БИ или экономика? Или что-то другое?
Посоветуйте, что лучше, пожалуйста. Девочка, не топ школа, но такая бывшая гимназия с отбором. Класс физмат. Но учится на 4/5 в среднем, бывают и 3 иногда (одна/две), средний балл в прошлом году 4,5. Звёзд с неба не хватает. Учится стабильно, самостоятельно. Окончила муз и худ школу. Муз еле-еле дотянула, худ с отличием. Из языков английский (учебник В2, FCE сейчас у них) и французский (А2 изучают), когда-то ходила на шведский ещё, сертификат А2 лежит без дела. Ходила на курсы основы программирования, веб разработки и веб дизайна. Были всякие кружки от биологии до журналистики, но как-то ничего ее не задело. В школе ей нравится больше всего математика, география, история, информатика, химия (ну тут с учителем повезло). Чтобы вы ей посоветовали ? Мы перелопатили все, что можно и пришли к выводу, что надо получать общее образование. Первое, что пришло в голову, это экономика, но ей может это скучно будет, прочитали общую инфу про БИ, может это поинтереснее хоть? Посоветуйте, куда смотреть? Спасибо
Экономика- общее образование, ржу) Вы хоть планы смотрели? Там общих предметов нет от слова совсем . Там именно что " скучные" экономические дисциплины.
Вам на менеджмент, таких как ваша дочь, ждут в Капитанах РЭУ им Плеханова. Там не скучно
Я сама оканчивала экономический факультет университета. Под «общим» я имела ввиду, что она получит более широкое в/о (больший спектр), а не что-то узкое, выбирая другие направления.
С тех пор много воды утекло. Бакалавриат построен по другому принципу, это 2+2, где специализация с 3его курса, но все они лежат в области экономики и финансов. И этих дисциплин напихают под завязку. Смотрите просто " широкий бакалавриат" , пример тому ИОН в Ранхигсе. Ваша дочь вообще ничего не хочет? Она себя кем видит через 5, 10 лет? Не может быть, что все равно, это похоже на депрессию, учитывая ее заслуги в прошлом
Да все она хочет, просто не знает, что именно. Большинство ее одноклассников хотят на программирование, она сначала тоже захотела, но сомневается, думает, что не потянет. Ей бы что-то вроде статистики или аналитики (боится не потянуть) подошло бы по ее характеру или что-то в направлении uix (но сейчас их столько появилось, конкуренция зашкаливает и как-то узко). Я ей предложила экономику для начала, а потом уже определится. Вроде согласна, но и скучно, прочитали про БИ, посимпатичнее, но менее понятно.
Спасибо. ИОН посмотрим (но Ранхигс не хотелось бы, если честно, отзывы неоднозначные)
Что у людей в голове ...
" БИ посимпатичнее, но менее понятно" вы как пальто выбираете)). Вы одежду по цвету или по сезону покупаете?))))))
Класс какой? 11?
БИ либо экономику или менеджмент, может фундаментальная лингвистика раз и программировать и языки и матем хорошо.
А веб дизайн, комп.дизайн? Закончить что-то техническое типо прикладной матем и информатики
Спасибо. Про прикладную информатику и математику думали, но боится не потянуть. Хотя мне идея нравится.
Веб как-то узко, наверное. Тем более, 100% уверенности, что именно этим захочет заниматься, нет.
Так БИ и есть примерно прикладная информатика для тех, кто может не потянуть что-то более серьезное. По-моему прекрасный выбор для девочки со склонностью к математике уровня полутопа или четвертьтопа.
Только вот командировок может быть много. Но это интересно, на страну посмотреть
Как прикладная математика, если у девочки глаз не горит на математику ? Описан чистый гуманитарий
У неё 3/4 по языкам. Идут тяжко. Просто это «гимназия» бывшая языковая и их пичкуют языками. Она их не любит. Я не уверена, кстати, что у неё такой уровень языков, это я написала про учебники. Шведский был, так как мы полгода проведи в Швеции и она училась онлайн в русской школе и ходила на местные курсы.
Литературу не любит совсем. По русскому 3, но вытаскивала всегда на 4 пересдачами
Бедная девочка, просто молоденькая терпила , за что так ней...Она сейчас согласится на аналитику, статистику 😱, а потом закинет диплом на антресоли, потому что тошнит. Боже, ей надо сперва себя потерянную найти, а не поступать " на экономику", ведь там цифры сплошные.
Она сама это желание высказала (мы ее спрашивали, чтобы ты хотела делать, приходя на работу), отвечала , что хочет что-то, что можно было делать одной , сосредоточено, анализировать, например. Да и характер такой.
Читайте между строк: она НЕ хочет людей вокруг, командной работы, движухи. Но это не означает, что она хочет работать в статистическом бюро.
Где гуманитарий то?
Вот моя тоже 2 языка, начала третий....
Матем самый любимый предмет, тоже худ.школа, музыка с учителем была....
Вот и не гум и не технарь.... идёт на экономику....
А тут у автора даже более технич ребёнок, так как и информатика, прогу любит...
А потом мы себя спрашиваем, почему экономика нашей богатой страны все еще " развивающаяся" 😁. Потому что " не гум и не технарь" , что ни рыба, ни мясо, то экономист
По европейской градации чего? 😂. Кто это установил то?
Экономика это социальная наука. «Economics is a social science that focuses on the production, distribution, and consumption of goods and services, and analyzes the choices that individuals, businesses, governments, and nations make to allocate resources.»
По большому счету так и есть)....
Моя например пишет очень хорошо, грамотная речь... но интроверт... литературу историю не любит не гум)...
Матем хорошо... не физмат конечно..... но в классе лучше всех по матем. А школа у нас можно сказать топ не матем, но эконом.. и матем сложная.
Языки тоже хорошо..
Физика никак...поэтому не технарь...
Информатика норм, но программирование не любит.
Не могу сказать что она ни рыба не мясо, она во всем впринципе развита.... и возможно даже не будет уступать и чистым гумам и чистым технарям из обычных школ.
Пока смотрит маркетолога, аналитика... забрасывает удочку на учителя матем..., Но как то это слабо с её способностями. До этого хотела быть дизайнером, но креатив слабоват. Верней ей некоторые стили совсем чужды, а рисовать как ей хочется это уже другое.
Аналитик и маркетолог- это в одной струе , ок.
Но учитель математики!?? Она пробовала вести уроки в школе? Если нет педагогического таланта, не нужно и начинать. По подростку видно, сможет ли он с детьми работать . Та на первом месте явно не знания высшей математики, а педагогические мастерство, чутье, энергия , эмпатия, терпение и тд
В школу не хочет.... это она просто матем любит, пробовала волонтерить репетитором матем, ей нравится... но сейчас уже говорит что терпение на школу не хватит... сама зреет...
Я не против, говорю давай основное образование бюджет и параллельно платно второе можем пед взять, а потом решить.....
А так дочь сказала, что бы с удовольствием вела бы матем у мотивированных детей.... а не в дворовой школе).... но это так...
Про маркетолога-аналитика имела ввиду именно маркетинг в части аналитики ей больше нравится, чем говорильня). Интроверт. Презентации красивые рисует)
Хочет в Вшэ на маркетинг и рыночную аналитику если поступит на бюджет... но шансов мало...20 бюджетных мест
Не получится, пойдёт в ФУ там БВИ у неё.... Ранх не хочет, а там тоже интересные программы.
Судя по планам учебным ФУ маркетинг в плане аналитики проигрывает ВШЭ... но я ей ещё присмотрела BBA (Управление маркетингом) в ФУ там уже похоже на вышкинскую программу. Но она полностью на англ.
Ваша дочь то в каком классе?
И моя в 11.
Вам тогда надо с Егэ определиться как можно скорее... если рассматривать что-то другое...
На экономику рус матем ин.яз общество, а если конечно на что-то другое типо БИ то и информатику надо... хотя общество в некоторых вузах берут.
Я вот предлагаю БИ, но не хочет...
Моя готовится по 5 предметам 🙈. РМОИИ. А записалась вообще почти на все. Да, надо определиться.
Если отталкиваться как тут предлагают от более фундаментального образования, то бизнес информатика или прикладная информатика в экономике более предпочтительны, чем экономика, так как там с одной стороны в среднем больше математики проходят ( но это сильно зависит от конкретного вуза), чем в экономике, а также проходят в некотором количестве программирование и затрагивает в опред степени эконом дисциплины
Есть еще логистика, в ВШЭ называется Управление цепями поставок и бизнес-аналитика, может подойдет?
Сын на экономике. Что им двигало? 1) наивно хочет стать предпринимателем , поэтому поступил на финансовую программу, это база ( налоги, кредит, учет, инвестирование ).
2) сами в этой области, пристроим, если припрет.
Математический склад ума, лидер.
В вашем случае выбор странно мотивирован, из разряда " меньшее из зол" .... ну такоЭ
Ну а как ещё выбирать, если она не поняла пока, что хочет и что может? Почти все ее одноклассники на программирование собираются. Есть одна девочка, которая на экономику/менеджмент, ну тоже из-за того, что не знает, одна собирается в другую страну язык учить и потом поступать, куда поступать ещё не решила, есть один мальчик он в мед, но его родители в медицине все. Вроде все. Я вот сама оканчивала экономический, муж тоже. Если что, то, конечно, и мы пристроим (пока можем помочь), но не знаю 🤷♀️
Никуда не поступать, ждать , курсы пусть заканчивает, захочет углубиться - поступит, ей в армию на идти, или перед знакомыми неудобно ?)
Как раз несчастливые случаи подтверждают закономерность, что ленивый человек , скучный и после вуза такой же ленивый , горе работодателей. Зато родителям спокойнее, дотащили.
Ленивый и скучный - это совершенно разные качества. Как руководитель предпочту скучного исполнителя весельчаку, с ленивым церемониться не стану. В плане "подождать и поискать себя" - смешно. Велком ждать и искать после получения базового образования. Видела уже этих...ищущих. Удачных исключений среди них, увы, нет, а вот ленивых оболтусов - каждый первый (про свой опыт говорю, рада, если у вас иначе).
Про gap year никто и слыхом не слыхивал, если перестать учиться, то теряется инерционная сила , ага. Потом снова запрягать
У вас же девочка творческая, рисует хорошо. Попробуйте вот это посмотреть, в Вышке, вроде нескучно будет:
http://creative.hse.ru/institute
Ветку читать некогда пишу как думаю. Нужно экономику (будет хороший фундамент), по всяким допам может набрать ещё всякого. БИ это как продюсер, мало кому дано и мало где нужно.
Мне кажется, ей на химика надо поступать. Сейчас не пользуется популярностью у абитуриентов, но учиться интересно, если есть способности. И химику нужна хорошая база по математике. А там, возможно, и что-то современное себе найдет на стыке наук.
К тому же без работы не останется, химики-технологи сейчас в дефиците.
Так еще и денежную работу надо найти??? Не много ли запросов от родителя девочки, которая ничем особо не увлекается? Тогда замуж за богатого ! Курсы домохозяйки и игры на флейте
Средне денежную + такую, чтобы не тошнило. Вообще дело дрянь , когда подросток не увлечён, большая вероятность, что время и - если платка- деньги будут выброшены на ветер. Не, конечно , это морально разрешённый способ оттянуть время начала работы , все по плану : дитё учится, и хорошо ( а то , что возможно зря учится, так у и всех так :-7)
Очень много платников сейчас. А то что ав называете «государственными деньгами» это наши налоги
https://www.hse.ru/ba/stat/?roistat_visit=6450555
Экономика и статистика. Но чтоб туда поступить на бюджет, надо не мечтать, а руки в ноги и - по олимпиадам как шавка. Закрывать сотками егэ. Иначе бесполезняк.
Выше же автор написала, что желательно на бюджет. Или, как я понимаю, хотя бы хорошую скидку (вшэ ОЧЕНЬ дорогая). А это только через олимпиады. Но там их КУЧИ, можно выбрать под себя.
Вы тогда не обиделись, а соврали, я помню. Мы тогда о глупости и юности рассуждали. Врущий человек не обижается. Я знаю.
Я там про надежду писала. И не врала.
Но вы опять начинаете и обижаете меня. Так обижусь и больше не буду вам отвечать [-(
Вы очень умны, чтобы обижаться на совершенно незнакомого человека. Потому будете отвечать. Ровно до того момента, когда Вам это перестанет быть интересно. Обиды не существует, есть только интерес.
Любит чертить и сейчас занимается на курсах для себя ( плюс в школе было черчение). Да и в художку с удовольствие всегда ходила.
Все складывается, разработка проектов для нее самый раз. Пусть сообщается со студентами старших курсов, они расскажут, какие перспективы , как учиться.
Have no ideas. С февраля текущего года все радикально изменилось даже в Интернете. Никто ничего не знает.
Так спросили бы у модераторов? Там их регулярно спрашивают «сколько мне еще без доступа в во?»
Я модераторов (да продлит Аллах их дни и приветствует [-0<) уважаю изо всех моих слабых сил и боюсь безмерно. Не дерзаю о чем-либо спрашивать.
Где предполагает ребенок потом работать и кем? В технических вузах было много черчения. Те же лет.аппараты.