Рейтинг вузов важен?

копировать

Главным критерием выбора вуза , является рейтинг этого учебного заведения в России ? На сколько рейтинги вузов точны?

копировать

https://raex-rr.com/education/universities/university_choise_2022
"Бренд" типа на шестом месте. Но там достаточно расплывчатые формулировки, да и не очень понятно, что за выборка у них

копировать

Спасибо. Но меня интересует мнение здесь на форуме . При выборе вуза рейтинг учитываете?

копировать

ну какой рейтинг? у каждого он свой. И возможности тоже у всех свои, абсолютное большинство идет туда, куда может.

копировать

Кстати да. В международных рейтингах МГУ часто выше стоит,чем физтех. А на "евовском" - наоборот

копировать

Как вуз в целом стоит выше, конечно. Это и понятно. Да и выше мфти в международном рейтинге стоит СПБГУ, Новосибирский, Томский, бауманка и только потом мфти.
Но если смотреть по предметам, то рейтинг будет немного другим, хотя именно мгу почти везде на 1 позициях. Но вот в экономике вшэ стоит выше, чем мгу

копировать

ну вот по этому рейтингу - по математике - https://www.topuniversities.com/university-rankings/university-subject-rankings/2022/mathematics
на первом месте - МГу - 40 место в мире, на 2 - вышка - 72 место, на 3 - СПБГУ - 85, а физтех всего лишь на 4 месте - 89 место
по физике - https://www.topuniversities.com/university-rankings/university-subject-rankings/2022/physics-astronomy -мгу на первом месте - 34 место в мире, а физтех на втром - 41 место на третьем мифи - 73 место , нгу на 4 - 102 место

копировать

Так я об этом и написала

копировать

Рейтинги, это вообще ерунда.

копировать

Разные рейтинги, ВУЗы, которые на первых позициях во всех рейтингах, +/- одни и те же. На Еве эти ВУЗы называют "первым эшелоном" ну и некоторые причисляют ко "второму эшелону")). Как бы вас не убеждали, что это все фигня, но таки учиться допустим в МГУ совсем не тоже самое что учиться в...чтоб никого не обидеть))) не буду приводить примеры, сами придумайте любой ВУЗ из последних позиций ЛЮБОГО рейтинга. Если студент с уникальными способностями в выбранной специальности и после окончания будет показывать выдающиеся результаты в работе, то работодателю будет все равно чего он там окончил, но такие далеко не все, поэтому все стараются попасть в ВУЗ мечты ;)

копировать

Рейтинг высокий- это всегда хорошее образование, значит хорошо преподают? И работодатели всегда тоже смотрят на рейтинг вуза?

копировать

Нет и нет

копировать

В высокорейтинговом вузе, если рейтинг не дутый, высока вероятность, что будет хорошее окружение из умных, мотивированных ребят, которые пришли учиться.
В остальных - как попадешь.

копировать

Рейтинг вообще ни о чем. Субъективные критерии у каждого свои. А к объективным можно отнести типа оборудованности кабинетов и содержание учебного плана. Не забывайте, что преподаватели - не крепостные, а сейчас текучка сильных преподавателей усилится по понятным причинам.

копировать

Если бы рейтинг не имел никакого значения, то никто бы их не составлял, потому что никто бы ими не интересовался. Безусловно рейтинг нужен в контексте специализации: медицин ВУЗы отдельно, технические отдельно.
Очевидно, что в "сильные" топовые ВУЗы идут ребята мотивированные с хорошими результатами, а значит учиться они будут с своей определенной среде. Это тоже самое, что ученика с возможностью всеросса в математике, физике, информатике посадить в дворовую школу, где ему будет просто скучно и не интересно. Так и здесь если идти сильному в ВУЗ слабый, он просто будет вынужден "дурака валять". Интересы у ребят разные: одни олимпиадные задачи разбирают и карьерой интересуются, другие пиво и игры. Конечно не такие крайности, но если брать ТОП и ВУЗЫ где 160 проходной это реально.

копировать

Мой ребёнок, "ученик с возможностью всеросса в математике, физике, информатике", учился в дворовой школе, хотя были все возможности учиться в топ-школе города. Очень доволен. Школа не мешала ему учиться. Ребёнок ездил в Сириус дважды в год, готовился ко всероссу, смотрел какие-то он-лайн лекции, нарешивал задачи. В дворовой школе относились ко всем его пропускам (в совокупности 30-40% уч.года) лояльно, домашкой не грузили. Его друг-олимпиадник учился в топовой школе города, и был постоянно загружен школьными заданиями, если пропускал - надо было отрабатывать и сдавать пропущенное.
У моего ребёнка - два диплома всеросса, его друг на всероссе дальше регионального этапа не проходил, но несколько перечневых взял.
Так что я за то, чтобы ребёнок учился там, где ему комфортно!
"Топовость" ВУЗа - субъективное понятие. Есть ВУЗы с кафедрой и учебным планом, подходящими конкретному ребёнку.

копировать

Отличный пример. говорит о том,что многое зависит от ребенка, а не от школы.

копировать

Только вы сами пишите, что его друг был из топовой школы, потому что интересы их пересекались, а среда дворовой ему была видимо не интересна, просто ему не мешали. А для моего ребенка среда мотивированных учеников была интересна и он к ним подтягивался в знаниях. Не многие из дворовых школ самостоятельно к всероссу пришли.
Если рассуждать об уникальных - то есть программисты крутые, которым и ВУЗ не нужен....

копировать

Крутые программисты без профильной вышки не столь уникальны,сколько уникальна сама отрасль программирования, у которой довольно низкий порог входа для такой высокой зарплаты ,по кр мере с точки зрения трудоемкости обучения

копировать

Их интересы пересекаются относительно компьютерных игр) У него таких друзей - и в Челябинске и в Питере и где-то в МО (познакомился в Сириусе или на закле), играющих в одни игры.
Но они не олимпиады обсуждают, а новые версии игр и стратегии.
Конечно, есть дети, для которых важна среда и которым надо подтягиваться к уровню других детей. Таким, наверное, надо в топы.
Мой никогда на других не равнялся, чужие достижения его не волнуют. Ему важен комфорт. Поэтому, топ-школы и топ-вузы не про него.

копировать

Мне интересно - почему так горячо любят обсуждать в какой физмат\техн вуз лучше поступать, менее горячо - в какой финансовый-экономический и почти нет обсуждения какой медвуз лучше? Хотя меды остаются весьма популярными.
с чем это связано?

копировать

Про меды было много в этом году. Да и про экономический было.

копировать

Тут на еве 90% детей идут на айти Кто этих айти будет кормить, лечить итп. - вопрос риторический. Напоминает 90-е, когда все были юристами и экономистами.

копировать

Да, только плохие врачи и экономисты так и сидят на своих попах ровно. А из 90% "евских" айтишников дай Бог если половина будет напрямую этим заниматься. Потому что просиживать штаны на этой специальности не удастся. Либо человек к этой работе способен, либо нет.

копировать

Да ладно, вполне можно сисадминить в любой мелкой конторке.

копировать

ну это да... но на кой все на программную инженерию лезут!!! чтобы потом сисадминить(...

копировать

Тысяч за 30-40 в Москве.

копировать

А вы посмотрите статистику: количество сдававших ЕГЭ физику, математику и сдававших историю, биологию и станет понятно, что таких выпускников и их мам просто больше, поэтому и обсуждений больше.

копировать

Это тоже. но мне также показалось следующее - обсуждения поступления в медвузы полне себе есть. А вот какой лучше по рейтингу - нет. Складывается ощущение,что по медам не ведется рейтинг.

копировать

Потому что там лишь бы в какой.

копировать

Был спорт про рейтинг медвузов. Тут спорили про 1,2,3 мед , про рудн и мгу

копировать

потому что для меда важнее - ординатура, а не специалитет

копировать

Я за рейтинговость вуза, т.к. работодатель зачастую смотрит на корочку в первую очередь. А ребенок вот уперся и в более низкорейтинговый хочет, там кафедры ему интереснее видите ли, хотя мог бы самый сложный потянуть, но стену не прошибить. Ну пусть идет.

копировать

Ой, магистратура всех сравняет)

копировать

В техн. спец. не важен рейтинг, важны умения выпускника/работника.