Слабая началка в "рейтинговой" школе

копировать

Всем здравствуйте
Решилась создать тему, т.к. по многим школьным вопросам интернет предлагает именно этот форум.
Хочется совета и мнения со стороны
Итак, ребёнок в сентябре пошел в 1 класс. В сад ходили по месту жительства, но школу, которая одно целое с садом и соответственно тоже по месту жительства, я не рассматривала. Она всегда считалась слабой, по отзывам еще с советских времен, по-моему) и сейчас тоже. К тому же пресловутый "контингент"...
В зоне досягаемости есть "рейтинговая" школа с языковым уклоном, туда и пошли. У меня были очень большие сомнения, т.к мне кажется, из-за этого языкового уклона может пострадать общеобразовательная программа. Но поддалась мнению "общества" и позиции мужа, что мол только не в эту, которая рядом, надо идти в "нормальную "
Что имеем. Началка, я даже не ожидала... ну настолько слабая. Прописи пишут минимально, первую часть бросили, не дописав половину. Сейчас в третьей снова отстали даже от других классов в параллели страниц на 10. Учитель на собрании сказала, что надо самим купить какие-то прописи ("сейчас много продается") и заниматься, а как вы хотели. Математики считай нет. Ну есть, конечно, но примитивная программа, и ту как-то не полностью проходят...
А в ближайшей школе мне одна из учителей началки понравилась, нацеленная больше на математику, программа Гейдман, по отзывам строгая и требовательная. И я просто потеряла сон(( есть идея фикс перевести в эту слабую школу на началку к этому учителю, но потом опять думать в 5 классе , куда бежать... или остаться, где учимся, но дополнительно заниматься, самой? Или репетитора нанять? Чтобы иметь хотя бы средний уровень знаний к концу началки. Или забить, научат чему-то? Ребенок пока особых надежд в математике не подает, поэтому поступление в 5 класс в сильную школу не предполагается пока.
Язык преподают хорошо, вопросов нет. Но это даже не английский, английский будет только с 5 класса как второй.
Что же делать... держаться за язык, рейтинг школы и контингент, и ребенок в общем привык, чувствует себя в школе комфортно, есть друзья... или попробовать в эту (к слову, она одна из самых слабых школ не то что района или округа, а всей Москвы по итогам егэ, и сюда идут все, кого не взяли или не сами не пошли в другие школы) к более сильному на мой взгляд учителю, а потом опять куда-то переходить... так и буду дергать ребенка((
Сумбур, извините но суть, надеюсь, понятна...

копировать

В идеале именно так - сначала выбирать сильную началку, а потом выбирать среднюю школу под ребенка. .И это часто разные школы. Но если шансов на переход в 5 класс куда-то мало, то оставайтесь в своей и добирайте дома, возьмите учителей, отправьте на кружки, занимайтесь сами.
Вообще языковых сильных школ сейчас практически нет. Она точно сильная? что вы вкладываете в понятие "рейтинговая"? Официальный рейтинг школ это ни о чем.

копировать

Шансов на переход действительно немного . Рейтинг школы, ну как его определить) да, по официальному рейтингу, достаточно близко к лидирующим позициям, по рейтингу ЕГЭ, тоже не в хвосте, входит в первые несколько десятков, по отзывам знакомых, которые правда, в основном сводятся к тому что "нормально, да, нравится, хорошая школа". И очень большой упор в отзывах на контингент, просто лично я не хочу на этом ставить основной акцент.
Хотя одна из знакомых забрала отсюда сына после 7 класса, у нее отзыв негативный - кроме языка, остальные предметы слабые, дети меряются брендами и айфонами, сын попал в неблагополучную курящую компанию... так что...

копировать

Если ребенок привык, оставайтесь, потом же в эту школу не попадете.
Я понимаю о чем Вы , у нас тоже есть такая языковая неанглийская в районе. Каждое утро вижу, как в нее детей везут.
Добрать программу начальной школы совсем не сложно это и родители могут. Можно летом позаниматься.

копировать

Успокойтесь. "Сила" или "слабость" началки понятия очень условные. Ничего такого в началке не проходится, чтобы метаться. Видите, что что-то недоделано, на ваш взгляд, доделайте самостоятельно. В началке главное - адекватный учитель и психологический комфорт ребенка. Остальное можно добрать занимаясь с родителями, если им кажется, что чего-то не хватает.

копировать

Ну смотрите. И в сильной школе бывают слабые учителя, и в слабой школе бывают прекрасные педагоги. Риск был и есть в любом случае. Так как вы поступили в рейтинговую школу не из холдинга, скорее всего вас распределили по остаточному принципу к самому невостребованному педагогу началки, желанных учителей родители атакуют ещё из сада ))
У вас есть вариант перевестись просто в другой класс к лучшему учителю? Так как из дворовых школ с ужасным контингентом прекрасные учителя рано или поздно уходят (ведь не факт, что учительницу, которая вам понравилась в слабой школе, доучит класс до 4 класса).
Понимаю вас, что вы приложили много усилий попасть в другую школу, а в итоге получили разочарование :(

копировать

Нет, к учителю мы попали ровно к тому, кого я лично указала как желаемого, так что винить некого(( Но есть нюанс - указать учителя надо было при поступлении уже на подготовку, т.е. видишь учителей в первый раз и выбирай, к кому желаешь... учитель опытная, но да, такое вот разочарование ... и ведь я видела, что не лежит душа у меня к ней, претензии появились уже на подготовке... (
Есть ещё учитель, к которой сложно попасть, но мы и не пытались, и еще одна понравилась, но та взяла класс по программе 1-3, не наш вариант. Перевестись в другой класс проблема, все забиты под завязку по 34 чел.

Именно мы много усилий не прикладывали, по прописке относимся к этой школе, поэтому были зачислены сразу в апреле, но вообще с подготовки взяли всех, просто в августе зачислили

копировать

И кстати в классе есть дети сотрудников школы, дети, у которых старшие братья сестры в этой школе и родителям рекомендовали именно этого учителя, и дети из сада, есть дети, родители которых окончили эту школу... насколько мне известно, учителем все более чем довольны...

копировать

Ребенок учится неполных три месяца.
Рано делать выводы.
Не все дети готовы к школе, некоторые даже в сад не ходили.
Это ещё совершенные малыши. Учитель тратит много сил чтобы они не потерялись по пути в столовую, не попали в библиотеку вместо туалета. Учит как сидеть, как ручку держать.
Про Гейдмана пока рано в любой школе.

копировать

Переводите!!! Хотя когда у меня была похожая ситуация в начальной школе, я не нашла сил моральных перевести ребёнка из-за окружения, привычки, престижа и т.д. И расхлёбываемым последствия до сих пор (10 класс). И как же я жалею о своём малодушии…
А вот сейчас младшенький пошёл в 1 класс в школу рядом с домом, к «проверенному» учителю и радости моей нет предела!!!! Да, много домашки, но это посильно! И ребёнок с радостью бежит в школу!
Может перевести не в другую школу, а в другой класс? Чтобы окружение было хорошим. Хотя сильным учителям обычно дают адекватные классы.

копировать

переведетесь в слабую школу к сильному учителю, а она уйдет, и что делать будете?

копировать

Купите учебник Петерсон и занимайтесь самостоятельно. Больше ничего не нужно.

копировать

Не всем подходит Петерсон. Мне, к примеру, она не нравится. Больше нравятся Гейдман и Сопрунова.

копировать

Потому нужно взять учебник и внимательно его изучить, чтобы понять, сможешь по нему давать материал или нет.

копировать

не факт, что в другой школе вас запишут в класс к нужному учителю. Не факт, что там адекватные родители. Может быть неадекватные дети. Оставайтесь, здесь хоть язык хороший.

копировать

офф: не представляю как до пятого класса без английского...

копировать

Я сторонник подхода, что в началку надо идти на учителя.
Сейчас правда это стало намного сложнее, но если есть возможность попасть к сильному и нравящемуся учителю - лучше перевестись, с моей точки зрения.
У меня уже трое окончили школу. Все учились в районных школах в началке у разных педагогов, подобранных под особенности ребенка. А потом поступали в 5 классы уже более сильных гимназий/лицеев.
В началке закладывается умение учится в первую очередь, ну и остальное тоже немаловажно.
У старшей был английский с 1 класса. Но она уже пришла в школу с уровнем А1. Так что просто продолжили с ней заниматься самостоятельно.
На мой взгляд в школе важнее русский с математикой. чем английский.
Всё равно на приличный уровень школы будет недостаточно, какой бы чудесной она не была.
И опять же я всегда сама следила за учебо своих детей, занимаясь с ними дополнительно. Всё таки массовая общеобразовательная школа и индивидуальный подход - это две большие разницы.

копировать

+1000. В начальной школе приучают учиться. У младших было полтора года удаленки. Сын в полутопе. Делать ничего не хочет. Все с боем.

копировать

Вы пишите, что Ваш класс отстаёт от других. Так может это Ваш класс слабый, а не вся началка? Попробуйте четко сформулировать, в чем "сила" школы. Для себя. Определенное количество страниц в прописи? Так определитесь сколько надо и пусть ребенок проходит это под Вашим присмотром. Сложилось впечатление, что английский с 5-го класса для Вас тоже слабость. Но тогда зачем отдавали в школу с другим языком? Для меня "сила" в языках вообще темный лес. Как Вы определяете, что иностранный язык хорошо дают? По количеству заданного? Математика вас не интересует, как я поняла. Если бы мой ребенок не попал в ту школу, где учится, я бы сама с ним по Петерсон занималась. Гейдмана тоже очень хвалят, но мне Петерсон понятнее. И Иванову бы взяла.
Для меня критерием "силы" была программа, которая не просто даётся моему ребенку. Приходится работать, не скучно, но при этом он не перегружается, есть время на хобби и прогулки, и вовремя лечь спать.
У нас в городе есть языковая гимназия и в началке там все предметы на уровне. Программа по математике та же. что и в лицеях. А вот со средней школы естественно-научное направление проседает, зато много истории, лингвистики, языки и прочие гуманитарные направления.

копировать

Нет, математика меня именно что очень интересует. Более того, в началке я считаю ее основным предметом. Но тут такой момент, у меня еще есть старший ребёнок, он учится в другой школе, тоже условно языковая, английская, условно - потому что от углубленного изучения языка осталось только количество часов в расписании, особого "углубления" нет. И эту школу для второго ребёнка я отмела именно из-за слабой началки! Слабой математики! Нам не очень повезло тогда с первым учителем, молодая, неопытная... Теперь я увидела, что бывает еще хуже( хотя сейчас школа более пафосная, и народу сюда стремится сильно больше, чем в эту английскую, и учитель опытная...
Но про старшего я написала к тому, что как я только не пыталась впихнуть в него математику. Куча пособий дома, включая и Петерсон, и Узорову, и Иванову кстати, и др. Меташкола, заочные кружки, 2×2 и проч. Успеха мои попытки не имели. Нет, он не двоечник, но интереса и любви к математике добиться не удалось. А вот английский, который хоть и не углубленно, но серьезно изучался в школе, шел получше.
Как я определила, что язык хорошо преподается - четкий методический подход, дз, посильное, но в то же время умеренно сложное, файлы для аудирования , файлы для чтения, все это четко, конкретно, упорядоченно... я вижу, что ребёнок приносит знания, дома нужно только укрепить, отработать, что-то может и доработать, но не всё на родителе...
С математики же ребёнок не приносит ничего(

копировать

Тут главное понять, на что ребенок способен и не впихивать насильно. Не идет, значит ограничится базой и следить только за тем, чтобы база была хорошо усвоена. Моро, например, с Узоровой оставить . Так же и язык. Даётся, хорошо. Нет - ищем репетитора, который даст хотя бы на оценку в аттестате или что там еще может понадобиться. (про репетитора я пишу, потому что дома есть кому заниматься точными науками, а языками некому).

копировать

Узорова - лучший способ отбить желание заниматься математикой на века))

копировать

Я вот тоже согласна. Это такой тренажёр для слабых. На отработку. Чтобы голова совсем не работала на решение чего-то нового.

копировать

Ну так базу то хоть как-то надо вбить. Это один из вариантов. Чтобы хоть сдачу мог посчитать.

копировать

пусть в коррекционной школе вбивают, а наших не надо трогать

копировать

ваши отобранные ? так договоритесь, чтоб не трогали.

копировать

а ваши в коррекционной??

копировать

Большинству детей в обычных школах требуется отработка пройденного материала. Если Вашему одаренному ребенку это не требуется, то не значит, что другие могут так же осваивать программу.

копировать

В физмат школах как раз вбивают. Нарешивают на простом, доводя до автоматизма.

копировать

Для этого Моро есть. Я с Эланой в этом вопросе согласна.

копировать

Математика по Моро это прекрасная программа. Если у вас она, то вопрос можно задавать лишь на тему, почему проходят не все. И что значит, что проходят не все? Пройдут сложение, но не дойдут до вычитания или как?

Гейдман и Петерсон это для родительских понтов.

У вашего старшего английский шел лучше, чем математика, не потому, что он изучался углубленно в школе, а потому что у него больше способностей к языкам, чем к математике. Так бывает.
Четкий подход в математике проще искать в Моро, чем в Петерсон/Гейдмане, если уж вы о нем.

<<С математики же ребёнок не приносит ничего>>
Ему домашку не задают?
А в первом классе же вообще запрещено домашку задавать?

копировать

Почти всегда с Вами соглашаюсь (в теме про физматы я с Вами на 1000 процентов), но тут не согласна по поводу Гейдмана. Разные варианты проходили, идеальный (по моему мнению) - Моро+Гейдман. Только Моро - это, конечно, хорошо, но ничтожно мало. Только Гейдман - не знаю, не пробовала) Петерсон - не рекомендовала бы как базовый учебник. Иванова и Петерсон хороши как доп материалы для продвинутых. Для слабого ребенка - однозначно Моро, для сообразительного - Гейдман и все остальное в плюс (Гейдман -все подряд, другие учебники - выборочно). ИМХО.

копировать

Не готова с вами спорить, потому что - вы, возможно, удивитесь - но Гейдмана я в глаза не видела. Может он и нужен зачем-то, но у меня ни в какой момент времени не возникало ощущения, что Моро не достаточно для школьной математики. И когда я вижу у детей пробелы за 4 класс, это все еще пробелы обычной программы Моро. Многие и ее осваивают не на 100%. То есть для математика ведь важно владеть таблицей умножения на уровне "проснулся-ответил", а сейчас и этого у многих нет. Зато что-то знают про множества.. Лучше бы таблицу умножения доучили.
А для олимпиадной нужны отдельные олимпиадные задачки, не в рамках школьной программы.
Если Гейдман закрывает собой олимпиадные задачки, и с ним можно выходить на олимпиады типа Олимпа и 2*2, это интересно, и я его посмотрю. Но нужно ли это автору?

Для детей, которым надо все разжевать и повторить 10 раз, а родители хотят что-то олимпиадное - нужен учебник Петерсон. Хотя зачем олимпиадная математика тем, кому нужно все разжевывать, мне непонятно. Поэтому и считаю Петерсон понтами родителей. Гейдмана отношу сюда же просто потому, что не чувствовала в нем потребности. Если ошибаюсь, ну ок. Изучу.

копировать

Вы пишите странные вещи. Я знаю ПиПов матпраздника, которые не помнят наизусть таблицу умножения, а высчитавают. Что-то, конечно, помнят, но не так, чтобы от зубов отскакивало. Олимпиады ведь можно брать как нарешкой, так и способностями.
А про Петерсон вообще странное написали. У неё в программе несколько уровней (это в методичке написано). Есть и для тех, кому надо разжевывать. Тут не видела в применении, а вот для будущих олимпиадников очень хорошо заходит.

копировать

это видимо те ПиПы матпраздника, которым потом алгебра не заходит в 7 классе

копировать

Таких не знаю. Ни с алгеброй, ни с геометрией проблем нет.

копировать

Вы меня очень удивили тем, что делаете выводы не взглянув на источник информации. Гейдман - это не олимпиадная математика, три олимпиадных примера на весь учебник не в счёт. Это обычная математика для детей, которые готовы решать примеры не на два действия, а на четыре, например. Это крепкая советская база в моем понимании. Вы ведь явно в свое время решали примеры из Сканави, руку набивали? Гейдман - это Сканави для малышей. Если ребенок, например, готовится поступать в 5 класс хоть куда-нибудь, Гейдман будет очень кстати. С тем, что некоторым лучше бы таблицу умножения выучить, а не замахивается на Вильяма нашего Шекспира - согласна.

копировать

Что будете делать, если этот прекрасный учитель вдруг уйдет? Останетесь в слабой школе с непонятным окружением? Я всегда за сильную школу. Можно попробовать перевестись в параллели. У нас в свое время поменяли учителя что называется 31 августа перед 1 классом и многие были новым учителем недовольны. Кто-то со временем ушел, кто-то перевелся в параллельные. Но кто остался, прекрасно доучились. Мой ребенок в этом году выпустился и все у него было отлично и со знаниями, и с аттестатом и с поступлением.

копировать

Тоже об этом думаю, это будет, конечно, провал... ну будем учиться у того, кто достанется, вариантов больше не будет...

копировать

Ещё раз перейдёте. :)
В моём окружении все крутили пальцем у виска, но я спокойно переводила детей по мере необходимости. Дети только выигрывали от этого.
Одного в итоге забрала на семейное обучение, т.к. пользы от школы добиться т.к. в его случае школа была совсем уж пустое времяпрепровождение.
А остальные очень довольны таким сюжетом.
Не загоняйте себя зря в какие-то рамки. Сценарием всегда больше чем два.
Не нравится - однозначно повод что-то изменить, а не мачаться..

копировать

Подождите и не спешите. После первого класса кто-то уедет, кто-то уйдет из школы. Присмотритесь к учителям. Потом ребенка и переведете.

копировать

Очень похожа ваша ситуация на нашу в началке школы 1252 им. Сервантеса) Возможно даже именно об этой школе речь и идет)
Я почувствовала все то же самое к концу первого класса и стала целенаправленно думать в направлении смены школы после началки. Понимая, что ребенку легко дается и математика и испанский язык, решили развивать математическое направление ) со 2 класса в жизнь добавили Малый мехмат по субботам (тогда он был очным в МГУ) и кружок 2*2. С 3 класса добавила занятия по английскому. К концу 4 класса ребенок уже и сам почувствовал, что в своем классе ему скучно и неинтересно и с удовольствием достаточно легко поступил в класс 2х2 в школу 1210.
Так что не переживайте, просто начните направлять образование ребенка немного в другое русло и потихоньку он и сам поймет, что нужно уйти. Сейчас уже в 8 классе и ни разу не пожалел об уходе. Испанский, конечно, утерян, но он его вспоминает с ужасом))

копировать

Слабая математика это совсем не показатель, а вот пофигизм в отношении прописей меня бы очень насторожил. Потому что сейчас сами-сами с прописями, а потом также со всем остальным...Я уже как-то писала про свой опыт - 2 года в слабой школе на 1-4, но у очень хорошего "классического" учителя: прописи, чтение. Не напрягала, но требовала и уделяла внимание каждому. И вот с этой базой перешли в другую школу на 1-3, более сложная программа с допами легла очень хорошо.

копировать

однозначно бы перевела. ногами бы бежала, чтобы переводить завтра.
тоже имею опыт с идиоткой в начальной школе,у которой мы первый выпуск, но мат класс. перевела в другую, там оказалось настолько хуже по знаниям, но проторчали до конца года, а надо было сразу уходить (желанияк идиотке возвращаться не было, она строила родителей и детей), так что до конца года дождали и ушли в физмат. но я мучила ребенка 3 ч в день и Гейдмана,и Петерсон. сама. Узорову ненавижу