Средненький технический вуз или Гнесинка?
Вчера встретила в музыкалке выпускника нашей школы. Она говорит, сдал ЕГЭ средненько, хватило бы на средненький технический вуз... Я правда не уточняла ни баллы, ни вуз - то ли МАИ, то ли МЭИ.
Поэтому они решили пойти в музучилище Гнесинки, поступили туда и довольный как слон учится. И говорит, с армией проще, они могут в какой-то военный оркестр подвязаться.
Я вот думаю, в свете того, что мой тоже духовик и тоже любит музыку, какой бы я выбор сделала? Средненький технический вуз или Гнесинка?
Выбор конечно должен делать ребенок. Но я в юности собиралась в музучилище, прям бредила, родители запретили даже думать до получения "нормального" образования. Конечно после окончания я за музыкальным уже не пошла и ни минуты не пожалела. Да, атмосфера в там отличная, по крайней мере раньше так было, в своей творческой среде. С армией наверно проще, срочная скорее всего в оркестре, но на данный момент музыканты тоже вполне подлежат мобилизации. А самое главное что после окончания? Какой-то оркестр или музколлектив, преподавание? Не всегда стабильные доходы, часто сложности с работой. Хотя средненькому или посредственному инженеру тоже не просто себя найти, особенно если это совсем не его.
Мне кажется, что для ребенка, который не бредит музыкой, лучше выбрать более простой путь через получение немузыкального во. Всегда сможет найти любительский коллектив "для души" (при многих ВУЗах есть студенческие музыкальные коллективы), если захочется поиграть. Второе (музыкальное) ВО получить сможет всегда (оплачивать для этого Гнесинку необязательно, есть ВУЗы подешевле).
Это МАИ средненький? Да оттуда пачками вылетают!
Помимо Гнесинки есть училище духового искусства, ранее ГУДИ, МУДИ, ныне Академия джаза. На 1905 года.
Ну нет, кокетства там не было... Мы знакомы, я знала, что мальчик готовится к Гнесинке, он же помогал моему с сольфеджио. Просто разговор так выровнялся на ЕГЭ и проскользнула мысль, что в общем-то можно было бы пойти в технари, хватило бы на МАИ или МЭИ (мама, видимо, все же прощупывала почву), но вот ребенок поступил в Гнесинку, на том и разошлись. Просто обсуждали варианты как бэ...
Баллы при поступление в технический вуз не означают, что вуз "средненький" и что там сможет учиться любой.
Какая разница как он называется, средненький или топ, учебу в техническом вузе не каждый потянет. Учиться там сложно, до конца обучения доходит примерно половина первокурсников. И если человек не любит математику, физику и информатику, то поступать туда смысла нет, учебу он вряд ли потянет.
Училище-это среднее образование. Вуз- высшее. Стоит ли сидеть в 10-11 классах, если идти в училище? Да и потом- где работать? Духовиков много не надо. В заштатном оркестре сидеть?
В моем понимании, стоит! Всегда можно что-то изменить и воспользоваться даже средненькими баллами ЕГЭ.
И кстати после музучилища обычно идут в консу... Само по себе музучилище конечно мало что дает с точки зрения перспектив.
« Я вот думаю, в свете того, что мой тоже духовик и тоже любит музыку, какой бы я выбор сделала?»
А вы тут причём? Выбор будет делать ваш ребёнок
Матушка рассказывала, что до последнего момента решала куда пойти - в консерваторию\гнесинку или в техн вуз. В конечном итоге выбрала второе, точнее физфак пединститута (по какой то причине - уже не помню какой - она пошла в учителя, а не в инженеры).
в результате мне выпала доля в обязательном порядке посещать муз школу, которую я в конце обучения уже ненавидел и ни разу после окончания так и не сел за пианино )).
Кто ж знает, как оно все дальше сложится! Знаю несколько мкжчин , у которых первое образование музыкальное, а второе- тнхническое, экономическое, юридическое. Даже архитектора знаю !))) Как сказал дв.брат мужа- а что делать, семью кормить нужно было! Он финансовое второе получил и сделал неплохую карьеру. На мой взгляд, имхо, техническая специальность в нынешней ситуации будет более востребованной.
Ну сможет ли он после средненькой школы в Мытищах со средненькими баллами ЕГЭ после абсолютно творческой Гнесинки переметнуться в технический вуз - вопрос.
Меня веселятся подобные темы. Вузы , в которым учиться придется детям, мамы как банки для вклада выбирают. Думают: поступил ребенок и будет учиться, на выходе получится такая вот зп. А на самом деле не так))))). Личностный фактор - определяющая вещь. Учиться там, где не лежит душа, смогут терпилы, но станут ли они лидерами и профессионалами в итоге? Не факт. Учиться нужно тому, что интересно, если цель- научиться . Усвоение материала из-под палки ну такоэ.
Мамы музыкантов могут смотреть с завистью на подруг, чьи дети увлекаются программной инженерией и тд , но такова судьба.
В реальности выбор бывает не только черно-белый, как это любят живописать. Выбор бывает не только между ненавистной но предположительно денежной профессией и любимой но неденежной, но и скажем между денежной но среднелюбимой и менее денежной но несколько более любимой.
Разные ситуации бывают. Я скорее имел ввиду более частый в реальности - например физики часто уходят в программисты ради денег. При этом программирование - ТОЖЕ, как и физика - требует серьезной интеллектуальной работы
Так вопрос выбора между Гнесинкой и прости господи махровым авиационным или энергетическим вузом. И это даже не какой-нибудь дизайн или медиа.... А вот чтобы " на хлеб зарабатывал" , или я что-то у автора не поняла?
Чтобы поступить в Гнесинку сейчас надо тоже вкладываться. Бюджетных мест мало, зато платное обучение дороже, чем во многих тех вузах. А на выходе будет выхлоп или нет? Много талантливых музыкантов не находят потом себя в жизни. Ни работы нормальной. Сама с двумя дипломами, один из них тот самый, поступала в своё время просто так, с пол- пинка, применения по специальности не нашла, ну пригодилось с ребёнком заниматься на ф-но и по сольфеджио, дипломную работу сделала крутую по музлитературе. Ребёнок порывался в Гнесинку, данные есть, схватывает на лету, понимание на подсознательном уровне, вдобавок абсолютный слух. Но очень много лени из-за того, что все дается легко. Сказали с отцом дружно нет, музыкантов у нас в семье хватает.
Занимается другим направлением, в котором помочь некому, приходится вкалывать, но это полезно.
Это в каком техническом вузе это направление преподается?
А то посоветовать учиться на учителя музыки тоже можно )
В техническом не преподается, но спрашивали про стык. Это и есть стык, так как на звукорежиссера в тот же ВГИК и физику сдавать нужно. И много технических навыков требуется. И без хлеба с маслом эти специалисты не останутся.
Меня удивляют люди, которые удивляются, что мамы принимают самое непосредственное участие своего ребенка в выборе вуза... Вы правда думаете, что я буду закрывать глаза на неправильный выбор? Я тут даже не Гнесинку...
А вообще, если вы видите, что ребенка очевидно заносит не туда (а вы это понимаете, потому что опыт и тд), вы правда так философски поднимите правую руку и скажете: ну это его выбор!!
Серьезно?
И да, я завидую мамам, у кого дети музыканты, потому что вот старший у меня - сухой технарь. Сухой в прямом смысле слова! Хотя и театры в анамнезе, и вечера классической музыки, Третьяковка, Эрмитаж, лучшие музеи Европы... Но он простой как табуретка!
НО! Я сделаю все, чтобы мой чуткий, творческий, всячески музыкальный младший получил технической образование!
Зачем человеку с хорошими гуманитарными и творческими способностями техническое образование? Это же мучение и потерянное время.
Можно сопротивляться, портить отношения с ребёнком, ждать, когда он завалит ЕГЭ или бросит вуз, в который отправила мама. Неее, ну если нервы крепкие и хочется их пощекотать, то чего ж нет-то?
Если не годен к армии, то тоже можно развлечься, поступить в вуз, который маме нравится, потом можно поступить в вуз, который папе нравится, потом в любимый вуз бабушки.
У меня нервы слабые, 10 лет всего продержалась, потом сдалась, потому что понятно, что *** проиграна, а если я буду продолжать тупить, ой, отговаривать, то сыну не хватит времени на подготовку к творческим дви.
Это же очень просто . Не надо мальчиков в музыкальную школу отдавать)). Я не стала. Хватит старшей сестры музыканта.Ребенок не настаивал, теперь программирует. Слух абсолютный, ну что ж....
Сейчас вспомнила смешную историю. Приходит мой старший сын к своей девушке в гости. А у неё родители переехали на новую квартиру, ну и как водится, заказали новую мебель. Ну и сидят, кумекают, что с ней делать. Старший сын у меня парень рукастый, головастый - в общем, всё при нём. Он раз-два-три мебель собрал. Девушка его мне потом рассказывает: Моя мама была просто в восторге! Просто в восторге!! Говорит, программирует сейчас каждый второй, а вот мебель собирать уже никто не умеет.
))))
Мама девушки хитрая лиса , похвалила , да умолчала, что программист за час заработает столько, сколько хватит и на час сборки " рукастому " , и уборки после сборки , клинингу ))). Иначе ВШЭ открыла бы факультет " мужей на час" )))))
Да понятно.... Я думаю, она имела ввиду, что сейчас тьма программистов, на улице любого подростка спроси, кем он хочет стать - ответит, что программистом. А людей, которые реально умеют руками работать, все меньше. Всем нравится за компьютером сидеть)))
Конечно, тема хайповая, разрыв в доходе катастрофический. Если можно заработать больше с меньшими усилиями, то зачем заниматься тяжёлым физическим трудом? Пока не наступит перепроизводство айтишников, мебель некому собирать будет.
собирать мебель, если речь идет о сборке готовой по инструкции, это в первую очередь работа головой, а не тяжелый физический труд.
Видела как здоровые мужики не той стороной стенку клали, а потом сидели и думали, что же у них не получается-то.
А вообще текущая жизненная ситуация намекает на то, что полезно уметь работать руками. А то отрубят электричество... и кому будут нужны эти программисты?
Пихабт, чтобы мог копейку заработать, если что пойдёт не так...
Я тоже буду пихать, но мой - не музыкальный ботан, поэтому наверное будет проще))))
Хороший музыкант себе копеечку всегда заработает, а вот музыкант, которого запихнули в технический ВУЗ - не факт, специалист он хреновый, работа ему не по душе.
Я своих принципиально никуда не пихаю :-) терпеливо жду самоопределения. Идут - куда хотят. Младший - явный гуманитарий, как мне кажется.
Значит пойдет в блогеры, чем плоха профессия? Закончит институт культуры. Потом пойдет ведущим на телевидение. Или станет актером.
Я тоже не поняла, почему профессия блогера плохая? Один раз посмотрела, как блогер записывает ролик: это большая творческая, физическая и денежная работа.
Но своему говорю, если хочешь быть блогером - надо в чем-то очень хорошо разбираться. В чем угодно... В том же кларнете. Чтобы людям было интересно слушать. А если хочешь быть просто говорящей головой, это не вариант.
Почему? У моих самоопределения совершенно бесплатное. Я на него ни копейки не потратила. Что вы имеете ввиду?
Знаете, моя, в итоге, и рисующая, и играющая девочка пошла на "нечто среднее", в вузе у нее-технология и дизайн упаковочного производства (инженерная специальность, но там и комп. дизайн, и композиция, и полиграфия, и химия, и физика)-то есть и творчество, и что-то техническое, но не уровня химика МГУ или художника в Строгановке, конечно. При этом сразу записалась в вузовскую вокальную студию-и играет там, и поет, но у нее еще и последний год в музыкалке. Музыка нравится, но каких-то выдающихся муз. способностей нет. Поэтому вот так. Человек доволен. То, что когда-то собирался в муз. училище-даже не вспоминает. Но если вдруг приспичит-всегда можно. Имхо, в муз образование надо идти при наличии таланта, желании музыкой заниматься часами. А всем остальным вполне можно в виде хобби заниматься, в Москве масса возможностей.
Можно же и попочасами брать, и деньгами, при большом желании. Результат будет просто другой, нежели при таланте+всем остальном. Но а так, да, Гнесинка-гораздо сложнее для поступления, чем не творческие вузы, тем более, в столице. Но, как говорится, было бы желание, не обязательно же с первого раза
Моя одноклассница одновременно училась в Гнесинке и на вечернем в техн.вузе на эконом.факулльтете. Это правда было очень давно.
А в Гнесинку прям всех подряд берут? Вообще-то туда довольно сложно поступить, а просто любить музыку и пиликать в свое удовольствие явно недостаточно. И во ВГИК на звукорежиссера тоже за компанию с кем-то вряд ли можно поступить, посмотрите требования к творческому испытанию. И набор в творческие ВУЗы в разы меньше, чем в средненькие технические. Хотя МАИ это скорее выше среднего, но набор туда огромный. Вот если бы он в Гнесинку не поступил, ну и решил, что уж, пойду тогда в МАИ раз баллов хватает, а так вполне нормальный, осознанный выбор.
А если не хочет в тех вуз, дайте реальные примеры из жизни, как уговорили, чем манипулировали, как заставили. Ведь можно специально физику завалить- знаю такие случаи :). А если категория В по здоровью и призыву не подлежит, то и главная угроза не работает... Чем в реальной жизни угрожают еще?
В 18 лет ребенок еще зависим от родителей - он живет в их доме и на их деньги. И дело даже не в том, что надо это напоминать, а в том, что ребенок и сам понимает, что он не самостоятелен.
Но возможности влияния зависят от сформировавшихся за предыдущие 18 лет отношений. Один просто скажет "нет", и будет услышан, а другой хоть трупом ляжет, не поможет
Это теория, которую все знают. Хочется услышать реальные кейсы плиз ;) от того, кто советует музыканту " тогда техвуз" . В вашем сообщении кстати - старая манипуляция деньгами и базисной основой безопасности жилища. Пока кормлю- слушайся , ага-ага.
Интересуют случаи " когда трупом ляжет", что родители сделали и что получили в итоге. Средства vs выхлоп . Бьюсь об заклад, никто не победил упрямого подростка , либо сломал, либо нажил врага.
Просто надоели теоретики с безумными теориями
Мои дети закончили приличную музыкалку и у нас было много знакомых детей- музыкантов. Были способные и талантливые, которые сильно выделялись на фоне остальных. В последний год обучения у многих были мысли продолжить, но посмотрев вокруг и подумав, все эти дети выбрали вузы не связанные с музыкой. В Гнесинку и другие колледжи пошли только те, у кого на протяжении всей учебы был нужный учитель, нужные родители, приближенные к администрации школы и не только, связи для того чтобы заказать за год зал для концерта, чтобы поступить и т.п. Эти дети конечно много добились не без труда, но за ними всегда стоял блат. Простые дети это понимали и понимают и сделали свой выбор в пользу разных вузов плюс ко всему дети повзрослели и передумали. Поэтому всегда с улыбкой читаю темы типа "мой ребенок в 7 классе хочет быть музыкантом". Да многие в этом возрасте хотят. а потом сто раз передумывают, взрослеют и меняют интересы.
А если не передумают? Лично знаю четверых, без блата, кто не передумал. Причем один из них еще и начал в 12 лет, то есть дико поздно. Да еще и инструмент виолончель. Все закончили консерваторию, в итоге. С заработками по разному. Но никто не жалеет о выборе. Высокие зарплата и счастье не тождественные понятия. Кстати, из этих четверых никто не пьет, а то в соседнем топе писали, что все музыканты пьют.
Если не передумают, то конечно нужно поддержать своего ребенка и тут дело даже не будущем заработке, а в том чтобы он был на своем месте и ему было комфортно.
Реальные кейсы основаны на том, что у родителя должен быть авторитет. Если его нет, то ничего не сработает. Если есть, достаточно его в данный момент включить.
Причем авторитет формируется предыдущей жизнью. И начинать в подростковом возрасте уже поздно, это возраст ломки авторитетов.
У моего отца был авторитет в глазах моего брата, поэтому он настоял на своем выборе вуза. А у мужа был авторитет в глазах сына, поэтому он с ним справлялся не повышая голос там, где никто ничего сделать не мог. Папа просто приходил, и ребенок становился шелковым. (и из этой истории очевидно, что у меня такого авторитета не было, и как-то была история, как я не смогла на двухлетку надеть штаны. ... пока папа не пришел)
Нет никакой манипуляции. Потому что авторитету не приходится прибегать к напоминанию этих правил. Он просто говорит, что будет так, и все. Это же примерно как вожак стаи не должен напоминать рядовому члену, что его членство в стае для него жизненно необходимо.
А к манипуляции приходится прибегать, когда авторитета не хватает. Это работает намного хуже.
Если вы хотите инструкцию, заведите собаку и пойдите с ней на дрессировочную площадку. И там вас научат основам зарабатывания авторитета.
Заведите собаку, в самом деле. Ну или попросите у знакомых, чтобы было с кем на площадку пойти.
Придете и первое что вам там скажут -снять строгий ошейник.
Отличный совет от мамочки, которая надевала штаны на ребенка с помощью папы. Ох уж эти сказочницы 😁
так это был "папин" ребенок :))
Я его к этому возрасту и видела то всего день в неделю.
ну и еще: в любой деятельности нужны способности. Мало знать, как делать фуэте, надо еще мочь это выполнить. Так и тут. На площадке объяснят КАК. А сможет ли человек это реализовать, зависит от его способностей. Но хотя бы он не будет говорить про сказочников.
У меня эти способности низкие. А вот муж владеет темой как Бог. Поэтому его и выбрала :)
Когда вожак стаи становится старым, он уходит подыхать подальше, чтобы молодые не задрали. Все на страхе и на силе мдааа
Учился с нами в вузе вундеркинд. Авторите отца был непререкаем. Направил твердой рукой в топовый вуз в 14 лет. На 3 курсе послал отца, вуз бросил, был авторитет, да весь вышел
Ага, так и происходит, да все молчат потом в тряпочку. Какому отцу охота признать, что послан сыном в сад ? Поэтому и хорохорятся, и надеются, наивные. Воспитание? Ну-ну . Нашли домострой, так их и послушали. А путь таким родителям один - в токсы и кровь пить , особенно в старости.
Всегда эту историю вспоминаю с мыслью, как бы не превратиться в такое. А ведь всё во благо чада делалось...
Тоже думаю над этим. Надеюсь, это из определённых черт характера идет + неврозы и собственные детские травмы. Говорят, с хорошим психологом прорабатывают подобное. Ну и молиться, чтобы деточкина душа выбрала то, что в тренде и что родителям нравится. Как у АБС : Счастья всем, даром, и пусть никто не уйдет обиженный
Тренд - понятие условное и непостоянное ((((( То, что сегодня в тренде, завтра - обуза.
Остается просто молиться, что все будет хорошо!
"Чем старше мы становимся, тем умнее становятся наши родители".
Сейчас, с возрастом, я эту мысль все лучше начинаю понимать.
То, что мы в наши 16 считали родительской ошибкой, в 30 мы уже начинаем воспринимать с благодарностью. Так что не стоит так серьезно воспринимать слова 17-летки.
Разрушение авторитетов - возрастная норма для молодых людей возраста около 20. Физиологическая, можно сказать. Это перегиб палки в другую сторону, направленный на обособление молодого человека от родительской семьи для превращения его в самостоятельную взрослую личность. Нормальный процесс. Он и в природе, у животных, точности такой же. :)
Так что поступи отец иначе, авторитет бы он все равно не сохранил.
Вы уже готовитесь к возрастной норме в виде обособления ? Или вас минует крайность в виде брошенного вуза, куда , как окажется , абитуриент подался под воздействием авторитета отца ?
мой брат вуз не бросил.
хорошо, когда к авторитету прилагается еще интеллект, чтобы в своих решениях быть еще и правым. У отца с интеллектом все хорошо.
конечно готовлюсь ко всем возрастным нормам. А вы пытаетесь переиграть природу?
Я не загадываю и веселюсь над теоретиками и педагогами от сохи. И провидцами от бога бгггг