Статистика и программирование

копировать

Какое направление может их объединять? Кто в теме? :mda

копировать

Может, анализ данных?
Я не спец, просто предположила.
Но тоже интересно, возможно, это будущий путь и моего ребёнка.

копировать

Спасибо за мнение. Да, ищу для ребёнка путь.

копировать

Например, мехмат. Кафедра матстат, а программирование самостоятельно

копировать

Спасибо. Да. Смотрела это. Но главное понять как потом применить? Какое направление в программирование ближе или наоборот, где в статистике нужно программирование? Ребёнок младший и программирование любит и статистикой начал интересоваться (понятно, что на начальном уровне), но не остановить, очень нравится решать задачи.

копировать

Моему нравилась статистика, пока не начался курс статистики в инстритуте. От обилия формул, распределений и законов, выведенных империческим путем, он взвыл. Для него очень важно понять логику и смысл, а когда все базируется на каких-то не очень для него логичных импенических выкладках, то для него это вот прям совсем никак.

копировать

Моя решает задачи двоюродной сестры, которая как раз в вузе уже, конец 2 курса. Там может у неё не так все серьезно, но пока нравится решать ее задачи.

копировать

Задачи мой любые решает. Его теория убивает и отсутствие логики. То есть , почему именно это распределение взяли за основу, а не какое-то другое. Я так поняла, в детали не вдавалась.

копировать

Ясно. Моя пока с таким не сталкивалась. Но задачки по душе пришлись.

копировать

Это в рамках какого факультета?
Или это чистая статистика как в мирэа?

копировать

ПИ ВШЭ, без понятия, чистая или нет. Просто со слов ребенка, почему ему это категорически не нравится.

копировать

ФПМИ МФТИ есть кафедра Анализ данных, Яндекс, ШАД.

копировать

То есть все дороги в анализ данных?

копировать

биг дата

копировать

Спасибо

копировать

Мне кажется, в социологии много статистики. 39.03.01 в ФУ например, описание программы:

Образовательная программа предназначена для подготовки кадров, привлекаемых некоммерческими организациями, частными компаниями и государственными органами из сферы экономики и финансов, а также из других сфер деятельности.

В центре образовательной программы находятся дисциплины, посвященные: методологии, методике и технике проведения социологических исследований в сфере экономики и финансов; обработке данных социологических исследований и иных статистических данных с использованием компьютерных технологий; исследованию финансовых рынков, экономического и финансового поведения; интернет-технологиям организации социологических коммуникаций.

В учебном процессе используются исследования, проводимые практикующими социологами и высококвалифицированными преподавателями по следующим темам: современные социальные механизмы экономических отношений; финансовые рынки, финансовое поведение и финансовые отношения в современном российском обществе; рынок труда и трудовых отношений, миграция и демография; механизмы социального управления и управления коллективами; общественное мнение по различным вопросам экономики, финансов, политики и иным темам; качество, продолжительность и «стоимость» жизни; потребительская активность в использовании домашними хозяйствами финансовых инструментов; условия кредитования и страхования бизнеса, налогообложения; новые тенденции в экономике, а также широкий перечень иных тем, актуальных для современного российского общества.

Обучение студентов осуществляется с использованием новых технологий, к которым относятся: мультимедийные демонстрации; моделирование социологических исследований с использованием компьютеров и современных статистических программных пакетов; игровые технологии: мозговые штурмы, моделирование проблемных ситуаций, Workshop (совместное конструирование продуктов); творческий анализ социальной информации и баз данных, доступных в интернете; анализ творческих решений в части коммуникаций и социологических исследований.

копировать

Спасибо. Хочется стык статистики и программирования.

копировать

Статистический анализ делают же компьютерными программами. Но, если вы в SPSS нажимаете кнопки, то в R нужно самому писать код. Тот, кто хоть чуть-чуть знает программирование, изучит R намного быстрее, чем балерина, арфиста или историк вместе взятые. В американских вузах статистика теперь везде. И сидят в одной группе вчерашние репортеры, танцоры и физики в одной куче. В принципе, программисты тоже прыгают в статистики, не только психологи (психологи в западной системе образования изучают МНОГО статистики, но в реале они просто покупают домашки - из 25 человек в классе 2-3 студентов понимают лекцию). Многие иностранцы, которые изначально были социологами или психологами, быстро переучиваются на статистику. Программистам туда спрыгнуть легче. Я 1 курс по статистике проходила с бывшей программисткой. Она клацала кнопками быстро - она вообще не думает, что никто за ней не угонится. Бывшие психологи, переплывшие в профессора статистики, хотя бы понимают, что нужно медленно показать и повторить. С навыками программиста, конечно, легче и быстрее освоить все кнопки в статистической программе. В SPSS тоже какие-то мелочи мы должны были менять в коде. Хоть и по верхам я это изучала, но все равно там где-то нужно было делать что-то внутри кода. Наверное, преподаватель нам дала этот кусок - мы его просто скопировали.

В том виде, как это преподают в западных вузах, программистам намного легче освоить статистику. Ну, а в России преподаватель слишком много говорит не по делу. Смотрела я на ЮТьюбе. Лекции по статистике для экономистов. Там все структурировано иначе. И много примеров, которые мне ни к чему. Забросила. Это нужно полностью изучать в российскоми стиле. А так просто взять пару русских лекций и присобачить это в голове быстро к лекциям на английском по такой же теме - нет. Это нужно всю систему этих лекций отдельно освоить. Нет в этом смысла.

И потом, когда много этих данных... Для программистов это все родные и близкие кнопки, а тем, кто это никогда не делал, нужно долго думать. Например, missing data. Если ты раньше занимался вообще совсем чем-то другим, нужно долго изучать, запоминать, и все это далекое и чуждое. У нас на статистику переучиваются все - от бывших экспертов по драматургии до пианисток. Все ломятся проанализировать хоть какие-нибудь данные. Конечно, это проще выучить тому, кто хотя бы компьютер знает.

У каждого препода свой стиль преподавания статистики. Некоторые очень талантливы в плане методики преподавания. Есть такая специализация - методика преподавания статистики. И не зря. Попробуйте за пару курсов статистики левой ногой быстро подучить чему-нибудь вчерашних лекторов по литературе из Египта... и бывших инженеров из Ирана, и лингвистов из Китая. И чтобы все они левой ногой быстренько что-то изобразили в регрессиях.

Конечно, после российского мехмата люди, которые что-то анализируют, там такая статистика, которую мы не изучали. Это совсем другое - выше уровень. Ну и просто научные статьи по бизнесу как написаны и что и как там авторы анализировали - это мы понимаем. Откуда это взяли и как.

Везде нужны статистики. Если он может анализировать, так идеи придумают другие соавторы. А статистик будет цифры гонять туда-сюда. Он же может им подсказать, где еще копать.