Слабая началка в "рейтинговой" школе
Всем здравствуйте
Решилась создать тему, т.к. по многим школьным вопросам интернет предлагает именно этот форум.
Хочется совета и мнения со стороны
Итак, ребёнок в сентябре пошел в 1 класс. В сад ходили по месту жительства, но школу, которая одно целое с садом и соответственно тоже по месту жительства, я не рассматривала. Она всегда считалась слабой, по отзывам еще с советских времен, по-моему) и сейчас тоже. К тому же пресловутый "контингент"...
В зоне досягаемости есть "рейтинговая" школа с языковым уклоном, туда и пошли. У меня были очень большие сомнения, т.к мне кажется, из-за этого языкового уклона может пострадать общеобразовательная программа. Но поддалась мнению "общества" и позиции мужа, что мол только не в эту, которая рядом, надо идти в "нормальную "
Что имеем. Началка, я даже не ожидала... ну настолько слабая. Прописи пишут минимально, первую часть бросили, не дописав половину. Сейчас в третьей снова отстали даже от других классов в параллели страниц на 10. Учитель на собрании сказала, что надо самим купить какие-то прописи ("сейчас много продается") и заниматься, а как вы хотели. Математики считай нет. Ну есть, конечно, но примитивная программа, и ту как-то не полностью проходят...
А в ближайшей школе мне одна из учителей началки понравилась, нацеленная больше на математику, программа Гейдман, по отзывам строгая и требовательная. И я просто потеряла сон(( есть идея фикс перевести в эту слабую школу на началку к этому учителю, но потом опять думать в 5 классе , куда бежать... или остаться, где учимся, но дополнительно заниматься, самой? Или репетитора нанять? Чтобы иметь хотя бы средний уровень знаний к концу началки. Или забить, научат чему-то? Ребенок пока особых надежд в математике не подает, поэтому поступление в 5 класс в сильную школу не предполагается пока.
Язык преподают хорошо, вопросов нет. Но это даже не английский, английский будет только с 5 класса как второй.
Что же делать... держаться за язык, рейтинг школы и контингент, и ребенок в общем привык, чувствует себя в школе комфортно, есть друзья... или попробовать в эту (к слову, она одна из самых слабых школ не то что района или округа, а всей Москвы по итогам егэ, и сюда идут все, кого не взяли или не сами не пошли в другие школы) к более сильному на мой взгляд учителю, а потом опять куда-то переходить... так и буду дергать ребенка((
Сумбур, извините но суть, надеюсь, понятна...
В идеале именно так - сначала выбирать сильную началку, а потом выбирать среднюю школу под ребенка. .И это часто разные школы. Но если шансов на переход в 5 класс куда-то мало, то оставайтесь в своей и добирайте дома, возьмите учителей, отправьте на кружки, занимайтесь сами.
Вообще языковых сильных школ сейчас практически нет. Она точно сильная? что вы вкладываете в понятие "рейтинговая"? Официальный рейтинг школ это ни о чем.
Шансов на переход действительно немного . Рейтинг школы, ну как его определить) да, по официальному рейтингу, достаточно близко к лидирующим позициям, по рейтингу ЕГЭ, тоже не в хвосте, входит в первые несколько десятков, по отзывам знакомых, которые правда, в основном сводятся к тому что "нормально, да, нравится, хорошая школа". И очень большой упор в отзывах на контингент, просто лично я не хочу на этом ставить основной акцент.
Хотя одна из знакомых забрала отсюда сына после 7 класса, у нее отзыв негативный - кроме языка, остальные предметы слабые, дети меряются брендами и айфонами, сын попал в неблагополучную курящую компанию... так что...
Если ребенок привык, оставайтесь, потом же в эту школу не попадете.
Я понимаю о чем Вы , у нас тоже есть такая языковая неанглийская в районе. Каждое утро вижу, как в нее детей везут.
Добрать программу начальной школы совсем не сложно это и родители могут. Можно летом позаниматься.
Успокойтесь. "Сила" или "слабость" началки понятия очень условные. Ничего такого в началке не проходится, чтобы метаться. Видите, что что-то недоделано, на ваш взгляд, доделайте самостоятельно. В началке главное - адекватный учитель и психологический комфорт ребенка. Остальное можно добрать занимаясь с родителями, если им кажется, что чего-то не хватает.
Ну смотрите. И в сильной школе бывают слабые учителя, и в слабой школе бывают прекрасные педагоги. Риск был и есть в любом случае. Так как вы поступили в рейтинговую школу не из холдинга, скорее всего вас распределили по остаточному принципу к самому невостребованному педагогу началки, желанных учителей родители атакуют ещё из сада ))
У вас есть вариант перевестись просто в другой класс к лучшему учителю? Так как из дворовых школ с ужасным контингентом прекрасные учителя рано или поздно уходят (ведь не факт, что учительницу, которая вам понравилась в слабой школе, доучит класс до 4 класса).
Понимаю вас, что вы приложили много усилий попасть в другую школу, а в итоге получили разочарование :(
Нет, к учителю мы попали ровно к тому, кого я лично указала как желаемого, так что винить некого(( Но есть нюанс - указать учителя надо было при поступлении уже на подготовку, т.е. видишь учителей в первый раз и выбирай, к кому желаешь... учитель опытная, но да, такое вот разочарование ... и ведь я видела, что не лежит душа у меня к ней, претензии появились уже на подготовке... (
Есть ещё учитель, к которой сложно попасть, но мы и не пытались, и еще одна понравилась, но та взяла класс по программе 1-3, не наш вариант. Перевестись в другой класс проблема, все забиты под завязку по 34 чел.
Именно мы много усилий не прикладывали, по прописке относимся к этой школе, поэтому были зачислены сразу в апреле, но вообще с подготовки взяли всех, просто в августе зачислили
Ребенок учится неполных три месяца.
Рано делать выводы.
Не все дети готовы к школе, некоторые даже в сад не ходили.
Это ещё совершенные малыши. Учитель тратит много сил чтобы они не потерялись по пути в столовую, не попали в библиотеку вместо туалета. Учит как сидеть, как ручку держать.
Про Гейдмана пока рано в любой школе.
Переводите!!! Хотя когда у меня была похожая ситуация в начальной школе, я не нашла сил моральных перевести ребёнка из-за окружения, привычки, престижа и т.д. И расхлёбываемым последствия до сих пор (10 класс). И как же я жалею о своём малодушии…
А вот сейчас младшенький пошёл в 1 класс в школу рядом с домом, к «проверенному» учителю и радости моей нет предела!!!! Да, много домашки, но это посильно! И ребёнок с радостью бежит в школу!
Может перевести не в другую школу, а в другой класс? Чтобы окружение было хорошим. Хотя сильным учителям обычно дают адекватные классы.
Не всем подходит Петерсон. Мне, к примеру, она не нравится. Больше нравятся Гейдман и Сопрунова.
Потому нужно взять учебник и внимательно его изучить, чтобы понять, сможешь по нему давать материал или нет.
Я сторонник подхода, что в началку надо идти на учителя.
Сейчас правда это стало намного сложнее, но если есть возможность попасть к сильному и нравящемуся учителю - лучше перевестись, с моей точки зрения.
У меня уже трое окончили школу. Все учились в районных школах в началке у разных педагогов, подобранных под особенности ребенка. А потом поступали в 5 классы уже более сильных гимназий/лицеев.
В началке закладывается умение учится в первую очередь, ну и остальное тоже немаловажно.
У старшей был английский с 1 класса. Но она уже пришла в школу с уровнем А1. Так что просто продолжили с ней заниматься самостоятельно.
На мой взгляд в школе важнее русский с математикой. чем английский.
Всё равно на приличный уровень школы будет недостаточно, какой бы чудесной она не была.
И опять же я всегда сама следила за учебо своих детей, занимаясь с ними дополнительно. Всё таки массовая общеобразовательная школа и индивидуальный подход - это две большие разницы.
+1000. В начальной школе приучают учиться. У младших было полтора года удаленки. Сын в полутопе. Делать ничего не хочет. Все с боем.
Вы пишите, что Ваш класс отстаёт от других. Так может это Ваш класс слабый, а не вся началка? Попробуйте четко сформулировать, в чем "сила" школы. Для себя. Определенное количество страниц в прописи? Так определитесь сколько надо и пусть ребенок проходит это под Вашим присмотром. Сложилось впечатление, что английский с 5-го класса для Вас тоже слабость. Но тогда зачем отдавали в школу с другим языком? Для меня "сила" в языках вообще темный лес. Как Вы определяете, что иностранный язык хорошо дают? По количеству заданного? Математика вас не интересует, как я поняла. Если бы мой ребенок не попал в ту школу, где учится, я бы сама с ним по Петерсон занималась. Гейдмана тоже очень хвалят, но мне Петерсон понятнее. И Иванову бы взяла.
Для меня критерием "силы" была программа, которая не просто даётся моему ребенку. Приходится работать, не скучно, но при этом он не перегружается, есть время на хобби и прогулки, и вовремя лечь спать.
У нас в городе есть языковая гимназия и в началке там все предметы на уровне. Программа по математике та же. что и в лицеях. А вот со средней школы естественно-научное направление проседает, зато много истории, лингвистики, языки и прочие гуманитарные направления.
Нет, математика меня именно что очень интересует. Более того, в началке я считаю ее основным предметом. Но тут такой момент, у меня еще есть старший ребёнок, он учится в другой школе, тоже условно языковая, английская, условно - потому что от углубленного изучения языка осталось только количество часов в расписании, особого "углубления" нет. И эту школу для второго ребёнка я отмела именно из-за слабой началки! Слабой математики! Нам не очень повезло тогда с первым учителем, молодая, неопытная... Теперь я увидела, что бывает еще хуже( хотя сейчас школа более пафосная, и народу сюда стремится сильно больше, чем в эту английскую, и учитель опытная...
Но про старшего я написала к тому, что как я только не пыталась впихнуть в него математику. Куча пособий дома, включая и Петерсон, и Узорову, и Иванову кстати, и др. Меташкола, заочные кружки, 2×2 и проч. Успеха мои попытки не имели. Нет, он не двоечник, но интереса и любви к математике добиться не удалось. А вот английский, который хоть и не углубленно, но серьезно изучался в школе, шел получше.
Как я определила, что язык хорошо преподается - четкий методический подход, дз, посильное, но в то же время умеренно сложное, файлы для аудирования , файлы для чтения, все это четко, конкретно, упорядоченно... я вижу, что ребёнок приносит знания, дома нужно только укрепить, отработать, что-то может и доработать, но не всё на родителе...
С математики же ребёнок не приносит ничего(
Тут главное понять, на что ребенок способен и не впихивать насильно. Не идет, значит ограничится базой и следить только за тем, чтобы база была хорошо усвоена. Моро, например, с Узоровой оставить . Так же и язык. Даётся, хорошо. Нет - ищем репетитора, который даст хотя бы на оценку в аттестате или что там еще может понадобиться. (про репетитора я пишу, потому что дома есть кому заниматься точными науками, а языками некому).
Большинству детей в обычных школах требуется отработка пройденного материала. Если Вашему одаренному ребенку это не требуется, то не значит, что другие могут так же осваивать программу.
Математика по Моро это прекрасная программа. Если у вас она, то вопрос можно задавать лишь на тему, почему проходят не все. И что значит, что проходят не все? Пройдут сложение, но не дойдут до вычитания или как?
Гейдман и Петерсон это для родительских понтов.
У вашего старшего английский шел лучше, чем математика, не потому, что он изучался углубленно в школе, а потому что у него больше способностей к языкам, чем к математике. Так бывает.
Четкий подход в математике проще искать в Моро, чем в Петерсон/Гейдмане, если уж вы о нем.
<<С математики же ребёнок не приносит ничего>>
Ему домашку не задают?
А в первом классе же вообще запрещено домашку задавать?
Почти всегда с Вами соглашаюсь (в теме про физматы я с Вами на 1000 процентов), но тут не согласна по поводу Гейдмана. Разные варианты проходили, идеальный (по моему мнению) - Моро+Гейдман. Только Моро - это, конечно, хорошо, но ничтожно мало. Только Гейдман - не знаю, не пробовала) Петерсон - не рекомендовала бы как базовый учебник. Иванова и Петерсон хороши как доп материалы для продвинутых. Для слабого ребенка - однозначно Моро, для сообразительного - Гейдман и все остальное в плюс (Гейдман -все подряд, другие учебники - выборочно). ИМХО.
Не готова с вами спорить, потому что - вы, возможно, удивитесь - но Гейдмана я в глаза не видела. Может он и нужен зачем-то, но у меня ни в какой момент времени не возникало ощущения, что Моро не достаточно для школьной математики. И когда я вижу у детей пробелы за 4 класс, это все еще пробелы обычной программы Моро. Многие и ее осваивают не на 100%. То есть для математика ведь важно владеть таблицей умножения на уровне "проснулся-ответил", а сейчас и этого у многих нет. Зато что-то знают про множества.. Лучше бы таблицу умножения доучили.
А для олимпиадной нужны отдельные олимпиадные задачки, не в рамках школьной программы.
Если Гейдман закрывает собой олимпиадные задачки, и с ним можно выходить на олимпиады типа Олимпа и 2*2, это интересно, и я его посмотрю. Но нужно ли это автору?
Для детей, которым надо все разжевать и повторить 10 раз, а родители хотят что-то олимпиадное - нужен учебник Петерсон. Хотя зачем олимпиадная математика тем, кому нужно все разжевывать, мне непонятно. Поэтому и считаю Петерсон понтами родителей. Гейдмана отношу сюда же просто потому, что не чувствовала в нем потребности. Если ошибаюсь, ну ок. Изучу.
Вы пишите странные вещи. Я знаю ПиПов матпраздника, которые не помнят наизусть таблицу умножения, а высчитавают. Что-то, конечно, помнят, но не так, чтобы от зубов отскакивало. Олимпиады ведь можно брать как нарешкой, так и способностями.
А про Петерсон вообще странное написали. У неё в программе несколько уровней (это в методичке написано). Есть и для тех, кому надо разжевывать. Тут не видела в применении, а вот для будущих олимпиадников очень хорошо заходит.
Вы меня очень удивили тем, что делаете выводы не взглянув на источник информации. Гейдман - это не олимпиадная математика, три олимпиадных примера на весь учебник не в счёт. Это обычная математика для детей, которые готовы решать примеры не на два действия, а на четыре, например. Это крепкая советская база в моем понимании. Вы ведь явно в свое время решали примеры из Сканави, руку набивали? Гейдман - это Сканави для малышей. Если ребенок, например, готовится поступать в 5 класс хоть куда-нибудь, Гейдман будет очень кстати. С тем, что некоторым лучше бы таблицу умножения выучить, а не замахивается на Вильяма нашего Шекспира - согласна.
Что будете делать, если этот прекрасный учитель вдруг уйдет? Останетесь в слабой школе с непонятным окружением? Я всегда за сильную школу. Можно попробовать перевестись в параллели. У нас в свое время поменяли учителя что называется 31 августа перед 1 классом и многие были новым учителем недовольны. Кто-то со временем ушел, кто-то перевелся в параллельные. Но кто остался, прекрасно доучились. Мой ребенок в этом году выпустился и все у него было отлично и со знаниями, и с аттестатом и с поступлением.
Тоже об этом думаю, это будет, конечно, провал... ну будем учиться у того, кто достанется, вариантов больше не будет...
Ещё раз перейдёте. :)
В моём окружении все крутили пальцем у виска, но я спокойно переводила детей по мере необходимости. Дети только выигрывали от этого.
Одного в итоге забрала на семейное обучение, т.к. пользы от школы добиться т.к. в его случае школа была совсем уж пустое времяпрепровождение.
А остальные очень довольны таким сюжетом.
Не загоняйте себя зря в какие-то рамки. Сценарием всегда больше чем два.
Не нравится - однозначно повод что-то изменить, а не мачаться..
Подождите и не спешите. После первого класса кто-то уедет, кто-то уйдет из школы. Присмотритесь к учителям. Потом ребенка и переведете.
Очень похожа ваша ситуация на нашу в началке школы 1252 им. Сервантеса) Возможно даже именно об этой школе речь и идет)
Я почувствовала все то же самое к концу первого класса и стала целенаправленно думать в направлении смены школы после началки. Понимая, что ребенку легко дается и математика и испанский язык, решили развивать математическое направление ) со 2 класса в жизнь добавили Малый мехмат по субботам (тогда он был очным в МГУ) и кружок 2*2. С 3 класса добавила занятия по английскому. К концу 4 класса ребенок уже и сам почувствовал, что в своем классе ему скучно и неинтересно и с удовольствием достаточно легко поступил в класс 2х2 в школу 1210.
Так что не переживайте, просто начните направлять образование ребенка немного в другое русло и потихоньку он и сам поймет, что нужно уйти. Сейчас уже в 8 классе и ни разу не пожалел об уходе. Испанский, конечно, утерян, но он его вспоминает с ужасом))
Слабая математика это совсем не показатель, а вот пофигизм в отношении прописей меня бы очень насторожил. Потому что сейчас сами-сами с прописями, а потом также со всем остальным...Я уже как-то писала про свой опыт - 2 года в слабой школе на 1-4, но у очень хорошего "классического" учителя: прописи, чтение. Не напрягала, но требовала и уделяла внимание каждому. И вот с этой базой перешли в другую школу на 1-3, более сложная программа с допами легла очень хорошо.
однозначно бы перевела. ногами бы бежала, чтобы переводить завтра.
тоже имею опыт с идиоткой в начальной школе,у которой мы первый выпуск, но мат класс. перевела в другую, там оказалось настолько хуже по знаниям, но проторчали до конца года, а надо было сразу уходить (желанияк идиотке возвращаться не было, она строила родителей и детей), так что до конца года дождали и ушли в физмат. но я мучила ребенка 3 ч в день и Гейдмана,и Петерсон. сама. Узорову ненавижу