ПМИ - ФКН ВШЭ или ФПМИ МФТИ тема 125ая

копировать

Понимаю, что это вечная дилемма. Очень надеялась, что не пройдёт в зеленую волну вшэ. Но везде в списки по ОК вошёл.
Примерно представляю отличия:
Мфти : сложнее, глубже, нет системы накопительных оценок (надо вкладываться на максимум в сессию), жить в общаге, далеко от Москвы.
ВШЭ: предметы сугубо профильные, легче совмещать с работой, красивое здание в центре, накопительные оценки (те ровная учеба без пиков).
Главный герой- отучился 6 лет в Л2Ш, учиться и напрягаться умеет, но уже не хочет. Интерес к инфе перевешивает математику. Хочет оптимальным путем прийти к высокооплачиваемой работе. А ещё хочет заграницу. Герой склоняется к ВШЭ, вся семья умоляет в МФТИ, обещаем любые плюшки (даже квартирой заманивали в долгопу), но никак.
Отпустить его в ВШЭ или есть аргументы, которые мы не учли?
ПС галки ставить устала, гонка кончилась (

копировать

Устал, значит нужно во ВШЭ. МФТИ это ещё несколько лет сильного напряжения, не нужно. Пусть МФТИ останется для тех, кто хочет быть ученным.

копировать

Я тоже склонялась к МФТИ, ребенок аналогично - захотел ВШЭ. Взяла себя в руки, это его жизнь, четыре года его жизни. Хочет, пусть идет. К тому, чего он хочет, а не родители.
Наблюдаю двоих таких, которых вся семья уже уговорила (а вернее додавила без аргументов, исключительно "авторитетом") в МФТИ, хотя оба хотели ВШЭ. Не отпустили, как Вы тут пишете. Очень жаль детей.

копировать

Я так же как вы склонялась к МФТИ, ребёнок пошёл в ВШЭ, учится, нравится, нагрузка адекватная (не расслабон, но и в окно выйти не хочется). Группа М+П+, если есть желание напрягаться.
Насчёт «сложнее глубже» есть разные мнения, от очень компетентных людей слышала, что на самом деле в таком объёме оно практически никому не надо и не полезно.
Вообще эти дети сами решают, куда им надо - в 99% случаев правильно. И это не тот случай, когда надо продавить своё мнение - учиться, ездить, коммуницировать в вузе - не Вам, а сыну.

копировать

Если не хочет напрягаться, то ВШЭ. Так как в МФТИ не напрягаться не получится.
В МФТИ, кстати, есть система накопительных оценок, но немного по-другому работающая. Без работы в семестре 10 получить по некоторым предметам типа матана невозможно, максимум 8. И на одном накопе на тройки не сдашь.
Физтех очень потогонный вуз, там надо пахать не поднимая головы. И идти туда, имхо, надо с открытыми глазами и без иллюзий.

копировать

А ваш ребёнок учится на ПМИ ВШЭ? Девиз руководителя программы «Если студент не страдает, он не развивается». Если пройдёт отбор в пилотную группу, пусть идёт учиться в пилотную группу - для этого.

копировать

Мой ребенок учится на пми физтеха, а его лучший друг на П+ пми вышки. Физтех намного тяжелей и сложней, мой всероссник, друг псевдовсероссник 2020 г.

копировать

Я не веду сравнения, я пишу что на ПМИ можно иметь разную нагрузку, возможность есть. Ну и по фактам - друг с вашей тз типа слабее. И учится он не в самой сильной группе.

копировать

Ох, да... Эту фразу дочь время от времени вспоминает и ругается :)))
Загруз себе можно обеспечить везде... По-поводу отсутствия пиков тоже не правда... У них теория сдаётся на коллоквиумах, которые идут в процессе учёбы, а объём материала на хороший экзамен. Бессонные ночи вполне себе тема...

копировать

Друзья как-то влияют на решение? Если еще и толпа друзей идет во ВШЭ, что для московских детей часто встречается, то там ребенку еще привлекательнее.

копировать

Вот с друзьями очень интересно- двое более сильных (всеросс и перечневик) идут в вшэ и даже не метались. А ещё один в мфти, потому что там дали отличную скидку, а на бюджет вариантов не было. То есть и там и там будет "свои".

копировать

Это вас ни на какие мысли не наталкивает, не? Например, что сын прав в своём выборе?

копировать

А у моего совсем другая картина с друзьями.
Мой никак не мог определиться, тянул до последнего. Я ему сама говорила посоветоваться с друзьями, послушать их "за" и против". Два близких друга перечневика из 179 идут во ВШЭ, два из Летово, всеросс по инфе и по математике,в МФТИ.

Тот же выбор получается, а наталкивает на другие мысли...

копировать

Если всего три человека, тогда, наверно, это не такой уж и решающий фактор.

копировать

А с языком как? Свободно на английском шпрехает? Просто если нет и "за границу" хочет, то надо параллельно учить.

копировать

Вот все время вместо содержательной части все обсуждают какой-то там "бренд", "имидж", "глубину" и какие-то общие вещи, которые вообще ни о чем не говорят имхо :)
Вышка современней МФТИ, МФТИ глубже ВШЭ :)
Отличия в программах явно содержательные, а не какие-то общие.
МФТИ: https://mipt.ru/diht/students/courses.php
ВШЭ: https://www.hse.ru/dbs/education/UnitedLearnPlan_6521224062.pdf (см. также аннотации всех курсов тут: https://www.hse.ru/ba/ami/courses)
У ВШЭ лучше посещать конечно углубленные курсы в пилотных группах.

См. сравнение программ ниже. Из него хорошо видно, что МФТИ - это разработка в области физики и численных методов: в науке, в военке, в гражданской разработке "оборудования" например самолетов, оборудования для связи, транспорта и т п.
ВШЭ ПМИ - это современная разработка в области компьютерных наук и искусственного интеллекта, то есть разработка "софта" по сравнению с "хардом" у МФТИ.
Если потом идти в ИТ-компанию, то конечно ВШЭ выигрывает, а если идти в промышленность, то лучше МФТИ. Зарплаты в ИТ конечно выше :) Но задачи в промышленности обычно сложнее :)

Одинаковые курсы (слева МФТИ, справа ВШЭ):
- Введение в матан + Многомерный анализ, интегралы и ряды = Математический анализ (Матан в Вышке идет весь год на 1-м курсе)
- Алгебра и геометрия = Линейная алгебра и геометрия
- Основы комбинаторики и теории чисел = Теория чисел
- Математическая логика и теория алгоритмов (1 семестр) + Дискретный анализ (2 семестра) > Дискретная математика (в Вышке углубленная Дискретка примерно то же самое изучает, правда 1.5 семестра вместо 3 в МФТИ)
- Введение в программирование + Практикум по программированию = Алгоритмы и структуры данных
Алгоритмы и структуры данных = Алгоритмы и структуры данных 2
- Архитектура компьютеров и операционные системы + Практикум по низкоуровневому программированию = Архитектура компьютера и операционные системы (этот курс в Вышке покрывает примерно то же самое: Архитектуру и Юникс, см. тут: https://www.hse.ru/ba/ami/courses/292661421.html)
- Объектно-ориентированное программирование = Язык программирования C++
- Базы данных = Язык SQL (тут в Вышке дают выбор 1 из 3 курсов - см. Блок 1: Безопасность компьютерных систем, Компьютерные сети, Язык SQL)
- Кратные интегралы и теория поля + Гармонический анализ = Математический анализ 2 (Матан 2 в Вышке идет весь год на 2-м курсе)
Дифференциальные уравнения (2 семестра) > Дифференциальные уравнения (1 семестр) (в Вышке этот курс только 1 семестр против 2 семестров в МФТИ, правда у специализации "Математическая инженерия в науке и бизнесе" есть еще курс "Прикладные дифференциальные уравнения")
- Теория групп = Алгебра (в Вышке алгебру групп называют просто алгеброй)
- Теория вероятностей = Теория вероятностей
- Программирование на Java = Промышленное программирование на языке Java (тут в Вышке дают выбор 1 из 3 курсов - см. Блок 2: Промышленное программирование на языке Java, Комбинаторная оптимизация, Дополнительные главы прикладной статистики)
- Математическая статистика = Математическая статистика
- Дискретная оптимизация = Комбинаторная оптимизация (но тут если выбрать оптимизацию, придется отказаться от Джавы :))
- Параллельные алгоритмы = Теория и практика многопоточной синхронизации (такой курс есть только на специализации "Распределенные системы" у ПМИ Вышки)
- Случайные процессы = Случайные процессы (такой курс есть только на специализации "Математическая инженерия в науке и бизнесе" у ПМИ Вышки)
- Дифференциальная геометрия = Введение в дифференциальную геометрию (тут в Вышке дают выбор 1 из 4 курсов: DevOps, Соревновательный анализ данных, Введение в дифференциальную геометрию, Алгоритмы вычислительной фотографии для съемки цветных изображений)
- Сложность вычислений = Теория вычислений (такой курс есть только на специализации "Теоретическая информатика" у ПМИ Вышки)
- Методы оптимизации = Методы оптимизации
- Машинное обучение = Машинное обучение
- Основы промышленного программирования = Инструменты промышленной разработки

Курсы только у МФТИ ПМИ:
- Формальные языки и трансляции (такой курс есть у Программных Инженеров в Вышке)
- Функциональное программирование (такой курс есть у Программных Инженеров в Вышке)
- Анализ требований к программному обеспечению (такой курс есть у Программных Инженеров в Вышке)
- Параллельные и распределенные вычисления (такой курс есть в магистратуре ПМИ в Вышке)
- Начала топологии (курс математической группы) (такой курс есть у Фундаментальных Математиков в Вышке)
- Теория колец и полей (на ПМИ ВШЭ кольца и поля конечно изучают тоже, но на Алгебре вместе с группами и т п)
- Теория функций комплексного переменного (такой курс есть у Фундаментальных Математиков в Вышке)
- Функциональный анализ (2 семестра) (такой курс есть у Фундаментальных Математиков в Вышке)
- Уравнения математической физики (такой курс есть у Фундаментальных Математиков в Вышке)
- Математические методы механики
- Концепции и модели физики: механика
- Концепции и модели физики: термодинамика и электричество
- Концепции и модели физики: оптика и квантовая физика
- Концепции и модели физики: лабораторный практикум (3 семестра)

Курсы только у ВШЭ ПМИ:
- Методы оптимизации в машинном обучении
- Курс по выбору 1 из 4: Математическая логика, Углубленный С++, Язык программирования Rust, Углубленный Python
- Основы матричных вычислений (это правда курс по выбору с Дифурами, так что если его выбрать дифуров совсем не будет :))
- Курс по выбору 1 из 4 (если не брать Диф. Геом.): DevOps, Соревновательный анализ данных, Введение в дифференциальную геометрию, Алгоритмы вычислительной фотографии для съемки цветных изображений
Дальше есть куча курсов в зависимости от специализации, возьмем только самую современную из них - "Машинное обучение и приложения":
- Машинное обучение 2
- Прикладная статистика в машинном обучении
- Машинное обучение и приложения
- Глубинное обучение
- Машинное обучение для больших данных
- Курс по выбору 1 из 3: Байесовские методы в машинном обучении, Теория статистического обучения, Анализ неструктурированных данных
- Курс по выбору 1 из 3: Обучение с подкреплением, Генеративные модели в машинном обучении, Трёхмерное компьютерное зрение

копировать

Браво! Видимо, вас я и ждала в этом топе! Спасибо за подробное сравнение

копировать

мда... 2016-2017 год, первоисточник посмотрите хотя бы, мама...

копировать

Единственный пост с подробным сравнением. Очень чётко задано направление для анализа. Поправку на актуальную программу сделать несложно.

копировать

Слушайте, я сама смотрела за два года до поступления учебные планы, презентации, интервью в Л2Ш хорошие были. А Вы хотите, чтобы кто-то за Вас разобрался.
МФТИ в принципе ВУЗ посерьезней, прежде всего за счет физики. А на ПМИ физики нет! Вот совсем нет! Вообще нет! Неудивительно, что Вам все остальные написали по-другому, потому что никому в голову не пришло, что Вы даже этого не знаете.

копировать

Я где-то написала про наличие/отсутствие физики в мфти пми? Про отсутствие физики на пми в мфти, вшэ и мгту я прекрасно осведомлена

копировать

Я думала, Вы прочитала пост, которым восторгались. Ладно, бессмысленно с Вами разговаривать, могу только посочувствовать Вашему ребенку и вдвойне уважаю его.

копировать

Ну что МФТИ выложил на сайте, то и приходится использовать. Если есть, дайте пожалуйста более актуальный список курсов. В любом случае стоит сравнивать курсы между программами. В идеале конечно еще преподавателей посмотреть, но это много времени и труднее найти.

Заранее спасибо,
Папа :)

копировать

Если Вам на следующий год, то подождите, пока все утрясется. В этом уже неважно.

копировать

Вы предоставляете неверную информацию. Не вводите в заблуждение учебным планом от 17 года. На ФПМИ ПМИ физики нет. ФИВТ уже 4 года как расформировали.

копировать

Прошу прощения - я не знал, что это не актуально.
Мне кажется, тут больше вина сайта МФТИ, чем моя :)
Подскажите, где взять актуальную информацию и насколько изменился учебный план?

копировать

Спасибо за советы - не вставать поперёк желаниям. Он не устал учиться, но действительно, хочет сбавить обороты, особенно после безумного 11го.
Может кто-нибудь распишет преимущества вышки , надо как-то семью переубеждать.

копировать

Я считаю, что самый главный аргумент - это проблемы той семьи, которую надо переубеждать. А не ребенка. Папа физтех что ли?

копировать

Пожалуйста, давайте без копания, кто папа-мама-дедушка. Выше многие написали о том, что рекомендуют мфти детям. Не только наша семья такая повернутая.

копировать

Так в этом суть проблемы, таких семей много, и обычно это папа физтех. У нас дедушка, был тихо проигнорирован. С папой такое сложнее.
Лично я у Вас не увидела аргументов в пользу физтеха, поэтому предположила семейный анамнез, естественно.

копировать

Попробуйте понять, что ваш сын уже взрослый человек

копировать

Семье я бы сказала так: Результат на выходе будет одинаков, оба вуза престижны, зачем нам ещё несколько лет стресса и переживаний. Если не получится в МФТИ, то мы всю жизнь будем виноваты.

копировать

Пусть они озвучат реальные (только реальные, а не имиджевые в глазах старшего поколения) преимущества МФТИ.
Выше отписавшиеся, включая меня, основывались на имиджевых, скорее всего. У молодежи этого нет, не только у вашего сына, но и у более чем у 80 всероссников, которые туда пойдут в этом году.
Ребёнок, который хочет в МФТИ - он туда и пойдёт, и никто ему слова поперёк не скажет ) Вы хотите создать своему комплекс неполноценности, что он не физтех - это вряд ли получится, но отношения ваши точно не улучшит.

копировать

Мои опасения:
1. МФТИ даёт больше знаний - это факт. Поправка в сторону вшэ- сможет ли принять этот груз знаний студент, и пригодится ли этот багаж в будущем- никто не знает.
2. Мфти больше котируется среди иностранных компаний (это бренд как мгу)
3. В мфти пед состав мало зависит от СВО и прочей хрени, а вшэ может встать и уехать в полном составе.

копировать

По пункту 3. У меня впечатление, что в МФТИ очень либеральная публика. В полном составе, конечно, не уедут, но открытое письмо против СВО в первые дни подписали огромное количество преподавателей и студентов.

копировать

В МФТИ очень разная публика. Более того, те, кто развивает всякие новации- инновации, совсем не либералы, а сильно наоборот.

копировать

1. Даёт больше ЛИШНЕГО багажа, если только ребёнок не собирается в науку (а если бы собирался - сам бежал в мфти)
2. Даже если это так- Это важно для вас? А для него?
3. Полнейшая просто чушь.

копировать

2. я бы этот пункт на первое место поставила.

копировать

Такое ощущение, что это просто опасения, основанные на слухах. Конкретики никакой.
Я бы лучше сравнила учебный план и преподавательский состав.
Все остальное - гадание на кофейной гуще. Уедут - не уедут. У мужа коллега уехал, расчетный счет не может открыть, чтобы деньги от западного заказчика получать. С нашим паспортом не открывают.

копировать

Это какая страна счет не открывает в банке спаспортом РФ

копировать

2. пункт - бред. Резюме имеет значение для иностранных компаний и личные достижения. У сына есть знакомые из МФТИ которые не прошли на стажировку не только в иностранные, но и наши компании (яндекс, Тиньков и т.п). Есть несколько знакомых которые пошли в ВУЗ 2 эшелона , но у них хороший багаж заслуг (не только олимпиады) и прошли на стажировку сразу в несколько иностранных компаний.

копировать

Главный аргумент -это желание сына и точка.

копировать

То, что хочет ребёнок

копировать

Вы пишете, что уговариваете ребенка, потом "отпустить/не отпустить", потом аргументы для семьи.
Вам бы отношение к проблеме изменить, жизнь заиграет новыми красками.

копировать

Дополню. Извините, если выглядит грубо. Но я примерила это на свою семью, страшный сон какой-то. Много детей, которые поступить в ВУЗ мечты не могут. Родители плачут. Ваш поступил, а ему еще родителей уговаривать.... печально

копировать

Согласна, выглядит как то что для семьи (не одной мамы, а прям «родственники» там ещё как-то участвуют, бр) главное говорить всем знакомым «наш в МФТИ». Ну для их поколения это круто, а на ребёнка в целом одевать, призовая лошадь дошла до финиша, и только.

копировать

Дамы, можно сместить фокус с психологического портрета семьи на сравнение вузов. Топ именно об этом.

копировать

Я выше написала по фактам, ребёнок учится в ВШЭ. Ваши высказывания просто выглядят так, - объективных причин нет, ребёнок хочет в один вуз, добился цели, а вы «семьей» обесцениваете его усилия и желания и пытаетесь запихнуть в другой.
Это уже не говоря о том, что МФТИ далеко не идеал, а те кому нужен МФТИ - сами знают это и идут туда сознательно.

копировать

+ много

копировать

Повеселила ваша фраза-МФТИ далеко от Москвы. От некоторых районов Москвы минут 10 на машине.

По делу. Когда-то мой сын стоял перед таким же выбором, подал документы в МФТИ, его поздравили уже с потенциальным зачислением ( по БВИ), в предпоследний день приема документов он поехал их забирать, чтобы отдать на ФКН. Ему не отдали, сказали, на тебя наверное надавили Родители, подумай до завтра. На след день он все-таки их забрал и перенёс. Я очень переживала. Но объективно я понимала, что он может не вынести нагрузок МФТИ. Меня не устраивало расписание, пары были с 9 утра до 20ч с окнами. Пугали случаи не только суицида, но и когда один студент зарезал соседей по комнате, когда те спали ( история была, когда старший поступал). Сошёл с ума.

По факту все хорошо. Те, кто остались в МФТИ считают, что не зачем было так сильно напрягаться, не стоит оно того. В вышке студенты довольны, в основном. Все, кто планировал отъезд и работу, уехали. Имя института при собеседованиях на работу в зарубежные компании не спрашивают, только в ознакомительном порядке.

Я считаю, что в мфти надо идти только тому, кто туда очень сильно хочет и 10 раз подумать, нельзя ли желаемое получить с меньшими тратами здоровья и сил. Насильно пихать в такой сложный вуз нельзя.

копировать

« 10 раз подумать, нельзя ли желаемое получить с меньшими тратами здоровья и сил. Насильно пихать в такой сложный вуз нельзя.»
+ 100000000

копировать

Есть дети, которые уже на входе «физтехи», то есть это вуз мечты. Они даже не посмотрят в сторону вышки, готовы учиться и понимают куда идут. О сложностях физтеха тоже спорно, дети набирают кучу дополнительной нагрузки, инд планов, факультативов (которые после выбора становятся обязательной программой) и посещают занятия с разными направлениями физтехшколы - то есть и свои, и чужие) так что если всю эту нагрузку, которую дети берут сами, убрать, то будет в разы всё проще.
Если же ребёнок душой в ВШЭ, то убеждать его на МФТИ вообще нет смысла, он уже сам знает чего хочет и видит свою собственную идеальную картинку.
У меня двое детей - один в мфти, второй - в вышке, изначально вообще разные дети и их подходы и взгляды, и я не представляю как было бы возможно поменять их местами.

копировать

Подскажите , ФКН группы П+, М+ заполняются всероссниками или простым ЕГЭ тоже есть шансы по контексту туда пройти?

копировать

При чём тут вообще всерос? Отбор по тестированию .
После первого курса можно ещё пытаться.

копировать

В принципе вопрос логичный, тк изначальная идея плюсов была в том, чтобы всероссники не скучали, а развивались.

копировать

Потому что всероссы более сильные, этого нельзя отрицать. И если их на фкн 80, то все продвинутые группы будут за ними.

копировать

Все - не будут. Разных групп много. А также много платников, которые и тестирование напишут с меньшей вероятностью, и за рейтинг больше переживают ради скидки. Из М+П+ люди уходят в другие группы довольно часто.

копировать

В общем и целом конечно. С другой стороны, если смотреть на баллы бвишников пми, то там вполне заметны абитуриенты с баллами 70-80 по мат и инф, а тестирование в том числе проверяет общую подготовку, так что наверно возможны всякие нюансы. По инфе кстати не знаю, если тестирование ближе к олимпиадной проге, то олимпиадники все займут, если нет - то совсем не факт. Зависит от специфики контестов.

копировать

Ну так БВИшникам не надо было биться за баллы ЕГЭ, и эти баллы совершенно не говорят о плохой общей подготовке.

копировать

О блестящем знании математики эти баллы тоже не говорят.

копировать

Люди разные. ЕГЭ по математике не только на знания, но много на скорость и формат. Если вообще не готовиться, на 90+ не сдашь хоть какой ты гений. А они могли себе позволить вообще не готовиться

копировать

Тут постоянно пишут о тех, кто не готовился и сдал именно на 90+. Но я не об этом, а том, что сдавшие ЕГЭ на 70 имеют все шансы завалить обычное тестирование. Потому как половину программы не помнят, почивая на олимпиадных лаврах.

копировать

Да, вариант почивания на лаврах тоже бывает. Но кстати редко.
Мой из тех, кто «не готовясь» сдал математику на 90+. Но в анамнезе сильнейший физмат и таки 4 дня отрабатывались варианты и самое главное - тайминг. Времени в итоге и не хватило, чтобы набрать сотку, то есть как все делать, он точно знал, но не успел. Но опять же - ему надо было набрать 80+ для подтверждения перечня, а если бы надо было 100, готовился бы больше. А тем ребятам ничего не надо было, они сходили и написали как написалось, имели возможность не париться. Именно куча знакомых таких, это не теория, а факт.

копировать

«Но кстати редко»

Вообще не редко. После физтех школы известной (бвишнтки) из 10 мфтишников после 1 курса 6 ушли, не смогли

копировать

Я не поняла, о чем вы. Ветка про распределение по группам в ВШЭ и корреляция с результатами ЕГЭ

копировать

Разный подход, кто-то не может себе позволить настолько не париться, чтобы писать математику совсем плохо. Насчёт продвинутых групп, я конечно не разбираюсь в их кухне, но мне кажется, для вуза есть смысл собирать олимпиадников факультативно в отдельной группе для подготовки к студенческим соревнованиям. А для учебы просто делить по базовой подготовке, чтобы и детям после матклассов было чем заняться, и тем, кто уверенно программирует, например, на плюсах. Думаю, как-то так и происходит, иначе бы тупо делили на бви и остальных, как тут написали про МИСиС.

копировать

ЕГЭ на 70 вообще не показатель. Очень талантливые ребята с Всероссом не хотят тратить время на изучение формата ЕГЭ... Знаю такого ... При этом это вариант именно увлечённого и очень одарённого молодого человека

копировать

Конечно, олимпиадная програ будет в тестировании и математика специфичная, та, что для программирования. А в ней олимпиадники сильны. Другое дело, что не все пойдут в М+, олимпиадники скорее не пойдут, вот тогда есть шанс (но не с простым ЕГЭ), дополнительная подготовка все равно должна быть.

копировать

А какое отношение имеет олимпиадная прога к обучению в П+?

копировать

Курсы по алгоритмам более продвинутые

копировать

В беседе поступающих говорили, что эти группы уровня всероса по предмету. И что будет 1 группа П+М+ и по две отдельных. Поэтому, мне кажется, большинство всё же там будут олимпиадники, но при желании найдутся места и остальным.

копировать

Отбор по тестированию. Оно отдельное на П+ (контест) и в М+ . Если человек проходит в оба плюса, он может идти в группу П+М+ или любую другую.

копировать

Чем отличается П+ и М+?

копировать

П+ усложнённая программа по программированию, М+ по математике. Соответственно П+М+ жестяк по обоим предметам

копировать

Сын поступал по перечневой, БВИ. Тоже в самом начале были мысли, что всеросники такие все супер.
Как оказалось - да, в большинстве своем. Но есть и те, кто по ряду причин учится не в пилотных группах.
Что мне понравилось в Вышке, так это то, что после приказов о зачислении происходит как бы сказать ... обнуление всех достижений (межнар, всерос, перечневая и ЕГЭ) все становятся равными в учебе. И вводное тестирование на пилотные группы это покажет.
Еще раз повторю - учиться в М+ П+ - это гигантски труд, учится в М+ или просто П+ это огромный труд. Ребенок потянет?
Среди знакомых мальчик (всеросник кстати) не попал в августе в П+, куда очень стремился. Так во второй половине сентября перевелся туда.

копировать

Да, если студент обоснованно очень стремится, его возьмут в пилот. И бывает что всероссники уходят из М+П+, не хотят такую нагрузку. Чтобы прямо в базу, не слышала, а в одиночный плюс - да.

копировать

Если различия, которые вы не учли: процент тех, кто получит диплом, среди поступивших в МФТИ заметно выше.

При поступлении в сложный вуз все же желание абитуриента должно играть на мой взгляд. Я со своим не стала год назад настаивать на МФТИ, учится на мехмате МГУ (отстой по евским меркам, но мой в восторге). Рядом со старшей (закончила бакалавриат физтеха в этом году) достаточно примеров ребят, которые поступили по настоянию родителей, потому что прошли, и бросили. Причем это варьируется от: парень бросил после третьего курса, отслужил в армии и работает, даже не думает никакого высшего образования получать, до: девушка попала в клинику неврозов с сильной депрессией и ползет по инерции, с академами, один курс за два года.

копировать

Кошмар. И зачем такие жертвы

копировать

В вышке с "жертвами" ситуация похуже в целом. Раза в четыре больше тех, кто не получает диплом со своим набором, чем на физтехе.

Тем не менее, я за то, чтобы ребенок учился в выбранном им вузе. Потому что вероятность проблем есть всегда, а давление ее только повышает. (Это не значит, что своего сына я не уговариваю попробовать перевестись в МФТИ :)

копировать

Если ваш сын в восторге от мехмата, а вы знаете о минусах МФТИ, зачем вы его уговариваете перевестись? Просто интересно. Чтобы жизнь мёдом не казалась?

копировать

Так старшая в МФТИ, уже в магу туда же подалась.

копировать

И? Не про неё вопрос

копировать

так хотелось младшенького к старшенькой поближе пристроить, чтобы заботилась. Она ему и в Москву пироги возила пару раз в месяц, жил бы поближе, могла бы и супом угощать.

копировать

Подскажите, пожалуйста, как у старшей в МФТИ была обстановка с вакцинацией от ковида? пускали на очные занятия без прививки или переводили на дистант? в личку не получается написать.

копировать

Вроде, переводили в какой-то момент. Под конец четвертого курса вообще с дистантом был разброд: все решала обеспечивающая кафедра. И на разных дисциплинах были приняты разные решения

копировать

В вышке студент может просто легко вылететь, особенно на старших курсах, когда начинает работать и забивает на некоторые предметы. А в мфти не просто вылететь, а потерять здоровье или сломать психику. А на выходе все будут работать в одних и тех же местах.

копировать

Не получают диплом в вышке те, кто забивает на учебу. В противном минимум можно накопать всегда. Здоровье психическое и физическое в вышке сохранить проще.

копировать

Или не тянет

копировать

У вас такой? Не тянул и вылетел? Тогда вам лучше знать. А мой закончил без проблем. И с ним все закончили, кто хотел. А ушли те, кто забил и не хотел доучиваться.

копировать

Да. Именно так. Я очень жалею. Высокие достижения в школе не говорят о том, что ребёнок может топ вуз тянуть. И не только по своему сужу. Вижу такие случаи и они не редкость

копировать

В Вышке вообще сильно больше народу и несравнимо больше платников. На физтехе по крайней мере нет проблемы: потерял скидку - нечем платить. Так что напрямую сравнивать нет смысла, а серьезные проблемы с психикой, увы, и там и там.

копировать

Так я проценты не справившихся сравнивала. Насчет платников не знаю, вот на это не смотрела.

копировать

В МФТИ на самые популярные направления конкурс платников, берут с достижениями и после собеседования. И в целом их количество не раздуто, как у ВШЭ, где берут всех, прошедших пороги. Совершенно разный подход к набору.

копировать

В МФТИ администрация очень по доброму к студентам относится.

копировать

Ну да, конечно. Даже общаги плиточкой украсили, заботятся день и ночь.

копировать

Зря ёрничаете, администрация в МФТИ действительно готова помочь студентам в любой ситуации. И деньгами, и советами. Они понимают, какую нагрузку тянут дети.

копировать

Вы оттуда что ли? Про понимание нагрузки повеселили конечно) Если вы кого-то лично имеете в виду, то не надо обобщать, а то мало ли, какие у людей иллюзии возникнут.
Кстати не знаете, что случилось с профилакторием?

копировать

Мой пока учится в Л2Ш, это конвейер настоящий. МФТИ не рассматриваю, тк знаю ребёнка. Пахать их в лицее прекрасно научили, только вот психика и здоровье не безграничны.

копировать

Если пока ещё учится в Л2Ш, то в следующем году у них будет уже в школе много пересечения с физтехом, так как Физтех заключил договоры о сотрудничестве с Л2Ш и 179 школой. Видимо будут какие-то совместные проекты, можно будет заранее присмотреться) А вдруг понравится

копировать

Офигеть, какие новости узнаешь на форуме, а не в школе...
Мой физикой не болеет, чуть было даже не ушёл из-за этого. При этом я уверена, что понравится:) Жалко ребёнка, в школе пашешь, потом ВУЗ, потом работа.

копировать

Так пашите сами, раз ребёнка жалко, оставьте ему многомиллионое наследство ( не в рублях , конечно, многомиллионое) и тогда ребёнку не надо будет пахать.

копировать

О, боже, женщина, откуда вы такая злобная в такой чудесный день?!

копировать

Я не злобная. Это вы лентяйка по жизни. Сидите на Еве, сами ничего не достигли, но ребёнок должен. Почему , кстати c ребёнок должен пахать ради ваших амбиций, а не вы ?

копировать

Так это же не обязательно будет физика. Я больше про 179 знаю. Там именно физтех-школа ПМИ заключала договор. Поищите в инете про Л2Ш, узнаете точнее.

копировать

Да я наверное подожду до осени, может школа соизволит учеников известить. У ребёнка один из лучших физиков, они на связи, но учитель ничего про проект не говорил.
Спасибо за новость!

копировать

Да конечно) Я это в интернете прочитала. Никаких подробностей не знаю. Они наверняка сами до конца ещё не знают, каким образом будут сотрудничать. Просто когда заранее знаешь, что что-то намечается, то можно потом и самим уточнить, где и как можно поучаствовать.

копировать

Много пересечений это очень общо. Могу сказать про биологию, на биофаке есть список школ, с которыми сотрудничает МГУ, они как-то называются типа базовые школы даже. Большой список. А что это значит на практике - может быть ничего, могут быть кружки от студентов, может быть именно практика в 10 классе в качестве индивидуального проекта, что тоже организуется по-разному. То есть дело хорошее, но всё зависит от конкретной реализации.

копировать

Мой тоже в л2ш. И сейчас в его разговорах прослеживаются тенденции, что незачем идти в напряжный вуз. Говорит, что можно пойти в вуз попроще и работать параллельно. Вместо стремления к развитию, на выходе из л2ш получаем вымотанных детей, мечтающих о спокойной жизни?

копировать

Мой не из Л2Ш, всероссник, тенденция та же. Мне кажется, он просто удовлетворил потребность в "быстрее-выше-сильнее" в области теоретических знаний. Хочется практики, применить уже куда-то ))) И да, вымотан.

копировать

Ну всеросник-то еще понятно. Уже результат есть и есть что применять на практике. Мой же еще только в пути (3 года до окончания), но уже устал. Видимо, морально что-то давит...
Лет 30 назад, отец моей школьной подруги, профессор физтеха, говорил, что расцвет развития должен быть в вузе. Они с осторожностью брали детей, у которых сильный "взлет" в школе, говорил, что к вузу они могут перегореть...

копировать

Ну, 8 класс закончил и устал, это ни о чем не говорит ещё. Вы же ему дали отдохнуть летом, а не по лагерям обучающим расписали на 3 месяца? Все будет хорошо

копировать

Интересная мысль у отца подруги, есть такое. Но как понять, у ребёнка с высокими достижениями в школе это «расцвет» или просто такой уровень свой? И как определить, что другой, средне учащийся в школе, способен в вузе «расцвести»?

копировать

Средне учащийся и не поступит в тот же физтех, вот в чем проблема. Раньше это было реальнее, сейчас приходится в школе пахать, чтоб поступить, дети выгорают.

копировать

Я думаю, если ребёнок может выгореть ещё в школе, ему в физтех не надо в любом случае, потому что не такой потенциал и главное - работоспособность, какие там требуются. Никого не хочу обидеть, у самой такой. Только после 1 курса поняла, что он был прав, отказавшись идти в физтех ( по баллам проходил с запасом, не по краю). В смысле, средне учащийся может подготовиться к ЕГЭ или закрыть сотками (в этом году очень лояльные правила по соткам), на худой конец платно - попасть в физтех. Но ему от этого не будет хорошо или полезно. Цель должна соответствовать объекту.

копировать

Искусственно созданная самими же родителями конкуренция. Лагеря, кружки с началки, топ школы, репетиторы, олимпиады, вечная гонка куда-то, ради поступления. А дальше что? Я бы хотела не напрягать ребенка, но он просто будет не конкурентоспособен к старшим классам, даже при наличии мозгов и мотивации учиться.

копировать

Вы не поняли, что я написала. Вы исходите из того, что физтех обязан быть целью, а что-то вам мешает ее достичь (происки искусственной конкуренции, чужие родители и пр). Но поступление в физтех - это не остановка, а начало нового сложного пути, и надо понимать, нужен ли он и потянет ли ребёнок, во всех смыслах. Мой без особых напрягов в школе, без лагерей и репетиторов проходил в физтех, но понимал, что ему это не надо. И таких очень много. Хуже, когда ребёнок не понимает, что его ждёт, или идёт под давлением родителей (вы бы это давление организовали или планируете организовать).

копировать

+ много

копировать

ФИзтех вообще не понимаю кому нужен, давить уж точно не буду, решать, естественно, ребенку. Наблюдая за вступительной кампанией этого года, смотрю не нервно только БВИ-шникам, а это далеко не расслабленная школьная жизнь.

копировать

Мой пример - это как раз середнячок по меркам физмат школы. В физтех прошёл с запасом. Так что - пройти можно. А вот нужно это , оказывается, не всем ))))

копировать

А мне кажется, что это пока так... тренировка. Посмотрим, что в вузе будет. Оглядываясь на свою жизнь, могу сказать, что школа достала. Поэтому вуз был выбран ниже моих способностей, было слишком легко. Не хочу такого своим детям. Но и гнаться за условным физтехом тоже не хочу

копировать

Я, например, не считаю, что в вузе должно быть тяжело. Должно быть интересно. А мой опыт показывает, что когда интересно, то это в большинстве случаев "легко". Легко в том плане, что нет проблем сесть и что-то изучить, даже если это займет много времени.
А если мысли такие, вот опять эти лекции, опять разбираться, опять непонятно, то, возможно, это не тот вуз, не то направление.

копировать

Я и не писала, что должно быть тяжело. Нормально должно быть.

копировать

Часто здесь мысль мелькает, что нужен сильный вуз, чтобы ребенок преодолевал себя, сталкивался с трудностями, учеба эффективна, когда тяжело и т.п. Ну сколько можно сталкиваться с трудностями, может кому-то нравится, что жизнь вечная борьба. Поэтому, вариант легко в вузе, имхо, вполне нормальный. Тем более в вузах очень много направлений где и не требуется мегамозг и его напряжение, скорее интереснее что-то приближенное к практике изучать.

копировать

Я писала про себя, мое личное мнение - мне было СЛИШКОМ легко.

копировать

++++++

копировать

Правильно говорил.

копировать

Развитие же не только в МФТИ (условно). Но, вообще, проблема вымотанности школьников есть, как-то надо уметь баланс искать, чтобы сили и желание учиться оставалось.

копировать

Л2Ш -это дом отдыха в сравнении с учебой на Физтехе.
Если Л2Ш вымотала, то правильно, что не рассматриваете МФТИ.

копировать

Внутренней кузни не знаю, но пару мыслей добавлю.
Мы годами спонсировали мфти, стипендии детям, преподам, технологии, давали интересные проекты, американская компания. Все, этого больше не будет.

Преподы мфти чуть ли не все под секретностью, допусками, невыездные. Детям обязательно предлагают, отказаться можно. Про не уедут, конечно, не уедут. Но когда вас какое-нибудь ведомство проверять будет там, шанс отказа равен шансу котёнка из бауманки.

В мфти учится репетитор ребёнка. Сильнее математика, физика я не знаю (а родные профессор физики). Девочка довольна. И мы ею гордимся!

Про не напрягаться понимал вашего сына, у нас аналогичная школа, не л2ш, южнее. Психика летит только так. Бросили

копировать

>>Детям обязательно предлагают, отказаться можно.
Предлогают секретность?

>>Но когда вас какое-нибудь ведомство проверять будет там, шанс отказа равен шансу котёнка из бауманки
Не поняла вашу мысль, поясните, пожалуйста.

копировать

Вы, когда это писали, выпивали что ли?

копировать

Куда пошли то?

копировать

Не стали препятствовать выбору. ВШЭ.

копировать

Вот и правильно. Удачи сыну!

копировать

Спасибо, приятно смотреть на счастливого человека. Статусы везде поменял, ходит - сияет.

копировать

ищу репетиторов сыну для подготовки в ВШЭ

поделитесь, пожалуйста.

копировать

Сын не готовился специально к ВШЭ, поступал по ОК. вам не нужны "знатоки вшэ", нужна подготовка к перечням или к егэ. Ну и из опыта, нужен реп либо курсы по русскому, ибо его олимпиадой не закроешь. И много-много олимпиад для ИД. А также ГТО, если олимпиад не очень много.

копировать

Прошел год, как Ваш сын отучился? Нравится ди в ВШЭ? Не пожалел ли о выборе?

копировать

Прошло 2 года. Все нравится. Сыну нравится. Прошел в М+,П+. В рейтинге в 1/3, не топ. Занимается много. Но и гулять успевают. Стажировок много, яндекс берет массово.

копировать

Спасибо! У нас похожая ситуация, хочет в ВШЭ, мы же за МГУ ВМК

копировать

Спасибо за отзыв. Сын тоже стоял перед тем же выбором, что и ваш. И я тоже уговаривала в МФТИ) Выбрал Вышку, отнес уже оригинал.

копировать

Вот и мой также. Перед выбором. Пугает общага во ВШЭ((((

копировать

Мы в Москве. Сын учился в топе, вокруг были дети, которые тратили на дорогу час-полтора в одну сторону с 13-14 лет. Поэтому я бы нормально восприняла общагу ВШЭ. Кстати, общежитие в МФТИ условиями удивило (=испугало) меня, но сын сказал - норм условия (это про коридорную).

Я приводила аргументы, убеждала, возила на доды и экскурсию. Но нет, говорит, что чувствует, что это не его вуз, не его атмосфера. В общем, я смирилась)

копировать

Это Москва. Сначала непривычно, а потом втягиваешься. Молодежь быстро привыкает к метро, мцд, могут в девять вечера поехать гулять через всю Москву.

копировать

Слава богу!

копировать

Ребенок всеросник, привык работать, искать. Без этого не так интересно.
Выбрал ФПМИ МФТИ. Очень доволен. Друзья, спорт, самостоятельность.
К выгоранию л2ш -
В сокурсниках достаточно много л2ш, тоже всех устраивает.

копировать

Добрый день, уважаемые родители -специалисты), ребенок усидчивый, сдал ЕГЭ (мат 80б, рус 90б, инф 78) куда с таким набором идти? Платный рассматриваем. Мальчик усидчив, не вундеркинд. Готовился сам, без репетиторов, хотел проверить как сам может сдать 😏. Рассматривали вшэ, но на факультет ФКН не проходим получается даже на платку, Мгу -необходима физика((. МИСИС читала что сейчас сильные пед.состав. Ну и в общем, хотелось бы поднять тему, интересно будет многим сейчас.

копировать

Почему на ФКН на платку не проходите? Там ограничение на баллы на платку есть? (Может и есть, но я не слышала).
ФКН дорогой очень, платка там это для обеспеченных людей. Тысяч 750 в год. Один из самых дорогих вузов.
МИСИС хороший вуз. Бауманка хороший.

копировать

260 на платное на ФКН, но в этом году может даже и повысится (по крайней мере, в чате абитуриентов так писали)
ФПМИ - 270
Но как я понимаю, это не ограничения, а гарантии прохода на платное, если желающих будет больше, чем платных мест
Ограничения для поступающих по ЕГЭ - это установленные ФКН и ФПМИ минимумы по всем трем ЕГЭ

копировать

На ФПМИ МФТИ проход по каждому предмету 85+, там с 80 даже разговаривать не будут, в том числе на платку. 84 балла - в пролете.
А вот на ПМИ ВШЭ на платку надо смотреть.
Вот приказы о зачислении на платное прошлого года:
https://ba.hse.ru/mirror/pubs/share/852050006.pdf
На специальность ПМИ 01.03.02 вижу на платное 232 балла. 227, 233.. Их много. Мне кажется, нет там таких ограничений. И возьмут всех желающих. Они набирают больше 300 человек на ПМИ. (бюджет+платка)

копировать

Перечитайте мой комментарий)
Я и написала, что ограничения - в минимальных баллах по ЕГЭ, и для ФКН они тоже есть, но ниже, чем на ФПМИ, да. Всех желающих не берут, это ваши фантазии. И по поводу ФПМИ вы ошибаетесь, там русский 70 минимальный.
А вот эти баллы 260 и 270 в обоих вузах - это гарантия платки. Можно и с низшими пройти, если желающих будет меньше. Если не ошибаюсь, в прошлом году на ФПМИ для платки было 280 гарантия, в этом понизили до 270, и в списках зачисленных на платное пми в 2023 есть и 268, то есть ниже озвученной гарантии.

копировать

В МФТИ вы не пройдете с баллами 100-100-84 независимо от того, сколько будет желающих.
А с баллами 85-85-85, думаю, МФТИ возьмет всех желающих платников. Их, обычно, много не бывает.

В ВШЭ я вам показала баллы платников, их достаточно, и это только один приказ. Причем первый. То есть в него вошли все те, кто заключил договор до 10 августа. И если это сделал человек с 230 баллами, с ним его заключили, а не ждали, сколько еще 250+ придет
А 11 августа пришел человек с 270 баллами, и с ними тоже заключили договор, а потом пришел с 220 - и его тоже взяли.
Вот пример приказа от 16 августа, в нем те, кто заключил договор 10-15 августа. И там можно увидеть 270 баллов и 221 рядом. А чуть дальше найти 240 и 260. (по поиску 01.03.02)
https://ba.hse.ru/mirror/pubs/share/853122250.pdf
В какой последовательности люди приходили, в той с ними и заключали. На баллы не смотрели.
Мне кажется, нет ВШЭ никаких критериев что "столько то баллов - возьмем на платное при наличии мест". Если критерии и есть, то они лежат ниже, чем уровень 220. А места у ВШЭ резиновые.

копировать

А погуглить не судьба?
Русский в МФТИ 70минимум, а не 85
Вот официальная информация с сайта на 2024 год


копировать

Каюсь, забыла, что русский 70.
Кажется, вы не хотите поступать в ВШЭ с 230 баллами )

копировать

У моего ребенка БВИ и на ПМИ ФПМИ, и на ПМИ ФКН, платное меня ни в каком вузе не интересует)
Просто вы пишете то, что Вам кажется и что не соответствует действительности.

копировать

Я всего-то забыла про то, что у русского другие ограничения, а вы почему-то набросились.

Но я думала, я с автором разговариваю. А вам-то в самом деле все равно, какие где баллы на платное.

копировать

Набросилась? Исправила. И дело не в том, что 70 баллов за русский в МФТИ. А в том, что на ПМИ ФКН есть минимумы (вы упорно твердили, что берут всех) и, как оказалось, из официальной инфы для 2024 года есть и критерий заключения договора - 260. Но вот я все же не уверена, минимум ли это, или гарантия, как 270 в ФПМИ. А автору вопроса нужно просто задать его в чате для абитуриентов, если интересна платка ФКН.

копировать

Я сказала, что если граница и есть, то она ниже чем 220 баллов. И, заметьте, это так.
Про критерии заключения договоров полезная информация. Жизнь меняется. У меня данные на прошлый год, у вас есть информация на этот. Уверена, что она будет полезна и для спрашивающего автора и для других поступающих, они будут вам благодарны. И я тоже, потому что вы сделали полезное дело, сообщили ценную информацию
Но почему вы это сделали в столь агрессивном по отношению ко мне тоне? Я тоже старалась помочь чем могла. Если заблуждалась в чем-то, то искренне.

А можно ссылку на эту официальную инфу про 260 баллов? Почитать.

копировать

Вот ссылка - https://cs.hse.ru/abitur/ba?ysclid=lxkvzlucdr705258609
Но лучше уточнить в чате абитуриентов, где есть представители администрации. Я мельком глянула по поиску чата, о 260 пишут как о минимуме на платное.

А почему вы упорно хотели показать, как на ФПМИ сложно попасть, и как любой может пойти на ФКН?) Хотя по факту по ЕГЭ поступить на ФПМИ реальнее.

копировать

Вот аналогичные цифры за 2023 год:
https://ba.hse.ru/criteria
И там написано, что новые критерии будут определены не позднее 1 июля. Так что, вероятно, их еще нет.
А те, что указаны - это за прошлый год. И на ПМИ было 260, что не мешало заключать договоры на 220 и 230.
Хорошо бы узнать у тех, кто в теме, на что влияет этот самый критерий заключения. Может он просто попугать? Или по этим баллам заключают договора до 10 августа?

копировать

Без понятия. Я выше писала, что склоняюсь к тому, что 260 - это гарантия платного, как и 270 для ФПМИ. Но вот в чате абитуриентов ФКН почему-то пишут об этих 260 как о минимуме на платку, и более того, говорят, что ожидается даже их повышение в этом году. В общем, надо просто звонить в ПК и уточнять, кому это актуально. Вот ПК - точно те, кто в теме)

копировать

Если в ПК будут отвечать студенты, то они тоже могут быть не в теме.

копировать

Ну ок, написать лично Павлу Азарову) Он есть в тг-чатах ФКН абитуриентам 2024 и ПМИ абитуриенты 2024

копировать

На вашей картинке написано, Русский мин 60 :ups1

копировать

Потому что картинка - ПМИ ФКН ВШЭ.

копировать

Тут все перепутано.
Эта синяя картинка, судя по всему, из Вышки. Синий это их корпоративный цвет. И у Вышки видимо проходной 75-75-60 Что в сумме дает 210. Поэтому с 225 баллами совершенно спокойно берут на платное.
А у МФТИ минимальные баллы 85-85-70

копировать

Ничего там не перепутано. Я последовательно отвечала на тезисы собеседника. Ну если кому-то не очевидно, что картинка - это Вышка, то, наверное, в ВШЭ он и не собирается, иначе хотя бы раз заглянул на сайт вуза.

Что такое тогда критерий заключения договора - 260 (справа)?

копировать

ВШЭ по каждому направлению есть минимальные баллы ЕГЭ по необходимым предметам, ниже которых с вами никто не будет разговаривать.
+ До 1.7 устанавливаются критерии заключения договоров на каждое направление (очень большой разброс баллов в зависимости от актуальности или специфичности направлений). Без соответствия этим критериям с вами тоже никто не будет разговаривать. ФКН ПМИ и ПИ - одни из самых "дорогих" (по баллам) направлений.
Итого: у поступающего баллы за ЕГЭ должны быть выше проходных на страничке конкретного направления плюс сумма его баллов должна соответствовать критериям заключения договоров именно по данному направлению.

копировать

А низкие баллы в списках на зачисление на совсем другую программу (код специальности тот же, но программа другая и онлайн-программа (!), а это имеет большое значение). Значит и критерии на данную программу были значительно ниже. Также баллы были ниже на программу ПАД, хотя это тоже та же специальность в последнем столбце, но есть нюансы - она полностью на английском, что может стать причиной отказа от неё у абитуриентов =》баллы ниже.
Конкурсные списки в ВШЭ строятся не по номеру специальности, а по отдельным программам обучения внутри данной специальности и критерии заключения договоров, соответственно, для каждой программы свои.

копировать

Да. Интересное замечание.
100+100, но 84. Не пройдет в МФТИ, А 85+85+85= 255 Пройдёт.

копировать

"Пройдёт" и "Сможет подать документы" - разные вещи
84+100+100 - не сможет подать документы, но только если не подтвердит дипломчиком олимпиады, что 84 - случайность
85+85+70 - подаст документы. Но есть большие сомнения, что поступит

копировать

Я это поняла. Просто, действительно, парадокс получился.
Но , как сказал сын, девочка в прошлом году знакомая не набрала 85 баллов, поступила в МГУ, после 1-ой сессии перевелась в МФТИ. И из МИФИ мальчик после 1-ой сессии перевёлся. Так что, ничего не пропало!

копировать

85+85+70 может поступить на платку. На платку, как мне кажется, в МФТИ конкурса нет, берут всех.
Ну и 85+85+70 для МФТи ничем не хуже, чем 85+85+100. Ну может чуточку хуже, в смысле что у одного мотивация и способности заботать на 100 есть, а у другого нет. Хотя может другой бы китайский заботал, ему просто русский не интересен. Или дисграфия какая-нибудь.

копировать

На платку МФТИ нет конкурса для 270+ Это у них гарантированный балл
МФТИ не любит набирать слишком много платников - смотрите статистику прошлых лет

копировать

С одной стороны не любит, а с другой стороны - и желающих нет.
Хотите сказать, что 85+85+70 они откажутся договор заключать на фркт например? На этом факультете вообще платников нет, насколько я помню. Видимо желающих нет, все или на ФПМИ или на ЛФИ.
ФБВТ на платное 259 проходной
https://pk.mipt.ru/bachelor/statistics/2023_statistics/index.php
Вероятность получить ровно 240 все-таки мала, да еще чтобы хотели платить за мфти

копировать

Если бы хотели больше платников, им бы ничто не помешало установить на платку минимальные баллы 70-70-50, к примеру.
Но они же общагу дают 100% студентов, им нельзя неограниченно брать платников.
Впрочем, Малеев на ВШПИ, как мне кажется, будет делать упор на платников. Он любитель делать деньги на образовании.

копировать

Ого! в прошлом году МФТИ взяли на платку 78 студентов, а в этом запланировали 250.
Вот и посмотрим, сколько наберут - будет 250 - значит, есть спрос. Не будет - значит, напрасно щёки надували

копировать

На ЛФИ 5 платных мест, вы о чём?

копировать

какое горе. Даже разговаривать не будут. Но некотрым туда и задаром не надо, ну просто не надо и все. И они тоже с МФТИ разговаивать не будут.

копировать

В этом месте зарыдала ПК МФТИ, как же Физтех выживет без низкобальных, но пипец перспективных будущих машин айти))

копировать