В каком направлении вы бы действовали?

копировать

Ребёнок учится в 7 классе. С 5 в профильном классе (по конкурсу) в своей же школе, где была началка.
В 5 классе очень быстро сменилась учитель по основному профильному предмету, так как дисциплина плохая. Второй учитель держит порядок лучше, но больше половины класса его не понимает, получают тройки.
Мой ребёнок учится по предмету отлично, все объяснения понимает, решает доп примеры во время урока, готовится к олимпиадам с этим учителем в группе, которую он ведёт бесплатно.
В 6 классе донабирали детей и начались массовые жалобы на учителя. Мол дети ничего не понимают у него на уроках и учатся плохо. Хотя учитель всегда спрашивает кому что не понятно - дети в это время молчат. Даже тем, кто подходит с вопросами на перемене объясняет
Уже один разговор с завучем они добились, после этого опять претензии по результатам оценок на контрольной. Одна семья даже настаивает на смене учебника, а так же хотят другого учителя и снова собираются идти разбираться.
Я не понимаю, может детям не подходит профиль? Почему профильный класс должен держать ориентир не на сильных учеников, а на тех, кто не усваивает усложненную программу? Я сама хочу идти и защищать учителя. Мне не хочется чтобы была замена. А вы какой выход видите?

копировать

Я бы тоже защищала. Если бы нашлись единомышленники, то действовали бы вместе.

копировать

Я бы тоже защищала, но скорее для очистки совести. Объективно - надо уходить в другую школу. Ориентироваться всегда будут на средний уровень класса, иначе школа не выживет. Просто в вашей школе вот такой уровень профильного класса.
По поводу вопроса, кто что не понимает, вспомнилось. Сын сказал как-то, что если его еще раз спросят, что он не понял, выскажет им все, что о них думает. "Если бы я мог сказать, что я не понял, это бы значило, что я это понял." и он прав

копировать

Когда-то, уже в институте, я вот так же сказала знакомому, что не понимаю. Он спросил, что конкретно я не понимаю. Если я это скажу, он объяснит. Я взяла книжку и стала искать непонятное место. И сама разобралась.
Детям, конечно, сложнее. Но, может, стоит учить формулировать вопросы? Тем белее, что это не начальная школа.

копировать

Вот Вы взрослый человек, а так и не поняли, что в итоге научились учиться самостоятельно. Ребенок мудрее Вас оказался.
Учитель в школе не равно преподавателю в институте. Даже происхождение слова разное.
И я совета не спрашивала, автору советы давайте.

копировать

Ну если встать в позу "я ничего не понимаю" считать мудростью... И при чем здесь учитель или преподаватель? Люди разные и один человек может не понимать другого вне зависимости от стараний обоих. Если хочется понять, то надо искать другие варианты.

копировать

Не надо додумывать.

копировать

Когда-то в 6 классе (наверное), мой отец решил меня научить методу математической индукции. Он выдал мне математическую энциклопедию и заставил прочесть статью. Я ее прочла.
- Понятно? - спросил отец.
- Нет, - ответила я.
- Какое слово тебе непонятно? -спросил он.
Я перечитала еще раз:
- Все слова понятны. А вместе - непонятно.
- Читай еще раз.
Я прочитала еще раз. Я была неглупым ребенком. Я умела читать энциклопедии. Но от прочтения по второму кругу мне понятнее не стало. Папа заставил меня прочесть третий раз. Я не помню, сколько раз я читала, а папа зверел и топал ногами, но закончилось это ничем. Я не могла задать вопроса, потому что каждое слово было мне понятно, но суммарный смыл от меня ускользал. Я не знаю, почему. Может быть мне не хватало примера, который привел бы сам папа, а не отправлял меня к энциклопедии. Я помню эту историю именно потому, что мне запомнился наш диалог - "какое слово тебе непонятно?".
В 7 классе на маткружке мне объяснили этот принцип за один урок, и дальше я пошла решать на него задачи. И я не помню с ним никаких проблем с того времени.
Возможно, нужно было чтобы дозрел мозг. Или сменилась обстановка. Или сменился объясняющий.
А еще для того, чтобы правильно задать вопрос, надо знать половину ответа.

копировать

Потому что после того, как все слова понятны, надо переходить к тому, понятна ли связь слов, а именно предложение. Чаще всего проблема в том, что не понятно, как из одного предложения следует другое. И это уже конкретный вопрос, который можно задать. Ваш папа до этого не дошел. А еще (раз речь идет об энциклопедии) в одном предложении может быть намешано много сложных терминов, которые по отдельности, вроде бы (!) понятны, а в куче картинка не складывается. Это не просто прочитать, это еще и обдумать надо.
И по поводу последнего предложения. Да, это так. Только у Вас весь ответ есть. Его нужно только взять.

копировать

Чаще всего непонятна именно картинка в целом.
Вот мне пришла в голову такая аналогия:
человеку показывают рисунок на плоскости -точка А, Б, С, Д, Е.. И говорят "вот изображена пирамида. на отрезке АБ отложим точку М, на отрезке СД отложим точку N, которая середина отрезка СД.
Человек видит рисунок, он понимает что такое отрезки АБ и СД, он понимает, как отложить середину.
Он не понимает, где здесь пирамида, он видит лишь рисунок на плоскости.
То есть вроде все слова понятны, а картинка не складывается. Потому что он ее не видит. Какой вопрос он должен задать, чтобы увидеть пирамиду, если он никогда в жизни не рисовал пирамид?

Или такая аналогия. Человеку надо поднять тяжелый груз наверх. Вокруг него валяются деревяшки, веревки и колеса для блоков. Ну и еще куча всяких штук. В принципе у него есть все материалы для того, чтобы сделать блок и поднять груз. "Все есть, нужно только взять... и собрать в правильном порядке". Но если он никогда в жизни не видел блока, то у него не хватает главного - знаний. И на приобретение этих знаний могут уйти годы. Хотя с материальной точки зрения у него есть все для создания блока.

Формулировка правильного вопроса требует времени и погружения в тему. Фактически при этом и приобретаются недостающие знания. Если бы всего хватало, вопрос бы формулировался моментально.

копировать

всегда это вспоминаю, когда речь идет про задавание вопросов:

Гарри вскрыл конверт, вытащил письмо и прочитал:
ШКОЛА ЧАРОДЕЙСТВА И ВОЛШЕБСТВА «ХОГВАРТС» Директор: Альбус Дамблдор (Кавалер ордена Мерлина I степени, Великий волш., Верх. чародей, Президент Международной конфед. магов)
Дорогой мистер Поттер!
Мы рады проинформировать Вас, что Вам предоставлено место в Школе чародейства и волшебства «Хогвартс». Пожалуйста, ознакомьтесь с приложенным к данному письму списком необходимых книг и предметов. Занятия начинаются 1 сентября. Ждем вашу сову не позднее 31 июля.
Искренне Ваша, Минерва МакГонагалл, заместитель директора

Гарри показалось, что у него в голове устроили фейерверк. Вопросы, один ярче и жарче другого, взлетали в воздух и падали вниз, а Гарри все никак не мог решить, какой задать первым. Прошло несколько минут, прежде чем он неуверенно выдавил из себя:
— Что это значит: они ждут мою сову?

копировать

:cool2
Да, это оно, то самое ощущение. Я его намедни снова испытала. Когда просто не знаешь, какой вопрос и к какому предложению задать

копировать

Понимаю Вашего сына и разделаю его позицию, но советую (просто искренне, от души) работать с этим. Это уже попахивает выученной беспомощностью. Либо очень серьезными пробелами. Не думаю, что у вас всё так страшно.
Я бы садилась (собственно, я и садилась) рядом и потихоньку, через ершистость, задавали бы вопросы, копала бы с сторону того, где именно непонимание. Собственно, мы так разобрались на начальном этапе с физикой, когда были слёзы и отказ учить предмет. Угу, в октябре на первом году обучения физике.
Что в итоге - мы поняли, что школьный учитель ни о чем, ухватили в самом начале проблему. Подключили репетитора, пока не скатался снежный ком. Когда учителя всё-таки сменили и стали нормально объяснять, репетитор стал не нужен и «не понимаю, что именно не понимаю» ушло.

копировать

Вот только не надо придумывать. Все у него нормально. Я отвечала автору.

копировать

Как же сын прав! Когда не понятно всё, невозможно сформулировать отдельные вопросы

копировать

Как может быть непонятно всё? Предмет даётся на незнакомом языке?

копировать

А вот так! Все слова знакомые, а понимания что происходит и почему - нет.
Вы специалист в какой области?

копировать

Встречный вопрос, чему в пед вузах учат? Читать вслух учебник?

копировать

Возьмите учебный план педвуза или вкладыш к диплому. И почитаете, какие там предметы. Не думаю, что там очень много методики преподавания. И потом эта теория не воспринимается без опыта работы. В университетах точно преподавать ничего не учат. А зачем? Кто там в школу собирался. Все собирались куда-нибудь хорошо устроиться. У Вас завышенные требования к людям.

Во времена Перестройки наши математики в матклассах то курили на уроках, то показывали 1 действие решения задачи, а потом "пусть вам ваши родители дальше сами объясняют, а вот Голос Америки вчера вещал вот о чем, а скоро мы все отсюда свалим" и так далее.

Вашим учителям и так прикрутили гайки. Они так куролесить не могут.

копировать

У ребенка в 5 классе началась история, гуманитарный предмет. Учитель формулирует домашнее задание так, что угадать невозможно, а она проставляет всему классу 2....родители возмутились, она создает в ватсапе чат для вопросов, но из ее ответов опять невозможно получить однозначных ответов: в д/з рисунок вот такой и вот сякой - спрашиваем рисовать два рисунка? два варианта на одном рисунке? или одно на выбор? И ответа не получаем, каждый угадывает сам....думаете мелочь? Нет, кто не угадал должен прийти на пересдачу после уроков, да - с перерисованным рисунком на А4!

копировать

Идите и защищайте. Соберите подписи, напишите коллективное письмо. Пока администрация слышит только голоса против, она должна услышать голоса за. У нас был прецедент аналогичный, учителя сохранили.

копировать

Ищите более сильную школу. У нас 2 школы в комплексе и уровни профильных классов разные

копировать

У нас была похожая ситуация. Профильный класс в обычной школе. Дочери было легко на уроках, а многие не понимали. Родители возмущались, тоже хотели поменять учебник, но до жалоб администрации не дошло. Учительница ушла в декрет. А для нас (и родителей сильных детей) эта ситуация была одним из аргументов, что в этой школе делать больше нечего. В 8 класс сильные дети поступили в другие школы, а родители слабых детей выбили учебники, какие хотели. Пока учились, я тоже бы защищала, ведь профильный класс предполагает, что там учатся дети, которым нужна углубленная программа, для простой программы есть другие классы. Но искала бы другую школу, потому что это было вечное противостояние.

копировать

Идите. Мы в такой ситуации ходили к завучу. Кому не нравится профиль, те все равно уйдут. Вам подходит учитель, вот и защитите его.

копировать

Что интересно, то все они не считают что профиль не подходит. Да, их дети не понимают в добавок к математике еще и физику, но родители упорно считают, что лучше учиться в профильном классе.
А я в свою очередь не понимаю на что они надеятся. Программа усложняться будет с каждым классом

копировать

Посмотрите на это с другой стороны. Большинство в классе не справляется с текущей программой, что школе делать? И дальше будет только хуже, Вы же сами это говорите.
А вам и учителю - уходить.

копировать

Классика жанра. Уходить из такого класса однозначно, сами понимаете, дальше хуже, родители достанут учителя и тот уйдет.

копировать

Мы в аналогичной ситуации перешли в профильную школу.

копировать

Все зависит от позиции школы. У моей в 5-6 такая же ситуация была с русским. Класс обычный сильный, без отбора. Учились по особой программе: древнерусский, звательный падеж, редукция и все такое. Моя тянула и это вот все и обычную, укорочённую, программу. Половина класса не тянула. Родители из класса ходили к директору, завучу, учителю, писали письма. Ничем не закончилось. Кому не нравится - переводитесь. В итоге в 7 все все равно разошлись по профилям. Моей такой русский пригодился. Кто-то стонет у новых учителей, у которых все как в ссср. Если то, что делает учитель, нужно школе и одобрено ей. Родители могут хотеть чего угодно.

копировать

Я бы тоже советовала сходить к завучу (директору) и поговорить. Нужно понять настрой администрации. Если администрацию устраивает учитель, то жалобщики могут жаловаться сколько угодно, им будут только кивать в лучшем случае. И наоборот. Возможно, администрации, действительно понадобится письмо "за".
Тоже была в классе ситуация, когда одна мама решила. что её деточку обижают. И не один учитель, а несколько. Письма везде строчила. Кроме того, она еще в школе работала медсестрой, являлась прямо на урок и материла учителя (сын рассказывал). И вот тогда мы писали заявление с просьбой защитить наших учителей. Весь класс подписал. Её из школы убрали.

копировать

Уходите, а пока защищайте.

копировать

Уходить в другую школу.

копировать

Уже вторую неделю завучи по очереди сидят на уроках этого учителя (время от времени), родители развели балаган в чате и заклевывают родителей отличников, встающих на защиту учителя

копировать

С большой вероятностью в этом коллективе вы не получите хороших знаний. Готовьте запасной аэродром на предмет куда перевестись можно. Нам так переходить пришлось: тоже отборный класс, куда ломились, тоже изначально хорошие учителя, потом нытье тупиков, что им надо 5, а не 3, в итоге в 8 классе сменили учителя и задачи на попроще, ну и ребенок мой сказал, что идти в школу просто смысла нет: цифры писать она давно умеет, тратить год на решение тестовой части ОГЭ - смысла не видит, а ничего сложнее не решается. Пришлось возить за тридевять земель.

копировать

А вы и родители, которых учитель устраивает, что сделали?

копировать

Предложили классной что вступимся, она сказала что ок, если понадобится. В чате с другими родителями я не вступала в спор. Бесполезно
У них претензии что учитель занят только отличниками, хотя разбор контрольных есть, темы обясняет всем, к доске тоже всех. Что можно доказать им, у них свои доводы в защиту своих детей. А то, что их дети списывают и домашку и контрольные, сидят в телефонах играют на уроке их не заботит.

копировать

Этих детей набрала школа.
Вы сначала писали, что этого учителя не понимало больше половины вашего класса. А потом к этой "больше половины" добавили еще добор непонимающих. Итого на текущий момент учителя понимает в лучшем случае треть или даже четверть класса. А 3/4 что должны на уроках делать? Они потому и сидят в телефонах, что для них объяснения данного учителя как китайский.
Это вопрос в первую очередь к администрации школы, каким она хочет видеть профильный класс, есть ли у них какая-то заинтересованность в олимпиадных результатах детей из продвинутой группы? Как руководство школы смотрит на потерю ваших детей (если они разбегутся по другим школам) которая повлияет на рейтинг школы.?

В нашей школе в аналогичной ситуации нам пошли навстречу и разделили класс на 2 подгруппы - олимпиадную и обычную, все счастливы.

копировать

В телефонах чаще дети сидят не потому, что учитель непонятно рассказывает, а потому, что дети недостаточно мотивированы, и им нужен не учитель, а дрессировщик. Но дрессировщик редко может дать уровень для сильных детей. Родителям бы не кляузничать, а мотивацией своих детей к учебе заняться.

копировать

Мотивация - одна из функций педагога, один из аспектов педагогической деятельности.
И хороший педагог в том числе умеет детей мотивировать, умеет заставить их делать то, что нужно.

В программе пед.вуза есть изучение методов мотивации. А вот родителей этому никто и никогда не учил.

копировать

Вот я и говорю, что нужен дрессировщик после пед.вуза. Но они обычно олимпиадные задачи не решают, т.к. им это никогда по силам не было. Ну и дрессура тоже время и силы отнимает, на задачи повышенной сложности просто ресурсов не остается уже. К тому же вряд ли в педвузе разбирался кейс "как сделать решение задач более интересным, чем игра и соцсети на телефоне при условии, что телефон забрать нельзя, т.к. пара неадекватных мам обязательно поднимут хай, что права детачек ущемляют". А решение на самом деле очень простое: несколько самых слабых или самых недовольных отправить в общеобразовательный класс, остальным родители дома выдадут по шее, и наступит полный порядок.

копировать

У некоторых выпускников мехмата есть врожденные способности или хотя бы ИНТЕРЕС к педагогике. Такие люди способны самостоятельно изучить вопросы мотивации и их применять.
А других не стоит и брать. То есть хватать первого попавшегося выпускника мехмата только потому, что он способен осилить нужный уровень задач, это не очень хорошая идея. На самом деле не сильно лучше, чем вариант "взять первого попавшегося выпускника пед.института только потому, что он осилил педагогику".
Для качественного обучения в топ школах нужны обе этих составляющие, и в отдельности одна не сильно лучше другой. Может даже педагог, который не может сам решить задачи, но может замотивировать детей прочесть книжки, в которых это объяснено, будет лучше, чем человек, умеющий решать задачки, но не понимающий основ преподавания и демотивирующий детей. Знания есть в интернете. А вот мотивации в интернете нет.

"Ну и дрессура тоже время и силы отнимает, на задачи повышенной сложности просто ресурсов не остается уже"
Почитайте про выдающихся тренеров наших спортсменок - что Винер, что Тутберидзе. Они занимаются мотивацией спортсменок может даже больше, чем непосредственно их тренировкой. Где-то заставить, где-то пожалеть.. Мотивация - это 80% успеха.

" К тому же вряд ли в педвузе разбирался кейс "как сделать решение задач более интересным, чем игра и соцсети на телефоне при условии, что телефон забрать нельзя,"
Я не слышала про такие проблемы в топах. Тем более, как вы справедливо заметили, решение есть, и им пользуются. Дети из классов уходят, кто-то сам, кого-то "просят".

копировать

Так тут не о топах речь. Тут отборный класс на районе. В котором можно либо создать условия для обучения способных детей рядом с домом, либо слить это обучение в угоду не знаю чему. Скорее просто, чтоб голова не болела. А решается пробоема просто: заткнуть пару скандалисток, выставить пару бездельников, в остальные за дело примутся: родители начнут контролировать выполнение домашней работы (для этого не надо пед. образования, так же как не надо образования повара, чтоб обед варить), дети вылезут из телефонов и займутся делом. Но да, чаще всего администрации проще пойти по пути упрощения программы.

копировать

Тут очень даже понятно чему. Школы получают финансирование за учеников, поэтому если дети готовы прийти в школу в "профильный класс", пусть даже они в нем будут играть в телефон, школе выгодно их взять.
Но при этом школа заинтересована в олимпиадных результатах детей, потому что они тоже дают школе баллы, то есть деньги. Так что надо просто идти к директору и с цифрами в руках объяснять, что вот ученики, а вот олимпиады, и в интересах школы сохранить и то, и другое, а потому нужно сделать вот это.. Только надо продумать, что конкретно сделать. Наверное обсудить отдельную подгруппу, а основную часть класса отдать другому педагогу.

Только как я понимаю данный ребенок еще слишком мал, чтобы давать олимпиадные результаты. То есть тут придется несколько авансом школу убеждать. Это сложнее, чем когда результаты уже есть. Но попробовать стоит.

копировать

И с большой вероятностью, к возрасту олимпиадных результатов, он уйдет в школу посильнее. Ну, и кроме того,у школы реально может не быть возможности подгруппы в средней школе создавать.

копировать

Уходите в более сильную школу. Говорю как мама ребенка которому все было всегда понятно с любым учителем. Мы сменили школу. Считаю, что учитель должен ориентироваться на большинство класса. На кружке пусть решают хоть программу института, а на уроке должно быть понятно большинству, а не только отличникам.

копировать

С профильными классами и программами, которые в них есть ситуация неоднозначна. В отсутствии стандартов "профильного" обучения, четкой программы, что изучается, претензии большинства класса понять можно.
Скорее всего, надо уходить.

копировать

Сначала нужно собраться Автору вместе с родителями-единомышленниками и обсудить ситуацию. Потом собраться им же вместе с учителем. Варианты решения проблемы: наиболее сложные задачи не давать тем ученикам, которые не претендуют на самый высокий балл. В советское время моя химичка писала отдельно задания на 3, задания на 4 и задания на 5. Безусловно, заниматься этим учителю некогда, но хотя бы не давать слжные задания тем, кто в категории "мы согласны на 4". Какие-то задания вынести на дополнительный кружок и в классе не давать.

Принести свои готовые решения проблемы директору школу. Выяснить у директора школы, насколько возможно внедрить эти правила силовыми методами в классе и насколько можно заткнуть рты недовольным, которых не устраивают низкие оценки.

Переход в другие школы активирует ДРУГИЕ проблемы. Придется перестроить какие-то расписания и пути доставки ребенка в школу. Там тоже будут родители с претензиями, которые сегодня вы пока не знаете. Там будут другие дети, которые будут создавать проблемы, о которых вы тоже пока не знаете.

Переход в неизвестную школу к неизвестным учителям и детям создаст новые проблемы, которые тоже придется решать.

Нужно попытаться разделить этот класс четко на 2 группы, которые этот учитель обслуживает по-разному. Если эта толпа не может тянуть сложный уровень, значит, они не претендуют на самые высокие баллы. Они не получают вообще сложных заданий.

Через год или два слабые дети совсем не смогут тянуть школьную программу. Может, организуют другой класс. Может, перейдете в другую школу. Ребенок будет старше - будет проще ездить по разным школам через весь город.

Может, пришлют нового учителя, который разгонит полшколы сам. Никогда не знаешь, как сложатся обстоятельства.

Если хороший учитель, можно нанять его репетитором для решения еще более сложных задач у вас дома по воскресеньям. Или нанять другого - проверять качество сделанного в школе.

Это вечная проблема - разные уровни детей в одном классе. Всем кроме отличника проще угождать большинству. Если Автор не одна такая мать в классе, можно объединиться на какое-то время с такими же.

В западной системе (в колледжах) это выглядит так. Есть китайские отличницы, а есть местные тупорылые свиньи без мозгов. Когда они заполняют анкеты, понравился ли им учитель, из 5 баллов китайцы поставят учителю 4 из 5. Нет предела совершенству, поэтому эта часть класса не поставит 5, а поставит 4. Дебилки поставят учителю 1 балл. Средний балл группы при равном количестве в каждой половине класса народу = (4+1): 2= 5:2= 2,5. Вот и оценка всех учителей в таком классе = 2,5. Но если учителя на временном контракте, их меняют, как перчатки.

Везде в мире такие проблемы.

Или в одну группу сажают мотивированных троечниц с претензиями на карьеру, например, секретарши в аппарате замминистра (цель у учениц такая, например), а вторая половина - маникюрши или косметички. В группах косметичек вообще учатся редкие идиотки. Там с диагнозами все, им дают в 2 раза больше времени на тесты. В западных колледжах они прекрасно сидят в одних классах на курсах делопроизводства и так далее. Полно общих предметов. И косметички в колледже, и какие-то более разумные могут проходить много курсов в одной группе.

В западной системе (в колледжах) это все решается тем, что учителя на временных контрактах на 4 месяца. А потом учитель, на которого вчера жаловались секретарши, уже обучает охранников ледовых арен.

В ваших московских реалиях можно попытаться родителям более успешных детей объединиться.

Там еще у вас наверняка есть слой троечников, которые поленились или пошли на хоккей, или не сдали вовремя домашку. Их еще можно мотивировать.

В толпе троечников есть наверняка несколько детей, которых можно зажечь пламенем пропаганды о светлом будущем ученого или дорогого программиста - заставить их, мотивировать их бабушек отцепиться от той половины и примкнуть к вашей толпе отличников в хвосте.

Вы себе не представляете, как обидно хорошим учителям не обращать внимание на 3 хороших детей и угождать 30 дебилам в системе, где от оценок, которые студенты колледжа поставили в анкете, зависят контракты учителя. Они не выживут, если будут обслуживать 3 человек, а не 30.

Просто в наших местных ПТУ обычно это не математика. Но бывает и математика. Одну математичку чуть паралич не разбил, когда ее студенты вуза делили на ноль. Москвичка с американской PhD. Стала домохозяйкой. Но не знаю, что с ней было потом. Может, переучилась на что-нибудь. Мы знали эту историю от ее мужа. Иммигранткам дают такие группы студентов - выживай, как хочешь.

В этих политических играх отличники обычно проигрывают. Они не умеют в них играть. У троечников больше талантов выживать в политических играх.

Или да, они решают это иначе. Они уходят играть на другом поле. Как тут и предлагают. Уйти. И учиться в другом месте.

Но в другом месте возникнут еще какие-то условия. Что-то везде бывает не так, как хочется.

копировать

В том то и дело, что задачи со звёздочкой делать не обязательно, они идут по желанию для доп оценки их делают только те, кто сделал основное задание по пройденной школьной программе и хочет получить доп балл

копировать

Ваша реальность такова, что слабые дети не тянут задания без всяких звездочек. И им было бы очень удобно избавиться от сильных учеников и вариться в своем болоте. Такие у них интересы. Мало ли что там обязательно. Они это не тянут. И это значит, что им нужно ставить их четверки, например, за самый минимум. Ну а то, что в вашей реальности это может быть учителю не разрешено... В любом случае нужно объединяться с себе подобными и перетянуть на свою сторону несколько человек из противоположного лагеря. То, что там может быть тупая девочка, так у нее может быть активная бабушка, которая примкнет к вашему лагерю. Которая сдаст тупенькую девочку на физмат и успеет выдать ее замуж до того, как ее отчислят за неуспеваемость. Сядут зятю на шею и будут жить за его счет всей семьей. И верхом на нем поедут за границу. И после этого мы скажем да... мы ничего не понимаем в жизни. Таки выгодно сдавать ничего не соображающих и на физмат, и на радиотехнический. Они там найдут свой интерес - выйдут замуж.

У людей разные интересы. Однозначно правильного ответа тут не бывает. Ваш хороший педагог может завтра выйти замуж и уехать в Китай. Или в Америку.

Ха ха! Круче всех устроились не программисты, уехавшие в Америку. А туповатые жены тех, кто продает труд программистов в Америке. Они мало того, что отобрали у мужей все бабки, так они еще вписали свое имя в историю создания всех стартапов и сидят в университетах и рассказывают, что вообще бизнесы придумали они. И что. Се ля ви.

Так что настоящие математики очень обижаются. Раньше они обижались на то, что советская власть им мало платит. Теперь они обижаются, когда очередной гриша или семен поимел их во все дыры, но круче всех не гриша, а жена гриши. А она вообще в матклассе отвечала у доски по шпаргалке, пока учитель смотрел в окно, потому что ему за это давали на лапу.

Эх... Так что не расстраивайтесь. Решайте дальше задачи. Наплюйте на всех. И это пройдет. Круче всех психологи, а не математики. Психологи всех облапошили и нахлобучили.

копировать

)))) поняла Вас

копировать

Соглашусь с тем, что психолог себе поможет в личной жизни. Есть пример знакомой, женщина средних способностей, закончила колледж, но шустрая по жизни. Пошла на психолога, деньги давал любовник, выучилась, применила науку в жизни. Вышла замуж за швейцарца, к которому относилась как клиенту, занималась с ним психотерапией, и крутила им как хотела. Она на 3 месяца могла уехать в Москву, и просто ходить тут по мужикам, а муж высылал ей деньги из Швейцарии, и спрашивал, не скучно ли тебе. А она убеждала его, что ей необходимо немного пожить на родине. Я такой ушлой по жизни ещё не видела. Психолог одним словом. И все ей помогали, кто чем, кто ей не помогал, она их просто выбрасывала из жизни.

копировать

Да, я видела несколько таких дамочек. Сплошные фулбрайтеры. Околпачивают всех, кто мимо шел, легко. Ну обучены они. Психологи - страшное дело. Я и не слышала про ту психологию, пока не увидела, как от этих дамочек люди дуреют. Я этих дамочек в деле (в процессе) не видела никогда. Просто сужу по результатам, как реагируют на них люди. Все люди - сплошь их рабы. Хотя, конечно, наверное, некоторые впитали еще с молоком матери. Мало ли кто там еще их родители и бабушки. Имеют во все дыры всех подряд. А я как обычно: лежу под кустом с биноклем. И прикалываюсь. Психология - страшная наука. Поэтому в СССР туда кому попало доступа не давали. Психология - это страшное оружие. Но я так понимаю, что к тем, кто тяжело поддается обработке, они не лезут. Они их сразу идентифицируют и ищут других лохов.

копировать

И что касается смены школы, тоже у нас есть причины этого не делать

копировать

Всегда найдутся мамы, которые заявят, вы детям этого не объясняли, поэтому 3 и 2, обьясните ещё раз. У нас учитель перед контрольной так всё жевал, потом давал примеры аналоги контрольной, на контрольной просто цифры менять или знаки, всё равно было 3 и 2 за контрольную и возгласы, мой ребёнок умный, вы просто это плохо объяснили. А кто что возразит против этого? Всё сидели и молчали на родительском собрании.

копировать

Не читала что Вам написали выше - толко моё мнение.
У меня очень много примеров лично, как добиваться учить своего ребенка не смотря ни на что.
1. Ваш ребенок - это Ваш ребенок! Ваше видение решение проблемы будет отличаться от видения решения проблемы от учителя - учитель ( я сто процентов это утверждаю ! Да, именно - 100%!) не заинтересован в обучении чужих детей, если у него нет материальной заинтересованности.
2. Вытекающее. Если учитель "заинтересован" не материально - ответьте на вопрос, а зачем ему это нужно? Я думаю далее понятно, что другие родители в принципе правы, скорее всего Вы сами что то из виду упускаете. Придет в конце концов и очередь Вашего ребенка к такому отношению у такого учителя.