Как красиво уйти к другому преподавателю?
Хотим сменить муз школу и учителя.
Что вы говорите в таких случаях, чтобы сохранить отношения?
Ничего не говорить. "По семейным обстоятельствам с такого то числа, мы перестаем посещать школу".
Можно причину придумать, типа в эту музшколу стало неудобно добираться после обычной школы (сменили обычную школу), или в школе поставили обязательные допы - пересекается расписание, или там, переехали 😜
А можно без причин, как ниже пишут заявление на стол и всё.
Вам лет 16 что ли? Просто говорить, что ребёнок переходит на обучение туда то. Спасибо вам. На этом всё
Автор, я вас понимаю. Важно сохранять хорошие отношения, а не молча уходить.
Когда мои дети меняли школы или просто уходили с занятий-кружков и тп, я всегда лично общалась с преподавателями, говорила, что уходим, так сложились обстоятельства, дарила на прощание коробочку конфет или что-то еще. Все с сожалением расставались с нами, желали успехов, говорили, что если передумаем - готовы принять обратно.
Это нормальные отношения, я так считаю. А молча заявление на стол - это какой-то детсий сад и неумение общаться.
Ну если только преподаватель вам глубоко антипатичен. Но тогда зачем к такому человеку отдавать ребенка? Вы же не первый месяц в этой школе?
В другую школу как раз миллион причин можно придумать, а вот если в одной школе к другому преподу/тренеру, тут вот проблема! Тоже хотели бы сменить тренера в спортшколе, но как это им всем объяснить, ума не приложу.
Большинство учителей обидчивы, красиво не получится. Просто когда уже будете уверены, что вас возьмут в новом месте, придите с букетом и поставьте перед фактом. Заранее не говорите. Лучше не будет.
Где вы увидели конфеты??? Букет, как благодарность, за прошедшее. Мы уходим по семейным обстоятельствам, спасибо вам за все. Просто поставить перед фактом или вообще больше не встречаться, но это по усмотрению каждого.
вы на 1 секцию всю школу ходите? если бы дарилацветы в каждой секции каждого ребенка, разорилась бы.не уходим от тех,кто для нас хороший. только один раз было,смена расписания. а все остальные проходные были в нашей жизни. никто не вкладывался в чужого ребенка.
"Мы", вернее "наши" дети все уже закончили музыкальную школу (1+7). Преподавателя по специальности не меняли. Те же, кто уходил от преподавателя в другие школы, прощались именно так. Это про школу. Секции же всякие параллельно лет до 7 тоже были, там другой вопрос, занимались недолго и уходили легко.
Да, очень обидчивы. Особенно те, кому за 70. Я ни с кем так вежливо и аккуратно не общаюсь, как с преподавателями детей. И то бывают случаи, когда я обидела смертельно, как оказалась, преподавателя
Вот, к примеру, поздравили с праздником на день позже. Отказалась принимать поздравления . Я пришла на 2 минутный разговор без предупреждения. Тоже обида.И т.д и т.п
Нас когда-то на тренинге учили отказывать красиво. Психолог учила.
На практике, что называется, на своем примере.
И если этот ее пример сформулировать, то выглядело это так.
1. Ссылаться на абстрактные обстоятельства. НИКАКОЙ КОНКРЕТИКИ "Извините, так получается , что нам надо перейти".
Потому что как только вы скажете, что дело в расписании, вам заметят, что вам могли бы подобрать расписание и здесь. Как только скажете, что дело в уровне, тем более. Как только вы дадите любое конкретное объяснение, за него зацепятся и начнут вас прессовать. Поэтому не уточнять, в чем конкретно дело.
2. Эмоционально сопереживать тому, кому отказываешь. То есть "да, я понимаю, что это все не очень здорово, но иначе не могу".
В данном случае это должно трансформироваться в заверение
учителя во всяческом почтении. Что дело не в нем. Что будь у вас возможность, вы бы непременно и только у него, потому что... (далее можно рассыпаться в комплиментах в его адрес. Лучше искренних, то есть похвалить то, в чем он реально хорош. Должно же такое быть?)
Но вот при всех его достоинствах - никак. Вот никак и все. Потому что не можете. (без объяснения, почему не можете).
3. Не отвечать на его конкретные вопросы и не вступать ни в какие уговоры с его стороны, типа "ну давайте мы вам поменяем расписание" Для чего нужно неукоснительно выполнять пункт 1. Но если вдруг проговорился и дал повод для уговоров и объяснений, тут же его закрывать, и снова переходить на пункт 1. Что да, все верно, но вот все равно никак, потому что таковы обстоятельства.
Тогда человек сам придумает для себя вам убедительное оправдание, потому что вы оставили простор для его фантазии, и при этом убедили, что он ни в чем не виноват.
Главное, чего нужно добиться - не позволить ему ни в какой момент времени думать, что что-то могло бы быть иначе и как-то зависело от него или от вас. Что он мог вас уговорить, что он мог быть лучше, что он еще что-то.. Что вы могли бы, но не хотите. Вот если он так подумает, то обида обеспечена. А если это таковы обстоятельства, как дождь за окном, и в них не виноваты ни вы, ни он, просто так сложилось, то обиды не будет.
Поэтому никакой конкретики, отсылка к абстрактным обстоятельствам, и заверения, что если бы от вас что-то зависело, то вы бы только с ним, но вот никак.
Когда обычно отвечаешь по семейным обстоятельствам, то часто начинаются докапываться, какие именно и тд 🙈
Спрашивать про семейные обстоятельства не вежливо. Еще ни разу меня никто не спрашивал. Но если вдруг, можно сказать, что не можете объяснить. Мало ли что там?..
Но лучше не семейные, лучше просто обстоятельства. Каждый домыслит как хочет.
Ну вот а меня спрашивают. Я за последний год раза 3 сталкивалась. Говорила про обстоятельства, а дальше расспросы.
Наверное, что-то в вашем лице или поведении провоцирует людей на подобные вопросы. Потому что обычно-то их задавать не принято. Тем более если уже третий раз.
Помню, мне, наоборот, пошли на всяческие уступки неожиданно, а позже сказали, что у меня на лице было написано, что если на них не пойдут, то я пойду... жаловаться... судиться... Вот я даже не знаю, что реально там можно было сделать, вероятно ничего. Но решимость на лице в самом деле была, и люди ее увидели и проверять не стали.
А у вас, видимо, наоборот. Попробуйте поконтролировать свое состояние и добавить уверенности.