Гуманитарный класс для мальчика, по принципу «там проще»

копировать

Вся извелась, может форум поможет. Сын окончил 9й класс, окончил неважно, средний балл 3,9.
Особых склонностей пока в нем не наблюдаю, при выборе дальнейшего профиля обучения выбрал гуманитарный, и подозреваю, что ему это кажется «проще». Ни к истории, ни к литературе особенного интереса не заметила, языки более-менее нравятся. Хотела отправить на социально-экономический, по моим ощущениям круг возможностей для дальнейшего поступления при выборе на ЕГЭ обществознания шире, а этому предмету в соц-эк - особый почёт и углублённое изучение. Ни один мой аргумент не работает, сын упёрся ((( Продолжать беседовать или оставить ребёнка в покое с его не вполне осознанным выбором?? Всем спасибо за внимание!

Также, интересует опыт обучения мальчиков в гуманитарном классе, не пожалели ли о выборе? В мое время это был в основном «женский» класс, у нас всего три мальчика обучалось.

копировать

Если ребёнок сам выбрал и упирается - не переубеждала бы.
У меня тоже был гуманитарный класс и гуманитарный вуз)прекрасно там было пацанам- педагоги их берегут, девочки любят.
Сын балабол у меня, скорее всего пойдёт по стезе гуманитарщины, я вполне этим довольна.

копировать

Зарабатывать балабол где планирует?

копировать

В политику пойдёт!

копировать

Спасибо ) звучит позитивно )
Какую специальность выбрали?

копировать

А это часто: мой ребенок гуманитарий, потому что не знает математику, физику. химию. Это НЕ гуманитарий, это просто не знающий математику, ... . Соцэконом - завуалированный общеобразовательный класс, допускаю, что не везде, но как правило.
Обучение мальчиков в бабьем классе - зло, но особенно в 7-9. К 10 класс многие девочки перебешиваются.
Опыт обучения в гуманитарном имею. Причины были сугубо технические, пошли на такой шаг временно, в 8 классе перевели в инженерный.

копировать

Мой сын учился в гуманитарном классе (всего в параллели было три класса - математический, гуманитарный и - тоже - социально-экономический) . В гуманитарный класс был конкурс аттестатов, баллы в этот класс были такие же, как в математический. А соц-эконом класс конкурса практически не было.
Я тоже сомневалась тогда, нужен ли нам гуманитарный. Сын математику-физику совсем не признает и не интересуется, о мат классе речь у нас даже не шла. И тоже, как мне кажется, выбирал по принципу "что проще" (но, должна признать, он все же учел, что в гуманитарный класс идут сильные ребята, есть конкурс и класс рук - учитель истории и обществознания). К литературе склонности тоже особой не проявляет (хотя участвовал в олимпиадах, в т.ч. и региональный уровень), к языкам - тоже. А вот обществознание, история, право - это его.
В результате, как вам в этом топе уже написали - соц-экономический класс оказался по сути самым обычным (и самым слабым в параллели), в нем доучивались до 11 класса те, кто не смог попасть в математический и гуманитарный классы.
А в нашем гуманитарном упор был не на литературу, а на историю и обществознание.
Сейчас вот без репетиторов ЕГЭ сдал очень достойно. О выборе не пожалели ни разу.
Класс был тоже "женский". Но ребята все хорошие учились, класс рук - вообще замечательная.
Поэтому, выбирая класс - не только на названия смотрите, а и на другие моменты.

копировать

Куда поступает?

копировать

юриспруденция

копировать

Я очень рекомендую ребенку средних способностей, иметь в запасе профильную математику. Поступать в 10кл. на соцэконом, там профильные предметы математика, история, общество.

копировать

Не говорите за все соцэкономы. Они очень разные. Надо смотреть конкретные школы.

копировать

Ищите женщину))
В практически любой ситуации, когда вьюноша упёрся и аргументы не действуют есть особь женского пола.

копировать

Ого, об этом не подумала ))

копировать

Вовсе не обязательно! Такой бред написали))))

копировать

У моего сына в гуманитарный со всего потока пошли всего 2 человека (мальчики!). И именно интересующиеся историей, литературой итд. И поступать потом по этому направлению хотят.
А вот на соц-эконом у нас идут все подряд, кто не определился, не знает, куда поступать потом. И обществознание на огэ сдавали больше всего.
Пусть идёт раз решил и упирается. Что вы можете сделать? Насильно его запихнуть на другой профиль? Думаю, не стоит.

копировать

А у нас гуманитарии общагу сдавали наравне с соцэком

копировать

У нас большинство тех, кто идёт на соцэконом, сдавали общагу и географию или информатику.
Гуманитарии - историю, английский, географию

копировать

Дочь закончила гуманитарный класс - у них сдавали историю (меньшая часть), общагу и английский, парочка человек сдавала математику профильную. Географии у них не было в 10 и 11 классе.
В соцэкономе сдавали общагу, математику профильную, английский, кто-то тоже историю, возможно, кто-то и географию с ИКТ

копировать

география-то зачем?

копировать

Юристы - и общага с географией? АднакА.................

копировать

Извините, можно спросить? А когда сын сдавал 2 предмета по выбору, в школе вам не говорили, какие предметы нужно сдавать по выбору (для попадания в определенный класс)? . Определенные предметы для зачисления в соц эконом или в гум класс (по идее набор предметов на сдачу разный)? И не выдвигались ли требования обязательно сдать на 4 или 5 для зачисления опрелеленные предметы + был ли рейтинг аттестала? Я спрашиваю потому что.. нам сказали, что если 10кл по гос программе , то все , что я выше написала учитывается при зачислении. По сути нет выбора... особого куда идти, зависит от того, что сдал из 2х доп предметов, т.е. 2 предмета перестают быть по выбору. У впс есть выбор перевестись? Или вот..если выбираешь гум направление с 2мя языками то по огэ сдаешь англ и общество или вместо общества литературу. Если гум класс с направлением история, то сдаешь историю и общество.
Если не сложно расскажите, как протекал процесс отбора этих 2 предметов по выбору в школе? И что сдают в соц эконом?
На счет гум класса, обычно девочек больше там. Сложно сказать хорошо это или плохо, у нас 3-4 мальчика, периодически кто-то приходит-уходит. Больше 4 не было никогда. Женский коллектив он что на работе, что в школе. Ничего не меняется. Но я бы больше смотрела на набор учителей!, что бы было комфортно! учиться., возможно ему комфортно в классе гум будет. Репетиторов скорее все-раано надо будет нанимать по интересующим предметам (не зависимо от профиля) или курсы онлай брать какие-то. Вроде в соц экономе может добавояться право в расписании. Посмотрите набор предметов там по расписанию (если еще сохранилось от прошлого года на сайте вашей школы). Главное что бы не попался педагог отравляющий жизнь в школе (это может быть любой предмет) и тогда подкосятся остальные предметы. Сыну надо доучиться 2 года и хорошо сдать егэ, в спокойной обстановке. Если школа обычная дворовая... разницы не будет соцэконом или гум.. Я бы смотрела на набор учителей все жев первую очередь.

копировать

Никаких требований к экзаменам по выбору нет. Можно сдавать хоть физику и потом пойти на гуманитарный профиль. Просто это нелогично и таких, наверное, нет. Но в принципе, это возможно - никто слова не скажет. Мой, например, сдавал физику и английский. Просто потому что английский для него простой. А идёт на физмат.

копировать

Это зависит от школы.

копировать

Куда хотите направить ?
Юриспруденция?

копировать

Интерес к праву проявлял, но при этом ОГЭ по обществознанию - 3 ((это было очень для меня неожиданно). Честно говоря, юриста в нем не вижу, он для этого слишком скромный наверное.

копировать

А кем видите ?

копировать

Кем можно видеть скромного, малообщительного ребенка? Для меня это пока вопрос.

копировать

Общество надо учить по любому и оно в 10-11 существенно отличается от 9. Егэ по обществу не такое простое как кажется. Ну и.. история или англ.. в дополнение.. см куда поступать будете. Но общество точно!

копировать

Во-первых, под гумнаправлением каждая школа понимает свое... У дочери уроков общаги было больше, чем в соцэкономе... Также было больше истории и английского. Русский и литература были стандартны.
Мальчиков было 7. Кто-то был вполне себе целенаправленен на выбор гуманитарного дальше для обучения. Кто-то поступил именно по принципу "остальное точно нет".

копировать

Остальное точно нет. Ха! По этому принципу рвутся и в гуманитарные вузы.

копировать

Поступить в гумвуз на бюджет по баллам сложнее, так что...

копировать

Просто баллы выше по гум. предметам. 60 баллов за физику и 80 за английский не говорят, что физик глупее. Скорее всего, физик точно так же сдаст английский, а вот гуманитарий физику завалит.

копировать

Спасибо. У нас помимо обществознания ещё по 2 часа экономики и права в неделю… Так что точно углублено обществознание даётся.

копировать

Может в журналистику?

копировать

Там литература. Автор пишет, что вроде к литературе нет тяги

копировать

Нужно смотреть что это за класс. Два примера:
я сама училась в гуманитарном классе (гимназия 1530)- там, реально, был упор- у нас были тыщщи часов литературы, истории, нам таскали всяких лекторов на спецкурсы, до сих пор помню получасовое обсуждение ОДНОЙ запятой в первой главе Онегина.
И потом я преподавала в школе, в другой, где тоже классы делились на мат и гум. Но это было именно деление по принципу "умные налево- в мат, остальное Г для приличия обзываем Гуманитарным". В итоге я, учитель биологии, испытывала истинное удовольствие от общения с матклассом- умные начитанные мальчики и редкие девочки, с ними можно было обсуждать. рассуждать. Они активно участвовали, им было все интересно. А потом приходили "гуманитарные девочки" и это был урок-болото. Они не могут найти параграф в учебнике по названию, им надо сказать страницу. Они не знают и НЕ ХОТЯТ ЗНАТЬ НИЧЕГО. Им тяжело запомнить простейшие термины. Даже упор на гуманитарное, казалось бы... Картины "Сотворение мира"... Художника там назвать... Стишок... Не-а, пустые глаза.
Отсюда вывод. Если б мой ребенок решил, что хочет быть гуманитарием, я б ему искала спецкласс, в который не попадает осадок от математических сливок, а в который идет строгий набор, отбор и оттуда их забирают на гумфакультеты вузов. Проверенные школы и хорошие отзывы. Если хочется "где проще"- есть кулинарный техникум.

копировать

Спасибо за такое интересное наблюдение! У нас в школе, хочу надеяться, приличное качество обучения в гуманитарном, к счастью не по принципу осадка. Два самых сильных мальчика класса намеренно туда записались, но они конкретно на юридический метят, а мой в поиске…

копировать

Очень хорошо написали. Надо смотреть на конкретный набор детей в классе. И на педагогов тоже. Название класса может быть какое угодно, главное педагоги и окружение. Я бы на жто ориентировалась. Выше написала...

копировать

Вот моя ситуация. Сын поступил в 10 медиакласс английской сильной школы. Сам рвался. Пришлось помогать с выбором школы. В итоге в классе 3 мальчика и 24 девушки. Как будет учиться/, не знаю. Хочу, чтобы все получилось у него. Прочитала выше комменты, напряглась. Но классные руководитель сказала, что в прошлом году медиакласс был самым сильным в выпуске. Сыну математика не нужна. Хотя ОГЭ написал на отлично. Физика-химия тем более.

копировать

Для мальчика гуманитарный вообще не советую. Подумайте о поступлении, на гум специальности ЕГЭ нужно 95+. Молчу про то, что и у меня в гуманитарном 5 мальчиков было, и у дочери теперь 5. Считают их отстоем математические классы.

копировать

"Считают их отстоем математические классы."

глупость полнейшая. никто так в школе дочери не считал. а идиоты всегда и всюду найдутся.

копировать

К сожалению, соглашусь с предыдущим высказыванием. В очень многих школах к гуманитарным классам относятся не очень. Не беру известные гимназии, речь об обычных школах с профилями. Типа, раз в маткласс не поступил, то тогда в гуманитарии. В данной ситуации конкурсного отбора, желания и способностей самого ребенка ситуация может быть иной, хочется в это верить) В любом случае старшие классы - это у многих репетиторы, в медиаклассе грузить ненужным не будут, что хорошо) А насчёт девичьей среды мама сына проконсультирует)

копировать

Дочка училась именно в обычной школе. Даже близко такой проблемы у мальчиков не было.

копировать

А почему в медиаклассе не будут лишним грузить? Там все предметы нужные? Мне тоже кажется от школы зависит. Захотят и химию впихнут.

копировать

Если химию и впихнут, то грузить ею не будут. Как и физикой с математикой. Единственный ГУМ профиль с сильной математикой - один из потоков ОТИМК в 1514

копировать

Вы прям в "точку" с химией попали. У нас в школе этот предмет ведется в любых направлениях и грузят так страшно, этот предмет заваливпет все остальные и это не зависит от профиля. Все от учителя зависит. У нас деспот, тиран, самодур. Убрать не получпется. Или терпи или уходи. Это если кратко.

копировать

Других по складу людей считать «отстоем»… Это что-то не так с головой, видимо.

копировать

к сожалению, так считают и учителя.

копировать

Ну и учителя эти, значит, идиоты. Что тут скажешь. Зачем на них внимание обращать?

копировать

Согласно поговорке филфака МГУ: "Женщина-филолог - не филолог, мужчина-филолог - не мужчина". Не надо мальчику туда.

копировать

А на международные отношения можно мальчику?)

копировать

А Жирмунский, а Зализняк, а Лихачев, а Веселовский, а Пропп?....А.....

копировать

Тут, смотрю, собрали все предрассудки относительно гуманитариев в комментах.

копировать

Предрассудки или нет, неважно. Но учиться в классе, где сильный перекос в сторону мальчики/девочки ничего хорошего.

копировать

Ну расскажите мне) Мой сын в этом году закончил гумкласс Лицея Вышки. Мальчиков было немного, но зато обучение намного серьезней, чем в предыдущей школе (там с 10 класса из гуманитарных направлений предлагали только педкласс, что побудило школу сменить). Мальчики-друзья остались учиться в старой школе, основная масса в соцэк профиле, продолжали общаться. Итог - мой вот только что прошел, как и хотел, на журналистику в Вышку на бюджет, его друзья все (абсолютно все!) оформляют договора на платку. И еще. Если ребенок считает себя гуманитарием, то гендерный перекос в окружении вполне возможен и в дальнейшем в его жизни (у технарей - строго наоборот). И что с того? Область деятельности менять, чтобы находиться в гармоничном коллективе?

копировать

Рада, что у вас все хорошо. Смотря что считать немного. 30% более менее нормальная пропорция.

копировать

Это какие-то исследования проводились или ваши домыслы из-за собственных комплексов?

копировать

Немного - это 4 мальчика на 30 учеников. Новым другом никто из них не стал. Ну и что? Надо было сказать: не ходи в гуманитарный класс, там всего 13,3% мальчиков? Иди-ка лучше в соцэк, там пропорция лучше) И на журналиста потом не учись! От журналистики я, правда, отговаривала, но по другим причинам.

копировать

Да, возможно, в школе лучше соцэк. Еще и из соображений, чтобы не ограничиваться заранее. Кроме перекоса мальчики/девочки, еще и ранняя специалищация. Сейчас еще пед классы сделали в Москве, уж совсем со специализацией разошлись.

копировать

Это кому как комфортно, я работаю в мужском коллективе. Очень комфортно, в смешанном тоже, но чисто в женском увольте. Я женщина.

копировать

Я о детях и студентах. У взрослых уже да, все по другому.