Как успокоиться и отпустить подростка, который не учится?
Добрый день. Сын в 8 классе, постоянно «качели» от троек до пятёрок. Если начинаю контролировать, то учится, если отпускаю, то сразу двойки. Сидеть за уроками нет сил и времени. Это пройдёт? В каком классе такие дети начинают самостоятельно учиться? Троечник во всём, разве это нормально? Все говорят про мотивацию, но в чём и где её найти? Впереди экзамены в старших классах, вечным толкачем быть надоело.
Если любите сына, будете сидеть с ним. Это само не пройдёт. Момент уже упущен. Инфантилизм. Вы не научили его самостоятельности, теперь только взрослеть вместе с вами. Бросите - он не поступит. Говорю, что знаю. Мой сын такой же. Уговаривали, сидели с ним, ругались, чего только не было. И репетиторы, и школу чуть не бросил. Сейчас 1 курс бюджет. До сих пор не отпустила, но уже хочет сам что-то, подвезли мозги, просит не контролировать, научился обращаться заранее и не копить долги. Я прошла всё круги ада, поверьте. САМО в этом мире ничего не происходит. Только совместные усилия, постепенное медленное отпускание, налаживание контакта и доверия, подпитка мотивации, если своей не хватает.
Это не инфантилизм, а прокрастинация. Потому что не интересно. Самое важное, что может сделать взрослый, и родитель, в частности, это помочь найти то, что будет интересно, а не быть "толкачем". Заставлять учить всё без разбора-это прямой путь к потере контакта с самим собой, когда человек, уже став взрослым, не сможет делать собственные выборы, потому что не чувствует себя. Его просто отучили это делать сердобольные родители, которым важно было, чтобы ребенок был "хорош во всём".
И что? Те предметы, которые ребенку интересны и нужны, будут на 4 и 5, а всё второстепенное можно и на 3. Много таких примеров, эти непрофильные "3" никому не мешают. У меня крестница выпускалась из школы с блестящим английским и трояком по математике. Учителя наседали из-за этой тройки, пришлось маме идти и прямым текстом говорить- отстаньте от ребенка, ей математика на бОльшую оценку не нужна. Поступила на иняз, с руками и ногами "оторвали", как говорится.
Это только в теории бывает то, что вы пишете. А на практике - интересно, например, петь или танцевать, что-то одно очень узкое. Поэтому, это и не работает у многих - искать интерес. Нужно научить ребенка ответственности, а школа, учеба - самое подходящее место для обучения ответственности в таком возрасте.
Поэтому вариант - хочу делаю, не хочу - не делаю, не подходящий лля детей. Он и ведет к тому, что ребенок застревает в инфантилизме, т.к. не хочу становится все больше и больше.
Ответственность - это не обязательно учеба на 4 и 5 по всем предметам.
А узкий интерес часто как раз может вылиться в нечто хорошее.
А инфантилизм не от количества предметов зависит.
А на какие оценки, вы думаете, учится ответственный ребенок? Я вам скажу, как учитель, что программа большинства школ ориентирована на среднего ребенка. Если ребенок слушает на уроке и выполняет дз, то ниже 4 получить крайне сложно, если только пропускает много. Это и есть ответственность - научиться в школе, что нужно слушать учителя и выполнять дз.
Топ школы, конечно, немного отличаются, но их мало в общей массе школ, но проблемы похожие. Ребенок приходит в топ и сразу знает (не без помощи родителей), что это предмет ему нужен, а этот не нужен. Вот опять это хочу-не хочу, что и порождает много проблем.
Ответственность не равно понимает все на хорошую оценку. Жаль, что вы, будучи учителем, этого не понимаете.
Проблемы порождают совсем другие вещи. Но тут мы с вами явно будем настолько разными, что даже затевать обсуждение не стоит.
Не надо усложнять простые вещи. Ребенок слушает на уроке, ребенок делает дз самостоятельно. Это его школьная обязанность, это развивает ответственность, ребенок понимает, что у него есть обязанности. Любой учитель видит, делает ли ребенок в его классе эти две простые вещи или нет. И почти всегда знает, почему не делает, если не делает.
Отметка, действительно, не так важна, но поверьте, если родитель научит ребенка этим двум простым вещам, то родитель очень облегчит жизнь своему ребенку и классу, где учится ребенок, и отметка поднимется автоматически. Это все идет из детства, с начальной и средней школы, и проблемы начинаются, как только родитель начинает поддерживать детские хочу-не хочу в отношении школы.
Вы извините, но учителя иногда сами не понимают предмет, не могут донести до ребенка. Оценка- это работа учителя, а не про «понял средний ребенок». Вал ненужных заданий, которые нужны для галочки и которые сами учителя забывают, что задавали.
Наверно, всякое бывает. Но вот знаете, я работаю в одной школе, а дети учатся в других разных школах. И мне почему-то ни разу не встретился учитель, который не знает свой предмет настолько, чтобы это вызвало проблемы у моих детей. Учителя тоже могут ошибаться, как и все люди. На старшую школу ставят учителей, кто лучше знает предмет. А так, конечно, в образовании не все идеально.
Про оценка работа учителя - это, в принципе, так, но при тех двух простых условиях, которые описаны выше: на уроке слушать, дз выполнять.
вот оно главное - любовь))) ребенок же постоянно нуждается в поддержке и подпитке, а нам все хочется , чтобы побыстрее сам! сам и способный начинает косячит при огромной нагрузке. у нас, например, совершенно не умеет распределять время, хоть и проговариваем план, но где-то да зависнет, поэтому в дни дедлайнов строгий контроль и помощь, но лучше не запускать, потом как снежный ком.
с интересом наблюдаю за бывшими одноклассниками, в которых родителям было лень вкладываться лично, один уроки делает сам, но только уроки и ничего лишнего, видимо там есть жесткий уговор в виде отнятия всех плюшек, другого воспитывали ремнем с 1 класса, и сейчас под жестким давлением, пофигизм полный, ничего не хочет, оба ребенка способные, если бы с 1 класса их в олмат, среду, и внимание от родителей, заинтересованность в их продвижении, то и результаты были бы другие.
Я мама олимпиадника, поступившего в вуз по всош и закончившего школу с золотой медалью. Ребенок не выдающийся, но работоспособный + я всегда была вовлечена в его учебу. Никаких репетиторов не было, я даже начала учить иностранный язык, который мой ребенок выбрал в 5 классе как второй, чтобы иметь возможность помогать (да, я посчитала, что так будет эффективнее и двух зайцев убьем:-)). Правда, у меня один ребенок, бытом я особо тоже не обременена, поскольку, честно говоря, не интересно, делаю по минимуму. Но работа с 8 до 18, ранее с 9 до 19, полтора часа на дорогу в одну сторону, но в ковид работала из дома. И да, работа интенсивная в течение дня, не попрохлаждаешься и кофе лишний раз не попьешь.
Думаю, что мне просто самой было всегда интересно заниматься образованием ребенка. Сейчас даже скучаю по тем временам, но в вузе тоже стараюсь оказывать поддержку: слежу за конференциями, конкурсами для студентов, возможностями стажировок.
А теперь представьте , то вы мама неусидчивого ребенка, не трудоспособного, склонного к утомлению, головной боли, к прокрастинации. Вы возите его по санаториям, морям и горам, нанимаете репетиторов, переводите на СО, уходите с работы, чтобы помогать ребенку, а психологи говорят : это будет чудо, если не бросит школу. И вы снимаете свое белое пальто и кладёте в шкаф.
Я другой аноним. Так там мама выше хочет бросить не работу из-за ребёнка, а тянуть ребёнка из-за работы. У меня подруга, работала врачом в больнице, часто перерабатывала, воспитывала дочь одна, после работы делала с ней уроки до 12 плюс все дела по дому, девочка сама уроки делать не хотела, ждала маму. Сейчас перевелась работать в поликлинику, дочь поступила в вуз, учится сама. Мать выдохнула. Так что каждый сам выбирает что ему ценнее в конкретный период жизни, и белое пальто тут ни при чем.
Акцент на то, с каким материалом приходится работать родителям. Мамы с подарочными детьми часто выставляют их успехи как свою заслугу, забывая о " вводных" данных и скромно упоминая " мой ребенок не гений". Это именно белое пальто.
Еще количество детей, тоже играет роль.У меня погодки и приходится разрываться, оба требуют внимания.Сейчас они в подростковом возрасте и их вредность обрушивается в двойном размере.
Откуда вы знаете, сколько вложилась эта мама в успех своего ребёнка? У меня есть ещё одна подруга, в 4 классе ей советовали перевести сына в коррекуионную школу и это в самой простой дворцовой. Та обралилась к специалистам (невролог, логопеда, психологи, дефектороги) интенсивно занималась с ним несколько лет. При этом она работала, причём там тоже выкладывала на максимум, чтобы ей прощали отгулы и дни за свой счёт. в 8 классе мальчик стал призёром перечневой олимпиады, поступил в полутоп. Успешно участвует в конкурсах и хакатонах. Мать по-прежнему поддерживает ребёнка в учёбе, без неё он скатиться. Но со стороны сейчас кажется, что тоже ребёнок подарочный.
Так это был ответ на вот это "Я не знаю, где работают мамы олимпиадников, но там явно не один человек помогает в быту и с детьми."
Вот я и написала как мама олимпиадника, которой никто не помогает в быту и которая работает полный день и даже больше, правда ребенок у меня один - я об этом тоже написала
Топ про проблемного ребенка, немотивированного на учебу. При чем тут олимпиадники - непонятно. Будь у вас трудный ребенок, объективно сложный, вам до этого вашего уровня пришлось бы в три раза больше приложить усилий, и не факт, что вообще захотел участвовать в этих олимпиадах. Спорить с этим бессмысленно, как и сравнивать труд матерей. Надо сперва пройти путь такой матери в ее ботинках.
Мне кажется надо разделять слабых природно по знаниям, слабых по здоровью и немотивированных. Вот немотивированность чаще идет от неправильного настроя в семье. А слабость в учебе природная и здоровье - это уже что природа дала. И тоже не говорится, что не надо вкладываться родителям. Самим родителям.
Нет исследований по немотивированным детям, есть только исследования про частоту рождения детей, склонных к алкоголизму и асоциальному поведению, в аналогичных семьях. Непросто найти истинную причину немотивированности, знаете ли, и разбитое сердце, и лишний вес, и плохое влияние друзей мешают учиться. Сложно все, и каждое несчастье индивидуально. Как Левниколаич отмечал еще
Она комплексная конечно. И частично прородное тоже. Но вклад родителя будет.
Но нельзя вместе сравнивать нездоровых, немотивированных, слабых к обучению природно. Вклад родителей будет разный. И это совсем разные дети будут. А судя по тому что обсуждали, все случаи смешали в одну кучу. И сюда ещё и олимпиадников прибавили. Что тоже совсем другие дети.
Вот именно, выход мамы олимпиадника в топе про немотивированных детей был явно не в тему. И главное, ни слова о том, как она мотивировала немотивированного ученика не просто учиться, а сидеть ежедневно над разборами. Немотивированный просто не получает удовольствия от обучения и все, хоть ты тресни .
Ответы в этой ветки был на тему немотивированной мамы, которая много работает и ищет себе оправдания больше не заниматься проблемным ребёнком. Поэтому ответы про разные категории детей здесь как раз в тему, о том, что родители заинтересованные в своём ребенке не зависим от его успешности находят на него время в своём плотном графике.
Помимо выгула белого пальто ценность этого выступления нулевая , да и выгул ценности не несёт, так , ЧСВ почесала, как обычно.
Интересно, ваш совет этой маме: Раз она работает с 8 до 17, да ещё плюс дорога и домашние дела, то лучшим выходом для решения проблемы с сыном - забить на ребёнка, пусть сам выплывает, авось как-нибудь все разрешится?
Это ваши фантазии. Просто не нужно на фоне матери, у которой нет ни сил, ни времени, плюс трудный подросток отсвечивать своими доблестями. Это жестоко , если вы этого не видите, то грош цена вашим достижениям.
О своих достижениях я не сказала не слова, я описала опыт двух своих подруг для которых бущее их детей было важно, когда-то мы подолгу обсуждали что делать и где брать силы, у них все получилось. Но, вы правы, этой маме их опыт бесполезен.
Я другая мама немотивированного олимпиадника. Взял всерос из-под палки, только благодаря природным способностям. От предмета не балдеет. Сейчас учиться совсем отказывается - "я поступил, зачем учиться. Оценки ничего не значат. Кому это надо".
Был маленький - делал как мама говорит. Подрос - стал брыкаться. Что с ним делать не знаю. Отошла в сторону, скатился с среднего балла 4.7 на 3.8. Интересов кроме как поиграть в комп нет. Тупеет на моих глазах. Попинаю с ДЗ - получит 5, не попинаю - 2. Весь спектр оценок в элжуре практически по всем предметам. Даже по его всеросному предметы сейчас 4.5.
Дело не в подарочности, а в том, что любому ребенку нужно время. Думаете, мало таких родителей, кто приполз домой в 18-19-20 и "упали"? Да, полно. Но, упали, 10 мин посидели, встали - и вперед - ужин, занятия с ребенком и т.п.
Смотря кем работать. Можно весь день стоять за хирургическим столом, когда адреналин бьет фонтаном, а голова должна думать и руки делать. А можно кофе пить и болтать пол дня, поработав от силы 3 часа. Вечер у этих людей разный будет и сил к вечеру тоже. Вы же не знаете кем автор работает.
Я знаю, да и, думаю, все знают, много матерей разных специальностей, кто в любом состоянии занимается детьми. А также тех, кто все время устал, сил нет, времени нет. Результаты мы тоже все знаем. Это как цветы: если растет сам, то сильный вырастет, а слабый зачахнет.
Быть родителем непросто, быть родителем слабого, больного ребенка еще сложнее, а быть родителем слабого, больного, да еще и самой в трудной ситуации еще сложнее. Потому что во всех случаях это ответственность за ребенка.
Да я не про белое пальто, а про то, что работающие по полной программе мамы способны так же по полной программе заниматься детьми, в частности их образованием,если им это самим интересно и не в лом. А результат, да, это уже какой получится.
К слову, я сама была трудным ребенком (в том числе и по здоровью, у меня врожденное заболевание), но моя мама не сдавалась и, несмотря на свой юный возраст (я родилась, когда ей было 22 года), таскалась со мной по врачам и больницам и уроки со мной делала до 7 класса, буквально стояла с правой стороны и нависала (брр). В итоге я не только успешно, без троек закончила школу, но и поступила на бюджет на факультет иностранных языков (тогда это было в топе и конкурс был бешеный).
Ну и мой собственный ребенок тоже склонен к переутоплению, головным болям, имеет сколиоз второй степени, близорукость. К прокрастинации сейчас вообще мало кто не склонен. Зависать в соцсетях - это наше все. И тем не менее...
А никто не утверждает, что времени не находится. Просто одному ребенку придала мама ускорение и направление, он и катится, а второго подталкивать нужно, отвернулся -он уже сбился с дорожки. Не всякая мама такого ребенка до ПиПа дотащит, многие в ПТУ уходят. Какие уж медали ..
У меня мама была руководителем предприятия и не то чтобы уроки делала, а я ее не видела, точнее только поздно вечером или рано утром, в праздники она тоже на работе, и мое детство прошло в круглосуточном детском саду и школе около дома, сама поступала в институт и тоже закончила его сама. Никто не сидел рядом. Раньше все родители были постоянно на работах, мне 45 лет, я не помню, чтобы с моими одноклассниками делали уроки родители. Видимо ваша мама уже из другого поколения.
Вы к чему это написали?:-) Не в тему как-то.
Тут говорят о том, что даже работающие мамы, имеющие проблемных детей, занимаются своими детьми: лечат, учат, если есть желание в первую очередь.
P.S. Мне так же, как и вам, 45 лет, к слову, а маме - 67 сейчас. Со мной тоже
и с уроками сидели, и в музыкалку водили/встречали/ждали внизу, и на фигурное катание в дошкольном возрасте естественно я не сама ходила. Мной много занимались.
Я не знаю кем работала ваша мама, но в моей семье отец из командировок не вылезал, мама с работы. Мы с братом были очень самостоятельные, бабушек и дедушек не было. А что сидеть с уроками в советской школе? С первого класса все ходили домой сами.
В музыкалку я тоже сама на метро ездила, на дачу сама на электричке в 12 лет. Мы смеялись над девочкой из класса, которая в 9 лет плиту газовую не могла включить. Наверное в вашем окружении было много взрослых и все хотели участвовать в вашем воспитании. В моём окружении и окружении подруг такого не было, ещё и с младшими помогали, гуляли и из садика забирали.
Я к тому, что если мама действительно работает и зарабатывает, то нет возможности водить самой ребёнка никуда, просто физически. Не очень верится, чтобы сегодня руководитель фирмы ждала дочь с фигурного катания, а потом бежала с ней в музыкалку, а вечером уроки помогает делать, скорее всего это будут другие люди.
Все верно, тут два варианта: либо оплачивать персонал, либо посвятить свою жизнь и время ребенку. Если у мамы мало времени, денег и как вишенка на торте ребёнок, которого надо контролировать , то много шансов упустить его. Только молиться и верить, что само как-то рассосется, ну или кардинально изменить жизнь ( выйти замуж за богатого старичка :) )
Нет, у меня была самая простая советская семья, не из номенклатуры и не руководители предприятий, в общем не элита совсем. И да, никаких бабушек и дедушек не было. Мои родители приехали в Москву из Подмосковья в 20 лет, жили в общаге, потом на съемной, а потом в коммуналке. Никакой помощи от мам ни с той, ни с другой стороны не было, напротив, сами еще деньги привозили своим в деревню.
А тогда руководители предприятий жили в одних домах с рабочими этих предприятий и элитой не считались. Не дай бог, чтобы кто-то так подумал. Мне джинсы первые купили, когда весь класс уже в них ходил. Коммунистами были, страну строили, тоже прошли путь из деревни через техникум и институт до руководителей, им не до детей и их уроков было.
Не все же были такие самостоятельные. Вопрос в том, что если ребенку нужна помощь, как в примере автора выше, то родитель найдет время ее дать. А если не найдет, то ребенок будет запущен.
И сейчас та же история, только лишь с той разницей, что детей, которым нужна помощь в разы больше, чем было в советское время, и это во многом связано с тем, что папа/мама на работе допоздна.
Др.аноним
Я тоже такая мама. Двое детей, но работа с 8-12
Учу второй язык, дети отличники.
Но и с детьми повезло, обе целеустремлённые.
Тоже 8 класс, уроки с ним не учу, но пинаю знатно ( иначе вообще делать ничего не будет, а он способный
Мой начал учиться осознанно(без пинка) с 10 класса. С 9го стала отправлять на летние смены (олимпиадные и т.д.), он там подружился с мотив. детьми, понял что нужно бежать из старой школы, так всё и началось.
А на какие программы отправляли? Мотивированные ребята есть у них в классе, но он с ними мало общается. Говорит, что не интересно, потому что они учатся и учатся, о чем говорить🤦♀️. Дружит с такими же двумя троечниками, но ребята хорошие, не злобные, играют по вечерам на компе в шахматы 🤦♀️
Не цепляйтесь к словам. «Отправить» - это просто глагол, не надо искать скрытый смысл. Обычно его ищут юристы или психологи, наверное вы кто-то из них)
Есть такие мамы, которые именно отправляют, они же ограничивают доступ к гаджетам и интернету .
Ну если у вас ребёнок имеет достаточно карм.денег и паспорт в 13 лет, то конечно вы ему не нужны, сам себя отправит.
И свое желание он тоже может засунуть подальше, потому что у него нет ни паспорта , ни денег. Легко плыть, когда ветер попутный ;) . Сидишь и думаешь, а чего это навстречу корячатся и галсами идут
Имхо, лучше контролировать ибо мозги могут и после школы " подвезти" , и даже после ВУЗа. У младшего брата моей подруги получилось именно так! Сейчас ему к 40 годам, он - успешный адвокат, женат и весьма шустрый товарищ! Но в детстве- юности он был печалью своих родителей, особенно на фоне успешной и самостоятельной сестры.
Моя мама вела за ручку старшего брата до 45ти лет, потому что если отпускала , либо пить начинал, либо с работы вылетал. Неоконченное ВО. Ближе к 50ти продал наследную квартиру и исчез.
9 класс,мозги не подвезли.Беда с планированием.И выполнением качественно.Но ему СДВГ ставят.Не дозрели ещё лобные доли.У СДВГ -30% от психологического возраста.Т.е. мой как пятилашка.Дочь сама все делает,а если что не может,то спрашивает,а не забивает.Дети разные..
Дети - это лотерейный билет. Надо оставлять шанс " выиграть" тяжёлый случай. Он у вас выпал, так бывает. Бывает и аутизм, и разные генетические поломки выпадают .
Не опускать руки .... делать, что должно, и будь что будет
Не знаю как отпустить. Вроде и мозги на месте, но самонадеянности и криков "я взрослый, отстаньте", очень много. И вести уже не получается, брыкается и сопротивляется, и проблемы разгр*мат*, если что, мне.
У меня исходные данные не такие, ребенок уже в 10 классе. Активно участвует в перечневых олимпиадах, на школу уже забивает давно. Троек в общем четвертных нет, или единичные иногда. Поступать планирует по олимпиаде. Вроде все отлично, данные есть. НО. Сейчас он заявляет , что на ЕГЭ пахать не намерен вообще. А сдавать, на минуточку общагу и профиль по математике. Вот откуда эта самоуверенность, что все легко и прекрасно. Да, ОГЭ сданы хорошо, математика на фулл, видно это ему мозги затмило. Пока убедила только в конце мая сдать пробник ЕГЭ по математике и посмотреть, как он с лету наберет 75+. Общагу там вообще бы порог набрать...
И как воздействовать не знаю. И давить не получается, и закончится может плохо. :(
а конкуренция среди ребят не поможет? нет в кругу ребенка, который лучше написал ? общество тоже легко написал?
так она же девочка ) с девочками, думаю, сложнее, там больше зависти можно поймать )
может не совсем про конкуренцию, но чтоб быть в тусовке определенной, нужно быть в теме и на уровне, чтобы иметь вес в этой тусовке.
"может не совсем про конкуренцию, но чтоб быть в тусовке определенной, нужно быть в теме и на уровне, чтобы иметь вес в этой тусовке." - это прокатывает с детьми определенного склада характера, с моей - дохлый номер любые попытки. Она все знает сама и лучше меня разбирается, что ей надо и как. А то что ее как - это почти никак, ну... В общем, не мое это дело, с ее точки зрения.
Ну в его окружении есть ребята и участники закла. Но это единичные случаи. Мы не в Москве, МО. Ну те априори уровень другой. Класс сильный, он в серединке где-то. Его это никогда "не парило". Амбиции у него есть, но они такие.. Те если не само, то в общем и не сильно хотелось.
Общество ОГЭ написал по нижней границе 5. В баллах 32 , вроде, не помню. Год на курсах фоксфорда. Но общага для него сложна тем, что он оттуда любит только раздел экономики. Остальное его не сильно интересует, а в ЕГЭ то много всего.
Меня пугает его заявление, что вкалывать на результат ЕГЭ он не собирается. Мол 10 класс работает на результаты олимпиад, сейчас пашет как проклятый. А в 11 отдохнёт. Ну чревато такое отношение. Бог с ним с русским, порог прошёл и ладно. Остальные 2 ЕГЭ меня волнуют гораздо больше. И как ему внушить что неправильно и опасно я не знаю.
Это и расстраивает. Открыто с ним спорить бесполезно, сразу аргессивное отстаивание прав и крики. И вроде человек то разумный, с 8 класса чётко знает куда он хочет и чем в жизни заниматься планирует. Нравится ли это мне, дело уже десятое. Но ЕГЭ пугает и очень. Вернее его отношение, что ему высокий результат не нужен. Вкалывать не хочет, живёт по принципу наименьшего для себя сопротивления. Для него и Олимпиады то именно в кайф и вариант поступления в вуз наименее простой с его точки зрения.
В общем и отпустить рано, и воздействовать уже сил нет
У знакомой сын был в подобной ситуации , думал легко сдаст ЕГЭ по математике, а по факту не подтвердил олимпиаду, всего 70 баллов набрал, писал простуженный ( температуру скрыл, сбил нурофеном, ничего не сказал). По баллам на бюджет пройти было нереально . В другой город не стал даже подавать, взял кредит в Сбербанке ( сам). Уже на 4ом курсе, свой бизнес, матери дачу отремонтировал. Упертый . Она три года на АД была.
А олимпиада уже есть по которой поступать? И армия грозит? У меня дочь так же забила на все, решила, что поступит по олимпиаде, но дипломов на тот момент не было. К ЕГЭ не готовилась, даже домашку редко делала. Я отпустила ситуацию, решала так: олимпиаду можно взять только пока учишься, а ЕГЭ пересдавай хоть каждый год. В результате олимпиаду взяла, потом месяц усиленно готовилась к ЕГЭ по этому предмету, нужно было 85+. По математике как пробник написала в конце 10-го на 80 с мелочью, так и на ЕГЭ получила. Так что пусть сын сдаст пробник ЕГЭ в конце 10 - посмотрит уровень, если что за год можно будет догнать, тем более если он олимпиадник по математике, то ЕГЭ должен нормально написать.
Сейчас 10 класс, есть несколько дипломов за 9 класс. Хочет в ФУ, туда за 9 не берут. Поэтому сейчас пишет всё. :) Аж по 3 предметам.
С девочкой проще, у мальчика армия... Не знаю, но, думаю, годен 100%, из вариантов откоса только аллергия. Но не дают с таким вариантом как у него.
Пробник да, будет в мае сдавать. И надо бы даже два, математику и общагу. Надеюсь, в чувство его приведет
Лучший аргумент - это результат пробника. Договоритесь с ним сейчас, что этот год он налегает на олимпиады, в конце года пишет пробники, и если они ниже, допустим, 90, то после он начинает подготовку (с курсами, репититором, сам - как договоритесь) и готовится до тех пор, пока не будет снова сдать пробник на необходимый результат. Сил вам, он у вас целеустремленный, всё должно получиться.
Спасибо. Этот год он готовится к ЕГЭ по общаге с Фоксфордом. Ну так, в лайт режиме. Посмотрел, дз выполнил. На след год уже запланирован тот же фоксфорд по общаге и школ ково по матеше. Главное чтоб не взбрыкнул...
вы смеетесь? пробник 10 кл ниже 90 это плохо? Ну-ну. Детям итак непросто, а вы еще их давите и создаете стресс дополнительный.
Ну вот моя как написала пробник в 10 на 80 с мелочью, так и ЕГЭ получилось, т.к. В 11-ом к ЕГЭ по математике не готовилась, делала только то, что в школе на уроке давали. А ведь могла и хуже при неблагоприятных условиях. Да, я считаю, что забить на предмет можно только, если ты уже на пробнике имеешь требуемый результат, плюс 10 баллов. Мальчику грозит армия. Ну напишет он пробник в 10-ом на 76, а ЕГЭ например, на 74, если заниматься не станет, олимпиаду не подтвердит, что дальше? Это уже от родителей зависит, давить или спокойно договариваться и ставить необходимую для достижения планку. Ему самому на ЕГЭ спокойнее и увереннее будет, если будет пробник на нужном уровне написан.
смотря какой пробник, вот сейчас она написала на 78б... но пробник был запредельный. Сейчас только школу тянет. к Егэ готовится некогда, готовилась к матем летом, к остальному не готовится.
Мальчику деньги готовить, да и девочке тоже. Как выход из ситуации, а не нагнетать детей, что это Егэ конец света, им стресса и без этого хватает. Многие на стрессе пишут хуже, чем могли.
А моему не нужно 90. Это же пахать надо. Профильный ЕГЭ на 75, остальные на порог достаточно, по его мнению. :(Причём профильным к Олимпиаде по экономике хочет математику, не общество. А у меня паника, что плохо кончится
моя тоже берет ЕГЭ матем к олимп экономика, это нормально. Я считаю матем реальней 75 набрать, чем общество. Общество намного больше материала, формулировки и вообще более субъективный предмет.
Согласна. Но я продавливаю что профильных должно быть 2. Мало ли что пойдёт не так, не будет 75 по одному. Чтоб был запасной вариант. На порог по русскому я готова.
Это правильно, тоже нацеливаю, чтобы на всякий случай общество сдала без подготовки. Пока думает.
Ну вот и посмотрим, нам после НГ дают хорошего препода по обществу. И общество у нас сдают в среднем на 80+, не знаю правда с репетиторами или нет. НО для запасного варианта почему бы и нет. Время на подготовку нет, как и сил у ребенка, да и денег тоже уже маловато.
Всё равно нужен небольшой запас баллов. Мне дочь говорила, что очень популярный результат ЕГЭ чуть ниже 75, проверяющие стараются по возможности занизить баллы особенно у кого 75, очень многие в её классе писали аппеляцию, она сама считала что ей чуть ли ни 10 баллов не додали, но решили не заморачиваться, т.к. олимпиада по другому предмету.
Но, я думаю, ваш сын хорошо сдаст. В этом году он готовится к олимпиаде по математике, имея при этом способности, в следующем будет готовится к ЕГЭ с фоксфордом, ну не сможет он плохо сдать. Главное, чтобы не забил на подготовку.
Вы прямо во многом мою дочь описываете. Только она ещё и не знала чего хочет.
В 10-м классе она отдыхала. Лениво участвовала в олимпиадах по одному предмету, но по большому счету и не готовилась к ним. Поэтому, даже пройдя в паре во вторые туры, на призера не тянула.
В 11-м она готовилась так, как представляла себе это - с мыслью, что не поступит, так не поступит, поэтому времени этому уделялось ... Когда я читала на Еве сколько занимаются другие, была в шоке.
Но да, армия не грозила.
Итог: она высокобалльница в понимании органов образования по всем трём сданным предметам, но могла сдать лучше, если бы занималась больше. А так как направления были выбраны не технические, то бюджета мало, направлений меньше, баллы высокие - в общем вечернее только вышло, хотя и во всех поданных местах.
Вас такое не спасет, конечно ,но, может, вы платить можете за обучение.
Я к чему - дети, да, они разные бывают. И приделать им наши головы не получится.
Сын планирует на экономику. Туда 2 варианта поступления - или Олимпиады, благо ФУ берёт всё за 10-11 класс, или да, платка. В этом году из 150 бюджетных мест 130 было занято олимпиадниками, ещё часть ушли по льготам. На поток ЕГЭ осталось всего 6 мест. Ну те проходной там был то ли 290, то ли 296. Не наша тема.
Оплатить можем, но у папы позиция - будет в 11 классе лежать и плевать в потолок, платить не будет.
Ну я в кавычки специально поставила. По определённым направлениям есть определенные вузы во главе, скажем так.
Про ФУ у людей в целом диаметрально противоположные мнения.
Я скорее про то, что экономика есть в разных вузах. Да, она тогда скорее более узконаправленная, но что в этом плохого при желании?
про все вузы, как и про все школы есть противоположные мнения, т.к. у людей разные приоритеты. Вот подруга ищет своей дочке вуз полегче, чтобы доучилась и не бросила. Другие ищут куда угодно, только бюджет. Третьи изучаю учебные планы и смотрят куда лучше по их ощущениям. Четвертые только ВШЭ на любой факультет. Пятые хотим ИТ платно самое дешевое и т.д.
нормально это, отстать от ребенка...
моя пахала весь 10кл, Бви в ФУ есть, сейчас в 11 не то чтобы отдыхает, но по сравнению с 10м отдыхает.
Отпускаю, когда вижу пора, средний в колледже, отпущен полностью, зачёты сданы, экзамен тоже, ещё один остался, всё хорошо
Младший в 9 , рука на пульсе, способный, но ленивый, приходится подпиныаать, контролировать, пока не отпускаю, поступит, придётся отпустить
Все зависит от характера. Если характер упёртый, самолюбивый, к тому же склонен к агрессии и перестаёт учиться, то это означает, что скорее всего его " вылечат" только очень серьёзные грабли. Никакие угрозы и манипуляции не действуют, связь теряется сразу, такие подростки уходят из семьи и шляются по друзьям.