Учебный материал
У ребёнка проблемы с учёбой. В этом году биологию, физику, химию учит с новым репетитором. Текст из учебника ребёнок понимет плохо, репетитор составляет для неё конспекты-схемы-опорные таблицы. Усваивает лучше. Но... это так и нужно? Мне кажется смысл обучения не столько конкретные данные в голову вогнать, сколько именно самому уловить связь, составить эти все схемы, систематизировать. А тут вроде как за неё разжевали, а сама жевать она не учится. Или всё нормально? Но, если "всё нормально" почему учебники сразу так не пишут? Были бы сразу таблицы-схемы, а не текст из которого нужно выжать смысл. Не знаю, понятно ли... 8 класс, если важно.
"Текст из учебника ребёнок понимет плохо" (орфография источника сохранена)
Может у вас ребёнок просто УО?
Если ребенок даже текст из учебника не понимает, то сильно сомневаюсь, что он когда-нибудь дойдет до самостоятельного сопоставления. Максимум - нагнать материал, чтобы экзамены сдал.
Хороший у вас репетитор.
Мы не в России, учебники на чужом языке, плюс совсем какие-то другие... 5-6 страниц текста, примеры, отступления, ссылки, подробности, конспект получается половина тетрадной страницы.
вас возмущает, что 5-6 страниц текста - это конспект аж на пол страницы? Я правильно понимаю?
Подпишусь, что хороший репетитор. Видит, в чём проблема на данном этапе - и конкретно над ней работает.
Зaeбало слышать об "именитых" репетиторах за баснословные деньги. Ребёнок элемнтарно не тянет, а они вместо того, чтобы разложить на составляющие и создать базу, начинают "развивать критическое мышление", до которого, как до луны. И до фига родителей на это ведётся, платит деньги и прессует ребёнка, вместо того, чтобы сменить репетитора на адекватного, который не дрессирует по накатанной, а способен увидеть ученика и его проблемы.
Вот и мне кажется, что научить её учиться по местной системе- в разы важнее, а такой способ "подсаживает" на репетитора- она всё менее способна будет учиться без помощи.
Ну а с гуманитарными предметами как дела обстоят? Так же?
Может, физика-химия просто не ее? И они ей не нужны вовсе? Мозг сопроттвляется, блокирует поступление ненужной информации. Не?)
Я так понимаю, что у неё с языком проблема?
Как бы там ни было, надо разделять проблемы.
У вас есть проблема 1 - неумение работать с текстом. И есть проблема 2 - предметные знания по физике, химии, биологии. Причём, учитывая, что все предметы вместе идут -уровень скорее всего... ну не сильно продвинутый, скажем так.
Проблему умения работать с текстом надо решать, конечно. Но не в ущерб физике, химии и биологии.
Давайте ей задания сделать по тексту табличку, схему, формулу, найти главную мысль, написать план, найти в тексте ответы на вопрос и т.д.
Идёте от простого к сложному.
Да, смысл учебы в том, чтобы не просто усваивать знания, но уметь их находить и систематизировать. Сейчас в школе этому не учат. Мы раньше писали конспекты или сочинения, беря материал в библиотеке. Сейчас надо просто набрать запрос в поисковой строке.
Что касается учебников, они сейчас такие дурацкие. Сын историю никак не мог ни понять ни запомнить. Читали параграф с ним вместе. Я поняла, что и я основную мысль не улавливаю: в тексте одна вода, важная информация и просто интересная или для общего развития даются на полях или в сносках. Наши лекции в ютубе. Больше он учебник не читал и проблем с историей не было.
Честно говоря мне странно, что результат "проблем с историей не было". История- не математика, каждый учебник даёт свою интерпретацию, как и видео. Посмотришь не то- не попадёшь в ответы, да и чтобы 100% тот же объём на видео был, все даты и события были упомянуты, действующие лица, цифры...
Видимо, проблемы были не только у моего ребенка, поэтому мы нашли канал педагога, который прямо по параграфам этого учебника делал видеоуроки. За 10-15 минут тема разбиралась. Сын мог пересмотреть или просто даты по параграфу выписать.
Кстати, по учебнику химии Габриэляна тоже есть прекрасные лекции, но вам они, наверное, не помогут.
Репетитор очень толковая, таких мало, чтобы задумывались и адаптировали материал так, чтобы было доходчиво и понятно. Обычно просто объясняют, как могут. Не понял - твоя проблема. Если вы хотите именно так, то ребенок так и останется двоечником. Если хотите, чтобы репетитор научил думать, то это нереально, этому не учат, это интеллект. У кого-то он выше, у кого-то ниже, свою голову не приставишь, мышление, логика, память у всех разные.
Восьмой класс - это "алфавит" химии, физики и биологии. Алфавит просто зубрят.
Поймут потом.
Правильно делает репетитор. Если ребенок плохо восприниимает чтение, а для него читать некому, то остаются другие методы: таблицы, схемы, картинки.
вот тоже не поняла.
Ну в биологии ещё куда ни шло - куча разных организмов со своим устройством.
А остальное зачем зубрить?
Да чем он новаторский? Всё детство 40 лет назад таблички чертили и схемы и конспекты строчили. Только это делали сами, не учитель подсовывал. Пока чертишь- пишешь- приходит понимание, а тут получается она зазубрила, но реального понимания не добавляется.
Этой методике 100 лет в обед. Кстати, не уверена в асторстве Шаталова, если что.
Ещё в наши школьные годы продвинутые учителя физики и химии весь урок в конспект вкладывали, потом надо было воспроизвести и объяснить что за чем. В классе несколько человек с учёными степенями. Видимо, оправдалась методика-то...
Автор, не знаю, как в вашей стране, а в Москве сейчас зубрежка и натаскивание победило практически полностью.
мы ща выбрали школу, в которой ставят ИМЕННО "любознательность" и "мышление", причем делают это гениально.
А среди части родителей зреет бунт: им МАЛО ЗАДАЮТ, мало натаскивают.
Для меня выбор однозначен - нужна постановка мышления. Но таких, как я - как всегда, немного.
В школе дочки - авторский курс физики. Они месяца полтора топтались на единицах измерения, размерностях и прочем... То есть, именно формировали фундамент мышления. Я следила за этим, затаив дыхание от восторга
Родители: "Ааааа, в нашей бывшей школе уже шесть параграфов прошли и двадцать задач решили, а у нас фигня какая-то, ааааааааааа"
Ну вот...
Вот этого не могу понять. Какой смысл имеет изучение единиц измерения без изучения тех процессов, которые измеряются?
Дык это как раз самая база и есть - понимание, что можно измерять ЛЮБЫЕ параметры и измерять их В ЧЕМ УГОДНО.
Важно только то, в чем получится результат и как этот параметр будет соотнесен с другими параметрами.
Ну, если хотите, это - 38 попугаев.
Автор, стране какая? Язык?
Смотрите, я училась ща рубежом в школе. Устои предметы, которые легко ложатся, есть,чилиек ложатся вообще, есть те, которые могут условно только на английском рассказать, по—русски нет.
Там и проблема с языком, и проблема с пониманием, у вас в кучу. Есть математика, там вообще 1-1, объяснения не надо, если она была здесь. В вашем случае, если не идёт физике, не надо вас таблиц, берёте учебник наш на русском, есть на сайте нашёл и до, скачиваете ей, сидите с ней 2 нед или ищите темы, она понимает их на русском сначала, потом на местном. Те же таблицы с интернете скачайте на русском. А конспекту и таблицы на местном должна она делать сама! Иначе платите впустую.
Это как если взять учебник Пасечника по биологии и ребёнка с английским бнщ русского почти ща него посадить. За рубежом очень и очень простые и понятные, проще много наших учебники. Вы сама с мужем посидите за ними, поймёте, в ребёнке или учебнике проблема
+1 за то, чтобы сначала найти тему на русском и ее изучить на родном языке.
Сын родился и учится в школе за границей, ездил в Россию по обмену - причем свободно говорящий и пишущий, читающий на русском.
Те темы, которые он в своей школе не изучал - был темный лес для него в России. Те темы, который он уже проходил, он прекрасно понял и на русском.
Вы же сами написали, что ребёнок с проблемами. Поэтому только так и тянуть дальше дудл конца школы. Найти ему профессию попроще и радоваться , если получится у него что-то. Может повар? Или социальный работник? Администратор?
Мы за границей, могу сказать, как здешние учебники составлены. Мои их вообще не читают. И даже не знают, где тема, которую сейчас проходят. В классе проходят тему и схематически записывают в конспект самое главное. И этой информации будет достаточно, чтобы на контрольной получить 3-4. Для 90% учеников этого достаточно - тут ученики не заинтересованы в отличных оценках. Для высшей оценки надо интересоваться предметом выше программы, ну смотреть док.фильмы, каналы на Ютубе, тогда можно и учебник прочитать, чтобы знать и разбираться глубоко в предмете. Там много информации просто ради интереса. Эксперименты всякие, энциклопедические знания и т.д. Типа книга с доп.материалом. А основа на уроках. Хочешь, интересуешься - вот доп.материал (учебник).
Не вижу ничего страшного. Пусть Ваш ребенок разбирает схемы с репетитором. Ребенку нужно найти нишу, где он хорошо разбирается и любит предмет, там он и сможет систематизировать, читать дополнительно, выделять главное и прочее. А если предмет не его, то просто схемы.
Откройте сами учебник , посмотрите - на основании Только изложенного в учебнике лично Вам тема понятна ?
Нет, лично мне- непонятна. Бред какой-то. Задания в рабочей тетради не соответствуют материалу учебника. Для самостоятельного изучения (допустим, пропустил урок) учебники совершенно не подходят.
Вот вам и ответ. Дело не в дочери. Значит какие опции ? Можно поискать нормальные учебники , вдруг они все- таки существуют или другую школу с более последовательной программой
У вас пока кроме этого репетитора - нет альтернативы получения знаний, если вы его отмените , ребёнок останется с учебником из которого получить информацию проблематично. Когда будет альтернатива , возможно , схемы и разжевывание не понадобятся / их можно будет постепенно убрать , но сначала надо найти эту самую альтернативу.
Простите, я бы не хотела чтобы прозвочало невежливо, но я задала конкретный вопрос и он не по ситуации моего ребёнка, а по методу обучения.
Я вам и написала конкретно - лучше перевести в школу, где будут нормально обучать и иметь учебники , по которым возможно учиться. Вы ответили , что этой опции не существует . Какие у вас варианты кроме этого репетитора ? Между - не обучать совсем и обучать данным методом , я бы , все же , выбрала - обучать , из двух зол …..
Вы думаете в стране существует репетитор в 1 (одном) экземпляре? Или он, или "мести улицы"?
Еще раз: вопрос был про саму методику, про учебники, школы, и ты ды я не спрашивала.
Вы хотите чтобы репетитор делал что конкретно ? Учил по учебнику по которому учить невозможно ? Репетитор нашёл выход - рисует схемы . Какую альтернативу вы видите , не задействуя другие учебники или другую школу ?
Я вообще дочь упомянула, чтобы был понятен контекст, вопрос был совершенно другой. Про то, что она должна или не должна, менять репетитора или нет, отдать её в школу для УО или купить русский учебник- я ни слова не сказала и не спрашивала.
Конкретно у этого репетитора, с его методикой, ребёнок понимает все 3 предмета. Но вы хотите от репетитора невозможного - чтобы ребёнок знал предмет, и чтобы при этом репетитор с ней работал по методике, которую она не понимает. Надо выбирать.
Откуда у Вас сведения что ребёнок "понимает все 3 предмета"? Ребёнок зубрит часами , получает 7-8-иногда 9 (из 10) но уже понятно, что следущая тема- и применить знания прошлой- она не может. Контрольная за раздел 3-4 (отрицательная оценка). Т.е. "Система" ведёт к запоминанию, но не к пониманию.
Автор, положа руку на сердце, вы сами из усвоенного в школе часто в жизни применяете? Или сдали экзамены и забыли?
Тут дело не в пройденном и забытом. Ребенок не умеет выделять главное, структурировать, действовать по алгоритму, низкая мотивация. Это потом и в обычной жизни пригождается, а не формулы.
А почему вы считаете, что ребёнок должен учиться всему перечисленному именно на тех предметах, по которым он не успевает в школе?
Автор, не пинаю, не ругаю, но серьезно, это проблема именно вашего ребенка. У меня ребенок младше и далеко не гений, но он моментально делает поисковый запрос на любой вопрос из параграфа учебника, вываливается информация слева текстовые ответы, справа картинки, как правило это таблицы и схемы, они реально очень наглядные. Может не нужен вам репетитор, а объясните сами дочери как это делать.
Простите, Вы вопрос прочитали? Проблема Евы, что вопроса никто не читает, но все в меру своего опыта и разумения за автора темы решают, что именно он/ она хочет узнать и отвечают на это воображаемые вопросы. Старана маленькая, на нашим языке никаких "наглядных схем" гугл не выдаёт, все материалы строго за деньги, это в России и на русском всё даром, любой сериал, любая книга. У нас жёсткие законы и авторские права. Даже если учитель нарисовал/ начертил схему- она будет на специальном сайте и скачать её только за деньги.
В вашем вопросе нет ни слова о том, что в вашем интернете нет ничего и что вы в крошечной стране (Латвия как-нибудь). Если ребенок русскоговорящий, то уж по точным предметам точно можно найти все в русском сегменте интернета. Плюс у нас есть активные группы в ВК, где идут разборы всяких заданий и где можно задать любой вопрос. Химию и физику точно можно так выучить, было бы желание
В моём вопросе вообще ни слова о том, что можно или нельзя выучить. Но зачем читать вопрос, да?
неужели на языке условно какой-нибудь Литвы в сети нет информации?
Спросите тут, всё равно ведь анонимно.
Автор, я преподаватель. У вас хороший репетитор, не переживайте. То, что вы называете схемами и таблицами, это так называемые "логические опорные сигналы", методика Шаталова, она отлично работает как раз в том случае, когда надо большой объём текста обработать, выделить главное , и усвоить. ЛОС-опорный сигнал, это страничка, не больше, с терминами, взаимосвязью между ними, выводами. Как раз на физике и химии ЛОСы очень продуктивный. Если это именно ЛОСы, а по вашему описанию похоже, что это именно они, то все ок.
У нас это называется "структурированный материал". Если это так здорово- почему в учебнике каждая глава этим на заканчивается, а предоставляется ученику самому писать? По моему это как вместо решения задач дать решебник, и даже, подробно объяснить почему так. И что? Почитав решебник ты решишь очень похожую задачу, и то не обязательно. Ты не учишься "плыть", ты просто "не тонешь" на конкретном уроке, отвечая конкретную домашку. Какой в этом смысл? Мне кажется репетитор быстрым способом поднимает оценки, но в длительной перспективе подсаживает ученика на "наркотик"- без неё чем дальше, тем меньше она сможет учиться.
Неделя прошла. Сколько я, по вашему, должна сидеть, и ждать ответа от Евы? Недавно была тема про ребёнка без диагноза- мать тоже должна была сидеть и ждать пока Ева диагноз выдаст?