Хочет стать педагогом

копировать

Ребенок определился с профессией: хочет стать учителем математики, с прицелом на дальнейшее преподавание математики и информатики на кружках или в физматшколах. Сейчас он одну из ведущих физматшкол и заканчивает, поэтому изнанки жизни в дворовых школах не знает. Но тем не менее у него уже есть опыт репетиторской работы и бизнес-план создания собственного онлайн кружка.
Куда планировать поступать с такими идеями? БВИ не будут, но в активе скорее всего окажется пара перечневых. Расчет на высокий ЕГЭ. В пед с таким активом не хочется. Мне кажется, что там тухлое болото. Но если брать путь на преподавание, то куда, если не в пед? На мехмат? Или есть еще варианты?

копировать

Мехмат или вшэ программа совместная с ЦПМ

копировать

А мехмат дает право преподавания?

копировать

Нет. Но это хорошее образование. Знакомый с образованием мехмата прошёл переподготовку в том же мгу и преподаёт в школе. Хотя можно и в магистратуру потом на «педагогические образование» в мгу или в другой вуз.

копировать

ок. спасибо

копировать

Да.

копировать

Нет. Сейчас не даёт

копировать

В школах требуется профильное образование плюс проверка квалификации в Мцко

копировать

Именно сейчас и даёт, после издания приказа Минтруда России от 05.08.2016 N 422н "О внесении изменений в профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)"
Вот в предыдущей редакции профстандарта, утверждённой приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог..."" - не давал. А после внесения изменений в 2016 году - даёт.
Многие, конечно, не в курсе и приказы не читают. Да и директора школ зачастую предпочитают требовать корочку о переподготовке, вместо того, чтобы изучать нормативные документы.

копировать

"Требование профстандарта о наличии ВО или СПО в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности "учитель" как для работающих учителей, так и для работников, которые будут приняты на эту должность. Условие о получении этой категорией лиц ДПО является избыточным и не соответствует требованиям профстандарта."
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72116792/
Таким образом , получать узконаправленное пед образование не имеет смысла

копировать

Уже работающего не выгонят, а молодого просто не возьмут

копировать

На основании чего не возьмут молодого человека, с профильным математическим ВО образованием ? В письме же написано, что этого достаточно.

копировать

А на практике не так. Ниже написала опыт

копировать

Вот вам практика
Вакансия на НН
"Учитель математики" — https://hh.ru/vacancy/71957126
Зп 160 000 gross
Требования:
Высшее образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету.
Высокий уровень предметных академических знаний, достаточный для преподавания математики на профильном уровне; наличие пройденной независимой диагностики в формате ЕГЭ (высокий или экспертный уровень) крайне желательно.
Знание законодательных и нормативных правовых актов в сфере образования (273-ФЗ, ФГОС и пр.)
Высокий уровень владения ИКТ; опыт работы с ЭЖД и МЭШ является преимуществом.
Грамотная письменная и устная речь.
Инициативность, порядочность, коммуникабельность, энергичность.
Наличие медицинской книжки, справок из психоневрологического и наркологического диспансеров

копировать

И? Вакансия и что? Вы приходили на собеседование? Пошли ? Вам взяли? Мой муж, выпускник мехмата не смог устроиться пока не прошёл переподготовку

копировать

Несчастье вашего мужа не делает общую картину мира. Сочувствую, что вас это так тронуло ..
Вы же понимаете, что будут те, кого возьмут и так.

копировать

Это не несчастье. Он устроился. Но на переподготовку всех посылают. Это я точно знаю 😉

копировать

Пруфы?

копировать

Директора же школ когда говорили, что не могут взять его без переподготовки, конечно же, ссылались на нормативный документ, из-за которого они не могут взять столь ценного преподавателя на работу? Поделитесь с нами этим документом.

копировать

я думаю,что работодатель имеет право требовать чтото еще, кроме соответствия приказа минтруда. К примеру в программистской фирме могут требовать знание какого нибудь языка или еще чего нибудь,чего не проходили в вузе

копировать

Зато можно при отказе потребовать обосновать причину отказа, и в случае нарушения законодательства, обжаловать в суде

копировать

Знание педагогики и психологии никакому учителю не помешает. Может и возьмут, но потом сложно, если не прирожденный педагог. В интересах самого учителя пройти доп.аодготовку.
А на практике часто поэтому и не берут, что придет без пед образования учитель, а потом уходит быстро, т.к.не справляется.

копировать

На основании того, что другой претендент оказался лучше.
А в сельскую глубинку - возьмут. Но ребенок автора хочет работать увлеченными отобранными детьми, а не с теми, кому математика до звезды

копировать

В любом случае отказ будет не на основании отсутствия пед образования. Вы путаете отказ
на законном основании с отказом связи с непройденным конкурсом .

копировать

Это вы выпутаете причину и формальный повод.

копировать

Я почему-то уверена, что количество неграмотных самодуров на высших административных должностях хороших московских школ приближается к 0.

копировать

Расскажите это нашему директору) В соседней теме куча стенаний по поводу преподавателей- студентов. Мне лично попадались в школе преподающие студенты и выпускники МГУ, ВШЭ и МФТИ. Очень разные.

копировать

В прошлом году муж пошёл работать в школу. Переподготовку проходил в обязательном порядке

копировать

https://www.hse.ru/ba/cpm/

Вам вот сюда. Ребёнок оканчивал. Правда в итоге ребёнок передумал преподавателем работать. Но ещё с 11 класса ребёнок преподавал на кружках, после 11 класса и в летних школах. Года 3 где-то.

копировать

О, это очень интересно. Спасибо!

копировать

С 90% вероятностью к первому курсу он передумает, а к окончанию вуза еще пару раз передумает. И дело не в профессии преподавателя , а в естественной смене интересов

копировать

А почему вы так считаете? Ребёнок в 10 классе. Преподаванием бредит еще с началки. У нас в семье много педагогов.

копировать

Если мать-отец , бабушка -дедушка педагоги , то обычно точно знают , где ребенок будет учиться , у кого именно, с этими преподавателями дружат, и даже место работы подбирают заранее, по знакомству . Как в любых семьях с преемственностью. Это к слову ) . Мы оба с мужем в области финансов , поэтому дорожная карта отработана . А на случай,если чадо передумает, есть магистратура. А почему передумает? потому что статистика так показывает , и мы не страусы отрицать очевидное .

копировать

"Если мать-отец , бабушка -дедушка педагоги , то обычно точно знают , где ребенок будет учиться , у кого именно, с этими преподавателями дружат, и даже место работы подбирают заранее, по знакомству . Как в любых семьях с преемственностью. Это к слову ) "
Чушь! С какой стати ограничивать выбор ребенка? Вы сформировали дорожную карту, но это не означает, что все так поступают. И далеко не у всех в семье все родители работают в одной узкой теме.
Конкретно в нашей семье: бабушка - учитель химии, кандидат химических наук, я преподаю в вузе экономику. Есть еще родственники-учителя. Среди предметов которых и математика, и история, и даже начальные классы. Все вместе мы можем помочь с основами преподавания, психологии. Но ребенок собирается стать конкретно учителем математики и заниматься олимпиадной темой. Это совершенно другая сфера. Ни к вузам, ни к обычным школам отношения не имеющая.

копировать

Вы автор темы?

копировать

Да.

копировать

Надеюсь, вы ответа не только на непрофессиональной Еве ищете, но и внутри своего сообщества педагогов. Просто странно, сапожник без сапог ...

копировать

Сапожники предлагают идти в пед и не париться. Я же боюсь, что пед даст профиль, но отберет окружение.

копировать

чтобы пойти в пед, надо сдавать общество
захочет ваш мальчик?

копировать

вряд ли. Это тоже причина не идти в пед.

копировать

в пед по любому перечню возьмут

копировать

В любой заборостроительный тоже возьмут. Но вряд ли ребенку туда захочет.
Речь же не о том, куда возьмут, а куда пойти лучше всего. И это "лучше" не про пед.

копировать

Последняя речь шла о том, что в пед общество проклятое надо учить. Можно на мизер сдать, раз бви имеется.

копировать

Не было такого. Вы что-то путаете в контексте. Где я писала про ПРОКЛЯТОЕ общество? Где я писала про БВИ? Я вообще начала с того, что пед КАК ВУЗ наименее интересен, и я хотела бы услышать мнения про ДРУГИЕ вузы, которые позволили бы потом преподавать математику. (Автор).

копировать

В заглавном посте писали - в активе скорее всего окажется пара перечневых.
Любая профильная перечневка это бви в пед.
Выше кто-то (может не вы) написал(а), что общество одна из причин не рассматривать пед.

копировать

Наоборот, в такой семье ребенок видит реалии этой профессии и если все равно хочет, то это м.б.и его путь.

копировать

На ФПМИ МФТИ есть программа ED-tech, кажется. Готовят преподов для спецшкол, Сириуса и тд Посмотрите учебные планы https://docs.google.com/spreadsheets/u/0/d/1ZrtVhDavApzcq5667ho3LeUr5PLILBxZl0TpHYYxDxc/htmlview#

копировать

Откуда уверенность, что возьмут работать в спецшколу?

копировать

А где-то написано, что гарантия 100%? После какого вуза есть гарантия 100%? После никакого. Вот в вшэ и цпм тоже написано, что «для работы учителями в ведущих школах, лицеях и гимназиях в таких предметных областях как математика, физика, информатика.». И? Все зависит от тебя дальше. Это всего лишь одно из предложений.

Др аноним

копировать

Если ребенок был в команде и лично знает олимпиадных преподавателей, то его подтянут вначале на вспомогательные роли, а потом и на основные. Гарантий нет, но есть обоснованные ожидания

копировать

Так и здесь гарантий нет, но есть обоснованые ожидания, так как там все в связке преподают, рекомендуют и тд

копировать

Олимпиадная тема сегодня есть, а завтра ее нет. Поэтому делать ставку на нее весьма опрометчиво.

копировать

Олимпиадная тема была всегда.
Хотя о чем вы сейчас? Вы нить потеряли что ли?

копировать

Добавлю, для ясности. На мой взгляд, идти в учителя имеет смысл, если в первую очередь нравится преподавание предмета детям. Просто обычным детям.
Олимпиадная тема из совсем узкой ниши стала массовой после появления ЕГЭ и начала учета олимпиадных достижений. Изменят формулу приема - пена схлынет.

копировать

Вы о чём-то своём видимо. Только про олимпиады никто и не говорит. А спец школы всегда будут, как и были.

копировать

Отчасти о своем. У меня ребенок в прошлом году заявил, что будет олимпиадным тренером. "Пришел, задачки дал и сидишь весь урок в телефоне, а они решают". Так он себе представляет эту работу. Но это лучше, чем когда он в 7 классе хотел стать ютубером.

А про олимпиады автор прямым текстом пишет: "...Но ребенок собирается стать конкретно учителем математики и заниматься олимпиадной темой. Это совершенно другая сфера. Ни к вузам, ни к обычным школам отношения не имеющая..."

копировать

Плюс 1000
Быть учителем это призвание

копировать

Как одно противоречит другому?
Ребенок хочет быть именно преподавателем, работать с детьми. То, что он хочет работать в определенной сфере и на определенном уровне - это его выбор. У него есть концепция, есть желание открыть свою школу для ребят, увлеченных математикой, но в силу причин не попавших в топ физматы. Он даже проект составил на эту тему, рассчитал экономическую составляющую, охват и тому подобное.
И да, он хочет поработать в школе, чтобы увидеть процесс изнутри. По мне весьма здравый подход.
Но самое главное: если планы ребенка реализуются - я буду рада, не получится - он всегда заработает на кусок хлеба в школе или вне ее.

копировать

Без педагогической практики он пороха не нюхнет, выбор профессии не будет обоснованным . У нас в педе после практики больше половины решили, что школа не для них. Ваш мальчик подписан на профессиональные сообщества , где пот , соль и слезы учителей ? Экономическая модель это прекрасно , педагогом не нужно быть для такого стартапа. У него явная фиксация на бизнесе, на развитии, по мне он больше управленец, чем педагог. Вот если бы вы описали картинку, где парень с утра до ночи читает про методики обучения, про тонкости педагогики, детскую психологию, вот тогда можно было сказать- учитель растет ;) строго имхо

копировать

Какая ещё уверенность? Не может быть уверенности. Практик всяких им дадут в лагерях, обещают, по крайней мере. Корочки "педагогические" будут. Математике и проге научат. Ну а дальше - как всегда - по изворотливости, по знакомствам, по талантам люди устраиваются. Всяко не хуже, чем в пед пойти. Пусть даже не олимпиадная тема будет, и не спецшкола, а цифровизация образования - это тоже то, чему их учат.

копировать

Экономика?

копировать

Согласна. И управление стартапом в области образования на магистерской программе , параллельно переподготовка на учителя с современными методиками, а через 6 лет многое изменится

копировать

Поступать в любой технический вуз, студенты преподают в школах/лагерях/кружках и т.д. Пройдёт собеседование и в путь, от вуза не зависит. Пед. образование для этого не нужно.

копировать

Если ребенок хочет быть учителем- однозначно в пед. Преподавать математику 5-ти, 6-ти или даже 9-тикласснику математику - никаких математических навыков МГУ или Вышки не понадобится- это элементарная школьная математика. Зато очень понадобится возрастная психология, детская анатомия с элементами первой помощи, методика преподавания, знание всяких МЭШ-ов . Учтите, что ещё придется общаться с родителями, у которых своё авторитетное мнение, как надо преподавать , ну и школьную администрацию никто не отменял, а она бывает весьма специфична. Немного статистики- моя дочка заканчивала пед. Поступили 25 человек, закончили 15, далее в магистратуру -9,учителями пошли 6. На выбор повлияла обязательная практика в детском лагере и школе, после них ряды желающих быть учителями значительно поредели. Моя дочка работала в колледже, потом ушла в школу- хватило на год, сейчас опять в колледже, преподает одним из предметов математику.

копировать

Автор, проследите, с чего начинали молодые основатели школ нового формата : Арсений Филин, Лев Зорин например. Один физик из МГУ, другой- экономист из ВШЭ. Школково основал Максим Коваль, выпускник мехмата МГУ.

копировать

Я бы выбрала мехмат или матфак Вышки. Возможно, потом интерес поменяется, будет легче перейти в смежную область, будет фундаментальное образование. В Вышке есть профильная магистерская программа с цпм.

копировать

+ много. Тоже за эти 2 программы