БИ или экономика? Или что-то другое?

копировать

Посоветуйте, что лучше, пожалуйста. Девочка, не топ школа, но такая бывшая гимназия с отбором. Класс физмат. Но учится на 4/5 в среднем, бывают и 3 иногда (одна/две), средний балл в прошлом году 4,5. Звёзд с неба не хватает. Учится стабильно, самостоятельно. Окончила муз и худ школу. Муз еле-еле дотянула, худ с отличием. Из языков английский (учебник В2, FCE сейчас у них) и французский (А2 изучают), когда-то ходила на шведский ещё, сертификат А2 лежит без дела. Ходила на курсы основы программирования, веб разработки и веб дизайна. Были всякие кружки от биологии до журналистики, но как-то ничего ее не задело. В школе ей нравится больше всего математика, география, история, информатика, химия (ну тут с учителем повезло). Чтобы вы ей посоветовали ? Мы перелопатили все, что можно и пришли к выводу, что надо получать общее образование. Первое, что пришло в голову, это экономика, но ей может это скучно будет, прочитали общую инфу про БИ, может это поинтереснее хоть? Посоветуйте, куда смотреть? Спасибо

копировать

Экономика- общее образование, ржу) Вы хоть планы смотрели? Там общих предметов нет от слова совсем . Там именно что " скучные" экономические дисциплины.
Вам на менеджмент, таких как ваша дочь, ждут в Капитанах РЭУ им Плеханова. Там не скучно

копировать

Я сама оканчивала экономический факультет университета. Под «общим» я имела ввиду, что она получит более широкое в/о (больший спектр), а не что-то узкое, выбирая другие направления.

копировать

С тех пор много воды утекло. Бакалавриат построен по другому принципу, это 2+2, где специализация с 3его курса, но все они лежат в области экономики и финансов. И этих дисциплин напихают под завязку. Смотрите просто " широкий бакалавриат" , пример тому ИОН в Ранхигсе. Ваша дочь вообще ничего не хочет? Она себя кем видит через 5, 10 лет? Не может быть, что все равно, это похоже на депрессию, учитывая ее заслуги в прошлом

копировать

Да все она хочет, просто не знает, что именно. Большинство ее одноклассников хотят на программирование, она сначала тоже захотела, но сомневается, думает, что не потянет. Ей бы что-то вроде статистики или аналитики (боится не потянуть) подошло бы по ее характеру или что-то в направлении uix (но сейчас их столько появилось, конкуренция зашкаливает и как-то узко). Я ей предложила экономику для начала, а потом уже определится. Вроде согласна, но и скучно, прочитали про БИ, посимпатичнее, но менее понятно.
Спасибо. ИОН посмотрим (но Ранхигс не хотелось бы, если честно, отзывы неоднозначные)

копировать

Тогда вам советы форума не нужны, вы уже все сами решили

копировать

Вот пока нет совсем. Не решили. Я вот увидела ещё в мирэа статистику (вроде больше нигде нет на бакалавриате, чаще только в магистратуре встречается ), ничего не знаете про это ? Или лучше экономику сначала, а в магистратуру уже на статистику поступать?

копировать

Мой совет - в менеджмент. Капитаны в РЭУ.

копировать

Что у людей в голове ...
" БИ посимпатичнее, но менее понятно" вы как пальто выбираете)). Вы одежду по цвету или по сезону покупаете?))))))

копировать

И по цвету, и по сезону. Спасибо за мнение

копировать

Класс какой? 11?

БИ либо экономику или менеджмент, может фундаментальная лингвистика раз и программировать и языки и матем хорошо.
А веб дизайн, комп.дизайн? Закончить что-то техническое типо прикладной матем и информатики

копировать

Спасибо. Про прикладную информатику и математику думали, но боится не потянуть. Хотя мне идея нравится.
Веб как-то узко, наверное. Тем более, 100% уверенности, что именно этим захочет заниматься, нет.

копировать

Так БИ и есть примерно прикладная информатика для тех, кто может не потянуть что-то более серьезное. По-моему прекрасный выбор для девочки со склонностью к математике уровня полутопа или четвертьтопа.
Только вот командировок может быть много. Но это интересно, на страну посмотреть

копировать

Как прикладная математика, если у девочки глаз не горит на математику ? Описан чистый гуманитарий

копировать

Я вот скажу вам, она совсем не гуманитарий. Вот ее 4, даже 3 иногда проскакивает, по гум предметам. По техническим 5 чаще всего

копировать

"Окончила муз и худ школу. Муз еле-еле дотянула, худ с отличием. Из языков английский (учебник В2, FCE сейчас у них) и французский (А2 изучают), когда-то ходила на шведский ещё, сертификат А2 лежит без дела"
Вам не хочется видеть очевидного 🤷‍♀️. Это гуманитарий

копировать

У неё 3/4 по языкам. Идут тяжко. Просто это «гимназия» бывшая языковая и их пичкуют языками. Она их не любит. Я не уверена, кстати, что у неё такой уровень языков, это я написала про учебники. Шведский был, так как мы полгода проведи в Швеции и она училась онлайн в русской школе и ходила на местные курсы.
Литературу не любит совсем. По русскому 3, но вытаскивала всегда на 4 пересдачами

копировать

Бедная девочка, просто молоденькая терпила , за что так ней...Она сейчас согласится на аналитику, статистику 😱, а потом закинет диплом на антресоли, потому что тошнит. Боже, ей надо сперва себя потерянную найти, а не поступать " на экономику", ведь там цифры сплошные.

копировать

Она сама это желание высказала (мы ее спрашивали, чтобы ты хотела делать, приходя на работу), отвечала , что хочет что-то, что можно было делать одной , сосредоточено, анализировать, например. Да и характер такой.

копировать

Читайте между строк: она НЕ хочет людей вокруг, командной работы, движухи. Но это не означает, что она хочет работать в статистическом бюро.

копировать

Читайте также, что она любит и хочет анализировать.

копировать

Анализировать что?
И там написано " анализировать НАПРИМЕР"
Сосредоточенно можно и мультики рисовать в тишине на даче

копировать

Тогда это не БИ.

копировать

В Вшэ есть экономика и статистика

копировать

Спасибо. Изучим вечером внимательно

копировать

Где гуманитарий то?
Вот моя тоже 2 языка, начала третий....
Матем самый любимый предмет, тоже худ.школа, музыка с учителем была....
Вот и не гум и не технарь.... идёт на экономику....
А тут у автора даже более технич ребёнок, так как и информатика, прогу любит...

копировать

А потом мы себя спрашиваем, почему экономика нашей богатой страны все еще " развивающаяся" 😁. Потому что " не гум и не технарь" , что ни рыба, ни мясо, то экономист

копировать

А экономика это и есть где-то посередине. Ни то, ни се.

копировать

Это математическая наука. По европейской градации. А вот менеджмент- как раз на стыке.

копировать

По европейской градации чего? 😂. Кто это установил то?

Экономика это социальная наука. «Economics is a social science that focuses on the production, distribution, and consumption of goods and services, and analyzes the choices that individuals, businesses, governments, and nations make to allocate resources.»

копировать

Это к чему? ))) с развитием методов прикладного математического анализа и программирования экономика стала математической наукой.

копировать

Только в ваших фантазиях. Это стык наук соц-эк

копировать

Понятие времен царя Гороха, ну бог с вам

копировать

Это современное понятие как раз.

копировать

По большому счету так и есть)....
Моя например пишет очень хорошо, грамотная речь... но интроверт... литературу историю не любит не гум)...
Матем хорошо... не физмат конечно..... но в классе лучше всех по матем. А школа у нас можно сказать топ не матем, но эконом.. и матем сложная.
Языки тоже хорошо..
Физика никак...поэтому не технарь...
Информатика норм, но программирование не любит.

Не могу сказать что она ни рыба не мясо, она во всем впринципе развита.... и возможно даже не будет уступать и чистым гумам и чистым технарям из обычных школ.

копировать

И кем она хочет стать?

копировать

Пока смотрит маркетолога, аналитика... забрасывает удочку на учителя матем..., Но как то это слабо с её способностями. До этого хотела быть дизайнером, но креатив слабоват. Верней ей некоторые стили совсем чужды, а рисовать как ей хочется это уже другое.

копировать

Аналитик и маркетолог- это в одной струе , ок.
Но учитель математики!?? Она пробовала вести уроки в школе? Если нет педагогического таланта, не нужно и начинать. По подростку видно, сможет ли он с детьми работать . Та на первом месте явно не знания высшей математики, а педагогические мастерство, чутье, энергия , эмпатия, терпение и тд

копировать

В школу не хочет.... это она просто матем любит, пробовала волонтерить репетитором матем, ей нравится... но сейчас уже говорит что терпение на школу не хватит... сама зреет...
Я не против, говорю давай основное образование бюджет и параллельно платно второе можем пед взять, а потом решить.....
А так дочь сказала, что бы с удовольствием вела бы матем у мотивированных детей.... а не в дворовой школе).... но это так...
Про маркетолога-аналитика имела ввиду именно маркетинг в части аналитики ей больше нравится, чем говорильня). Интроверт. Презентации красивые рисует)

копировать

Спасибо вам. Вы мне интересный вариант для дочери подкинули. Предложу. Только вопрос, где этому учат?

копировать

Хочет в Вшэ на маркетинг и рыночную аналитику если поступит на бюджет... но шансов мало...20 бюджетных мест
Не получится, пойдёт в ФУ там БВИ у неё.... Ранх не хочет, а там тоже интересные программы.

копировать

Спасибо. Посмотрим. А в ФУ именно аналитический маркетинг?

копировать

Судя по планам учебным ФУ маркетинг в плане аналитики проигрывает ВШЭ... но я ей ещё присмотрела BBA (Управление маркетингом) в ФУ там уже похоже на вышкинскую программу. Но она полностью на англ.
Ваша дочь то в каком классе?

копировать

11)

копировать

И моя в 11.
Вам тогда надо с Егэ определиться как можно скорее... если рассматривать что-то другое...
На экономику рус матем ин.яз общество, а если конечно на что-то другое типо БИ то и информатику надо... хотя общество в некоторых вузах берут.
Я вот предлагаю БИ, но не хочет...

копировать

Моя готовится по 5 предметам 🙈. РМОИИ. А записалась вообще почти на все. Да, надо определиться.

копировать

Молодцы что записались, отказаться успеете.
Моя только на РМИ записалась, я её продавливаю сдать общество по фану... пока зреет)...
А то она вот как то уже стала на др.факультеты заглядываться. Вдруг опять переклинит.

копировать

Да, анализ рынков- интересная работа .
Мой сын на экономике, но он экстраверт, лидер, заводила, аналитику умом легко понимает, математика его конек , но ему скучно будет в аналитике , поэтому " в начальники пойдет" , уже пробрался в студенческий совет самоуправления :).

копировать

Если отталкиваться как тут предлагают от более фундаментального образования, то бизнес информатика или прикладная информатика в экономике более предпочтительны, чем экономика, так как там с одной стороны в среднем больше математики проходят ( но это сильно зависит от конкретного вуза), чем в экономике, а также проходят в некотором количестве программирование и затрагивает в опред степени эконом дисциплины

копировать

Есть еще логистика, в ВШЭ называется Управление цепями поставок и бизнес-аналитика, может подойдет?

копировать

Есть еще в ВШЭ крутой факультет Экономика и анализ данных - это ФЭН+ФКН

копировать

Сын на экономике. Что им двигало? 1) наивно хочет стать предпринимателем , поэтому поступил на финансовую программу, это база ( налоги, кредит, учет, инвестирование ).
2) сами в этой области, пристроим, если припрет.
Математический склад ума, лидер.
В вашем случае выбор странно мотивирован, из разряда " меньшее из зол" .... ну такоЭ

копировать

Ну а как ещё выбирать, если она не поняла пока, что хочет и что может? Почти все ее одноклассники на программирование собираются. Есть одна девочка, которая на экономику/менеджмент, ну тоже из-за того, что не знает, одна собирается в другую страну язык учить и потом поступать, куда поступать ещё не решила, есть один мальчик он в мед, но его родители в медицине все. Вроде все. Я вот сама оканчивала экономический, муж тоже. Если что, то, конечно, и мы пристроим (пока можем помочь), но не знаю 🤷‍♀️

копировать

Никуда не поступать, ждать , курсы пусть заканчивает, захочет углубиться - поступит, ей в армию на идти, или перед знакомыми неудобно ?)

копировать

Ага. Год ждать, два, три…. Отличный совет автору. Моя сестра так делала, в результате без образования и без профессии. Про курсы смешно

копировать

Совет основан на судьбе девочек, которые не стали поступать абы куда. Одна прекрасный дизайнер VR , вторая преподаватель йоги. А родители хотели обеих в медицинский ага

копировать

Эти единичные случаи. Исключения бывают

копировать

Как раз несчастливые случаи подтверждают закономерность, что ленивый человек , скучный и после вуза такой же ленивый , горе работодателей. Зато родителям спокойнее, дотащили.

копировать

Ленивый и скучный - это совершенно разные качества. Как руководитель предпочту скучного исполнителя весельчаку, с ленивым церемониться не стану. В плане "подождать и поискать себя" - смешно. Велком ждать и искать после получения базового образования. Видела уже этих...ищущих. Удачных исключений среди них, увы, нет, а вот ленивых оболтусов - каждый первый (про свой опыт говорю, рада, если у вас иначе).

копировать

Про gap year никто и слыхом не слыхивал, если перестать учиться, то теряется инерционная сила , ага. Потом снова запрягать

копировать

У вас же девочка творческая, рисует хорошо. Попробуйте вот это посмотреть, в Вышке, вроде нескучно будет:
http://creative.hse.ru/institute

копировать

Там бюджете нет(

копировать

Автор про бюджет ничего не писала

копировать

Да ещё и литература Егэ...
Автор с литературой на Вы

копировать

Ветку читать некогда пишу как думаю. Нужно экономику (будет хороший фундамент), по всяким допам может набрать ещё всякого. БИ это как продюсер, мало кому дано и мало где нужно.

копировать

Мне кажется, ей на химика надо поступать. Сейчас не пользуется популярностью у абитуриентов, но учиться интересно, если есть способности. И химику нужна хорошая база по математике. А там, возможно, и что-то современное себе найдет на стыке наук.
К тому же без работы не останется, химики-технологи сейчас в дефиците.

копировать

И получают копейки:ups1

копировать

Так еще и денежную работу надо найти??? Не много ли запросов от родителя девочки, которая ничем особо не увлекается? Тогда замуж за богатого ! Курсы домохозяйки и игры на флейте

копировать

А по вашему надо неденежную что ли? Зачем? :scared2

копировать

Средне денежную + такую, чтобы не тошнило. Вообще дело дрянь , когда подросток не увлечён, большая вероятность, что время и - если платка- деньги будут выброшены на ветер. Не, конечно , это морально разрешённый способ оттянуть время начала работы , все по плану : дитё учится, и хорошо ( а то , что возможно зря учится, так у и всех так :-7)

копировать

Так таких 80% примерно. Что в мое время было, что сейчас :ups1

копировать

Трындец государство деньги выбрасывает. Не, нужно вернуть распределение и отработку лет 10. . Устроили санаторий ей-богу.

копировать

Очень много платников сейчас. А то что ав называете «государственными деньгами» это наши налоги

копировать

Ну вы знаете , ГДЕ сейчас наши налоги

копировать

Да-да, в нефтянке особенно мелкие копейки.

копировать

Так там в основном мальчики

копировать

Когда я этим летом смотрела списки приказы о зачислении в Губкина, такого не заметила.

копировать

Это в вузе так, а как дойдёт до работы, то останутся одни мальчики почти

копировать

https://www.hse.ru/ba/stat/?roistat_visit=6450555
Экономика и статистика. Но чтоб туда поступить на бюджет, надо не мечтать, а руки в ноги и - по олимпиадам как шавка. Закрывать сотками егэ. Иначе бесполезняк.

копировать

Платного что ли нет?

копировать

Выше же автор написала, что желательно на бюджет. Или, как я понимаю, хотя бы хорошую скидку (вшэ ОЧЕНЬ дорогая). А это только через олимпиады. Но там их КУЧИ, можно выбрать под себя.

копировать

Нет. Это не я писала. Это кто-то влез в разговор. Платное рассматриваем.

копировать

А ещё вопрос от меня (автор), вот с черчением ещё куда это можно применить? Любила чертить (и в школе было 3 года у них). На архитектора поздно уже и нереально. Может есть что-то интересное, про что я и дочь не знаем?

копировать

Если любила чертить через ё, то большое будущее.

копировать

А вот и вы :party4

копировать

У меня примерно 40 минут свободного времени. Обращайтесь.

копировать

Ок. Пока вопросов нет

копировать

Жаль. Думаю, что это Вы нарочно. :sick1

копировать

Не обижайтесь [-0<
Вот вы меня обидели недавно в ТД, я уже забыла и снова с вами общаюсь

копировать

Вы тогда не обиделись, а соврали, я помню. Мы тогда о глупости и юности рассуждали. Врущий человек не обижается. Я знаю.

копировать

Я там про надежду писала. И не врала.

Но вы опять начинаете и обижаете меня. Так обижусь и больше не буду вам отвечать [-(

копировать

Вы очень умны, чтобы обижаться на совершенно незнакомого человека. Потому будете отвечать. Ровно до того момента, когда Вам это перестанет быть интересно. Обиды не существует, есть только интерес.

копировать

Это уже лесть, она вас не красит [-X

копировать

В Бауманку. Там этого черчения с избытком.

копировать

Кстати, думали в этом направлении


Еще вычитали про BIM, что-то новое для меня

копировать

BIM модель - это 3Д прорисовка зданий на стадии проекта. Их, было дело, сделали обязательным этапом строительства, но потом настали санкции, и программы, в которых все рисовалось, ушли. Поэтому сейчас опять без BIM можно строить.
В Майнкрафт нравится играть дочери?

копировать

Ясно. Жалко. Но это что-то интересное хотя бы.

Не. В игры она не обит играть вообще

копировать

Так почему вы решили, что BIM ей будет интересно?

копировать

Любит чертить и сейчас занимается на курсах для себя ( плюс в школе было черчение). Да и в художку с удовольствие всегда ходила.

копировать

Все складывается, разработка проектов для нее самый раз. Пусть сообщается со студентами старших курсов, они расскажут, какие перспективы , как учиться.

копировать

Спасибо.

копировать

Черчение это другое, BIM ближе к Майнкрафту. В МИСиС есть BIM-технологии на Прикладной информатике, посмотрите программу.

копировать

Спасибо. Посмотрю.

копировать

Не надо в одном тексте использовать слова "би" и "шведский".

копировать

Вам в ТД тесно стало? Почему в ВО не идёте?

копировать

Не пускают. :sad3

копировать

Даже с новой учётной записью? Долго вам еще наказание отбывать?

копировать

Have no ideas. С февраля текущего года все радикально изменилось даже в Интернете. Никто ничего не знает.

копировать

Так спросили бы у модераторов? Там их регулярно спрашивают «сколько мне еще без доступа в во?»

копировать

Я модераторов (да продлит Аллах их дни и приветствует [-0<) уважаю изо всех моих слабых сил и боюсь безмерно. Не дерзаю о чем-либо спрашивать.

копировать

Спросите вежливо и вам ответят

копировать

Я не умею спрашивать невежливо. Но чаще всего меня после этого банят с особым усердием.

копировать

Давайте не будем замусоривать тему 🙏

копировать

а какая старая была, поделитесь

копировать

Че, алгоритмы триггерит такое сочетание?

копировать

В числах запутали. Не проясните?

копировать

Эка вас шарахнуло когнитивным диссонансом :D

копировать

Где предполагает ребенок потом работать и кем? В технических вузах было много черчения. Те же лет.аппараты.

копировать

Бауманка-инноватика. Выбрать инноватику в финансах или в экономике. Там и черчения много и математики. И даже немного химии есть.

копировать

И что это такие и с чем едят? Я сколько раз читала, не понимаю совсем. Не автор

копировать

Такое*

копировать

Городское планирование можете ещё ей предложить, мне кажется может подойти.