Дворовая школа и ВУЗ
Добрый вечер! Есть ли такие, кто не заморачивался топовыми школами и ребенок поступил на бюджет в хорший ВУЗ? Читаю еву и расстраиваюсь, так как ребенок из школы переходить никуда не хочет, а знаний все меньше и меньше, добираем с репетиторами, 8 класс.
Есть такие. До 9 класса учился в 50 метрах от дома. В 10 перешел в другой корпус этой же школы в IT-класс. к ЕГЭ готовился только в 11 классе, один репетитор и курсы по профилю, все в 70 тыс. уложилось. Поступил на бюджет в МИРЭА на программную инженерию. Другие вузы даже не рассматривал.
Здорово, на какие баллы сдал егэ? Молодец, он бы и без школы наверное сам подготовился и поступил. И ещё вопрос, как Вам пи мирэа?
85+ и 10 баллов ИД. Да, он и сейчас считает нашу систему образования бессмысленной и не нацеленной на результат. Собственно, про ВУЗы он того же мнения. Одноклассники поступили в разные, включая топы, довольных нет. Много откровенного идиотизма, ненужных предметов, ж..часов, устаревших программ, исполнения требований отдельных престарелых маразматиков, оставшихся в далеком прошлом и т.п. Заинтересованные учатся самостоятельно. ВУЗ нужен фактически ради диплома.
В топ - нет, в вуз типа МИРЭА - как повезет, если учебой не заморачиваться, то и туда на бюджет не поступит.
Дочь из дворовой поступила в ВШЭ, егэ сдала на 91, 96, 97, 86 мат профиль, подняла олимпиадой до 100. Репетиторов не было, просто школа и самообразование.
А вот сын перешел таки в 9 в полутоп, и даже хорошо, как-то общий уровень всего лучше там, так что подумайте таки над переходом. Но ему еще нужны были технические науки, в дворовой с ними совсем плохо было - математика, физика... ,зато гум был на нормальном уровне.
А в чем вопрос, может ли репетитор подготовить сильного ребенка лучше, чем топшкола? Конечно может и быстрее и с меньшими затратами, не считая финансовых. Индивидуальные занятия по определению эффективнее. А слабого ребенка и топшкола не возьмёт и репетитор естественно на 90-100 баллов не подготовит.
Про СПб могу написать. Районная гимназия, ничего особенного. Никакого рейтинга у неё. Я сама ее оканчивала много лет назад.
Выпускались 24 человека, поступали в СПбГУ ( 3 человека), лэти (2 человека), ТиД (1 человек), Герцена (2 чел), экономический (2 чел), военмех (4 чел), в мед (2 чел), в какой-то коммерческий (2 человека), остальные 6 в итмо. Платное у тех, кто в частные вузы и у одного в экономический (бывший финэк который), остальные бюджет. На репетиторах многие сидели, да почти все. Олимпиадник был 1, не вош.
Топовый это что? И всем ли надо в топовый? Моя дочь оканчивала дворовую школу. Дети поступили в МГУ, в ВШЭ, ФУ,МГТУ, Плешку, Ранхигс, РУДН, ГУЗ, Тимку, 2 и 3 мед, МИРЭА, Строгановку, в педы, в Германию в штудиенколлег, в гренобольский университет во Франции. Вроде все рады и все на своих места. Платно поступили трое
Нет, конечно. Хотя 1 мальчик очень способный. Какие-то перечневые затащил, может и смог бы. Я так глубоко не копала. Но он уехал в Германию.
Школу дворовую озвучьте с такими вузами. Они платно поступили или нет? Я видела статистику дворовых школ, дети очень посредственные очень. Есть хорошие, отличники, математика 60 баллов. Я уже говорила, разговаривала с девушкой, физмат класс но не рейтинговая, школа, лучшая в районе, девушка медалистка, очень упорная, 10 и 11 класс курсы МГУ и репетиторы, очень серьёзная подготовка, математика 84 , физику завалила для МГУ, прошла в Бауманку, но не на топ факультет. Но она была лучшей в классе и очень трудолюбивой.
А вы почитайте ветки, как поступают в
Серьезные худ вузы на дизайн -строгановку итд, всё сразу поймете. Да это деньги и большие. Кто в теме, тот уже давно всё понял.
Из вопроса же очевидно, что речь шла не о творческих конкурсах, а о школьных предметах - плохо учат в школе, нужны репы.
Репы да нужны, школа не готовит к ЕГЭ, те она подготовит баллов на 60, базу даст хорошая школа, а дальше репетиторы курсы или интернет вам в помощь. У нас учитель была математика - эксперт ЕГЭ, мехмат МГУ, сама очень дорогой репетитор, она готовила процентов на 60,причем здесь она, была программа школы, она её выполняла. А егэ- это курсы при школе платные или ваш вариант. Физика была - физфак МГУ, Олимпиады по физике. ЕГЭ это отдельная тема. Эти Учителя дают общий уровень и всё.
У нас многим в классе 1580 при хороших ЕГЭ и репетиторах, родители оплатили Бауманку иу, это было желание детей - там учиться. Многие на ЕГЭ были очень спокойны, у них это не был вопрос жизни . Всё было известно заранее.
Вероятно, у девушки способности к чему-то другому, а не к математике. У нас в классе медалисты получили 84, 88, 92, 96. Двое без репетиторов, школа обычная, но математики было 8 часов в 10-11. 84 при серьезной подготрвке означает, что ребенок не может понять какие-то темы. Может геометрию, параметры.
Ну про способности вы загнули, ЕГЭ математику уже здесь обсуждали. Я уже писала, девушка всё пробники 90 и выше и вообще звезда, математика 84,физмат школа. В вузе она опять звезда, про, то был не её день, когда писала ЕГЭ. Ну это другая девушка из рейтингового полутопа. Там всё и английский и химия 90 за один год ,и информатика, физику хотела сдавать, ну просто психологически надорвалась на ЕГЭ.
Ваш пример тогда совсем не про качество обучения в дворовой, а про то, что не повезло на экзамене. Вы в примере написали так, что лучшая ученица может сдать всего на 84 балла, т.е это совсем не так. Школа-то при чем?
Знаете, это всё сказки про Белого Бычка. У меня дочь с 1 по 9 класс училась в районной школе, после 9 просто уже не выдержали и ушли в топ школу. Вот из этой топ школы все как раз и поступили куда хотели и как хотели и без репов. А те кто остался в нашей первой дворовой, в основном учатся платно во всяких гум вузах типа Плешки или Педа, только 1 девочка поступила на бюджет, но она сдала русский на 100 баллов.
ИТМО топовый? Дочь поступила на бюджет. Но занималась с ней я с 8 класса. Но было все плохо в целом с учёбой.
Сын принципиально не захотел переходить. Сидит в обычной школе. Не совсем, наверное, дворовая, одна из лучших в нашем микрорайоне. Но явно не топ. Добирает на стороне, реп и самостоятельно. Поступать планирует не по ЕГЭ, а по олимпиадам. 10 класс. В школе математика неплохая, огэ сдал на максимум. С ЕГЭ на максимум заморачиваться не планирует. Профиль на 75, остальное на порог. Но и поступать планирует не в топ, ФУ. А туда реально только через Олимпиады.
Класс в целом сильный, но, естественно, всё с репам к ЕГЭ уже.
Школа в старших классах должна быть с определённой целью
- подготовка к егэ и олимпиадам
- заочная школа для того, чтобы получить аттестат, и чтобы не мешала готовиться к поступлению.
- просто школа . Место для пребывания тех, у кого плохо с дисциплиной
и увы для тех, кому не хватило способностей, возможностей и смелости выбрать 1 или 2.
После рейтинговой школы учится на ит направлениии, математика одни пятёрки, информатика 4,5 -5 контрольные, ночами не сидит, одна из лучших, у других всё гораздо хуже, особенно
С математикой. Даже преподаватель вуза сказал, что очень разные школы мат подготовка, и она это видит, кто что закончил.
Моя написала математику на около 90 пробники школково писала на 100 математика и информатика. Но по математике она идет лучше других в вузе, кто имел выше баллы, просто ЕГЭ она сдала по нижней своей планке.
Регион. Дочь вообще была на экстернате 10-11 класс. До этого простая школа. 94-99 б по егэ. 4 экзамена сдавала. Готовилась сама в основном. Только 1 курс в фоксфорде брали по 1 предмету
Конечно, есть такие. Но, чаще всего дети, которые способны поступить в топ вузы, переходят в более сильные школы. Поэтому статистика поступления из дворовых низкая. Если бы вдруг те дети, которые переходят из дворовой, остались в ней до 11 класса, они бы тоже поступили в топ вузы и статистика дворовой была бы другая.
да-да-да
Мне окружение было до... лампочки, а у моего ребенка друзья это всё. Внезапно сам не из-под палки за компанию стал писать вместе с ними олимпиады по совершенно неожиданным для меня предметам, сходил на дод в вуз, куда все намылились. 10 класс
Если б не уходили, окружение бы другое было, уходят не по 1-2 человека. А треть класса может уйти.
В наших дворовых уходят условно отличники, и таких 1-2 на класс. В языковых школах побольше, человек 5. У остальных просто нет шансов поступить в топ-полутопы, даже при наличии желания. Максимум родители переведут в дворовую в другом районе. Не знаю, где вы треть класса видели, которые могут успешно сдать вступительные в сильные школы.
В классах детей. В самые сильные уходят 1-2, в полутопы еще 1-2, в матвертикаль еще сколько-то, и просто в сильные классы, о которых известно в районе.
Да, есть. Принципиально не стали переходить в топ школу, хотя она рядом, так как хотели оставить время на спорт. Остались в дворовой. Там как раз сделали ит-класс. Математику и русский добрали репититорами в 11 классе. Информатики хватало в школе. Но у них очень хорошая учительница была.
В итоге победитель 3 перечневых олимпиад и ИУ-7 Бауманки
Думаю, что в топовой школе времени на олимпиады ему бы не хватило. Там нагрузка очень серьезная.
По информатике бывают самородки, если постоянно участвовал в онлайн программирования, типа код Форс, у был увлечён, то может быть. Хотя мама математик, посмотрев Олимпиаду Бауманки, сказала, что прежде чем решить эту задачу по информатике, нужно решить её математически, без математики, Олимпиаду решать бесполезно.
Да, про математику согласна. Но как раз в Бауманской олимпиаде сын сказал, что была математика уровня профильного егэ. То есть понятные ему задачи. А вот, например, в олимпиаде Мисиса была именно олимпиадная математика, которую надо было запрогать. То есть математика не столько глубокая, сколько с подвывертом. Дети, часто ходящие на олимпиады по математике, решали эти задачи. А у него не получилось нормально придумать алгоритм. Сложность оказалась именно в математике, а не в проге
Ну это прям гордиться надо. Знаю ученика даровой школы, родители нанимали преподов Бауманки для Олимпиады по информатике, выиграл в 10 классе, 2 года с преподами Бауманки. Родители честно сказали, по ЕГЭ не поступит, те там только информатика, математика где то около 80,и русский 90.А у вас просто гений наверное три Олимпиады, но это не ориентир для всех, здесь говорят о статистике, что в среднем в Москве.
Как раз 2 из них Баумановские. Хотела нанять преподов из Бауманки для подготовки в 11 классе, когда стало ясно, что прошел отборочный тур. Но они не взялись, сказали поздно уже и результат не могут гарантировать. В результате сам подготовился.
Но я сразу понимала, что это наш единственный шанс на иу-7 попасть ( куда очень хотел). По егэ бы не прошел туда.
Репов по инфе не было. Хотела только для олимпиады, но пришлось самому. А математика и русский да, для егэ. Так как начали заниматься с ними вначале 11 класса в сентябре, а известно, что он стал победителем, только в начале апреля. Уверености не было совсем в победе
Я написала сначала " а то и 0", потом думаю, ладно, может обидно как-то и стерла ).
Но да, моя в дворовой училась, но она добирала самообразованием, и класс у них лучший был, им учителей отбирали типа. В итоге моя например сдала математику профиль на 86, даже на такой же балл не сдал никто из трех классов! Следующие пара человек были с 74, остальные еще меньше, были и не прошедшие порог.
И в олимпиадах почти не участвовали, когда моя выиграла какую-то, ей вдруг информатичка говорит:ой, это ж и я могла с тобой заниматься, к олимпиаде готовить! А так она не догадывалась о такой возможности получается? ))
Сын потом перешел из этой школы и уже в полутопе заканчивал, там всё-таки другие учителя, и на другие баллы егэ сдают. Математику на 86 там много кто сдал, и на большие баллы тоже.
Школа школе рознь. Даже внутри школы в разных классах по-разному. Вот 4 класса выпускалось у дочери и все 4 разные подучились по поступлению. 1 класс вообще с супер результатами, 2 класса средне, и 1 печально все.
Это ещё хорошо, когда 1-2 в классе. Иногда бывает 1-2 на весь выпуск и не каждый год:)
В прошлом году знаю лично девочку, подробности писать не хочу, но кратко она получила две сотки на ЕГЭ (одна из них по математике) и третий ЕГЭ близко к ста. В очень посредственной школе, в школе где есть неоднократные случаи двоек на ОГЭ и 70 баллов за ЕГЭ считается отличным результатом. Это была вообще первая сотка по математике в этой школе за всю её историю, а также первые две сотки тоже за всю историю школы. О девочке написали на сайте школы и везде, где только можно, они очень гордились этим фактом, хотя их роль как школы была нулевая, возможно даже отрицательная. Я хорошо знаю и девочек и её семью, ей никакая школа не смогла бы помешать, очень жалко, что она не училась в топшколе, она упустила всякие возможности, которые ей бы там открылись. Она бы и в топшколе была бы в первых рядах.
Уже писала про сына. Школа удастся ужас, но около дома. Забирать-провожать было некому, учился где удобно в началке. В шестом классе несколько детей перешли в дворовую получше. Но мой не захоте, хотя в том возрасте ходить сам уже мог бы. В 7 объединение школ. Перевели в другую дворовую всём классом. Постоянные 2 по математике... Но сын её понял и полюбил. Но двойки так и были) ибо лентяй. Там же неплохой учитель химии. Сыну понравилось. В 9 классе просится перейти в класс посильнее. Учится "под настроение"... В 10 классе начинаются рассуждения, а как поступить... А у мамы же денег нет. Просмотры ютуба с разбором задач по математике и химии. В 11 классе с октября школково математика, химию умскул. По русскому репетитор он лайн (но русский был ужас ужас... И с репетитором занимался и к огэ 4 мес по собственному желанию). В итоге математика 92 (в его школе таких результатов никогда не было), химия 90 (тут один раз девочка на 98 в школе сдавала), ну и русский слабо 80, но для сына это был хороший результат. Вуз не топ. МИРЭА. Но можно было губку можно было Менделеева.
Но я к тому, что неизвестно как ребёнок выстрелит. Вот сын правда был "безнадёжен". Мы с ним и домашку делали и много читала ему... Но его не интересовало. Если бы учился в школе посильнее, уверена, что еще лучше было б. Оглядываясь назад, в 10 может и нужно было его подтолкнуть к переходу. С другой стороны, в этой школе в старших классах ему было комфортно. А вот начал карьеру отбила всё желание учиться.
В дворовых школах некоторые хорошие ученики не уходят, те, кто занимается в музыкальной школе или серьезно спортом, да еще английский репетитор, потом родители пытаются решить проблему ЕГЭ, часто такие дети, очень хорошие, учатся платно в ВУЗах типа бауманки. Иногда они на бюджет поступают, тут как повезет. Знала такую маму, деньги в семье были, дети хорошие, секции и английский с первого по 11 класс. Репетиторы 10-11 Сын захотел в Бауманку, поступил на коммерческий ,куда хотел, сейчас в Германии платно продолжает учебу. Все неплохо сложилось.
Попробуйте сделать ставку на олимпиады, если, конечно, ребенку это интересно.
У меня дочь училась совсем не в топовой школе, правда, была увлечена олимпиадами. Никаких репов не было вообще. Но тут повезло с дипломом всош в 10 классе. Занималась в цпм. Это бесплатно. А до этого и после было множество дипломов перечневых олимпиад. В т.ч. в 11 классе: помимо еще одного диплома ВСОШ, была победа в Высшей пробе и дипломы еще двух олимпиад, дающих БВИ.
Да, кстати в дворовой школе тоже сильный ученик может перейти в приличный класс после 9,сейчас все школы это холдинги, там есть одна сильная школа, кто посильней через экзамены могут попасть в хороший физмат класс и инфо класс отобранный из 4 школ. Маргиналов и плохих детей там точно не будет. Главное дожить до 9 класса.,чтоб ребенок вообще все не послал. и учебу тоже, и не ушел в тусовки.
Школа бывшая языковая типа. Дочь и ее подруга поступила в мгу на бюджет на один факультет (журфак), были и курсы и репетитор у моей, про одноклассницу не знаю. Мальчик из класса поступил на бюджет в бауманку на иу или что-то вроде этого, но у него была перечневая какая-то олимпиада. Ещё знаю, что 2 девочки в пед пошли на языки, одна на бюджет, другая на платное. Одна девочка на что-то китайское в Ранхигс бюджет. Мальчики некоторые (3-4-5 точно не вспомню) в МИРЭА платно и бюджет поступили. Одна девочка ещё в полиграф поступала. Вот платно или нет не знаю, знаю, что на курсы ходила. Про других сейчас не вспомню. Все уже окончили этим летом