Давайте снова про МИФИ

копировать

Мамы Мифиистов давайте снова обсудим как дела.
У моего не идет матан. Ничего не понятно на лекциях( вернее изредка что то понятно), не ясно как решать задачи, потому как на семинарах не разбирают то, что идет в домашку. Опять же то что разбирают, никто не изучал. И это не только мой тупой, все 2 группы в таком же состоянии. Как и что будет на экзамене не ясно. Не, мы знали что пересдач навалом, но думали это от лени студенческой, а получается это результат преподавания в данном Вузе.
Как у вас? Как учеба у детей?

копировать

Есть такое дело... тоже беспокоится за матан, лекции идут вразрез с семинаром. Домашку полностью не решает никто, правда на семинаре они ее потом разбирают, задают новую, и снова...ничего не получается или очень мало. Уже тревожность по поводу сессии, тем более с начала обучения прямым текстом намекают, что вас очень много набрали, многие будут отчислены.

копировать

в мифи всегда отчисляли, переводились много. В 90-х из группы в 20 человек заканчивали 6-10, сейчас отсев меньше.
Выживают только дружные группы

копировать

90е, К факультет, 22 кафедра. Закончили вуз практически в том же составе. Массовых отчислений не было. Но это почти самая лёгкая кафедра. Даже я закончила)

копировать

Да, я и писала про 22 кафедру, что почти никто не вылетел и девчонки с младенцами без академа закончили.

копировать

"с начала обучения прямым текстом намекают, что вас очень много набрали, многие будут отчислены." На все это угрозы не стоит даже внимание обращать.

Психологически надо от этого дистанцироваться. И помнить, что ВСЕГДА есть разные возможности - найти "старшего товарища", перевестись в вуз попроще, взять академ и подтянутся-подумать что надо. На матане жизнь не начинается и не заканчивается.
Если проблема у всей группы или потока, обращаться в деканат с просьбой организовать допы. Есть факультеты, которые идут навстречу. Но не в ситуации, когда лектор пишет докладную, что из потока человек в 60 присутствуют 15.

копировать

60-15? На первом курсе???? Это сейчас такое бывает? Хмм.. тогда и правда вылететь легко.

копировать

У меня дочь в другом вузе учится, на лектора по матану не жаловалась, но тоже говорит, что трудно. Домашку делают с одногруппниками в университете после лекций, разбирают, объясняют друг другу. Потихоньку въезжает.

копировать

Какой вуз?

копировать

ВШЭ

копировать

Мне дочь ныла, какой тяжёлый матан в текстильном институте))))) (выше пишу, я мифи закончила))) с матрицами помогла немного, объяснила, чем институт отличается от школы. Дальше она сама кое-как тройки-четверки получала. Ну не звезда она...да и я тоже)

копировать

Тут ещё и от подготовки до института зависит, кто на что настраивался. Моя привыкла, что математику она понимает и всё легко, любую формулу могла вывести, ну или найти в интернете, а тут разбирать и учить надо. Говорит, если бы в школе учила, то сейчас было бы легче.

копировать

В обычной школе матанализ почти не учат

копировать

Там всегда отчисляемость высокая и пересдачи обычное дело.
Это что специально так придумана система обучения? Или сам постигай или свободен?

копировать

к 3 курсу человек должен мочь решать инженерные задачи, диффуры и комплексные. Как иначе до 3 курса "впихнуть" нужные разделы математики?
а как по другому может быть построена система обучения? не понял , не сдал и сиди НЕ УЧИСЬ дальше?
Поверьте, матан это совсем не самое сложное :))

копировать

Не сочиняйте про высокую отчисляемость, это совсем не так.

копировать

Просмотрите конспекты с лекций - успевает ли записывать, подробно ли выкладки , разбор типовых задач.
Очень может быть, что не умеет конспектировать. В принципе для матана это не критично - есть литература. Есть лекции https://online.mephi.ru/mod/scorm/view.php?id=7
Есть многолетняя студенческая копилка http://www.mephist.ru/mephist/material.nsf/fmater?OpenForm&predm_id=270B837BCE1E2E378E6A6D7E843E517F;#mat

Есть классический Демидович

Посмотрите какие учебники и задачник взял в библиотеке и сколько в них закладок.
Матан он, конечно, тяжёлый, но очень логичный. Если постепенно "накручивать" темы, то даже при не очень крепкой школьной матеши можно провернуть этот пласт. Надо только методично заниматься, лучше с друзьями.

копировать

А наxepа конспектировать то, что издано миллионными тиражами? Люди разучились читать книги, вот в чем проблема. Поколение тиктоков

копировать

когда конспектируешь сам, расставляешь свои акценты, помечаешь именно свои вопросы и именно по ходу лекции можешь оценить понятно это или нет.
Да, для математики достаточно учебников, ее можно учить по книгам, но эффективность лекции +книги всегда выше.

копировать

Все разные, поверьте. Мне было легче учить в своем темпе и высыпаться по утрам, что крайне благотворно влияло на усвояемость материала. Сложный кусок можно прочитать хоть 10 раз, а легкий скипнуть. Я трачу меньше времени на чтение, чем на просмотр видео

копировать

Вот да. Видеолекции только на первый взгляд удобные - по настоящему они очень долго длятся - гораздо быстрее почитать книгу. Это может напрягать на мой взгляд

копировать

Как сейчас, не знаю. Но 25 лет назад на экзамене лектор спрашивал то, что дано на лекции. И в голову не приходило рыться в учебниках, когда в конспекте есть все нужное. Пишешь=осознаешь и частично сразу запоминается.

копировать

Да, спрашивали только то, что читали. Поэтому все учились по лекциям.

копировать

Но по учебнику можно отвечать или только то доказательство, которое было на лекции? Я чисто физически не успею записать за лектором -или слушаю, или пишу.

копировать

Я не знаю, мое окружение готовилось по лекциям. Наверняка кто-то учился по учебникам.

копировать

У нас (давным-давно это было, и да, в МИФИ), можно и по учебнику, но есть шанс "нарваться" на очень пристальный контроль знаний :-)

Не всегда, но бывало и такое: если лектор на экзамене видит, что студент отвечает строго по его лекции - это одно; если - по учебнику, может и вопросов "около темы" назадавать. Но если студент нормально ориентируется "по учебнику"- проблем не возникает.

копировать

Извращенный садизм. У нас (не МИФИ), наоборот, спрашивали по какому учебнику студент будет давать определения и приводить доказательства.

копировать

Чёй-то? Норм. Ага, на лекции (скорей всего) не ходил, а давай-ка более подробно посмотрим, как он готов "по учебнику".

Не всегда, но такое было. Преподы-Физики, как мне кажется, у нас больше в подобном были замечены. Но все не так страшно :-) Если "по учебнику" и знания по курсу имеются - проблем не было.

копировать

Ну ОК. А то, вдруг, ребенку придется в МИФИ поступать, а тут такие страхи пишут.

копировать

Какие страхи? Что надо ходить на лекции и учиться?

копировать

ходить на лекции != учиться
У меня продуктивней, гораздо продуктивней шли самостоятельные занятия. А были, кто посещал 100% лекций и исписывал горы общих тетрадей. Но нас не пытались подловить на непосещении

копировать

У нас тоже были те, кто не ходил на лекции. Они просто потом брали и ксерили лекции или переписывали.

копировать

В математике нет двоякомыслия - либо доказываешь, либо нет. Без разницы по учебнику или по лекции, разница может быть только в обозначения.

копировать

Что а одном курсе может быть аксиомой или определением, то в другом булкт теоремой.

копировать

В математике так не бывает

копировать

Посмотрите, хотя бы, непрерывность действительных чисел, раз уж речь о матане. Может быть как теоремой, так и аксимой.
Вот она, наглядная разница учебы по конспектам и по учебникам :)

копировать

Спасибо за подсказки. Перешлю ему ссылки. То есть выход один: сидеть ботать самостоятельно, или с кем то в паре.
Как в школе не прокатит: обьяснили, научили, пошел решать? Нужно добыть знания самостоятельно..
а просить преподавателя разьяснить непонятные моменты, или хотя бы отсыл где почитать нужную инфу, это норм?

копировать

самостоятельно при таком обилии литературы и семинарах - преувеличение. Да, прочитали лекцию, на семинаре разобрали пару типовых задач, дальше сам решаешь. Задавать вопросы семинаристу - нормально и нужно, но для этого надо к семинару подготовиться. Так, что пришел "чистый" и просишь заново разобрать задачу - такого не бывает. В принципе уже и в школах "повышенной трудности" так не бывает.
Учиться легче с товарищем - один понял одно, другой обьяснил еще что-то. Но темп высокий, нельзя оставлять "дыры".
На некоторых факультетах (институтах по новому) организуют допы по подготовке к коллоквиуму, тут важно не полениться и дойти. Да, домашки много, и если учиться хорошо , то "света белого не видишь".

копировать

Легче учиться тем кто живет в общежитии. Попробуйте ребёнка туда устроить

копировать

Он там и устроен. Пока не слышала от него рассказов о том что кто то сидит и в общаге совместно ботает. Своей группой они пытаются делать домашку совместно онлайн, но нифига не помогает.

копировать

Берите сейчас репетитора срочно. И пусть он его обручает. Иначе будет тяжело. Ну или ищите, куда перевестись после 1 сессии

копировать

Я как то думала что с репетиторами покончено с окончанием школы, мне кажется это не совсем правильно заменить препода репетиром.

копировать

Вы как-то сильно заблуждаетесь хотя бы потому, что материал в институте намного сложнее, чем в школе. Если человек в школе не справлялся без репетиторов, то с чего он вдруг в институте будет без них справляться? Моя сестра, когда училась в мифи в начале 80-х годов дружила с девочкой, папа которой был зав. кафедрой в мифи, а лучшая подруга мамы работала на кафедре математики. Мама всегда была в курсе, что задано, что проходят, что не понимают, поэтому постоянно на помощь призывались репетиторы из своего окружения. Эта девочка ходила на все занятия с моей сестрой, т к одна не хотела. Так что можно конечно кинуть студента в свободное плавание и потом смотреть, выплывет он или нет, но преподаватели вуза своих детей не бросают в свободное плавание.

копировать

А мне кажется, что это совсем не правильно то, что видя, что ребёнок тонет, думать «о, репетиторы это для школы», «репетиторы для вуза это фи, должен сам сам» и тд. Не возьмёте сейчас, к сессии будет такой завал и такое непонимание, что , когда возьмёте пересдаче, то времени не хватит уже и к пересдаче подготовиться . Не хотите, вообще право. Но смотрите, куда можно перевестись. Особенно актуально летом будет.

копировать

Преподаватели не будут всё непонятное объяснять. Либо сам, либо вуз неподходящий вашему ребёнку

копировать

по идее они должны объяснять так,чтобы было понятно пусть не всем но больше половины точно. Без помощи репетиторов

копировать

Это не школа. Кто хочет и может - учится. Ищет решения, дополнительную литературу.

копировать

Вы хотите сказать, что ваш студент до сих пор не знает авторов учебника, по которому учится? Список литературы дают на 1 занятии обычно. Доказательства всех теорем по матану есть в любом типовом учебнике, матан чаще всего изучают по учебнику Ильин , Поздняк. Там невозможно не понимать для человека с логическим мышлением, все доказательства очень логичные, одно вытекает из другого.
Ни в одной школе не учат решать сразу все типы задач, рассматривают типовые и самые простые примеры. А потом ученик решает примеры, от простого к сложному. Так и тут. Если студент не отработал материал за первые 2 недели, то это потом растёт как снежный ком, он не справляется с новым материалом, т к он основывается на ранее пройденном.

копировать

Все учебники логичные. Нужны понятные. ильин позняк - не из таких. Фихтенгольц - другое дело. Тем более - шипачев (но он для несложных вузов).

копировать

А когда на это вот все на экзаменах будет Сандаков или Теляковский...
Ничего, смотрю, в МИФИ не поменялось.

копировать

Судя по комментарию вы что то знаете..

копировать

А чего там знать :) Я училась с 1995 года в МИФИ, матан - уверенная четверка. У Сандакова на экзамене два :)) Правда, и сама виновата, пересидела-переволновалась, но валит он качественно.

копировать

А Волков и Крючков отличные) строгие, но не Василий.

копировать

О, знакомые фамилии. Они еще преподают???

копировать

Судя по расписанию, Волков Николай Петрович преподает.

Мой лектор и семинарист :-) Отличный препод, только хорошее о нем могу сказать (но моя учеба в МИФИ закончилась почти 30-ть лет назад )

копировать

Аналогично)))

копировать

О! Не ожидала увидеть на Еве знакомое лицо! :)

копировать

Да пасемся тут иногда :)))

копировать

По своему опыту могу сказать, что в МИФИ учиться было просто. Все, кто поступил на 1 курс из 4 групп нашей кафедры закончили. Отчислились только армейцы (те, кто начал с нами учиться после армии), некоторые девчонки после родов в Академ уходили, были и такие, кто с ребёнком учился и закончил без академка. Поэтому я не могу понять, как вся группа ничего не понимает. Математика-наука точная, поэтому там мало вариантов доказательства теоремы, скорее всего одно и то же. Раньше по многим предметам были книжки издательства МиФИ разных преподавателей, каждый препод читал материал по своей книжке. Поэтому если пропустил лекцию или не понял, то можно посмотреть в методичке или обычном учебнике.
Обычно, сначала решаешь сам, если не получается, спрашиваешь у соседа по комнате в общаге, если сосед не знает как решать, выходишь в коридор и ищешь того, кто умеет. В группе всегда есть умные студенты, которые все быстро схватывают, их можно спросить. В общаге всегда есть студенты старших курсов, которые это проходили, у них можно взять тетрадки с домашкой. Все студенты мифи матан изучают по одним и тем же учебникам, поэтому можно даже спрашивать у студентов из других групп. Искать, у кого лучше ведут семинары, просить их тетради посмотреть. В конце концов совсем не страшно позаниматься с репетитором несколько занятий, чтобы пробить стену непонимания. У меня самой была ситуация, когда я не понимала определенную тему в программировании и считала, что мне это недоступно, получила 2. Мне понадобилось 1 занятие с одногруппником, на котором он мне объяснил принцип. После этого я смогла решить любую задачу из этой темы. Эту тему мы проходили весь семестр, поэтому чем раньше принять меры, тем легче будет выплывать.

У меня до сих пор хранится много тетрадок с лекциями и семинарами, я их листаю изредка, поэтому точно говорю, что весь необходимый материал для сдачи экзамена дают на лекции. Вопросы для подготовки к экзамену полностью соответствовали названию лекций. Если ты выучил все формулировки теорем, понял, какие выводы надо сделать для доказательства теоремы, то 3 по 5 бальной системе на экзамене ты уже имеешь, т е экзамен ты сдал. Потом дают решать 2-3 задачи, чтобы получить 4 или 5.

Учите сразу своего студента много общаться и добывать знания, пусть задаёт вопросы семинаристу, лектору, если что-то непонятно. Даже по 1 упражнению пусть спрашивает, или просит пусть разобрать на семинаре задачу, которая не получается. Обычно семинар начинается с того, что преподаватель спрашивает, какие есть вопросы по дом заданию? Что решили, что не получилось?

копировать

Кто у вас матанализ преподавал? И факультет какой.

копировать

Григорьев и Варламов, к фак.

копировать

Понятно, просто мой муж мифист, как и его отец, дядя, еще немало родственников. Факультет А, правда, его отец и дядя Т факультет. Там не особо легким был матан).

копировать

По матану только устный экзамен, без письменного?

копировать

Да, только устный.

копировать

+++++++

копировать

Я не мама МИФИста, сама МИФИстка. Училась в начале двухтысячных. И вот тогда было ощущение, что если ты хоть что-то делаешь, то не вылетишь.
Не мозгом, так пятой точкой удержишься. Правда тогда большинство поступало без репетиторов, на школьных знаниях. И умели учиться самостоятельно.
Если сын в школе учился с репетитором, то скорее всего страдает навык «учиться самостоятельно». И лучше стараться развивать его, чем просто снова нанять репетитора.

копировать

« И лучше стараться развивать его, чем просто снова нанять репетитора.»
Развивать надо было в школе. В вузе некогда уже. Через 2 месяца сессия. А там и допса- вылет.

копировать

Две группы не понимают… А однокурсников из лицеев при МИФИ совсем нет? У тех на первом курсе проблем быть не должно. Могут попытаться объяснить.

копировать

«У тех на первом курсе проблем быть не должно»
Зря так думаете

копировать

я к мифи отношения не имею, про матан. Даже антидемидович (Ляшко, матан в примерах и задачах) не помогает научиться задачи решать?

копировать

У нас в семье застали и Савельева, и Бут, и Сандракову, и Сандакова...

Байка:
Лет этак ...дцать назад жили-были в МИФИ два друга-препода. Бут и
Савельев. Первый пытался привить братьям-студентам любовь к математике,
а второй, соответственно, к физике. Делали они это весьма специфическими
методами. Савельев, например, очень любил повторять: "На пять физику
знает Нильс Бор, на четыре - я сам, ну а Вы - соответственно." Бут от
него старался не оставать. Естественно, в разгар сессии находилась
огромная куча народу, которая после хреновой тучи попыток так и не
получала долгожданного зачета. Справедливости ради, оба этих товарища
всегда были готовы пойти навстречу студентам и назначить дополнительное
время для сдачи зачета (о том, многим ли удавалось воспользоваться им с
толком, история умалчивает).

В один из темных зимних вечеров кучка должников осаждает кафедру
математики. Через некоторое время из ее дверей появляется Бут, и вся
толпа отправляется на поиски свободной аудитории. После обнаружения
таковой на кафедру отправляется гонец с поручением прилепить к двери
записку с указанием номера аудитории, дабы прочие желающие поучаствовать
в сдаче зачета не тратили много времени на поиски. Через некоторое время собравшиеся замечают, что вновь прибывшие как-то с трудом сдерживают смех, что совершенно не вязалось с обычной атмосферой данного мероприятия. Загадка разрешилась весьма просто. Записка, оставленная на двери кафедры, была следующая: "Е.Бут в ауд. А-100".

Легенда гласит, что именно после этого случая и родился стишок:
"Савельев и Бут весь МИФИ зимой...(см. выше)"

копировать

Бут у меня был в школе. Ооооо.....но не вылетела всё-таки)

копировать

В 1511? )

копировать

тогда 542 она была , наверное

копировать

ФМШ 542 на момент поступления (и значок дома лежит такой). ФМЛ 542 на момент окончания.

копировать

Сергей Гаврилович или у меня склероз? Ну про Е приколы и у нас были.

копировать

Сижу жду сына. Сегодня олимпиада в МИФИ для школьников. Как ваши дети поступали и на какие факультеты,расскажите

копировать

А Сергей Павлович Андреев с квантами - песня и сказка! Как он преподавал! Жаль умер относительно молодым, земля ему пухом...

копировать

Он умер?! Как жалко, тоже помню его и его квантовую физику :)

копировать

Сергей Павлович умер 19 февраля 2012 года. На 67-ом году жизни. Причина смерти - обширный инфаркт.

копировать

У меня он тоже вел и семинары и лекции по квантовой механике. Супер препод был. И Селиванова, и Гервидс - самые лучшие воспоминания.

копировать

Мне кажется, проблема вот в чем. Подготовка к ЕГЭ (в понимании очень большого количества учителей, школьников и их родителей) и учеба в "нормальном" вузе - это совершенно разные вещи.

Иначе я никак не могу объяснить, как у выпускника 90+ или даже 100-балльника по математике могут возникнуть трудности с матаном (и другими курсами математике в вузе), причем, не в самых "сложных" вузах. А такие конкретные случаи, причем, совсем не единичные, мне известны.

Вот, кто-то Выше высказал такое утверждение: "Ни в одной школе не учат решать сразу все типы задач, рассматривают типовые и самые простые примеры".

Вот в этом (как мне кажется) и проблема. Именно, что в ("нормальном") вузе учат решать "сразу все типы задач". Упрощенно это выглядит так: если дана "теория", то студент должен решить ЛЮБУЮ задачу, для решения которой достаточно пройденного материала. А как иначе то? Кому нужен, скажем, прикладной математик с умением решать только "типовые" задачи? С этим и компьютер прекрасно справляется.

У нас (в том же МИФИ), например, на зачете/экзамене никому и в голову не приходило говорить, что такой-то тип задачи не разбирался на лекциях/семинарах. Наоборот, "нестандартные" вопросы/задачи широко использовались преподавателями, чтобы выяснить, а понимает ли студент то, что сдает. И (в большинстве случаев) это не вызывало никаких проблем.

Сейчас (сужу по своему студенту), "нестандартные" вопросы/задачи иногда прям в тупик заводят. Причем, часто все необходимые "знания" есть, просто, если так можно выразиться, подумать не хочет/не может. Борюсь с этим явлением всеми силами :-)

копировать

У нас в 11 классе 1580 преподавали математику 1 курса. Вышмат. Проблем в вузе нет, когда слушает лекции, сразу мысль, что то подобное я решала.

копировать

После первого курса обычно ситуация выравнивается, и выпускники физмат школ сталкиваются с такими же трудностями, как и остальные студенты )

копировать

Сын сейчас в физмате, 11 класс, проходят уже второй год интегралы, производные и дифуры и пр. Причем начали в прошлом году на физике. Ттттоп)

копировать

Это гораздо раньше начинается. Шаблоны. Шаг в сторону - и все,
И к егэ это вообще не имеет отношения. В начальной школе моего старшего ребенка ( 2005 год примерно, то есть егэ был на уровне эксперимента) учительница на собрании:
Надо просто заучить формулу скорость- время-расстояние. Понимание не требуется. Все еще оттуда.

копировать

Я, как мать, в печали. После 8 недели две пересдачи. Матан и информатика. Как и когда пересдать, не очень понятно. Сын далеко, особых подробностей не знаю, да и лезть с советами/вопросами не вижу смысла. Но душа то болит, переживаю очень (((

копировать

"Как и когда " вот прям клюйте сына, объясните ему, что это ОН должен выяснить, желательно быстрее. Это не школа, в вузе преподам не надо бегать за должникам. Ну и готовиться, с одногруппниками разбирать вопросы. Пересдачи у многих бывают, пусть только не откладывает на потом.

копировать

Не хочу пугать, но вылетевших забирают в армию, а после срочки - мобилизуют. Можете и дальше не вмешиваться в его жизнь.

копировать

Возьмите репетитора, вузовского прподавателя и 3-5 занятий закроете проблему.

копировать

Вопрос к мамам МИФИшников. Какой факультет из физических ( не IT) на ваш взгляд наиболее перспективен в плане дальнейшего трудоустройства?

копировать

Кто нибудь может сказать - зачем в учебном плане прикладная математика и информатика (лаплаз) аж 360 часов квантовой механики? Для сравнения теорвер с матстатистикой всего 108часов (правда доп разделы статистики 144 часа, но все равно в целом не оч то густо)?

копировать

А вы зачем смотрите учебный план лаплаз? Я могу ошибаться, но кажется вы в другой теме про мфти написали, что вы ищите где поменьше физики как альтернативу мехмату. Зачем вы в мифи смотрите уч план самого физического и самого сложного факультета для девочки? Смотрите для неё кафедры бывшего К факультета, а не Т.

копировать

Ну я просто поинтересовался - любопытно, почему на такой специальности столько квантовой механики - зачем они это сделали?
что касается дочки - мифи тоже рассматриваем. ТОЛЬКО вот мест на ПМИ в ИИКС очень мало - 15 против этой же специальности но в лаплазе - где 40

копировать

Там кстати сейчас такая фишка в учебном плане - студент может выбрать физику трех уровней сложности. Скорее всего есть относительно несложная, которая и моя дочка осилит. Впрочем фиг знает

копировать

Исторически ЛаПлаз вышел из Т факультета- факультета теоретической физики и цель ПМИ именно готовить разработчиков ПО для моделирования физических процессов. Теорфизика считается как тренировкой ума, элитной физикой "не для всех". Типа что статы жевать, с ним каждый справится.
У мифи основной заказчик (и программ и бюджетных мест) и "направитель" Росатом, в его интересах и разрабатываются зачастую учебные программы, а не в потребностях абитуриентов.

копировать

то что тут некая традиция виновата - это я понимаю. просто казалось,что для моделирования физ процессов лучше годится специальность под названием прикладная математика и физика
А тренировать ум лучше именно в тех областях, в которых реально планируется заниматься

копировать

Так бюджетные места определяет росатом , ну нужны им программисты со знанием теорфизики и иллюзия, что они к ним пойдут.
Пмф - физики, они модели строят, а пми их реализовывает.

копировать

Почему не пойдут программисты со знанием теорфиза? Все пишут, что будущее за междисциплинарными специальностями. Для детей, которые изначально были в физике, но ощущают перспективу двигаться в IT

копировать

Во первых изза зарплаты - в коммерч структурах ес-но платят больше
во вторы х - все же настаиваю - для программирования матмоделей физ систем наверно -чтобы не плодить дополнительных сотрудников - достаточно специалиста по прикл математике и физике дообучить программированию, чем нанимать ПМИ для того,чтобы он переложил мат уравнения, созданные прикладным математиком-физиком, опписывающие физ систему, в программный код

Там кстати есть подспециальность "Суперкомпьютерные технологии в инженерно-физическом моделировании" внутри специальности "03.03.01 Прикладные математика и физика"
Описание: В области обучения целью ВО по программе «Суперкомпьютерные технологии в инженерно-физическом моделировании» ОС НИЯУ МИФИ 03.03.01 является: - дать базовые гуманитарные, социальные, экономические, математические и естественнонаучные знания; - подготовить бакалавра, способного проходить дальнейшее обучение по любой из магистерских программ направления подготовки 03.04.01 «Прикладные математика и физика», а также успешно осуществлять научно-исследовательскую и педагогическую деятельность в областях и направлениях, связанных с теоретической и математической физикой и их применением в физике, технике и вычислительных технологиях;

На мой взгляд - они и должны писать программы, описывающие физ системы.

копировать

Я не разбираюсь в рынке труда. Действительно в ООО Ромашка платят больше, чем в Росатоме?

копировать

Программисты в среднем конечно больше получают в нормальных комм структурах (в том числе банках) чем в росатоме.

копировать

где вы смотрите зарплаты, тоже хочу посмотреть

отсюда идут в росатом почти наверняка. из какого института идут с такой же вероятностью в банк на более высокую зарплату? сейчас it-ишников только ленивый не готовит, банков на всех не напасешься

копировать

Конечно. В коммерческих структурах всегда больше платили, чем в госконторах.

копировать

Я за сильный ВУЗ. Студенты, их уровень в таких ВУЗах гораздо сильнее, окружение лучше. Главное, чтобы студент этот уровень потянул, тогда результат будет прекрасный. В средних Вузах полно идиотов, там есть свои нюансы, но учиться там легче конечно. В сильный ВУЗ идиоты не сунутся, они испугаются. У меня студент в среднем ВУЗе,есть плюсы и минусы.Минус-это среда ,в сильном ВУЗе она была бы другой, здесь есть и очень хорошие студенты ,ну слабые тоже есть, без царя в голове. Особенно после техникумов ,кто поступал ,там такие манеры и такая ругань. И мой совет, не ходите в техникум, лучше сразу 11 класс- ВУЗ, среда в техникуме хуже. Только мое личное мнение из опыта.

копировать

Хочется сверить часы... понять уровень отсечения по баллам ЕГЭ по профильной математике, ниже которого - "идиоты" ( цитирую автора коммента, употребившего это слово аж 3 раза , наболело видимо)

копировать

По мне кто плавает хорошо в математике, это 80, у нас в среднем вузе у людей ниже 80 уже проблемы с математикой, текущие контрольные, могут на два написать. 80 плюс это стабильный уровень учеников физ-мат школ, ниже 80 это уже немного нонсенс для физматшкол. Но вы должны понимать, что будет много платных студентов, соотношение платных и бесплатных в вузе какое. Знаю одного студента иу, Бауманке, поступал платно, даже смог сделать диплом 4,5,физика три, пересдавал, ничего не помогло, математика только 4 со скрипом, профильные предметы пятёрки. Школа была средней не физ-мат.

копировать

И в среднем вузе ещё проблема, многие учатся, но без фанатизма, погуляли пришли, а тут контрольные, а потом 1,5 за контрольную. Мотивации у таких студентов не хватает.

копировать

Впереди сессия.
Знающие люди , скажите, как не быть отчисленным?
Сын пребывает в унынии. Говорит, что не справляется с объёмами информации, которую нужно усвоить. Боится не сдать сессию. В первую очередь, матан, конечно. Уже есть несколько долгов

копировать

дочь подруги училась на ядерной физике - говорит, что сильно гнобят бюджетников. много перевелись в другие вузы - берут охотно из мифи. ее запароли на математике - просто словами - что не так оформлено и все..правильно или нет - просто"не так офромлено" . давят на перевод на платное.
она просто ушла из вуза.

копировать

Куда ушла?

копировать

работает. на очень неплохую зп - связано с айти

копировать

Мой в Бауманке правда, но рассматривал и МИФИ и там знакомые учатся, долги практически у всех бывают. Мой вот со второго раза сдал матан и еще что-то математическое, вообще по его рассказам, сдают в первого раза 4-6 человек из группы, 26 их там кажется. Ну ходят два-три раза, сдают. Мой 4 в рейтинге при этом, те долги - это не смертельно.
Да и сессионные экзамены пересдаются, в общем всегда так было.

копировать

А в бауманке рейтинговая система какая то? Расскажите поподробнее

копировать

Да я не знаю подробно, честно говоря. Сын пришел, сказал, что а нас тоже рейтинги есть оказывается, девочки нашли, я там 4 ). Про Вышку знаю, там дочь, она подробно рассказывает. Интересно, что в Баумнке вроде 5бальная система, но когда зачеты, контроши сдают, там 8, 10, 12.... наверное потом из этого рейтинг. Мой иногда говорит типа:сдал инфу на 4, но это из 8, или что-то на 11 из 13.

копировать

Рейтинговая система достаточно прозрачная. По предметам с зачетом можно набрать за семестр максимум 100 баллов. Чтобы получить зачет нужно набрать минимум 60. При этом сдать все контрольные работы/чертежи/лабы хотя бы на минимум ( если не сдал с первого раза, ходишь пересдаешь, пока не сдашь).
По предметам с экзаменом за семестр максимум 70 баллов,. на экзамене максимум 30. Для допуска на экзамен минимум 42 балла ( плюс все сданные контрольные/чертежи/лабы). На самом экзамене минимум 18.
Итого по баллам оценки: от 60 до 72( или 75 не помню точно)-это тройка, от 73 до 85-четверка, выше 85-пятерка.
Влияет на стипендию. Платят тем, у кого 4 и 5
Баллы в семестре ставят за контрольные, сданные в срок лабы и чертежи, за стендовые домашние работы

копировать

Вот этого я и боялась. Дочь из рейтинговой школы, в целом математику тянет хорошо, она в ней разбирается, в школе особо долго не сидела, но всегда 4 или 5. Конечно, встал вопрос о вузе, но я зная, как можно завалить студента объёмами домашки встала стеной против таких сильных вузов, но моя не любит пахать, и я предвидела, чем всё может закончиться. Если есть возможность, то переходите в другой вуз, серьёзно поговорите с сыном, как ему такие нагрузки, что он дальше будет делать. Знаю людей, они выходили из таких ситуаций - только очень большой труд, сидели за учебниками с утра до ночи, ваш сын сможет так?

копировать

Такая, ситуация с математикой была у моей знакомой на ВМК, причём именно с математикой. Она сидела с утра до ночи, после первого курса пересдача, но она погуляла хорошо весной, она смогла, только учёба с утра до ночи, потом пятёрки пошли, сейчас в аспирантуре в другой стране. Работает и учиться. Пересдача это ещё не приговор. Просто где- то мог не доработать.

копировать

Как бы заранее понять - потянет человек тот или иной техн вуз или нет. Тестирование что ли какое бы сделали )).

копировать

Автор ветки
Егэ математика 92 балла
Было входное тестирование в начале года - 80 или 90 баллов из 100
И учиться очень тяжело. Какие-то нереальные объёмы домашней работы. 135 номеров было

копировать

Ну значит теоретически такой человек потянет, дело в усидчивости и работоспособности. Сколько часов в сутки он может заниматься. И с какой отдачей. Моя вот делала математику под музыку в наушниках, получила два, музыку убрала.

копировать

Интересно - человек не успевает изза большого количества понятно как решать задач - или все же попадаются задачи которые непонятно как решать и изза этого затык?

копировать

Видимо, что-то непонятно. Может решить все, но долго. Задачи не совсем простые
Добавлю, учился в физмат классе. В школе была высшая математика в каком-то обьеме

копировать

В первую очередь успокоиться, 1 курс для всех сложный. К сожалению, "новые дети" не привыкли учить большие объёмы - привыкли, что информация легко доступна. А матан надо научится учить, последовательно выводить, полностью уметь повторить аксиоматику. Но как только ко привыкнет, станет намного легче. 1-2 долга это вполне исправном и даже не стоит на этом циклиться. Вот если и матан, и ангеом , и физика , то я бы поискал места для перевода.
И да, учитьс всегда в мифи было не просто. Я свои 20 лет вообще не помню "молодой девичей жизни", но помню дз по урматфиз и электротехнику, в которой выползло тфкп

копировать

Физика нормально . Ангеом долги есть, но не жалуется. Матан плохо. Вообще, говорит, что глобального непонимания нет. Но не справляется с объёмами. Не успевает. Я не знаю, может, в мифи нужны память другая или способности.
Или надо было идти на другое направление, где меньше матана
Куда переводятся, если что?

копировать

Мне кажется, если честно, Бауманка легче, если идти на иу, человек со средней школы, 74 математика, очень усидчивый, всю Бауманку только учился, домосед, смог математику на 4 закрыть, но он очень трудолюбивый, сейчас в Германии учится, успешно. МЭИ, если серьёзный вуз хотите. Ну а далее список вы знаете вузов второго эшелона.

копировать

Да так же, мне кажется (мамаша с бауманцем )). Мой пашет. И все выходные сидит, учит и чертит :ups3 . Не знаю, как сдаст сессию, только первая будет в январе... И про соседа Вы пишите, что усидчивый и учился, полегче эт чтоб без особого напряга сдавать, мне кажется ).
Ну почему так тяжело то сейчас? Мы не так учились, не в Москве правда, в РГУ , который сейчас ЮФУ, но муж на физфаке, вполне можно прогуливать было, веселиться с друзьями, потом выучить и пойти сдать! А наши дети не отрываясь учатся, старшая ладно в ВШЭ с их 4 сессиями, но у младшенького тоже убойная учеба. Говорит, день пропустил, потом тяжело догнать, сразу завал наступает. Это московских вузов что ли особенность?

копировать

Вспоминаю как я учился -в советское-постсоветское время. то что я пропускал - вполне себе нормально догонял по учебникам. Правда учился не на технаря, а на варча- медбиофизика, в медвузе - но скажем физика у нас была по стандартным для обычных инженеров трехтомнику савельева и задачнику иродова.
Ну правда сказать некоторые разделы, которые я пропустил все же самому как оказалось при проверке выучить нормально не удалось (это касалось - как щас помню - по математике ТФКП и по электронике - транзисторов). Но в целом преподаватели закрывали глаза :-)

Кстати очень интересно сравнить учебу в вышке и в бауманке -сравнить уровень задач - где сложнее, уровень полезности предметов для будущей работы и другие моменты - поделитесь плиз

копировать

ТФКП - раздел? На ВМК ТФКП целый семестр учили) если не больше.

копировать

мы не математики, у нас галопом по европам. Я много болел и просчто прогулял. помню самостоятельно изучал вычеты (по моему вычеты относятся к ТФКП если не путаю). На отработках сдал эти вычеты. Думал что понял. а на экзамене какой то затык с ними получился. Эх, Больше тридцати лет назад это все было )).

копировать

ТФКП это книжка толщиной 5 сантиметров на два семестра. Красная, как сейчас помню :) (не вмк, и не мехмат)
PS точно! вот оно https://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-2/6299667206.jpg

копировать

у нас всей математики включая теорвер было всего навсего 500 часов, если судить по вкладышу в диплом. Так что никаких 5 см )).
Матан теория была по двухтомнику фихтенгольца (далеко не все главы), линал\ангеом по лайтовому учебнику для биологов. Эти самые вычеты уже и не помню какой учебник был.
Для нас, фактически биологов (некоторые однокурсники стали вообще врачами-узи\кт\мрт) математика была скорее для общего развития -никто в реальности не предполагал,что мы на работе будем использовать эти самые вычеты.

копировать

Фтихтенгольц вроде трехтомнком был. Это фундаментальный учебник, а не лайтовый

копировать

были издания в 2 а были и в трех. у нас вот точно этот был -https://urss.ru/cgi-bin/db.pl?lang=Ru&blang=ru&page=Book&id=27821

А лайтовый - это про линал я писал - по учебнику общей высшей математики проходили для биологов.

копировать

Закончила МИФИ и не помню вообще, чтобы учебниками пользовалась по мат предметам. Только по лекциям. Чуть не дотянула до красного диплома.

копировать

Времена меняются.Сейчас все не так как 10-20 лет назад. Нужно смотреть факультет и его востребованность на сегодняшний день.

копировать

А я МФТИ и не помню, что бы на лекции ходили. Все говорили, что по дифурам у нас классный лектор, но так и не сложилось у меня его увидеть.

копировать

МЭИ - серьезный? Его работодатели ценят?

копировать

по зарплатному рейтингу айти вузов на достаточно высоком месте

копировать

А не IT_специальностей?

копировать

ну да, айти специальностей, если быть точным

копировать

Работодатели смотрят на ваши знания, в МЭИ математика и физика там серьёзные, я много изучал вопрос, главное это ваши умения на выходе, что вы можете. Кто-то может больше после вуза второго эшелона, чем студент после МИФИ. Очень много успешных и после вузов второго эшелона, если они пахали помимо вуза.

копировать

Прежде чем смотреть на знания, нужно что бы на собеседование пригласили. Иногда у работодателя четко очерчен круг вузов, которые они рассматривают. Вот и хочу понять, насколько котируется сейчас МЭИ. Рваться в Бауману или и в МЭИ неплохо? Проходные на неайтишные специальности низкие в МЭИ.

копировать

Почитайте темы про отчисления в мэи. Там очень жестко.

копировать

Эх я бы сказала. Сбер вас устроит?банки, а дальше гугл был после Сбера.

копировать

Мне зам.директора департаменка ИТ Сбертеха говорил, что они берут только МФТИ, МГУ, Бауманку и Вышку. Другие даже не рассматривают. Я его про Мисис спрашивала. Сказал, что даже на собеседование не позовут.

копировать

Вышку только фкн или миэм тоже? И мифи у них тоже в пролёте?

копировать

Вышка ФКН
Про Мифи не упоминал.
Дочку сам он отправил на ВМК МГУ.

копировать

Мой тоже набирал людей на работу, из перечисленных толковые ребята приходят, говорил. А например из МТУСИ вообще не рассматривают уже, потому что такие дубы приходят, предполагает, что там просто за деньги корочку получают, знаний 0.

копировать

Они берут всех после своей школы Сбера, диплом не важен. Но в школу еще надо поступить.Сбер не любит аутистов, там очень запутанные показатели поступления ,поэтому они берут иногда людей с более низкими баллами ,а в пролете люди с высокими. Там 40 параметров учитывается при поступлении.
На ваш вуз им наплевать вообще. Но правда состоит в том, что без вышки вы далеко там не продвинетесь, там позже учитывается все -вышка, бак или магистратура. Невозможно будет продвижение дальше.

копировать

Там просто низкие проходные, ну и соотвествующие им люди.

копировать

Тешьте себя мыслью ,что низкие проходные -плохие студенты, главное мотивация личная, горы свернуть можно. Но я согласна,что в среднем мотивация студентов МИФИ выше многих вузов, процент мотивированных очень высокий.

копировать

Люди разные, могут идти, чтобы работать и учиться одновременно. Счастья вам. Не будут они знать математики физтеха, но им и не надо. Они и так много зарабатывают.

копировать

Одно но, что человек делал помимо вуза, а всё шло без вуза, основное образование.

копировать

Вопрос! А правда, что в мфти еще хуже? А то специально в мфти поступать не стал. Выбрал мифи потому думал, что здесь легче учиться

копировать

неправда

копировать

Да, уже обсуждали.

копировать

Вот сейчас активно идут дни открытых дверей. В Вуз внутри попасть невозможно в простые дни,а в день открытых дверей вы походите по ВУЗу, поговорите со студентами и преподавателями. У нас в Вузе уже прошел ДО, будут еще 2-3 в 2023. Пользуйтесь этим. Чтобы к июню уже была картина, куда поступать.

копировать

Я бы даже посоветовала это делать не в 11 классе, а в 9-10. Чтобы прицельно готовиться - егэ, олимпиады.

копировать

и это всё в соседний топ. да, девушки? ))

копировать

НЕ одним МИФИ ,как говорится. Тут помимо МИФИ много чего есть.Чтоб потом не было таких топов, поступил, все плохо, что делать?

копировать

Проблема в том,чт о человек не может заранее спрогнозировать - потянет он данный вуз или нет

копировать

Так это ж в топ про "как выбирали вуз" надо, тут поступили все уже, пытаются учится :chr2

копировать

На дне открытых дверей так все хорошо рассказывали студенты с горящими глазами, а на деле все не совсем так.
Самое близкое к правде я услышала только " надо пережить матан". Как это выглядит на самом деле, не сообщили

копировать

Чем матан МИФИ отличается от матана универв, физтеха или бауманки?

копировать

Я думаю, он сложнее, чем скажем в МИРЭА или МАИ

копировать

Слушайте, ещё зависит от строгости принятия экзаменов . Чего там МИФИ, у нас была простая дворовая, школа. Но был учитель географии легенда школы. У нас почти что две трети класса получили 2 за контрольную по географии. Моя ходила пересдавать. Класс был пятый. Учила целый раздел учебниаа наизусть, я её проверяла, даты имена, всё наизусть как сейчас помню про Марко Поло. Тетради идеальные, оговаривались даже ручки, карандаши два цвета. Вся школа стонала. Моя вышла гордая, мама, у меня пять, там столько счастья было. Из любого предмета можно сделать ужас. У людей в 11 классе могли быть всё пятёрки, но 4 по географии. А тут МИФИ. Там такое можно организовать при желании.

копировать

Это да, безусловно. Мне вообще непонятно - жесткость контроля, выставления оценок - кто в вузе это определяет то? Есть ли какие то объективные критерии или все зависит от конкретного преподавателя\каффедры ?

копировать

от преподавателя

копировать

Сравнить не с чем. Но вот пример.
Для допуска к сессии 4 контр и колоквиум. Пересдавать контр можно только в декабре, пересдавать колоквиум можно только после пересдачи контр. Контр можно переписывать бесконечно. Раз 5 переписывал. Отдает контр с замечанием решено правильно, но не тем методом.

копировать

Ну а подойти и спросить, а какой тот самый метод. Или у товарищей, у которых зачтено-метод правильный посмотреть этот самый метод и решить. Где люди ,кто сдал у кого зачтено.

копировать

Он свистит. Невозможно 5 раз сдавать правильно решенную контру, получать отлуп "реши не через это, а через то" и опять по кругу решать предыдущим методом.

копировать

Не все разы решал правильно, конечно
В итоге, получил очередное неуд, посмотрел, что правильные ответы перевёрнуты, и, набравшись смелости, пошёл спросить у препода, что опять не так. Препод все-таки зачел

копировать

Причем в соседней группе у другого препода на зачет этой самой кр достаточно решить 3 задачи из 5, а у моего надо было 5 задач из 5 и хоть ты тресни.

копировать

Вот интересно почему в вузах не объявляются чёткие критерии выставления оценок, причём для всех?

копировать

Не знаю. Сама преподаю в вузе. Каждый преподаватель выставляет оценки на свое усмотрение. С одной стороны, сейчас везде рейтинги и шанс наскрести на трояк повысился. Но, с другой стороны, гулять весь семестр, потом за три дня выучить билеты и сдать экзамен сейчас мало где возможно.

копировать

То же самое. К сожалению, при поступлении не было такой информации, в какую группу зачислиться, чтобы можно было нормально учиться. Теперь студент говорит, что с любимыми преподавателями возможно ещё и весь 2 курс общаться. Единственная надежда, что как-то научиться выполнять требования. Но сейчас это было очень жестко

копировать

Тем, что в МИФИ он уровня мехмата МГУ.
Это я теперь знаю))

копировать

Мехмат это другая программа ,понимаете. Там чистая математика, а МИФИ это физический вуз, там программы мехмата просто быть не может, там будет много ещё других дисциплин.

копировать

Я все понимаю, сын учится, общаемся с родителями, у меня уже глаз дергается 🤦‍♀️

копировать

спиртовую настойку пустырника пейте
пузырек утром натощак

копировать

А учебник какой у них? У мехмата Садовничий-Сендов был, там часть глав "со звездочкой" проходят только на мехмате. На ВМК уже попроще.

копировать

Подскажите, есть ли в мифи какие-то специальности, где учиться не так сложно?
Напишу то, что знаю. ПМФ есть несколько направлений внутри. Учебный план одинаковый может быть, преподаватели разные. Требования разные. Где-то контрольные пересдают по 55 раз и допуск к экзамену невозможно получить, где-то все проще
Экзамен может принимать любой преподаватель. Не твой собственный
Квантовый инжиринг , говорят, халявное направление.

копировать

В общем, с обучением в МИФИ все в целом понятно. Учиться трудно. У сына в группе после первой сессии на повышенной стипендии нет никого. На обычной стипендии человек 10 из 30. Эти десять либо из лицея МИФИ, либо гении. Зачет по информатике по итогам двух попыток сдала треть студентов. Две трети группы с хвостами. Вопрос к окончившим МИФИ (или кто знает выпускников оттуда), оно того стоит вообще? Связи, знакомства, трудоустройство, реальные навыки и умения, которые пригодятся в жизни (кроме навыка пахать, не поднимая головы)? Что-то из этого списка является реальностью? Или перспектива для большинства мифистов - Росатом с зп в 30 тыс? Пока из плюсов я вижу огромные возможности как для учебной (научной), так и для внеучебной деятельности. В Университете очень много конкурсов, конференций, мероприятий. Но! На это тупо нет времени у подавляющего большинства не гениальных, а обычных студентов-первокурсников.

копировать

Прикольно, у нашего в Бауманке практически так же, даже с информатикой. Единственное, наверное у одной девочки повышенная стипендия будет. А вот по информатике треть группы еще без допуска.

копировать

Речь идет о айти специальностях в мифи и бауманке, которые инфу сдать затрудеяются или о инженерных? У моего айти класс, инфы много, но мне сложно оценить ее уровень. Вполне себе потенциальный студент этих вузов.

копировать

В Бауманке о физике речь.Но первые полгода у них физики не было вообще, зато инфу, говорит, впихнули в год за три что ли, в общем её тоже было много.

копировать

Это хороший признак - что физику изучают несколько позже, не с начала. потому что для изучения физики нужно владеть для начала определенным математическим аппаратом, который изучается в высшей математике. То есть сначала математика, а потом физика. Не все вузы так делают

копировать

Да, еще и химия обычная сначала, потом физическая уже ).
Но вот с инфой жестко поступили, не успевают они, объем большой.

копировать

Это так жестко с физиков спрашивают инфу? не с айтишников получается.

копировать

Да. При этом препод вроде добрая, типа пересдавать ходите, не заваливает, но! просто так не ставит, надо всё сдать (контрольные, лабы, какие-то отчеты...), что должны, только тогда допуск, там кажется на экзамене легче потом, чем до.

копировать

Сейчас же всякие там интегралы/производные/дифференцирование и т.п. еще 9-10 классе изучают?

копировать

в вузе более объемно изучается. плюс диффуры

копировать

Да IT в МИФИ. Они просто не успевают написать коды за отведенное время, плюс ограниченное количество раз можно проверить свой код. Если запускаешь проверку больше трех раз, баллы снимаются. С физикой, матаном, ангемом тоже не все просто, но там экзамены устные, массовых неудов не было.

копировать

А уровень по программированию при поступлении у ребенка какой был?

копировать

У моего примерно нулевой уровень программирования, он с физикой поступал. Так что проблемы у моего с информатикой предсказуемы. Понятно, почему он не укладывается в отведенное время. Кстати, остальные экзамены без троек сдал, тот же матан на В, а ангеом на А. Но большинство то с информатикой поступало в группе. И проходной балл был 274, а общий набор на это направление около 50 чел, я точно не помню. В общем, не тупые там ребята.

копировать

Какого уровня школа была до этого? БВИ по физической олимпиаде было?

копировать

Всегда считал,что идущие на айти даже если не сдают инфу обычно сами ее изучают в свое удовольствие - если в школе не преподают. Всяких кружков-курсов в тч онлайн полно

копировать

Не все увлекаются предметом. Не судите всех по себе :)

копировать

Если не увлекаешься - то зачем пошел? только ради будущей хорошей зп? но даже и в этом случае разумно хотя бы попробовать для начала - есть школьники, которые уже зарабатывают написанием программ!

копировать

Пошел, что бы была профессия. Если все равно какая, то можно выбрать более денежную.
Но летом перед вузом имело бы смысл пройти курс нужного языка если в школе была слабая инфа

копировать

Интересно! А говорят что только в физтехе очень сложно. А на какой специальности сын?

копировать

Это ИИКС?

копировать

Он самый

копировать

на ПМи или ПИ или ИВТ?

Хотя мифи не первым приоритетом, но не исключаем ПМИ мИФИ. Вроде конечно лучше ИИКС - там программа востребованней, чем на лаплазе. НО вот программирование дочку не очень вдохновляет, ей больше математика нужна. На Лаплазе же огромное количество физики

копировать

Вы не допускаете, что это реалии любого сильного вуза?
В прошлом году после первой сессии на ВМК в группе моего ребёнка из 22 человек со стипендией остался один.

копировать

Но не вылетели же люди, без стипендии это три, жить можно.

копировать

Программа не изменилась, а абитуриент пошел более слабый.

копировать

В МИФИ в этом году были очень низкие прходные по сравнению с прежними годами, вот и результаты. Если в 21-ом на специальность 276 проходной, а в 22-ом 226, совсем разные лшюди поступили по уровню.

копировать

Здесь и с высокими баллами егэ с трудом получают допуски и 3 в зачётку по высшей математике.
Выступал ответственный секретарь приёмной комиссии в прошлом году. Его спрашивают:
- Какая оценка была у вас по мат анализу на 1 курсе?
- 3
Что тут сказать ещё

копировать

Хотите сказать, что в этот вуз всегда шел контингент, не дотягивающий до их уровня? Тяжелый вуз не объяснение, потому что я не помню такого треша на физтехе.

копировать

На физтехе - так как он в большей части № 1 вуз - там в меньшей степени возникает ситуация неопределенности - поступит ли абитуриент с пограничными баллами или нет. в отличие от мифи. Поэтому там не должног быть падения проходных по идее

копировать

Надо учить тех, кто пришёл, а не ставить недопуск половине курса.

копировать

Там,куда мой поступил, проходной балл был 274

копировать

А в 21-ом какой был? Наверняка, баллов на 10 выше?

копировать

Примерно такой же. Плюс минус 2/3 балла. В МИФИ в этом году был недобор на прикладную матем, вот туда сильно баллы упали.

копировать

Они почти на всех специальностях сильно упали.
Посмотрите, интересно,
https://admission.mephi.ru/admission/baccalaureate-and-specialty/exams/previous-years

копировать

Впечатляет, только ПИ, ИВТ и экономические не упали, а остальное рухнуло с треском...
Не удивительно. Все перестраховывались, глядя на прошлогодние баллы, и уходили в более слабые вузы. В армию сейчас никто не хочет. В Станкине зато баллы хорошо так поднялись, знаю, потому что сын коллеги туда поступил. Тоже в последний момент перекладывался из МИРЭА, хотя мог и пройти, но не стал рисковать.

копировать

Странно. У моего в списке точно последний человек был с 274б. А по этой ссылке 256. Ну да ладно. Падение баллов понятно. В МИФИ очень сильно увеличили общее количество бюджетных мест. Почти в два раза. В 2021 набор было около 600 чел, в 2022 около 1100 мест бюджетных. А с этой нервотрепкой, многие не хотели рисковать и уходили за синицей. Это все никак не связано с тем фактом, что учиться сложно. И сложно всем, и тем, у кого 270+ (а это явно не мало, 90 баллов за предмет), и бви-шникам. Ну нет в МИФИ откровенно тупых, не идут они туда.

копировать

Легко и не может быть в серьезном техническом вузе. Даже в серьезных школах нелегко учиться. Моя дочь в 10-м классе 24/7 учится, потому что сильный класс с большой нагрузкой, да еще и олимпиады. И так уже третий год.

Вы, видимо, смотрели не последний список. а часов от 16-ти последнего дня. В последние часы все перекладывались активно.

копировать

Да, вы, конечно, правы по поводу учебы в серьезном вузе.

копировать

Девиз поступил в МИФИ, значит не тупой. А чего в других тупые учатся, такое вот деление?

копировать

Ну почему сразу тупой? Обычный, а нужны способные

копировать

Где ж они всё звезды, после МИФИ. 1000 человек и всё звезды.

копировать

Не все звезды, но уровнем в среднем точно повыше условного Политеха или Станкина, это же очевидно.

копировать

В среднем, но это относительные цифры, а не абсолютные.

копировать

Просто я преподаю в региональном вузе химию. Поверьте, очень много откровенно слабых студентов. Они не умеют составлять пропорции, не умеют их решать, не умеют решать простейшие уравнения, решение логарифма для них сродни устройству космического корабля. Они не знают школьной программы по химии. В вузы Москвы и Питера такие школьники даже не суются. Честно говоря, им вообще не место в вузе.

копировать

Сами вузы должны отчислять поактивней, чтоб диплом вуза, это был диплом. И ему доверяли.

копировать

У меня подруга поступила в университет в Кёльне после финансового в Москве. Язык знала, она в Германии уже жила четыре года. Так она бросила, сказала ,очень тяжело учиться. Немцы очень дотошные, там много поступает в вуз и бросает его. Но зато и доверие к диплому есть.

копировать

У нас сейчас друг и сокурсник дочери учится в Германии после ВШЭ, говорит, что очень легко учиться, не сравнить с нашим образованием, прям нечего делать ), правда это не физика. Язык кстати не знал до поступления, когда решили уезжать, начал учить.

копировать

Та закончила финашку. Бросила университет немецкий. У неё был ПМЖ. Думала пойдёт и в лёгкую получит диплом, училась на немецком.

копировать

Весь вопрос в определении понятия "тупой"

копировать

Про вылетел вопроса не было, если бы был, то написала бы, что двое ушли.
А так, да, без троек смог в первую сессию только один человек из группы закрыться.

копировать

Вывесили расписание пересдач, лаплаз 1 курс
1 преподаватель ведёт матан - 100 человек не допущено/ не сдали
2 преподаватель ведёт ангеом и матан - 110 человек .
У каждого 13 групп по 20 человек приблизительно. Значит , 100 из 250 примерно.

копировать

Училась в 91-97 годах на Т факультете. На 1 курс набирали сколько-то групп по 25 человек, после 2 курса группы переформировывали, и в каждой группе среднем по 12-13 человек стало, т.е. половину от первоначального набора отсеяли.
Ну вот и считайте.

копировать

Сейчас туда не пойдут в МИФИ, и сразу успокоятся с допусками и отсевом. Не, ну кому надо нервы пощекотать, это вэлкам конечно.

копировать

Подниму тему. Если рассмотреть из 2х: ИИКС или Лаплаз - ПМИ, где тяжелее? У сына БВИ, рассматривает ПИ или ПМИ , живем рядом.

копировать

По слухам, в лаплазе самая жесть. И учебный план отличается. Пойдёте на день открытых дверей, задайте студентам вопрос, насколько сложно сдать первую сессиию, много ли студентов не получили сразу допуск, много ли ходили на пересдачу, сколько отчисляется
В лаплазе 2 через 2 года преподаёт АП про него много интересных и правдивых историй можно прочитать. Следующий его 1 курс должен быть в 24 году

копировать

Расскажите, стоит ли идти в МИФИ за инфенерно-физические специальности, не IT, и не ядерка. Что из них наиболее востребованно в плане трудоустройства потом? Тот же Лаплаз или Институт нанотехнологий в электронике, спектронике и фотонике. В принципе реально потом работу найти после этих факультетов?

копировать

Можно, есть еще Бауманка.

копировать

Понятно, что Бауманка есть. Считаете, что лучше в Бауманку на подобные специальности?

копировать

Практичски одинаковые вузы, мой из них выбирал. В Бауманке кажется полегче немного учиться.
Работа есть, инженеры в сотовой связи и тп оч нужны.

копировать

Для сотовой связи МТУСИ.

копировать

Нет ), муж набирает таких сотрудников, МТУСи не рассматривают, говорит, что там нулевой уровень у претендентов.
Так что точно не лучше, но наверное ж где-то они трудоустраиваются тоже.