Хочет стать педагогом
Ребенок определился с профессией: хочет стать учителем математики, с прицелом на дальнейшее преподавание математики и информатики на кружках или в физматшколах. Сейчас он одну из ведущих физматшкол и заканчивает, поэтому изнанки жизни в дворовых школах не знает. Но тем не менее у него уже есть опыт репетиторской работы и бизнес-план создания собственного онлайн кружка.
Куда планировать поступать с такими идеями? БВИ не будут, но в активе скорее всего окажется пара перечневых. Расчет на высокий ЕГЭ. В пед с таким активом не хочется. Мне кажется, что там тухлое болото. Но если брать путь на преподавание, то куда, если не в пед? На мехмат? Или есть еще варианты?
Именно сейчас и даёт, после издания приказа Минтруда России от 05.08.2016 N 422н "О внесении изменений в профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)"
Вот в предыдущей редакции профстандарта, утверждённой приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог..."" - не давал. А после внесения изменений в 2016 году - даёт.
Многие, конечно, не в курсе и приказы не читают. Да и директора школ зачастую предпочитают требовать корочку о переподготовке, вместо того, чтобы изучать нормативные документы.
"Требование профстандарта о наличии ВО или СПО в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности "учитель" как для работающих учителей, так и для работников, которые будут приняты на эту должность. Условие о получении этой категорией лиц ДПО является избыточным и не соответствует требованиям профстандарта."
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72116792/
Таким образом , получать узконаправленное пед образование не имеет смысла
На основании чего не возьмут молодого человека, с профильным математическим ВО образованием ? В письме же написано, что этого достаточно.
Вот вам практика
Вакансия на НН
"Учитель математики" — https://hh.ru/vacancy/71957126
Зп 160 000 gross
Требования:
Высшее образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету.
Высокий уровень предметных академических знаний, достаточный для преподавания математики на профильном уровне; наличие пройденной независимой диагностики в формате ЕГЭ (высокий или экспертный уровень) крайне желательно.
Знание законодательных и нормативных правовых актов в сфере образования (273-ФЗ, ФГОС и пр.)
Высокий уровень владения ИКТ; опыт работы с ЭЖД и МЭШ является преимуществом.
Грамотная письменная и устная речь.
Инициативность, порядочность, коммуникабельность, энергичность.
Наличие медицинской книжки, справок из психоневрологического и наркологического диспансеров
Директора же школ когда говорили, что не могут взять его без переподготовки, конечно же, ссылались на нормативный документ, из-за которого они не могут взять столь ценного преподавателя на работу? Поделитесь с нами этим документом.
я думаю,что работодатель имеет право требовать чтото еще, кроме соответствия приказа минтруда. К примеру в программистской фирме могут требовать знание какого нибудь языка или еще чего нибудь,чего не проходили в вузе
Зато можно при отказе потребовать обосновать причину отказа, и в случае нарушения законодательства, обжаловать в суде
Знание педагогики и психологии никакому учителю не помешает. Может и возьмут, но потом сложно, если не прирожденный педагог. В интересах самого учителя пройти доп.аодготовку.
А на практике часто поэтому и не берут, что придет без пед образования учитель, а потом уходит быстро, т.к.не справляется.
Я почему-то уверена, что количество неграмотных самодуров на высших административных должностях хороших московских школ приближается к 0.
Расскажите это нашему директору) В соседней теме куча стенаний по поводу преподавателей- студентов. Мне лично попадались в школе преподающие студенты и выпускники МГУ, ВШЭ и МФТИ. Очень разные.
https://www.hse.ru/ba/cpm/
Вам вот сюда. Ребёнок оканчивал. Правда в итоге ребёнок передумал преподавателем работать. Но ещё с 11 класса ребёнок преподавал на кружках, после 11 класса и в летних школах. Года 3 где-то.
Если мать-отец , бабушка -дедушка педагоги , то обычно точно знают , где ребенок будет учиться , у кого именно, с этими преподавателями дружат, и даже место работы подбирают заранее, по знакомству . Как в любых семьях с преемственностью. Это к слову ) . Мы оба с мужем в области финансов , поэтому дорожная карта отработана . А на случай,если чадо передумает, есть магистратура. А почему передумает? потому что статистика так показывает , и мы не страусы отрицать очевидное .
"Если мать-отец , бабушка -дедушка педагоги , то обычно точно знают , где ребенок будет учиться , у кого именно, с этими преподавателями дружат, и даже место работы подбирают заранее, по знакомству . Как в любых семьях с преемственностью. Это к слову ) "
Чушь! С какой стати ограничивать выбор ребенка? Вы сформировали дорожную карту, но это не означает, что все так поступают. И далеко не у всех в семье все родители работают в одной узкой теме.
Конкретно в нашей семье: бабушка - учитель химии, кандидат химических наук, я преподаю в вузе экономику. Есть еще родственники-учителя. Среди предметов которых и математика, и история, и даже начальные классы. Все вместе мы можем помочь с основами преподавания, психологии. Но ребенок собирается стать конкретно учителем математики и заниматься олимпиадной темой. Это совершенно другая сфера. Ни к вузам, ни к обычным школам отношения не имеющая.
Надеюсь, вы ответа не только на непрофессиональной Еве ищете, но и внутри своего сообщества педагогов. Просто странно, сапожник без сапог ...
В любой заборостроительный тоже возьмут. Но вряд ли ребенку туда захочет.
Речь же не о том, куда возьмут, а куда пойти лучше всего. И это "лучше" не про пед.
Последняя речь шла о том, что в пед общество проклятое надо учить. Можно на мизер сдать, раз бви имеется.
Не было такого. Вы что-то путаете в контексте. Где я писала про ПРОКЛЯТОЕ общество? Где я писала про БВИ? Я вообще начала с того, что пед КАК ВУЗ наименее интересен, и я хотела бы услышать мнения про ДРУГИЕ вузы, которые позволили бы потом преподавать математику. (Автор).
В заглавном посте писали - в активе скорее всего окажется пара перечневых.
Любая профильная перечневка это бви в пед.
Выше кто-то (может не вы) написал(а), что общество одна из причин не рассматривать пед.
Наоборот, в такой семье ребенок видит реалии этой профессии и если все равно хочет, то это м.б.и его путь.
На ФПМИ МФТИ есть программа ED-tech, кажется. Готовят преподов для спецшкол, Сириуса и тд Посмотрите учебные планы https://docs.google.com/spreadsheets/u/0/d/1ZrtVhDavApzcq5667ho3LeUr5PLILBxZl0TpHYYxDxc/htmlview#
А где-то написано, что гарантия 100%? После какого вуза есть гарантия 100%? После никакого. Вот в вшэ и цпм тоже написано, что «для работы учителями в ведущих школах, лицеях и гимназиях в таких предметных областях как математика, физика, информатика.». И? Все зависит от тебя дальше. Это всего лишь одно из предложений.
Др аноним
Если ребенок был в команде и лично знает олимпиадных преподавателей, то его подтянут вначале на вспомогательные роли, а потом и на основные. Гарантий нет, но есть обоснованные ожидания
Так и здесь гарантий нет, но есть обоснованые ожидания, так как там все в связке преподают, рекомендуют и тд
Олимпиадная тема сегодня есть, а завтра ее нет. Поэтому делать ставку на нее весьма опрометчиво.
Добавлю, для ясности. На мой взгляд, идти в учителя имеет смысл, если в первую очередь нравится преподавание предмета детям. Просто обычным детям.
Олимпиадная тема из совсем узкой ниши стала массовой после появления ЕГЭ и начала учета олимпиадных достижений. Изменят формулу приема - пена схлынет.
Вы о чём-то своём видимо. Только про олимпиады никто и не говорит. А спец школы всегда будут, как и были.
Отчасти о своем. У меня ребенок в прошлом году заявил, что будет олимпиадным тренером. "Пришел, задачки дал и сидишь весь урок в телефоне, а они решают". Так он себе представляет эту работу. Но это лучше, чем когда он в 7 классе хотел стать ютубером.
А про олимпиады автор прямым текстом пишет: "...Но ребенок собирается стать конкретно учителем математики и заниматься олимпиадной темой. Это совершенно другая сфера. Ни к вузам, ни к обычным школам отношения не имеющая..."
Как одно противоречит другому?
Ребенок хочет быть именно преподавателем, работать с детьми. То, что он хочет работать в определенной сфере и на определенном уровне - это его выбор. У него есть концепция, есть желание открыть свою школу для ребят, увлеченных математикой, но в силу причин не попавших в топ физматы. Он даже проект составил на эту тему, рассчитал экономическую составляющую, охват и тому подобное.
И да, он хочет поработать в школе, чтобы увидеть процесс изнутри. По мне весьма здравый подход.
Но самое главное: если планы ребенка реализуются - я буду рада, не получится - он всегда заработает на кусок хлеба в школе или вне ее.
Без педагогической практики он пороха не нюхнет, выбор профессии не будет обоснованным . У нас в педе после практики больше половины решили, что школа не для них. Ваш мальчик подписан на профессиональные сообщества , где пот , соль и слезы учителей ? Экономическая модель это прекрасно , педагогом не нужно быть для такого стартапа. У него явная фиксация на бизнесе, на развитии, по мне он больше управленец, чем педагог. Вот если бы вы описали картинку, где парень с утра до ночи читает про методики обучения, про тонкости педагогики, детскую психологию, вот тогда можно было сказать- учитель растет ;) строго имхо
Какая ещё уверенность? Не может быть уверенности. Практик всяких им дадут в лагерях, обещают, по крайней мере. Корочки "педагогические" будут. Математике и проге научат. Ну а дальше - как всегда - по изворотливости, по знакомствам, по талантам люди устраиваются. Всяко не хуже, чем в пед пойти. Пусть даже не олимпиадная тема будет, и не спецшкола, а цифровизация образования - это тоже то, чему их учат.
Согласна. И управление стартапом в области образования на магистерской программе , параллельно переподготовка на учителя с современными методиками, а через 6 лет многое изменится
Поступать в любой технический вуз, студенты преподают в школах/лагерях/кружках и т.д. Пройдёт собеседование и в путь, от вуза не зависит. Пед. образование для этого не нужно.
Если ребенок хочет быть учителем- однозначно в пед. Преподавать математику 5-ти, 6-ти или даже 9-тикласснику математику - никаких математических навыков МГУ или Вышки не понадобится- это элементарная школьная математика. Зато очень понадобится возрастная психология, детская анатомия с элементами первой помощи, методика преподавания, знание всяких МЭШ-ов . Учтите, что ещё придется общаться с родителями, у которых своё авторитетное мнение, как надо преподавать , ну и школьную администрацию никто не отменял, а она бывает весьма специфична. Немного статистики- моя дочка заканчивала пед. Поступили 25 человек, закончили 15, далее в магистратуру -9,учителями пошли 6. На выбор повлияла обязательная практика в детском лагере и школе, после них ряды желающих быть учителями значительно поредели. Моя дочка работала в колледже, потом ушла в школу- хватило на год, сейчас опять в колледже, преподает одним из предметов математику.
Автор, проследите, с чего начинали молодые основатели школ нового формата : Арсений Филин, Лев Зорин например. Один физик из МГУ, другой- экономист из ВШЭ. Школково основал Максим Коваль, выпускник мехмата МГУ.