ГИА для слепого

копировать

Девы, может кто знает такие случаи, когда слепой ребёнок, владеющий Брайлем, учился в обычной школе. Ну вдруг. Или не в обычной. Какой формат ГИА в 9 классе он сдавал?

копировать

Мне кажется на такие вопросы может ответить либо руководство школы, либо органы управления по образованию на уровне района. Вам нужен вопрос официальный, и официальный ответ.

копировать

а специалисты что говорят? в Москве есть замечательная ШОР-1, у них же должен быть отработан механизм

копировать

для детей с ОВЗ без вариантов.
С учётом, что форматов ГИА только два: обычный и для ОВЗ, то странный вопрос. :)

копировать

А уж про обучение в обычной школе, это из разряда фантастики.
Дети с такими серьезными особенностями нуждаются в особенных программах и индивидуальном сопровождении, в рамках общеобразовательного класса, даже если предположить наличие тьютора - это всё равно не будет оптимальным решением.
У меня на глазах был пример глухого ребенка. Там мама, имеющая возможность не работать, получила профильное образование и положила жизнь на этого мальчика. В средней школе она забрала его из спецшколы в обычную , после установки ему импланта (т.е. в этом случае возможна была коррекция дефекта). Он всё равно не мог на равных воспринимать с классом информацию. По всем основным предметам у него дома были индивидуальные учителя + мама . Школа им нужна была для социализации.

копировать

В институте у нас (Баумунка)была группа глухих детей. На лекции ходили с сурдопереводчиком. Нормально учились. Но общались только между собой. Никаких попыток социализироваться не предпринимали. В отличии, скажем, от иностранных студентов, которые по русски ни бэ ни мэ были.

копировать

Той маме удалось в принципе адаптировать ребенка. Он может поддерживать неторопливый разговор лицом к лицу (артикуляция), вполне социализирован, общительный юноша с достаточным кругом друзей.
Произношение у него несколько на робота смахивает, но считаю, что в любом случае это огромный успех мамы, купленный чудовищными усилиями.
Мальчик сейчас в вуз поступил. Надеюсь, у него всё будет хорошо.
Не помню, какие-то там есть ограничения, то ли он не может слышать цифровое воспроизведение,то ли ещё что.. Т.е. сложно ему будет в любом случае.

копировать

Если в Москве, то идите на ЦПМПК. Прям завтра начинайте записываться сначала на врачебную комиссию (не знаю, понадобится Вашему ребенку Векслер или нет), берите там приложение 3 к приказу 975 (это направление на ЦПМПК именно для определения условий итоговой аттестации).
Если есть инвалидность, то сдает только русский и математику. Но сами варианты заданий могут определить на ЦПМПК.
Ну и Вы уже отлично знаете, да, что в этих вопросах весь мир будет против вашего ребенка? Будут давить, настаивать, но только чтоб он сдавал не в обычной школе.

копировать

Если есть инвалидность, то ЦПМПК не нужна. Наличие инвалидности является основанием для оформления спец. условий и выбора формата ГИА (ОГЭ или ГВЭ) и кол-ва экзаменов. С инвалидностью можно сдавать и 4 ОГЭ по желанию. Не понятно, зачем Вы нагнетаете. Кто будет против ребенка? У меня 2 ребенка-инвалида, обе сдавали и ОГЭ и ЕГЭ. В большинстве ППЭ к таким детям относятся очень внимательно и всячески поддерживают.

копировать

Для такого ребенка оформляются спец.условия сдачи ГИА , если есть инвалидность, то никаких дополнительных комиссий не надо, достаточно розовой справки и справки из поликлиники с информацией о том, какие именно условия должны быть соблюдены (доп. время, наличие ассистента, доп. устройства какие-то и т.п.). У дочери инвалидность и были оформлены спец. условия сдачи ГИА. Один из ЕГЭ она сдавала в аудитории вместе со слепой девочкой. У девочки были специальные КИМы и ассистент, она заполняла ответы азбукой Брайля, а ассистент переносила ее ответы в стандартные бланки для сканирования.