Поговорить про способности детей совмещать все
Вот здесь многие пишут, спорят, что ребёнок, сконцентрированный на топ/ полутоп профильной школе и олимпиадах, на поступлении на бюджет в топвуз,на учёбе в этом топ вузе, может или не может совмещать с другими увлечениями, занятиями, личной жизнью, друзьями, развлечениями и прочим. Одни спорят и говорят, что это невозможно, что они выбирают для ребёнка возможность заниматься разным и быть увлечённым и другими интересами, в том числе и глупостями всякими , поэтому выбирают путь без гонки, страхуют детей платным обучением (не так важно топ или не топ школа), чтобы дети и отдыхали, и знания получали, но не испытывали стресс, не участвовали в гонках и прочее. Другие говорят, что вы ничего не знаете и не понимаете, что наши дети все это имеют тоже, что у них все это есть (друзья, личная жизнь, увлечения, развлечения) или что им это не надо, им это самим не интересно.
Так как на самом деле по вашему? У меня есть своё личное наблюдение. 4 детей. И только 1 ребёнок способен реально был все это совмещать. И учеба, и олимпиады, и друзья, и личная жизнь, и развлекаловка. Другие не могли (ресурсов не хватало им), то есть либо без гонки нормальные крепкие знания, хорошая школа, но не супертоп/полутоп, но при этом и другие занятия были, и гулянки, и ерунда всякая… ну или только учеба, гонка, олимпиады, но больше ничего. Причём 2 из 3 обязательно нужна была и другая часть жизни, иначе они чахли. А как у вас? Как у вашего окружения?
На самом деле все дети разные и Вы сами же это подтверждаете.
У меня один ребенок всё это прекрасно совмещал. А другому, как и большинству моих знакомых, что-то из перечисленного не надо. Или интересно участвовать в олимпиадах без всякой гонки. Да и топы разные.
Есть все, кроме спорта(.
Но тут деть сам не хочет регулярных занятий.
Раньше занималась танцами долго, форма хорошая, но сейчас никакой специальной физ. нагрузки нет.
Все остальное- топ.школа, всерос, отличные оценки, друзья, встречи, Артек/Орленок, Сириус, БП -присутствует.
Ещё в учебном году на чтение художественной литературы маловато времени, сейчас на каникулах читает всё, что откладывалось.
А концерты, гуляния, кино, шоппинг, поездки в пригороды и прочее это присутствует? Разгильдяйство есть?
Шоппинг, театр, разгильдяйство есть. Гулянья в смысле прогулок тоже есть.
Поездок в пригород нет. Есть ночёвки у подруг/с подругами иногда.
Противоположный пол только в стадии флирта, серьёзных отношений, к счастью, пока нет. Думаю, это тоже экономит время.
Нет тут однозначного ответа.
Смотря какой ребенок по характеру и нервной системе, состоянию организма.
Смотря что подразумевать под увлечениями
Смотря кого и откуда считать друзьями
Смотря где и как отдыхать
Смотря что читать
Смотря куда хотеть ходить и что делать
Смотря сколько задают и что в целом в школе
А еще транспорт, дорога, обстановка дома
В окружении дочери нет именно гонки за олимпиадами, при этом дети из разных школ.
У нас примерно так же. Тот, кто мог совмещать, учится в топ школе. Олимпиады, спорт, учеба практически без четверок, все само собой.
Но стоит еще иметь в виду, что увлечения у многих сходят на нет к 8 и 9 классу, остаются совсем в разряде хобби, на которое и времени-то много не надо. Вот дочь ходила на гитару в 9-10 классе 2 р в неделю. Я считаю, что это не стоит того, чтобы говорить о серьезном "совмещении", уж два часа в неделю всегда можно найти.
А когда уже нет таких времязатратных увлечений, как в средней школе, типа музыкалки, танцев, спорта серьезного, то в 9-11 остается учеба и обычная тусовка с друзьями. Например, у меня у друзей дочери уже не было серьезных занятий в 9-11.
У меня тоже 4-ро, уже больших.
Никто совместить не смог. Либо топ школа, олимпиады, учеба. Либо дворовая школа, средняя учеба, ЕГЭ/экзамены средний результат без нервов, платка, пр этом тусы, спорт, друзья.
Но надо признать, что мои середнячки успешнее в итоге топов. Лично в моей семье.
В моем случае. Один, вялотекущая самоподготовка в течении 3 лет и МГУ курсы, готовлся к ДВИ , 80+, платка МГУ. Второй, мастер собраться и вспомнить всю информацию которая прошла мимо него по жизни, готовился кое как, критерии по ютубу изучал, 70+, платка Финашка.
У третьего, по моим личным предположениям, не обошлось без списывания или блата или еще чего нибудь. Учился хорошо, но в 11 классе был в любви и загуле, на один ЕГЭ приехал прямиком с ночного поезда. Итог 85+, бюджет Плешка. Эти отучились, работают, карьерят.
Ребенок-топчик, очень домашний, медалист, олимпиадник и 100 балльник за которого были спокойны. Поймал свой пубертрат аккурат на 1 курсе, бросил, 2 года болтался по миру, потом поступил в Европе, на платку.
ого. как интересно у вас. у меня двое детей. младшая только что сдала егэ. прямо в открытую говорит спасибо, что не гнала, не давила. как сдаст, так сдаст. сама себе поставила цели сдать лучше. чем брат и двоюрные сестры-браться. сдала на 80-94 баллов. без напряга. еще умудрялась заниматься танцами, волейболом, лепкой из глины. довольная. собирается на платку вшэ. но при этом меня немножко гложет червь сомнения, вдруг надо было еще ускориться - олимпиады и тп.
Если у вас есть возможность платить, то зачем надо было ускоряться? Наоборот, ваша дочка нормально прожила эти пару лет.
Важно еще учитывать что дала природа. Один умен от природы, у него и топ и друзьяи и девушки и диплом всероса. Другому меньше дано, но диплом взял благодаря работе постоянной, без друзей и девочек. Школа одна, но природные данные разные.
Но тут вопрос стоит ли второго лишать себя всего остального только ради олимпиад и прочего? Ведь можно и другим путём пойти? Вот из 4 детей 2 выбрали иной путь и все равно у них все получилось.
Если прям лишали, то не стоит, конечно. А если так сложилось, то что плохого? Может он от природы трудоголик. Есть ведь и оболтусы без друзей и девушек, в компе залипают, например.
Из моего опыта и окружения детей - или-или. Вы же учтите, что все это безобразие происходит в пубертате, ну и родитель нужен соответствующий для спорта высоких достижений...а вообще лет через 5 посмотрим, те, кого дрючили матлагерями с 6 лет, только-только стали студентами, пока нет статистики))
Дети разные, способности и работоспособность разная, ну и увлечения разные. На мой взгляд, только в младшей (ну может немного в средней) школе родители могут "влиять и подталкивать", а дальше уже личные интересы ребенка играют решающую роль. И если интерес сильный в разных сферах, то и время на все находится. Потому что желание большое. Нет желания - и времени нет.
В желании и способностях. Если тянуть ребенка недостаточно способного, то, конечно, времени будет не хватать. Отсюда и все разговоры. Если способный ребенок реально в два раза быстрее все делает? Вот и время. Прямо четко вижу это на одном из своих детей.
Способности не всегда равны быстроте. У меня гораздо более способный- как раз очень медленный. С ним пришлось отказаться от школы, чтобы успевать все остальное и высыпаться, он -сова. Но ему не нужна домашка в объемах топ школы. Он прекрасно усваивает материал за значительно меньшее время.
Я понимаю, что не все так линейно. Но при прочих равных, способность быстро соображать, это существенное конкурентное преимущество. К данной теме относится напрямую. Чем быстрее соображаешь с домашкой, на уроке, при изучении нового или дополнительного, тем больше времени останется для хобби, спорта и т.п.
Вот у вас уже ограничение - успевает только, если в школу не ходит. Конечно, и медленным можно подобрать и учебу, и работу, но выбор уже ограничен. Иначе - жалобы на то, что ничего не могут успевать именно от них.
Так соображает он как раз быстро. Но на заставить себя записать то, что уже 20 раз в уме решил, вот это могло растянуться на часы. Он совмещал, но к концу 4-го класса стал зелененьким. Я решила, что здоровье важнее. В итоге, он стал тратить не более 2-х часов в день на школьные занятия, и жизнь наладилась. Как итог БВИ по перечневой и по ЕГЭ 296 баллов. Без школы и без репетиторов. Если что-младший другой совсем, домашку делает мгновенно, но менее способный.
Дочь сама выразила желание поступать в сильный профильный класс. В целом она не жалуется, зато уже после 9-ого класса есть БВИ в некоторые вузы. Надеемся, что и в большинство топовых будет.
Напишу как у нас было.
До 6 класса физмата была куча секций: музыкалка, театральная, футбол, причём везде выезды концерты-соревнования. После 6го осталась музыкальная, которую он с удовольствием посещал не 7 , а даже 8 лет. Кроме основных концертов, ездил на олимпиады по сольфеджио. Как раз в 9 классе на смену музыке пришли цпм, лагеря и олимпиады.
Сын признался, почему стал ходить на олимпиады, в цпм, лагеря? "все ходили и я пошел". То есть при не супер высоких способностях и амбициях можно "поймать волну" просто потому, что все вокруг так делают.
Остался бы в дворовой школе- ходил бы на секцию карате и гулял с девочками, тк так делает большинство.
Совершенно разные дети в дворовых школах. Что за мания огульно хаять?
Ну и в секции карате и встречах в определенном возрасте с девочками ничего плохого нет.
Так, вроде бы ничего плохого про карате и девочек выше не написано.
У меня, кстати, есть и первый, и второй ввриант. Первый - топ школа, и успевает все, и спорт, и олимпиады, музыка тоже была, пока не надоело. И второй - это такое количество друзей (в том числе, за счет того, что много внешкольных секций), что гуляй-не перегуляй. Я, конечно, ужасна горда первым, и смотрю, не радуюсь за второго. Второй вряд ли пойдет в топ, до 9-10 точно не планируем, но мозгов досталось тоже прилично, так что не пропадет и в обычной школе.
Другой аноним.
Спасибо, вы меня поняли. Никаких оценок я не давала. Лишь констатирую, что есть дети , которые тянутся, чтоб быть "как все". Поэтому важно поместить их в нужный коллектив.
Я бы не сказала, что вы не дали оценок...
В дворовых школах учатся и дети, которые участвуют в олимпиадах и ездят в лагеря, сдают экзамены на 100. Просто, да, большинство не ставит это себе
первостепенными/единственными задачами.
Моя ушла из простой школы в 8 классе. Все ее подруги, с кем общались, сдали ЕГЭ плачевно. О бюджете нет и речи, только платка. Хотя девочки и неглупые есть, кто-то просто скатился. Из чего я делаю вывод, что если бы она осталась в этой компании, там была бы платка. А сейчас бюджет технич. ВУЗ Продвинулась только одна девочка, не подружка моей дочери, но там деньги на репетиторов были влиты просто бешеные. Результат нормальный ,но не блестящий по ЕГЭ. Но девочка(и особенно ее родители) очень целеустремленные люди.
"Простые" школы тоже очень разные. Если учесть, что в Москве прииерно пять топшкол, еще примерно 20 - полутоп, то остальные 350 - "простые" или нет?
Надо поинтересоваться, какая программа в 10-11 классе в "простой" школе, какие учителя и как сдают ЕГЭ (средний балл, а еще лучше % выпускников, которые получают условно 80+). Тогда можно делать выводы о простой школе. Но, если ваша школа совсем болото, то я согласна, что способному ребенку лучше уйти из этого места.
Выше уже много раз написали, что все дети разные. Есть очень способные от природы, им много дано изначально, и при поддержке родителей и желании они могут многое совмещать. Достаточно почитать, что пишут про дз в топшкллах. Кто-то стонет, что ребенок сидит полночи и все равно еле успевает, кто-то играючи делает все на переменах.
Я лично за то, чтобы ребенок не зацикливался исключительно на учебе. Физическое развитие очень важно и оно требует времени и усилий, общение с друзьями тоже вовсе не ерунда, успешность в дальнейшей жизни сильно зависит от навыков коммуникации, зачастую сильнее, чем от полученного образования. Побездельничать, полениться тоже иногда очень важно, это время познать себя, по-другому не работает.
Поэтому своих детей я стараюсь мотивировать на доступные им цели, чтобы было чего добиваться и к чему стремиться, но при этом имелась бы и возможность цели достичь, не ценой потерянного детства и отрочества. :)
В результате из личной статистики: двое детей из тех, кому дано много, соответственно много успевали и успевают, двое середнячков с отличными навыками социализации и общения - возможно даже более успешны, один - одаренный в своей области, занят именно ею в основном, слежу, чтобы не было перекосов и не забывал про то, что жизнь огромная и в ней много всего есть.
Я с удивлением осознаю, что я из тех, кто умел совмещать в стародавние времена :)))))
Учёба, друзья, спорт, гитара, любоФФ
Дочка не такая... Учёба на первом месте не потому, что нравится, а потому, что надо. Друзья - огромное место в жизни.. Спорт уплыл в даль...Чтение нравится, но времени нет.
Это у вас была другая программа. Я училась в 90-ые, поступила в гимназию и много там времени проводила, но и художка была, и спорт, и любовь, и друзья, и первые концерты, тусовки были. Да, в основном по выходным, но все было.