как выбрать вуз в 10 классе?
Мамы 11-классников, когда и как вы выбрали подходящий вузи при каких обстоятельствах, например соцэконом. И как вы поняли, что это именно ваш вуз, его подросток потянет и сможет в нем учиться, что не вылетит после первой сессии, что он его не бросит после трех месяцев обучения? На каких сайтах смотрели? Цели нет никакой абсолютно, плывем по течению
Поговорить в ключе «куда собираешься? Скоро егэ выбирать? Что сдавать будешь?»
А вуз как выбрать? Тут зависит от баллов егэ. Сначала надо сдать, а потом определять, куда хватит.
А специальность - это только ребенок. Не вам же за него поступать и учиться. Вылетит-не вылетит как раз и зависит от заинтересованности во многом. Полно случаев, когда родители запихнули, а ребенку это вообще не интересно, он и вылетел или сам ушел. Так что только дитятко обрабатывать.
а если дитятко ничего не хочет, от слова совсем.
-Кем хочешь стать?
-откуда я знаю, как жизнь повернется
А, ну все равно. Судьба за нее не решит, какие экзамены сдавать. А по-хорошему, уже сейчас надо определять и начинать готовиться. Особенно, если, например, общество - там лень сложный экзамен, надо много учить. Да и другие тоже. Математика у вас профиль или база? Мой сейчас тоже в 10, уже в этом году выбрали математику.
Это да, но мало ли, может не захочет общество. Возьмет какую-нибудь географию и информатику или ин. яз.
Так я отвечала на тот комментарий, где было написано география и информатика, а вы дальше совсем в другие дебри ушли. Написали, лишь бы написать :ups1
Я писала география или информатику или ин. яз. А может где что-то… это и есть гадание на кофейной гуще)
Ха, моя девочка: хочу быть крутым репером, писать крутую музыку, быть популярной и богатой.
При этом хорошо учится и планирует в какой-то хороший вуз, в какой- сама не знает. Но в хороший. И получить неважно какую специальность, а потом пусть будет рэп.
Есть много заведений, где учат сочинять современную музыку, в том числе и рэп. Не в России, но в других странах. После 1 во для мамы, может поступить. Если способная, то и полную стипендию получит
Упаси боже, в нашей семье достаточно дипломированных музыкантов. Девочка способная, даже жалко с одной стороны, что пропадает. Хватит с нее и музыкальной школы.
Сейчас уже физически не успеет подготовиться при все желании в музколледж, за полгода программу приличную не сделает, заниматься на ф-но не любит, все легко давалось, верхушки хватала. Но технику надо нарабатывать, а у нее аппарат уже никакой, надо будет часами заниматься. А она не будет. Лично я видела ее на теоретическом, но увы(
Мне кажется они не Не хотят,а просто не знают. Столько специальностей и профессий, все знать невозможно,надо сидеть и изучать, я этим и занимаюсь, я из 80-90х и у нас. Не было большинства специальностей,просили дочь поизучать,она не хочет,потому что непонятно ей,потому что не сталкивалась,многие профессии только на опыте понятны;) Вот этому стоить в школах обучать, просвещать про профессии, а этому не уделяют внимание(
В 10 как раз самое время ходить на дни отк дверей в вузы. ФУ, Ранхигс, плешка, вышка. Куда-нибудь на захочется.
Или хотя бы туда, где показалась хоть менее трудным
Зачем выбирать конкретно вуз в 10 классе. Выбрали соц-эк профиль и отлично. Готовится к егэ по русскому, математике, обществу, иностранному, может к инфе ещё. И учиться спокойно в школе. Если вы про выбор направления, то читайте информацию о разных профессиях, кто и чем конкретно занимается, изучайте, смотрите вакансии и требования к ним, может что-то ребёнку конкретное приглянется, социология там или финансовый менеджмент, или гму, или аналитика, или статистика. Когда выберет 2-3 направления, то составьте все вузы в городе, от топовых до забрростроительных с этими конкретными направлениями. Составьте график додов и ездите, спрашивайте, слушайте, изучите учебный план, часы и тд. Потом табличку составьте где-нибудь и ждите сдачи егэ и результатов. Так и сократите выбор
Выбор не из-за желания, а чтобы выбрать. Учится средне, но не думаю, что достаточно для егэ, предметы тоже "СУДЬБА РЕШИТ"
Вы написали, например, «соцэконом»
Выбирайте за неё тогда.
Берите репетиторов с нг уже, раз учёба средне. Берите хотя бы по русскому и математике, все равно сдавать надо. И пусть готовится.
У вас сейчас цель не выбрать, в доучить до конца школы и чтобы она успешно сдала хотя бы обязательные егэ
соцэконом выбран, сданы на огэ информатика и общага, как большинство бывших одноклассников брали на егэ. Большинство друзей пошли в соцэконом, пошла туда с ними "за компанию"
Сдала нормально? Пусть это и готовит тогда. Решите в 11 классе. Я бы ещё ин язык добавила.
Ну и отлично. Пусть и дальше готовит к егэ эти же предметы. Но начинать лучше сейчас. Особенно, общагу
Пусть тогда выберет 3-4 предмета. Не этих. Других. А пока вы ей репетиторов на математику и русский берите. Их всем надо сдавать. Запишите ее на пробник в мцко. И далее репетиторов и отрабатывать
Такого не бывает. У моей вроде тоже ярко выраженных нет, то если приглянуться, вникнуть, то математика, география, информатика, история идут лучше, чем остальные предметы. Биология, ин яз, русский, литература хуже. Химия и физика средне. Хотя тоже плывёт по течению
Я пошла от противного, не от предметов,а от личности отталкиваюсь,, попробую посоветовать: Приглядитесь к ребенку, какие у неё лидирующие качества и какой психотип. Любит ли управлять-коммандывать,умеет ли принимать решения или ждёт от других, хороший ли исполнитель, творческий ли подход, усидчивость,как планирует свои дела. Спросите с чем бы или с кем бы хотела работать, любит ли публичного или надо уединение. Я вот так пытаюсь понять какая бы работа могла бы подойти дочери,чтобы ей хотелось и нравилось работать и уже отталкиваясь от этого подбирать профессию, а от неё искать специальность и вуз
Выше прочитала , что профиль соц эк икание огэ она сдавала. Вы составьте список всех направлений , подходящий под егэ РМИ, РМО
1. Какие предметы у неё идут лучше всего?
2. Какие-то интересы есть вне школы? Допы? Кружки?
3. Что она хорошо делает? Какие-то особые навыки? Умения? Может она хорошо сочинения/эссе писала в школе? Или говорит хорошо, складно. Или она прекрасно рисует? Легко языки учит? Или она неплохо доклады/рефераты делает? Или она хороший организатор?
4. Есть возможность у вас/у отца ее куда-то устроить по рабочей стезе? Помочь на первых порах?
Русский 4,5; англ 3, но и не нравится особо, по общае были 4,5 в 9, сейчас 3 пролетают, но сказала нафиг надо, математика 4 в основном, 5 по алгебре местами, но 3 по геометрии проскакивают
Из интересов: гулять с компанией друзей везде, склонности не найдены, кружки заброшены еще в средней школе
Возможно, есть, но не думаю, что ей это интересно будет
не прям с каждым заговорит, с друзьями повелось так, что именно с этой компанией сблизилась, но со всеми подряд в жизни не познакомится
До этого были танцы, в глубоком детстве рисование, всё надоело, всё ни ее, увы и ах
Автор. Мой совет. Если склочностей особых нет, все ровненько, то выбирайте либо экономику или БИ, если с информатикой не совсем 0. И пусть дальше плывёт по течению.
Не надо предлагать. Если не может выбрать, то выбираете для егэ вы. Хотя бы РМ для начала.
Но я про интересы. Не кем будет, не куда поступать, не что сдавать, а что интересов 0 у молодой девушки в жизни
тут опять же, плюс больший сдавать профиль, но для нее же на первом месте учеба не стоит, будет сопротивляться
У неё выбора нет. Раз нежадный цветок не может выбрать, за неё решает мама, ее задача доучиться в школе, сдать егэ , хотя бы на порог и проучиться 4 года в вузе, подучит корочку и далее работать. Всё. Как решит и захочет что-то, то вы готовы обговаривать и изменить что. А пока ее дело просто пахать
Вероятно они есть, но отличные от учебы, и говорить о них нельзя, иначе мама расстроится.
Нужен человек -зажигалка
А как вот такое можно заранее знать?
"это именно ваш вуз, его подросток потянет и сможет в нем учиться, что не вылетит после первой сессии, что он его не бросит после трех месяцев обучения?"
Никак. Только опытным путем.
Но в целом (хоть и не соцэк) сначала были выбраны экзамены для сдачи, а потом под них искались варианты - дочь ленива и переменчива,посему нужно было в итоге еще и с меньшим напрягом. Знаю, что на Еве это не приветствуется, и тут таких детей мало, но что есть...
Уровень нагрузки узнать можно, как оценивается, насколько важно посещение и тд. Мать знает, сколько способен выдержать ее ребенок , так что нагрузка vs возможности можно соотнести. Если реб не любит учиться, таких много ( вне Евы ;) ), то завлекайте внеучебкой, комфортом, удобством . Появится мотивация, а там глядишь и научится чему. Созерцать УГ у себя дома ну такое.
У вас уже 10 класс? Средняя дочка в 10 классе, уже полгода пашет на егэ. Пока выбор расширенный (окончательно не определилась ещё), это и русский, математика, информатика, французский и общество. Писала пробники до начала подготовки, разброс был от почти 0 до 60 б с небольшим. В апреле-мае будет сдавать пробники ещё раз, надеяться на процентов 20-30 поднять баллы. Дальше определится с 4 основными егэ и продолжит уже по этим предметам пахать. Со старшей также делали
У нас это даже не обсуждается. Надо ходить в школу, ходит, надо делать дз, значит делает, надо сдать экзамен, сдаёт, надо на каникулах что-то пересдать, идёт и пересдает, надо на час раньше на доп , значит идёт. Выбора нет, вот листок, вот карандаш, либо ты выбираешь предметы, либо я, а дальше в понедельник первый репетитор и дз от него , которое к среде надо сделать. Все
У меня 4 детей. Я сама росла в семье, где нас было двое. Я и сестра младшая. Меня ещё растили, когда папа был жив, при нем было так и у меня были большие результаты, а главное доведённые дела до конца, хороший вуз, умение трудиться и тд, сестре не повезло, папы рано не стало, она была в 6 классе, я уже вуз оканчивала, так вот при маме (мягкотелой, которую легко было прогнуть) сестра не только забила на все кружки, но и скатилась в учебе, школу плохо окончила (это была гимназия, куда ее папа натаскал для поступления в 5 класс , ее несколько раз хотели уйти, мама только приходила и плакала, там жалели ее, так как у девочки папа умер и тд), дали доучиться. Были деньги (от папы осталась ещё сумма некоторая), она эти деньги дважды спускала на платное сестре, первый раз вылетела. Второй раз сама перестала ходить. Потом залегла дома на несколько лет. Еле-еле на работу админом устроили ее. Так и плывёт по течению
На самом деле такой прямой связи, как вы пытаетесь представить. все же нет.
Дети, как и взрослые, все разные. Что прокатывает с одним, не пройдет с другим и наоборот.
И с кем-то "не давала, не разрешала, я решила, я сказала, у тебя завтра занятия" прокатывает с положительным результатом, у кого-то с отрицательным, а кто-то просто скажет, что заниматься с найденным репетитором мама может сама - это ведь ее желание...
Есть и ещё какая. Сестра до того, как папы не стало, была очень ответственная, училась на отлично, в муж школе тоже, ездила на конкурсы, занималась спортом, учила 2 языка, утром гимнастика, школа, потом допы. Все рассыпалось, когда папы не стало. Бросились все допы, мама и слова не сказала, потом учёба поехала, мама только следы могла лить и разводить руками. Про вуз и сегодняшнюю жизнь, точнее ее существование вообще молчу, работает, бросает работу, потом на другую и так по кругу. Все помогают ей устроится, ей уже 35, ни семьи, ни друзей, живет в квартире, которая от бабушки досталась, а так до недавнего с мамой жила.
У меня 4 детей, 2 старших уже в вузе, дочка и сын, сейчас средняя в 10 классе. Младшая в 8 пока. Дети разные. Пробовали меня и отца продавить тоже по-разному, но мы одинаковые в этом вопросе, результат у всех пока один.
Вы совсем уже? Я на бюджете училась. И окончила с красным дипломом. Я ей тоже помогала. 1) это все деньги, которые от папы остались пошли ей, она ими не воспользовалась полезно никак. 2) я ее несколько раз устраивала на работу. В том числе 1 раз в свою же компанию, о чем жалею до сих пор, ее после испытательного срока не оставили, работать совсем не хочет или не умеет. На больницу на платное отделение 10 лет назад 150 тыс отдала (палата плюс препараты), водили мы ее в пригород к психологу, а воз и ныне там. Ничего ей не надо. А мать до сих пор разводит руками, ну жизнь такая, ну судьба такая. Пинка дала для съезда из квартиры я, чтобы хоть шевелилась. Причину придумала, начали ремонт в родительский квартире, в которой ремонта давно не было. За мой и моего мужа счёт.
А последствия вы просчитывали. Если ребёнок не дурак, он должен хотя бы на пять шагов вперёд просчитывать последствия своей плохой учёбы в школе. Он просто подставит родителей на большие деньги, а потом может ещё вылететь из вуза. Ну а дальше его перспективы? Есть у меня такой родственник, два раза бросал вуз, так и не получил высш обр. В работе бог знает что, выпивал и в личной жизни также. Абсолютно безответственный человек, мама придёт и заплатит, там был такой подход.
Единицы подростков просчитывают будущее. Так они устроены.
Но ведь мы о другом вроде?
Вщрослый может хотеть от подростка многого, а вот заставить управлять собой позволят не все.
История не знает сослагательных наклонений. Но как бы развивались события, если ваш папа остался бы жив, неизвестно. 6 класс - расцвел пубертат. У всех он проходит по-разному. Смог бы папа замотивировать к учебе… Тем более, как вы описываете, способности и мотивация Бали изначально так себе. Многие натасканные дети проваливаются в средней школе. Даже с родителями, которые держат руку на пульсе.
Ещё как известно. Я вижу где в разных семьях, когда начинали и продолжали держать в одном ключе и результат у детей хороший, может быть разный в степени достижения, но хороший, а не такой.
Вы не одна в этом мире что-то видете. И ваш опыт и картина - они только ваши. Реальность намного шире.
Среди семей своих знакомых и знакомых моих детей я вижу совершенно разные ситуации. Например. Старший и младший дети - олимпиадники, личности в стиле «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Средний - так себе, серединка на половинку, бунт в пубертате, уход «в отказ». Начинали и продолжали в одном и том же ключе. Интеллектуально средний не слабее остальных. И таких примеров десятки.
Всё индивидуально и зависит от ребёнка. Сужу по своим детям. Даже биологические ритмы влияют. У меня с утра старший и средний в 7.20 уже чаи гоняют, сбегав в лес на пробежку. Младший еле глаза продирает в это время, с утра тяжело встаёт. Какая уж тут пробежка. Поэтому с 5 класса ни о какой топшколе речь не шла.
+1 я бы тоже немного пошантажировала) это работает! Т.к школа это тоже своего рода работа... в 16-17 лет это уже понимают многие, и приплачивать немного за хороший труд-это стимулирует 100%
Вы автор? Вы навесное сама по течению плывёте? Вы без стержня , не авторитет своему ребёнку, нюня, соглашается, чтобы только спокойно все было, гибкая, способны прогнуться , не отстаивали ранее до конца, шли и разрешали ей бросить то, это? Так?
Пусть ходит весь 10 и 11 класс в вузы на субботы московского школьника. Выберите вместе с ней несколько приемлемых для нее вузов и пусть все их по 2 раза посетит, на разные факультеты посмотрит, в интерактивах поучаствует. https://events.educom.ru/calendar?ysclid=lbjukpwsbg150940645
Посоветуйте направление для девочки. Учится хорошо. Русский 5, английский 5, математика 4,5, общество 4, география 5, история еле-еле 4 не любит ее, химия/биология 3 терпеть не может, информатика 4 может больше, физика 4.
Творческая, рисовала, танцевала, музыкалку закончила.
Соцэконом? Лингвистика? Языки хорошо идут. Английский основной, долбит сама, уровень В2, 9 класс, школа сильная.
Интересуется психологией, но химию/биологию не поднимет.
Нравилась информатика в самом начале, когда писали всякие бродилки со звуками. Сейчас потеряла интерес.
А куда в творчество? Если все в прошедшем времени,рисовала,танцевала,муз.закончила. Я не автор,но моя ровно такая же. Англ,русский,общага. Все творчество в прошлом и не интересно,больше ни к чему нет тяги, испечь сложный тортик раз в квартал не в счёт. Вокруг нее творческий беспорядок, но ко всему творческий подход и неординарные решения и лайфхаки, склонностей к точным наукам нет, публичность не любит, выборочный круг общения. Устаёт быстро, рутинность не любит. Вот куда такую?)
Никуда. Созревать , а потом поступать. Не все дети в 11 мес ходить начинают, а кто-то сперва ползает, а потом учится сидеть. Так и у вас, ждите созревания , чтобы потом не оказалось, что дочь либо отчислится, либо возненавидит вуз.
Это вряд ли выход, она на волне) просто инфант немного,да и я ,наверное,много за неё решала- додумывала. Да и сейчас 10 кл, еще есть время, с экзаменами определилась, а вот со специальностью не получается, то что реально хотелось, уже не получится никогда, Большой спорт
Да. Когда дети трудолюбивые можно позавидовать, они многого достигнут, и на работе таких будут ценить. У меня ребёнок неглупый, поступил на бюджет, но всё делает наскоком и в последний момент, игра на компе у него в приоритете. Я считаю, что перспективы не очень. У меня родственница студентка, очень мотивированная и ответственная, взрослый человек. Я завидую, когда такие дети.
А я завидую вашему и вам в том числе. Ваш ребёнок психологически здоровее и устойчивее, чем тем, которым вы завидуете, и в жизни ему будет намного проще и лучше, он с большей лёгкостью и меньшими затратами (как психологическими, так и физическими, энергетическими) будет преодолевать сложности. Это важнее в миллион раз. При этом и такие люди добиваются карьерных высот, но делают это не ставя на это жизнь. А если нет, то они все равно счастливы.
Неправильная постановка вопроса у вас, уважаемый аноним. ВУЗ - это вторично. Чем хотела бы заниматься дочь после учёбы - вот что первично. Отсюда и вуз надо выбирать. Соцэконом - очень расплывчатое понятие.
Конечно, можно начиная с 9 класса, пахать-упахаться, как пишут выше. Готовить к егэ стописят предметов, постоянно писать пробники, сидеть с репетиторами. Безусловно, если ничего другого в жизни нет, и пахота доставляет удовольствие - ради бога. Может, всё-таки определиться для начала с направлением?
Так это обычная подмена цели средством 😁.
Учиться, чтобы поступить на бюджет . Потому что все об этом мечтают, ибо экономит деньги семьи , маркер правильного пути. Студенческий билет это цель этого конкретного этапа , а потом нужно не вылететь . Для мальчиков снова подмена цели : учиться, чтобы не забрали в армию. Идти в ВУЦ не потому что, хочет получить военную специальность, а чтобы не служить срочку. Далее мальчики без военного билета поступают в магистратуру, чтобы продлить отсрочку.
Теперь возьмём девочку: поступать хоть куда-то, не зная, кем она хочет стать, это тупость. Тем более в соц-эконом, куда в основном идут только по олимпиадам. Если цель-поступить в ВУЗ, а не стать специалистом , то это просто клоунада .
А по-моему выбирать надо направление, а не специальность.
Когда мы поступали, части специальностей вообще еще не было или мы про них не знали или они были по другому оплачиваемы. Изменились обстоятельства - изменился наш выбор в том числе.
Я вот свою специальность выбрала, когда познакомилась с будущим мужем, узнала что он в ней работает и там хорошо платят (но это было в области моих интересов). Но в институте меня ей не учили совсем, да и не было тогда этого направления в вузах.
Сейчас есть почти все, но не на все есть бюджетные места, потому что от момента появления потребности до обоснования госзаказа пройдет несколько лет . Есть спрос - формируют под него программу , особенно вузы в статусе НИУ
вузов в статусе ниу слишком мало.
ну и потом, как определиться с профессией в 16 лет? Это не серьезно.
Это серьезно. Те, кто не определился , тому не нужно учиться ничему конкретному. Но половина адекватных ребят знают, кем они будут. Я преподаватель в вузе , если что.
Просто родителям неопределившихся трудно принять сей факт , поэтому " поступают" детей лишь бы куда, а они и учиться не хотят
Ну преподаватель в вузе, и что?
Вы знаете, сколько из этих определившихся сменят профессию по окончании вуза? Есть у вас такая статистика?
Вот знакомый фанат физики, лагеря-олимпиады в режиме нонстоп, после окончания бакалавриата переместился в биоинформатику.
Человек, который всю жизнь проработал ровно по той специальности, по которой его учили в вузе, это скорее исключение, чем правило. Хотя бы потому, что жизнь длинная, и в ней и перестройки случаются, и революции, и новые технологии. И жизненные обстоятельства у людей тоже меняются.
Конечно, деканат старается отслеживать хороших выпускников, а до незаинтересованных студентов никому дела нет . Хороших детей профильные компании разбирают уже на 4ом курсе из нашей песочницы
Вопрос не в том, чтобы всю жизнь работать по полученной специальности, а в том , чтобы знать, кем ты хочешь стать на момент поступления, и этот выбор должен быть взрослым, мотивированным, осознанным. Невозможно обучить человека дисциплине, которая ему не пригодится, ибо это " не его". Пустые глаза на зачетах явление неприятное скажу вам. Спрашиваю первокурсников после второй сессии : зачем ты пришёл сюда? Ответы уже несмешные из-за однотипности и детскости
- родители настояли ( топ популярности)
- за компанию
- потому что на платное денег нет
- потому что не поступил куда хотел
- не в армию же
- а куда еще? Тут ничего вроде, жить можно
Вот как раз тогда и нужно пахать). Зная, кем хочешь стать, на форумах ищут детали по конкретным специальностям. ВУЗ это не школа, он специалистов готовит
Пахать нужно с умом. Иначе толку от этой пахоты не будет. Будет только усталость, трата денег, а на выходе - та же платка в вузе.
Почитала ветку более внимательно - ребёнку автора с перечисленными входными данными можно особо не пахать. Добить баллы до средненьких и поступать на платное. Тут можно и вуз повыбирать.
Ну знаете ли... ) платить за ВУЗ, а не за получение квалификации, с которой ребенок хочет работать ( хотя бы на момент поступления) , это причуды боХатых, не иначе
Я советую топик стартеру именно направление деятельности выбирать. А не вуз. Но как мне кажется, там установка другая: поучится в «правильном» месте, а потом решит, кем быть.
Но что самое интересное. Если почитать топики здесь, на Еве, очень многие именно заморочены поступлением в вуз. Олимпиады, егэ, курсы, репетиторы, пахать и пахать - в вуз на БЮДЖЕТ. А там хоть трава не расти.
Я давно это заметила. Финишная черта - поступление на БЮДЖЕТ. Все, можно сушить весла. А кем станет , где работать будет, как себя чувствовать на этой работе? Нет анализа того, стоило ли ломать копья ради этой специальности , не вижу темы с рефлексией. Хотя может наши студенты- первая волна, мы и напишем через 5 лет .
а в каких вузах дают нужную квалификацию, а не просто корочку и базу для доучивания на работе?
Во всех, если учиться. Но большинство просто получает корочку и размывают портрет молодого специалиста своей некомпетенцией. А не учатся потому что не знают, зачем они поступали. То ли мама на форуме спросила , то ли с другом за компанию. Бессмысленные телодвижения
Очень много конкретных профессий. ВКР адекватные студенты пишут по своей специализации на основании стажировки. Уж куда конкретнее :-7
Это другое, это коньюктура рынка . Выпускник не работает по специальности не потому что его воротит с души от полученной специализации вследствие неправильного выбора, и не потому что его знания не соответствуют вакансии, а потому что нет самих вакансий. Бывает такое несчастье , обычно к концу обучения уже понятно, чего ждать. И тогда выпускник , скрепя сердце, меняет направление, если у него нет другого источника доходов. Например- муж :).
заканчивают педвуз, а идут в репетиторы, а не в школы
заканчивают мехмат, а идут в школы, а не в науку.
Заканчивают физику, а идут в ИТ.
Оно вроде близко, да не совсем то.
А где то? Где учат на репетиторов? Где учат на учителей матшкол?
На айтишников учат, да там где учат конкурс бешеный. И тоже ведь в ряде вузов начинают с паскаля.
Вот именно,что то что хочется, либо дорого, либо слишком популярно , на всех посадочных мест не хватит:).
Но хоть чего-то хочется , уже хорошо. А то начинается : куда идти учиться , если математика нравится? Пляшут от набора предметов, а не от жизненного плана
Детский сад, честное слово
да о чем вы? вряд ли человек, идя на мехмат, планирует стать учителем. Просто так как-то случайно получается.
Может попросили в родной школе помочь, или в школе однокурсника. Пришел, попробовал, получилось, засосало. А могло не получиться, и тогда будешь в лучшем случае плохим репетитором.
А вы запланировали дату рождения ребенка, номер школы, название вуза и наименование всех работ ребенка до его смерти?
можно конкретно, в каком вы знаете, что дают?
в большинстве технических не дают, потому что там учат на инженеров с черчением, а в инженеры потом мало кто идет, это не востребовано сейчас, да и станки если там учат или ПО, то какое-то допотопное, которое в жизни уже не используется.
Человек понимает, что он технарь, и идет в технический вуз. А куда ему идти, не на истфак же? Ну а дальше в вузе какая программа есть, та и есть. Выбора-то особо нет, они в большинстве вузов такие.
Нет такого направления " технарь" . Знаете ли, нужно выбрать между к примеру обслуживанием холодильных установок и разработкой лазерного оборудования, между ними есть большая разница . Явно, что на истфаке ничему даже рядом лежащему не научат. Выбрал свои холодильные установки - и изучай их, ищи стажировки , работай бесплатно, стань специалистом. Неужели есть другой путь?!
вы правда думаете, что в 16 лет можно определиться -лазер или холодильник?
У нас вот в институте были две соседние группы - лазеров и холодильников. До 4 курса вместе шли, в 4 разошлись по кафедрам, кто куда попал.. Я попала в холодильники. А может мне нужно было в лазеры? понятия не имею.. сейчас я ни тем, ни другим не занимаюсь. А кто-то из лазеров в оптику пошел.. торговать :-)
Вот поэтому наша страна столкнулась с " отсутствием гвоздей" . Люди не знают что хотят, не знают, зачем учатся . За них все определяют мамы, а мамы хотят престижно и не хуже, чем у соседей. Выученная беспомощность. И ее не искоренить, год из года : " куда поступать моему ребенку "... а ребенку некогда голову поднять от уроков, а то как же, мимо бюджета пролетишь. Все это лишь имитация деятельности увы.
Нет, страна столкнулась с отсутствием гвоздей потому что люди, которые 30 лет работают на должности "плановщика гвоздей", считают что выгоднее купить за границей, чем производить свое (и между прочим, они совершенно правы).
А вы вот закончили вуз, но не понимаете ни основ психологии (в 16 лет еще РАНО делать выбор) ни основ экономики (почему в стране нет гвоздей). Буду верить, что вы хороший врач или музыкант..
Я хочу стать космонавтом, хожу на кружок юных космонавтов и читаю книжки. Но по здоровью прохожу только в бомонку на космический факультет, что бы конструировать ракеты. После окончания бомонки оказалось, что конструкторы ракет не нужны, а нужны продавцы сотовых телефонов. Почему государство в лице бомонки обмануло меня и выучило на конструктора ракет, а не продавца телефонов?
Нет, но она в силу рабоче-крестьянского происхождения не смогла грамотно сориентировать меня после окончания вуза. Оглядываясь назад, замечаю, что выпускники, чьи родители были ИТР, в своем большинстве пошли по жизни более мудрым путем.
Сейчас это сместилось на чуть более ранюю стадию, до вуза. Навязывать не стОит, но принимать живое участие - почему бы и нет
Пахать можно всегда. Хотя бы по русскому (его всем сдавать), по математике (всем сдавать либо базу, либо профиль, а профиль многим)
Нам репетитор подсказал (молодой парень), он сам его окончил, разузнала информацию и выбрали именно его
А как определиться если дочке нравится физика, пойдет по этому направлению, но вот вуз мы не знаем еще. Выбор для бюджета не велик. Стоит ли сдавать английский язык, который у дочери очень сильный. Вроде в физике нигде не нужен, получается зря учила?
Сдавать англ. на ЕГЭ нет смысла, но в жизни пригодится. Выбор не велик??? Инженерно-физических специальностей полно.
А что делать, если нравится какое-то направление(предмет) ребенку, но разочаровался от зарплат в этой области?
Срочно менять на пресловутое IT?