Отличники в разных школах

копировать

Зачем топят с оценками в гимназиях и топах? Когда в обычной школе 4,3 накрутят до 4,5 и поставят 5. А в топах и гимназиях 3,75 превратят в 3. Почему они так занижают оценки? Им медалисты не нужны? Тянуть не принято?

копировать

Медаль надо подтвердить (набрать на ЕГЭ не менее 70 баллов) И школам сейчас важны рейтинги, они стремятся заставить троечников уйти из школы в 9 классе, чтобы не портили показатели на ЕГЭ

копировать

Оценки округляют в сторону ученика, есть рекомендации минобра. Из 3,75 получить 3 это повод для жалобы. Вы написали уже?

копировать

Учитель сказал что поставит 3, если балл 3,75. У моей пока 3,69, это 3 точно. Но есть ещё шанс что может работу дать написать.а может и не даст.

копировать

Это уже самодурство. Действительно повод пожаловаться.

копировать

Нет. Это прописывается в правилах школы. Школа сама устанавливает. Имеет право

копировать

Нет, не имеет права школа на это. Мой ребенок в середине 8 класса переходил из одной школы в другую в момент смены администрации. Мне не отдали личное дело, потому что у нас в школе 5544 - это всегда 4, а должно быть 5. Личное дело переписали заново, и ребенок ушел из школы практически отличником.

копировать

Школа на это не имеет права, если это четвертные оценки и выводят оценку за год. А если это текущие, то в четверти легко выводится 4.

копировать

А это надо смотреть на приказы внутренние школы. У нас в школе с этого года 5 от 4,6, 4 от 3,6. Будет 3,55 - будет итоговая 3.

копировать

Дайте ссылку на рекомендации, о которых вы пишете.

копировать

А где пожалуйста ? 😮

копировать

Как мне кажется, мало кто все предметы знает на одном уровне высоко. Ну бывают такие, чаще девочки природно.
Поэтому в топах оценки не занижают, а ставят реальные знания. А в обычных школах завышают.
Бывают и в топах кому-то завышают.
Но опять возвращаемся к тому,.что все предметы знать на одном высоком уровне практически невозможно. И что-то будет хромать.

копировать

Занижение это аналог инфляции, дешёвая оценка ). В разных школах знания по-разному оцениваются . Кажется у автора вопрос в выносе итоговой оценки из набранных .

копировать

Только завышение

копировать

Да, верно 👍

копировать

Я бы не сказала что в топах занижают оценки... они просто завышают сложность работы... и за работу ставят оценку.
Хотя может и занижают...Вот моя пробник Егэ матем проф.на 84 б написала... в школе поставили 4 за это.

копировать

У нас 85 и выше это 5

копировать

Возможно и у нас также, но выше моей никто не написал....было немного обидно... ну да ладно... сказала ей не переживать)

копировать

и в обычной не накрутят, 4,5 - это "4", "5" от 4.67

копировать

В нашей гимназии говорят что округляют по математическим правилам, 4,5 это 5

копировать

чтобы бежали быстрее к репам, медалисты не нужны, а егэ от 240 нужны

копировать

Топят не везде.

У меня две медалистки с красными дипломами. Одна после топа - ей та медаль и не нужна, все равно бви, другая из... ну назовем полутопом. Ей в общем-то пригодились эти баллы. У старшей не знаю какие были правила в ее топе, не вникала. Только напоминала исправлять двойки, которые шли стройными рядами в период олимпиад, так как ставились за каждую не сданную работу (но потом их исправляли, если сдать работу до дед лайна). У младшей оценка круглялась вверх от 0,65 .

копировать

Никто ничего не занижает, учитесь лучше, чтобы это была твердая 4. А 3,69, это сплошные тройки и иногда 4.
В каждой школе есть юридически оформленные правила оценивания. Обычно всем выдают для ознакомления ( у нас в школе было именно так). Зачем топовой школе кого-то тянуть, если у них толпа под дверью желающих учиться, а не оценки получать за просто так?
Идите в обычную и вам там нарисуют опять. Но реальные знания у вашего ребенка на троечку.

копировать

"А 3,69, это сплошные тройки и иногда 4."

Если получить 3 с коэффициентом 5 за контрольную, то понадобится минимум 12 четверок, чтобы получить больше 3,69. Иными словами это будет 12 четверок и одна тройка , а вовсе не сплошные тройки и иногда 4.

копировать

Я считаю, что вес 5 - это зло. Можно ограничиться весом 3 за к/р. Ребенок сменил несколько школ, и только в одной из них применяли вес 5 (не в топе).

копировать

Так идите к администрации школы и разговаривайте. У нас максимум вес 3 за действительно важные работы.

копировать

Др. аноним. Справедливости ради, 3.69 - это не сплошные тройки, а 443443443. В мои времена в полутопе (444 школа) в таких случаях ставили итоговую 4. Сейчас ребенок в топе, и 3.69 тоже округляется до 4 по уставу. Другое дело, что требования выше, чем в дворовой, материал сложнее, все долги после турниров- олимпиад надо сдавать, но оценивают объективно.

копировать

Да щас!!! В дворовой школе это 6!!!! А не на троечку!!! И ОГЭ по математике на наивысший балл!!!

копировать

Ну слушайте, ОГЭ примитивнейший экзамен, чтобы самых слабых выпустить из школы в ПТУ, не написать его на 5, это надо быть дураком. Наверняка в вашей тепершней школе есть отличники, уверена на 100% Которые успевают и олимпиады писать, и учиться. По крайне мере в нашей все олимпиадники были отличниками. Только на еве слышу про притеснения умниц-разумниц, в реале всё несколько иначе.

копировать

Да да, у олимпиадников бывает и 2 и 3. Так что не надо здесь

копировать

Такой олимпиадник значит. У моего не бывает.

копировать

Подружкам хвастайтесь, какой у вас умница. Тут не оценят. Половине олимпиадников на оценки точно нас рать.

копировать

"Насрать" тут вообще не причем. Если у тебя есть знания, то оценки к ним прилагаются и усилий для этого прикладывать не надо. Это само собой, странно, если вдруг будут плохие оценки.
А неучи оправдываются принципиальной позицией.

копировать

А у него/нее может и не быть знаний по непрофилю. Это не принципиальная позиция, а отношение к предмету и способности. Олимпиадники это не мальчики-зайчики хорошисты-отличники. Да, таких там много, но вполне встречаются и махровые троечники, критикуемые на еве т.н. "монопредметники". Действуя строго в рамках правил, они комфортно живут в школе и успешно двигаются в намеченный вуз

копировать

Так выдвинуться в вуз - это всего лишь шаг. Образованным это стать неучу не поможет, к сожалению. Романтизация троечников хороша только на бумаге. А на деле неучи и есть.

копировать

Никто не романтизирует. Естественное стремление занять получше место под солнцем при скромных начальных данных. Еще раз подчеркну - всё без обмана и в рамках правил игры, За что их тогда осуждать? Этот путь открыт для всех желающих

копировать

Констатация факта, недоучки, которые не могут сделать шага вправо или влево. Никто к таким спецам потом не хочет почему-то попадать, а так-то зачем осуждать. Правила давно пора менять, да не нужны никому образованные, слишком много думают. Чем больше вот таких активных неучей, тем лучше.

копировать

Если вам, не дай бог, понадобятся услуги хирурга, то в первую очередь вас будут интересовать его узкопрофессиональные способности, а не широкий кругозор по истории, литературе и актуальным открытиям в астрофизике.

копировать

Не бывает великолепных узко-профильных хирургов без прочей крепкой базы. Хирургия - это способность к анализу, быстрая реакция, умение просчитывать ходы, отличная память и после всего этого твердая рука. Это не мясник на рынке, вот там можно быть узко-профильным специалистом и то в некоторых пределах. Но они и не мнят себя образованными.
А умение мыслить как раз и воспитывается всесторонним образованием, стыками наук и тп. Зашоренные не бывают отличными специалистами ни в чем.

копировать

Ну ладно, не получится из него великолепного специалиста. Узкий кругозор, всё такое... Так большинство специалистов не великолепны, потому что всегда будет разброс по уровням и только про верхние 5-10% мы скажем - "они великолепны", а остальных назовем "обычные".
Не вижу никаких серьезных проблем ни для подобного ученика, ни для общества вцелом.

копировать

В этом и проблема, что большинство не видит проблем от засилья посредственностей :-(

копировать

Так а кто нас лечить/учить будет, если оставить исключительно выдающихся?

копировать

Должно быть хотя бы стремление к развитию. А многие родители поощряют невежество и считают какие-то школьные предметы, самый минимум знания для человека, лишними. Такими темпами скоро некому вообще будет ни лечить, ни учить. Уже сейчас сплошь и рядом врачи гуглят диагнозы под столом в телефонах и планшетах ( лично сталкивалась неоднократно) и исправляют у детей правильное написание или решение на ошибочное. 2 учителей в 2 школах со скандалом и привлечением общественности уволили ( мой личный опыт), вернее одну не уволили, а перевели на методическую работу, потому что ее депобр прислал по блату.

копировать

Не пойму только, как эти примеры относятся к невежеству олимпиадников. Любой всеросник по своему профилю порвет массового учителя, как тузик грелку.

копировать

Для того, чтобы иметь 5, нужно выполнять требования учителя. К знаниям это может вообще не иметь отношения. Быть хорошим исполнителем тоже не плохо, но при этом можно быть недоучкой во всем.

копировать

Ой, ну конечно, сплошные учителя сатрапы с неясными требованиями. Не выдумывайте! Требования, за крайне редким исключением, стандартные. Оценка 5 и говорит всего лишь о том, что ты усвоил весьма среднюю школьную программу, куда уж меньше???

копировать

Они не сатрапы. Но требования у всех разные. Одному достаточно правильного ответа, другому всё решение подробно расписывай, еще и по определенным правилам, третьему оформляй в соответствии с его требованиями (нигде не прописанным). Один ставит пять за 3/4 правильно сделанного, а другой - минус балл за каждый неправильный ответ. По той же истории-географии одному достаточно наличия конспектов и ответов по учебнику, а другой требует докладов, еще и проверяет, чтобы не списанные были. А программа одна и та же.

копировать

И что? Приспособиться к любым требованиям дело пары недель. Таковы правила игры, их устанавливают учителя, а не ученик. Надо это принять и не париться.

копировать

Когда уже у нас будут четвертные и годовые ставить с сотыми? Чтобы не было больше этих разговоров. Ну заработал ты 3,70, ну и в четверти пусть будет 3,70. Заработал ты 4,3, будет 4,3. Тогда не будет натянутых отличников или хорошистов. А красный аттестат выдавать тем, у когда 4,75 и выше. Как и красный диплом выдают сейчас

копировать

Не надо так :) У меня ребенок в результате округлений с двойками по химии получил три в триместре, а затем по триместровым округлениям 4 за год. И в аттестат 4, а на этом школьная химия и закончилась.

копировать

Надо, надо. В стране, где дети учатся последние 5 лет, именно так. Правда 6.0 максимальная, а 2.0 и выше это тоже проходная и переводная оценка. Всех устраивает. Ни разу не слышала претензий, почему такой балл или сякой. И всех устраивает. Кстати, средний балл учитывается при поступлении в вуз. Единицу получаешь только за невыполнение, двойку за выполнение от 1% до 20%, тройку до 50%, 4 до 70, 5 до 85, и 6 до 100%. Можно исправлять, поставят рядом. Все, кто хочет, те вытягивают до хороших сотых. 5,4 и выше считается великолепной оценкой итоговой. А 5,7 и выше у единиц и раз в несколько лет.

копировать

А в стране, где мои дети учатся последние 10 лет, в вуз поступают не по баллу аттестата. У нас уже даже бабушки перестали спрашивать оценки, всем пофигу, что там учительница нарисует. И это правильно!

копировать

И у нас не по баллу аттестата поступают. Это всего лишь учитывается при прочих равных.

копировать

а у нас аттестат не учитывают

копировать

Учитывают ровно в той же весовой категории, что и там учитывают. Дополняют немного

копировать

но зарубежом учитывают

копировать

нас и здесь неплохо кормят

копировать

Далеко не везде

копировать

Здравое решение

копировать

Да перейти на 100-бальную систему и всё.

копировать

Хотя бы на 10-ти бальную. как в вышке. И то уже.... интересно.

копировать

Вам шашечки или ехать...

копировать

Ну, вообще-то, желательно и то, и то. Жизнь не знаешь как повернется. Сегодня ребенок, взяв БВИ по олимпиаде, в физтех хочет, а завтра решит, что нафиг физтех, хочет за границей учиться. А там средний балл аттестата подай и оценки по профильным. А у него по профильным, за которые он все олимпиады в своем году взял, четверки стоят... при этом знаний по сравнению с отличником из дворовой школы не на 5, а на 10. Хоть бы сделали, что ЕГЭ на результат влиял, что ли.

копировать

Поддерживаю.

копировать

Конечно, желательно и то, и то.
Смысла ставить плохие отметки детям с хорошими знаниями нет. Это бзики учителей.

копировать

Ну, не совсем бзики, просто требования высокие, и оценки ставятся в соответствии с требованиями тех школ. Но, с другой стороны, выходит ерунда: школа набирает детей, в легкую получивших бы медаль в районной школе, дает им еще больше знаний, и не особо хороший аттестат на выходе. Т.е. знания и оценки противоречат друг другу. Чтоб подтвердить медаль, надо не меньше 70 баллов по ЕГЭ. Почему не работает в другую сторону: набрал 90 - в аттестате 5, 70- 4.

копировать

Я про это и говорю, что требования школ должны быть в определенных рамках.
Так же можно требовать от школьника программу вузв и ставить ему 3 за то, что не соответсвует.
Требования должны быть разумны и, в итоге, соотноситься с итоговой аттестацией.

копировать

Но в топы идут именно, чтоб получать углубленку. Реально ли давать программу вуза, а оценивать школьную, я не знаю.

копировать

По углубленке тоже программы есть, есть учебники углубленные. Все можно сделать в разумных рамках. И, кстати, есть школы или классы, где вполне успешно сочетается углубленка и адекватное оценивание, дети выпускаются с хорошими аттестатами.
Те, кто заваливают детей тройками и двойками, просто не хотят ничего менять в своей картине мира.

копировать

С хорошими, но все равно не отличными, а если куда-то за границу поступать, то это уже важно становится.

копировать

За границу поступают единицы, здесь речь вообще не об этом. А о том, что даже в топах есть учителя, у которых нет бзиков, что ребенку с отличными знаниями надо ставить 3 и 4. Если знания отличные, то у таких адекватных педагогов у ребенка 5.

копировать

У всего класса 5?

копировать

У всего класса 5 быть не может. В топах полно ребят, которые и домашку не делают, и самостоятельные пишут на отвали. Даже по профильным А по непрофильным тем более, по непрофильным даже обычная программа не на 4 и 5. Большинство таких ребят уходят к 10 классу, но даже среди тех, кто остается есть весьма посредственные ЕГЭ даже по профильным.

копировать

Это не бзики, часто это попытка заставить интенсивнее учиться. Одно дело - в контрольной 3 или 4 - ученик думает "и так сойдет", и совсем другое - за тот же объем знаний поставить 2, заставить человека подучить тему еще и подойти переписать.

копировать

получается, зря розги отменили

копировать

Если рассматривать оценку как способ коммуникации (с родителями, с учеником) то любая объективная оценка имеет смысл.
Низкой оценкой можно сообщить, например "не сдана работа, не забудьте сдать до дед лайна", "капец сегодня ты плохо сделал домашнее задание, давай-ка соберись и работай нормально уже", "требую уважения к себе и своему предмету", "у Вашего ребенка проблемы, пожалуйста, обратитесь ко мне за советом" и тыды и тыпы.

Не имеет смысла, когда оценки никак не реагируют на ситуацию. Старался ты или не старался, сделал или не сделал - в любом случае будет двойка. И наоборот тоже, постоянные пятерки теряют смысл.

копировать

А словами уже не говорится? Надо 2 сразу лепить? Большинство людей понимают человеческий язык.

копировать

Люди не зря придумали использовать знаки. Иногда так передать информацию проще и быстрее, чем словами. Например, на дороге почему бы инспектору не бегать за каждой машиной, рассказывая , что вот тут скорость не выше 60, а вот там будет поворот. Ну, люди же понимают человеческий язык, верно?

копировать

Во-первых, пример ваш абсолютно не состоятелен в данном случае. Какая связь между инспектором, которому в таком случае надо обедать миллионный поток, что в принципе не возможно. И учителем, который просто может связаться (уж в наш-то век мессенджеров и телефонов) с родителями и объяснить, где ребенку надо поднажать и чему уделить внимание. Учителю было бы эффективнее сначала доносить информацию именно таким способом. А не лепить 2 сразу. Если уж информация не воспринимается, и ситуация не меняется, то да - ваш «способ знаков» становится основным.

копировать

В классе 25 человек, в лучшем случае. Так? Классов не один в школе. На каждом уроке кто-то не сделал домашнее задание - и таких не один, кто-то х.улиганил, еще что-то. Каждый день таких случаев наверняка несколько десятков набегает. А в период сборов и олимпиад - еще больше.

И вот учитель, закончив уроки идет, видимо в ночное - писать/звонить родителям. Каждый день. Просто чтобы сказать Марьванне: у Васи не сдана работа Х, Петя сегодня не работал, Маша вчера сделала работу не очень, надо быть внимательнее. Вторая смена, так сказать, по каждому ученику.

Причем если дед лайн через месяц, то двойка в эл журнале - как знак отсутствия работы - будет висеть до сдачи, в любой момент Вася и его мама смогут посмотреть, что сдано-что не сдано, и в случае несовпадений - разбираться. Со звонками так не прокатит. Или звонить каждый день. А если, предположим, Вася на сборах или на олимпиаде, то у него таких не выполненных работ каждый день по каждому предмету - и вот Вася ночи напролет слушает звонки учителей про то, какую работу он сегодня не сдал. Вот всем весело-то.

Честно говоря и мне как родителю эти устные звонки по каждой ерунде нафиг не сдались. Мне гораздо проще посмотреть информацию в эл журнале. Возможно, потому, что я визуал, но я предпочитаю информацию в виде пометки в журнале ежедневным звонкам.

Конечно, было бы удобнее, если бы в электронном журнале была реализована возможность просто ставить знак отсутствия работы без проставления пока оценки, но такой возможности нет.

копировать

Кстати, в журнале есть возможность ставить точку и как раз с дедлайном. У нас периодически ставят.
И не обязательно долбить всех ежедневно. Во-первых, если люди безответственные и не заинтересованы в нормальной учебе - тогда смысл их дергать, им и 2 параллельно. Нормальные отреагируют адекватно и примут меры. Одного звонка/сообщения достаточно.
Во-вторых, прямо вот во всех классах все поголовно не выполняют, не сдают итд. Что всем надо сообщать. Это уже тогда не учеба, а полный треш. На фиг такую школу.
В-третьих, если речь о старшеклассниках, вообще можно донести до самого ученика устно. Они уже вполне в состоянии сами решить такие вещи. Родители привлекаются только в крайнем случае.

копировать

Можно, много что можно. И используется.

Вы принципиально против использования оценок, как я понимаю?

В чем разница между одним значком (точка) и другим значком (двойка или кол, к примеру), которыми договорились обозначать одно и то же? У моих точку с дедлайном не использовали по какой-то причине, возможно такого функционала не было.

Электронный журнал доступен и школьникам, не только родителям. Так что это связь и с учеником тоже. Устно можно донести, а можно и не устно, а можно не только устно, но и продублировать значком. Когда, кому как удобнее, так, полагаю, и делают.

Для Вас, как понимаю, оценки - это нечто сакральное. Двойку непременно "влепляют" и это конец света.
Для кого-то же - просто значки, что-то обозначающие. А вот звонок учителя или вызов к директору - это в моем представлении уже серьезнее, вызывающее эмоции и отнимающее время. И я лично визуал - мне проще посмотреть, чем поговорить при любом раскладе. Вы, как я поняла - аудиал и Вам проще поговорить.

Сакральное значение оценки приобретают в 10-11 классе. И то у старшей моей вели отдельно два электронных журнала. В официальный такие технические колы не переносили. А у младшей двойки в 11 классе не выставляли сразу (что тоже, кстати, неудобно - приходилось идти и разбираться, почему мало оценок - не проверили или там что-то не так и надо переписывать работу).

"прямо вот во всех классах все поголовно не выполняют, не сдают итд. Что всем надо сообщать. Это уже тогда не учеба, а полный треш. На фиг такую школу."
у старшей в топ школе примерно от половины до двух третей класса в период сборов и заклов отсутствовали в школе от месяца до несколько месяцев подряд. И да, все пропущенные работы обозначались колами (двойку у них ставили, когда работа выполнена, но неверно). А потом они приезжали и сдавали все это, колы заменялись какими-то другими оценками. В целом да, можно было бы ставить не колы, а точки или любой другой значок. Но ставили вот так.
И повторюсь, не всем удобно получать информацию только устно, есть люди, кому нравится, когда информация дублируется в письменной форме, причем желательно компактно, значком-циферкой и все в одном месте.

копировать

Оценка она и есть оценка. Оценка знаний, усердия итд. Но не какой-то знак свыше, который должен что-то там до кого-то донести. Для этого есть речь и письмо. Или учителя уже настолько деградировали, что не способны общаться каким-то другим способом помимо оценок. Тогда дать учеников таких учителей. И да, 2 может стоять за знания , вернее их отсутствие. А если что-то не сдано и разрешено сдать позже - это не оценка, это точка, оценивать тут нечего.

копировать

Мне нравится ваша мысль. У меня брат учился в музыкалке на аккордеоне, нормально всегда готовился. Так вот учительница на уроке перед экзаменом, зачетом всегда лепила ему 2 в дневник. Мама сначала возмущалась и удивлялась, за что. Ведь сын готовился. А потом поняла эту "систему". Это был именно знак "встряхнуться, отрепетировать, как следует, ведь завтра экзамен". Учительница была вполне адекватная. У дочери сейчас в классе учитель по физике лепит всем "профилактические единицы" за несданные работы. Проболел, прогулял - обязан сдать контрольную, которую пропустил. Справки ее не волнуют. Вот и висит такая "напоминательная" единичка, и хочешь не хочешь, пойдешь писать работу.

копировать

За границу редко кто за месяц собирается. Если такая цель, что мешает уйти в дворовую и на нормальной базе (которая куда глубже привычной базе) получить свой отличный аттестат?..

И то, и то, конечно, было бы вау, но если нужно выбирать, выбор, ИМХО, очевиден для каждой из ситуаций.

копировать

Да, получается несправедливость: хорошие знания и плохой аттестат в топах и плохие знания, но хороший аттестат в дворовых. А школам за медалистов что рейтинг не повышают?

копировать

зато в топах много олимпиадников и егэ высокий средний - за это больше регалий для администрации школы.
по своей сужу - если бы оценки не по знаниям ставили, то знаний было мы меньше (региональный топ)

копировать

Есть устав школы, там должно быть прописано. Мой был отличником в районной, в топе хорошист. Критерии оценок одинаковые: от 4,61 это 5; от 3,61 это 4; от 2,61 это 3. Но сами оценки очень разные: что 5 в старой школе, в топе 4. Но лично у моего всё объективно. Тут уж если 5, то это 5. В районной, конечно, баловали иногда. Но и учится легче было, конечно.
Топу нужно соответствовать, там звезды практически все в отличии от районных школ.

копировать

А у нас у каждого учителя свои критерии - "я художник, я так вижу". На одном предмете за 4.7 поставят 4 в четверти, на другом - за 4445 поставят 5 в году.
Но учителя честно озвучивают свои критерии на собраниях, если спросить.

копировать

Топят, но все же есть вменяемые учителя и это радует. Когда топят двойками, а на выходе отличные знания, почти у всего класса, ок. Если это работает, закрыли глаза. А вот что делать с учителями, у которых все в двойках утонули, включая детей с репами, а знаний нет и не будет уже даже если заменить самодуру.

копировать

Иногда, но очень редко такие Учителя есть в простых школах. У нас была такая учительница русского языка, у неё в классе была одна - две пятёрки в четверти,очень много троек. Четыре было получить - это как пять. Но она знания давала, учитель очень хороший. С юмором, дети её любили, несмотря на такие оценки.