гражданской авиации или транспортный

копировать

куда податься? всю голову сломали
посоветуйте пожалуйста

копировать

Вы сами поняли, что написали?

копировать

кто в теме - сразу понял.

копировать

Ну как обычно - кто в теме, то понял, а на остальных нам насрaть.

копировать

Речь идет о двух ВУЗах с самыми невысокими проходными за прошлый год. Если вы их не рассматривали - явно у вас ситуация с ЕГЭ гораздо лучше (или ваш абитуриент - гуманитарий)
МИИТ (РУТ) - отличился в том году проходным на одну из специальность аж в 105 баллов, и МГТУ ГА, у которого проходные прошлого года за 200 баллов не перевалили ни по одной специальности.
Как их называют - "пятые" ВУЗы или ВУЗы последней надежды.

копировать

О каких вузах речь все поняли. Автор не написала специальности, поэтому и не понятно из чего выбор

копировать

ГУГА? Если так, то туда :party4

копировать

да) он

копировать

На кого?

копировать

несколько выбрал, вы что-то знаете об этом вузе и можете посоветовать?
если что я имею ввиду московский университет)))

копировать

А я думала питерский. Про московский ничего не знаю. А питерский лучший для пилотов

копировать

нет, я не про питерский и не про пилотов(((

копировать

учтите, что МИИТ принимает заявления по 22 включительно

Пятый ВУЗ? Наверное МИИТ - у него есть достаточно популярные кафедры и направления.
МГТУ ГА в принципе высоким проходными не богат - все средненько

копировать

Ну вот мы идем в МИИТ и не как в пятый ВУЗ. Но специальность популярная. Выбрали из многих. По разным критериям выбирали.

копировать

Мое мнение транспорт, как строительство. Эти сферы будут всегда в приоритете. Если чего ,выпускники МИИТ проектировали Крымский мост. У них есть направление-мосты и тоннели. Вы представлете, что такое транспорт. Без него вы никуда. Все выпускники уходят в РЖД ,РЖД поглощает всех.

копировать

Для меня вообще РУТ был первым в списке из всех вузов))))
Но я только на еве узнала про номера)))

копировать

У нас знакомая там учится,его периодически оцепляют, туда есть Собянин часто приезжает-дороги,транспорт,тоннели ,они проводят конференции. *** года два назад приезжал.

копировать

И еще тут многие недооценивают строительный ВУЗ ,строительство это форевэ, с Бауманкой я не знаю, а уж со строительством вы не пропадете. Работа будет всегда, вся Москва - это большая стройка.

копировать

Строительный это какой?

копировать

Это очень здорово, что человек идет в ВУЗ осознанно.
Но связка МИИТа с МГТУ ГА сразу намекает на невысокий балл, поэтому и предположила про пятый.
В МИИТе действительно достаточно много "технических" специальностей, проходной балл на которые в том году был невысокий.
А так да, РЖД никуда не денется ;)

копировать

Я вот сомневаюсь с будущим трудоустройством. Сейчас многие аэропорты закрыты, многие пилоты и персонал сидят без работы. Сын мечтает оо ульяновском летном, вообще об авиации, мог бы и техником авиационным, но вопрос найдем ли работу потом, мы не из летной династии ни разу, а как нам сказали "там своих летчиков хватает"

копировать

Пятые вузы))) прикольно
балл у нас 180, невысокий , ну а что делать

копировать

Очень улыбает деление вузов на эшелоны.
Ну пусть МИИТ будет пятым, вузом последней надежды, чем угодно.
По факту МИИТ имеет очень крепкую техническую базу, лаборатории и производственные площадки. Кто хочет учиться - научится. И какая разница, у кого сколько было баллов на входе. Традиционно тут много целковиков, как правило это протекции родителей или родственников, дети часто идут продолжать династии в специфической довольно транспортной сфере. Но это опять-таки нормально для отраслевого вуза. Здесь дают инженерные специальности и практические навыки.
Не могу сказать что слияние в РУТ нескольких вузов как-то сильно повлияло на структуру. Все равно все живут автономной жизнью. Непосредственно сам МИИТ - это вуз про железные дороги и все, что с ними связано. Соответственно, выпускники оседают в транспортных компаниях, строительных компаниях, ориентированных на транспорт (дороги, мосты, промышленные сооружения).
Мой отец много лет проработал в Метрострое, потом Трансстрое - среди его коллег очень много выходцев из МИИТа, ЛИИЖТа, других транспортных вузов. Экспедиторские, операторские компании вкупе с РЖД и его структурами охотно берут выпускников МИИТа просто потому что это понятное для всех образование.

копировать

Вот где же вы были хоть чуть-чуть раньше, когда в МИИТ заявление еще принимали! Многие смотрели на этот ВУЗ, но так как про него никто толком никогда не писал и не рассказывал, а не все абитуриенты, приглядывавшиеся к ВУЗУ из династий, то относились с опаской - складывалось ощущение черного ящика - не слишком большие баллы "на входе", а дальше полная темнота, и что на выходе будет тоже не ясно.
Можно я ваш текст про МИИТ скопирую для родителей абитуриентов следующего года? Очень, очень тяжело, когда нет никакой информации про ВУЗ. Если вы можете еще что-то рассказать - тоже будем все вам очень признательны.

копировать

Недавно поднималась тема про логистику. Я в ней не писала, но обсуждали это направление достаточно активно, в том числе и МИИТ. Но, что странно, обсуждали, в достаточно негативном ключе. Думаю, Ева - это просто другой формат, тут в принципе мало обсуждают технические отраслевые вузы.
Я заканчивала МИИТ, потому что изначально хотела работать на железнодорожном транспорте. Собственно говоря, там и работаю. Понимаю и люблю эту отрасль и бизнес, связанный с железнодорожными перевозками. Образования, полученного в вузе, вполне хватило для дальнейшей работы.
С МИИТом меня связывает давнее сотрудничество. Несколько лет я являюсь председателем ГЭК на одной из выпускающих кафедр, поэтому в целом могу оценить и уровень студентов/ выпускников, и структуру обучения.
Разумеется, вы можете использовать текст (все, что я пишу на общедоступных форумах, публично по определению). Если у вас есть вопросы - с удовольствием отвечу, если знаю, можно здесь, можно в личке.

копировать

Не могли бы вы рассказать поподробнее про многострадальные непопулярные профессии?
Ну вот, например, 23.05.03 Подвижной состав железных дорог - с проходным в прошлом году в 105 и средним в 170.
Кем будет выпускник этого направления, где может работать?
Пока единственный положительный отзыв звучал так "если не сопьется - сможет хорошо зарабатывать и будет востребован". Согласитесь, что очень сложно делать выбор по таким критериям ;)
23.05.04 Эксплуатация железных дорог и 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов
Проходной и средний там невысокий, то есть их могут рассматривать абитуриенты, которым либо крайне важен бюджет, либо нет особых предпочтений. Но мне, например, как человеку крайне далекому от ж/д сложно представить, что из себя представляет специальность, и спросить мне не у кого.
Если не удобно на форуме - моя почта muramama@yandex.ru

копировать

Попробую рассказать.
Сначала отдельно небольшой экскурс для понимания перспектив реальной работы. В общих чертах, железнодорожный транспорт сейчас - это:
- госкорпорация РЖД со всеми ее филиалами, которая обслуживает инфраструктуру железных дорог (станции, пути, электрификация и энергоснабжение, связь и тп.) и тяговый подвижной состав (локомотивы), а также сам перевозочный процесс (диспетчеризация и сбор провозных платежей). Непосредственно РЖД - это центральный аппарат и система профильных дирекций с вертикальной структурой (управление, дорожный уровень, линейные предприятия). Вот здесь структура РЖД по видам деятельности очень подробно расписана: https://company.rzd.ru/ru/9349;
- частные логистические, операторские и экспедиторские компании, которые выступают как агенты-посредники между грузовладельцами и перевозчиком РЖД, имеют в собственности грузовые вагоны, оказывают сервисные услуги, в том числе при мультимодальных перевозках (предоставление вагонов и контейнеров для перевозки, оплата провозных платежей, перегруз-перевалка, таможенное оформление, организация сопровождения груза, информация о дислокации, диспетчерское сопровождение, в общем в зависимости от масштабов деятельности - все, вплоть до фрахта). У операторов подвижного состава сосредоточен весь парк грузовых вагонов, у РЖД их нет. Каждый крупный холдинг в РФ имеет, как правило свою операторскую компанию: Газпромтранс, Лукойл-транс, Евраз-транс, Мечел-транс и тд. Есть операторы в составе крупных логистических компаний типа ФЕСКО. Есть компании, предоставляющие весь спектр логистических услуг до уровня 3PL, 4PL. Есть сетевые операторы, которые работают своим парком вагонов на всем полигоне железных дорог РФ и СНГ (Федеральная грузовая компания, Первая грузовая компания). Объемы бизнеса огромны, компаний много, и каждая из них имеет достаточно обширный штат логистов, специалистов по коммерческой работе, движенцев, вагонников, экономистов;
- вагоно/локомотиворемонтные и вагоно/локомотивостроительные предприятия. Вагоноремонтные предприятия - это система депо, большинство из которых объединены в крупные холдинги (ВРК-1, ВРК-2, ОМК Стальной путь). Ремонт локомотивов производится непосредственно дирекцией в составе РЖД. Производство подвижного состава - это сами заводы (Трансмашхолдинг, Уралвагонзавод и тд.) и проектные-конструкторские бюро, часть которых находится при производстве, часть при РЖД.
- пассажирские компании, пригородные и дальнего следования (Федеральная пассажирская компания, Гранд сервис экспресс, Аэроэкспресс, ЦППК и тд.). Отдельно в структуре РЖД есть Дирекция скоростных сообщений (Сапсаны и ряд других поездов). Все эти компании имеют свой парк в управлении, свои эксплуатационные и ремонтные депо, соответственно, и свой обслуживающий и управленческий аппарат от проводников пассажирских вагонов до маркетологов. Пассажирские перевозки низкорентабельны. Бизнес не настолько развит как грузовой, но тем не менее;
- предприятия и структуры промышленного транспорта (ППЖТ), которые непосредственно осуществляют погрузку-выгрузку, обслуживание подъездных путей, оборудование и подготовку грузовых вагонов. По сути ППЖТ – это мини-перевозчики, которые помимо своих оборудованных путей имеют и свои локомотивы, иногда и свои вагоны;
- IT-компании. Отрасль требует автоматизации и цифровизации, поэтому РЖД и собственно транспортный бизнес обслуживают много компаний, занимающиеся разработкой, оптимизацией и поддержкой различного ПО. Крупнейшей компанией, обслуживающей РЖД является Интеллекс, разработчик программы ЭТРАН. Также крупные компании в сфере транспортного ПО, разрабатывающие ресурсы для учета парка и услуг, слежения за дислокацией парка: ЦИТТранс, СТМ и ряд других (я пишу о тех, с кем работает наша компания). Кроме того, имеется сеть вычислительных центров РЖД и железных дорог\;
- лизинговые компании. Подробно не напишу, но лизинговый бизнес очень развит. ВТБ-Лизинг, Сбербанк-Лизинг и другие имеют в РФ широкую сферу деятельности, занимаются как грузовым так и пассажирским подвижным составом;
- государственное регулирование. Это прежде всего Минтранс и ФАС. ФАС, кстати, по факту занимается тарифообразованием на железнодорожном транспорте и регулирует тарифы на грузовые и частично пассажирские перевозки.
Получилось неожиданно много)))
Что в завершение хотелось бы почеркнуть. Ж/д транспорт – это как рабочие (инженерные) так и управленческие специальности и должности. Вертикальный рост возможен, поскольку начать с линейных предприятий, того же дежурного по станции и дорасти до министра путей сообщения всегда считалось нормальным и правильным. Да, сейчас эпоха профессиональных управленцев, но люди, которые знают процессы изнутри, всегда в цене, тем более что охват бизнеса огромен. В РФ как сырьевой стране фактически нет альтернативы железным дорогам.

копировать

По специальностям:
23.05.04 Эксплуатация железных дорог. Это ведущая специальность МИИТ, его визитная карточка. Большинство управленцев высокого ранга – ее выпускники. Профессии: прежде всего это непосредственно обслуживание движенческой работы линейной и станционной (дежурные по станции с перспективой роста до начальника станции и выше в управленческий аппарат, маневровые и линейные диспетчеры). Но сейчас многие не идут работать на железную дорогу, а устраиваются работать сразу в экспедиторские, операторские компании. У нас в компании (операторский бизнес, из числа крупнейших) эта специальность как базовая прописана для всех специалистов производственно-коммерческого блока (логисты, менеджеры по продажам, специалисты по коммерческой и движенческой работе, расчетчики), общий штат по направлению – порядка 200 человек в Москве и регионах.
Сейчас на направлении много специализаций. Честно, они не сильно отличаются друг от друга, потому что глобально учат одному: организации и управлению на транспорте, начиная от общего курса железных дорого с построением графиков движения и схем станционной работы, до всех видов логистики и ВЭД.
23.05.03 Подвижной состав железных дорог. Профиль деятельности: эксплуатационные и ремонтные депо, вагоностроительные и локомотивостроительные предприятия. Инженеры. Выпускники со специализацией «локомотивы» могут работать машинистами. Собственно говоря, многие машинисты со средним техническим образованием для повышения класса или возможности стать инструкторами закачивают вузы. Такая же логика по «пассажирским вагонам» за исключением депо и промышленных предприятий – это начальники поездов, часто вырастающие из проводников.
В общем сфера деятельности весьма специфическая. Но, например, опять-таки для нашей компании-оператора: специалисты по грузовым вагонам – это персонал подразделений по эксплуатации подвижного состава: учет ремонтов, контроль за плановыми видами ремонтов, пересылка вагонов в ремонт и из ремонта, безопасность движения.
23.05.05 Системы обеспечения движения поездов. Это специалисты по автоматизированным системам (АТС), инженеры-связисты, электрики и энергетики. Достаточно широкий профиль для практической деятельности. Автоматизированные системы сейчас применяются на всех видах транспорта, это ведь светофоры, прокладка и обслуживание контактных сетей, различные системы контроля за движением. Как пример: в метро применяются системы АЛС / РЛС. Это системы, позволяющие работать на линии без светофоров, выдерживать минимальные интервалы и обеспечивать ритмичность движения поездов.

копировать

Огромнейшее вам спасибо! Если бы чуть-чуть пораньше мы с вами познакомились, думаю, баллы-то могли бы стать повыше в МИИТе. Это действительно бесценная информация.

копировать

Я написала про логистику и мне здесь как начали фукать. Учитывая, что это транспортный вуз, то направление логистика и таможня самое актуальное

копировать

А я так и не поняла, есть ли в РУТ бюджет?! Пока вижу только платное.

копировать

Конечно есть. Не на всех направлениях, но есть и много. https://www.miit.ru/admissions/degrees?year=2022&city=1&level=4&training=20773

копировать

Есть бюджет. Есть и популярные направления. и есть те, на которые были достаточно невысокие проходные и даже средние баллы. Знаю, что смотрели на них, но так как действительно, было мало информации, и про ВУЗ и про "кем работать потом" мамы и абитура побаивались подаваться.

копировать

Для гуманитариев почти нет, для остальных есть

копировать

Вчера сидела, изучала. Я все равно не понимаю, как тот лейтенант из анекдота про 28 танков.

Цифры (округляю), бюджет 2500/платно 4500. Проходной 230+/120(!), средний 140 хотя бы. Квота и целевики мне вообще попались 90 баллов. Это что и зачем? Это за 3 предмета! Не за один.
Теперь понимаем, что людей с баллами 140 и ниже в два раза больше, чем с баллами 230. А целевики с баллами 90 это дети кого надо дети... В общем что-то меня такой разброс в баллах смущает.

копировать

"И какая разница, у кого сколько было баллов на входе. Традиционно тут много целковиков, как правило это протекции родителей или родственников".
Разница есть 220+ это дети-не гении, но способные трудиться и трудом зарабатывать оценки, рейтинги и т.п. 90+ - это трутни, которых "династия" протащила в вуз, протащит и в кресло.
А потом мы ещё удивляемся чему-то.
Соотношение бюджет/платно тоже радует.
Хороший вуз.

копировать

"90+ - это трутни, которых "династия" протащила в вуз, протащит и в кресло."
Не всегда.
Во-первых, династия - это, как правило, не топ-менеджеры транспортных компаний. Они-то как раз дают детям очень хорошее образование и с ЕГЭ за редким исключением там все в порядке, хотя бы потому что дети учатся или в хороших частных, или топе государственных школ. Целевые часто берут для детей работники линейных предприятий. Большинство - это дети из регионов, из сел, поселков, маленьких городов. Там взаимосвязь мозгов и результатов учебы не линейная. Лично меня в МИИТ тоже поступала "династия" с целевым направлением. Я очень хорошо помню, как сидела на пробных экзаменах (в 90-е это практиковалось) и тупо не понимала, что за задачи мне предлагали решить. При этом у меня были пятерки по всем предметам, а то, что в нашей школе полтора года не было учителя математики, и в 10 классе мы повторяли теорему Пифагора - это мелочи. Видимо, все же стоило посыпать голову пеплом и пойти в ПТУ. Но вот МИИТ я закончила с красным дипломом без единой "четверки", собрала за годы обучения все возможные именные стипендии, получила на выходе серебряный знак и спустя три года защитила диссертацию. Да, кстати, благодаря целевому я училась на специальности, где проходной в то время был 14 из 15 балов по итогам трех экзаменов (математика, физика, сочинение).
Во-вторых, МИИТ глобально не про науку. Это вуз, который готовит инженеров-практиков. Вряд ли прораб, который делает ремонт в вашей квартире, высоко интеллектуально развитая личность, по БВИ прошедший в строительный вуз. Но поверьте, при желании технологии процесса можно научить любого. Остальные сами по дороге отвалятся.
Есть такая специальность "Мосты и тоннели". Что в советское время, что сейчас там всегда были минимальные проходные баллы. Но вот выпускники этой специальности строят метро в Москве, все магистрали, в том числе МКАД, Третье кольцо. Крымским мост тоже.
У меня отец работал в Трансстрое: Лефортовский тоннель, Гагаринский тоннель - это его сотрудники-троечники. Просто есть большая разница между проектировать и строить. У каждого свои цели и задачи.
Так что да - хороший вуз.

копировать

Я тоже закончила МИИТ в 90-е, учиться было сложно, многие вылетали. Знакомая закончила недавно управление в логистике или как там называется, не знаю сейчас. Она целивиком была, протеже высоко сидит. Девочка умная очень, не хотела изначально в МИИТ. Жаловалась помню, что тупых очень много, сдать элементарное не могут, только за деньги. Зато сейчас в 27 лет, очень хорошо сидит, высоко. Это очень местечковый ВУЗ, если есть связи, то карьера обеспечена.