Опять музыкалка

копировать

Двое детей учатся.
Младший ребёнок первые два года ходил хорошо, есть способности, выступал на концертах, участвовал в конкурсах. Начался третий класс и нашла коса на камень. "Не пойду, не хочу в музыкальную, отчислите меня. А хочу ходить вот на это, это и это. Зачем вам упёрлось моё обучение в музыкалке?!" Не знаю, что ему ответить на этот вопрос. Ни за чем особенным не надо. Так, для общего развития. Помним, что прошлые два года все нравилось, учёба на отлично, всем на радость, куда все делось?? На то, что хочет ходить , записали, ходит, более-менее успевает. В музыкалке в этой четверти еле-еле, с двойки на тройку, делать ничего не хочет, преподаватель звонит ругается. Заставлять не могу, так как сама для себя не имею нормального ответа на вопрос зачем. А раз сама не имею, то и ребёнку толком ответить не могу. Что делать-то? Бросать в середине года? Пока уговариваю походить - вдруг это временное помешательство. Ведь реально до лета все было хорошо.

Старший ребёнок, ситуация противоположная. В музыкальной отличник и молодец. 5 класс лицей, по 8-9 уроков в день, куча домашки, быстро делать дз пока не научился. Успевает Только сидеть за домашкой и ходить на музыку. Никаких других кружков, гулять не ходит даже. Дома с этого года не успевает заниматься на инструменте (делает школьную домашку) . На любой спорт некогда. Стеная и вздыхая идёт в музыкальную после 9 уроков. "Бросать не хочу, не буду. " Ему нравится не инструмент. Ему нравится всё в целом - атмосфера, хор, ансамбль, даже сольфеджио. Потом до пол двенадцатого сидит с домашкой. Нервы ни к черту. Здоровье портится. Лучше б отдохнул. Ну не умеет человек делать домашки на бегу и на переменах, как некоторые. Уговариваю расстаться с музыкальной и пойти, например, в бассейн. Примерно раз в неделю психую и пытаюсь пойти писать заявление на отчисление из музыки. Ну не лицей же бросать, в самом деле. Он же хочет в МГУ, а не в музучилище. Ну не насильно отчислять его из этой музыки же.

копировать

Если младший не хочет, отчисляйтесь. Смысл мучиться, если эта музыка ему не сдалась? Ну не хочет человек, что теперь.
Старший пусть ходит, раз сам хочет. Это его выбор.

копировать

Это в каком это лицее в 5 классе по 9 уроков в день? Что-то вы сочиняете. Мой ребенок в музыкалке начал учиться в 4 классе, гитару окончил в 8 классе, фортепиано в 9, и то успевал, без делания домашки на коленке и лицее в часе езды от дома. И вот как раз 2 инструмента очень помогли не бросить всю эту затею в принципе. Строгий, жестковатый гитарист и болящие пальцы на начальном этапе компенсировались мягкой учительницей по фоно и бесконечными похвалами от нее, а потом наоборот успехи в гитаре не давали пасть в грязь лицом перед милейшей женщиной. Это по теме бросания.
По старшему. 5-класснику всегда сложно перестроиться на новый школьный режим с многочисленными учителями, обычно в школах это подробно с родителями обсуждается. Потом войдет в ритм и всё будет хорошо ( если вы поможете время распределять, а не будете уговаривать метаться). Музыкалка, как островок стабильности, не дает потеряться в море изменений на данный момент.

копировать

Не сочиняю, понедельник 9 уроков, вторник восемь, но начинается со второго. Поэтому заканчивается как 9. Дальше среда, четверг, пятница уже 8-7-6. При этом музыкальная попадает на понедельник, вторник и среду, на самую жесть. В четверг и пятницу музыки нет и уроков меньше, можно как будто приходить в себя. Но при этом на четверг и пятницу большое дз в школе, которое нельзя сделать заранее. Тяжко.

копировать

Я другой аноним, но 9 уроков в 5 классе - это для фанатов. Очень мало таких школ. Если уж родители выбирают такую школу, то с музыкалкой надо завязывать. Но это надо было заранее продумать. У меня ребенок фанат музыкалки, мы до 7-8 класса оставляем школу не самую сложную, и чтобы освобождался до 14.30. Иначе нагрузки могут аукнуться в том или ином виде позже. К 7-8, если интерес к музыке пропадет, пойдет в школу посильнее.

копировать

С младшим попыталась бы объективно разобраться и выяснить причины резкого охлаждения к муз.школе. Возможно, учитель по хору/ сольфеджио поменялся и у ребенка нет с ним контакта. Может кто-то из друзей или в классе троллит его из-за музыкалки. У моего сына так было в 5 классе. Двое ребят дразнили его , даже прозвище придумали. Правда, сын оказался не лыком шит и ответил. Старшему сейчас тяжело, да. Пятый класс сложен сам по себе, это уже не начальная школа. Плюс дурацкое, не побоюсь этого слова, расписание, плюс муз.школа тоже усложнилась и , возможно, новые предметы добавились. Но сейчас только октябрь, думаю, сын втянется и перестроится. Ему нужно просто в этом помочь. Тем более, что занятия в муз.школе доставляют ему удовольствие. Короче, я бы не бросала ни в первом, ни во втором случае.

копировать

Не хочет - значит не надо, какие могут быть варианты.
В 5 классе как раз еще нормально сочетается со школой, вот в 6м уже труднее. А если выбрали безумную щколу с кучей допов ... ну, зачем-то же выбрали, надо разобраться. А так - поменять школу, отказаться от допов. Последние пара лет, когда еще можно наслаждаться внешкольными занятиями, тоже жалко ими жертвовать. В 7м уже надо будет определиться - музыка или ...

копировать

Мои дети выбирают себе кружки летом, те когда понятно, что соскучился и тд. В течение года бросать запрещено. Те до когда учебного года дозванимайся, а в августе решай. Помогло много кризисов преодолеть.
У ваших ребят оставила бы все как есть. Младший пусть тянет до конца учебного года.
Старший тоже пусть тянет, как может. Старшему бы устраивала небольшие прогулы. День-другой школу пропустить, выспаться. И тд.

копировать

Автор. Всё, решился вопрос откуда не ждали. Я послушала комментатора, который сказал что я мягкая и включила мужа. Он очень вежлвый.. пошел звонить директору , задать невинный вопрос "нельзя было поставить до или после каникул" ваши репетиции, ведь каникулы всего неделя. Разговор закончился на мирной ноте.
Но директор разъярился, пошел к преподавателю и сказал, что мы исключены из ансамбля. А преподаватель теперь говорит, что мы во всем виноваты, не думали ни о ком (детях, ней, своем ребенке) а думали только о себе. Вот так-то. Феерическое "Просто спросить." Реакция директора дикая, а реакция преподавателя меня бесконечно удивляет.

копировать

Я вам сейчас дам такую небольшую зарисовку.... В нашей музшколе очень сильный хор, бесконечно заслуженный и тд. И педагог по хору тоже вся очень заслуженная. Так вот, я сейчас случайно услышала ее разговор с мамой девочки. Мама спрашивала, будут ли репетиции в каникулы, потому что намечается большой концерт, а они взяли билеты к бабушке. На что наш весьма заслуженный и всячески награжденный педагог ответила: нет-нет, что вы! каникулы - это святое! а бабушки - вдвойне! репетиций точно не будет - езжайте, проведайте бабушку...
Я к чему, когда педагог ведет себя как человек по отношению к своим ученикам и их родителям, таких ситуаций не возникает. А если педагог - эгоист, который ни о ком не думает, то и хрен с ним. Ваша совесть чиста ))

копировать

Зря вы так. Там же своя кухня в муз.школе, без репетиций нет нормальных выступлений, и да, иногда это каникулы. Теперь преподаватель будет делать ровно на свою зп, ничего лишнего. Вам-то все равно, а ансамбль пострадает.
Такие вопросы лучше с преподавателем решать (если он вам важен, конечно).

копировать

А что мы зря.. Что мы то сделали такого? Муж звонил спросить, из серии, а что делать, если у нас был план на эти каникулы. Почему директору, потому что преподаватель это расписание с участием каникул не составлял. И репетиции там как раз планировали с участием директора. Ну спросил, ну выяснил, что вот так мол надо. Для концерта. Ок. Через полчаса педагог - вы исключены с ансамбля. Вы всех подвели, вы во всем виноваты. А чем!?
Ребёнок ни сном ни духом, он там собирался выступать, партию выучил

По поводу "иногда" это каникулы. У нас не было ни одних каникул без репетиций за все годы, всегда, вообще всегда безропотно посещали все эти дополнительные активности. И стоило один раз! Заткнуться о том, что на каникулах нужно бы отдохнуть. Получили вот это.

копировать

Я подумала, что расписание преподаватель составляет. Я бы с преподавателем посоветовалась, что делать, если вы не можете.
Просто, если ансамбль хороший, то преподаватели люди увлеченные, а попалет ему.

копировать

Это конечно очень удобно, быть увлечённым за счёт чужих людей.
Вы приходите на работу, а вам начальник такой: ребята, я решил побить план на 100%, поэтому все выходим работать в праздничные они и выходные. А потом долго апм будет рассказывать, какой он преданный делу человек

копировать

Это другое. Ансамбли подбираются из таких же увлеченных детей. И, в принципе, всегда есть возможность "выйти" из ансамбля, и спокойно ходить в музыкалку, чтобы просто получить диплом.
Т.е. хорошие выступающие ансамбли нужны самим детям. А без репетиций это два притопа, три прихлопа. Каникулы можно всем согласовывать, всем членам ансамбя. Общаться друг с другом прежде всего и преподавателем. Но опять же - это если ребенку надо. Не надо, надо просто из ансамбля уходить.

копировать

Т.е. вы заранее могли предположить, что раз не было ни одних каникул без репетиций за все годы, то и в этом году будет также? Понятно, что директор мог психануть - все годы было ок, ни одного слова даже по факту потом (я так понимаю - вы же после самых первых каникул не подходили, не просили сделать расписание погибче на будущее?), а тут накануне концерта раз и "взбрыкнули". Они то были уверены, что с вашей стороны все по плану, как все прошлые годы.
Но в целом я согласна с высказываниями выше - если преподаватель бережно относится к детям, то каникулы это все таки "святое".

копировать

Да понятно там всё. Пока ты готов молча класть всё на алтарь славы школы, тебя любят. Как только рот раскрыл и посмел вякнуть, тебя сливают 🤷‍♀️
Муж ультиматумов не ставил, он "просто спросил". Ребёнок бы после этого разговора пошёл на репетицию, мы бы изменили свои планы, как всегда это делали.
У ребёнка пропусков ансамбля меньше, чем у любого другого участника этого ансамбля. Прошлые 4 класса на круглые пятёрки. Захотел отдохнуть не среди четверти, а в каникулы - матерь Божия, стыд-то какой! Я в полном афиге от этого ведра неадеквата. Ноги нашей больше не будет в этом заведении.

копировать

вы подвели преподавателя и может других детей
нельзя звонить директору - у них там своя кухня, звонок от родителей- преподавателю по шапке
Вам нужно было схитрить) выяснив насколько важно для самого ребенка - мой понимает - не хожу, есть шанс не участвовать, если ему важно - участвует и мы подстраиваемся)
Мы, например, после того, как поняли что наш фанатичный преподаватель очень ревностно относится ко всему, что не связано с музыкой, даже к его стихам, просто говорим, что ребенок заболел. И бывают такие обстоятельства, что приходиться выбирать куда пойти, расставляем приоритеты, решаем прямо утром. Каникулы у нас с музшколой не совпадают, но поскольку ребенок уже уезжал, и могут опять быть обстоятельства, то пока будем ходить, да и погода не очень, для дачи пару дней хватит, и тут побегает. жаль, что у друзей школа.

копировать

Я и хитрила, но в этот раз даже мужа достало. Хотя он обычно в стороне от этого всего. Но - он ещё помнил прошлый большой концерт, и предваряющий его мой отпуск и детские каникулы с почти ежедневными репетициями. После которых я бросалась на людей, а ребёнок ел неврологические таблетки. Хотя мы могли бы отдохнуть и стать "нормальными". Мужья обычно не в курсе, что нельзя звонить директору, и не верят если им это сказать. Вот и результат. Но зато мы увидели истинное отношение.

копировать

Да, уж лучше бросить, с таким отношением, вы всё равно не дадите ребёнку заниматься, когда ему нужна поддержка ваша в первую очередь. И какая разница кто прав, постоянно пребывать в конфликте интересов, на ребенка однозначно сказывается.

копировать

Ничего не поняла. С каким таким отношением? Все годы ни пикнули, всё посещали, как штык везде и всегда. Ребёнок ходил на все репетиции, на какие хотел. Это какое-то не такое отношение??

копировать

Если вам нужно после концертов и репетиций есть неврологические таблетки, то надо было и раньше бросить, уж извините.

копировать

Ну что ж поделать, не всем выдают детей с крепкими нервами, а концерты и репетиции нравились ребенку)
На прошлые каникулы у него был доп загруз в связи с поступлением в топовые школы - экзамены, подготовка. Плюс подготовка к этому самому концерту. И весенний авитамоноз. По-правильному в такой ситуации на каникулах следует дать неделю отдохнуть полностью. Тут и самые крепкие нервы могут начать подводить.

копировать

Вы приняли решение, скорее всего для ребенка правильно. 5 класс самое сложное адаптироваться, у нас многие в 5 классе перешли на общеразвивающее, понимая, что не вытянут две серьезные школы. Кто хотел закончить хоть как-то музыкалку. А если основная школа типа вашей, то выдерживают только очень крепкие и быстрые дети. Иначе что-то начинает западать плюс на здоровье может влиять, что у вас и пошло

копировать

Мне в музыкален не нравился учитель, и вместо того чтобы пожаловаться родителям, я прогуливала. (Била она меня)

копировать

Я автор. Кому интересно, могу поделиться развязкой.
Документы мы забрали. Дети довольны. Старший ребёнок, который "не брошу", вообще откровенно кайфует. Видимо, не хватало решимости или не хотелось самому делать такой выбор. А как родители сделали - так и рад. Даже не хочет пока брать репа по инструменту. Младший же, который "заберите меня из этой музыкалки" и которого я уговаривала остаться "ещё годик", наоборот, взгрустнул, поныл, пострадал, но. Ощутил как идут каникулы без ежедневных репетиций и тоже уже рад. Просит взять репа по инструменту. По другому. Может даже отдадим в другую дмш на общеразвивающую программу.
Вот так-то. Слушайте детей, мамы, но слушайте и себя. Каждый ребёнок по факту говорил слова, ровно противоположные своим желаниям😅

копировать

Мне интересно. не факт, что действительно это их желания, а не ваши) А детям то что, особенно старшему, ему просто стало легче жить, возможно, что ему и нужно было что-то убирать, потому что трудно. может быть вариант без ансамбля и легче программа ему бы подошел.
мы пока оставили, иначе все время уйдет на комп (прога), так хоть переключение

копировать

Да есть некая вероятность, что не их, ну будем надеяться, что угадали..
Старший ребёнок даже про то, чтобы взять репетитора по инструменту, слышать не хочет. Говорит "я отдыхаю, отстаньте". Вчера вот идею родил, "о, у меня же теперь есть время. Я пойду в школу скалолазания."
А младший ребёнок выбирает, на гитару перейти или развивать "общее фортепиано" (оно нравилось в школе). С репом по гитаре уже 1 раз попробовали, понравилось.

копировать

а какие документы вам выдали из музшколы ? старший там сколько проучился?

копировать

Весь интернет завален историями несчастных детишек, которых амбициозные мамочки заставляли ходить в музыкалку и с тех пор у них кровоточащая психологическая травма)))))) Вас сейчас ими забросают и вы ничего толкового не увидите.
В общем, с младшим.... Есть вариант взять академ и если через год ситуация не изменится, то можно спокойно отчисляться. Да, такое бывает, может, педагога поменяли, может о чем-то своём думает, а музыкалка ему мешает или обижает кто. А может действительно перегорел. На самом деле, музыкалка хороша в началке, потом надо смотреть по ситуации
А старший пусть ходит, вам-то чего собственно? Это его интересы, его жизнь, вдруг у него там девушка, а вы: бросай, бросай)))) Всё же музыкой занимаются для развития, а не чтобы музыкантом стать. А на спорт потом чам пойдёт...

копировать

да здоровье мне его жалко. У него день сурка ежедневно, даже в выходные. Домашки - походы в музыкалку - домашки. Поехать в выходные отдохнуть, погулять даже некогда. Золотая осень? Мимо прошла. Недавно пригласили в гости в воскресенье - не пошли.. потому что утром был ансамбль, днем до ночи уроки((( Раньше было плавание, айкидо, успевал совмещал. Потом отпало.. с тех пор осанка испортилась((( Бодрости поубавилось. Говорю, да пойди ты лучше плавать. А то получим к окончанию школы сутулого дохляка......

копировать

Да я понимаю (( У меня когда старший бросал футбол и садился за комп программировать (ваш хоть музыкой увлекается), у меня тоже сердце болело. Но потом он стал ходить на волейбол, много кататься на велосипеде, гулять и тд... Так что, компенсируется где-то.

копировать

Про дохляка вы ему говорите???)
Вашему старшему нужна поддержка мамы!
Ребенок старается, хорошо учится, а вы не помогаете, а наоборот, вносите дисбаланс.
Понятно, что хочется, чтобы везде успевал... Но так не бывает
Вам правильно ниже написали, что помогайте с организацией, найдите возможность гулять, дышать, двигаться, тот же бассейн можно 1 раз вставить...
+ Режим соблюдать учите - в 22 спать.
Всё можно при желании, где-то подвинуть, что-то пропустить, на что-то забить.
Мы так и делали, выкручивались, но у нас еще допов много помимо школы, бывали такие накладки, что ходили раз туда, а раз туда, через неделю, пропускали специальность, и ничего.... Нужно было музыку подтянуть перед экзаменами, пропускали школу. + прогулки были обязательны, хоть 20 минут ходить дышать, + все друзья гуляли по расписанию ребенка, встречать со школы ходили, и по дороге общались и гуляли, когда там минут 40 было до музыки, успевали и на горке покататься.
Вы ещё разберитесь чего он не хочет школу бросать, у нас была тема, что и задвинул бы, но преподавателя жаль, она в него столько вкладывает, а в этом году обиделся на неё, так еле уговорили сесть за инструмент...
И у вас как-то так получается, младший не хочет, а вы уговариваете, старший готов, а вам не так.... Трудно вашим мальчишкам)))

копировать

Да какой академ, каждый год нагрузка в лицее будет расти. Мы вот в 7 гимназии профильный класс и 8 закоючительный класс в муз школе. И это тяжко по сравнении с 6 того же профильного класса гимназии.
Никакого просвета на прогулки, сплошные уроки. Ладно ещё перевелись на ОРП в муз школе, куда дальше было бы совмещать не знаю с ФГТ.

копировать

До нового года подождите. Будет понятнее. У детей разная выносливость. И пока ещё адаптация в 5 классе только два месяца проучились. Либо все зайдет в тупик, либо ребенок приспособится.

копировать

Если хотите добавить бассейн, лучше помогите ребенку организовать выполнение домашки.
Расскажите ему о принципе Парето «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата».
Почти уверена, что часть этой домашки можно сделать быстрее, не так тщательно, или вообще не делать.
А если музыкалка радует ребенка, то нельзя ее отбирать у него, у подростка должно быть место, где ему хорошо.

копировать

Всегда нтересовало, зачем такие школы, где в 5 классе 8-9 уроков, я понимаю, окончил, и в МГУ, МГИМО, условно,открывают дверь с ноги, и то, зачем? Тем более ребёнок явно не тянет

копировать

Ребёнку нравится, учителя хорошие, спец курсы интересные (они обязательные). Два месяца отучился, в основном 4, поменьше 5, несколько 3. По-моему нормально🤷‍♀️ Что ж его теперь, лишать интересной школы, если он домашки не научился быстро делать? Нет конечно. Дорастет, научится, ускорится.

копировать

Спецкурсы, и что там?

Не факт, что ускориться, люди есть медлительные по жизни копуши, ничего их не ускорит

копировать

Вот у меня младший такой же (( Всегда составляю расписание, закладывая запас времени минут 40 - он может ботинки натягивать как в замедленной съёмке 15 минут))))

копировать

Почему сразу не тянет? Всего второй месяц в новой школе, много новых предметов, много новых педагогов, у каждого свои требования. И это сразу после началки, когда почти все уроки вел классный руководитель.
Пообвыкнется и поймет, что делать обязательно и в срок, что списать с ГДЗ, а что вообще не делать, т.к. не проверяют, неинтересно и не скажется на дальнейшем обучении.

копировать

1) ближайшая оказалась такой
2) мамины амбиции
стандартные варианты

копировать

Ну на самом деле ребенок поступал в 5 класс в несколько школ с экзаменами (сам очень хотел уйти из своей обычной). При этом две из них расположены крайне удачно и близко. В обе он поступил, в обеих уроки + допы примерно до 16 часов, плюс-минус. Выбрал ту, в которой программа ему показалась более интересной (разные профили). Ему нравится школа. Музыкалка тоже нравится. Но если вдруг они перестали сочетаться , не понимаю, почему выше советуют бросать школу, а не музыку? Он же ни разу не собирался быть музыкантом

копировать

Если бросить музыкалку то уроки просто займут все время после школы)). А свободного времени все равно не будет. На сон время добавится, но это не точно).
Не надо ничего пока бросать но на что-то придется подзабить .Скорее всего на дз по непрофильным предметам.

копировать

по непрофильным особо не усердствуют. Основная масса как раз по профильным. Не знаю, ну может хоть спать начал бы ложиться по-нормальному..

копировать

Какой может быть профиль в 5 классе? Сто раз мнение сменится, а подзабитое трудно вернуть. Так можно в 10-11, но не в 5м.
Но там еще именно, что нравится муз школа. Как бросать? С чем останется, с учебой, ага - в 5 классе забить на личную жизнь и готовиться в ботаны-невротики. Так себе перспектива.

копировать

Ну раз в 5 классе 8-9 уроков значит какой-то условный профиль там есть .Например русский, биология, история, литература, обществознание при необходимости учатся с нуля в старших классах с репетитором за несколько месяцев.

копировать

Ключевое тут - "условно".

копировать

Профиль условно "математический". Ну то есть математик разных подвидов в расписании стоит в сумме 2 раза больше, чем в "дворовой". Спец курсы - практикум по физике, химии, биологии, программирование. Вполне себе разносторонний профиль) Условно непрофильные, без фанатизма, это получается история, география, английский. По ним не так уж много задают, чтоб подзабивать
Я вот думаю, может попробовать найти замену муз школе, чтоб тоже атмосфера нравилась, доза хорошего настроения получалась, но без дз и без экзаменов и зачётов)) Какую нибудь приятную секцию, но чтоб не перетяшивала на себя все время, кк это любит делать муз школа

копировать

Спец.курсы по физике и химии в 5 классе? А что за что за школа? ВГ?
По теме. Старшему помочь оптимизировать время на дз и нормализовать график сна. Тогда появится и время на прогулки, и на инструмент, и спорт можно будет добавить. И, как уже выше написали, у него ещё идёт адаптация к средней школе, так что -не бросать, помогать, хвалить))
С младшим я бы попробовала разобраться в причине нежелания заниматься. Возможно, дело в отношениях с преподавателем, а может быть и правда, разонравилось. Возможно, стоит поискать альтернативу в виде частных уроков или попробовать найти другое занятие.

копировать

1. 8 - 9 уроков - это какие-то доп. занятия, которые могут быть интересными, качественными и оч. удобно, что они в школе.
2. Уровень преподавания в таких школах обычно лучше, чем в дворовых школах.
3. Хорошее окружение. Среди детей, набранных по очным экзаменам, редко встречаются маргиналы и неадекваты.
4. Почему вырешили, что ребенок не тянет? У него разве истерики? Или двойки по всем предметам?

копировать

По младшему, поговорите, нет ли конфликта с кем-то из преподавателей.
У моего так было, преподаватель по инструменту его за что-то невзлюбила (молодая женщина) и начала подставлять его перед другими преподавателями. Я долго в это не верила, пока при мне другой преподаватель не высказала моему сыну претензии в том, что он не передал ей важную информацию от преподавателя по инструменту. А мой и не мог передать, так как ему об этом никто не сказал (его не было в Москве, мы уезжали). В общем, пытались перевестись к другому преподавателю, сначала пообещали, потом сказали, что нет возможности. Я написала заявление на отчисление.
Учился неплохо, даже несмотря на то, что она с ним практически не занималась (вместо 45 минут, выходило в лучшем случае 20 минут занятий, так как сначала задерживался предыдущий учащийся, а потом приходил следующий). Я очень жалею, что не стала сразу жаловаться.

копировать

такое можно было бы предположить, но думаю это не наш случай. у обоих моих детей одни и те же преподаватели по всем предметам, даже по специальности. Старший доволен. Младший - раньше тоже был. Теперь стонет, ой забери меня от неё, мол она ругается. А чего бы ей не ругаться, если ДЗ не делается, инструмент в руки не берется, по зачету Три с минусом. (а весной по экзамену было 96\100 баллов, лучше чем у старшего). Хотя и произведение для зачета учительница нам урезала, и выбирали они то что нравится ребенку, и вообще каких-то мега успехов не требует. Просто заниматься.

копировать

С младшим понять, почему вдруг музюшкола разонравилась? так вот резко. Может с кем-то поссорился, или хочет куда-то перейти.
Со старшим учиться отделять главное от втростепенного и правильно распределять время. Можно попытаться сделать с муз.школе более удобное расписание. У меня старшая заканчивала муз.школу, учась в 9м классе топ школы, ходила туда 2 раза в неделю, один из которых был субботой, дома уже мало, что делала.

копировать

Дочь не захотела ходить в музыкалку, но у неё есть другие увлечения, доп занятия . Взяли на год «академ», но оставила частного педагога на 1 раз в неделю. Через год вернемся к вопросу.

копировать

А как у ребенка обстоят дела с мобильным?
Знакомые рассказывали, что ребенок учился в частной школе (не в Москве), там времени, потраченному на интернет и игры, придают большое значение. Когда им по камерам показали, СКОЛЬКО времени суммарно ребенок проводит в мобильном, они ахнули. Пошли навстречу школе, ужесточили контроль и время, проведенное в мобильном. В итоге, продуктивность увеличилась, если не в два раза, то близко к тому. Правда, там школа полного дня до 18 часов.
Не зря же по "ГОСТам" предусмотрены перемены. А так получалось, что мозг с утра до самого вечера в постоянном напряжении. Без остановки.
Когда у ребенка есть возможность реально разгрузить мозг, пусть даже без физ нагрузки в течении дня?

Скажу даже по себе - на работе в зависимости от специфики задач за день вечером чувствуешь себя очень по разному. Если весь день общаешься с людьми и не можешь переключиться, вечером мозг вообще не соображает. Если предположить, что делать домашку вечером, в такие дни вообще мрак, домашние то рутинные дела идут очень так себе.

копировать

Хороший совет 100%. Тоже предположила, что телефон может быть причастен. Буквально пару дней как поставили программу контроля. Ждём, пока подействует
Автор.

копировать

Музыкальная школа всегда вызывала смешанные чувства....Иногда ужасно жаль потраченного времени, когда понимаешь, что не будет ребенок музыкантом) хотя и есть все предрасположенности, кроме, наверное, одного - желания самого ребенка отрабатывать сложные пьесы до суперрезультата, который требуют. Но нам он и не нужен) Не нужны конкурсы и т.д.
И как же она мешает переодически, и довольно часто... Я бы с удовольствием с ней рассталась. Но ребенок как у автора, также в 5 кл твердил, что не брошу. И в общем, почти всё успели, тоже выкинули спорт.
А потом, как то не вошли сразу в ритм, и летом не разобрали произведения, и заметила я, как тут правильно написали, что время то всё равно куда-то уходит. И успевает ребенок даже меньше и не так продуктивно работает, что интересно. И представила я ребёнка за одними уроками и допами по профилю, не хочу, чтобы был с головой в компе, уж лучше инструмент.
Так что, мы постарались вернуть ребёнка в рабочий ритм, строгий тайминг, слежу за расписанием. Понаблюдаю. Пока он вполне себе довольный, утрясли расписание. Посмотрим.
Бросить можно всегда, а вот научиться понимать зачем это тебе, как помогает в жизни... Учиться расставлять приоритеты, снижать требования, даже где-то схитрить, умудриться успеть, когда важно всё, или отложить всё, если устал и понять, что ничего не рухнет.
Музыкальным детям музыка нужна, и трудно понять насколько, когда сам далёк...
Но вот нужна ли им музыкальная школа, это, конечно, вопрос. Кажется, что достаточно репетитора раз в неделю...
Но когда удачно всё складывается с преподавателями, с классом, с ансамблем, то этого один репетитор не заменит.

копировать

Перевела с своё время с предпрофа на общеобразовательное отделение ребёнка, когда узнала, что учиться теперь 8 лет, а не 7, и что одновременно будет заканчивать музыкалку и 9 класс. Ребенок страдал, жалел первое время, но когда начался следующий учебный год, про музыкалку благополучно забыли. Иногда проскальзывало как хорошо, что по субботам я теперь дома!

копировать

Да, к сожалению, в старших классах нужно выбирать.

копировать

Автор. Ну что, старший у меня всю четверть делал дз по музыке через пень-колоду (не успевал делать), прогуливал сольфеджио и общее фортепиано (стыдно было приходить с несделанным дз), конец четверти, все преподы ворчат, у ребёнка гнёт вины. За эту неделю высказались все - и спец, и фортепиано, и сольфеджио.
Я ребёнку и говорю, мол с нечистой совестью тебе, очевидно, не очень. Мне тоже, потому что уже мне звонят. Думай, в следующей четверти - или с чистой совестью поднажать и делать дз, или с чистой бросить и не делать.. Подумал, подумал, сказал очень тихим голосом что наверное бросить, но чувствую, это вынужденное решение с его стороны ((((( Но чувством вины за прогулы и тотальное забивание на дз ему некомфортно. Сказала, на каникулах ещё подумать...

копировать

Автор. И что печально, у детей каникулы.....Хотели на дачу. Но! Вс, Пн, Ср репетиции.. Конечно супер важные с директором которые нельзя пропустить 😭 Мой отпуск! Детские каникулы! Каждый раз все к чертям

копировать

Ой, как я вас понимаю!!!! У дочери такое было с баскетболом: новый год дома, отпуск по расписанию, выходные - на игры.... Кому-то нравится, а мы решили младшего в спорт не отдавать и кружки в режиме лайт

копировать

Автор, гнет вины - колоссальная потеря энергии. Потом болезни пойдут, вам это надо? Я бы разрешила сыну бросить. Даже не так - быстро сама все организовала бы без его участия.
Была на Вашем месте, сын тоже на домашку забивал, потом идти на урок не хотел, спец была по средам и субботам, так вечер вторника и вечер пятницы - траур! Среда и суббота - вообще кошмар! Начался сильнейший атопический дерматит на руках.
Я уговаривала бросить (пятый класс семилетки был), с учительницей поговорила объяснила все, но не успели - началась удаленка по ковиду, забили на музыкалку совсем, как-то дотянул без домашек.
Так вот автор, прошло два года, сын сам вернулся к этюдам и гаммам, разбирает что-то, ковыряет, сам позвонил учительнице договорился на платные занятия по скайпу, она в шоке была.
Вы поймите, что бросить музыкалку - не конец света, азы есть, остальное сам в удовольствие догонит потом, если захочет.
Но я, правда, и 9 уроков не допустила бы в школе, лучше спорт и прогулки по мне.

копировать

да я то не против , если бросит. Это он не хочет. И в музыкалке на него давят, что типа бросать плохо, если начал то надо довести до конца, и что другие дети успевают, а ты нет - а он слушает и ведется.
Я с начала года, если вижу, что не успевает отдохнуть, предлагаю ему прогулять сольфеджио или там хор. Он соглашается. Пытаюсь,так сказать, расшатать "устои" в его голове - показать, что и с прогулянной музыкой можно хорошо жить. Вроде вот начал понимать, что свет не сошелся клином на посещении всех занятий, и кара небесная на него не свалится.
Вот, а 8-9 уроков в школе - это просто "допы", углубления по разным предметам, вклеенные в расписание. По ним оценок нет, а домашки есть только по олимп. математике. Очень удобно, не надо никуда за ними ездить, тратить время - всё в школе. Если бы их не было в школе, половину из них все равно захотелось бы добавить в виде кружка.

копировать

В какой школе допы по биологии химии и физмату вместе? Это не новый проект интеллект?

копировать

если напишете не анонимно, я вам не анонимно напишу в личку)

копировать

Я бы поменяла основную школу, т.к. после того, как сын бросит муз.школу проблемы не исчезнут. Имхо

копировать

А я бы бросила музыкалку. Ненужное дело без интереса, на которое уходит куча времени. Может такая нагрузка в школе багаж для будущего.

копировать

Вопрос приоритетов, просто нужно выбрать. Правильный выбор может сделать только автор
Так сказать, все имеет свою цену.
1) Отказаться от музыкалки (или частично отказаться, перейти на занятия с репетитором), 2) поменять основную школу или 3) найти ВСЕ факторы, которые мешают успевать/наоборот помогут успеть, и активно работать над этим.

Плюс в этом возрасте я бы все таки не забывала про спорт и что-то реально для души. Даже взрослым нужна отдушина, так сказать, чтобы жизнь не превратилась только в одни бесконечные обязательства. Выгорание еще никто не отменял : ((

копировать

Так у старшего у автора музыкалка и была для души, нравится же и все-таки атмосфера, хор. Репетитором этого не заменишь.

копировать

Значит, понять ,если еще что-то для души, не столько времязатратное
Плюс по школе: а что значит, ребенок не успевает. Должны быть только пятерки по всем предметам, или можно расслабиться и где-то тройка тоже нормальная оценка.
Опять же, только автор может решить для себя, имхо. Посоветовавшись с ребенком, конечно.

копировать

Автор. Вот да. Я тоже считаю,что для души нужно что-то менее затратное по времени и силам. И работаю над этим. Даю прогулять музыкалку и понять что мир от этого не рухнет. Подсовываю другие интересные варианты занятий для души.

А не успевает значит по времени не успевает. Много отвлекается, теряет внимание, тратит время - долго сидит над домашками. Можно сидеть в 2раза меньше. Оценки-то нормальные.

копировать

Дело не в муз.школе. Основная школа " тянет " из парня все силы, а значит и здоровье! А ведь это всего лишь 5 класс! Что-то будет с ним к 11 классу? P.S. Муз школа не была для старшего сына автора" делом без интереса". Она писала , что муз.школа- это отдушина и он школу любит.

копировать

Да. Я по диагонали прочитала:(( Тогда трудно что-то советовать. И школа нужна, и музыкалка радует, но всё не тянет.

копировать

да я то не против , если бросит. Я за! Это он не хочет., сомневается И в музыкалке на него давят, что типа "бросать плохо", "если начал то надо довести до конца", и что "другие дети успевают, а ты нет" - а он слушает и ведется.
Я с начала года, если вижу, что не успевает отдохнуть, предлагаю ему прогулять сольфеджио или там хор. Он соглашается. Пытаюсь,так сказать, расшатать "устои" в его голове - показать, что и с прогулянной музыкой можно хорошо жить. Вроде вот начал понимать, что свет не сошелся клином на посещении всех занятий, и кара небесная на него не свалится. И параллельно подсосвываю альтернативы "для души". Менее затратные по времени.

Вот, а 8-9 уроков в школе - это "допы", углубления по разным предметам, вклеенные в расписание. Если бы их не было, половину из них все равно захотелось бы добавить в виде кружка. Ребенку нравится, и он , если встречает старых одноклассников, хвалится, что у него много уроков, да каких!))) Мол у вас таких и близко нет, а у нас круть.

копировать

У вас сложный выбор. Но школа - это вклад в будущие предметы, а музыкалка удовольствие, раз нравится.

копировать

Да не то чтобы выбор.. Всем ясно-понятно, и ребёнку в том числе, что выбирает он школу, потому что ему эти знания пригодятся в будущем. А музыкантом он никогда не собирался быть.

Надо либо научиться совмещать, что пока не получается, либо бросить как-то так, чтобы ребёнок не сильно расстроился. Найти удобный момент, подготовить альтернативы..

копировать

На мой взгляд, вы не не против того, чтобы бросил, а конкретно за это и упорно над этим работаете. Если цель потусить в музыкалке и как-нибудь ее закончить, то зачем прогуливать сольфеджио? Так только непонимание будет накапливаться. Нужно заявляться туда с невыученными уроками, рассказами о том как сложно учиться в новой школе и внимательно слушать новые темы.
Если что, у меня сын как раз сейчас заканчивает музыкалку (8 класс) и успешно учится в полутопе (физмат). У него вся группа в музыкалке домашку не делает (разве что прямо на уроке), учительница уже привыкла.

копировать

Да, я скорее за - потому что музыкалка упорно перетягивает на себя всё, как будто дети больше нигде не учатся, а родители мечтают провести отпуск ьегая вокруг их школы. Ладно в субботу учатся, к этому привыкли. Но постоянно, практически каждые выходные ставят дополнительные репетиции в воскресенье среди дня, ни туда ни сюда. Потом, скоро каникулы. Каникулы! В школе с субботы, в музыке "типа" с понедельника. Соответственно, в рамках школьных каникул мы никуда не можем уехать, так как сб, вс, Пн, Ср (точно) они уже заняли, а далее по ситуации - пока не написали но 100% поставят. И так же было на весенние в том году. Дети не успевают отдохнуть, а мой отпуск превращается в тыкву. Забить на репетиции нельзя, этож ансамбль. Уйти из музыкалки проще, чем остаться в ней и уйти из ансамбля......

копировать

Так в жизни постоянно приходится выбирать что важнее, а что не делаем или делаем по-минимуму. И гнуть свою линию, лавируя между чужими требованиями или ожиданиями. Даже если отпадет музыкалка, отдыху может начать мешать школа с подготовкой к олимпиадам или каким-нибудь турнирам. Да в той же школе каждый учитель может перетягивать все на себя и задавать гору домашки, как будто его предмет самый важный, а других уроков просто нет.
Рисуем себе приоритеты, например:
1) отдых
2) хорошее усвоение профильных предметов в школе + приемлемые оценки по непрофилю
3) посещение музыкалки в лайт-формате
и сразу понятно, что делать - забить на половину репетиций ансамбля и уехать в отпуск (ребенок в музыкалке отмазывается мамой и ее указаниями). Ведь наверняка на репетиции часть ребят отсутствует, кто болеет, у кого отпуск и т.д. и т.п.

копировать

Да, согласна, что зачем забивать на отпуск, можно взять и уехать. Только у нас, например, препод потом на ребенка давит, что вот ты уезжал, и не успел, и плохо теперь, как будто бы ребенок сам эти решения принимает. Приходится папе быть в плотном контакте и постоянно напоминать о границах.

копировать

Так это прекрасный тренажер для ребенка, в жизни пригодится. Умение слушать, соглашаться, не переживать и продолжать действовать в своих интересах. Понятно же, почему педагог переживает, он хочет, чтобы оркестр выступил как можно лучше. Но интересы педагога совпадают с интересами ребенка только частично (ребенок тоже хочет, чтобы оркестр хорошо выступил, но мамин отпуск важнее), поэтому действуем как надо ребенку.

копировать

Вы совершенно правы.
Я этой четверти как раз и пыталась перестроиться примерно на такой подход.. перевести музыкалку на лайт формат.. чтобы преподы перестали ожидать от моего "высот". Все эти прогулы, забитие. Позволяла.
Профильные предметы ставила в приоритет. Все как вы пишете.

Но у нас есть одно но, с которым я совершенно не могу придумать, что можно сделать (кроме как бросить вообще музыкалку) . Это конкретно наш ансамбль. Он состоит из 5ти человек, понимаете. Каждый на виду, у каждого своя партия. И почти все эти доп занятия связаны с ним. Хоть мамой прикрывайся, хоть нет, прилетит сначала ребенку, а потом еще маме будут звонить и говорить, как важно посетить все репетиции, потому что у нас скоро супер-мега- концерт. И весной такое же было, тоже каникулы, тоже концерт. Я с начала четверти обьясняю преподу, что ребенок загружен, не ждите от него подвигов. Но об отказе от ансамбля даже заикнуться не дают. Если каким-то чудом он с ансамбля соскочит, то его ж потом за это будут укорять весь год. У нас видимо сама музыкалка такая, "не лайт" режима. Знаю, что бывают и не такие, как наша...

копировать

Да уж, музыкалка в таком формате точно несовместима с учебой.

копировать

спасибо, уважаемый аноним, пока писала вам ответ, поняла наконец, что дело не в музыкалке. Дело в ансамбле и только в нем. В лайт режиме только уроки , и "дз на уроке" справлялся бы вполне. Автор.

копировать

жаль только, что в нашей музыкалке с нашим преподом это почти нереально. Я летом интересовалась насчет перевода на ОРП. Потому как подозревала, что со школой будет непросто.
Она говорила , что у нее ОР нет. И даже если я переведу на ОР, то это будет только на бумаге. :dash1

копировать

А ансамбль не обидится, если внезапно уйти? Может кто-то из детей рассчитывал на конкурсы и тд.
ИМХО, если уходить из ансамбля, то чем скорее, тем лучше, чтобы меньше подвести, так сказать. Но может я чего не знаю. Может остальные ребята "упахиваются" ради ансамбля, чтобы занять какое-то место. А может очень быстро найдут замену.
Может ребенок понимает всю эту ответственность за ансамбль, тогда это немного другая ситуация уже. Опять же, ИМХО

копировать

Ансамбль в таком случае не выступит на ближайшем супер-пупер концерте. Замену наверное искать будет сложно. В том году один ребёнок ушел из школы, один выпустился, и на замену им взяли только одного. Сейчас получается их меньше, чем нужно. Поэтому такой огромный прессинг по поводу репетиций и уходов из ансамбля.
Ответственность всем известна, и ребёнку, и мне, поэтому мыши продолжают жрать кактус, и отпуск мне придётся провести не там, где я хотела. А психую , потому что весной с отпуском получилось так же. Я и тогда психовала. А теперь ещё и с новой школой наложилось - отдохнуть не может, а надо очень.

копировать

У сына какая-то известная муз.школа с именем? Не представляю подобного в рядовой муз.школе. У меня несколько знакомых детей плюс мой сын заканчивали в разное время муз.школу. Племянница сейчас в 7 классе на предпрофе. В каникулы занимается и репетирует те, кто по собственному желанию участвует во внешкольных конкурсах и собирается получать дальнейшее муз.образование. У всех остальных каникулы.

копировать

Нет, она у нас обычная, но с прибабахом. Весной общалась с одной мамой и вот, спустя 4 года обучения узнала, что оказывается не везде так. Что у неё трое детей в трех музыкалках учились в разное время, и "такое" только в нашей. Испытала культурный шок из серии "а что так можно было".
Она самая ближняя к нашему дому, 10 минут пешком.

копировать

Тогда я бы начала забивать на ансамбль. И поехала бы в отпуск. Каникулы предназначены для отдыха, а не для работы/ учебы. Бросить школу сын всегда успеет.

копировать

Я там выше где-то написала, капец тогда ансамблю, не выступит на ближайшем концерте очень крутом (круче всех предыдущих) и мы будем во всем виноваты. Поэтому что бы мы сейчас не решили, но до концерта придётся тянуть, и отпуск мой вместе с каникулами станет тыквой (((

копировать

Да, я прочитала то, что выше написано. Автор, никто за вас решить вашу проблему не сможет, а вы- человек мягкий, на которого легко надавить и сделать виноватой. Уж извините, но я вижу ситуацию такой. Ситуация сейчас у вашего сына изменилась, он не может больше быть в ансамбле, хотя это очень почетно и престижно. Все. Вы же не хотите довести своего ребенка до нервного истощения и срыва! А он реален!

копировать

Автор. Всё, решился вопрос откуда не ждали. Я послушала комментатора, который сказал что я мягкая и включила мужа. Он очень вежлвый.. пошел звонить директору , задать невинный вопрос "нельзя было поставить до или после каникул" ваши репетиции, ведь каникулы всего неделя. Разговор закончился на мирной ноте.
Но директор разъярился, пошел к преподавателю и сказал, что мы исключены из ансамбля. А преподаватель теперь говорит, что мы во всем виноваты, не думали ни о ком (детях, ней, своем ребенке) а думали только о себе. Вот так-то. Феерическое "Просто спросить." Реакция директора дикая, а реакция преподавателя меня бесконечно удивляет.

копировать

Я не удивлена, если честно! Но я считаю, что все- к лучшему. Так как после этого конкурса будет другой, еще более сложный и престижный. Так как мастерство оркестрантов растет, произведения берутся более сложные. Следовательно, времени на репетиции будет требоваться еще больше. Получается замкнутый круг выйти из которого все сложнее! К сожалению, система обучения в школе сейчас ориентирована не на прививание ученику любви к музыке, развитие его способностей, а на повышение престижа школы, ее директора и конкретного учителя, воспитавшего ученика, который победил в конкурсе. А ваша семья поступили правильно. Поэтому отдыхайте на каникулах, восстаналивайте силы и заряжайтесь энергией! Она все очень нужна!:-)

копировать

у него только 5 класс, школа радует, только поступил. Зачем менять?? У него же нормальные оценки, и домашку он нормально делает.. просто медленно. Я пасу с домашкой не чтобы подсказывать, а чтобы не отвлекался. Ну что поделать, не все дети быстрые и эффективные в этом возрасте.

копировать

Я свою дочку, которая очень любила сольфеджио и хор и ненавидела фоно и вообще дома не занималась, из-за чего тоже постоянно ходила с чувством вины, перевела в итоге на хоровое общеразвивающее и попросила директора о педагоге по общему фоно с лёгким характером.
На хор можно было бы ходить и после окончания школы, так и планировали, но мы переехали.
И вот она по прежнему вообще не подходила к инструменту дома, но ей перестали вынимать печень, так, легонько журили, но с этим она научилась справляться.
И стало гораздо легче жить.

копировать

а как вы перевелись, сейчас же нужно заново на 1 кл ? или на хоровое можно? и как мальчику, если с 13 лет уже могут от хора освободить?
про печень супер замечание, может у нас печеночные проблемы из-за этого постоянного чувтсва вины, что не успел сделать. учу вырабатывать здоровый пофигизм, но видимо музыкальные дети вдвойне чувствительны,особенно когда так постоянно давят

копировать

Дочка закончила музыкалку в седьмом классе, а сейчас она в девятом, возможно что-то изменилось.
После пятого я перевела ее с фоно на хоровое, потому что сил моральных уже ни у кого из нас не было, а после шестого пошла и попросила о переводе на общеразвивающее. Мне пытались сказать, что это невозможно, я ответила, что тогда нам, к сожалению, придётся уйти не закончив, потому что после седьмого класса есть шанс, что мы уедем, а идти в восьмой класс где-то на новом месте совсем такое себе. Перевели.
В итоге она выпускалась по пятилетке как бы, хотя отучилась семь лет. И вот эти последние два года, без специального фоно была избавлена от ненужных терзаний и угрызений. Встречала свою бывшую учительницу и рассказывала: мы друг друга видим и так радостно общаемся! Она рада, что я ушла и я рада, что я ушла!))
Но мы не жалеем, что не бросили и не жалеем, что перешли на общеразвивающую.
Про мальчиков не в курсе, к сожалению.

копировать

Надо соскакивать с ансамбля, если без него не отчислят)
Мы соскочили, у нас был ансамбль (не обязательный, но конкурсы всякие, не подвести, бесконечные репетиции днем и ночью, к нам домой приходили репетировать по воскр, это жесть была, просто усилием воли вышли из игры в какой-то момент), Также хор прессовал воскресными конкурсами - взяли справку и не ходили.
Сольф, музлит домашку не делал, ну специальность играл час перед уроком. В таком режиме закончил семилетку.

копировать

подскажите, какую справку брали для хора? ))) нас пока терпят, но ходит пару раз в месяц)))

копировать

у фониатра о начале мутации брали справку.

копировать

Моя поздно в музыкалку попала,также сначала нравилось ,к 8 и 9 последнему классу осточертело, еле еле вышли со справкой, до сих пор не забрали,. Вывод,если это единственное занятие,то продолжать , если есть что то более интересное,да ну её на..

копировать

История моего знакомого. Грустная.
Учился в Питере. в какой то супер школе. В школе обижали. Параллельно учился в музикалке- не нравилось, мечтал бросить. Мама сама педагог в муз школе, после очередного конфликта в обычной ( крутой) школе ( ребенок просил перевести в другую, в этой не сложились отношения с коллективом и в общем то его били), мама сказала - в другую школу не пойдешь, закончишь эту - поступишь в муз училище.
Из двух зол ребенок выбрал муз училище. Закончил школу, поступил в муз училище, закончил - поступил в консерваторию. Ныне весьма успешный и известный скрипач.

копировать

Читала и думала увидеть в финале: спился, выбросился из окна, убил мать...
Не, закончил, успешный. И в каком месте грустить? Я видимо суть не догнала

копировать

Суть в том, что он сам то по себе талантлив. Но занимается тем, чем заниматься не хотел изначально.
Итог - семьи нет, 40+. В недалеком прошлом сильная депрессия.
Если посмотреть послужной список - первая скрипка в различных оркестрах мира. Сейчас - в аккомпанирующем ансамбле. ( эстрадник. Партии там наипростейшие. Был классик)
Пока его тянула мама ( пинками) - он, еврейский мальчик, уважающий и любящий маму, старался маму не расстраивать и честно полюбить то, что ему не особо было интересно. Вырос. Искать свой путь он не научился. Интересов как таковых особо нет. Стремиться к чему то ( раз интересов нет) тоже не к чему.
Ну да. Бухает конечно. Но не алкаш. Очень даже симпатичный))) Но остался в свои 45 ребенком, которому нужна мама.

копировать

Ровно такую же историю я вам могу рассказать про мальчика-программиста из соседнего отдела. Родители-инженеры запихали в айти, 35 лет, сидит за компом, бухает... Вообще не талантлив нигде! Да и моется раз в месяц (((
А, еще у меня есть знакомый переводчик, который кроме английского ничего не знает, потому что папа - дипломат... Переводчик классный, работает с первыми лицами государства, в том числе синхрон на официальных встречах. Мечтает стать рок-певцом, но таланта нет, трое детей, две бывшие жены+алименты. Бухает.
Вот где грустно...
А то что вы рассказали про обиженого еврейского мальчика, который наверняка хотел стать банкиром, а мама отправила в скрипачи - это просто классика жанра ))))

копировать

Там фишка не в том, что мама отправила в скрипачи. Фишка в том, что его в школе обижали. Сильно. Даже очень. И школу надо было менять, но мама сказала - терпеть. Даже была попытка самоубийства, но мама потом устроила истерику "на кого ты меня бросаешь, неблагодарный! Я в тебя столько вложила" Альтернативой явилась музыкалка. Человек он явно талантливый. Благодаря таланту и маминому упорству получил хорошее образование и возможность заработать на хлеб с икрой. Но счастья ему это не принесло. Икра оказалась невкусной и хлеб в глотку ему не лезет.
В чем проблема - не знаю. В маме ли, родился ли таким терпилой. Внешне - очень обаятельный и симпатичный. Я его когда вижу (мой свекровь - подруга его мамы, мой муж учился с ним в одном классе. Иногда пересекаемся), все думаю, кем бы он стал. если б ушел из школы тогда? У многих детей, обиженных в детстве, творчество стало выходом из угнетенного состояния. У него не стало. Хотя он талантлив.

копировать

да.... история.... но нет однозначного ответа
я вот неуверена, что дети, которые рано сейчас стартанули в математике и проге, и вынуждены сейчас сидеть за компом по много часов над задачами, через некоторое время не столкнуться также с поиском себя, а ведь время в других предметах тоже может быть упущено благодаря ранним профилям.... да,конечно, мат и инфо пригодятся почти везде, но как тянуть еще другие предметы...
и также, приходиться в чем-то заставлять- делай, делай задачи.... - а это еще много часов самообразования помимо школы, и тогда что-то творческое - музыка или изо - как хорошее переключение мозгов .... Так что, все, конечно, хорошо в меру, но любая специальность требует больших усилий. но сейчас дети лишены детства, особенно если они талантливы в чем-то

копировать

То есть, там музыкалка и общеобразовательная связаны были? Почему мама не захотела перевести в другую школу? Ведь это никак не сказывается на занятия музыкой...
Да, интересная история.
В каждой избушке свои погремушки, что уж тут

копировать

Только вот непосредственно к занятиям музыкой это не имеет никакого отношения. Особенно при условии, что к разряду нищих и невостребованных музыкантов герой истории не относится. С тем же успехом можно подставить в данную историю любое другое занятие, которым заставляла заниматься мама, и к которому были способности. Результат на выходе был бы точно таким же.

копировать

А общем да. Просто когда я его вижу, все время думаю, надо ли давить на ребенка, если он не хочет заниматься.
Вспомнилась книга какой то японки "боевой клич матери тигрицы" или как то похоже. Ее две дочери занимались музыкой ( фортепиано). Одна стала музыкантом, а другая нет.
Когда мой старший сын в 6 классе решил бросить муз школу, как раз этот знакомый семьи, о котором шла речь, посоветовал послушать сына и не давить.

копировать

Нет. Не связаны никак. Очень крутая и распонтованная школа. И если б его перевели б в нормальную школу, он бы не стал поступать в муз училище. А так, он стремился всеми силами из этой школы уйти. Либо 10 класс в этой школе, либо муз училище. Он выбрал училище.
Хотя опять же, по идее, был бы твёрже и сильнее, пошел бы сам в другую школу. Но я не знаю его маму. Со слов моей свекрови- очень сильная и волевая женщина ( на фотке- ангел во плоти. Сама мягкость и изящество).
Поскольку он и правда талантливый, учиться и в училище и в консерватории ему было легко. Мама довольна, никто не обижает больше. Но радости не принесло. Хотя когда я его вижу- он улыбчивый, харизматичный и позитивный. Но если б любил то, чем занимается- был бы не хуже Ойстраха. А так- скрипка в разных аккомпанирующий ансамблях.

копировать

Закончил крутую школу, плюс Консерва, известный музыкант, обаятельный, харизматичный, позитивный...
Так, может вы вообще все неправильно воспринимаете? Может у него все хорошо и не нужна ему никакая жена (трое детей, ипотека, Турция на майские праздники) и он просто наслаждается жизнью? Вообще, кто сказал, что не несчастлив?

копировать

Да может конечно. Но с его слов, творчество приносит удовольствие. ( да наверное и любая работа), если ты любишь свое дело. Он рассказывал про какого то дирижера, который был двоечником, в школе играл в ансамбле, после школы поступил в какой то техникум, сходил в армию. Но музыку всегда любил. Потом закончил училище и консерваторию. Сейчас дирижер симфонического оркестра. Все свободное время посвящает музыке. Он ей живет. Вот это круто ж. А если музыкант - как бухгалтер - отсидел и слава богу - то это радости не приносит.
Если музыку ребенок любит - он в свободное время ей посвящает ( поет. сочиняет, подбирает), а если жто дань прихоти мамы, то после 8 лет крышка пианино опускается навсегда. в дальнейшем мама слышит упреки - " а нафига? Лучше б в хоккей отдали".

копировать

Мой, после 11-ти лет игры на скрипке, инструмент в руки не берет, но упреков я не слышала) Более того, вполне доволен, что окончил музыкалку. Да и 8-ой и 9-ый год, уже после диплома, с удовольствием ходил. При этом по собственной инициативе дома скрипку в руки не брал. Так что, все разные. Но у него и спорта много было, и олимпиады по математике выигрывал.

копировать

Детей, которые любят музыку настолько, что посвящают ей все свободное время - 1-2 на миллион... Остальных надо вести и направлять и даже иногда (страшно сказать!) подпинывать))) А что касается хоккея, ну когда ребенок в 30 лет получит травму и его радостно спишут в утиль, потому что на его место еще 28 таких же лошадок, он с той же долей вероятности упрекнет: а чо ты меня в музыкалку не отдала? сейчас бы хоть на скрипке пиликал ))))

копировать

Знакомый говорил: 15 лет игры на скрипке-одна маленькая травма-и все.

копировать

нет сейчас возможности у детей петь и подбирать, не все суперталантливы очевидно сразу, и не все родители хотят, чтобы ребенок был музыкантом, поэтому когда полутоп, музыка, спорт, даже без спорта, когда ???? ребенок садится делать специальность, да, подбирает, и пинаешь его, чтоб задание делал, на которое час и вот когда? нужно просто бросить все остальное
да, есть у нас примеры, дети на со, кроме музыки почти ничего, вот тогда да.... но в музучилище не хотят. но, думаю, пойдут, потому что врядли куда поступят, уже есть пример преподавателя музыки - хотели на психолога) а ушли в музучилище в области

копировать

Учитывая, что склонность к депрессиям - это особенность организма, как и то, что в 45 он так и не позврослел, он мог бы вообще ничего не окончить, нигде не работать, бухать, депрессировать и покалачивать маму. Все сложилось довольно удачно...

копировать

Он из очень интеллигентной семьи. Мне так кажется. что вообще то он мог быть каким о другим, если б не выбор из серии что лучше - получить по голове или по жопе? У него не сформировалась позиция получение удовольствия от достижения цели, радости от того, что делаешь то, что любишь. Там позиция - не бьют и слава богу. Отстаньте все от меня.
Я вообще не представляю, как его можно было обижать. На школьных фотках он такой красавчик!)) ( Спрашиваю мужа - пожимает плечами говорит - ну как то так сложилось. Надо ж было над кем то издеваться, вот он подвернулся.
Мне кажется ( опять же. я его в детстве не знала. да и сейчас знаю не очень близко), что надо найти то, что ребенку нравится. в этом его поддерживать. будь то музыка, вышивание крестиком или этнические танцы. Реализовываться через ребенка - не лучший вариант. Наставляя ребенка на свой путь, можно пропустить путь самого ребенка.
Я не знаю, как правильно - ставить цели и их достигать ( даже если результат не нужен) или уметь вовремя соскочить, что б не пропустить что от по настоящему нужное и важное

копировать

Я все равно принимаем решения за детей, потому что их надо принимать тогда, когда дети их еще не могут принять. У меня старшая увлекается танцами и у нее реально есть к этому способности. Занимается спортивными бальными танцами. Когда она еще в маленькая нам наш хореограф (препод из Большого) активно предлагал иди в хореографическое училище и предлагала ее подготовить. Идея была переходить прям тогда, уходить из нашей неплохой английской спец.школы и заниматься серьезно балетом. Дочка не хотела, я не стала настаивать, не была уверена, что ей это надо.. В 15ть где-то лет она меня обвиняла, что я ее туда не отдала, что она была маленькой и глупой, и я должна была настоять и ее не спрашивать. Короче, я испортила ее карьеру балерины. НО я не уверена, что если я отдала, я не была бы виноватой. Это жизнь, тут не угадаешь, как правильно.

копировать

Аналогичная история, только в наши дни... Мы проходили прослушивание в ЦМШ и нам тоже сказали, что ребёнок одаренный и у него неплохое будущее, и препод даже дал свой телефон и был готов постоянно работать. Но мы с папой подумали, и решили никуда не дёргаться и остаться в началке, и готовиться в физмат лицей. И хотя я понимаю, что сын всегда найдёт, что рассказать психологам, ужасно мучаюсь

копировать

Я автор. Кому интересно, могу поделиться развязкой.
Документы мы забрали. Дети довольны. Старший ребёнок, который "не брошу", вообще откровенно кайфует. Видимо, не хватало решимости или не хотелось самому делать такой выбор. А как родители сделали - так и рад. Даже не хочет пока брать репа по инструменту. Младший же, который "заберите меня из этой музыкалки" и которого я уговаривала остаться "ещё годик", наоборот, взгрустнул, поныл, пострадал, но. Ощутил как идут каникулы без ежедневных репетиций и тоже уже рад. Просит взять репа по инструменту. По другому. Может даже отдадим в другую дмш на общеразвивающую программу.
Вот так-то. Слушайте детей, мамы, но слушайте и себя. Каждый ребёнок по факту говорил слова, ровно противоположные своим желаниям😅

копировать

Развязка обычно бывает не на следующий день, а лет через десять ))))