Очно-заочная форма обучения в школе

копировать

У кого-нибудь учатся дети на очно-заочной форме? Дочка в 7 классе, учится помимо обычной школы еще в музыкалке, учится серьёзно, собирается после 9 класса поступать в колледж, потом в консерваторию. До седьмого класса вроде нормально две школы совмещала. А с этого года выросло количество занятий и школе, и в музыкалке. Устает, ничего не успевает, у нее еще и со здоровьем проблемы, боюсь за нее... Уйти на заочку было бы удобно, но сама она всякие математики-физики-химии не потянет. Почитала про очно-заочную форму, там вроде можно ходить на часть предметов, остальные самостоятельно, но как это будет выглядеть на практике? Смотрю расписание, например, на понедельник: алгебра первый урок, геометрия четвертый. То есть два раза в школу бегать? Или я чего-то не поняла про эту форму обучения?

копировать

Узнавайте в школе. Если захотят связываться с этим, то все там расскажут.

копировать

А что значит "если захотят"? Имеют право отказать? (

копировать

Пять учеников в классе напишут заявление на очно-заочное по математике, шесть других учеников - на русский и литературу, 10 - на географию, 12- на биологию. И будут второй урок не посещать 10 человек, третий урок не посещают 8 человек, четвертые не посещают 5 и т.д. . И они где-то должны находиться в это время. Где? в школе? А если в каждом классе так будет? Так что школа на такое не пойдет. Или будет давить на родителей и описывать, как трудно сдавать эти предметы , или всё-таки школу прогнут и будет самый настоящий бардак. Кто победит в такой схватке? Главное, что проиграют в любом случае дети. Так что узнавайте в школе. И подумайте, стоит открывать ящик Пандоры. Вы будете не одна такая, это точно.

копировать

Ерунду не пишите. Очно заочная форма - это для всех предметов, нельзя выбрать предметы. Это ФОРМА ОБУЧЕНИЯ. Вы на практике знаете как это реализовывывается или домыслы свои пишете?
Это легко и удобно когда правильно выстроено. Да, ребенок может прийти на пару уроков, может прийти на все уроки 2 раза в неделю. Главное - как он будет все по итогу сдавать и все. При выборе очно-заочной форму заполняется куча бумаг где указана причина (обучение в спортшколе, или еще где то). И все.
Моя дочь вообще неделями на сборах была и присылала сделанные задания по почте.

копировать

ерунду не пишите. можно оформить очно-заочное обучение на конкретные предметы. Лично так делали.

копировать

+1 мы так вообще на один. И таких было в классе 6 человек.

копировать

А разве это не ИУП называется?

копировать

Ответ заложен в названии. Можно часть предметов выбрать для очного обучения, а часть для заочного. Количество не регламентировано.

Ну и допустите мысль, что ваш опыт - это единичный случай, а в реальности их намного больше.

копировать

На практике это отлично реализовывается. Хочу на три предмета ходить, а пять изучать сам и аттестовываться в конце периода. Это запросто решается одним! заявлением без указания причин вообще.

копировать

Не все так отлично, как кажется.

Пока примеры приводят только родители спортсменов.

Но все чаще стали появляться желания - преподаватель не нравится, не хотим ходить. Со спортсменами вопросов нет и им вряд ли откажут. А вот как быть, когда на разные предметы не хотят ходить разное количество учеников. Где они будут находиться во время "неугодного урока"? Одним заявлением (с причинами или без) такое не решится.

копировать

Повторяю ещё раз. Причины значения не имеют вообще. Во время заочных предметов школа ответственности за ребёнка не несет, это уже проблемы родителей где он будет и как они это организуют. Мой и в школе был, иина самом уроке иногда своим занимался, и выходил, никого это не волновало. И да, все было оформлено одним заявлением.

копировать

еще раз повторяю. Не в каждой школе есть такая форма и ваше заявление с причиной не везде имеет смысл. Кроме того, школе очень важно, где ваш ребенок будет это время - главное, что не в школе. И не все могут обеспечить тренировками в это освободившееся время. Поэтому школе от таких "нам учитель не нравится" только одни проблемы. И причина не важна.

Ваш был один, а посмотрев на такого, как ваш, многие захотят не посещать ряд предметов. И не важно, что ваш был в школе и выходил - проходной двор из таких "проходящих" мало кто захочет. И для этого тоже причина не важна. И ваш опыт тоже ни о чем.

копировать

Есть в любой школе. Родитель может выбрать любую официальную форму обучения. Отказать не могут.

копировать

Могут. Это на усмотрение школы.

копировать

Нет. Формы образования закреплены законодательно и выбор их зависит только! от родителей. Но вы можете верить в другое, юридически безграмотных на свете много.

копировать

форма та или иная может быть не прописана в Уставе и тогда отказ правомерен

копировать

Нет, не могут. Для выбора формы обучения ДОСТАТОЧНО вашего заявления. Школа максимум может не морочиться с полным оформлением, но самое важное для вас - "Н" в журнале за отсутствие не будет, аттестация будет проходить в удобное для вас время, уходить-приходить ребенок сможет когда угодно.
Я сейчас с третьим уже ребенком (7 класс)начинаю ИУП в очередной школе. В расписании в один из дней поставили 8 урок, я принесла завучу заявление о переводе на ИУП по этому предмету. Дальше состоялся диалог: в нашей школе так нельзя! - Можно во всех школах..... - аттестация только через МЦКО!! - без проблем, организуйте, оплатите, назначьте дату и время.... - это ваша обязанность!! - нет, аттестовать обязана школа. Всего хорошего....
Дальше написала предметнику, он попросил пару дней, решить вопрос. На следующем уроке предметник сам озвучил ребенку, что так как предмет 3 часа в неделю, ничего дополнительно делать не нужно, ребенок активно работает на уроках, посещения этих двух часов будет достаточно для аттестации. Охрана предупреждена, что ребенок уходит из школы в этот день по своему усмотрению. Классрук попросила ребенка не рассказывать ничего одноклассникам.
Один из моих детей начинал ИУП в 8 классе с того, что не приходил один день в неделю, и ещё в один день уходил после 3-4 урока.

копировать

Это у вас беспроблемный ребенок, у нас пробовали так сделать в 10 классе, в итоге во время "окон" милые дети выше меня ростом либо носились по коридору, заглядывая в кабинеты и мешая урокам, либо просили "посидеть" на том уроке, которого у них "нет", и сидели, ржали и отвлекали работающих.

копировать

А зачем они переходили на очно-заочное, если уроки в середине дня? В таком случае администрация может попросить ребенка (потребовать точнее), чтобы он это время проводил вне школы. Тогда желание носиться быстро пропадет. И аттестацию устроить по полной.
У меня самой ребенок учился на очно-заочном и еще в другой школе дети были. Это нужно грамотно оформить и со стороны ребенка, и со стороны администрации.

копировать

А как у нее в музыкалке успехи? Стоит затевать? Колледж ладно, но о консерватории думать не рановато? Там таких пруд пруди и поступить очень трудно

копировать

Да, конечно, консерватория это пока не более, чем мечты, но колледж - это уже конкретные планы. Ее другие сферы, кроме музыки, не интересуют.

копировать

Не реклама ни разу, просто учился сын. Школа бесплатная, она не частная, но и не государственная. Москвичи в ней бесплатно учатся. МШЗД погуглите. Вы прикрепляетесь к школе, пишете письменные работы и отсылаете им на портал, выдают нормальный аттестат гос образца. Школа несильная, к ЕГЭ будете готовиться сами, но очень экономит время. К ЕГЭ, еще раз, готовят слабо. В неделю около 5 дистанционных уроков, скорее, как консультации.

копировать

Спасибо, посмотрю. Ей ЕГЭ и не нужно, девять классов бы отучиться...

копировать

Очно-заочная удобна для пропуска уроков в начале-конце дня. Или целых дней. Если какой-то предмет совсем выпадает, то должна быть аттестация, организованная школой. Насколько школа подойдет формально/серьезно - зависит от школы.
Если выпадает серьезный предмет (математика, предположим), то вам нужно самим заниматься, чтобы аттестацию сдать.

копировать

Моя спортсменка, училась на очно- заочной. Школа пошла навстречу, у нас кстати много было таких выпускников.
По факту дочь приходила когда могла, и в индивидуальном порядке сдавала работы и писала контрольные. Очень было удобно. главное - чтобы были выставлены оценки и ребенок был аттестован. Школе не выгодно чтобы были двойки, как правило помогают. И кстати, за очно-заочную форму школа от государства деньги получает, им это выгодно. А вот за ребенка на домашнем обучении - нет.

копировать

Моя так училась 7_9 класс. Тогда это называлось свободное посещение. Ходила 4 дня в неделю вместо 5. Никаких предметов полностью не пропускала. Соответственно ничего отдельно сдавать было не нужно. Просто дела дз за пропущенный день и самостоятельно изучала новую тему, если вдруг проходили.

копировать

Скажите, пожалуйста, а как официально оформляется свободное посещение?

копировать

Это просто старое название очно-заочного.Если школа идёт на встречу можно договориться о чем угодно.

копировать

Очно-заочное удобнее других форм по оформлению, регистрации и аттестации ученика. Надо в вашей школе смотреть, есть очень строгие, а есть лояльные. У меня спортсменка, уезжает на чемпионаты и сборы, неделями отсутствует. Но задания домашние высылает, контрольные, когда приезжает, приходит, пишет. Сейчас 11 класс, к ЕГЭ готовится отдельно по скайпу с репетиторами. Школа идёт на встречу, но и ребёнок в контакте с учителями и классным руководителем, сама уже договаривается, когда придёт и что напишет.

копировать

У меня примерно такая же ситуация. Музыкальная школа, театральные занятия - пришли в 6 класс, стали не всё успевать. Вывела одну физкультуру на заочное(она последним уроком), вывела рисование также. То есть пока 2 дня в неделю не ходим на последний урок.
Простым заявлением у зауча.
Планирую со 2 триместра вывести все последние уроки на такую форму обучения.

копировать

Очень разумно. Это учит ребенка расставлять приоритеты и планировать свое время грамотно👌

копировать

Это школа пошла на встречу и не вставляет палки в колеса. У моей тоже музыка была так, при этом оценку ей просто нарисовали: накладывалась с музыкалкой, я объяснила, что ну вот совсем никак нам на 7 урок в этот день попадать. Скорее всего даже и не оформили ничего: просто лежало мое заявление на всякий случай про запас. Но если б массово народ решил на 7 урок не ходить, то вполне бы школа могла устроить аттестация по полной, так, что б отсидеть ничего не делая урок казалось благом. Ну, и если автор вот так выведет что-то дельное типа математики или истории, а ребенок нормально тянуть не будет, то тоже вряд ли кто ей навстречу пойдет.