Стоит ли настаивать на олимпиадах?

копировать

Евы, подскажите плиз. Сын в 8 классе, учится средне. Сейчас есть возможность завязаться с репетитором, который готовит к олимпиадам по математике и физике. Я сама в этом ничего не понимаю, у ребенка интерес средний, тоже не понимает. Стоит начинать? Какие качества у ребенка, который настроен на олимпиадное движение? Можно ли из среднего по знаниям ученика сделать участника соревнований))? или не стоит заморачиваться. Цель- поступить в ВУЗ.

копировать

Как раз для среднего ребенка это шанс прыгнуть выше головы. На мой взгляд - однозначно стОит. Можно до одного предмета потом ужать, смотря какой лучше пойдет

копировать

как написал МЭ ВсОШ?

копировать

Мое ИМХО, олимпиады в первую очередь должны быть интересны. Ребенок сам должен гореть ими. По крайней мере в 8 классе.
До 8 класса сын где-то участвовал? По математике, физике? Математика на каком уровне? Просто влезать с нуля в математику в 8 классе уже поздновато.
Мой сын начал заниматься олимпиадной математикой как раз в 8 классе, но до этого были все же какие-то попытки, типа призер муниципа. Сейчас 10, все так же занимается с репом по математике, но чисто потому что интересно, профиль олимпиад он сменил за это время. Те в принципе стало понятно что дальше слабенького призера региона он не уйдет. Перечневые пишет, конечно, но по большинству математических даже во 2 тур не попадает.
Ну и сейчас за 8 класс почти все перечневые уже закончили отборочные этапы. Что-то еще осталось, но их мало. Те чисто задел на след год. А детям интересен результат. Я бы в вашем случае рассмотрела физику.

копировать

Участвовал чисто для галочки, было не интересно. Думаете, что поздно начинать? Математика на среднем уровне, школа обычная.

копировать

Думаю, да, поздно. Только потратите время и деньги.
Для галочки - это не про олимпиадников, тем более в 8 разумном классе. Аналог ВсОШ Эйлера уже есть.
Ему неинтересно - он сольёт всё. Нужны усидчивость, концентрация и ЖЕЛАНИЕ.
Именно для тренировки этих качеств начинают писать олимпиады ещё раньше.

копировать

Спасибо. Муж тоже так говорит, что поздно и сложно.

копировать

Муж сам-то в олимпиадах участовал, что может судить поздно или нет?

копировать

Муж просто под олимпиадами понимает то, что это было раньше.

копировать

Что раньше было у него?

копировать

Олимпиадниками в советские времена считались только межнары

копировать

Ну и только участие в сборах к межнару давало бви. В целом олимпиады не были вступительными экзаменами

копировать

Нет

копировать

Не было ни такого слова, ни его аналога

копировать

Какого не было? И вы про какие годы то?

копировать

годы ссср, не было слова "олимпиадник"
а вы про какие?

копировать

Были в конце 80 точно. Училась в физмате и были и олимпиады, и олимпиадники

копировать

Олимпиады были (всесоюзная и московская), а "олимпиадников" не было :)
Не выделяли особо такую сущность.
Были призеры финала, но это было за кадром. Кто знал, тот знал. Обычно, знали другие участники.

копировать

В конце 90х в вузах были олимпиады и брали без экзаменов в этот конкретный вуз.

копировать

Ссср закончился в 1992

копировать

Не написано, что муж поступал при СССР)

копировать

Муж говорит, что сложно и поздно (см выше).
Это он про олимпиады в вузы в 90х или про финал всесоюзной в 80х?

копировать

Это надо у автора спрашивать...
Но даже если про Олимп в вузы 90х, то все равно ситуация сейчас другая... сейчас сотни ПиП в каждой Олимп... и Олимп как грязи....
Все же легче чем в 90-е и тем более в 80- е

копировать

слово такое не употреблялось. Но олимпиады были. А какая разница как назвать участника олимпиады, возможно даже часто принимающего участия?

копировать

Разница в том, что выделяли только межнаров. Остальных от неолимпиадников никак не отличали.

копировать

В таком случае надо точнее выражаться - БВИ давали только межнарникам -это да. в том числе поэтому в олимпиадах мало кто участвовал, по кр мере всерьез как сейчас не готовились

копировать

Выражено очень точно. Речь не о БВИ, а о том, отличали ли тогда участников олимпиад как либо от неучастников олимпиад. Нет, вплоть до уровня межнара, ни они себя не выделяли, как отдельную сущность, ни их таковой сущностью не рассматривали.

копировать

Отличали. Меня вот пригласили в биошколу (кружок) при мбфе второго меда по результатам городской олимпиады по биологии.

копировать

Неолимпиадников не приглашали

копировать

Вы попробуйте, дальше видно будет. У моего математика зашла с 8 класса. Да, не для результатов, но ему интересно и занимается с удовольствием. Ну и да, для высоких результатов среднего ребенка без огонька в глазах 8 класс это поздно. Но лучше чем балду пинать.
Опять же, может профиль захочет сменить, мой как раз в 9 сменил на экономику и фин грам.

копировать

Да почему поздно? Для Всеросса может и поздно, а если Вам не шашечки, а ехать, и достаточно перечневой, чтобы в ВУЗ поступить, то очень даже нормально.

копировать

«Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!» Именно это вы написали.
Какая физика с 9 класса? Её надо было начать ботать в 7 классе, а лучше ещё раньше.

копировать

может быть. У сына интерес к олимпиадной физике закончился в 8 классе.

копировать

Моя интерес к учебе проявила только тогда, когда я ее к олимпиадам приобщила. Не особо пошло по результатам, середнячок регионов, но нашла себя в новых направлениях, поступила в хорошую школу и теперь, к 11-му классу, в себе более-менее уверена. Но тут еще сыграла тусовка, репетитора одного мало, нужно общение среди себе подобных.

копировать

А программирование как идёт? Есть интерес?

копировать

Без интереса не стоит.
ВСОШ школьный, муниц берет? Если нет, то есть пробелы и в школьной программе... и Олимп не потянет....
Матем точно поздно...
Можно физику ещё попробовать...Может получиться, но ребёнок должен хотеть.

копировать

Сириус курсы интересны? Лучше репетитора на начальном уровне. Надо с этого начинать. Если муницип мимо - это значит недостаточно хорошая теория. На Сириус-курсах оооочень хорошо объясняют всю годовую школьную программу и плюс решение задач.
Результат работы репа вам сложно оценить. Может случиться впустую потраченное время. Оценка - только экзамены или олимпиады. Олимпы уже почти все прошли.

копировать

Идеальный вариант - легкие олимпиады для поступления в слабые ВУЗы - как подстраховка, 9ый тренируетесь, 10 пишете на результат и трам-пам-пам БВИ за 10 класс в какой-нибудь нетоповый ВУЗ, но зато! подстраховка и в 11 главное 75+ выбить на профиле и хоть как-то сдать непрофиль.
Для незвездных детей отличный вариант.
У моего ребенка так в Бауманку БВИ за 10 класс и в МИФИ на некоторые кафедры и у одноклассников такое же имеется. Понятно, что Бауманка так себе решение, да и кафедры МИФИ, которые берут БВИ за 10 тоже так себе подарочек, но хоть что-то

копировать

А какие вузы не " так себе решение", кроме физтеха,вышки, МГУ?

копировать

ИТМО

копировать

Смешно

копировать

Вполне вероятно, для автора не "так себе решение", например, кафедры МИФИ, которые не берут олимпиады за 10, потому что пользуются бешеной популярностью, откуда я знаю? Но сильные ВУЗы действительно не опускаются до перечневых за 10, это факт

копировать

физтех в этом году опустился, вышка опускалась
один мгу сильный в наших краях остался

копировать

Ой да ладно, Физтех опустился только в воображении завистников ;-)

копировать

На самом деле только по олимпиаде Физтех с учетом грядущего сокращения числа пипов в 3 раза

копировать

это как частично беремена?

<<Но сильные ВУЗы действительно не опускаются до перечневых за 10, это факт>>
или опускаются или утверждение выше ложное

копировать

Формально Вы конечно правы. Но для поступающих в этом году в физтех, может, и меньше станет возможностей для поступления бви и соток по олимпиадам по физике и математике, несмотря на это изменение с 10
классом

копировать

10 класс только для физики, по-моему
именно под грядущее сокращение сейчас в 11 классе, они подтянули прошлый год
если еще и в следующем повторят такой финт, то обвалят рынок предложений по физике

копировать

Для физики в смысле специальности, на которую поступаешь?

копировать

да, именно на физику на физтех, физфак или мифи многие идет по бви
условия бви, особенно у последних двух, были весьма лояльные
а сейчас еще физтех провалился до 10 класса по своей олимпиаде, мифи мгновенно среагировал и провалилсяуже по всем олимпиадам

копировать

Ну, провал физтеха ограниченный. За призерство в 10 не дает ничего.

копировать

кроме всероса за призерство он и так бви не давал
удел призеров - физфак

копировать

Да уж, конечно, все только бви поступают. Нет бви, так даже не пытаются

копировать

100 баллов тоже не дают

копировать

Физфак дает БВи за призерство олимпиад первого уровня? Мехмат по кр мере не дает, только 100б

копировать

Дает.

копировать

А что за изменение с 10 кл? Не берут дипломы за 10, а раньше брали?

копировать

Наоборот. В этом году победителям олимпиады физтех в 10 классе дают бви (не на все факультеты), раньше 10 клвсс вообще не принимали

копировать

https://www.gubkin.ru/info/enrollee/admission_board/postupayushchim-v-bakalavriat/priyem-na-ochnuyu-formu-obucheniya/Pravila_priema_2022_d1.pdf

Смотря какой вуз.
Губка принимает олимпиады 3 уровня, например. Но только за 11 класс.

копировать

Пишите ОММО. Это олимпиада второго уровня, очень лёгкая, задач много и они почти все простые. Даже без особой подготовки несколько задач решить можно - вот и мотивация появится. Отборочный этап онлайн, до 25 января ещё можно пройти. https://olympiads.mccme.ru/ommo/23/
На отборочном этапе у всех задачи одинаковые, и даже ответы уже в интернете есть:
1) 25
2) 30
3) 192
4) 1.36
5) 4608
6) 26.04
Вот,кстати, ОММО - пример олимпиады второго уровня, которая проще, чем третий уровень типа олимпиады ИТМО. Я бы сказал, это не олимпиада, а профанация. Но БВИ много куда даёт.

копировать

И ещё. Отличный ресурс по олимпиадам - канал в телеграмме https://t.me/postupashki
Очень рекомендую.

копировать

Не уверена, что там все так просто как Вы говорите. Дочь в 10 писала, после региона, на котором немного не дотянула до призерства. Так и близко к призерству оммо не подошла

копировать

Возможно, просто "не её" олимпиада. ОММО в основном техническая и такая, всего понемножку, в отличие от МОШ, региона/финала Всеросса, Высшей Пробы - которые очень "идейные". Технические берутся легко потому, что решаются стандартными (для олимпиадных задач) методами. Возможно, она просто какие-то методы решения не знает.

копировать

она только для 11 кл ?

копировать

Очень легкая :crazy

копировать

Но все же не могут стать ее призерами. Очень легкая - понятие относительное

копировать

Очень относительное

копировать

Там задача в прошлом году была на логику. Люди даже условия не поняли, потом дискутировали долго, как всё э то понимать. Одна девочка прошла в ВШЭ. Математика профиль 92.Призером оммо она не стала. Удачи вам в лёгких олимпиадах.

копировать

Отборочный показался не лёгким, Росатом был легче.

копировать

Качество одно - желание поступить туда, где без БВИ шансы стремятся к нулю.

копировать

Мое мнение (дочь олимпиадница) - не стоит. Поступить в вуз можно и без этого. Олимпиады, развлечение для тех, у кого они хобби, кому интересно и кто фанатеет.
Хоть какой-то ощутимый результат, это победы в олимпиадах первого уровня. Если нет сильного интереса, до этого не добраться. А просто походить - зачем (в смысле, если ребенок не против, то можно, во вред не пойдет, но специально тянуть без толку).
8 класс, это уже серьезный уровень, на логике не проедешь.

копировать

А чем сотки за призерство в олимпиадах 2 уровня не результат? Так просто сдать егэ на 100?

копировать

А физтех даже победами второуровневых не брезгует

копировать

В смысле бви, а 100 и за призерство дает

копировать

Вы не правы... у меня ребёнок не занималась олимпиадами и с наскока взяла по границе призера 2 уровня.... очень рады что Егэ ботать 1 предмет, а не 3... и на 75+, а не на мах....
Так что олимпиады это везение в т.ч.
Не всем надо в МФТИ.... а вуз попроще многих устраивает, а также сэкономленные нервы и деньги.
Ну конечно речь не идёт про матем.... это все же ранний предмет и конкуренция очень высокая.

копировать

Если не занимаясь повезло, это одно. А заниматься с репом при отсутствии интереса - это другое. Это вроде как как раз ботать на результат...

копировать

При отсутствии интереса вообще не нужно ничем заниматься....
Если только не рассчитывать что интерес привьют.
Одно дело вдалбливать материал младшешкольникам потому что надо....
А другое старшеклассникам....

Ботать на результат это ответственность и часто в ущерб чему-нибудь другому... если ребёнок не очень сильный. Сильные понятно, что могут совмещать много чего.

А ходить по олимп вдруг повезёт почему бы и нет), ну при условии что ребёнок норм учится и живёт не в вакууме... Я вообще считаю, что Олимп как раз прививают интерес к предмету...

копировать

При отсутствии интереса занятия малоэффективны. Что может еще больше отбить интерес.
А для успешности в олимпиадах, как и в чем-то другом, желательно иметь две вещи: интерес и результат (т.е., чтобы получалось, был видимый результат). Если чего-то одного нет, то тяжко заниматься и неэффективно.

копировать

Почему нет? Для ВСОШ поздно, для перечневых нормально. Перечневые дают и БВИ, и доп баллы. Не пойдет, бросите. Но лучше попробовать. Очень многое зависит от учителя. Возможно замотивирует ребенка, втянется.

копировать

У нас сын участвовал в олимпиадах с 7 класса, звезд с неба не хватал, на ВСОШ проходил в призеры муниципального этапа, на Матпразднике был отмечен, но репетитор нам сказал, что олимпиады - лотерея и, возможно, только отнимут время, а поступать можно и нужно без них. По ЕГЭ. И на этом сосредоточиться. Что у нас в итоге и вышло. Поэтому я думаю так - если ребенок не пишет муниц.этап в 5 классе за 7-й, то и не надо связываться. У нас сработала концентрация всех усилий на ЕГЭ.

копировать

Если денег не жалко, то можно пробовать. И ориентироваться не на ВсОШ, а на перечневые. Сейчас еще можно зарегистрироваться на Курчатов. Отборочные только в январе. Можно попробовать написать второй этап Барсика - ничего не даст, но потренироваться. Вполне возможно, что репетитор как раз и влюбит в решение нестандартных задач.
Советов не дам, так как все знакомые, включая моих, начинали раньше. Старший сын пришел в олимпиадное движение, став случайно победителем муниципального этапа по математике в 7-м классе. Его освободили от переводного экзамена и ему это очень понравилось. Больше ни разу победителем по математике не становился, но в вуз мечты прошел по перечневой.

копировать

Вообще-то можно и 3 уровень посмотреть. Вдруг это как раз то, что подходит по уровню

копировать

В 8-м классе еще об уровнях не думаешь, пишешь, что удобно.

копировать

Просто можно упорно ходить туда, где ничего не решается. Но зачем?

копировать

Номер уровня никак не говорит о сложности. Уровень ставится по другому принципу.
Но третья может и быть полегче (но не факт, что легче 2-ой), чтобы массовость набрать и в дальнейшем повысить уровень.

копировать

Прям вот никак? Сравните первоуровневые с второуровневыми в физике и математике

копировать

Третий уровень может быть таким же сложным, как и второй. Первый и третий глупо сравнивать.
Многие олимпиады в отборочном дают лёгкие задания, чтобы привлечь участников. Низкий проходной на закл говорит о том (та же МОШ по физике), что нужна массовость для поддержания уровня. А вот закл у 1 уровня будет уже сложный. Но, благодаря массовке, дипломов будет больше, чем если бы проходной был выше.
А так же для уровня важен охват. Чем больше регионов, тем лучше. Но уровень не из-за сложности присуждается. Сложность вообще никак не оценивается при установке уровня.
=================
Что означает уровень олимпиады
Олимпиады делятся на 3 уровня, в зависимости от количества участников и городов, в которых проводятся испытания.

Олимпиада I уровня — участвует более 3000 человек, проводится в 20 регионах страны.
Олимпиада II уровня — участвует более 1500 человек, проводится в 10 регионах страны.
Олимпиада III уровня — участвует более 1500 человек, проводится в 3 регионах страны.

копировать

Вы можете теоретизировать сколько угодно, но тургор не ОММО, а Шаг в будущее по физике - не МОШ. С третьим уровнем не сталкивалась, но с учетом, что для поступления в ведущие вузы они часто бесполезны могу предположить, что диплом там получить легче

копировать

Вы предполагаете, а я знаю. Вы теоретик, а не я.

копировать

Так пример то приведете олимпиады 3 уровня, более сложной, чем 1 и 2? И кто же их пишет и зачем?

копировать

Процитируйте, где я ставила в один уровень 1 и 3?

копировать

Я хотела донести мысль, что разрыва в сложности между 3 и 2 уровнем может и не быть (олимпиады случается теряют уровень со 2 на 3 из-за малого кол-ва участников, или неохвата 10 регионов). Не стоит тратить время и силы на 3 уровень. Ценнее дипломы 1 и 2 уровня. В некоторых вузах берут за 8 класс.
Надо писать 2 уровень. Если получится, то будет и польза и радость от успеха. А ненужная бумажка 3 уровня особо не ободрит.

копировать

Ясно. Для наших целей действительно 3 уровень бесполезен. Но я совершенно не уверена, что это верно для всех. Куда-то эти олимпиады дают и бви, сотки точно. А пипом стать легче там, где диплом меньше дает

копировать

Это, чаще всего, региональные вузовские олимпиады. Дают сотки в свой вуз.

копировать

Московские тоже есть. И в региональные вузы тоже кто-то поступает. В мисис брали любые перечневые за любой класс.

копировать

Да, и Пелешка с Финашкой дает БВИ за весь список перечневок. Плешка с 8-ого класса(!). Тут почему-то многие думают, что всем нужны только МГУ и МФТИ.

копировать

С учётом того, что при поступлении во многие вузы за 1 уровень дают больше, а за 3 вообще ничего, то как минимум сила участников различна

копировать

1 уровень - это наибольший охват регионов. Поэтому и больше участников с лучшей подготовкой.
И вузам интереснее бОльший охват студентов.

копировать

1. Нужно понять, где решается, а где - нет.
2. Осталось не так много олимпиад в этом году, куда еще не прошли отборочные.

копировать

спасибо! все прочитала, все советы по делу.

копировать

Знаете, если у вас на примете есть хороший репетитор по математике, то стоит начать заниматься с ним, даже если ученик средний и особо не желает. Это пойдёт все равно на пользу ему. Не надо ставить высоких да и вообще хоть каких-то целей на олимпиады. А вот на занятия, на углубление и расширение знаний, стоит ставить, как и на развитие способностей. Только ещё один момент, если общие базовые знания средние, то сначала надо разобраться с этим, то есть замести все хвосты, разобрать все, что не понятно, сделать так, чтобы отлетало все от зубов и стало понятным, это главное.

копировать

Вот в том-то и дело, что если ребенок средний, то пока "заметешь" хвосты по вашей терминологии, сильные убегут вперед. А все время за кем-то гнаться - так себе удовольствие.

копировать

Да нет. Крепкой базы для 100 по олимпиаде, скорее всего, хватит. А первый диплом перечневой 1 уровня в принципе малореален

копировать

Я вообще-то немного о другом

копировать

Ну и пусть бегут. Вам то с ними зачем соревноваться? Вы же понимаете, что бегать как Болт вы не сможете? Но, занимаясь в своём темпе, вы становитесь лучше относительно самого себя, что в какой-то момент приведёт к определённым результатам. Жизнь на поступлении в вуз не оканчивается. Это надо понять. Тогда все встанет на свои места. У всех свой потолок и вот идти к своему в своём темпе очень важно

копировать

Я, в общем-то, о том же. Уровень можно поднимать всегда, пределов для совершенства нет. Почему тогда только по одному предмету? Где тот предел, когда уже можно остановиться и "не поднимать уровень"?
Реальнее нужно смотреть на вещи, олимпиадный репетитор нужен далеко не всем, без конкретной цели заниматься не очень эффективно. Может даже быть не польза, а вред. Это только кажется, что от занятий только польза, а это не так.
Или такую аналогию можно привести - если ты движешься очень медленно, может все-таки нужно идти в другом направлении?

копировать

Вы всё-таки именно об этом «Вот в том-то и дело, что если ребенок средний, то пока "заметешь" хвосты по вашей терминологии, сильные убегут вперед. А все время за кем-то гнаться - так себе удовольствие.»
Гнаться не надо никогда. Надо быть сегодня лучше, чем именно ты (а не кто-то был вчера или сегодня, или будет завтра) был вчера. Это да.
1) один предмет это для среднеспособного грамотный выбор. « за 2 двумя зайцами погонишься,…» ну сами знаете
2) предел поймёт сам человек, пока сил хватает, то идти вперёд потихоньку, не спешить, не надрываясь
3) олимпиадный репетитор может дать очень многое и без привязки к олимпиадам. Не стоит думать, что то, что знает олимпиадный репетитор полезно только для победы или призерства на олимпиадах, все куда шире и глубже. Если есть хороший олимпиадный репетитор (о чем я и писала выше), то разбрасываться им не стоит. Он очень многому может научить, расширить, углубить (опять-таки в своём темпе), развить способности. Так что я бы занималась.

копировать

Быть лучше не равно заниматься с олимпиадным репетитором.
С другой стороны, хороший олимпиадный репетитор среднего ребенка не возьмет, они как раз хорошо видят потенциал и работают именно на олимпиадный результат. А если возьмет - то не такой он и хороший, будет как у многих, лишь бы денежки платили.
К сожалению, в большинстве случаев, когда родитель и ребенок ничего не понимают, "олимпиалный репетитор" это попросту потраченные деньги, потерянное время и, возможно, даже упущенные возможности. Чтобы задумываться об олимпиадном репетиторе в 8 классе, нужно обязательно уже разбираться в теме.

копировать

Я нигде не писала, что равно. Это ваши домыслы. Но если ХОРОШИЙ (как я писала ранее) олимпиадный репетитор, то он может многое и разбрасывать им не стоит, он даст многое и вне олимпиадных занятий. Ну и там может у ребёнка и способности разовьются и можно и олимпиадными заданиями заниматься в СВОЁМ темпе. Вы сначала внимательно читайте, проанализируйте написаное, а потом уже отвечайте. Хороший Олимпиадный репетитор возьмёт, если у него есть время или если это близкие знакомые (мы не знаем откуда у автор репетитор) и если это так, то отлично. И последнее. Не надо додумывать «за большинство»

копировать

Кто хоть как-то причастен к олимпиадному движению в 8 классе, прекрасно знает, что заниматься олимпиадными заданиями в своем темпе - это попусту тратить время. Это знают и репетиторы, поэтому именно хороший репетитор не будет подпитывать иллюзии, как делают, к сожалению, некоторые родители, которые в теме, и у которых успешные олимпиадники.
Вопрос изначально стоял не о поднятии уровня, а о победе в олимпиадах. Уровень, действительно, поднять можно, вопрос как быстро и за какие деньги и до какого уровня он поднимется. Поэтому и нужно реально взвесить возможности, способности, достижения, так как жизнь на олимпиадах и на поступлении в вуз, действительно, не заканчивается. У школьников есть очень много разных возможностей именно проявить себя, а не гнаться за теми, у кого что-то получается лучше, чем у тебя.
Олимпиады - это не про поднятие уровня, а именно про догнать и обогнать.

копировать

Ну это не у всех так. Большинству важнее дотянуть к 11 уровень до призерства в олимпиаде 2 уровня по двум предметам. Это путь к поступлению в лучшие вузы. А зачем еще нужны победы в олимпиадах?

копировать

Конечно, для этого. Но для этого среднему ребенку, который не касался олимпиадного движения до 8 класса и, судя по всему, пока не очень заинтеиесован в предметах недостаточно заниматься в своем темпе, нужно ботать на олиипиады на износ, чтобы в 9 уже отборочные уверенно писать. Да если еще и речь о двух предметах. И надо иметь в виду, что таких же желающих очень много, т.е.надо именно обгонять.

копировать

Средненькому перспективней только один предмет долбить. Глядишь, чёнить и выдолбит

копировать

"Ну и пусть бегут. Вам то с ними зачем соревноваться? Вы же понимаете, что бегать как Болт вы не сможете? Но, занимаясь в своём темпе, вы становитесь лучше относительно самого себя, что в какой-то момент приведёт к определённым результатам. Жизнь на поступлении в вуз не оканчивается. Это надо понять. Тогда все встанет на свои места. У всех свой потолок и вот идти к своему в своём темпе очень важно."
Вы очень мудрый человек!
Я тоже так считаю. Зачем сразу на олимпиады нацеливаться... заниматься с репетитором, чтобы знать больше. Сначала это пятерка по предмету, потом пятерка с плюсом, потом уже можно и на олимпиады замахнуться.
Но надо понимать, что соревноваться с теми, кто рано начал, уже не получится. Просто ставить свою цель, корректировать, а если получается, замахиваться на большее. Возможно, потом и удастся стать призером перечневой. Если нет - то будут просто хорошие знания по предмету.

копировать

Вот только... Олимпиады не всегда коррелируют с пятерками по предмету. Например, математика. Арифметическая ошибка в контрольной - максимум 4. Арифметическая ошибка в олимпиаде не мешает стать победителем.

копировать

У нас можно 5 за КР получить если правильно 81%
Правда уровень КР как олимп задания)

копировать

Повезло Вам. А мой олимпиадник по математике между 3 и 4. С этого года половину другие учителя ведут, там уже пятерки.

копировать

Отдельная составляющая сложности олимпиад для начинающего - очные финалы в единственный выходной, если школа шестидневка. Ребенку может быть очень обидно полдня потратить впустую

копировать

Разрешаешь ребенку не идти в школу в рабочий день и он радостно скачет на олимпиаду.

копировать

ну не везде так можно

копировать

А что будет? Из школы выгонят?
Я не спрашиваю. Ребенок может пропустить "по семейным обстоятельствам". Да в конце-концов можно соврать, что болит голова и потому не придет. Я этого не практикую, просто ставлю в известность.

копировать

ой, у сына в январе-феврале почти все финалы олимпиад в будние дни. Выходные "забивают" себе олимпиады 1 уровня :)

копировать

Это какие в будни?

копировать

Ну у него специфические Олимпиады. Фин грам и экономика. Пока то что уже ясно когда очный этап, всё в будние. И Высшая проба тоже многое на будние дни выпадает.

копировать

куда собирается уже знает? или как получится. У моей такой же набор.

копировать

Знает. В ФУ. Ну а дальше да, как получится.

копировать

Сын тоже фин гр и экономику пишет, конец января и февраль в будние дни. Но у него в школе всегда отпускают спокойно, проблем нет.

копировать

Моего тоже отпускают нормально. Но это конец триместра, могут быть варианты что ему самому надо бы быть в школе. Но уж как есть
Хорошо хоть даты не совпадают пока. :)

копировать

У нас 10й класм, полугодия, по-проще в этом смысле. В 10м вообще намного спокойнее- нет ненужных предметов, все учителя уже готовят к егэ, дети настроены на цель.

копировать

Тоже 10, но мо. У нас триместры.

копировать

Можно попробовать перечневые олимпиады по русскому в этом январе-феврале. Если понравится сам процесс соревнования, возможно загорится олмпиадным движением. И лайфхак для вас, совсем не лишне иметь в копилке призерство перечневой олимпиады по РЯ, сейчас она даст автопроход на закл этап в следующем классе, а за 9-11 класс позволяет "округлять" ЕГЭ по РЯ до 100 баллов во многих технических вузах.

копировать

Спасибо!

копировать

а посоветуйте, пожалуйста, на какие стоит походить с 7-8 кл ? и по литре что-то дает всош, если профиль основной физмат/инфо ?

копировать

Выбирайте олимпиаду здесь https://olimpiada.ru/activities?subject%5B1%5D=on&class=7&type=any&period_date=&period=year
Рек. Высшая Проба, Московская олимпиада по филологии
Вообще, подбор олимпиад - дело индивидуальное. Кому что подходит, смотрите задания прошлых лет и поймете ваше или нет.
Про ВСОШ по литре не поняла - ребенок уже пип заключительного этапа или будет стремиться к этому?