В какое направление пойти творческому ребенку? МАХТИ, МГАХИ Сурикова, что еще?

копировать

Дочка с 5 лет ходит на подготовку в художественную школу Москвы. Не топовую, но с преподавателем очень повезло и есть явные данные позволившие перескочить на один год - в 9 лет заниматься в группе с детками 10-12 лет. При этом мы, с супругой, крайне скептически относились к художественному образованию дочери. Считали это чем-то вроде "дворовой секции".

Но дочка, объективно любит "творить" и этим летом, чтобы не маялась со скуки, отдали в летнюю школу в МЦХШ при РАХ. В летней школе ее в первый день перевели в более старшую группу, а по результатам дали "рекомендацию" на поступление к ним (в подготовительный лицей) без конкурса. Добавив, что рисует очень хорошо для своего возраста и очень быстро схватывает новую информацию и техники рисования.

И вот тут мы напряглись... Стали "гуглить", а куда вообще пойти с художественным образованием? Стоит ли поступать в МЦХШ (для этого, получается, придется бросить основную школу) и потом подтягивать основные предметы? Или нужно сначала определиться куда идти? Например, если это МАХТИ, то лучше остаться в хорошей математической школе и закончить на год раньше «художку», чтобы с 8 по 10 класс активно подтянуть черчение? Какие вообще варианты есть для творческого ребенка?

копировать

Чтобы предположить, стоит ли поступать в мцхш, попробуйте походит в лицей в лицее (конкурс туда на самом деле довольно формальный, берут в итоге всех) с выполнением всего объёма домашнего задания. Возможно, вопрос поступления отпадёт сам собой, не всем рисующим детям это нужно и подходит

копировать

Да, тоже читал про обязательные 30 набросков в неделю + 5-6 картин. Ребенок может и вытянет, но будет ли в восторге - вопрос. Правда для этого придется бросить текущую секцию подготовки "к художке".

Но у меня вопрос, скорее, что потом? В Сурикова?

копировать

Я наивно полагаю, что к тому времени, когда и если (а вы ещё даже не знаете, понравится ли ребёнку даже этап подготовишек, а таких детей, которые понимают уже через 2-3 месяца, что это им не надо, достаточно), придёт время определяться (а это надо еще поступить и доучиться, выдержать нагрузку), то у ребёнка появится своё мнение и приоритеты по поводу вуза

копировать

Да я понимаю, что думаю после 2-ого (!!!) класса о будущем это безумие какое-то. Но почитал темы по поступлению в топовые вузы (тот же МАРХИ) - это прям анриал какой-т. Нужно, по-хорошему, с 5 класса уже четко идти туда. В моё время было все сильно проще :).

Наверное действительно нужно попробовать, а там видно будет.

копировать

По моим знакомым, в мархи решает не подготовка с 5 класса, а связи и деньги в первую очередь )))

копировать

Прям все бюджетники - блатные?

копировать

Может, сейчас придут другие участники форума и опровергнут это ))

копировать

Вообще можно и на платное, раз уж на бюджет не пройдет - тут вопрос даже не в деньгах. Уж на чем, на чем, а на образовании детей я точно не собираюсь экономить :) .

Вопрос мой был скорее - что еще? Куда вообще пойти ребенку в предрасположенностью к творчеству? Может есть какие-то хорошие вузы по 3D-моделированию?

копировать

У знакомой преподавательницы художественной школы ее ученицы поступали на мастера инвентаря для кино - не помню точно, как называется эта профессия. Но там пдц конкурс, так как набор был человек 5 на бюджет.

У меня подруга и ее муж - оба художники. Не знаю точно что заканчивали. Муж сначала работал в какой-то компании, которая изготавливала всякие чугунные красивые штуки - с тех пор у них дома красивые полочки с чугунными завитушками )) На которых и разместились многочисленные керамические изделия жены )),
сейчас тоже дизайнером , в другой компании.
Жена преподает в нескольких кружках (керамики, кукольный театр малышам и еще кучу всего)+рисует, делает керамику+шьет кукол и продает это, но не думаю, что так уж много и за большие деньги - не бизнесмен она ни разу. За кружки тоже ей в ДДТ платят копейки. Живут не то чтобы богато, то и не бедно. Но оба вроде бы довольны и счастливы, обоим работа и жизнь их нравится. Дома у них очень красиво.

Их старший тоже неплохо рисует и, помнится, делал прикольных кукол в школе еще, но на художника не пошел, поступил в полиграфический колледж что-то околохудожественное, я так поняла, скорее управлять будет процессом. хз пока как сложится с работой, он пока только делает диплом, заканчивает.

Племянница занималась в художественной школе , но, возможно, не настолько талантлива, как ваша. И ей в какой-то момент очень зашло делать сайты. В старших классах школы пошла на кружок и увлеклась. Уговорили ее в итоге поступить не на дизайн, а на программную инженерию. Сейчас закончила и работает именно кем и хотела - фронтендером. Не самая, может быть высоко интеллектуальная область программирования, но ей нравится именно это и оплачивается нормально.

копировать

Спасибо! Вот примера вашей подруги и ее супруга, как раз не хочется для дочери - какая-то безнадёга прям :( .

Тоже думал о творческой работе около IT-сферы (сам программист уже много лет, понимаю хорошо в этом), но пока кроме разработки 3D-моделей и/или готовых продуктов на них (от игр и фильмов, до моделей разных механизмов) ничего не приходит в голову. Причем и эта область она очень обширная, игровой движок - одно, разработка моделей для 3D-печати - другое. И - да, для первого и второго нужно скорее хорошее ТЕХНИЧЕСКОЕ образование и потом курсы/практики в софте, имея базу художественной школы. МЦХШ сюда вообще не вписывается, получается.

P.S. Посоветуйте племяннице заняться изучением не только графику, но и back-end в своей сфере. Станет full-stack разработчиком, сразу ЗП раза в 3 вырастит.

копировать

Ничего подобного. Не нужно никуда идти с 5 класса. Нужно на хорошем уровне поддерживать творческую составляющую, заложить хорошую базу: студия, художественная школа и т.п. И не запускать основную учёбу, чтобы потом в режиме ошпаренной кошки, по принципу «много и дорого» не заниматься с репетиторами на износ в 10-11 классе.
Занимайтесь там, где удобно и где нравится ребёнку.

копировать

А если реально призвание? Всеж уровень МЦХШ и просто художки - разный.

Короче всю голову сломал :). Пока самый оптимальный вариант, который и тут посоветовали, отходить 1-3 месяца на подготовку в МЦХШ и если попрёт... тогда видимо опять думать что делать.

копировать

На подготовку в мцхш вы можете прийти и за год до поступления. Если ребёнок одаренный, трудолюбивый и такой формат ей подходит - никуда вы не опоздаете

копировать

Да тут даже вопрос не в опоздать. Если уже идти в МЦХШ, то чем раньше, тем лучше. Просто это билет в один конец, вот в чем дело...

Дочка очень ответственная, работоспособная, плюс есть явно выделяемый разными преподавателями "талант" (умение очень точно подбирать цвет и переходы в живописи, сформировать качественно композицию, новую технику рисования осваивает очень быстро).

Поэтому в вариант "попробует и разочаруется", я не верю. Если попробует, будет рисовать по 20-30 работ еженедельно, то понятно что получится. Но из-за ЖЕЛАНИЯ это или из-за ОТВЕТСТВЕННОСТИ - не ясно. Если первое, то фиг с ним, можно рискнуть и уже пойти по пути художника (со всеми трудностями в будущем). Если второе, стоит ли вообще начинать?

копировать

Ну а если вас интересует больше архитектура (все же мцхш это больше про живопись), то присмотритесь к Старту или к Шару, например

копировать

В том та и проблема, что ребенку нравится живопись и именно там ее прям сильно выделяют. А профессия, по-сути, ни о чем для жизни :( .

копировать

Ребёнку 9 лет... она ещё 10 раз поменяет свои интересы. Нравится пусть рисует. А вы из всего профессию делаете...Будете думать лет через 6 кем быть.
Моей тоже нравилось рисовать и в 9 лет фаворитом была графика, по графике была строгий учитель, ко всему придиралась... и ребёнок полюбил живопись.... Потом правда кучу домашки ей надоела и отказалась связывать жизнь с рисованием.

копировать

Я лично знаю талантливых детей, которых родители лет с 4 водили в мцхш с уверенностью, что это будущая профессия. А в середине 4 класса эти дети сказали: нет, не хотим сюда. А ещё есть дети, которые бросают мцхш на разных этапах (и любые другие, казалось, дела жизни).
Вы рассказываете, как ее хвалят педагоги, и ничего не рассказываете про ее отношение, кроме того, что она ответственная. Она-то горит этим? Условно, ждёт ли с нетерпением начала занятий в лвл?

копировать

Хорошие вопросы, на которые я сам пытаюсь ответить и однозначно не могу, ибо совсем далек от искусства :) . Когда она начинает чем-то творческим заниматься, её это реально засасывает. То есть начала рисовать, пытается завершить работу и "вся там". Плюс дочка любит "зависать" у картин (на выставках или в музеях) и рассказывает нам как устроено, замечает такие тонкости, которые мы вообще не видим и никто её этому не учил.

Но точно так же она начинает вязать, плести, делать поделки, какие-то конструкции и т.п. Читал отзывы про детей, которые с 5 лет просыпаются и сразу по 10 часов рисуют - это не про мою дочь явно, круг творческих интересов СИЛЬНО шире. Да, она всегда в творчестве, но не всегда в рисовании.

Горит ли она ЛВЛ? Ей нравится и текущая художка, но в МЦХШ ей тоже очень понравилось - уровень все-таки другой. Плакала и расстраивалась, что летняя школа закончилась.

копировать

Я бы на вашем месте не торопилась дочь переводить в лицей. Она ещё маленькая, ещё поменяет свои увлечения. Ну и что, что хорошо рисует. Это не значит, что она хочет этим заниматься постоянно и всю жизнь.
Развивайте ребёнка в разных направлениях.
Моя дочь хорошо рисует с рождения. В художках не училась. Пошла в полиграфический колледж на Дизайн . За год до поступления поездила туда на курсы.
Там же есть специальности Графический дизайн и Анимация. На мой взгляд, это лучше в плане заработка и работы, чем просто художник.
Сейчас поступает на Архитектуру, сама захотела.

копировать

Это здорово.... моя грезила граф дизайном.... Но хужожки отбивают все желание. Остаются самые стойкие. Моя закончила художку с отличием, но теперь рисует крайне редко.

копировать

Да, тоже этого боюсь. Рисовать по 20-30 набросков + 3 картины каждую неделю - может отбить желание, а не стимулировать.

копировать

Ха 3 картины ))) на подготовке штук 6 точно в неделю (от учителя, конечно, тоже зависит)
А вы у кого в летней школе занимались?

копировать

Тем более если 6 + еще и наброски, это вообще выходит все время нужно тупо рисовать :) . По сути даже общеобразовательную школу придется "спустить на тормозах".

Занимались у Николай Николаевича, если я не ошибаюсь...

копировать

Так мцхш - это как раз про это, все время рисовать и забыть про другие кружки. Сам Николай Николаевич на дне открытых дверей в мае сказал, что большинству это не нужно и достаточно заниматься на допобразовании

копировать

1. Выберите приличную художку по отзывам. (Есть в центре старые худоджки, если готовы возить) Хорошо если окажется около дома, конечно. Или оставайтесь в той что около дома сейчас. Если это государственная худ школа (сейчас они называются Школы искусств). Постарайтесь попасть на бюджет все же. Походите на подготовку. Поверьте вашу дочь там тоже оч хорошо научат. Дадут фундамент. Дальше если есть способности так же будет все ок.
2. МЦХШ конечно замечательно, но школьные предметы будут запущены. Упорт будет на художество. Их надо будет добирать потом со стороны с репетиторами. Есть желание- попробуйде походите. Мне тоже кажется это "билет в один конец" без права на выбор.
3. Кем работать и в какой области. Все-равно не угадаете сейчас. Если она выберет худож среду, потом сама решит где именно ей комфортно, вы не сможете направить куда то. Тут или твое или нет или получается или нет. Кто то в дизайн уходит, кто-то преподает, кто то становится технич специалистом. Не факт что ей черчение зайдет (это я про мархи).
4. Большой плюс если она закончит художку раньше на год или два и вы просто спокойно пойдете при институте заниматься на курсах, разведаете там обстановку и в запасе будет много времени.
5. Моя закончила художку в 8кл, это нам пошло на руку. В 4кл школы нас взяли в 1кл худ школы. Отучилась там 5 лет. С середины 8кл ходит на курсы при институте. С конца 7кл поводила ее по открытым дверям как колледжей так и институтов. Она выбрала , что нравится. Пробный "заплыв" был , как я написала с середины 8кл. Походила на курсы в институт. В 9 уже целенаправленно идет на курсы и у нас в запасе 3 года подготовки в выбранный вуз!!! Это очень хорошо, лучше чем 2 и 1 год. С направлением примерно определилась в 8кл уже.. но я не исключаю, что может вектор поменять, но не сильно. Но точно не дизайн и точно не мархи с черчением. Но точно не черчение. Все же ближе прикладное. Хотя черчение оно надо везде, просто в разном об.еме. Вот так. В 4 кл школы мы (я) думали может мархи.. а нет! Кем будет работать? Да кто ж знает сейчас. Мало того что 5-6 лет обучения в институте, так еще школы 3 года ..надо закончить. Школьные предметы никто не отменяет и они занимают много времени. Я считаю базу надо брать хорошую и основательную как в худож сфере так и школу закончить хорошо. Дальше смотреть как и что. Без комп программ сейчас никак. Они будут присутствовать по любому. Ну как то так. Все же мцхш я б не отдавала (это мое мнение личное), ребенку надо дать выбор... а мцхш это билет в один конец.
6. Если после худож школы будет понятно, что она на дизайн больше.. то посмотрите ВШЭ . Там есть лицей, курсы и т.д. вдруг ваше окажется. Переведетесь туда в 9кл , походив на курсы и потом оттуда прямяков во ВШЭ. Но СЕЙЧАС вы это не определите. Дайте выбор ребенку. Может она прикладное выберет что то, хоть вам и не по душе будет... Много можно написать еще....

копировать

Спасибо за очень развернутый и подробный ответ! Да так же уже думаем, что лучше совмещать:
1) Художественная школа у дома с хорошим преподавателем. На бюджет поступать будем пробовать! С этим, кстати, тоже не так все просто сейчас.
2) Освоение ПО для графического дизайна (за школьные годы можно освоить от Adobe Illustrator и AutoCad до Unity3D с 3D Max).
3) Получать хорошее образование базовое. Я, конечно, тоже не представляю, как потом догнать математику чтобы написать на 90-95 по профильной на ЕГЭ.

По ВШЭ тоже натолкнулся на курсы, наверное стоит будет сходить на разведку :) . С первого взгляда, там более современный и актуальный подход.

копировать

В худвузы нужны ЕГЭ только русский и литература. Зачем вам математика-профиль?

копировать

А если в разработку 3D графики? Там уже айти скорее, ибо нужно языки программирования неплохо знать и алгоритмы.

Архитектура? Там тоже математика нужна.

копировать

В мархи профиль матем надо

копировать

Вот ещё что нашел: МИЭМ НИУ ВШЭ и их направление "3D визуализация и компьютерная графика". Там тоже, как я понимаю, нужно хорошо айти знать.

копировать

это не программа бакалавриата)

копировать

Угу, понял уже :). Вообще удивляет, что в топовых вузах нет специальностей конкретно по 3д моделированию, в том или ином виде.

Думаю должно много появится в скором времени, за этим будущее.

копировать

не вас одного, а то бы моя тоже пошла бы на такое)

копировать

В целом, можно тогда и айти обычную закончить + различные курсы по 3D проходить, ну и работу искать сразу по этому профилю.

копировать

Это да, но вы рано вузом озадачились. Вам самое время матем школу искать, экзамены чаще в 5ый класс. В дворовой вас на 95+ ЕГЭ не научат) Но тогда художка не влезет в расписание)

копировать

Уже в мат школе. Вообще по математике (петерсон) вышла 5 за год, но лично моё мнение - где-то на твердую 4 знает, плюс задачи олимпиадой сложности решаются тяжеловато. Короче успехи явно хуже, чем в рисовании и творчестве :). Зато нравится на 3D-моделироании (секции) и роботехнике, там прям хорошо получается за счёт базы художки.

А по математике... С 5 класса будет разделение (просто мат классы и "супер" мат классы, где по олимпиадам гоняют). И вот тут конечно уже сомнения, вытянет ли супер мат класс :(.

копировать

Ну пробуйте, конечно. Я пока не знаю загруз в мат школе, там он тоже должен быть не маленький.
Но возможно в классах постарше. Что за мат школа в началке то 2*2 или 444, все берут детей старше. А в худ.школе 5 лет с 5ого класса моя училась по 14 ч в неделю., это 5 раз в неделю. Плюс еще гора домашки.

копировать

Школа 444 как раз таки, там петерсон. Да с худ школой будет тяжело совмещать, наверное. Ну и секции, то же 3D-моделирование, нужно как-то впихнуть будет.

копировать

Если вы в 444, то 7 художка рядом. Удобно. Там ксиати дизайн направление открылось же. Кочетков ведет и организует это дело. Школа хорошая, может не топ художек, но вполне налажено все. Посмотрите педагогов.. если сошлись с кем то - отлично. Легко учиться будет. К них приезжают с вузов мастер классы делают, из маху приезжают тоже. Очень хороший вариант рядом с 444.

копировать

Все так и есть :). Дочке нравится в 7 художке на подготовке, там и преподаватели прекрасные - это правда.

Да, наверное в нашем случае проще ничего не менять...

копировать

Если вы в 444, в мцхш точно не стоит. С этого надо было начинать :-). И 7 рядом. Вообще "не отходя от кассы". 444 сильная школа, конечно, вы и там образование получите и х/ш прихватите. Мцхш тяжело с 444 будет совмешать все-таки и в другое направление вас уведет совсем.

копировать

секцию я думаю тоже впихнуть младшей, она как раз рисует в программах, а руками нет. Она просила 3D-моделирование (в лагере попробовала, понравилось)
А старшая с художкой академическое рисование, не пошло у нее на компе рисовать.
Так что вы пробуйте посмотрите, вкусы меняются.

копировать

И там в 7 х/ш как раз и они работают на компах.. если я не ошибаюсь на этом дизайн направлении с Кочетковым. Не так давно был там у них "слет" художек как раз на счет направления дизайна (все что с комп программами ). Короче у них программы изучаются. Подробнее надо уточнить какие, что и как.

копировать

Да, спасибо. Чёт даже не изучал :). В целом программы много где и отдельно изучают, фотошоп в свое время я и сам освоил - там ничего сложного нет. А сейчас и роликов в YouTube валом, там только сиди и повторяй. Но! Без базового худ образования и вообще без понимания основ эти знания - бесполезны.

копировать

Конечно, в этом и дело. Есть худож образование и если еще и мозги технические - вообще отлично! И к вашему вопросу о работе.. Трех человек знаю лично. Закончили Строгановку. Отделения прикладные (не дизайн). Одна работает педагогом в худож школе, второй иллюстратор, третий дизайн помешений, домов, квартир с технической составляющей, все программы изучались после, отдельно. Главное взять хорошую основу. (Я не склоняю к Строгавновке). Я говорю .. что надо выучиться там где нравится, там где можешь применить свои способности, потом направление оно само как то задается.

копировать

Попробуйте олимпиады, конкурсы, не обязательно математические, ИЗОшные, для младшей школы тоже проводятся и подготовки к ним особой не надо, в отличии от математики. В любом случае олимпиадный опыт полезен, у дочки первое призерство в МОШ ИЗО в 3 классе было. Кстати на дизайн в 10 класс распределённого лицея ВШЭ школы Пркровский квартал дочка поступила без экзаменов, по ИЗОшным олимпиадам. У них точно так же, как и у учеников лицея ВШЭ каждую неделю занятия проходили в школе дизайна Вышки. В ВУЗ дочка поступила в Строгановку по общему конкурсу, но в «запасных» ВУЗах у неё все экзамены были закрыты олимпиадными 100ками, к счастью не пригодились.

копировать

Появляются такие программы МИСИС, ИТМО, МИЭТ, может еще где есть. Или Вам в совсем топовых надо?

копировать

Не в топовости дело, конечно. Программа в МИСИС действительно очень дельная: "Графический дизайн и 3D дизайн" на "Прикладной информатики". Как я понимаю, студенты будут знать и основы разработки ПО и какой-то язык программирования (ибо направление обязывает) + попробуют кучу разных технологий по дизайну. Не хватает разве что курса по 3D-графики с разработкой "полноценных" игр, это прям сильно помогло бы. Там задачи от программирования до рисования будут, если в одного реализовывать все. Но, возможно, это уже просто не влезло или оставили как вариант дипломной работы.

копировать

2)У нас в художке освоили только Adobe Illustrato и Photoshop. Наверно уже не актуально после февраля.
3) зачем вам матем 95+ ЕГЭ, думаете в архитектурный? Просто если на дизайн вам надо литературу ЕГЭ 95+

ВШЭ вообще не рисуют, там проекты

копировать

2) Будет еше очень долго актуально, замещение проф софта отдельная и почти нерешаемая история. Аналогов того же фотошопа просто нет (про Gimp знаю).
3) Я ещё 3D графику с проектирование рассматриваю, но пока толком вузов по этой теме почемуто не нахожу. Однако, если идти на того же технического художника, то там нужны очень хорошие скилы в программировании. А это уже точно математика.

копировать

2) Фотошоп нельзя продлить лицензию
3) а их и толком нет, есть дизайн с литературой), ну или только в МИСИС информатика и вычислительная техника там есть и проектирование и 3D графика

копировать

2) в РФ можно легально использовать пиратский софт. Плюс никто не отменял покупку через соседние страны.
3) угу, удивительно. Сам работаю в айти, за 3д печатью вообще будущее и разработка моделей с учётом различных материалов это задачи на 20 лет вперёд.

копировать

Моя дочь к ВШЭ вот вообще никак. Не ее. Это не значит, что плохо. Суриковка - тоже не хочет, Глазунова -нет, Мархи-нет, Политех- нет, академия Строганова-почти сразу понимали ..что скорее туда. Ну так она Строганова и выбрала. Я не знаю почему, это необ'яснимо! Целенаправленно туда готовимся. Как я написала выше, в запасе 3 года (9.10.11кл)еще и прошлый год ходила на курсы пол года туда. Очень полезно оказалось (Совмещали с художкой, тяжело было). Если про колледжи- Колледж МАХУ шикарный, Колледж Строганова (бывший Калинина, сейчас это к Строгановке приписали) понравился тоже, но немного меньше. Это если говорить про колледжи. Посмотреть надо все. Обязательно позже походите по открытым дверям вузов с дочерью!, посмотрите что вам интересно, прям список сделайте, должна быть некая насмотренность, понимание того, что есть. И дальше оно само отвалится, если не ваше, а что ваше она определит сама. Это большая работа, конечно и лучше начинать с класса 7 уже все это "копать".( это не рано!, никого не слушайте если обратное будут говорить). Есть кстати университетские субботы. Посмотрите, но там постарше дети ходят..всегда по разному. Ребенок должен понимать ЧТО есть. Но мы про академии сейчас. (Вузы). Так вот.. что бы поступить в вуз надо сдать егэ рус яз и литературу, если мархи то и проф математику еще. Это надо учить хорошо, нельзя запускать эти предметы, да и предметы вообще школьные. В этом уч году у дочери огэ 9кл. Занимается с репетитором по литературе и математике уже с этого лета.. Литературу лучше потщательнее изучать сразу если предстоит егэ потом в 11кл по этому предмету, с математикой у дочери сложнее, рисковать не стали-наняли репетитора тоже. При этом она не глупая и учится хорошо - 4.5. Никого не слушаю на счет того что огэ сдается легко. Считаю подготовиться надо должным образом т.к. в 10 класс берут сейчас тоже по рейтингу аттестатов и по сданным предметам огэ, там должно быть 5 и 4 и алюс ид. Сейчас все 10кл почти по гос программе специализированные и просто 10кл нет или их "истребляют". Мы хотим попасть с уклоном по литературе, еще и англ прийдется тащить по условиям приема , огэ по нему тоже сдавать и усиленно заниматься прийдется+ и худож курсы никто не отменял, там тоже много требуют... Это я все к тому..что учиться надо! очень хорошо., Кстати , что бы поступить в лицей ВШЭ тоже прийдется пахать. Так что учитесь главное- хорошо! Это тоже залог успеха. Художки вам тоже хватит для фундамента, как правило там 5 лет программа, 3 раза в неделю по 3 часа! Рисунок, живопись, скульптура (или еще какой доп предмет, уточните что в вашей будет) и ист искусств раз в 2 недели может и по субботам, но это от художки зависит.

копировать

ВШЭ при сильном академическом бэкграунде - так себе вариант. Безусловно, у ВШЭ есть свои плюсы, но если преподаватели видят у ребёнка способности к академическому рисунку или живописи, то это в ВШЭ скорее всего, эти навыки там не в приоритете. По крайней мере преподаватель дочки очень негативно отзывался о Вышинского дизайне.

копировать

Не спешите. Живопись это же не спорт и не музыка, серьезно начать заниматься никогда не поздно.
Я бы тоже не рассматривала это как профессию.
Моя старшая училась много и в разных местах. Неплохо пишет, но это для себя). Работает дизайнером. Нравится.

копировать

Согласна на 100%.
Выше я вам уже писала подобное.
Занимайтесь, где удобно по времени и территориально и где ребёнку нравится. Не запускайте школьную программу - потом тяжело будет наверстывать. В этом возрасте не допускайте перекоса в один вид деятельности.
И не стройте далеко идущих планов: МАРХИ, Суриковский и т.п. Всё поменяется ещё 1000 раз. К моменту вашего выпуска из школы появятся новые профессии и новые направления обучения.
И не слушайте никого. Не надо с пелёнок готовиться к творческим вузам. Не боги горшки обжигают. Вуз не должен быть самоцелью. После вуза тоже есть жизнь.
Очень много «не» у меня получилось, но как-то так;-)

копировать

По логике - вы абсолютно правы. Но ведь есть кто идет в такие школы? Какая мотивация у этих людей (родителей и детей)?

копировать

Разная мотивация, все люди разные. Например, один из вариантов: ребёнок здесь и сейчас говорит, что хочет учиться именно там и нигде больше. что будет через год или через 5 - кто знает?

копировать

Какая вам разница, кто и зачем идёт? Своей головой думайте.

копировать

Я не особо в этом разбираюсь, поэтому и спрашивал про перспективы художественного образования? Какая мотивация тех, кто туда поступает? Как определить, что твой ребенок именно тот, кому туда нужно или не нужно?

Сразу же отрицать ценность художественного образования, когда совершенно в нем не разбираешься - ну тоже так себе подход. Ребенок — это не копия тебя самого, надо дать возможность выбора и помочь определится с призванием, а не ставить в рамки, осязаемые тобой. ИМХО конечно.

копировать

Никак вы не определите. У меня дочь когда пришла в х/шк .. лет 6 было.. Я сразу поняла, что это ее будет. Она там как рыба в воде оказалась... это невозможно передать просто даже. Пробовали уводить в ин яз.. Хорошо шло все, но худож сфера это ее и все. Ну.. так и идет в этом направлении. Выше я написала про то , что хорошо когда в запасе есть 3-4 года на подготовку в вуз.

копировать

На мой взгляд, перспективы так себе.
Вот дизайн в различных отраслях, анимация, граф.дизайн имеет перспективу.
Чисто художка...ну кем и где работать?
Учителем рисования или репетитором?
Не стоят эти титанические труды такой перспективы.
Поэтому, пусть дочь учится в обычной школе, рисует то, что хочет.
Может, она захочет врачом стать или космонавтом?

копировать

Врач - все же по призванию. Нельзя просто идти на врача учиться, у человека если есть такое желание, то это не измеряют перспективой, это более глубокое все же. Космонавт тоже. Художественное направление тоже . Дизайн - он 50/50. Чисто художки не бывает... все же потом человек направление выбирает. Граф дизан (огромный конкурс), дизайн тканей, дизайн транспорта, дизайн среды, интерьеры, педагогика, художник по костюмам и т.д. направлений много.. перечислять можно долго. И потом надо найти работу, даже если перспективное направление. В творчестве, конечно, есть более перспективные направления в наше время, есть менее перспективные. НО если граф дизайн не идет... не получится там учиться, если человек не может придумать лампы/ освещение для объекта, он не сможет учиться на промышленом направлении дизайна, если у него не так хорошо с воображением, то тяжело будет на дизайне среды, хотя это перспективно. Но при этом он сможет себя хорошо реализовать в преподавательской деятельности или в реставрации живописи. Все зависит от человека. Все же.. нельзя все мерить в перспективном направлении. Есть еще что-то.. внутри, оно иногда важнее. Ну я так думаю. Главное вы определились, где останется дочь.

копировать

Если уж выбирать что-то "около" художеств, то опять же лучше с айти совместить. Наверное. Ту же разработку 3D моделей (от механизмов до искусственных органов), виртуальной реальности (в тему про NFT-токены кстати).

Учится 5 лет и продумывать лампы освещения? Как-то даже не знаю. Зачем этому 5 лет учится?

P.S. Дочка где есть останется. Хорошая школа + хорошая художка. Дополнительно попробую её на курсы по 3D разработки графики и моделирования отдать, может дополнительно Unity3D освоим вместе. Всеж логики в переходе в МЦХШ реально не много.

копировать

На счет вашей ситуации. У вас вообще идеально, на мой взгляд = 444+7. И территориально, и все-таки скорее всего у ребенка техническая направленность есть, судя по школе.
Худож направленность+айти=идеально сейчас, согласна. На счет пром дизайна, там не только лампы 😊. Я пример привела. Там очень много чего делают на компе. Это не просто лампа, от части это дизайн помещений, технические данные, работа в опред программах. Расчет освещения и многое другое помимо ламп. Это ближе к делу разберетесь, если пойдете по открытым дверям академий. Тут можно долго рассуждать. Там оч много направлений и конкурс приличный. Самый большой на граф дизайн сейчас везде, просто ОЧЕНЬ большой. Он самый популярный. Реставрация живописи тоже успехом пользуется, но специфична, анимация тоже на пике. А еще геймдизайн. Удачи!

копировать

а что вы понимаете под анимацией и графическим дизайном, говоря, что они имеют перспективу, а художественное образование не имеет? :) Вы правда считаете, что это несвязаннве между собой вещи?

копировать

Я не так давно была в той же ситуации, что и вы сейчас. Сложно решать за ребенка, а выбор МЦХШ - это довольно серьезно, это примерно как балетное или нахимовское училище. Но бросить и поменять место учебы можно всегда.
Я бы обязательно попробовала ЛвЛ. И оценивала бы с разных точек зрения. Во-первых, временные затраты. Нужно понимать, что чаще всего это долгая дорога, это обязательные летние практики, большое дз на любые каникулы. И это будут временные затраты не только ребенка, а всей семьи.
Чтобы было понятнее: каждый день отпуска по несколько часов я подстраиваю под то, что ребенку нужно нарисовать определенные работы к осеннему просмотру. То есть семья подстраивается под то, куда нужно поехать, чтобы что-то конкретное нарисовать или, наоборот, сидим дома, потому что заданы и натюрморты тоже. :)
Это не страшно все, но нужно учитывать. Об этом же вам напишут мамы спортсменов, мамы математиков-олимпиадников, биологов и других детей, которые в достаточно юном еще возрасте занимаются чем-то серьезно.
Однако соблазн дать ребенку возможность выйти на профессиональный уровень обычно сильнее. Так что я бы попробовала, а там поймете, готовы ли вы на и ааш ребенок на это.
Во-вторых, понравится ли ребенку. Я бы не заставляла ни в коем случае и не давила бы на ответственность. Будет сама помнить о том, что нужно нарисовать столько-то работ или забудет? И уже смотрела бы по процессу.
Что касается МЦХШ, то можно пойти на дизайн, там не только рисовать нужно, там и макеты и разные творческие задания, можно на скульптуру.
А по поводу будущей профессии: сейчас дизайнеры очень востоебованы, и разумеется чем профессиональнее подготовка, тем проще найти работу. Выпускники серьезных ВУЗов типа Строгановки обычно еще до получения диплома уже знают, где их ждут. Направления очень разные, сложнее сказать, где дизайнеры не требуются.

копировать

Ну я примерно так и поступил. Попросил дочку, пока лето и сидит дома, просто начать выполнять норму ЛвЛ того же по живописи... Норму она сделала, но чет без должного качества и желания :) . Поэтому - нет, наверное это просто не наше. Дочь явно творческая, но ее интересы - они от живописи и лепки, до того же 3D-моделирования.

Плюс я "загнался" и посмотрел, что дальше с этим делать? И вот тут явно видна проблема нашего образования в этой области... Понятно, что дизайн нужен везде, но пока ВУЗ'ы разделяются на:
1) Технические, где дизайн идет "по-сути" как факультатив и вообще нет творческого отбора.
2) Творческие, где компьютерный дизайн опять же идет "как-то сбоку".

Причем в обоих случаях, обычно, список технологий ограничивается: Photoshop, Illustrator. Иногда 3ds Max. В айтишных, зачастую, еще добавляются WEB-технологии (JS, CSS, HTML) и как бы все :) . По разработке в области виртуальной реальности, 3D-движков - ничего полноценного, чтобы прям 5 лет обучали, вообще нет. Хотя если отобрать (примерно как в МАРХИ) детей с художественным образование + не отрицающих для себя айти (профильная математика и программирование) - вышло бы очень интересно и крайне востребовано.

копировать

Вы сейчас очень точно описали взгляды человека весьма далекого от темы дизайна (любого). У вас в одной куче html, вообще не имеющий отношения к дизайну и графопостроение, не говоря о 3d анимации. :)
Когда я сама еще в конце проглого века начала работать web-дизайнером, в этой области подвизались в основном программисты. И качестао работ было соответствующее. Просто обычные "художники" тогда о компьютерах имели весьма смутное представление. Но потом довольно быстро ситуация стала меняться. И сейчас не программисты идут в дизайнеры, из-за того что никто кроме них в графических средах работать не умеет, а художники осваивают необходимые им программы. Поверьте, это значительно легче, нежели пройти быстренько программу художественной школы и ВУЗа. Научиться применять имеющиеся знания с помощью конкретной среды - это одно, а уметь работать в программе и не знать элементарных основ построения фигуры, света и тени - это совсем другое. Так что профессиональные дизайнеры весьма быстро вытеснили с рынка труда айтишников, кроме тех, кто изначально имел именно творческую жилку и готов был учиться.
Что касается наших ВУЗов, тут разброс большой. Но основные, уплминающиеся неоднократно на еве, дают вполне современное образование. Всем вновь поступившим на графдизайн в Строгановку, к примеру, четко скажут без какмх софтов им и думать нечего учиться. И это, кстати, тоже нужно учитывать, потому что профессиональные рабочие инструменты (от бумаги и кисточек до маков) стоят недешево.

копировать

Примерно тоже самое хотела написать, (как "с языка сняли")но потом передумала, подумала, что лишнее будет. Столько раз обсуждалось все это тут. Увидела ваш ответ, не удержалась :-). У автора топика , конечно, техническая направленность, хорошее прогнозирование, анализ ситуации, все четко. Конечно дочку направляют в этом же русле (даже не специально, просто..это так у них, такая направленность в семье, как угодно можно назвать это, но не творческая составляющая это (я не говорю, что это плохо!!), просто это все не про художество и не про творчество. Есть призвание- (художник) , есть влечение в сторону творчества, но не совсем художник, а есть технический склад ума. Если сложить два в одно (техн склад и "не совсем художника" получится нечто среднее, но очень хороший специалист с точки зрения больше технической направленности. Но это не будет творческая атмосфера никогда т.к. будет присутствовать холодный расчет всегда, т.к по другому не получится у такого человека. Есть чисто художник (это или есть или нет в человеке) ( и с академ образованием художественным, допустим), который + освоил программы комп. Это больше не холодный расчет уже. Но это понимание рисунка, анатомии, строения, света и т.д. Не знаю как об.яснить еще.. это как два берега, разных. Есть художественное начало, а есть техническое. И то и то вполне реально к существованию. Вопрос в выборе вуза и дальнейшей стратегии. Где -то больше чувства буду брать вверх, где-то расчет. Никого не хотела обидеть, извините если задела чьи-то чувства

копировать

Автору топика. В 7 художкее, кстати, дизайн направление ведет Кочетков (может другие тоже уже, но он именно этим занимался) Молодцы, конечно, что открыли это направление. Уважаю их. (Не рекламирую! Просто вам для справки :-) Он Суриковку и Маху закончил. Там 100% человек творческий, вот это вариант как раз, где творческое начало и+ освоение программ и еще умение это преподать со смыслом, с расстановкой, т.е. он смог направление дизайна взять еще и развивать, но не просто освоение программ, он художник в первую очередь.. это как раз про то, что... я писала выше. Если вы поняли. Это я пример просто привела. Наглядный прям. А можно чисто курсы для освоения программы найти, но если нет ба зы по рисунку, цвету (да и.. много чего надо еще)- без этого никуда вообще... к сожалению. Это будет только техническая составляющая.

копировать

Я абсолютно с вами согласен. Освоение специального ПО - это вторично. Если нет базы художественной, то от знания того же Photoshop толку ноль. Я, например, еще в школе освоил Photoshop и... только фотки на паспорт в нем делать могу или прыщик на фото замазать :) .

Однако, я еще смотрю на 3D в том или ином проявлении. То что вы написали, дизайн (от front-end для ПО и заканчивая интерьером) эта сфера для училища - там каких-то серьезных знаний не надо. А вот в 3D и системах виртуальной реальности там уже прям все серьезней. Тот же Unity3D (пока самый популярный для мобильных игр) требует от разработчика знаний C# или C++. Пока в таких конторах жесткое разделение:
1) визуализатор (максимум рисует 3D-объекты);
2) технический художник (связующее звено, как правило - программист с небольших художественным вкусом);
3) программист на C++/C# со знанием Unity3D.

Но ведь это пока. Если бы человек знал 1, 2 и 3 - то лучше работать над задачей одному. Да и скучно не будет :) .

P.s. Про 7 школу, спасибо! Чет совершенно забыл что там тоже дизайн есть :) .

копировать

Я сам очень долго работаю программистом и что это? Творческая специальность или нет? С одной стороны - чисто техническая. С другой - бывает умные мысли по структуре кода (когда был просто программистом), модулей продукта (когда уже архитектором стал), выбора исполнителей и технологий под них (когда руководишь командой). Этож тоже творчество, своего рода :) .

Так же я без иллюзий в плане самой айти, вообще честно говоря в шоке от желание многих "мам" и их детей стать "просто программистом". Кому они сейчас нужны без знания предметной области? Вот в дизайне в full-stack разработку интерфейсов, как правильно уже заметили, вполне успешно идут люди обладающие ОЧЕНЬ ХОРОШИМ художественным вкусом (не знаю как уж правильно назвать) + базовым умением программировать на ряде технологий. Но не наоборот :) . И так скоро будет везде, просто программист станет, как просто знающий английский язык. Необходимо, но это явно не основное.

Поэтому, да, сейчас выбираю именно стратегию развития образования ребенка, пытаясь максимально учесть ее интересы. И если в математике/айти я и сам вижу ее уровень, то вот в художестве - полный ноль :) . Поэтому и создал тему.

копировать

Вы все верно пишите и делаете, я так думаю. Но без технической головы, вы наврятли достигли бы то о чем пишите ;-). И дочке, конечно, это огромная помощь будет. С художеством, выше писала, походите все же по открытым дверям институтов попозже. Для себя многое откроете и что-то отметете сразу.

копировать

Да, обязательно походим, спасибо! Я еще у коллег тут уточнил что актуально сейчас в дизайне, ну я тоже отстал конечно сильно :) . А что еще через 15 лет будет, вообще не ясно.

копировать

Учите иностранные языки.

копировать

Языки это уже давно must have, учит английский и китайский.

копировать

Вы прямо передовик во всех направлениях, браво).
У вас все схвачено, не переживайте, что упустили что-то.
Главное чтобы ребенок поддерживал ваш вариант ее развития.
А то заявит, я хочу стать медиком)

копировать

Вы там ребёнка не добейте своими амбициями. Она ещё ребёнок, оставьте ей детство.

копировать

Да после Мсхш( новая аббревиатура совсем не нравится) она может пойти куда угодно - ВГИК, Суриковской, Строгановка, гитис, Глазунова, выбирай что хочешь. Зачем математика ребёнку , которого приглашают в лицей, куда люди с трудом поступают? Я б не раздумывала. Можно же и бросить, если не пойдёт. Все-таки уровеньсредный школы они поддерживают, переведется куда-то ещё.

копировать

Там рекомендацию после летней школы дают всем. В том году моя дочь занималась. В конце сказали, кому нужна рекомендация - подходите. Ни о чем вообще. Про "без конкурса" папа лукавит или не так понял. На общих основаниях, но там на платку за такие деньги конкурса особо нет, это не школа, а курсы подготовки к поступлению в школу - любой каприз за ваши деньги. И про старшую группу тоже ни о чем, многих переводят, потому что где-то подобралась группа по возрасту, а где-то недобор. Мою в 13 перевели в группу 14-15. Но не потому, что она гениальная, просто в 14-15, видимо, у детей уже другие интересы типа подготовок к ОГЭ, а в группе 12 было все забито. А папа девочку уже в худинститут засунул мысленно. Не торопитесь!

копировать

В лицей в лицее конкурс - формальность. Берут всех, это же платные подготовишки. А поступить в саму школу уже совсем другая история. Правда, у меня ощущение, что сложность поступления тоже несколько преувеличена.