школы, что делали они в 10-11 классе? тригонометрию же проходили, неравенства, минимум геометрии должны были усвоить
То-то, как тут писали, некоторые, писавшие на 98 пробники, не смогли решить в этом году стереометрию. А некоторые из претендовавших на высокие баллы - и планиметрию. Тут только опыт, надо решать много,.
Не могут все писать/решать на 80+. Более того, скажу страшную вещь - не все учителя могут на 75+. Работаю в учебном заведении в регионе. Наши математики жалуются, что не могут найти нового математика, на собеседовании кандидатам предлагают решить задания 2 части. Мало, кто решает. Только не пишите сейчас: чушь, вранье итп. Это регион. Здесь ни пробников, ни МЦКО, ни одной топ школы.
Хочется сказать словами классика: вы, конечно, сидите там у себя в Моссовете..., а мы тут ...)))
А не всем надо и в вуз идти, тем более технический, полно рабочих специальностей. Поэтому региональное ВО обесценилось совсем, что берут всех подряд и учат соответственно, лишь бы корку дать. 500тыс - это областной центр. В любом есть топ-школа, хотя бы одна. Это бывшие спец-школы, я сама в такой училась. У человека были репетиторы, зачем брать таких, которые не могут проверить пробник?
Сын в свое время написал физику на 58 баллов. Позорно слитая первая часть, он подозревает, что перепутал при записывании, правильно решенная вся вторая часть и снятые баллы за оформление и одна арифметическая ошибка. Пошел на апелляцию, ему там сказали, что они видят, что физику знает, сочувствуют ему и ничем помочь не могут.
Понятно, что человек, решающий все задачи второй части, не может не знать первую. Но вот так вышло. Пошел на "дешевый" бюджет, радиотехника, был лучшим в группе по физике.
Ну вот,если есть желание,то может и учиться будет хорошо.Я , например,в Универе училась лучше,чем в школе.
Вы посмотрите, из-за чего такой низкий балл. Если все более-менее решает и не очень написал из-за нервов и неправильного оформления, то все ОК. Если нет - надо летом заниматься математикой и быть готовым к тому, что в вузе пахать как три лошадки.
А вообще, если сын хочет, то надо идти. Желание - великой мотиватор. Научится, и все будет хорошо. С одинакой скоростью из вузов вылетают совсем неспособные и очень талантливые, а как раз крепкая середина, привыкшая учиться, остается.
С такими результатами вы не попадёте в приличный ВУЗ, соответственно ребёнок не получит нужного образования. Дальше всё зависит только от него, нужно будет самому искать нужные знания, ну и без денег тут тоже не обойтись, все курсы платные. Если хорошо знает английский, стать специалистом будет проще т.к. много бесплатных материалов. Если ребёнок идёт в ИТ с мечтами о заработке более 50тыс. в месяц, а самообразовываться не хочет, то советую пересмотреть направление. Гораздо прибыльней будет инженер (электрик, теплотехник и ещё куча всего) и спрос на них есть всегда.
Есть вузы, которые вам дадут голимую теорию (это если вы еще будуте хорошо учиться и ее усвоите). Что вы потом будете с ней делать, зависит от вас (студента, есно).
В таком "неприличном" вузе еще надо понять, что знаний не хватит, и что придется самому добирать. А средний выпускник среднего вуза этого понять не может, получает диплом и удивляется, почему на работу не устроиться.
Так у нас , видно, страна людей из топовых вузов с красными дипломами (естественно, все они с Евы)
А вы не обращали внимание, что люди вокруг получают разную зарплату и имеют разный уровень удовлетворения своей деятельностью?
Вот подумайте о своих знакомых, какие у них профессии, какие были ожидания и что стало (ну если только вы сама не из топового вуза и у вас все знакомые такие :))
Я из хорошего вуза, но не Москва. Очень разные результаты, поверьте. Даже есть одноклассник, который 9 классов окончил с грехом пополам, но в 90-е (мы 1975 гр)где-то взял деньги и сейчас имеет сеть предприятий))) А из вузов - у всех очень разные результаты. От домохозяйки до владельца кондитерской фабрики
То, что вы написали, не противоречит тому, что я написала. :) Можно окончить "неприличный" вуз, но если ты понял, что надо развиваться, то, какой вуз окончил, будет не так важно. Разве что больше времени потратить на поиск нужной информации и на ее изучение. Но, к сожалению, во многих "неприличных" вузах болото, чтобы из него выбраться нужен внутренний стержень. У кого есть "внутренний стержень" редко оказываются в совсем плохих вузах. В общем, такой замкнутый круг получается. В теории возможно все, все зависит от человека. На практике, среда затягивает.
У меня была девушка знакомая , закончила кулинарный техникум, работала поваром в столовой. Потом решила поступить на психологический факультет платно ,не МГУ, потом даже хотела писать диссертацию. Она вышла замуж за швейцарца, очень интеллигентного человека, перед тем как туда уехать, она выучила немецкий язык.
Ну человек, закончив техникум поваром, в 27 лет пошел учиться в ВУз по другой специальности. Я этого человека очень уважаю.
Человек развивается всю жизнь. И в любой момент может сделать рывок. Когда моя сестра шла в школу, авторитетный психоневролог сказала моей маме, что потолок сестры с её проблемами -9 классов. Высшее образование она в принципе не потянет. Итог: Вуз в Москве, вуз в другой стране, 2 языка на уровне С1. Высокооплачиваемая работа за рубежом. А вы про какие-то 58 баллов.
Никто не знает, каким он будет специалистом, тем более в IT. Самый умный и успешный IT-шник, когторого знаю я не закончил ВУЗ. Сейчас у него своя IT-шная компания зарубежом и весьма успешная.
А как это оценить? И ВУЗа он вылетел, что-то там не сдал, и не считал, что там его чему-нибудь хорошему научат. Оценки в школе и баллы ЕГЭ ничего не говорять о том, кто и как знает математику. Тем более, кто и каким специалистом будет. Мой приятель, которые закончила мех.мат и занимается разработкой,говорит, что все, чему учили в ВУЗе не пригодилось, для работы пользуется школьными знаниям, зачем учился 6 лет?
Чудеса бывают редко,кто не любил учиться в школе и имел соответсвующую тусовку, тот редко поступает в ВУЗ. Родители могут настоять, но очень часто- все мои друзья пошли в техникум,и я пошел в техникум. Все копируют своих друзей. но есть ВУЗы ,они почти как техникум, или факультеты в ВУЗах очень слабые. Девушки много могут добиться в туризме , в гостиничном бизнесе. Там математики много не надо.
Так он изначально явно с другими вводными в Вуз поступал, мозгов и знаний, как и ниже товарищи на мехмат. Поэтому и ушел, не видел смысла учиться, ВУЗ не давал новых знаний в IT
IT часто это самообразование еще со школы, даже сейчас, что говорить про 10-20 лет назад
У автора, явно, не программист
Почему-то у многих часто находится такой знакомый, особенно, на форуме. У меня тоже есть такой знакомый, только по признанию однокурсников это был самый лучший студент курса :) Но вуз не закончил.
Может и у вашего была такая особенность :)
А для чего ему ай ти? Я смотрю все и 100 балльники, и 30 балльники, все в ай ти. Ну если программу школы не смог освоить на хорошие баллы, как они учиться в ай ти будут? Может был бы хорошим спецом в чем то более приземленном, чем быть ненужным с натянутым образованием. Всем кажется, что пролезть в ай ти это гарантирует высокооплачиваемую работу априори. Нет, будет принтеры настраивать всю жизнь за копейки. Это как девочки в актрисы
Только на "еве" вижу, что "нормальный" результат ЕГЭ - не ниже 100 баллов и дети рыдают, получив результат 92 / 96.
В реальной жизни все иначе.
Математика 58 и физика 52 - соответствует "четверкам" по пятибалльной системе. Т.е. программа школы у ребенка автора освоена вполне неплохо.
Да, на "бюджет" с такими баллами попасть непросто. Но это не значит, что ребенок не обладает знаниями. И тем более не значит, что он станет плохим специалистом в будущем.
Это значит лишь то, что на бюджет сейчас проходят только те, у кого есть много денег на репетиторов на протяжении нескольких лет или ребята-вункеркинды, способные самостоятельно освоить предмет гораздо шире школьной программы.
А вот школа, к сожалению, сейчас практически не готовит к ЕГЭ. Мне сейчас скажут, что в Москве есть супер-школы, в которых полностью готовят к ЕГЭ на 100 баллов. Но дети учатся не только в Москве. И не только в этих ТОП-школах.
Ну и ... мало поиметь высокие баллы на ЕГЭ и поступить на бюджет. Нужно еще и выучиться и окончить ВУЗ. Я знаю несколько реальных примеров, когда дети с баллами ЕГЭ 90+ (с многолетними репетиторами/хорошими школами / супер-знаниями в анамнезе) поступили на бюджет, но на 2-3 курсе "слились" (с идеей "я сейчас быстренько окончу курсы и буду уже зарабатывать, зачем мне тратить время в ВУЗе").
ну, там на грани "тройки" и "четверки" вроде (я больше за гуманитарными дисциплинами слежу, сын историю и общество сдавал).
Но я все равно считаю, что оценка за экзамены на уровне "четверки" или даже "тройки" совсем не говорит о том, насколько сложно будет ребенку учиться в ВУЗе и тем более - каким специалистом он станет в будущем.
Я полностью с вами согласна. Тоже живём в регионе. Попасть в местную топ школу сложно, но не из-за того, что сдают экзамены и прочее, а потому, что там учатся дети состоятельных родителей. И сидят они тоже с репетиторами.
Но вы ж понимаете, что пробник онлайн и реальный экзамен в кабинете с 15 другими, из которых половина - тоже невротики, это совсем разные вещи?
Пишут же, что не справился с нервами.
Все же в равных условиях. На работе тоже нервяк бывает. Всему надо учиться. Кто-то может не справиться с нервами, но не половина же сдающих математику, у кого баллы совсем невысокие. Тогда надо детей не математике в школе учить, а нервы лечить, если массово дети не справляются с нервами.
Проблема егэ как раз в том, что баллы могут ни о чем не говорить. И без просмотра работы, знания того, какие ошибки совершены и какие реально знания судить по баллам об уровне ребёнка сложно.
Большие деньги никому не платят просто так. Если бы все было поосто, всем бы платили деньги .Их мало, хороших программистов. Это люди имеющие интеллект, читающие на английском и регулярно читающие серьезные книги по программированию, чтобы быть в курсе всего. У знакомой сын проучился в Бауманке на платке, группа была платная вся. Она сказала, реально умели поргать 2 человека в группе, кто вообще мог. Все остальные плохо, я спросила, а что будет, пойдут на более простые специальности в ИТ- сисадминами итд. тестировщиками.
Хороших действительно очень-очень мало, но и для не таких хороших есть работа - много кода типа бери больше, кидай дальше. Последние 2 года проработала - однотипные шаблонные операции, но много, меня все устраивало, а в 20 лет бы сбежала.
Вы же взрослый человек, наверно, видите людей вокруг и знаете своего ребенка.
Отражают ли эти 50 баллов его знания и уровень способностей? Только вам судить.
Не каждая работа требует высокого уровня способностей. Но если ваш ребенок претендует еа такую работу, а знаний нет, то хорошим специалистом стать сложно.
А есть работа, где важны другие факторы - условно говоря, менеджеру по продажам не обязательно быстро соображать и знать высшую математику, ему надо уметь красиво и эффективно описать свой товар.
как раз менеджеру по продажам надо быстро соображать и уметь быстро принимать решения. Это аналитик может посидеть, потупить, посозерцать
Пример условный. Есть профессии, где часто нужен мозговой штурм. Может где-то и есть аналитики одиночки, у которых время предоставления результатов не ограничено.
Но частенько, когда работаешь мозгами, нужно участвовать в совещаниях, где нужно соображать быстро, давать идеи. Если сидишь тупишь, то не получится хорошим спецом стать, придется искать место, где торопить не будут.
Я бы сказала, что найти хорошее место, где можно "тупить" и при этом еще стать хорошим специалистом крайне сложно.
Менеджеров по продажам у нас каждый второй, и работают ими все. Продажи бывают ботинок и гвоздей и фитингов, а бывают высокотехнологичного оборудования, уровень образования будет разный.
"Ребенок идет на IT" Что Вы имеете в виду?
Если программистом с зарплатой от 300тр в Москве, как часто пишут, то не станет
С вашими баллами (180 очень мало) только в очень посредственный ВУЗ, скорее в регионе, и то платно. Будет ли он там учиться или тусоваться, большой вопрос. Там ведь такие "толковые" ребята соберутся (многие лишь бы куда с буквами IT, и чтоб не в армию), отсюда и уровень преподавания, знаний учеников...
Может лучше что-то прикладное/инженерное? Лучше быть хорошим востребованным (условно) инженером-электриком, чем плохим "типа компьютерщиком"
Объясните, пожалуйста, какие эти факультеты (инженер электрик и т.п.), помогите куда смотреть мальчику со средними баллами тех направление, я вообще в другой сфере, ничем помочь не могу сыну с выбором
В ИТ действительно много разных специальностей, ИТ поглотит всех. Но зарплаты и должности будут у всех разные. В ИТ можно идти.
Я этого не писала, не надумывайте
Автор не написал про город, а чаще здесь про Москву спрашивают
В регионах часто и выбора то нет, один-два Вуза подходящих
Дочь переписывалась по игре онлайн с одним выпускником, оба сдавали в этом году, он из маленького поселка, сдал конечно плохо 50-60. Информатика, он просто на ЕГЭ забыл синтаксис языка. Сказал, что если не поступит в местный ВУЗ на ИТ, пойдет в техникум, а потом в ИТ. Но подготовка была плохая, готовился сам, может у него есть потенциал, если бы были репетиторы и курсы, сдал бы лучше. Скидку на это надо делать.
Автор, идите в IT, и не слушайте евских снобок. Дизайнеры, цифровые художники, разработчики игр, тестировщики это все ИТ ну и разработчики куда уж без них. Если ребёнок хочет, то получит востребованную хорошо оплачиваемую специальность. Честно говоря, вышка для ИТшника вообще не обязательна, но как приятный бонус почему и нет.
Тестировщиком может любая умственно сохранная бабка стать, я думаю вас ребенок все же способнее этой среднестатистической бабки.
Главное для хорошего спеца это самообразование, нужно упор делать на это, а возможности для него безграничные
Они без вас разберутся способный или нет. А вы там свечку держали и знаете образовывался они или нет?
А олимпиадники взявшие всерос и которые олимпиаду подтвердить не смогли тоже не образовывались?
Это у них надо спросить, в чем причина. Люди странные бывают, и среди олимпиадников, и нет. Мог прийти, набрать 40 баллов и уйти. Мог заболеть, мало ли чего. Я таких не знаю, но вполне возможно, что единичные случаи есть. На них не надо ориентироваться.
А 50 баллов математика - это средний балл, это массово. Значит дело здесь не в том, что кто-то неправильно ответы в бланк записал или заболел.
Таких случаев не мало, здесь на Еве написала мама, что ребенок олимпиаду не подтвердил, это не редкость.
И причём тут средний бал 50 и конкретно сын автора? Многие отписались, что дети получили меньше ожидаемого, причины могут быть разные и не справился с волнением» вполне себе аргумент, особенно учитывая, как прессуют детей в школах, при этом знания вполне могут быть хорошие. ЕГЭ - это не проверка знаний, а надругательство над психикой ребёнка и здравым смыслом
Автор же пишет, что просто обсудить, вот мы и обсуждаем. Средний балл показывает общий уровень. И средний ребенок, получающий 50 баллов, будет плохо подготовлен. Что уж говорить. Согласна, что у автора может быть друга ситуация.
Но перенервничал, тоже так себе аргумент. Думаете, другие не нервничают?
Чтобы говорить, что ЕГЭ плох, надо пониммать, а какие альтернативы? У меня двое детей сдали ЕГЭ, совсем не готова сказать, что это надругательство над здравым смыслом.
Не согласна вообще, ребенок может знать предмет и написать на 50 баллов. 50 баллов вообще ничего не показывают. Особенно если ребенок хорошо учится и пробник написал на 75 баллов. Мне не понятно зачем вы пытаетесь принизить этого мальчика?
Я десять раз написала, что у мальчика может быть другая ситуация, автор же не пишет, какая. Пробники пишут лучше, многие списывают, не думая, к чему это приведет.
Мой ребенок, когда готовился, в течение года прорешал весь сайт Фипи. Затем еще 36 вариантов сборник. И даже, если бы случилась осечка на +- 10 баллов, знаю, что знания есть. А ребенок автора это сделал? Пусть автор честно ответит самому себе прежде всего. На самом деле все предельно просто, кто хочет, тот готовится, и уверен в своих знаниях А те, кто получают 50, к сожалению, в моем понимании, не готовятся. В лучшем случае с чувством выполненной задачи ходят к репетитору. Не считают это важным. Хорошо, пусть верят, что в вузе вдруг все изменится. Наверно, у кого-то меняется. Пусть ребенок автора будет тем счастливчиком, кто вдруг поймет важность образования.
А что делают те, кто не проходит порог по тому же обществознанию, ведь около 18% выпускников не прошли порог? Они куда шли? С какой подготовкой тогда?
Я знаю несколько выпускников, не прошедших порог. Рассчитывали на то, что как-нибудь проскочат, для платного наберут минимум баллов.
Дочь написала ЕГЭ по обществу на 70 баллов, не считаю, что она плохо знает предмет. Хорошо знает. Могла бы 80+, но получилось как получилось
А вы считаете, что экзамен плох? Как-то же надо экзамены сдавать, детей ранжировать? Общество не знаю, но несколько экзаменов ЕГЭ хорошо знаю, они адекватны. К сожалению, всегда будет кто-то, кто лучше готовился, лучше знает предмет, лучше еще что-то.. Поступление в вуз, а далее поступление на работу - конкурентный процесс. Что другое тогда придумывать для поступления?
А вы это к чему сейчас написали? Очевидно, что сын автора хочет, иначе этой темы не было бы
Вообще не очевидно. Может и хочет, мы ж не знаем. Это скорее автору на размышление.
Проблема не только с ИТ, но с любым образованием, что идут в вуз, ждут, что раз пошел в вуз, то на выходе получу знания.
Так же и со школой - хожу в школу не равно получу знания. Если б хотел, то баллы были б другие.
Хорошо, если в вузе захочет.
Ну вы не сравнивайте ребёнка и юношу, уровень зрелости и самосознания все же различается в этих возрастных категориях. К тому же есть миллион историй когда школу тянул с трудом, а в техникуме/вузе появилась страсть к учебе. Ну и автор написала, что ее сын писал пробники на 75 баллов а это, к слову, равно школьной 5. Нельзя ставить на ребёнке крест из за одного идиотского экзамена, который, по сути, уровня знаний не отображает
Я разве говорю, что надр ставить на ребенке крест. Надо взвесить, что он хочет, что не хочет. В чем это хочет выражается? Что со знаниями на самом деле? Ну не может такого быть, чтобы сообразительный ребенок никак себя в школе не проявил, свой интерес. Чудеса бывают, в сказках.
Конечно, куда-то надо идти, что-то пробовать Но с осознание того, что все, халява кончилась. Пришла пора и потрудиться. А там уж, насколько мозги заработают.
Бывает все. Бывает и сообразительность позже проявляется.
Мой бат учился в школе через пень колоду, после 9 поступил в пту на электромонтажника. После пту отслужил в армии, где на него просветление снизошло, что он хочет чего-то больше в жизни достичь. Вернулся из армии поступил на подготовительные курсы в мгу, после курсов написал егэ и сдал экзамен. поступил в мгу которое с успехом и закончил. А изначально вообще ничего не предвещало
армия очень опосредованно сделала из него человека, показав дно и позволив от него оттолкнутся. Сам он жалеет о времени проведённом в армии, но из песни слов не выкинешь
Армия была тем толчком, когда он захотел и понял, что для этого нужно
Иногда говорят, что современным детям нужно создать трудности, даже когда их не
Чтобы хоть зашевелились немного
Какие исходные данные у него для ИТ? Уровень школьной подготовки средний, но он любит сам программировать, сколько языков уже знает? Или он только играть на компе умеет? Если человек горит ИТ, он ещё в школе самообразовывается, ищет вебинары, кружки робототехники, курсы и прочее. У вашего был такой опыт?
Почему именно ИТ? Посмотрите в сторону инженера по промышленным хладоустановкам или кондиционерам, линий связи и т.п. Очень востребованные специальности и не требуют изучения математики и физики в таком большом объёме как ИТ. Поступить в вуз на такое направление вполне реально, смотрите Политех в вашем регионе, если нет узкоспециализированных вузов. Если парень у вас рукастый и в технике любит копаться, цены ему не будет, как специалисту.
согласна, про это примерно и писала выше
а то все айтишниками хотят быть, а что это и как не понимают
Я знала такого, мастер по установке импортных бойлерных котлов в коттеджах. Там сложнейшие системы, люди умоляли приехать его, встречали как лучшего гостя, чтоб он все починил. Получал много. Чинил оборудование в подмосковных коттеджах. Это очень большие деньги ремонт такого оборудования, он был спецом.
Вот таких вариантов очень много, но многие дети не понимают, что лучше научиться руками что то делать, больше шансов будет заработать. Услышали модное слово в телевизоре и хотят туда, на выходе будет максимум плохенький сисадмин.
Процентов 80 «айтишников» это мальчики, всю школу проигравшие в комп.игры и думают так будет и дальше. Не привыкшие учиться и дальше не будут
У большинства айтишников и работа сродни квалифицированному рабочему на заводе. Таким любой может стать.
Нет, не любой может стать. Без диплома можно работать сисадмином. Но сисадмином с дипломом айтишника можно стать, только закончив профильный вуз. А это ой как не легко, многие вылетают из вуза, не выдержав трудностей обучения. Именно поэтому диплом и ценен, что открывает многие двери при приёме на работу.
Вопрос: а чем вы, собственно, рискуете? Он же не на врача идёт учиться. Ну, не получится из него хорошего кодера - будет тестировщиком или кем-нибудь ещё.
А что касается программы - то её берут либо головой, либо задницей (в смысле, сидят и учатся, учатся, учатся). Старательных студентов, даже если они не сильно сообразительные, из вузов не выгоняют.
У старшего сына программирования в школе не было, только информатика по учебнику. Но он ее сдал очень хорошо, математику сдал так себе. Куда пойти не знал совсем, но т.к. информ сдал хорошо, то и пошел на айти в один из вузов. И очень сильно там увлекся и математикой и программированием.. Учился гораздо лучше чем в школе. Очень повезло с преподавателями.
Так что, поступайте и учитесь. И слушайте своего ребенка.
Я училась в Керосинке на химическом факультете, где были разные дети, медалисты, целевики, которых брали со всеми 3 по экзаменам, платники. Кто-то тянул на 3, по несколько пересдач, кто-то на красный диплом. Мальчишки, которые первые 2 курса почти не было учились, прогуливали или не тянули, практически все к 3 му курсу стали учится, когда пошла специализация. И прошло почти 20 лет. Поверьте, сейчас положение у всех разное, есть с красными дипломами на высоких должностях в нефтянке и те, кто себя вообще не нашёл, и среди троечников разный статус и всех. У всех по-разному жизнь сложилась. И достигли большего те, либо у кого хорошо было с иностранными языками, коммуникабельные (тогда в иностранные компании большой набор был) либо родители в этой отрасли. Многие нашли себя в совсем других отраслях. Никто не знает, что будет в жизни у ребёнка. Я считаю, что нужно дать шанс. Пусть ребёнок поступит в вуз на платное с низкими баллами егэ. А там видно будет. И на егэ и хороших вузах жизнь не заканчивается. Нужно потом ещё на хорошую работу попасть и семейную жизнь устроить. Я работаю там, где мечты сбываются. Берут из разных вузов, понятно, что лучше государственный и раскрученный. Но возьмут лучше из вуза 3го эшелона, но с опытом работы, чем из топа, но ботаника, который знает только теорию, а не практику.