Всерос по информатике
Объясните логику того, что задания по инфе на всеросе одинаковые для всех классов.
Сын сейчас в 8 классе, прогрессирует в олимпиадной проге, спрашивала ради интереса, как он оценивает свои шансы в след году. Узнала от него, что на закле в 9 классе задания общие с 10 и 11 классами.
Посмотрела статистику за прошлый год - действительно, среди ПиПов девятиклассников крайне мало, на пальцах одной руки. И это прям серьезный минус для 9классников по сравнению с математикой и физикой, где задания для каждого класса свои.
кто может объяснить, почему так сложилось и главное, что с учетом этого делают те, кто мог бы претендовать на всерос уже в 9 классе?
В инфе регулярно побеждают младшеклассники. Так что не вижу проблемы. Хотя в прошлом году девятиклашек отделяли, вроде.
Задания одинаковые, а проходной у каждой параллели свой. Мне кажется, наоборот, так удобнее отслеживать прогресс ребёнка и шансы на победу не в этом, так в следующем году. Я думаю, в математике задания зависят от пройденных тем в определённом классе, а информатикой все начинают заниматься в разном возрасте и нет такой жесткой связи с тем в каком классе ребёнок учится.
Речь не проходной, а про призёров закла.
9-10 класс объединяют в 1 группу в финале и это категорически неправильно и нечестно по отношению к 9 классникам
Так на закле, чтобы претендовать на призерство, ребёнок должен набрать 400 баллов из 800, последние 2 года все 9-классники с 400+ баллами получили дипломы. Или вы хотите, чтобы ради "справедливости" для 10 и 11 классов задачи ещё больше усложнила? Тогда, если ваш не наберёт нужные баллы в 9-ом, в 10 и 11 будет ещё меньше шансов на диплом.
Так ничего для 9-классников не изменится, как и прежде, дипломы дадут только тем, кто наберёт 400+, а вот число ПИП 10-11 классов при усложнении задач сократится. Да, соотношение дипломов во всех классах сравняется. Но вы уверены, что именно этого хотите?
Почему они должны усложняться? И почему именно пип от 400 всем? Какую то ерунду говорите.
Цифра 400 - это общее требование всеросса - не менее половины баллов для пип. А зачем задачи надо усложнять? Задачи должны быть решаемы и для 9 класса: задания для 9 класса должны отличаться от 10 и 11.
Сейчас сделано так, чтобы дать больше дипломов 11 классам, но это нечестно при сравнении с другими олимпиадами всеросса. Да их больше обычно, но не в такой дикой диспропорции как на информатике
Всерос по инфе не имеет ничего общего со школьной программой, поэтому абсолютно не важно, в каком классе участник.
Ещё как важно! Каждый год подготовки имеет огромное значение. И 9 класс никак не может быть на равных с 10 .
Так кто-то олимпиадным программированием начал заниматься в 4-5 классе, а кто-то в 9-м. И первый из них может иметь лучшие результаты, чем второй, к тому моменту, когда первый будет в 9-м классе, а второй - в 11-м.
Правильно! Нужно проводить конкурс по годам обучения! Олимпиада для тех, кто занимается первый год, олимпиада для тех, кто занимается второй год и т.д.
Нужно будет определить тогда что такое "год начала занятий". Думаю, первое выступление на школьном этапе нужно будет учитывать. Поскольку школьный этап уже почти везде на платформе "Сириуса", то все скоро будут в базе "Сириуса". Регионам, которые не проводят школьный этап на базе Сириуса - отказать. Чтобы не было проблем с ошибками в ФИО при регистрации, обязательно нужно регистрироваться на школьный этап с указанием СНИЛС. Не очень понятно что делать с теми, кого родители в младших классах будут записывать под именами одноклассников, чтобы не попасть в число тех, кто рано начал заниматься. Думаю, что скоро мы придём к всеобщей биометрии и тогда точно не удастся сфальсифицировать год начала занятий.
Ещё понадобится создать структуру, принимающую жалобы на читеров и разбирающуюся с таким случаями.
Издеваетесь, да?
А если серьезно, то мне нравится, как сейчас проводится. Хорошо виден прогресс ребенка.
И много таких с 4-5 класса? Это школьная олимпиада и дети должны иметь равные возможности , начав и не преждевременно. Математикой тоже кто-то с 2 го класса начинает заниматься олимпиадной- при этом Все честно происходит, 9 классы не объединяют с 10, давая преимущества преждевременно начавшим. А по информатике какое то самодурство происходит, конвертировав всеросс для 9 класса в олимпиаду только для тех кто с начальной школы программировать начал, когда 99% участников про языки программирования даже не слышали и они просто выкинуты из соревнований до 10-11 класса получаются
Так на ВсОШ по информатике на школьных знаниях даже на муниципальном этапе (за 9 класс) невозможно стать ПиПом. Т.е. предмет почти полностью на самостоятельном изучении. А с учетом того, что информатика в разных школах появляется в разных классах и разных объемах, говорить о равных возможностях, обеспеченных школой - очень странно.
Сколько? В соотношении количества 8 классов к общему количеству 8-9 классников? Единицы
А по русскому девочка 6 классница стала пип, которая с 1 класса начала подготовку, и что это доказывает по вашей логике? Только то, что к 9 классу побеждают не те кто усиленно готовится 2-3 года( чего во всех остальных олимпиадах достаточно), а только те кто гораздо раньше начал и уже 5-6-7лет в олимпиадной подготовке. В этом и перекос информатики.
Глупый аргумент. Плавание к примеру тоже не имеет ничего общего со школьной программой, при этом дети по возрасту принимают участие а не вперемешку все
Ваш ответ глупее аргумента, который вы назвали "глупым". Именно в плавании много "ранних", в 12 лет мастера спорта, олимпийские чемпионы в 15.
В шахматах аналогично, число детей 12 лет, выполнивших норму гроссмейстера - несколько десятков. Прикажете им запретить выступать в турнирах с гроссами? А закл воша - тот же гроссмейстерский турнир. Кто умнее, тот и там.
У вас проблема с причинно-следственной связью? Какая связь между олимпийским чемпионством по плаванию в 15 лет (вы понимаете, что ерунду говорите или нет? Много вы олимпийский чемпионов пловцов знаете?)) и тем, что соревнования по возрастам проводят (1-2 года рождения в возрастной группе).
Не надо пытаться умничать, где вообще ничего не понимаете .
https://www.pressball.by/pbonline/other/87123
Изучайте. Коли претендуете на особые знания в плавании, стыдно быть такой невежей в области истории плавания
Информатика - один из самых справедливых заклов. Кто решил определённый набор задач - тот и ПиП. Остальным - расти. Потому что и поступление в вуз, и международные олимпиады (которые самые престижные и ценные) школьников -- заточны под ОДИН предельный возраст, нет никакого деления по возрастам. Есественно, что 11классников будет больше - мноим "подвозят мозги" позже. И это справедливый подход. Иначе будет натаскивание на ранний результат и, как следствие, выхолащивание ребёнка.
Еще как важно. Одиннадцатиклассник почти всегда на голову выше девятиклассников, за исключением редких индивидов.
И автору - логики в таком построении всероса мало, девятиклассникам только заниматься и рассчитывать на выигрыш в 10 и 11. И выигрывать Мош, участвовать в открытке и т.п.
Спасибо, значит не только у меня возник вопрос по этой логике. Другим комментаторам предлагаю просто посмотреть количество ПиПов по инфе, математике, физике по различным классам. Четко видно, что по инфе 9классников гораздо меньше: победителей из 8-9х в прошлом году ровно двое - один из 9го класса и одна, известная девушка, из 8го. Кажется это не очень справедливым. И еще получается, что стратегия целиться на закл именно в 9м классе (при раннем старте и если на 10-11 класс другие планы) не особо правильная. Поскольку у 11 классников заведомое преимущество перед 9 классниками. А отсечки для получения диплома единые для всех трех классов 9,10, 11.
см здесь https://inf2022.siriusolymp.ru/results
в общем интересный факт для меня, есть о чем подумать с сыном
Абсолютно согласна с Вами. 9 классники жестко выкинуты из Справедливой конкуренции. Ни по одному всероссу такой несправедливости нет.
Полное самодурство и неуважение усилий детей, которые начали позже олимпиадной прогой заниматься, а не с рождения с папами программистами и поэтому только единичные и могут конкурировать с 10 классниками в одной группе, остальные 99% умные дети - в пролёте , и только потому что начали не в начальной школе , а в 5-6-7 классах. По олимпиадной математике такого нет. Многие олимпиадники математики начали с 5-6 класса и дошли до всеросса к 9, по информатике же бред полный- 9 классников единицы и в основном толькотое кто начал гораздо раньше чем в 5-6 классах осваивать Программирование.
Это правда свинское и пренебрежительное отношение к 9 классникам (общая группа с 10 классом по конкуренции и баллам) и только по информатике почему-то такое при таком огромном количестве участников.
Правильно всё делают. А иначе в 9м станут пипами, потом в 10, 11 - и загребут себе все деньги и бонусы, и по итогу меньше ребят станут всеросами. Вот если б 9классники, ставшие пипами закла, отваливали из борьбы... так нет, каждый год хотят повторения. А так - в 3 раза больше народу получат бонусы поступления. А вас жадность обуяла, хотите денех все три года? Квартирку за из счёт? Перебьётесь.
Вы по себе не судите, я детей рожала не для заработка на них, в отличие от вас.
Я вообще за отмену призовых давно. Так что не надо свои мечты о деньгах транслировать на остальных.
Ну не возьмёт ребёнок в 9, но ведь он будет потом учиться и в 10 и 11 классе, тогда и возьмёт. Зачем вам диплом именно в 9-м и непременно победа? Родительское самолюбие или что?
А где вы про победа увидели? Достаточно было просто призёр , чтобы в 10 классе заниматься другими предметами , которые пострадали в 8-9 класса из за подготовке к информатике. Но с такой запредельной сложностью задач для 9 класса с целью отжать 9 классы в пользу 10-11 это было без шансов.
Задачи должны быть разными для каждого класса, как во всех Всероссах
--Задачи должны быть разными для каждого класса, как во всех Всероссах
Вам уже объяснили, почему задачи по информатике для всех классов одинаковые:
https://eva.ru/forum/topic/message/105278558.htm
Кроме того, с прошлого года для 9-10 классов сделали порог призерства ниже, чем для 11 класса (что я считаю несправедливым).
По математике, кстати, задачи для 9 класса ничуть не легче, чем для 11. Просто в задачах для 9 класса нет тем, которые проходятся в 10-11 классах. Это не точная информация, но так говорят всеросники-математики.
И кстати, я примерно знаю более половины призеров/победителей закла в 2021 году из 9 классов (через ребенка, ес-но), так вот большинство из них начали заниматься информатикой не раньше 7 класса. И не знаю таких, кто начал заниматься раньше 6 класса.
Так цель всероса у организаторов совсем другая. Поэтому, либо ребёнок уже в 9 соответствует требуемому уровню, ли продолжает развиваться до 11-го. "Основными целями и задачами ВсОШ являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганда научных знаний, отбор наиболее талантливых обучающихся в состав сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам".
Речь больше не про позже заниматься. А про реальный интерес и трудолюбие к программированию. Жопочасы обязательны, как бы кто-то не лукавил, что я почти не занимался и выиграл. У многих ещё успехи по математике, физике, экономике в багаже.
Я знаю и тех кто в 5 лет начинал, и кто за 2 года поднялся сильно.
Есть с родственниками программистами, которые заинтересовали, есть и сами. Но так и по другим предметам бывает.
Выиграл по информатике и остановился расслабился и чем-то другим занялся, и хотел выиграть, чтобы потом ничего не делать, таких не знаю.
По физике были, но там и в физике сильнейшие, они бы и информатику, если надо, в 9 взяли.
В математике успокоившихся не бывает. Идут на межнар и т.д.
Не согласна с Вами совсем. Раньше 5-6 класса заниматься олимпиадным программированием смысла нет никакого.
Секрет успеха в олимпиадах по информатике лежит в 2-х плоскостях: успешность ребенка в математике (в т.ч. в определенных задачах в олимпиадах по математике) и знание алгоритмов. В последние годы на регионе и закле по инфе стараются дать больше математические задачи, чем на знание алгоритмов. Поэтому ребенок более сильный в математике начав в 7 или 8 обгонит менее успешного в математике, начавшего заниматься в 4-м.
Система одних заданий для 9-11 классов сложилась уже давно, подготовка одного набора задач - весьма трудоемкий процесс. А если придется делать 3 набора, то качество задач может пострадать. Проходные баллы на призера в 9 классе всегда были ниже, чем в 10 и 11, прошлый год исключение, связан с тем, что задачи оказались очень сложными для всех классов.
Я, как мама 9-тиклассника, который любит и информатику, и матешу, и у которого в 8-м были дипломы по возрасту по этим предметам (Келдыш, мош) - сомневаюсь, что он сможет взять всерос в 9-м именно потому как ему всё-таки может не хватить математики, но не переживаю об этом. Будет заниматься - возьмёт в 10 или 11-м, время ещё есть. А сама олимпиада это не только олимпиада, а ещё и опыт.
Эта логика информатиков более справедливая, чем математиков. Стране на выходе нужен классный спец со знаниями 11 классов, а не девяти. Хотят младшие участвовать - пожалуйста, но на равных со всеми. Лучше 300 разных человек на выходе, чем 3 раза по 100 одних и тех же.
Такая логика имеет право на существование, но тогда почему бы не уравнять все предметы. То же можно было бы и сделать на математике, физике, отдавать больше дипломов 11 классам.
Или тогда информатов равнять в правах с другими предметами. Вполне можно сделать задачи разного уровня для 9, 10, 11 (как это сделано на Мош, например).
Информатика примерно такой же по сложности предмет, как математика, физика, почему именно по информатике 9 классы должны идти наравне с 11?
Я считаю, что по главной олимпиаде, условия участия по разным предметам должны быть примерно равные. Но это мое мнение.
На МОШ по инфе тоже классы объединены, и аналогично всеросу ПиПов определяют по разной разбалловке. Вы в 9-м классе проснулись и решили затащить всерос за один год? Так вот, именно с инфой еще есть шанс, потому что конечно за 9-й не успеете, но к 10-11-му может повезти именно благодаря политике оргов. А вот с математикой и физикой - шансов уже нет, потому что математикой надо было озаботиться с 5-го класса, а физикой - с 7-го.
в любой олимпиаде будет прогресс. Ваш видимо из того 1% с папой программистом /математиком, которых все устраивает.
Справедливость олимпиады - определяется соотношением призёров. Именно по информатике - оно самое несправедливое для 9 класса.
В любой олимпиаде прогресса не будет. Если человек почти стал ПиПом по физике или математике за 9-й, а потом бросил усиленно заниматься, то в 10-11 классе ему скорее всего ничего не светит. А в информатике, если в 9-м ты уже почти ПиП, то еще немного усилий - и результат достигнут.
А подгонять правила проведения олимпиады под личную хотелку взять всеросс в 9-м классе для БВИ и забить на информатику, т.к. сама по себе она ребенка не интересует - некрасиво.
На самом деле всё не так - такой подход в информатике поощряет тех, кто начал заниматься поздно и делает так, чтобы призёрами ВсОШ стало как можно больше участников. Только нужно не с позиции 9-классника смотреть, а с позиции 11-классника.
В математике зачастую те, кто стал призёром в 9-м классе, после этого призёрами и будут становится постоянно. В списках ПиП много имён, повторяющихся из года в год. В информатике призёров в 10 классе будет больше, чем в 9, а в 11 - больше, чем в 10, поэтому каждый год добавляются новые люди. Вполне реально начав усиленно заниматься в 9-10 классе, дорасти до призёра всеросса. И в 11 классе призёрами становится уже не 45% от участников из 11 класса, а гораздо больше.
Такая схема поощряет начавших заниматься поздно. Ты начал в 9 классе - занимайся! У тебя три года, чтобы поднимать свой уровень! Ты не дотянул в 9 классе до призёра? Занимайся, вот ты знаешь, какая нужна планка, ещё две попытки до этой планки добраться! В 11 классе будет проще, чем сейчас.
А для маленьких есть другие олимпиады - Келдыш, МОШ, где можно соревноваться со сверстниками.
Ну если у автора был план - в 9 классе получить ПиП всеросса по информатике, расслабиться и забить - ну тогда да, для таких эта система "несправедлива".
По поводу рано начинающих и ставших призерами в 9 - не нужно им завидовать. Это, в большинстве случаев, дети, имеющие глубокую предрасположенность к решению математических и алгоритмических задач. И крайне редко (почти никогда) натасканные. Начали бы они в 7, результат бы был тот же, что подтвержает то, что всегда и среди пипов 9 класса находятся те, кто начинает в 6-7.
В этом плане всерос по инфе как раз хорош для тех, кто условно "опоздал". К 10-11 классу трудолюбивый ребенок, способный взять всерос, догонит рано начавших. Всерос по любому предмету - это трудолюбие + способности в данной области. Что имеет бОльшее влияние неизвестно, скорее всего, оба фактора примерно равны.
Глупость полная. Всерос по инфе за 9 в текущих условиях берут только натасканные умные дети. И побеждают только эти натасканные в 8-9х классах. Остальные умные и мотивированные дети , начавшие за 2 года подготовку (причём при очень сильной математической базе ) , чего для всех других предметов достаточно- без шансов .
Самая несправедливая организация всош из всех, заточенная в 9 классе только под рано начавших, когда остальные 99% участников вообще не слышали про олимпиалную информатику.
Прочитала на 10 раз, смысла высказывания не поняла. Точнее, поняла: кто побеждает, тот "умный и натасканный".
Кровиночка непобедившая - "умный и мотивированный, начавший подготовку за 2 года". И только в буйной фантазии эти два понятия внезапно разделились.
Выше уже написали, но повторюсь. Всерос по информатике - самый справедливый из всех.
И да, мой ребенок имеет дипломы по нескольким предметам, включая информатику в 9 классе. Серьезное начало (первая поездка в ЛКШ, отбор в параллель С из региона) - после седьмого. И таких много. Никакого натаскивания, никаких платных преподов, мы слишком далеки от Москвы )). И при этом любой, начавший программировать в 9 классе, имеет отличные шансы на диплом 11 при способностях и трудолюбии. Чего нельзя сказать в принципе про математику, например.
Ну и безусловно удивляет желание обязательно получить БВИ на знаниях не выше 9 класса. По той же физике подавляющее большинство "содипломников" из 9 класса задвинули эту физику в дальний угол, так и оставшись на уровне знаний девятого. Т.к. зачем учиться дальше? Победитель девятого не смог получить диплом в 11, например. Но при этом имеют БВИ, причем на информатику тоже. Вот это "справедливая" организация, да ))).
Да, вот это справедливая как раз. Потратил пару лет и займись чем то новым, развивайся вширь, а не 4-5 лет угробь на один предмет, залив на остальное. И так построены большинство олимпиад. Олимпиады - это не знания, которые влияют на учебу и качество будущего специалиста, это зачастую институтские знания, освоенные заранее по многим предметам. Поэтому начавшие с 1-3 класса в огромном выигрыше. Но остальные, кто начал позже - в пролёте к 9, за исключением редких единиц. Не зря многие школы не особо приветствуют трату времени на олимпиады и к ним в школе не готовят осознанно , считая это не сверхважным для будущего ребёнка. Так сильнее надо смешивать поступление в вуз и олимпиады. Для поступления в вуз вообще не обязательны олимпиады хоть вош, хоть перечневые.
Вы настолько противоречите сами себе в каждом предложении, что читать смешно.
Если это "институтские знания", то с какой стати у девятиклассников они должны быть попроще? Потратил пару лет, недоучился до того, что знает 11-классник, но обязательно должен получить диплом?
Если ваш ребенок не в состоянии за пару лет осилить уровень всеросса по предмету, и более того, не планирует этого делать и тем более "гробить 5 лет" на один предмет, так разве кто-то заставляет? Берите перечень или занимайтесь чем-то еще. Информатика - не ваше. И из информатики призеры уходят крайней редко (в отличие от других предметов, кстати), т.к. это ко всему прочему еще и интересно. И есть куда расти даже при наличии диплома.
Такой смешной плач мамы обиженного девятиклассника )). Как в детском саду обида на то, что "взрослые" семилетки прогнали с качельки малыша. А что ваш малыш дорастет до 11 класса, и ему получить диплом будет гораздо легче, чем по другим предметам - об этом сложно задуматься. А если информатика так неинтересна, что нет никаких сил и желания реально ее дотянуть до нужного уровня - так наверное и не положено диплома в таком случае?
Вы явно не очень в теме, о чем пишете. И скорее всего не знаете тех, кто выигрывает всерос по инфе в 9. Если бы знали, то вы бы никогда не сказали, что эти дети знают один предмет, залив на остальное (выражаясь вашими словами).
Так и не занимайтесь олимпиадами, готовьтесь к ЕГЭ и расширяйте кругозор. Тоже прекрасная стратегия, зачем при этом наезжать на олимпиадников?
очень согласна, и при этом информатика точно поднимается года за два до закла всеросса при должном старании, а еще, что немаловажно, что ресурсов и возможностей бесплатной подготовки по информатике в разы больше, чем по той же математике , например, причем это касается как регионов, но и москвы
Доля 9 классников на фоне 10-11 очень красноречива в «правильности» организации на фоне других предметов в прошлом году.
В этом году пусть новые 9 классники-информатики страдают. Для нас это пройденный этап.
Жизнь всё расставит на свои места, натасканные и не натасканные. В вузе всё обнуляется, и ваш всеросс никому не интересен. Всё с чистого листа. И с вас там спросят всё, а не только предмет всеросса. А уж про работу я вообще молчу. Там выдвинутся другие люди вперёд.
В информатике это не совсем так. Большинство всеросников по информатике продолжают заниматься спортивным программированием - участвуют в отборе на ICPC (https://icpc.global) - международная командная студенческая олимпиада по программированию.
Что у вас с логикой? Я как раз и пишу выше, что олимпиады не дают преимуществ для обучения в вузе или работы. Для этого вуз и практика на рабочем месте, а не олимпиады. олимпиады - это тупо натасканные заранее на 3-4 года раньше остальных. назовите без вранья за 2 года ставших пипом? без брата/сестры/мамы/папы сверху. вот честно, без вранья только.
Другие предметы это учитывают и игнорируют условных тепляковых, любой мотиввированный умный ребенок может взять всеросс при нужной мотивации и времязатратах (чего и достаточно для обучения в вузе), а вот по информатике- застряли и растят «гениев» с 1-2 класса типа Лифаря , которым зелёный свет на фоне умных , но задвинутых детей ;что противоречит концепции всеросса, начавших позже подготовку как по остальным предметам и соответсвенно без шансов на закл ранее 4-5 лет работы. А не с пелёнок благодаря родственнику -старшему брату/папе/маме.
Жаль, что организаторы информатики на уровне культивирования тепляковых застряли, оставляяя в 9 классе за бортом детей, которые достигли для своего класса очень высокого уровня с нуля за традиционный для всеросса уровень (2-3 года) , что и подтверждает их успешность и талант, что прописано в регаменте в целях всеросса. . Благодаря такой системе не надо удивляться, что детей с детского сада начинают дрючить математикой и информатикой( в ущерб сему остальному), утрачивая основной смысл олимпиад. Ведь главное победить - и не важно что на это 9 лет ушло, а не 2-3 как у по-настоящему умных детей.
Да что ж такое, уже я и еще несколько комментаторов на фактах показали, что среди призеров ВСОШ по информатике за 9-й класс практически нет детей, которые начали заниматься раньше 6 класса. А большинство в 7 классе начали заниматься информатикой. А вы продолжаете упорствовать насчет "гениев с 1-2 класса".
https://eva.ru/forum/topic/message/105283566.htm
Я тоже про это уже писала. Мой сын начал заниматься информатикой с февраля в 7 классе, а именно с отбора на юниорскую сириусную смену. Регион. Рез-т: побед. Келдыша и через год призёр всероса в 8 классе. А начинал с 7-ми баллов из 500 на школьном туре олимпиады по инфе. Т. Е. всего за 1 год усиленной тренировки практически с нуля. Репов, тренеров, помощников со стороны отца, матери, сестёр и братьев, одноклассников и Т. Д. нет и не было.
А как он мог начать заниматься с февраля, если участвовал в школьном этапе который в сентябре? Вы что то приукрашиваете.
В информатике главное - врожденный интеллект, логика. У кого голова на месте - очень быстро идут в гору по инфе, даже если начали поздно. Таких случаев полно.
Давайте уточним. На смену Информатика Юниоры школьники города Москвы попадают только по академическим достижениям - т.е.им надо стать высоким призером или победителем МОШ ( т.е. не все призеры попадут) или высоким призером регионального этапа ВОШ. С нуля такие достижения невозможны. Надо готовиться к вышеуказанным олимпиадам и много чего уметь. Так что у москвичей получается старт должен быть раньше и надо еще понять где и с кем. Школ с хорошей информатикой 4 - 179, 57,2007, возможно Л2Ш. Кружки типо ЦПМ только по достижениям или с высокой планкой входной работы как в Тинькофф или тот же ЦПМ. Т.е. вывод - либо дома есть помощь от родителей, либо репетитор. Либо сейчас стали появляться кружки готовящие с нуля, но начинать надо класса с 5, чтобы к 7 выйти на указанный уровень. Регионам попасть на смену Информатика юниоры или Информатика регионы легче - реально пройти дистанционный курс и написать отбор, но тоже не с нуля. Это действительно хороший старт в информатике. Ну а путь до победа всероса за 1 год с нуля - это гениальный ребенок, возможно имеющий в запасе еще и очень сильную математику. Всех нюансов мы не знаем. Поэтому частично все участники беседы правы, просто у каждого свой опыт.
Призер всеросса за год с нуля - это безусловно гениальный ребенок. Но другие и не становятся призерами всеросса по инфе в 8 классе. И неважно, когда начинать, т.к. у НЕ гениального ребенка ни в 5, ни в 7 классе не будет достаточной математики, чтобы просто понять смысл задач. Вообще даже сама мысль, что можно взять "умного, старательного" ребенка и в 7-8 классе натаскать его на призера всеросса по инфе, совершенно абсурдна. Естественно, речь об уникальных детях. Такому ребенку безусловно нужна серьезная помощь при старте (родители, репетитор), но потом он сам собой попадет в "систему". Детям из регионов это безусловно проще сделать через Сириус.Юниоры.
А само по себе попадание на смену Юниоры нисколько не гарантирует каких-то результатов ни в следующем году, ни когда-либо еще. Поэтому странно переживать от того, что москвичи не попали на смену, знания которой (в младших группах) примерно сопоставимы с курсом Алгоритмы на том же Сириусе (и которые вполне можно получить в других местах, которых в Москве в любом случае больше, чем в регионах).
И я не знаю как сейчас, но раньше на Юниорах и по группам по сложности делили с 1-4. И понятно, что если ты в 4, то сразу Всеросс взять практически невозможно, до него дорасти по знаниям надо.
--Такому ребенку безусловно нужна серьезная помощь при старте (родители, репетитор), но потом он сам собой попадет в "систему"
Ни у одного из всеросников друзей/приятелей сына не было репетиторов по информатике.
Родители тоже вряд ли могли помочь. Я со своим только основы питона изучил. Дал ссылку на informatics.msk.ru на контесты Кириенко. И обычный кружок по информатике (без отбора) на Pascal. Этого хватило для призерства в МОШ в 6 классе. Да, и после этого уже попал в "систему". Тут вы правы. И так у большинства примерно.
Близко к нашему начальному опыту, только ребенок младше. Вместе изучили основы питона (бесплатный курс на платформе сириус), потом полгода разбирался с nlogn для начинающих с минимальной помощью (найти ошибку в сложной задаче, где-то подсказать). Потом сам решал полгода nlogn, стал победителем мош за 6 класс. Дальше сам решал Тинькофф С, призер Келдыша, сейчас B', т.е. попал в "систему". Сейчас по инфе много хороших бесплатных кружков, в т.ч. онлайн и доступных из регионов. Если бы сама не могла помочь с основами алгоритмов, заплатила бы студенту за помощь с курсами на начальном этапе.
это и есть поддержка родителей/репетитора/друга и т.п. :). С чего-то же должен ребенок стартовать, мало кто совсем уж сам догадывается начать изучать программирование в 6 классе, да еще сам знает ссылки на нужные сайты ;)
Это относится не только к олимпиадной информатике, а к любому виду человеческой творческой деятельности. Нужно замотивировать и дать начальный импульс. Просто выше обсуждали, что всеросников по информатике чуть ли не с 2-3 класса специально обученные тренеры учат. Вот это чушь, конечно.
Конечно, это полная чушь.
Причем я знаю довольно много детей, которых пытаются научить олимпиадно программировать чуть не с пеленок, но вау-эффекта от этого нет и быть не может. Где-то к 8-9 классу все сравниваются.
А реальные звездочки пишут первый hello world в 6-7 классе, а в 8 уже едут на закл.
Безусловно, есть совершенные уникумы, один на миллионы, кто может и в 4 классе на закл. Но это потому что уникум, а не "начал программировать в 1 классе" ))))))))
--Безусловно, есть совершенные уникумы, один на миллионы, кто может и в 4 классе на закл. Но это потому что уникум, а не "начал программировать в 1 классе"
Да, кажется, таких только 2 человека: tourist (выход на всебелорусскую олимпиаду в 3 классе) и Лифарь.
Гениальный, наверно, все-таки не то слово, но очень способный к данному типу задач - это очевидно. На самом деле, кого знаю победителей и призеров 8-9 класса с высокими баллами - почти все такие. Задачки щелкают как орешки, и математика хорошая.
Таких детей даже не очень имеет смысл обсуждать, их довольно мало и они сами собой попадают "в систему", не в 6-7, так в 8 классе.
--А само по себе попадание на смену Юниоры нисколько не гарантирует каких-то результатов ни в следующем году, ни когда-либо еще
Ну как не влияет? К примеру, из 20 москвичей участников смены "Юниоры" в 2019 году стали призерами закла 12 человек, участниками - 4 человека, не попали на закл - 4 человека. И 4 человека, которые не стали призерами закла, в 2019 году были в 7 классе. Сейчас они в 11 классе. У них есть еще одна попытка.
Исходя из вышеизложенного - влияет попадание на смену Юниоры, еще как влияет!
Вы путаете причину со следствием. Они попали на смену, пртому что изначально были потенциальными призерами закла. А не стали призерами закла, потому что попали на смену.
Ну так можно сказать, что и ЛКШ ничего не дает, и сборы ничего не дают. Ну и т.д.
Конечно же они сильно прокачались после Сириуса. Сами ребята это говорили.
Надеюсь, это хотя бы не вы выше написали, что москвичи попадают на смену Юниоры ТОЛЬКО по академическим достижениям (и очень высоким). А вы просто забыли это прочитать.
Потому что иначе причина и следствие у вас явно перепутаны местами.
Разумеется, ребенок с высочайшими по Москве академическими достижениями, в ближайшее время достигнет еще большего ))
Это да, конечно. Но если бы ребенок с относительно высокими академическими достижениями не ездил бы на смены в Сириусе/ЛКШ/сборы, то вряд ли он бы стал призером всероса.
Так что, где курица, а где яйцо можно долго спорить. Я просто хотел подчеркнуть тот факт, что смены в Сириусе очень важны
Вы просто путаете фактически две разные смены. Сириус.Юниоры и Сириус.Юниоры )))))
Уже писали тут, там ведь несколько групп по уровням. От начинающих (как раз отобравшихся по контесту из регионов) до победителей МОШ, региона и Келдыша.
Если ребенок из региона попал в начальную группу, то это ему безусловно полезно, но не факт, что он достигнет каких-то высот. Москвичу в такую группу и не попасть, но он может получить аналогичные знания и другими способами. И мы говорим именно про этот уровень, т.к. даже из регионов сильные дети (например, уже побывавшие на такой смене в начальной группе) не могут попасть без академических достижений.
Поэтому да, смены в Сириусе важны. Но не нужно говорить, что москвичей тут как-то ущемляют, не позволяя поехать им в группу начинающих, которые безусловно никакой всеросс пока еще не выиграют )))))
Насколько я помню по 2019 году, распределение по группам (4 группы) происходит уже после поступления, по итогам решения первого контеста. И москвичи могут попасть как в первую, так и в четвертую группу.
--Но не нужно говорить, что москвичей тут как-то ущемляют
Я этого и не говорил :)
Также можно обучиться бесплатно на кодфорсез, например. Мой ребенок именно там и совершил скачок. Но была внутренняя мотивация. Даже нам не сказал, сидел и ботал. Я думала, играет за компом, а оно вон как вышло. Сначала курс Сириуса сделал, этого было достаточно для самостоятельной работы на кодфорсез. В самом Сириусе не был.
Первое знакомство с инфой было в лагере МММФ в 3-ем, что ли, классе. Был доп по проге на Скратче. С тех пор заинтересовался. Но математика у него хорошая, очень. Это, наверное, сильно облегчило путь.
В чем конкретно выдвинулись другие? Информатика хороша тем, что даже сотшколы можно работать (при желании), набирая опыт. При этом в вузе можно и не блистать, а учиться на 4 и 5. К выпуску это ребята с четырехлетним опытом и хорошей вузовской базой. Цель вроде бы у всех одна - стать хорошим специалистом.
Всеросс - это уже умение решать задачи. На том же собеседовании, если ты не по блату конечно, что ты делать будешь. На стажировку Всеросс тоже помощник.
Никто не говорит, что без Всеросса жизнь кончилась.
Но Всеросс хорошие знания по предмету, у кого-то и по два предмета.
Решить нужные задачи на собеседовании - это не значить успешно пройти собеседование.
Это не значит пройти успешно испытательный срок.
и тем более, это не значит возможность построение карьеры.
Как правило, олимпиадник - это будущий хороший исполнитель, а не директор /руководитель. Так как все остальное атрофировано из-за сверх потраченного времени (социальные навыки/кругозор /языки для работы в международной компании, умение выступать и заряжать своей идеей ..максимум промямлить лекцию забесплатно в кружке Тинькоф потом).
Итог - ПИП всеросса - идет работать преподавателем за 3 копейки, или немым исполнителем в крупную it компанию.
Вы хотите любым директором? Это управленцы. Специальность другая. Ну можно вырасти и в своей области конечно. А так каким боком к директорству Всеросс по информатике.
Лидер - это и врождённые качества в первую очередь.
Всё-таки надо определиться чем заниматься хочется, прежде того как по олимпиадникам проходить. А то странные запросы на пустом месте. Сам олимпиаду взять не можешь, значит олимпиадники не такие и с работой у них всё плохо будет.
И по преподавателям прошлись. Хороший преподаватель - это большой труд, посложнее массы некачественных менеджеров-управленцев.
Р.S. и без задач на собеседовании тебя даже серьёзно рассматривать не будут. Олимпиадники участвуют и в командных олимпиадах и умеют общаться.
Мне кажется, что ваша собеседница вряд ли близко знает много всеросников. Какая-то евская мифология насчет олимпиадников.
Код само собой разумеется. Это как начальное. Потом остальное прикладывается. А то мыльный пузырь получается. Я ничего не умею, но почему-то обязательно начальником хочу быть. Это вопрос к самооценке. Самоутверждаться за счет других.
В одиночку не получится. Тебя и отбирает команда.
У нас в ИТ работает молодой парень всероссовец-математик, чуть-чуть не попавший на межнар. Уже сделал хорошую карьеру. Руководит отделом разработки. Офигенный в общении парень, несмотря на всеросно-математический бэкграунд. Это личные качества каждого ребенка.
Поддержу. Всё наши миллиардеры многие, Зарабатывали на перепродаже билетов в большой театр будучи студентами. Умели договориаатся с людьми и были по жизни очень шустрыми товарищами, со всеросс лм это никак, ну просто никак. Там их больше рынок и улица воспитывала.
Кто ж мешает заоабатывать перепродажей билетов. Каждый зарабатывает, как может. У ребят всеросников выбор есть даже в раннем возрасте, не говоря уже про работу после вуза - билеты продавать или работать по своему направлению, заниматься тем, чем нравится.
а ты пойди сделай бизнес на чем то в 17 лет. Или это только для дурачков. Фильм смотрела с Томом Крузом, классный .Как он задолжал и потратил сильно родительские деньги, а потом нашел способ все отыграть назад, фильм заканчивается тем, что преподаватель Стенфорда, очевидец событий, говорит ему, такому парню я дам рекомендацию в Стэнфорд.
Вы так пишете, как будто есть единственный верный вариант, и это бизнес с нуля. А как же врачи, ученые, художники и музыканты, в конце концов. И касаемо обсуждаемой аудитории ранних всеросников - эти ребята любят и умеют решать быстро и эффективно сложные задачи. Это и позволяет раньше взять всерос. На таких специалистов всегда есть спрос - быстрота ума и умение находить эффективные решения всегда будет цениться - и в бизнесе это, кстати, тоже очень важно, если кто-то все-таки пойдет в бизнес.
Да. Люди разные нужны. Но харизма и умение нравиться и быстро налаживать контакты, это ценится особо. Я вот сейчас смотрю мероприятия нашего вуза, там очень много семинаров во внеучебное время - стартап, инвестиции, и ведут тренинги бизнесмены, или коучи. Моя пока только на учёбу ходит, до таких тренингов она не дошла, пока только учёба, но я думаю эти тренинги бесценны, у кого силы остаются после учебы на это. Я бы сходила, может на старших курсах, задвинув что-то в обычной плановой учёбе. Вуз на самом деле делает много, Бери не хочу.
Если "налаживать контакты" не очень нравится, это тяжело. Я, например, в обычной жизни имею много друзей, легко общаюсь. А вот эти дежурные small talks и "налаживание контактов" умею, но терпеть не могу. Научили на работе. Но на подобные тренинги стараюсь не ходить, если только по принуждению Рассматриваю их как пустую трату времени, все вижу наперёд, что хотят сказать. Лучше уж что-то предметное изучу. К вопросу о разном отношении к таким вещам и о том, что обязательно, а что нет. Все очень индивидуально и субъективно.
Она более прикладная. Те, кто хорошо знают алгебру, матан, программирование уже до вуза получают весьма неплохие предложения.
Кто-то писал уже сегодня школьный этап? Видели ваши дети результаты посылок? У моего все висело. Результат ни по одной задаче не уведел. Жутко расстроен. Зачем надо было менять платформу проведения?
Платформа висит, массовые жалобы организаторам. Организаторы прогнозируют пик отправок в 18.00 и просят не писать в это время, но у многих не работала система ни в 11.00 в школе, ни в 14.00 после школы, ни сейчас. Предупредила своего ребенка, чтобы переходил на самотестирование, не обрадовался, мягко говоря, но начал писать. Маловероятно, что вечером починят. Зачем менять платформу, которая прекрасно работала в прошлом году, не знаю. (
Прошу прощения. На каком сайте пишут ШЭ сегодня москвичи? У меня на работе сайт VOS заблокирован, не могу посмотреть. А деточка растерялась.
А кто знает, как написали? Баллов-то нет. Мой 4 задачи отправил. 5-я сказал муторная, не успел.
Ребенок говорит, что сложнее задачи. Сдал 4, но баллы не показываются. Времени на 4 хватило в обрез, к 5й даже не приступал.
В школе сегодня кодов новых ещё не было, сказали завтра подойти. Поэтому сын тоже написал на данный имейл. Пока ничего не прислали, а Вам?
Слушайте, ну какой смысл присылать, пока Вы своих баллов не знаете , и проходной неизвестен? Может он набрал проходной, зачем ему код в таком случае?
Ответили: Обращаем Ваше внимание, что даты публикации предварительных результатов, а также даты приема апелляций основного и дополнительного туров будут сообщены дополнительно. (((
Странно. Сыну ответили и попросили уточнить класс участия (хотя в первом письме всё это было указано). Но как раз одновременно классрук прислал этот новый код на adii
Я написала сегодня, честно вчера ждали результатов.
Ответ (полностью): "Мы рекомендуем писать дополнительный тур только тем, кто столкнулся с техническими трудностями при выполнении основного".
Блин, я именно это и написала!!! Про технические трудности, отсутствие обещанных результатов и необходимости получить код.
Фантастическая информативность ответа.
Слов нет.
https://vos.olimpiada.ru/news/4032 - они совсем охренели.. уже передумали публиковать результаты и проходной балл?? все как идиоты должны второй раз писать????
Они давно охренели, внушив себе уникальность, что единственно верно и справедливо проводят всеросс. Как 9 классников в прошлом году почти по полной отжали в пользу 10 классников,уравняв 4 возрастных группы (2007-2004) в одну , обозвав ее единой возрастной группой, так и сейчас продолжают выпендриваться. Это только у информатиков такое самодурство.
У всех не работала тестирующая система. Все в равных условиях. Зачем нужно было объявлять этот второй тур???? А если уж объявили, то почему не сказали результаты первого тура? как обещали((( или хотя бы сказали, что результатом теперь будет максимальный балл из двух туров...
при такой организации мой решил начать со школьного этапа, хотя у него автопроход на муниципал. Сомневается, что найдут результаты прошлого года или еще что случится
А мы, наоборот, решили забить на резервный день (ребенок с автопроходом на муницип, приходил советоваться). С утра уже есть сообщения, что у 4 группы регионов опять не проверяются задачи, опять висит система.( Не понятно, что мешало организаторам сдвинуть резервный день, если нет результатов основного дня и не налажена работа системы под нагрузкой. Если нет гарантий, что из 2 дней засчитают максимальный результат. С ужасом думаем о предстоящем муниципе, ведь и к тому времени могут не наладить работу.
какую-то вы ерунду написали. Это и есть та самая платформа от Сириуса, и Москва, как и остальные, на ней пишет.
А зачем выцарапывать автопроход? Он либо есть, либо нет. Если ребенок ПиП МЭ прошлого года, то автопроход есть, и даже, слив ШЭ, автопроход никто не отберет.
вы со мной какими то аббревиатурами разговариваете, я не в теме :) Классная заморачиваться не хотела, вот и сказала со школьного участвовать. Видимо, не знает как это организовать. Мой спорить не стал, потому как в этом году траблы с организацией.
давайте устроим третий тур для тех, кто не смог получить коды!! в школе запросили несколько часов назад, ребенок сам запросил тоже.. ответа нет
Какая-то хрень опять. У двух вопросов пишет "ответ сохранен", а у следующих - долго думает и "попробовать еще". Было у кого-то так, это нормально? 7 класс
380б за 9кл, 400 за 10 и 500 за 11кл.
Проверяйте личную почту или спам. Я, случайно увидела письмо в личке, когда-то ребёнок зарегился на этот адрес, а проверяет его редко.
Посмотрите критерии отбора на дистант сборы цпм, там все расписано.
А как ваш сын баллы узнал? Мой говорит, что система сама писала, например, 100 из 100. Я почему-то подумала, что меньше 100 не пропустит. Но я не в теме и не слежу особо.
Мой говорит, на Дгп туре 28го были уже нормально видны все баллы, как обычно. Там же видны не только, когда 100.
У моего 28го были решения на 100, причём если что-то не получалось, то решение просто не проходило. Поэтому я решила, что или полное решение, или никакого.
Плюс такой момент, не всегда результат, запомнившийся ребёнку, является реальным :)) А по ссылке в тестирующей системе результаты не видны. Отсюда и сомнения.
4 задачи сразу на 100 зашли, а пятая сначала на 60, потом на 80, потом время кончилось. Но я уже посмотрела на сайте, что регистрироваться надо было.
Пс. Почему результат, который видит ребёнок, не всегда реальный? Всегда же в информатике (?)
Я имела в виду, результат, отложившийся в голове и полученный в реале. Проходили и такое:))) И лукавство было.
Там не автоматом приходило. Надо было регистрироваться в гугл форме, которую раздавали либо руководители кружков, либо они сами по запросу на почту. И уже после этого они рассылку сегодня делали.
+++ Но возможно успеют написать оргам! Оно того стоит, если не считать убитых каникул - опять комп весь день почти
Нам то как раз не нужны были повторные коды, лучше бы домашку досдал и оценку четвертную исправил по одному из предметов. А вообще кому надо было, писали напрямую организаторам и добивались получения повторных кодов. Надеюсь, не смотря на все препятствия Вам хватит баллов для выхода на муницип.
мы писали везде, спустя три часа уже после 19 примерно пришел ответ, что коды они рассылали до 19....
мы тоже надеемся, но организация мрак в этом году
По техническим причинам публикация предварительных результатов школьного этапа всероссийской олимпиады по информатике задерживается для всех классов. Оргкомитет приносит извинения за доставленные неудобства. Публикация предварительных результатов ожидается 8 ноября 2022 года.
Ребёнку на экономике шепнули, что часть результатов просто потеряли. И официальных ещё нет.
Не удивлюсь, если на спорных предметах выпустят всех желающих или хоть что-то нарешавших в муницип, а вот там уже устроят жесть.
https://vos.olimpiada.ru/news/4071
По техническим причинам публикация предварительных результатов школьного этапа всероссийской олимпиады по информатике задерживается для всех классов. Оргкомитет приносит извинения за доставленные неудобства. Публикация предварительных результатов ожидается 8 ноября 2022 года.
и что я должна там найти? что кому-то присылали коды и они переписывали. Кому? за что? Честно всю тему просмотрела, объяснения не нашла
Присылали просящим.Тем кому и так хорошо,не присылали.Система плохо работала,вот и дали переписать тем,кто озаботился.У меня ребенок сам писал,первый раз,поэтому не знал,что ответы должны быть сразу.
И мой первый раз. Откуда было известно, хорошо или нет? То есть сразу были правильные ответы или что? И кто плохо написал, решили переписать? Так можно??? А задания те же второй раз??
Нет, задания разные. Дали возможность переписать тем, кто попросил код, т.к. система работала некорректно. Когда система работает корректно, решения проверяются сразу, показывается, правильно ребенок решил или нет. Про возможность запросить повторный код было написано в новостях на сайте всош.
Понятно, спасибо. Новости мы не читали. Надеюсь, если система работала неправильно, результат хоть правильный выдаст))
А что он увидел, коли решил переписать? Результаты же первого тура не известны (и до сих пор неизвестны).
По 100, если на полный балл задача решена, но учитываются и неполные, вот 28 на 500 и решил. А 25 получил 15 что то там с выбором языка произошло у него, ну и не тестировалось и не отправлялось ничего.
Очень рекомендую проверить правильность оценки задач. Ребенок в первый день написал оргам про тех проблемы. Они ему еще один код прислали. Он во второй раз три задачи просто скопировал и отправил. Так вот одна из этих задач в первый раз оценена в 30 баллов, а во второй раз в 100. Абсооютно одинаковое решение. Ну вот как так?
как так, задачи одинаковые попались? У моего разные. В первый день 280 баллов, там ответы почти все занулились, то неправильный, то долгий ответ. На второй день 480.
Попробуйте читать то, что написано. В ОДИН И ТОТ ЖЕ ДЕНЬ ДВА РАЗА ОДНУ И ТУ ЖЕ ОЛИМПИАДУ ПО РЕЗЕРВНОМУ КОДУ ПИСАЛ. Организаторы САМИ предложили код прислать.
Если это за первый глючный тур, то мои поздравления! У моего 200+ за первый, самостоятельное тестирование пока не освоено, и задачи сложнее были. За второй с нормальной проверкой 450+. За 9 класс.
425 за первый тур-круто. У моего 360 за первый, 480 за второй. Причем, почему за первую задачу стоит 60 в первый день, не может сказать даже старший.