45% поступивших не оканчивают вуз

копировать

На дружественном форуме обсуждают эту тему. Согласно некоторым данным только 45% поступивших оканчивают вуз. Есть и другие данные, но вот в Ранхигс, например, декан на доде тоже говорил, что 40% не оканчивают (это обо всех поступивших, бви, квота, бюджетники, платники). Статистика примерно такая и есть. Ещё на дружественном форуме одна из участниц приводит пример выпускников из физтех лицея, которые поступали и бросили в мфти (6 человек), мифи, итмо, лэти и другие сильные вузы. Вот почему так? Потому что выбирают вузы не по силам кто-то ? За них мамы выбирают и выбирают не то, что подходит ребёнку? Слишком рано надо сделать выбор, в ребёнок не понимает что он хочет? Потому что свобода появляется у многих? Или какие ещё причины?

копировать

По моему, один из важных факторов - ценность вузовского образования не очевидна. Идут в вуз, потому как принято. Без желания, интереса. Фактор того, что выбирают вуз не по силам, тоже есть. То, что вуз доступен всем, многим усилий для "поступления" не надо прикладывать - тоже играет роль.

копировать

Причин вагон. И, собственно, это естественный процесс. По мне так 100% окончили - верный признак того, что от ВУЗа в учебном заведении только название.

копировать

И вузы не по силам, и не понимают, потому что рекламные обещания - это одно, а реальная учеба - другое. И привыкли к тотальному контролю родителей, а тут родители решили, что миссия выполнена, ребенок вырос, поступил, теперь сам, а сам он не может. Тут прогулял, тут забил, хвостов нахватал и уже на выход просят. И несовпадение ожиданий по рассказам родителей, которые от сессии до сессии жили весело и работать успевали, а сейчас так не прокатит в большинстве вузов, надо учиться каждый день, куча домашки. Сравнение с другими, в своей школе он мог быть звездой, а тут оказался даже не середнячок. Да еще "сынок маминой подруги" и работает, и учится отлично. Крышеснос от любви и забивание на всё остальное. Общага - алкоголь, наркотики - тоже бывает. Еще есть крышеснос от всяких коучей, гуру и тп, ВО неважно, надо искать себя, медитация важней всего, особенно заходит тем, на кого очень давили в школе, была олимпиадная гонка, но когда-то пружина должна разжаться. У всех по-разному.

копировать

Хотите сказать, что за студентами вуза тоже нужен тотальный контроль?

копировать

Лично я считаю, что не нужен. Но в свое время была поражена, когда мне позвонила куратор курса и что-то там пыталась рассказать по то, что ребенок куда-то там не пришел. Я сообщила, что ребенок уже совершеннолетний. и все вопросы решает сам (он к этому времени даже не жил дома, снимали с другом квартиру). Но отметила как факт, что вот такое понятие есть: куратор курса, который может позвонить родителям. Значит, кого-то за ручку до диплома водят. :)

копировать

Не за всеми, но за некоторыми нужен, пусть не тотальный, но хотя бы минимальный. Все взрослеют в разное время.

копировать

Так нет одной причины для всех, есть своя причина у каждого.
Из того, что видела лично:
Девочка вышла замуж на 3 курсе. беременность. ушла сначала в академку с ребенком, потом бросила, сейчас с головой в замужестве и никакие олимпиады не помешали. Что будет дальше - неизвестно. Но знаю среди старшего поколения не одну такую бросившую из-за семьи и детей.
Мальчик поступал из-за армии, выбрал то, куда с гарантией и куда родители советовали, потом разочаровался окончательно и бросил. поступил в другой профиль, вопрос с армией как-то решили.
Девочка поступала, имея очень романтичные представления о будущей профессии, столкнулась с реальностью, доучилась аж до 4 курса, но все-таки бросила и сменила полностью профиль и мечту.
Мальчик с олимпиадами, один из первых в рейтинге. очень талантливый. поступил играючи, к концу первого курса разочаровался в уровне образования, бросил, уехал, учится не в России.
Девочка-отличница, родители настояли на IT, проучилась 2 года и бросила, сейчас поступает на психфак.
Девочка поступила в очень сильный ВУЗ, после первой же сессии вылетела, не потянула, поступила на тот же профиль в ВУЗ попроще и счастливо доучилась.

копировать

Сейчас беременность во время учебы редкость, если уж совсем дура.

копировать

Чёй-то сразу дура? Может у неё другое жизненное кредо - найти обеспеченного мужа и быть домохозяйкой. Или , лучше закончить ВУЗ и потом с дипломом в домохозяйках сидеть? Или с дипломом ,но без мужа и детей до 40 карьеру делать, а потом родить и в одиночку ребенка воспитывать?

копировать

<<Или , лучше закончить ВУЗ и потом с дипломом в домохозяйках сидеть?>>
Однозначно лучше.
Какое развитие сможет дать ребенку мама без образования
Какому мужу нужна дура-жена?
И что будет делать эта дура-жена, если по какой-то причине муж перестанет обеспечивать ее и ребенка (уйдет, пропадет,заболеет...)

<<Или с дипломом ,но без мужа и детей до 40 карьеру делать, а потом родить и в одиночку ребенка воспитывать?>>
И даже этот вариант лучше, чем родить без образования и всю жизнь переживать "на что я буду жить, если муж бросит"?

копировать

Что вас так возбуждает в этой ситуации, что столько написали? И почему жена-дура? Для вас все люди без ВО - дураки?
Дать ребенку свое время и любовь - это единственное, что не сможет никто кроме матери. Обучать и развивать могут и другие. Не переживайте за чужие судьбы, займитесь собой и своими детьми.

копировать

Ерунда, вот дам с такими мыслями и бросают. Потом она вынуждена ишачить т.к. алиментов ей тоже не дают.

копировать

Некоторых отчисляют из за поведения. Алкоголь, наркотики, отсутствие родителей и напряжённого олимпиадного детства сказываются.

копировать

Две причины:
- трудно учиться
- не нравится.
И детали - направление, коллектив, далеко ездить, препод гаденький попался и тп, дополняющие раздел *не нравится*.
А с егэ на 4 года срока действия есть возможность менять.
Неправильная постановка. Не <не заканчивают>, а заканчивают в том вузе, куда поступали первым. И у меня такая, пополнившая статистику. И если б не ушла после первого, то ушла бы после второго, учитывая обстановку.

копировать

Это статистика последних лет или, скажем, 50?

копировать

Причина только одна, у учителей нет заинтересованности в продукте, который они выпускают. Если любого учителя спросить, в чем суть вашей работы, он никогда не скажет - выпустить высококлассного специалиста. Это относится и к школе, и к вузу. Наоборот, позиция - кто хочет, тот возьмет. И самое большое удивление - это когда мамы это рьяно поддерживают. А вот сейчас кардинально изменилась экономическая жизнь страны. И нужен каждый на своем месте. И не мамы должны выбирать, а учителя, а у них даже понятия такого нет, что они несут ответственность за экономическую жизнь в стране, им такое в голову просто не приходит.

копировать

Ерунда какая. Причина не может быть одна. Тем более, не может быть проблема только с одной стороны. Часто причина именно в ребёнке. Я и сама бросила вуз первый раз, так как перестала ходить и не потому что преподаватели такие, а потому что любовь и я стала забивать, просто не ходить, а потом не захотела все это разгр*мат*. Другая однокурсница ушла после 1 сессии, потому что не потянула. Пошла на учебу (платно) с 0 математикой. То есть там даже с дробями были проблемы. Перестала ходить просто после 1 месяца, а после 1 сессии сама отчислилась. Ещё одна девочка поняла, что всё-таки хочет рисовать, а не математикой заниматься, как мама велела. И перепоступила. Причин очень много и она разные

копировать

Ой, вы не устали от этой песни про ребенка, причина в учителях, они не несут ответственности за конечный продукт. Вы видели, чем заканчивается ванна, почитайте Еву, когда ванна не влезла, стол не вошел, все сделали вкривь и вкось и обвинили клиента? Та же ситуация

копировать

Вы наверное ошиблись и не мне писали?

копировать

Представляю школу, где каждый учитель работает под девизом " вырастить высококлассного специалиста по математике/ географии/ истории и пр." И каждый требует по своему предмету кучу домашнего задания, выполнить мастера спорта по всем видам спорта, научить играть на всех музыкальных инструментах, а как же иначе получится высококлассный? А на любые вопросы "зачем?" Отвечают "моя цель выпустить высококлассного.....!"

копировать

Вот смотрю на своего ребенка. Сидит играет в игры. И во время ЕГЭ играл. Сдал нормально для бюджета. Вылет возможен, если так будет играть и дальше. Полной заинтересованности в учебе нет. И винить можно будет только ребенка. Но может и посерьезней станет. Ответственность должна быть. Человек хочет получить профессию и продвинуться по карьерной лестнице. Если этого нет, то не знаю, чего будет. Дополню .Наблюдаю вокруг много пофигистов, они вообще не знают, чего хотят, им предлагают родители, куда пойти.

копировать

а откуда у него заинтересованность, если ее даже у учителей нет? Где он эту заинтересованность видел?

копировать

Тут вроде про вуз.
А в вуз приходят именно чтобы стать специалистами, и преподаватели должны иметь это своим девизом.

А школа это не про "вырастить специалиста". Зато это про то, чтобы увлечь детей, заинтересовать их своим предметом, показать его красоту. И в школе как раз видно увлеченного учителя. Из классов, где он преподает, выходит повышенный процент детей, интересующихся данным предметом и поступающих в профильные вузы по этому предмету.
Но таких учителей крайне мало. У большинства нет никакой подобной цели

копировать

из-за того, что вы не можете представить, ничего и нет. Бесцельная работа с плавающим результатом никому не нужна. Суп может свариться, но курицу не я выращиваю, да и неизвестно, что это курочка клевала, может она сапоги тракториста клевала, а не зернышки, и укроп не я растила, может его дихлофосом поливали от насекомых, а он и не отмылся до конца, картошка - не моя ответственность, вдруг моя росла как раз у дороги, ехала машина и бензином ее, бензином, да и рецепт не я писала, мало ли что в рецепте написали, а соответствует ли это действительности, часто именно плохой рецепт - причина плохого супа, а не я. А еще кастрюля, знаете, вот не я сталь лью, вот там может быть формальдегид попадет и придает вкус плохой супу, и за погоду я не отвечаю, вот было бы похолоднее, суп был бы ароматнее, а там выпаривается. Ну за водопровод я отвечать не могу, понимаете, не моя ответственность. Короче, вот вам это пойло, я не виновата.

копировать

Характер. Есть терпилы, а есть бунтари , есть выносливые, додельные, а есть слабовольные.
Это основное, потом накладывается все остальное:
- тяжело учиться , не по силам , вечные пересдачи, вечно внизу рейтинга
- не нравится процесс , группа, долго ездить, преподаватель буллит, отношение плохое к студентам
- обстоятельства в личной жизни
- вообще неинтересно

копировать

Куча причин.

копировать

Причин много:
1. Раздолбаи и летняи, прогуливают, уходят в академ, восстанавливаются и так по кругу. Многие уже работают при этом. Таких масса. Есть знакомы, которого из МАИ выгоняли трижды :-)
2. Понимают, что это не их. Многие не знают куда поступать, родители помогают, как могут, не всегда угадывают. Терпилы при этом могут даже закончить. У меня так сын знакомой закончил педагогический и потом поступил во ВГиК, говорит, что мечтал об этом.
3. Разочаровываются в ВУЗе, таких много среди высокобальников или выпускников топ школ, они много ждут.
4. Семейные обстоятельства, дети, переезды.
5. Тяжело учится, такие тоже наверняка есть, мно в жизни не попадались, но верю что и такое бывает.

копировать

И после окончания вуза мало кто работает по специальности.

копировать

Я так дочке выбрала, она месяц проучилась и бросила. Потом поработала, сдала ещё один ЕГЭ и пошла, куда хотела. Сейчас закончила уже, в профессии своей востребована.

копировать

Что за профессия?