Инженерный класс московской школы
Два года назад сдавали предпрофессиональный экзамен. Некоторые вузы давали доп. баллы.
Ну а так, в нашей "дворовой" школе - инженерный класс был один из самых сильных. Вопросов в какой класс идти после 9-го у нас не возникало. Ребенок без репов, только на школе, очень-очень неплохо сдал ЕГЭ.
А очень- очень неплохо- это как? Сын просто тоже сейчас идет 10й по этой программе,думаем брать ли репетиторов для егэ. Огэ сдал почти на макс.
ОГЭ на максимум не говорит ни о чем, это ОГЭ на минимум - колокол. И что вам дадут баллы чужого ребенка в другой школе, с другими учителями?
У сына тоже ОГЭ на макс, но когда перешел в 10-ый физмат класс (он же инженерный), в начале по математике с двойки на тройку "перебивался" - как ни крути, уровень там посильнее. Боюсь соврать, но в неделю было не меньше 12-ти часов математики - скажем так, два-три урока математики в день - это совсем не редкость, много физики/информатики. Плюс допы (которые по желанию). Если учесть домашку, то, лично я считаю, что репетиторы в нашей, конкретной, ситуации - это уже "слишком".
Он еще на тренировки ходил - свободного времени практически не было, загрузка почти "под завязку".
"Очень-очень не плохо" - это добился чего хотел и даже больше: по "техническому" набору ЕГЭ: РМИФ проходил практически везде, где от БВИ оставались места: c с физикой у него было 298 (с учетом 10-ти баллов за инд. достижения), с информатикой (которую сдавал как запасную) чуть поменьше.
"Даже больше" - это прыгнул "выше головы" на экзамене по русскому, здесь мы рассчитывали баллов на 70, 80-ть было бы счастьем - ну не очень у него было с русским языком. 100-ка по русскому оказалась прям неожиданной, учительница по русскому просто "супер" (и как человек, и как педагог), ну и повезло на экзамене, конечно.
В целом по классу, считаю, очень прилично сдали ребята - много 260+ за три экзамена.
Брать/не брать репетитора - да кто же знает ситуацию лучше Вас? В нашем случае:
1) нормальная мотивация, школьник знал, что хотел, не надо было "пинать", заставлять - все делал сам.
2) "адекватные" учителя в школе
3) топ-ы, типа физтеха не рассматривались для поступления, туда, куда хотел, нужно было 250...260 баллов, 270 - это прям поступать "без нервов". Посчитали, что эти баллы сможет и без репетитора набрать.
4) в нашем, конкретном, случае нужен был не репетитор, а, скажем так, "консультант" - тот, кто подскажет, когда прям "затык" возникает. Не часто, но бывают такие ситуации, что послушал на уроке, учебник почитал - но "не доходит". Или задачка "хитрая" - не находится способ решения. Вот тут надо обратиться к "знающим" и опытным. У нас родители вполне могли разобраться и объяснить, учителя в школе никогда не отказывали, если к ним обращался ученик, когда что-то непонятно - на переменке (если совсем небольшой вопрос), на доп. занятиях.
А у вас ребенок в обычном 9 учился? У сына в школе из обычных никто не поступил в инженерный, класс отобранный именно из физмат классов, программу гонят именно под них с учётом пройденного материала в 7-9 классах.
Да, в обычном. Но ребенок "технарь", математика/физика/информатика достаточно легко давалась, уж в "обычном" классе вообще никаких затруднений. Возможно и была разница в программах - несколько месяцев в 10-ом было трудно, были "белые пятна". Но потом "догнал" и номально все пошло.
У нас физмат и "обозвали" инженерным, большинство (больше половины) ребят из 9-го физмата просто перешли в свой же 10-ый физмат, который стал называться инженерным. Был еще и IT-класс, который тоже стал называться инженерным.
У нас перевестись для тех у кого аттестат норм. и ОГЭ нормально сдан было не проблема, никаких доп. экзаменов не было. Только директриса спрашивала: "Точно хотите? Точно ребенок сможет? Там трудно будет - детки с пятого класса усиленно математику/физику узучают". Достаточно было сказать: "да, уверены на 100%" :-)
Странно, может у вас не по городской программе? Или что то изменилось, ребенок в прошлом году поступал, именно был отдельный тест, по 4 предметам углубленно, по словам сына ОГЭ фигня. Хорошего аттестата было недостаточно, учитывали много чего, из нескольких делали один. Дети действительно сильные с хорошей подготовкой.
Вроде, по городской. Ну во всяком случае, предпроф экзамен надо было сдавать, да и на сайте школы было «Инженерный класс в московской школе».
Если бы сдавали экзамен, у нас бы в школе не набрали бы учеников. Где их брать-то, если не брать своих, хорошо учившихся и ставших хорошо ОГЭ? Очередь из желающих, мягко говоря, не стояла.
мой старший получил дополнительные 5 баллов как ид, сдав успешно профильный экзамен, а младший ничего не получил, т.к. экзамен сдал хуже
Мне кажется, можно и из непрофильных классов. Просто в профильных классах инициируют и направляют - все рассажут, попросят заявления написать, запишут....
Если "со стороны", то надо самому проявляит инициативу: узнавать "что?где?когда?", записываться...
Может быть, там просто регистрироваться надо и участвовать, нас в проф. классе обязали прям, чтобы все участвовали
Не получится со стороны записаться, это только для тех, кто в проекте. Там тем более не просто экзамен, он под определенные мероприятия завязан
На эти мероприятия тоже можно записаться (через ЛК вузов), как я понимаю.
Мало кто так делает, так как бонус не очень большой (доп. баллы, да и не во все вузы), а геморроя много.
Именно на эти нельзя, они под конкретные школы делаются и финансируются по отдельной статье и всё связано с личным кабинетом ребенка в проекте. Проект не работает с отдельными физическими лицами.
https://im.mcko.ru/docs/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BE_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B5_%E2%84%96_52_%D0%BE%D1%82_18_10_2021_3.pdf
Не вижу там запрета на участие "со стороны", даже сказано, что из других регионов могут сдавать.
Ну не знаю, у нас в школе "централизованно" в МИСиС записывали, мне казалось, если сильно захотеть, можно было МИСиС послать, а записаться в МАИ, например.
Но спорить не буду, все возможно - мой прошел по пути наименьшего сопротивления, куда-то записали, туда и сдал :-). Не был бы в инженерном классе, думаю, и сам ничего бы узнавать и делать не стал бы :-)
Там все вместе :-)
Может что изменилось, но у сына (два года назад) предпроф. экзамен состоял из двух частей:
- в МЦКО теоритическая часть - там все намешано физика/математика
- в вузе практическая часть, здесь уже можно было выбирать профиль, мой выпускник что-то с программированием выбрал