Какую выбрать начальную школу

копировать

Добрый день. Интересует мнение педагогов начальной школы или психологов. Осенью дочь идет в первый класс. Я до сих пор не остановилась на школе. Выбираю из двух семейных классов. Один учится три раза в неделю, грамотный учитель, очень сильная, сбалансированная программа, знания будут на высоте. Но возможно будет недостаток общения. В классе 6-7 человек. Хотя совместные прогулки, праздники, экскурсии планируются. И второй вариант, класс 12-14 человек, пять раз в неделю, программа намного слабее, замечательный, заинтересованный педагог. Будут перемены, планируются прогулки с учителем, праздники, экскурсии. По моим ощущениям в этом классе будет больше тусовки и общения детей. Уроки рисования, труда, музыки. Я буквально не могу выбрать между сильной программой и тусовкой детей. Что лучше для ребенка в начальной школе?

копировать

Я не спец по семейным классам, но как-то не вяжется у меня сильная программа и три раза в неделю. Потому что программа может быть сильная, но времени ее усвоить может не хватить. А влезать в процесс родителю - вы же на уроке не присутствовали и как учили не слышали, я как взрослый человек думаю, что так - нет, не так учили. И потом оказывается, что был смысл именно в школьном варианте.
Второй вариант лучше даже не общением, а регулярностью и возможностью ребенку самому усвоить программу, без вмешательства мамы. Общение, возможность ответить и выслушать ответ одноклассника - это тоже важно. Рисование, труд моему ребенку скрашивали математику и русский, тем более у нас учитель реально научила их рисовать)))
Праздники - отлично, прогулки-экскурсии - тут не угадаете в любом варианте, потому как я надеялась на походы в театры и музеи, а родители нашего класса большинством выбирали мастер-классы по пицце и тусовки а-ля батутный парк, побеситься. Не ходили.

копировать

Лучше нормальная школа. Сильная программа 3 раза в неделю + знания на высоте? С чего вы взяли?
Общение зависит от кол-ва детей в классе?

копировать

Насчет сильной программы у меня вопросов нет. Я это просто знаю. Есть уже небольшой опыт со старшим ребенком.

копировать

Знаю первый вариант. Всё точно так же, как Вы описали. В 5-й класс ребенок пошел в обычную школу. Знания гораздо выше, чем у новых одноклассников, хотя с детьми из гимназий и лицеев не сравнить. При этом отсутствуют некоторые элементарные навыки оформления. Например, в 5-м классе все дети уже пишут русский в тетради в широкую линейки, а он умеет только в косую. Не умел совершенно записывать условия и решения задач.
Про тусовки. Думаете, от того, что что дети сидят в одном помещении больше часов, они больше общаются? У ребенка будет полно времени на кружки, секции, прогулки.
Добавлю, что все дети в том классе были оформлены на СО и прикреплены к местной обычной школе, где раз в год сдавали аттестацию по всем предметам. Например, по ИЗО нужно было принести рисунки в разных техниках и что-то еще отвечать.

копировать

Да, у нас примерно так же. Схемы на СО примерно одинаковые. Мне кажется, что знания важнее записи задач. Оформлению, которое требует конкретный учитель легко можно научиться.
Вот не знаю. Рассчитываю на перемены, прогулку после учебы. Все же из 12ти человек двое-трое да останутся погулять. И это будет укреплять их дружбу. Кружки, секции есть, но там пришли, отзанимались, ушли. Не уверена, что там завяжется прямо дружба.

копировать

Разве речь об оформлении, которое требует конкретный учитель? Речь даже не об оформлении. Неумение записать решение задачи = неумение ее решить, так как решение - это не число в ответе, это обоснование.

копировать

Вот в этом и вопрос. Для себя хотелось бы знаний. Но что лучше для ребенка начальной школы, непонятно.

копировать

Лучше сильная школа. Коллектив больше играет роль в подростковом возрасте.
Недостаток общения можно на площадке добрать. А может его и не будет, если ребенок интроверт или найдет родственную душу в классе из 6-7 чел.

копировать

У меня сразу вопрос, а в 5 клласс куда ребенок пойдет? Смотрите, реалии таковы, что все же при нашей жизни и загрузке, лучше сразу привыкать к существующей нагрузке и существующему распорядку, по возможности, регулируя его. 3 дня в неделю- не вариант. Какая там сильная учеба. 2 остальных дня на отдых+ выходные тоже отдых. Как ребенок будет в 5кл переходить? Если вы приверженник семейного обучения и т.д. тут сложно рассуждать будет, конечно. Тогда мы говорим о разном. Сейчас очень учеба отличается от того,что было коода-то, даже 9 лет назад было по другому, когда мой ребенок поступал. . Учиться приходится больше, сложнее, иногда гонка на выжиаание и бредовые занятия, но это вопрос к образованию вообще. У нас началка была сильная, по тем временам стояли в очереди чтоб плпасть туда и на курсы ходили 2 года плмню. педагог из старого поколения у нас классная была, знания дала хорошие, учились 5раз в неделю- как все, нагрузка приличная, на лето в обязат порядке читательский дневник+ в те аремена еще к впр готовились отдельно, все решала с ними педагог и распечптки домой давала, со 2кл репетитор англ был дополнительно 3р в нед, в школе 4 раза в неделю англ. Яз бвл, поверьте тоже нелегко, но сейчас считаю это большим +, что это было. В 5класс пришли хорошо подготовленные, могли спокойно перейти и топ школу, не стали.. и остались со своим классом в школе с англ уклоном, иногда думаю, что зря, но это другая история. НО что основное хочу сказать.1. Ребенка стоит все -таки держать в социуме, он должен видеть как там и что его ждет, 5дней в неделю надо учиться, иначе в 5кл будет непонятно, почему раньше 3, а сейчас 5 и будет физически сложно в первую очередь. Смотрите на педагода! Это процентов 70 успеха, как преподаст и научит, какой преподаватель будет. К примеру у нас оч хорошо были заточены все предметы кроме математики, просто мы попали на пик перелома образовпния..вместо англ школы (всегда была с англ уклоном, просто всегда)начали делать и мат вертикаль и it ит.д., и теперь в нашем классе гуманитарном тоже математика преподается как на уровне таком приличнлм прям и пришлось брать репетитора по матем еще.. Т.е. смотрите что бы ВСЕ предметы преподавались сильно и хорошо. Т.к. неизвестно, что выберет ребенок в будущем, еще совет англ изучайте тоже с малых лет, поговпривают, что по новым фгосам он как обязательный идет. Мое мнение, берите 5ти дневку. А что это за школа у вас ? Как и где занятия проходят?

копировать

Я бы не решилась ребенка отдать в класс 6-7 чел. Можно без друзей остаться в таком маленьком коллективе.

копировать

И в больших классах часто без друзей.. Тут уж как повезет...

копировать

Вы извините, но мне кажется вы жертва банального маркетинга. Сколько стоит эта сильная программа? Что касается недостатка общения, то это не проблема. Запишите ребенка дополнительно на спорт, в музыкальную школу, в художественную, на гимнастику - куда ребенок захочет и хватит ему или ей общения даже если вообще не будет в школу ходить.
Я бы выбрала три раза в неделю. Более чем достаточно для первого класса. Все что нужно и сами сделаете. Гораздо полезнее больше гулять, читать и общаться с родителями. Общение со сверстниками становится принципиально важно для ребенка в подростковом возрасте. Сейчас родители важнее.

копировать

А для 2 класса и 3 тоже более чем достаточно 3 раза в неделю? Там же программа рассчитана на всю началку, а не на первый класс.

копировать

Дети разные. Сейчас есть программа 1-3, где 2 класс впихивают в полгода. А потом вместе с программой 3-4 класса латают дыры за второй....Вот лично мне не нравится натаскивание, в младшей школе есть возможность научиться учиться - самостоятельно. У нас в школе в 3-4 классе было много анализа прочитанного, писали всевозможные изложения, сочинения. С 4 класса учили писать конспекты - этого всего не будет при усеченных занятиях. Для меня все это важно и точно пригодится)

копировать

Там учебный процесс построен совсем по другому. Это не усеченная обычная школа. Не говоря уж о том, что в обычных школах может вообще не быть "анализа прочитанного", а изложений и сочинений пара в год.

копировать

Я видела как построен процесс - я перевела ребенка в такой 3 класс и полгода догоняли программу второго. Да, программа не усеченная и освоить ее дети не успели. Я поэтому и рассказываю, что при трех днях в неделю это вполне вероятно - учитель успел, а дети нет.

копировать

Опыт разный, дети разные, учителя разные...

копировать

А я разве спорю? Просто наблюдала и удивлялась - формат 1-3 для более продвинутых детей зашел не всем, скорее меньшинству. И я не могу сказать, что из него получился какой-то лучший результат - возможно те же дети в формате 1-4 получили бы больше. У нас есть натасканный класс и есть обычный - ну посмотрим что будет в 5-ом, даже интересно))

копировать

Так Вы про формат 1-3 или про то, что описывает автор? У автора обучение вообще по другому принципу построено.

копировать

Дайджест для вас - я про обучение 3 раза в неделю. Это как в 1-3 два года за один - бегом.

копировать

Ничего общего.

копировать

Да ладно. Некоторые дети вполне могут программу началки за два года пройти. Там вообще ничего сложного, мой вообще в школу ходил больше пообщаться. Пропускал много из-за спорта. Вот и получилось, что возможно 3/5 уроков только посетил.

копировать

Некоторые могут - я разве спорю. Но у нас таких в классе откровенно мало. Общий уровень класса не выше (как минимум) обычного. Даже несмотря на сильного педагога.

копировать

Да, конечно, не много Возможно, автор знает, что ее ребенок сможет.

копировать

У Вас в классе тоже 6 человек было? Количество обучаемых тоже сильно влияет.

копировать

Чем меньше обучаемых, тем лучше. У нас был обычный класс, чуть менее 30 чел, скорее ниже среднего, и программа Школа России.
Я к тому, что не надо бояться 3 часов, с т.з. содержания любую программу началки, даже сильную, можно спокойно освоить за 3 дня /неделю. Особенно, если обучение выстроить более эффективно, на что автор намекает.

копировать

А в каком смысле сколько стоит? Это обычные учебники, которые можно купить и заниматься. Учебники по каждому предмету есть посильнее, есть попроще. Просто я не сама буду, а педагог. В маленьком классе у педагога будет больше времени на каждого ребенка. Вот и сильная программа.
Или придется самим заниматься дополнительно, если выберем другой вариант.

копировать

Ну вот класс, про который я выше писала, что похож, стоил 40тыс в месяц три года назад.

копировать

Намного меньше . Это не частная школа, а обычный семейный класс, некоммерческий проект.
Такое расписание хорошо ляжет на сильный спорт, который отнимает много времени. Но дочка не любит, к сожалению. То есть я могу много куда записать. Сейчас и платные и бесплатные кружки есть. Но она не любит плотное расписание. То есть если мы из школы сразу на кружок, это еще ладно. А если домой придем, то идти уже не захочет. Поэтому я и задумываюсь, важно ли ей закрыть вопрос общения хотя бы в школе.

копировать

Так и это не частная школа, а семейный класс. Но помещение они снимали + зарплата учителю.

копировать

А какие у вас взгляды на будущее дочери приоритетны: лучше удачно выйти замуж или лучше иметь возможность хорошо зарабатывать самой?
И как вам кажется способности у нее: хорошо запоминает, интересуется книгами или вообще не интересуется и даже картинки рассматривать не хочет?

копировать

Насчет будущего одно другого не отменяет.
Насчет способностей, в основном конечно они в сторону учебы, разной. Я вижу, что в учебе проблем не будет. Книги любит, просит купить, слушает, когда читаем с удовольствием.

копировать

А почему вы обычную школу не хотите? Зачем вам эта разорванность 3 дня в неделю, если у вас нет никакого спорта и тд?
До 5 класса даже самому необыкновенному ребенку достаточно учиться в обычной школе (разумеется, учитель должен быть хороший, опытный)

копировать

Сейчас нет возможности попасть к тому педагогу, к которому я хочу. То есть детей распределят и куда ребенок попадет. И я не нашла педагога, чтобы мне понравился. И знаний ребенок все же не получит, у нас все школы слабенькие. То есть если бы это была сильная школа с первого класса, возможно и вопросов бы не было.
И еще я хотела бы, если уж идти в обычную школу, рисование, физкультуру, музыку, труд не для галочки, а качественные. Такого не будет. А зачем тогда время тратить. Как то так.

копировать

Я за три дня и сильную программу до третьего класса. Нет никакой надобности в пяти днях, если детей в классе мало, и время не тратится на опросы так много. Но в третьем классе программа хорошо так усложняется, и уже неплохо бы пять дней.

копировать

Смотря какие у вас планы на оставшиеся дни в первом варианте. Кружки-секции будут?
Тусовка, а также рисование, уроки труда, физкультуры и прочее в началке очень важны. 5-дневка приучает к средней школе с нагрузками.
И еще важно, где эти занятия проходят - рабочие места, доска, свет, насколько близко к стандартам это организовано в обеих школах, вы уже знаете?

копировать

Конечно, в любом варианте кружки, секции и домашние задания. То есть в остальные два дня ребенок тоже будет учиться, но дома.

копировать

А потом куда планируете? Если в сильную школу, то однозначно туда, где сильнее подготовка. Моя дочь, когда только пощла в школу, то не закрывая рта рассказывала только и исключительно про детей и как они там общаются и все такое. Я пыталась ее спрашивать , что у них на уроке, как спрашивают, как учитель. Ее это не волновало нисколько. Я даже учителю сказала, что ничего тольком понять не могу - интересно ей, понятно ей, какие предметы нравятся. На что мне учитель и сказала, что рассказывает то, что ей важно и интересно. Вот я и отстала от ребенка тогда. Только тогда , столкнувшись, поняла насколько ей важно общение и интересны другие дети. До этого, в саду, как-то так не оценивала. Дочка рассказывала про девочек-мальчиков, ну а про что ещё в саду рассказывать-то - я так думала. Но хорошая школа, если есть планы поступать в 5 класс туда, это тоже очень важно.

копировать

я бы зашла с др стороны. какие такие 5 дней отдыха. вы гарантированно дома будете сидеть 4 г, чтобы развлекать малька? ну и подруги - мне было бы важно. две сплотятся против третьей. с мальчиками не такое общение. и получите слезы на выходе. короче, зачем такие эксперименты каждый день.

копировать

Не пять дней, а всего 4) И это не отдых, а отработка пройденного материала. Плюс кружки и прогулки. Поэтому тут вопрос не в отдыхе, а в отсутствии гонки. Но вот да, вопрос общения может пострадать. Поэтому и задумываюсь.

копировать

Вот у моего знакомого общение точно не пострадало. У него пол города в друзьях.

копировать

Общение в началке, особенно в Москве, больше зависит от родителей. У меня дети ходили в множество секций. В процессе занятия и 5 мин до и после общаются. А дальше родители их хватают и бегут куда-то дальше. Редко удается с кем-то погулять и не всегда это твой друг.
Поэтому все-таки основная дружба завязывается в школе, где банально больше времени общаться. В редких случаях это могут быть другие устойчивые коллективы, типа муз.школа или спорт.школа, где дети участвуют в другом организованном досуге, кроме самих занятий.

копировать

Понятно. Мы не в Москве. У нас дети с 6-ти лет сами на улице гуляют. Не все, конечно.

копировать

+1. Пока маленькие, то никакого общения в кружках толком нет. Мама привела, мама увела. Это когда они сами уже ходят, то возможно. И то какой кружок или спорт.

копировать

Потом в лицей из десятки. Я думаю, что дочка сможет практически в любой поступить, но ездить совсем не хочется. Поэтому в ближайший сильный лицей. Там же курсы, поэтому их подготовят к поступлению, плюс репетитора всегда можно найти, если не хватит.

копировать

Потом и учиться с репетиторами будет? Зачем нормальному ребенку реп для поступления в 5-7? Курсы еще к формату подготовят, не более. По моему опыту те, кто поступил с репетитором в 5 класс гимназии, они или учатся еле-еле или с репом дальше продолжают тянуть основные предметы, сами вообще не понимают, что на уроках происходит. Д***я работа получается, чтоб на 3-4 вылезти хотя бы.

копировать

Да ладно. Полно детей с репетиторами. Как хотят, так и учатся. А здесь рассматривается нестандартная началка. А во всех сильных школах любят порядок и определенные требования к оформлению. Без репетитора поступить шансов практически нет.

копировать

По опыту могу сказать, что репетитор не нужен для поступления, если с педагогом повезло. Отсюда и вопрос, что лучше для началки ребенку, чтобы с педагогом повезло или тусовка.
Насчет, дальше с репетиторами учиться, все зависит от конкретных педагогов и требований учебного заведения. И от самого ребенка, стоило ли ему идти в эту школу.

копировать

Ну "повезло с педагогом" это вещь условная - смотря чего ждете. В нашей школе было 4 класса - два в которые хотели все, особенно в А, и еще два для всех остальных. Первый сюрприз был 1 сентября, когда я на линейке увидела у А класса другого педагога - А и Б поменяли местами. Моя дочь попала в В. Через год в наш класс перевелись из класса А - очень строгий учитель, ребенок боится, нервничает, задают много. У нас научили самостоятельно делать домашнее задание - для меня это было важно, дали уверенные знания - пусть не углубленные, но без "дыр". Как будет ребенок реагировать на сильного педагога - неизвестно, одно дело "поиграть" в школу и совершенно другое, когда занятия длительные и обязательные.

копировать

Автор же явно згает педагога, о котором пишет. И доверяет ей/ему с т.з. качества обучения.

копировать

Так и у нас знали, но амбиции родителей и возможности ребенка это разные вещи. Не обязательно сильный педагог это лучшее для ребенка в младших классах.

копировать

Тут даже не в педагоге больше дело, а в самой программе. То есть сильная программа не равно поломанная психика ребенка. И да, не хочу скатиться в свои амбиции тоже. Так бы я выбрала сильную программу и не задумывалась.

копировать

Да, педагогов двух классов я знаю очень хорошо. И понимаю, что получится на выходе. Всё понимаю с программой в том и в другом классе. В этом я разобралась. У меня вопрос относительно необходимости общения детей в начальной школе. Насколько им важно или не важно общение, размер коллектива. И вот если выбор именно между качественной, гармоничной и глубокой программой и скажем все тоже самое, но про общение. Что выбрать в этом случае.

копировать

Общение будет сильно зависеть от учителя и детей. Вот в компании из 6 человек весьма вероятно, что там само обучение будет построено на общении. Плюс куча совместных мероприятий. В классе 12-16 человек такого не будет точно. Дети разобьются на группки и кто знает, как сложится у конкретного ребенка. Моему ребенку, например, даже психолог перед школой сказал, что он не сможет учиться в обычной школе, так как ему тяжело общество. Ничего, смог, научился абстрагироваться. Дружил с 1-2 ребятами.
В вашем случае я бы выбрала более приближенный к реальной школе вариант, потому что потом планируется обычная школа. Но тут Вы лучше знаете условия.

копировать

А вот не факт. Педагог максимум, что может сделать, это включать ребенка во все активности. А вот завяжется ли дружба. Это не угадаешь. Если только у автора ребенок такой, который и сам со всеми дружит и с ней все хотят дружить. Такие есть детки.
Сложно угадать, как будет с общением. Поэтому и выбрать здесь сложно.
Кто еще - мальчики/ девочки среди этих 6. У меня у подруги был опыт 5 мальчиков и 2 девочки. У девочек не заладилось общение. Они ушли, в итоге.

копировать

Так дружбу и 30 человек не гарантируют. Кстати, по опыту знакомых в классе из 34 человек у девочки не заладилось общение с девочками, а с мальчиками она активно дружила.
С другой стороны у старшего сына такая учительница была, что весь класс сдружила. Они уже вузы позаканчивали, а каждый год в её день рождения приглашают её в ресторан и приходят все, кто может. (так получилось, что на фоне нехватки учителей одна учительница вела класс со 2-го по 11-й)

копировать

Получается, общение все же важно, раз даже уходят из за этого. И в том и другом классе девочки в большинстве.

копировать

Ну, это человек так написал, что из-за этого. Причин может быть куча и наиболее частая - надоели все эти игры и пошли в обычную школу. Из-за того, что с кем-то не подружился, не уходят, а вот если там проявилась травля... Кстати, от родителей очень много зависит. если выше я писала про сына, где класс сдружила учитель, то сейчас есть пример класса, где это сделали родители. Учитель - амёба, которой всё по барабану. А родители объединились и каждые выходные устраивали совместные выезды. Все дни рождения отмечали всем классом (25 человек), экскурсии, не говоря уж о праздниках. Так что всё в Ваших руках.

копировать

Кстати, вы правы, причина "надоели все эти игры" тоже была у моей знакомой. Но общения девочке реально не хватало, что подругу не устраивало. Одно дело, когда отношения ровные, пришел, пообщался, поздоровался со всеми, даже пусть в игры поиграл. Другое дело - дружеские отношения. Хочется, чтобы они тоже развивались, а для этого должен быть выбор потенциальеых подруг.

копировать

Я считаю, что важно. Но если вы знаете учителя, может вы и на счет родителей и детей поспрашивайте. Что за семьи, может там окажется, что очень близкие по духу и интересам девочки. Тогда и 6 чел может хватить.

копировать

Никто не даст гарантий. У дочери подруги остались с детского сада аж с ясельной группы, т.е. они вместе с 2.6 лет. В начальной школе и в старшей школе они учились в разных классах, еще подруга ушла после 9-го.

копировать

Чаще всего важно. Если будет условно три девочки из одной компании и одна новенькая - могут не принять. Это может быть напоказ и очень обидно.

копировать

От гипотетического педагога я жду, что он не будет кричать на детей, даст всю программу качественно и проконтролирует, что дети усвоили.

копировать

А если какому-то ребенку что-то не дается и учитель бессилен, то что тогда?

копировать

Я бы постаралась понять суть проблемы, откуда она. И начать с самого начала. Может быть, что дело не в количестве занятий, а совсем в другом

копировать

Про "кричать" напишу о своем опыте: в первой школе очень хороший учитель, реально, не кричала, убеждала, но дети были очень громкие (это возможно и в маленьком классе), за счет убеждения программу проходили медленно. Перешли во вторую школу, в первый день впечатление: мама, тут дети не кричат и учатся! Второй день: мама, тут кричит учитель! Только она не кричит - у нее голос громкий и она энергично дает задания (да, класс сильный, скорость большая). Поэтому все субъективно. Насколько будет контроль и отработка при трех днях - не уверена, в итоге пройденная тема улетучится из головы достаточно быстро.

копировать

+1000. Нет закрепления - нет знаний. В школе главное некомфортное пребывание, а знания, которые ребенок получит и как он будет готов к дальнейшей учебе.

копировать

Не комфортное

копировать

Не соглашусь - в младших классах комфортное пребывание это обязательное условие для получения знаний. В нашей первой школе переводили в наш класс из сильного "показушного" с формулировкой "боится учителя, слишком строгая".

копировать

Для кого-то слишком строгая, для кого-то норм. Это тоже и от ребенка зависит. Все должно быть в меру.

копировать

Я писала выше свои сомнения на основе опыта с классом 1-3 - прохождение программы 2 класса "бегом" привело к повторениям в третьем, в удивившем меня объеме (у меня ребенок закончил обычный второй класс). А потому что за лето все улетучилось и далее - никак)))

копировать

Если вы отдадите дочь в школу 3 дня в неделю, то вопрос дальнейшего обучения в лицее у вас будет стоять под вопросом, даже если вы поступите. Мои младшие дети в этом году окончили 5 класс, т.е. у них было полтора года удаленки в начальной школе. У сына была сильный учитель, и ему учеба давалась очень легко. 5 класс учился в фмш, и тут он просел. Он не привык столько учиться, столько времени уделять дз. И он не один такой был, дети для поступления сдавали экзамены, т.е. изначально дети были сильные. Я это к тому, что началка закладывает основу для усердной учебы ребенка, приучает его к труду. Старшей дочери повезло, учительница в нач.школе им очень многое дала,. Дочь в этом году сдала химию на 99, русск.на 96.

копировать

Согласна на все 100. Ни один ребенок из тех, кто учился по этой программе 3 дня в неделю не учится в дальнейшем в сильной школе. Но там же изначально главным условием было комфортность обучения. Куча домашних заданий и требования к оформлению в это явно не входит. Я писала, что знакомый ребенок, придя в 5-й класс обычной школы, знал существенно больше одноклассников. Учителя стали сразу его двигать на всякие олимпиады. А оно ему не надо! Это ж напрягаться. А напрягаться и так пришлось из-за незнания формата. И этому ребенку как раз очень важно было общение. А в окружении никто не учится.

копировать

У нас нет сильной школы. Совсем. Возить я не буду, ребенка жалко. А так да, если бы рассматривать любую школу Москвы, я выбирала бы сильную общеобразовательную школу, в какую поступит. Но у меня нет возможности. Поэтому выбор такой. Либо сильная началка на три дня, либо больше общения и тусовки, но 5 дней. Других вариантов нет. То, что учась три дня, ребенок получит сильную базу это факт. Вот и не понятно поэтому, что лучше выбрать. Так как образование для меня все же играет роль.
Но пока не понятно, насколько успех ребенка в старшей школе зависит от качественной базы в начальной школе.

копировать

А вы сможете перевести ребенка из одного места в другое, если не понравится?
По моему опыту и окружению успех определяется либо подходящим учителем в началке, либо усилиями родителей, которые протащат через все преграды. Помню своё советское школьное детство, когда я училась не благодаря школе, а вопреки. Не хотела такого своим детям.

копировать

Смогу. При наличии мест конечно.
А усилия родителей в чем заключаются?

копировать

Да в том, что Вы изначально указали: следить за знаниями детей и компенсировать то, что слабо даётся либо самостоятельно, либо репетиторами, либо курсами. Вы же собирались нанимать репетитора для подготовки в сильную школу, как я поняла. Приходится всё время держать руку на пульсе. Я своего сдала в сильную школу и не лезу в учебу, только по олимпиадам вожу.

копировать

Так вы самого главного не написали. Для какого ребёнка вы выбираете. Для млих детей ни один из ваших вариантов не подходил, я искала бы дальше, но может для вашего ребёнка один из этих вариантов идеален сейчас.

копировать

Обычную госшколу

копировать

Я за ту школу, что 3 дня.
Вырастила троих детей, все были на семейном на разных этапах.
Ни одна школа не удовлетворяет полностью индивидуальные потребности. А так у вас будет время на самостоятельный вклад в ребенка.

копировать

Куда плступили ? Былили сложности при поступлении в вузы/колледжи? Спасибо

копировать

Частную, без политруков