Репетитор "по дружбе"

копировать

Простите, не знала, как назвать) :mda
написала сообщение в "ох уж эти репетиторы" - про обмен хорошими учениками. И задумалась, а что делать с плохими?

Я имею в виду тех учеников, которые приходят "из ближнего круга" - дети друзей, хороших знакомых, родственников. :chr3:evil:chr3

При этом на учебу дитё забило в самом масштабном смысле) А родители надеются, что ты же "свой человек" - поможешь (=взмахнешь волшебной палочкой) и контроль весь тоже быстро и аккуратно перекладывают на тебя. И им известны результаты других (сарафан-радио) - они хотят так же.
Отказ=обиды страшные. Не отказывать (я уже могу абстрагироваться при отсутствии мотивации) = обманутые ожидания родителей (сколько не говори), потраченное время (которое я могу проводить с теми, кто действительно учится). И бесконечное вовлечение в каждую (!) ситуацию, где ребенка нужно понимать, родителей пожалеть и пр.
Проблема последних лет - подросли младшие дети у моих тех самых "друзей-знакомых-родных".
Мне понятно, что нужно отказываться.
Где найти аргументы?
Когда свекровь\сестра звонит в ночи и просит слезно за "манечкиного ванечку", которого ты "зачем бросила-отказала, ты же знаешь, какая у них ситуация"

копировать

Так это у вас с личными границами беда, при чем тут дети и их родители?))

копировать

Естественно, потому и вопрос "как грамотно выбраться". Все равно аргументы надо сочинить какие-нибудь

копировать

Нет, ничего сочинять не надо. "Нет" весит столько же, сколько "да". Ваш вопрос не для этого раздела) Идите к психологу, если сами не справляетесь.

копировать

Легко - извините, у меня все время занято, если бы вот пару месяцев назад, но я обязательно напишу-позвоню, как только что-то появится. Всегда можно вежливо отказать. Учитесь. Учитесь чихать на обидки и нервный тон - лечится быстро - кладете трубку. А потом - ой, прости, разъединили, а у меня молоко на плите... и все.

копировать

Этот навык нужен везде, не только в репетиторстве. Как сказать "нет". Развивайте и учитесь, других вариантов нет.

копировать

Я говорю на берегу, что работаю только при выполнении дз. Один раз не выполнено, разговор при родителях с ребёнком и двойное дз на следующий раз. Если 2 раз не выполнено, то прощаюсь. Обиды меня не интересуют

копировать

А какие проблемы с плохими учениками? Да, они не покажут высоких результатов, о чем следует предупредить родителей. Да, они не делают домашку, пытаются забивать на занятия, все забывают.... но на порог для платки их обычно подготовить можно. Я в этом году такого раздолбая перевела с полутора часов на 2 по часу и посоветовала родителям не увеличивать сильно стоимость его подготовки, а ориентироваться на платку. Да, с такими нервно, а вдруг вообще порог не пройдут, но когда ребенок, ориентирующийся на 95, теряет баллы и пишет на 85 - это не менее нервно. Честно, не понимаю пафоса некоторых: 2 несделанные домашки и мы расстаемся. Такое могут себе позволить олимпиадные репетиторы, но обычные, работающие часто со слабыми детьми, не могут.

копировать

А как то так: ванечку на уровень других талантливых не вытяну - честно говорю, волшебной палочки нет, а будешь обижаться, чего мне не надо - ни к чему портить отношения. Ищи, Мань, незнакомых - там обидки не вредят.

копировать

Рот то есть, говорите им, что не работаю с детьми друзей или работаю очень строго и с отдачей, пробное занятие, нет отдачи- др свидос

копировать

А тех кто наезжает, в жо.... Это не друзья, а так, проходящие люди

копировать

Не наезжают, конечно) но просят, уговаривают, обещают - и действуют, например, через свекровь (у нас хорошие отношения)

копировать

Еще раз - можно сказать "НЕТ" так, что больше не попросят, а вы юлите, объясняетесь, извиняетесь,так что можно продавить.Свекрови вежливо сказать,что разговор про учеников закончен. При попытках - извините, я уже все сказала. Если нужно - повторить несколько раз.

копировать

Свекровь туда же, что вы за тряпка такая, учитесь говорить нет, всём, и близким в том числе
Оо оо оо

копировать

Спасибо всем ответившим) очень полезно бывает услышать резко-однозначное) я в процессе отказов (даже без пробных)

копировать

Меня несколько раз друзья и родственники просили, чтобы я стала репетитором для их детей, т.к. преподаю в вузе и занимаюсь со своим ребенком. Отказала всем сразу. У меня есть основная работа, мне некогда составлять индивидуальную программу для каждого ребенка, свободное время я лучше проведу с семьей. Еще смущало отсутствие мотивации у ребят, у одного даже был диагноз и перспектива не сдать огэ. Некоторые обиды были, но было бы хуже сначала согласиться, а потом отказаться.

копировать

А я, честно говоря, не очень понимаю Вашу проблему. Зачем отказывать, если вы все равно берете учеников? Если расписание забито, то все понятно. А если нет? Какая разница? Вы не хотите заниматься с детьми знакомых, т к они платят меньше денег и вы, в случае, если возьмете ребенка со стороны, больше заработаете? Или боитесь, что "плохой" ребенок, не выполняя Ваши требования, не покажет блестящих результатов и знакомые будут судачить в кулуарах: вот, мол, не смогла "вытянуть" Ванечку и Ваш имидж как крутого репетитора упадет? ))
Как выше написали, повышенные требования репетитора нужны только олимпиадникам и сдающим егэ. Остальным детям и их родителям (заказчикам услуг, кстати) это все не нужно. Репетитора родители чаще всего берут, чтобы в спокойном темпе ребенок поддерживал какой-то свой (школьный, возможно) уровень и это не ложилось на плечи родителей, особенно в средней школе. По моему опыту (я тоже занимаюсь с детьми математикой, иногда со студентами (я преподаю в вузе)), мне с такими детьми даже комфортнее заниматься. Я не отказываю "плохим" детям и детям знакомых) Единственное, я постоянно в контакте с родителями об успехах/проблемах ученика; они в курсе, что при таком темпе и объеме занятий мы можем рассчитывать только вот на это, а на это не можем. Многие родители не хотят гонки с репетитором, да и дети с большим удовольствием занимаются в комфортном для себя режиме. Это мое мнение и мой опыт)

копировать

Я не автор. Но могу сказать, почему я чаще всего не беру. Потому что потом будет столько претензий и обвинений в мою сторону, даже проклинали, кричали , что я вот им всю жизнь испортила, точнее их сыну/дочери, что ой. Мне важнее мое спокойствие. Я либо не беру совсем, если с той стороны нет желания ребёнка или неадекватные запросы, либо беру, но с условиями

копировать

Конечно, если понимаешь, что неадекватные запросы родителей, то сразу отсекаешь таких учеников. А они могут встретиться не только среди знакомых. Со стороны неадекватов также предостаточно) По поводу желания учеников-тут, кстати, ситуация иная, чем с посторонними детьми. Во первых, родители, как правило, больше контролируют ситуацию (тоже не хотят ударить в грязь лицом, чтобы не сказали, что Ванечка дурачок и разгильдяй). Да и сам Ванечка, если знаком с тетей Машей, которая с ним занимается, не сильно хочет ее огорчать и хоть что-то да поделает на доступном ему уровне. А то, не дай бог, она маме нажалуется, а мама ей доверяет, в отличие от посторонней учительницы) а там, если начинается понимание, то и интерес подтягивается.

копировать

«По поводу желания учеников-тут, кстати, ситуация иная, чем с посторонними детьми. Во первых, родители, как правило, больше контролируют ситуацию (тоже не хотят ударить в грязь лицом, чтобы не сказали, что Ванечка дурачок и разгильдяй). Да и сам Ванечка, если знаком с тетей Машей, которая с ним занимается, не сильно хочет ее огорчать и хоть что-то да поделает на доступном ему уровне. »

Вот тут не согласна. (Ориентируюсь на свой опыт, конечно). Чаще всего, это ой, с нами уже несколько не хотят заниматься, спасите, помогите, ты же знаешь, что там мама одна тянет ребёнка, ей сложно, на ней все, 2 детей, работа, дом, ипотека, больные родители и тд, а тут у Ванечки 2 по предмету выходит (или Машу за год надо у экзамену подготовить и обязательно нужен вот такой результат), и только ты можешь спасти. И мама, конечно, не будет контролировать ничего, отдала в «руки» репетитору и все под решено. Никого контроля. Ну и Ванечка расслабляется, так как это же тетя Наташа, и ничего страшного не будет, если я сегодня не сделаю, ну и завтра не сделаю, ну пожурит немного и всё, ругать то не будет.

В моем случае, наоборот, чужие, более ответственные, хотя встречаются разные, конечно.

копировать

Совет немного не по вашей ситуации. А про помощь знакомым за так (ты же умеешь, чего тебе стоит)
Попросить в ответ сделать что-нибудь тоже, "по знакомству". Например, огород помочь вскопать. Все быстро исчезают.

В вашем случае видимо надо сразу говорить "да, возьму, но вот на таких условиях", и четко эти условия сформулировать и требовать.

копировать

“ "да, возьму, но вот на таких условиях", и четко эти условия сформулировать и требовать.”
+ миллион

копировать

Я одна не понимаю, почему не сказать правду- матку в лицо? Вежливо, аргументированно, но твердо и глядя в глаза. Зачем юлить, идти на сделку с собственной совестью и т.д?

копировать

Это же одна и та же тема как и «как красиво уйти от одного преподавателя к другому» и тд. Все хотят быть хорошими. И боятся, что обидят кого-то или что им выскажут потом

копировать

И все равно не понимаю вранье там, где можно и нужно сказать правду. Моя приятельница , к примеру, отказала мне в свое время в занятиях иностранным языком с моим сыном, честно объяснив причину. Я даже и не думала на нее обижаться.

копировать

Вы молодец. Но многие обижаются.

копировать

Я не беру не "плохих" учеников - я стараюсь не брать тех, кто не учится. Потому что, нанимая репетитора, родители надеются на результат. Получать деньги за то, что ребенок тупит в нагугленные ответы?

Да, в семье (большой), репетитору и юристу (есть и такой родственник) отказывать порой не то что трудно - неприятно. Обиды.
Моя подруга-репетитор, например, говорит, что готовит только к внутренним экзаменам в институте - хотя прекрасно берет даже 6-клашек)

копировать

Запомните, вы не в ответе за чужие эмоции и ожидания.
Вам правильно выше написали, что вы не умеете выстраивать границы.
Если кто-то обижается, это его проблемы.
Не стесняйтесь озвучивать родителям, что ребёнок не делает домашку, не слушает и т.д. Вы же не врёте!
Ну и всегда можно сказать, что всё время занято уже. Даже для маниного вани)))

копировать

Я взяла репетитором хорошую знакомую.Но еслиб не было результата,потому что сын не занимается,просто прекратила занятия.При чем тут знакомая,при лени ребенка?Слава богу ребенок не ленится,результат вижу, в русском появились четверки.Хотя ТЗ было научить писать сочинения,с этим пока плохо.Только оценка за грамотность поднялась,а сочинения не просек пока.Ну да ладно,до ОГЭ полгода,надеюсь подвижки будут.