Репетитор имеет право?
Репетиторствую по русскому языку, опыт небольшой, 7 лет. В школу не хочу идти работать, хотя активно зовут, честно - боюсь, что лягу там костьми((
Ученики сейчас какие-то непробивные. Речь не идет о 9-11х классах, там ребята понятливые и с целью, учатся, стараются. Все остальные (с исключениями, конечно) в основном кошмар. Ничего не учат, мои домашние задания выполняют через пень-колоду, правила не учат от слова совсем. В школе учителя не задают им учить. А я прошу, настоятельно. Допустим, на уроке выявился пробел по 2-3 темам, мы эти темы записываем, либо я присылаю детям в вотсапе/скайпе понятные таблицы. И прошу их выучить к следующему уроку.
И нифига. Меня это расстраивает жутко, тк мне нужен результат, я не могу так просто брать деньги. Ругаюсь на них. Они не реагируют. Я не жестчу, самое страшное, что могу сказать - "это полное безобразие!" Рассказываю, что впереди экзамены, историями делюсь. У нас не Москва, конкурсы в техникумы и колледжи похлеще, чем в вузы, нужен средний балл аттестата 4,5. Даже платно с тройками в хорошие места не берут.
Многим родителям не по нраву моя строгость. Дети им жалуются, и родители прекращают наши занятия (пара примеров за последний месяц). Можно, конечно, думать, что на их место придут другие, но в учебном году уже все на своих местах, новенькие появляются редко.
Мне что, гладить их по головке, плевать на результаты, а главное деньги получать? Я себя до гипертонических кризов уже довела, до 200 цифры доходили от переживаний. Сижу плотно на препаратах теперь, контролирую давление.
У одного нового ученика до меня была репетитор, которая год приходила с ним просто поболтать, получала за это деньги и маме говорила: я ведь должна наладить контакт с ребенком, не мешайте.
Вот так надо?
В общем, педагог из меня никакой, наверное. Хотя все мои 11классники сдают ЕГЭ по русскому на 85+. И ОГЭ у 9х классов тоже на высоте. Но средние классы с их ленью - это что-то.
Если б я могла набирать только выпускников, я б с удовольствием. Но беру всех, кто обращается ко мне и в августе, и ранее, и позднее.
Подскажите, пожалуйста, в чем моя тактика неверная? Я сразу предупреждаю , что работаю на результат, надо будет учить.
Репетитор имеет право? Это заголовок. В вашем тексте не нашла пояснение "право на что?".
Если вы такой репетитор по русскому, что не можете ясно изложить проблему, то возможно ученики отказываются не из-за "строгости".
Ой, впопыхах писала, не дописала заголовок, убежала)) А корректировать заголовок нельзя на Еве, вроде. У меня не получается.
Хотела озаглавить: имеет ли репетитор право на строгость?
Так вам будет понятна тема?)
Текст тоже писала на бегу, вроде, не ошиблась нигде)
Перед учениками стоит ясная и четкая задача: выучить от сих до сих, три правила с листа. И это повтор, а не новые темы.
Это неясно изложенная проблема?
Может быть не три правила давать, а хотя бы одно. Ведь еще у детей другие уроки и кружки. Если не слишком много за раз, а растянуть немного, то и результат в итоге будет тот же, и заинтересованность больше, да и денег вы больше получите при том же выхлопе на выходе.
А вообще странно - три правила на урок... я бы одно правило на три урока растянула, чтобы закрепить и от зубов отскакивало. И не потому, что мне дитятко жалко, а потому, что мне нужен железобетонный результат.
Если растянуть, то можно же успеть до конца учебного года пройти все , что нужно.
Я не автор.
Не устраивает строгость? Не хотят учить? Поменяйте тактику, учите правило на уроке. Пусть за это платят родители. Проведите беседу с родителями, объясните, что если правило не выучено, дальше двигаться не возможно, а значит, правило ПРИДЕТСЯ учить на уроке, за который они платят. Если все устраивает-какие проблемы? Но скорее всего, через некоторое время родители поймут, что зубреж правил с репетитором-это дорого и не рационально. И будут сами пинать диточку , чтобы учил правила самостоятельно.
А никак. Вы хороший репетитор. Просто переставать брать немотивированных. А если нравится с такими, то пытаться вытягивать хоть на какой-то уровень.
Кто-то тянет всех. Кто-то начинает заниматься только с шоколадными школьниками. В зависимости от своих возможностей.
Детей и родителей Вы не переделаете.
спасибо. Мотивированы они или нет становится понятно уже в процессе. Отказываться будет поздно, останусь без работы.
Если боитесь остаться без работы, так и будете переживать и идти на уступки. Или не зацикливаетесь, что нет результата и занимаетесь со всеми. Или теряете в деньгах, но больше спокойствия. Придется приоритеты выставлять.
Мотивация ребенка средней школы в первую очередь определяется мотивацией его родителей..
Ну и возьмите пробный урок с ребенком, поговорите, спросите.
Спросите, сколько времени они готовы выделять, какой результат получить. Составьте им план, пусть они под ним подпишутся.
Здравствуйте! Что значит - в процессе работы? Я провожу бесплатное тестовое занятие, часто даже очно (обычно работаю по скайпу), и там на месте все очевидно - приезжаешь, мамы нет, ребенок не в курсе,где учебник, где что... по скайпу -ой, компютер завис, ой, принтер сломался - все сразу ясно, прям с порога. Или у вас идеально все на первом уроке, а потом никто ничего не делает? Общайтесь с мамой подольше в первый раз - по маме и папе огромное количество всего можно сказать. Четко ли ставят цели, спрашивают ли вас, что говорят о самом ученике? Или - вот вам денежка -сделайте мне красиво! Все можно просчитать. Именно такой подход помогает мне неадекват и лентяев сразу отсеивать. Но я человек прямой, сразу озвучиваю условия.
Не вижу "хорошести" данного репетитора. Кому хорошо-то, если всем плохо в итоге? Мотивированные и в школе подготовятся, на 85+ учительница моего ребенка готовила средних детей, не сильно замороченных на учебе.
Потому что у автора проблемы другого характера. Внутренние. Психолог, ниже написали. Или самой приоритеты расставить.
А дети с родителями какие угодно (особенно не в 10-11 классе), как не один человек написал в обсуждении, в основном слабые, немотивированные. А кому еще может понадобиться репетитор в средней и младшей школе. Родители ждут от репетитора, что он вдруг волшебным образом все сделает. Ребенок не хочет учиться нормально, как ещё это назвать. От того что репетитор поговорит с родителями про д.з., контроль, лень, толку 0 может быть. Опять реп виноват.
Про то какими методиками и языком владеет автор, это мы оценить не сможем.
Вот не соглашусь.По своему опыту. Часто приходят ко мне сильные дети, даже из топ-школ,где поменяли учителя - или пришел слабый педагог, или скандальные родители выжили хорошего учителя. Так что случаи разные бывают. Думала, что у меня будут проблемы,что занимаюсь с младшими - мало будет учеников. А их вагон и маленькая тележка, и две трети - реально сильные дети.
Договаривайтесь на берегу, что ваши условия такие: два несделанных задания - вы от ученика отказываетесь.
Если люди сразу под этим подпишутся, в августе, то они будут напрягать ребенка, потому что они вам обещали. Лучше в письменном виде, в договоре. Не потому, что нужна бумажка для суда, а потому, что социологи проводили эксперименты и заметили, что человек то, под чем подписался рукой, воспринимает более серьезно. То есть этот рукописный договор будет мобилизовывать родителей, а они будут уже стимулировать детей.
А те, кого это не устраивает, будут от вас уходить еще в августе.
Результативность ваших занятий пойдет вверх, а ваши нервы будут целее
И еще метод:
Вы берете ребенка на 2 месяца, например. Через 2 месяца - зачет. Если не сдал зачет, дальше вы с ним не занимаетесь, пока он не сдаст зачет.
Лучше бы этот метод объединить с методом залоговой стоимости, чтобы родители вам оплачивали какой-то месяц, который вы не возвращаете, если ученик не переходит на следующий уровень. Чтобы еще и финансовая мотивация у родителей была. Но это если вы раскрутитесь до уровня, что к вам будет очередь стоять. А раскрутитесь вы когда результаты у вас будут. А они будут, когда вы сможете заставить детей.
Или можно сказать, что если ребенок не сдал зачет, значит дальше несколько платных занятий будут посвящены тому, что вы с ребенком будете готовиться к зачету, он прямо с вами на уроке будет заучивать правила. Ну а почему нет-то? Раз родители готовы платить, значит вы вместе с ребенком учите правила наизусть.
Ну или пополните собой репетиторов, которые просто получают деньги, и расслабьтесь уже.
Главное, определитесь, что вам лучше, и двигайтесь в этом направлении последовательно
В средней школе репетитора по русскому берут ну очень слабым и немотивированным чаще всего. Так что остается смириться, что высоких результатов там не будет, основной упор делать на выучить на занятии, а домашку эти дети вряд ли будут делать.
Вы пробовали подсчитать, на кого из учеников тратите больше всего нервных клеток, кому сколько раз надо напомнить? Вот прямо составьте список. Уверена, что 70% беспокойства вам доставляют 2-3 ребенка. Или расставайтесь с ними, или договаривайтесь с их родителями, что домашку Васе не будете задавать, а правила будете учить с Васей на доп. занятиях за счет родителей.
А вот фразы "это полное безобразие!" от репа не допустимы. Смысл ругаться, они привычные к таким фразам в школе. Конструктивнее надо, не заставлять, а пересматривать формат занятий (см выше) и все в доброжелательной манере.
Мне прямо интересно, в каком это городе нужен средний балл аттестата 4,5 в техникумы? Сын в этом году поступил с баллом меньше 4 туда, куда хотел. У них в группе парень из Москвы. В Москве не прошел с 4-мя баллами на такой же факультет, приехал к нам в город учиться.
"В школе учителя не задают им учить." Вы серьезно этому верите? Вы ТАК наивны?
В школе и задают, и присылают таблицы, правила, если учебник никакущий, и даже распечатки дают.
Но точно так же деточки на учителей жалуются. Родителям нужно, чтобы ребенок был доволен, чтобы ему было комфортно, некоторым еще и отметки - ВСЁ. Знания, полученные трудом ребенка, усилием, не нужны. Давить на детей и заставлять недопустимо.
Это даже в средней школе, в начальной вообще мрак. "Таблица умножения? Зачем? Это сложно. Ну, к ЕГЭ запомнит, а сейчас он ребенок, мне главное его здоровье. Вон Марьванна в параллельном классе - замечательный учитель, профессионал, разрешает пользоваться таблицей, а вы детей ненавидите".
От вас просто уйдут, а на учителя в школе еще и жалобу напишут.
В школе вам точно не место, вы там не сможете, там и в 9-11 есть двоечники, прогульщики и пофигисты.
Гибче надо быть, как та Марьванна. Вы какой результат хотите в 6-7 классе? От вас что родитель хочет? Вы обоговаривали цель занятий, предполагаемый результат? Обговаривайте. НЕ свой мифический, а желаемый родителем. Пути решения? Родитель хочет подход особый, обучение в игре? Говорите честно, что это не ваша методика.
Делайте 2-3 бесплатных пробных занятия, после которых и вы, и родитель вправе отказаться. Находите своего ученика, свой контингент. Берите только подготовку к ЕГЭ, но здесь тоже на Митрофанушку нарваться можно.
Или займитесь чем-то другим. Явно вам работа не в радость, явно не ваше, если давление зашкаливает.
А вообще большинство репетиторов до 9 класса просто хвалят ребенка и говорят, что уж 3 ( 4, 5) он точно заслуживает. Еще в Москве на МЦКО натаскать можно, результат родителям показать, они любят им в школе щеголять, доказывая ум ребенка, хотя МЦКО и итоговая отметка за курс - вещи оооочень разные.
Не очень понимаю вашу проблему. Если вы репетитор - вы, прежде всего, должны уметь наладит контакт с родителем и ребенком. Прежде всего, четко и ясно объяснить свою позицию родителям - вы требуете, правила учить надо, вы не берете деньги просто так. Я тоже репетитор,тоже русский и средняя школа - моя специфика. Я готовлю и в топ-школы и просто среднее звено подтягиваю. Если ребенок систематически не учит, не делает, очень вежливо, но совершенно четко озвучиваю, что еще одно занятие и будем расставаться. Не боюсь терять учеников, потому что получаю результат, а, следовательно, меня рекламируют. Иногда, если нужно, провожу беседы с ребенком в присутствии родителя, ничего страшного. Сталкиваюсь с вашей проблемой сплошь и рядом, но вы должны четко поставить себе цель - вам нужны ученики, которые что-то делают и точка. Не бояться по сто и по двести раз сообщать родителям, что вы нацелены на результат и не будете общаться с ребенком в удовольствие за деньги. Я тоже сталкиваюсь,но не устаю повторять это и если необходимо, очень вежливо расстаюсь. Вы хороший педагог, но, видимо, неважный психолог. Очень многие современные родители - это такие же дети, которые уже выросли в обстановке "в магазине все есть", поэтому не очень понимают, почему булки на деревьях не растут. Объясняйте, повторяйте, настаивайте - и будет вам счастье. Иногда бывают ситуации, что ребенок может, но потерян ключ - демотивировали - в школе или те же родители, которые замордовали учебой. Это другой тип. К нему можно и нужно искать подход. У меня, как ни странно, самый действенный метод - давление и железная дисциплина, особенно с мальчиками. Результат пока отличный, учеников много, из чего делаю вывод, что современным детям многим просто не хватает рамок, а внутренне потребность в рамках есть у всех, если, конечно, это психически нормальные дети. Почему приходят такие дети? Очень просто - школа перестала быть структурой с четкими правилами. Учителя затравлены, двойки нельзя, спрашивать ничего нельзя. Остались только старшие с ЕГЭ-ОГЭ, которые понимают,что никуда не деться. Увы.
А кого интересует на что ВЫ хотите работать. Надо четко все оговаривать с заказчиком. Если надо с троек выскочить на 100 баллов - без дз никак, решайте родители сами, сможете ли заставить. Если занятия только на уроке, то результат будет соответствующий - намного хуже. Но это результат. Только не тот, который вы хотите. Но и платите не вы, а родители. И если им нужен такой ... Вам какая разница?
Автор, если вы репетиторством доводите себя до давления, то какой смысл в этих "комфортных" условиях работы. Не лучше ли все же пойти преподавать в школу за гарантированную зарплату независимо от результатов учеников и + репетиторство только 9-11 классов. По деньгам, уверена, ничего не потеряете и зависеть не будете от каждого раздолбая, которого родители не приучили к элементарной ответственности и от дур-мамашек, которым надо, чтобы деточке в попу дули и не нагружали.
Вы он-лайн занимаетесь? Дочь 6 класс. Мы в Москве Если с ней строго, то учит. В возрасте 11-15 лет большинству нужны пинки и контроль. Чем строже, тем лучше результат. Но и старания приветствовать.
Точно)) спасибо, что подметили. Это уже как устойчивое выражение, хотя возвратная форма глагола здесь неуместна.
Но своих учеников я почти отучила от слова "извиняюсь"))
А вы с родителями не обсуждаете такие проблемы? Они ж платят за результат, должны быть в курсе.
У меня ребёнок загружен, я попросила репетитора поменьше задавать, по максимуму на уроке всё отрабатывать. Да, так дело идёт медленнее, зато качественнее.
Я бы с родителей начала. Но без претензий, а "посоветоваться".
Может родители не недовольны вами, а просто понимают бесперспективность таких занятий?
У меня такой ребёнок, но пока без репетиторов обходимся. Учителя жалуются: все знания, которые он получает, он получает в школе, дома не делает ничего дополнительно. Уроки тоже старается успеть сделать в школе.
Я тоже хотела тему завести и спросить, что делать, если ребёнок со способностями ( отличник), но ничего свыше школьной программы брать не хочет😟
Поэтому радуйтесь тому, что это не ваши дети. Отсутствие мотивации это большая беда. Чего делать, непонятно.
Если ваш ребенок понимает, что на уровне класса он самый лучший, конечно, не будет прыгать выше головы. Ему так комфортно.
Какой класс? и и что можно взять выше школьной программы? возможно, если у вас цель дать ему что-то большее, как раз надо нанять педагога, который сможет его заинтересовать чем-то новым.
Учителя могут просто не предлагать ему что-то новое по причине собственной загруженности
10 класс.
Выше школьной программы - это подготовка и участие в олимпиадах. Нет, он участвует, ( причём по многим предметам, учителя же просят), но к олимпиадам не готовится. Результат: выше призёра в муниципальном туре ВОШ не продвигается.
Нанять педагога это в нашем случае нанять аниматора.
До 7 класса аниматором была я: я заставляла его ходить на кружки, участвовать в олимпиадах. Сейчас уже это невозможно и с моей точки зрения нецелесообразно, он уже взрослый, почти 16 лет.
Учителя пытаются его заинтересовать. Но он готов что-то делать только в школе. Ему зрители нужны.
Я уже поняла, что это даже не отсутствие воспитания, это характер. В маму ( меня) пошёл. Я тоже класса с 8 класса дома делала только письменные домашние задания. Но в институт как-то поступила. Но тогда другие времена были.
Мне обидно, что имея мотивированного на обучение папу, сын пошёл в бездельницу маму.😟 Я просто понимаю, что сейчас на одних способностях далеко не уедешь.
Если вашему ребенку нужны зрители, пусть пробует курсы, где есть рейтинговая система и очные занятия. Например, в Москве - команда Москвы. Сейчас уже поздно, но вдруг доборы есть на интенсивы перед муниципом.
Или очные курсы при вузе, тоже с рейтингом.
По поводу олимпиад: если звезд с неба не хватает и регион ни разу не взял, в 10м будет последняя попытка его взять, потом уже бесполезно. Лучше прямо сейчас выбрать пару вузов для поступления, почитать их правила приема по олимпиадам, и прицельно ходить на перечневые из этого списка. Они проще Всероса, и разные по содержанию. Одна не нравится, можно 2 другие найти, которые понравятся.
Тогда он и в следующем году не определится. Выберите вузы вы, он скорректирует в следующем году. Пусть обязательно ходит на олимпиады по Русскому, многие вузы по олимпиаде поднимают ЕГЭ до 100 баллов. В 10 классе намного проще взять любую перечневую, чем в 11. В 11 такой масс-старт каждый год, до всех выпускников вдруг доходит, что на 300 баллов 3 ЕГЭ не сдать.
Не поняла, на что жалуются учителя? Что он должен делать дополнительно? На моего тоже жаловалась одна учительница, что ДЗ не делает. А зачем, если он всё в школе усваивает? (а еще у него конфликт с этой учительницей)
Олимпиады не хочет писать? А что он с этого имеет? У нас в школах даже за участие в школьном этапе пятерки ставят. Уже мотивация участвовать.
Прочитала ответ выше. Ну что... мой такой же. Ну и пусть всё делает в школе. Того, что ему там дают, хватает на уровень региона и перечневые, соответствующие возрасту (от младше вашего).
И старший такой же был. Взял нужную перечневую и поступил, куда хотел.
А дома пусть отдыхают.
Ну, это знакомый вариант...
А он знает, что ему эти олимпиады нужны? Похоже, что нет. Т.е. знает. что Вы считаете, что они ему нужны, а сам такой необходимости не видит.
Вот это плохо, что учителям не нужно. В нашей школе нужно, потому они с детьми в школе и занимаются.
Предлагаю другой вариант. Раз дети не хотят заниматься дома, всё учите на своих занятиях. Объясните родителям, что в этом случае нужно в два раза больше занятий.
Дельный совет. Пусть не в 2 раза чаще заниматься, но одно доп. занятие в неделю добавить. Объяснить родителям, что будете правила учить, которые ребенок сам учить не хочет.
А у меня просто нет окон, вообще! Правда, не было до отказа этих трёх человек (среди них две сестры). Расписание под завязку. Наверное,впервые уже с августа у меня было всё занято.
И многие и так приходят два раза в неделю, родители разорятся.
Если окон нет, то ставьте родителей перед выбором: или расстаетесь, т.к. Вася не учит правила, или каждое 2-е запланированное занятие с Васей вы будете тратить на заучивание с ним правил, соответственно, меньше пройдете материала.
Гениальный совет!!! Спасибо, буду тоже своим так говорить. Извините, что влезла, просто для меня тема животрепещущая)))
Тогда отказывайтесь от самых нерадивых. Либо, как писали выше, ставьте родителей в известность, что меньше пройдете с ребенком и выбирайте наиболее важные темы.
Согласна. Поставив родителей в известность. Вася не выполняет мои задания дома, вынуждены тратить время на уроках. Если родителей устраивает, ок, если нет- пусть контролируют выполнение д/з.
У меня огромный опыт использования услуг репетиторов, наличие домашка проверяла и проверяю до сих пор. Не правильность, а сам факт выполнения.
я, как родитель, хочу, чтобы репетитор учил с ребенком правила, а не задавал домашку, которую я должна контролировать. я для этого его и наняла, чтобы он вместо меня вдалбливал в голову правила.
мне школьной домашки хватает.
Тогда у вас увеличатся часы с репетитором, где ребёнок будет делать практические задания, а репетитор просто ждать. Без д.з.у репетитора толку не будет. И так по любому предмету. По русскому д.з. к ЕГЭ в 11 классе занимало не менее 2 часов.
Надо реально смотреть на занятия. Одних правил мало.
Детям просто может элементарно не хватать времени, смотря какая у них Школа и сколько задают. Иногда приходится пропустить день-два в школе, чтобы сделать всё дз и подтянуть долги. Да и просто прийти в себя. Ведь летом занятия проходят по-другому?
Нет, с этими же ребятами летом ничего не меняется, расслабляются ещё больше, нет кнута в виде школы.
Здравствуйте. Невозможно вам написать((
Если можно, пришлите адрес вашей элпочты. Я туда постучусь
Простите, конечно, но ЕГЭ на 85+ с репетитором... Это жесть и полный провал.
У меня дочь с проблемами по русскому и характеру.
Зеркальное письмо в началке.
"Тетрадь по матматек" в четвертом.
В 9 пишет сначала текст без знаков препинания, потом равномерно расставляет запятые.
Никаких репетиторов
Никаких курсов
Перед ЕГЭ собиралась линейку на экзамен нести - уверена была, что завтра математика, треугольники чертить будет.
Вот у нее 76.
С кем же вы занимаетесь, что после репетитора 85??? Даже с плюсом?
Это не провал. Это очень хороший результат для слабого ученика. Моя дочь без репетитора на школьных знаниях сдала на 50 с небольшим. Пошла в колледж. Год пыталась заниматься сама. При этом была ее мотивация уже. Результат при этом примерно такой же. А вот с репетитором ещё через год у неё стал 87. И ей хватило на бюджет поступит. Да. У неё проблемы с русским. Но с 2 другими предметами все было отлично и без репетиторов.
Для слабого, а автор пишет о мотивированных. Со слабыми она ничего добиться не может, психует, дети уходят.
Моя мотивированная, но младая как раз. И это отличный результат с репетитором. Больше ей не получить никак. Хоть 3 репетиторов взять
Полно детей если не дисграфиков, то лишенных фонематического слуха. При этом с нормальными мозгами, памятью и мотивацией. У меня такие. Одну репетитор на 91 по русскому подготовил, репетитор - супер. При этом меня совершенно не удивили у нее математика на 94 и физика на 96 без репетитора. А вторая все равно ОГЭ по русскому на 3 сдала, тест сделала хорошо, а ошибок насажала. Продолжает заниматься к ЕГЭ русским. Да, математика с физикой на ОГЭ в районе максимума. При этом дети старательные и обучаемые, но вот этот предмет для них тяжелый. Да что говорить, если ребенок мог в 5 классе написать "гнижка" с буквы г.
Так я об этом и пишу, разве нет? Моя точно такая же. Без репетитора 76. И что, думаете репетитор ее на 10 баллов бы вытянул и это победа, она стоит годовых занятий с репетитором?
10 баллов вполне могут быть реальной границей между поступлением и не поступлением. Моей надо было 85+ по каждому. Потерять 10 баллов на русском - это довольно опасно
Ну тут вопрос подхода
Мне легче заплатить за вуз
Чем за репетитора без гарантии +10 по русскому (и еще за математику, а то вдруг -10 будет, и за общагу)
Ребенок же резиновый, растянется на школу и трех репов
Понимаю, когда реп поднимает реально баллы. По математике, например, с +-20 до 66. Это стоит времени и денег. С 55 до 65 (условно) может и ребенок сам дотянуть. Не верю в целесообразность репа (не в варианте 3 занятий "я покажу как писать сочинение по критериям") ради 10 баллов.
ВУЗ стоит полляма в год, реп 1500 в неделю. Несравнимые цифры. Ну, и в начале 11 класс ребенок писал пробники по русскому баллов на 50. Понятно, что он бы мог сам подготовиться и поднять до 70, но с репом проще и эффективнее, т.к. он делает работу за ребенка по подбору заданий, составлению программы и систематизации знаний. Так что реп - это как раз чтоб разгрузить ребенка.
1500 в неделю? Какой-то волшебный реп. Альтруист, наверное. Или это по русскому такие расценки? Не пользовались, не знаю. По математике 2500 в час иди поищи, а час в неделю - почти ничто.
Ну и для бюджета туда, где 500 000/год, нужны такие результаты ЕГЭ, что не факт получишь даже с репетитором.
А туда, где 150 000 и своих баллов хватит большинству.
Невысоко себя ценят, видимо потому, что результат не сильно поднять могут. Что и видно из этого топа
Репетитор - не волшебник, а цена вполне себе средняя. Думаете, если по 2500 в час брать, результат выше будет?
Думаю, если математик просит 3500/час и ему платят (не один год подряд разные люди), то он делает свое маленькое чудо (то есть поднимает не с 75 до 85, а с 65 до 90, например, или, как в моем случае, с 26 до 66 - правда, у нас был не за 3500 в час, а 3000 за 4 часа в группе).
Если по русскому человек не может поднять больше, чем с 75 до 85, то и 2500 ему платить не за что. Не будет никто платить. А если бы мог - платили бы. Так это работает. Всегда есть тот, кто готов платить за результат. Значит - не может. Вот и все.
А что значит с 65 до 90? Моя как раз баллов на 50 в начале 11 класса русский писала. Сдала на 91. Но какой в этом вклад ее и какой репетитора мы никогда не узнаем, т.к. вариант 'сама готовилась весь год' мы не пробовали. Репетитор должен грамотно составить и отработать прогоамму, а уж что и сколько возьмет из нее конкретный ученик зависит от ученика. Да, вполне возможно, что ученик, который берет у репетитора, и сам сможет на неплохие баллы подготовиться.
У вас прямо отличная прибавка.
Но я после результатов ЕГЭ моей дочери (76) с ее уровнем знания русского (НЕзнания) вообще не представляю, как же нужно постараться, чтобы 50 получить. Потому что с ее уровнем знания я как раз и ожидала те самые 50. И нет, вариант у нее не был легким (как кто-то выше написал). Сравнивала с вариантами одноклассников. Если уж за это 76 дают...
Ну, дочь, наверное, готовилась. Может в школе их готовили. В принципе, русский, это то, что как раз учится. Через пол года после сдачи, правда, от этих навыков в голове очень мало остается, но к самому экзамену натаскаться вполне можно. В отличие от математики, где надо мозг иметь созревший.
А сколько лет назад это было? Просто года 3 назад подусложнили: вместо выбора двух правильных ответов из 5, сделали все из 5. И у моей на этом резко баллы упали, она стала промахиваться, т.к. до этого ответы методом исключения выбирала.
В этом году
Ну надо сказать, что моя девица на части сочинения (или как это называется, вот эта часть типа эссе на тему) набрала почти максимум. Неохота лезть на мосру, но типа 24 из 27 - такое соотношение. Просто тупо выполняла критерии. Баллы потеряны на запятых (которые, как я писала, расставляет просто тупо равномерно). То есть остальное потеряно на тестовой части - из серии "не угадала ответ"
я писала не легкий вариант, а повезло с вариантом
варианты все примерно одинаковые
вашей дочери конкретно ее вариант оказался более-менее знакомым
это же заметно при подготовке - одни тесты заходят на ура, а в других куча ошибок, а писал один и тот же ребенок
"более-менее знакомым" каким образом?
По словам?
По теме сочинения?
Что могло оказаться более знакомым, чем в другом варианте?
Ясно
Вы просто не представляете уровень владения русским моей дочерью
Для нее все варианты абсолютно равноценны
ну так это и называется - повезло :)
Это же не означает, что экзамен легкий и все обязаны сдавать на 70, он просто непредсказуемый, впрочем как и большинство остальных ЕГЭ.
у меня ребенок абсолютно без проблем с русским, всегда пятерки, сочинения на ура, обычное письмо (соц сети, чаты и т.д.) практически безошибочно - ЕГЭ 80 баллов, везде по чуть-чуть потеряла, и все.
Да. Это так. Есть дети, которым не дается и этот предмет. И , чтобы получить 85-87, это большая работа. Это максимум ученика. Выше головы не прыгнешь. А 85+ в математике. Это способности ребёнка в первую очередь. Даже очень хороший репетитор не поможет на такие баллы , если способности средние.
Если бы мой сын с помощью репетитора сдал бы русский на 70+, я бы "расцеловала" этого репетитора.
То, что вы доводите себя до проблем со здоровьем говорит о вашем непонимании собственной психики и требованиях к себе. Вы ожидаете от себя того, с чем ваш организм не справляется, и ожидаете от учеников того, чего они, по каким-то причинам, нему могут. Соответственно, тут вопрос не про строгость, она ничего не решит. Походите на какие-то занятия по психологии, и подростковой и взрослой. Средняя школа - это пубертат, у детей много разных проблем, мозги работают по-другому, с мотивацией раздрай. Родители требуют, в школе требуют, ещё и репетитор. Разговоры об экзаменах в будущем сейчас абсолютно мимо. Переставайте быть занудной училкой, работайте, в первую очередь, над собой, над своёй квалификацией как педагога. Благо, ресурсов хватает. Станете спокойнее, сбережете здоровье, научитесь правильно расставлять приоритеты и находить подход к разным детям, и на Ваших доходах это тоже позитивно скажется. Изменить других мы не можем, только себя.
Извините за опечатки и пропущенные запятые) Тем более, Вы преподаватель русского. С телефона в дороге написала
Надо договариваться с родителями на берегу. Я преподаю ин язык. И обговариваю цели, дз, кто за них отвечает и тд до. При этом обговариваю, что если 1 раз не сделано дз, то я об этом сообщаю родителям и на следующее занятие 2 дз будет. Если ещё раз не сделано, то повторяю это. На 3 раз прощаемся без обид.
1. так и должно быть для слабого ребенка в 5-8 кл. без дз. не будет он его делать. добавляйте плюс урок или медленней идите.
2.не надо их ругать. не они такие. их родители.
Мне всегда нравился пример наших гимнасток и фигуристок в США. Они уехали, начали преподавать,как им,но покультурней. Мгновенно были уволены,одна за другой. Потом сама это наблюдала.Как русский препод гимнастка,так не понимает, что дети не ради насилия пришли, а ради фана. у вас массовка.это звездам нужна требовательнось и результат. Так что никаких соглашений и планов с родителями.пока им не нужно будет другого. А нужно будет, сами скажут.А вы аниматор,гуманизма, языка,но именно фан, а не кнут.
Чаще знаете,другие репы попадаются. Как только видят контроль за своей работой. сливаются. а до этого месяцы и годы фана.
Ну вообще-то начинается с того,что ребенок знает правило. Это основа. Потом он отрабатывает это на практике и тогда перестает делать ошибки. А не так - пишем, спотыкаемся. таак как же там... как там пишется.. ааа оооо ууу.. а вот - нашел листочек, прочитал.. следующее слово - и опять все по новой.
Вы серьезно думаете, что те, кто пишут без ошибок, назубок правила знают? А те, кто ошибаются, просто не выучили правила?
Те, кто пишут без ошибок, обычно много читают, причем литературу, в которой нет ошибок, и благодаря своей зрительной памяти автоматически пишут правильно (по себе знаю).
А те, кто так не умеет, чем больше учат правила, и применяют их, тем правильнее пишут. У меня сын такой.
Именно так, как ниже написали. Либо чтение запоем, либо хорошее оперирование системой правил, проговаривание про себя, проверка. Это проверено многолетним опытом. Я работаю более 12 лет, методика сама приходит - просто когда через твои руки проходит столько детей, уже сама прекрасно видишь,что работает. Говорю,что знаю, потому что это мой хлеб и мои результаты.
сегодняшний пример. Ученик, 8й класс, бьюсь с ним с сентября, чтоб учился. Неделю назад в очередной раз задала выучить чередование гласных корня (да, большая таблица, но за 2 месяца можно было осилить). И еще дала список слов с пропусками на это правило в надежде, что хотя бы при написании будет пользоваться таблицей и хоть что-то отложится.
Вчера началось привычное нытье в Вотсапе: а можно я не всё выучу, а можно я половину слов напишу.
И это 8 класс, напомню.
Я ответила: спрашивай у мамы, мой ответ ты знаешь.
Строго и непедагогично? возможно.
В итоге сегодня оказалось, что написана половина, типа "ой, я когда писал, потерялся в словах и часто не мог найти, где же я остановился, поэтому пропущена ровно половина слов. И я не пользовался правилом. Не знаю, почему. И да, не выучил".
И конечно, куча ошибок.
Все-таки теория для таких - это основа основ.
Меня знаете, что смущает. Вы пишете опыт 7 лет. Что такие ученики через одного, если не чаще по любому предмету, для Вас открытие. И понятно всё и с первого занятия, ну со второго уж точно. И в первый год уже по опыту понятен контингент, если ты не олимпиадный репетитор.
Мне кажется, что Вы просто не хотите деньги терять и пытаесь перевоспитывать родителей и учеников и строить иллюзии, что это возможно. А нужно рамки ставить. Нет. Расставаться. Или мириться и не накручивать себя.
А мама этого 8-классника была поставлена в известность об этой переписке и ее фактическом результате? Перешлите ей переписку и уведомите, как было выполнено задание, напомните про ее деньги и ее ожидание результата.
Конечно. Я вообще стараюсь держать плотную связь с родителями, небольшие отчёты им отправлять.
Но эта мама чаще всего читает, но ничего не отвечает.
Значит, её всё устраивает.
Вообще здесь ребёнок манипулятор, мне кажется. На одном из уроков я сказала ему, что приду в следующий раз тогда, когда мама мне скажет, что ты действительно готов учиться и выполнять мои задания. Он чуть ли не в слезы: нет, не бросайте меня!
Но я все-таки действительно отменила второй урок на неделе (с разрешения мамы и её поддержки идеи). Он мне стал писать : а когда вы придете, я буду учиться, обещаю.
Но - ничего не изменилось.
Честно говоря, сегодня тоже сказала ему, что не вижу смысла больше тратить своё время и деньги его родителей, тк он совсем ничего не хочет (проблем много, поверьте). Он снова зажалобил: нет, пожалуйста, я буду заниматься.
Но не верю уже.
А что ваммешает учить и отрабатывать правила на уроке? Да, есть категория: "в одно ухо влетело, из другого вылетело", высоких результатов с ними не будет, но если с ними не заниматься, то они вообще на 2 сдадут. Просто поставить в известность родителей, то вот с этим ребенком выше вряд ли удастся и спокойно работать.
Это означает только то, что вы в своей работе используете исключительно такой метод обучения, и остаются с вами дети, которым этот метод подходит. Те, кому не подходит, просто уходят.
Если речь не идёт об олимпиадной подготовке/поступлении/ИУП, то в средней школе дети, которые ходят к репетитору по русскому, это в большинстве своем дети с проблемами речевого развития, решенными или нерешаемыми. На них стандартные алгоритмы не работают, иначе бы они сработали в школе, с обычной школьной домашкой.
Здравствуйте. Нет, я в регионе. Но активно занимаюсь по скайпу.
Если есть необходимость пообщаться, напишите вашу электронку.
Огромное спасибо всем за ответы, советы и мнения! посмотрела на проблему чуть под другим углом.
И, возможно, с вашей помощью закрою свои окна в расписании)))
У меня уже были ученики с Евы, отлично поработали в свое время.
Автор, я мама такого ученика, как вы описываете. Обязательно ставьте в известность родителя со 2 несделанного ДЗ, мол, в первый раз поговорили с ним, обещал сделать, но и сейчас без ДЗ. И этот анамнез СРАЗУ родителю транслируйте. Присоединяюсь к совету выше об информации родителю о неизбежном бОльшем количестве занятий и меньшей эффективности в случае отсутствия системной работы.
Мой работает с одним репетитором без ДЗ, результат: в школе 5, экзамен в топ на 7 из 10, любит этого репетитора, отзывается хорошо.
Со вторым - с обязательным ДЗ. Она гоняет его, как Сидорову козу, ребенок ее жутко не любит, но уважает за результат в топ на 20 из 20 по математике и физике.
Меня устраивают оба варианта. Были репетиторы, которые занимались без дз и не информировали меня о ситуации. Считаю это халтурой.
Да, я жалобщица)) информирую обо всём. Вчера во время урока пришёл папа этого мальчика, спрятался от меня, но я вызвала его на разговор)
Рассказала про урок, про общую обстановку, про грядущий 9й класс, что светлая мечта его сына стать врачом разобьётся о лень.
Папе был неприятен этот разговор. Он не успел закрыть за мной дверь, как начал жёстко отчитывать сына. Но я почти уверена, ничего не изменится.
К слову, ходили ко мне заниматься две сестры, соседки, тоже лентяйки, к сожалению. И тоже родители видят в них будущих врачей (азербайджане). Мы плотно общаемся с их мамой, даже дружим, можно сказать. На мои отчёты мама только грустно вздыхает. А неделю назад встретила их папу, выложила всю правду-матку про учёбу его детей (после его прямого вопроса). Папа изменился в лице. И всё, девочки больше у меня не занимаются)))