Поведение детей при переходе в среднюю школу

копировать

Всем привет. Слышала отзывы от разных мам про две разные дворовые школы нашего района. Что мол началка хорошая, а как начинается пятый класс, то всё, ужас полный. Первые полгода ещё учатся по накатанной после началки, а дальше и плохо ведут, и курят, и дерутся, и учиться не хотят, и так далее. У подруги сын в гимназию поступил - говорит тоже случались и драки, и начальная форма буллинга..
Вопрос. Это нормально?? Возраст такой? Я не помню, чтобы в моем детстве после началки все срывались с цепи. От чего зависит сильнее всего? От детей, от семьи, от классного руководителя?

копировать

Мой ребенок в 5 класс перешёл в другую школу. Там все было нормально в плане притирки детей друг к другу, хотя мальчишки дрались и первые пару лет был мат-перемат (но меньше, чем в 3-4 классах, когда у меня уши в трубочку сворачивались на школьном дворе), был заинтересованный классрук. Вместе с моим перешли в другие школы после началки 10 или 11 человек, треть класса, самые сильные дети с родителями, понимавшими, что "надо бечь". Остальные дети разбежались по разным классам старой школы, как там - не знаю. Иногда вижу стайки бывших одноклассников на улице, внешний вид и сленг мне не нравятся, но ничего сверх нет. Из перешедших детей, с кем продолжилось общение, все по-разному. Одна девчонка попала в склочный класс с рано повзрослевшими ребятами, ушла в другую школу, к более "тормознутым" в хорошем смысле, у остальных все более-менее. Мне кажется, главные факторы- это семья, контингент, классрук и занятость. Нет времени на ерунду - однозначный плюс. Ещё замечала, что излишне раскрепощает (ну, все поняли) тусовка с ребятами более старшего возраста на вполне безобидных развлекалках творческой направленности (именно развлекалках, а не серьезных занятиях).

копировать

У нас класс неожиданно успокоился в шестом, после того как четверть класса убежала после пятого. Бежали в основном хорошие дети, но не только.
С чем связано не понятно, Толи их просто стало мало, Толи потому что класс в основном девчачий получился.

копировать

Нет, в таком виде как Вы описываете (все массово курят, дерутся, буллинг) - нет, это не нормально и если это так (не преувеличено), то это говорит об уровне соответствующих школ.

Начальная форма буллинга (а дальше взрослые подключились и изменили ситуацию), отдельные тайком курящие (не в школе), конфликты, изредка приводящие к дракам и почти никогда в школе и никогда с грубым нарушением моральных норм (например групповым избиением беззащитных и пр), мат и/или обсуждение запретных тем про секс и т.п.- тайком от взрослых (в закрытых чатах или когда думают, что их не видят), в старших классах разовые эксцессы с алкоголем с отдельными товарищами - да, встречается везде, включая и всевозможные топовые школы. И в моем детстве такое было тоже. Чаще среди мальчиков, конечно. Не всегда прям ровно в 5 классе, скорее в 6-7 плюс-минус

копировать

В началке, особенно, когда говорят - "сильная", подразумевают строгого, авторитарного учителя, потом дети именно вырываются и с цепи срываются, нет уже такого тотального контроля со стороны строгой тети. И вообще 5-6 класс считается самый трешовый в полне поведения, так всегда было и во времена старого доброго ссср.

копировать

Наши сорвались в 7м

копировать

К 9 классу все успокоятся. Набраться терпения.

копировать

От гормонов зависит. Класс 7-й самый безбашенный. Сейчас детки раньше созревать начинают, вот и начинается всё раньше. Нас даже учителя на родительском собрании предупреждали, чтобы относились с пониманием.

копировать

У нас не было ничего подобного, по крайней мере никаких ощутимых ухудшений, не более чем в любом другом возрасте. Но у нас был хороший класс, который практически в полном составе переходил из началки в среднюю.

копировать

5-6 класс приходится на начало подросткового возраста. Гормоны ударяют в головы, и дети действительно буянят. Единственный способ оградить ребенка - перейти в сильную школу, где нет отъявленных *мат*ганов, а учителям не все равно. То, что происходит в вашей гимназии, говорит о ее низком уровне, ищите школу посильнее, там такого не будет.

копировать

Но у сильных детей же тоже буянят гормоны. Почему в обычной гимназии это будет, а в супер-топе не будет? И туда, и туда поступают, отбор проходят

копировать

Во первых, я ничего про супер-топы не писала. Во вторых, да, отборы проходят в школы, сильнее дворовых. А вы как хотите, без отбора, чтобы всех желающих брали? Тогда это уже не будет сильная школа, а будет обычная дворовая, из которой 90% учеников после 9 класса уходят не оглядываясь.

копировать

Ну розовые очки то снимите:)

копировать

Зачем мне что-то снимать? Мой ребенок поучился и в дворовой, и в лучшей школе района. Разница очевидна, и мне, и ему.

копировать

Увы, сильная школа не равно "все вокруг воспитанные, тихие и мотивированные дети"
Иногда отобранные детишки "отжигают" с таким креативом, который "обычным" детям даже не снился.

копировать

В сильных школах, куда многие хотят пробиться, не будут долго заниматься воспитанием одаренного *мат*гана, а предупредят разок его и родителей, не поняли - на выход. У них там очередь на это место из менее талантливых, но более удобных.
А в обычной школе до последнего будут терпеть, потому как ученик-финансирование бюджетное -денежка школе. А если выгнать, будет потеря денег.
Поэтому и стремятся разумные родители в школы посильнее.

копировать

И все таки не соглашусь с тем, что сильная школа априори защита от того, что в классе не будет "активных детей с альтернативными взглядами на воспитание", так сказать. Мы говорим про 5-6 класс, если что.
Знаете на личном опыте, когда одаренного *мат*гана выгнали из сильной школы в 5-6 классе? Именно выгнали, именно из-за поведения? Законодательно как это было оформлено?
И такие дети, как правильно, ну очень хорошо понимают, что им "прилетит" и с отличной смекалкой подходят ко всем "шалостям", чтобы "не прилетело". Не все, но, повторюсь, и в сильных школах очень даже может быть и буллинг, и т.д. Увы.
Я бы сказала - формирование класса это удача, исключительно как повезет.
Мне знакомые учителя рассказывали, что сейчас, увы, еще наблюдается тенденция абсолютной конкуренции и соперничества в самом плохом их проявлении, когда человечности, порядочности, взаимовыручки, работы в команде и т.д. ровно ноль. Мы говорим опять же про 5-6 классы.
Плюс очень многое зависит от работы классного руководителя, имхо. Насколько классный руководитель вникает во все, рядом с детьми, разруливает даже каждый намек на конфликт и т.д.

копировать

Сейчас школы - холдинги. Один корпус как правило сильный (это бывшие лицей или гимназия), другие корпуса- обычные районные школы. Выгнать ученика за поведение нельзя, но формирование классов отдано администрации, имеют полное право перевести в другой класс в другом корпусе, а это и есть "выгнать из сильной школы".

копировать

В теории, надо создать класс-отстойник и в него всех таких детей переводить. На практике, в нашем отобранном физ-мат классе холдинга мы не смогли избавиться от такого ребенка. Он же прошел отбор, сам учится неплохо. Но вел себя на уроках отвратительно, срывал уроки, хамил учителям, ходил по классу. В общем мешал всем.

копировать

Просто в уставе школы надо прописать, что учащиеся с замечаниями в личном деле, выводятся из профильных классов.

копировать

А вот и нет. Если школа взяла ученика, то выгнать не имеет права. До 10-го класса точно. Может уговорить, может выжить. В крайнем случае пересортировать классы. Но отчислить не может.

копировать

До 15 лет ни одна школа не имеет права отчислить ребенка по собственной инициативе. Что бы он ни делал и какие бы оценки у него ни были. Могут «выжить», давить психологически итд, но просто указать на выход, потому что хул*иган или двоечник - нет.

копировать

Ну вот у нас в рейтинговой школе два в году и несданные экзамены, два за семестровую, вызовы к директору .Вы когда увидите два в году математика и физика, вы сами уйдете. Они уходили сами, или нанимали репетиторов и пытались решить проблему, хотя бы на 3. Но драчунов таких не было вообще с 8 по 11 класс ни одного случая драк или насилия. Уходили из-за учебы сами.

копировать

В 5 был ад, дочь просила перевести. В 6-ом ушёл 1 мальчик и внезапно класс стал идеальным.
Сейчас 7ой. Новая школа, новый класс. Тихо мирно все. Правда классрук держит их в ежовых рукавицах.

копировать

Вы все-таки ушли из 2097?

копировать

Дочь перешла во 2 корпус. Небо и земля скажу я вам ;)

копировать

А моя соседка дочку устроила в 2097 1 корпус в 5 й гум класс. Очень довольны тоже

копировать

А что значит, классрук держит в ежовых рукавицах? Что конкретно он делает?

копировать

Вот на самом деле ничего. Но это учительница с огромным авторитетом и несколько пугающей репутацией. Они ее любят, но очень боятся расстроить. Поэтому ведут себя на уроках хорошо, шалостей много, но все в рамках.

копировать

Наверняка, она много что делает на уроках, но вам этого не видно. Это называется воспитанием.

копировать

Возможно. Я просто спросила у дочери, как они себя ведут и почему.

копировать

«дальше и плохо ведут, и курят, и дерутся, и учиться не хотят, и так далее.»
Это бывает в любой школе. Переходный возраст, нормальный процесс

копировать

В рейтинговых школах не бывает, с такими просто расстаются. Но поступление в старших классах. те, кто дерется, остались в районных школах. Поэтому рейтинговых школ в 1-5 классе не бывает, ученики еще себя не проявили. А к классу 7 все становится ясным.

копировать

В разных школах это по разному выражено. Чем лучше школа, тем меньше проявляется. Если 1-2 заводилы, с ними есть варианты борьбы, но класс рук и школа уметь должны. По полкласса, даже трети неадекватов не бывает в приличных школах.