Пожертвовать допами ради школы
Есть мальчик, второклассник. 8 лет. В школе учится отлично, но главным образом потому, что все понимает. Математика вообще без проблем (Петерсон), окружайку запоминает с урока, даже не повторяет пишет контрольные на 5, русский без ошибок, орфографию разобрал с ходу...
НО! В тетрадях грязь, может задумчиво написать жи-ши через Ы, хотя правило помнит, ночью разбуди, почерк похож на хвост павлина, цифры по две в одной клетке и тд. Учительница говорит, надо много заниматься дома. Я говорю, что у нас еще музшкола, шахматы, плавание. Она говорит, что это всё бросать, чтобы сконцентрироваться на школе, почерке, чистоте в тетрадях, в общем, дисциплине, потому что потом будет еще хуже. Сын явно невнимателен, несобран, пишет как попало.
А как бросать? Музыкалку он нежно любит, его только взяли в оркестр, он вообще с ума сошел от восторга, оркестр его счастье. Шахматы у него не очень получаются, но все равно ему игра нравится, да и шахматы раз в неделю. Без плавания он усохнет, там его любимый тренер, который знает сына как 5 пальцев, они очень дружат. Ребенок до плавания часы считает. У меня сердце разрывается, если я вдруг скажу: так, у тебя плохой почерк, бросаем музыку/плавание/шахматы, чтобы больше заниматься дома.
Как бы вы поступили, махнули рукой или пожертвовали допами? У меня есть старшие, 18-19 лет, они говорят: забей, почерк и тетради у всех меняются в старших классах, главное, что он понимает.
Учительница хорошая, ее тоже жалко. Она проверяет его задачи, все правильно решено, но как записано ужас-ужас-ужас.... Она периодически устает, ставит ему 2 и отправляет переписывать. А потом расстраивается, потому что решил то он все правильно и вообще все хорошо понимает.
Я думала, что в наши дни уже не осталось таких учителей и родителей, которые всерьез считают, что ребенок должен задолбаться чистописанием вместо того, чтобы заниматься интересными и полезными активностями.
Как то на род собрании нам дали работы,выполненные нашими детьми. Бедные учителя - разбираться в ужасных почерках.
нормальный почерк - этго увы не блажь. Для учителя это действительно дополнительная нагрузка - разбираться в плохом почерке
Даже не могу определиться, кому я сочувствую больше: учителям с их нагрузкой, детям без любимых занятий или родителям, которые сетуют, что у детей нет интересов.
А кто же так плохо научил ваших детей писать? Не эти ли учителя? Ну, так сами и виноваты - научили бы хорошо, каллиграфический почерк читали бы.
А после учителя это не нужно никому никогда нигде. Загнобить детство своего ребенка, чтобы учительнице сделать красиво - ваше дело ваше право. Только ребенок. которого лишили любимого занятия из-за школы. обычно начинает не стараться в два раза больше, а забивает вообще на эти кружочки-палочки с позицией "ну и пошли вы". И начнает школу ненавидеть, а в родителях видит врагов еще раньше переходного возраста. Желаете такого? Ну в путь тогда.
Блин, Вы много видели взрослых людей с хорошим почерком? Я-нет. Это им как-то мешает достигать успеха, продвигаться по карьерной лестнице?) Очень многое из того, что требуют в школе, во взрослой жизни не имеет ровно никакого значения. Вот с этой точки зрения и нужно смотреть на Ваш вопрос. Бросить музыку? А может Ваш ребенок станет музыкантом... А Вы ему хотите "крылья обрезать" из-за плохого почерка...
Учителю началки, конечно, пофиг, что за мазню в бланке егэ баллы не получит - не разберут что там накалякал. А вот родители на это смотрят немного иначе.
А к старшим классам почерк всяко портится из-за ускорения написания, и если он исходно нечитаемый, то ...
В заглавном посте как раз учитель говорит всё бросать, а родитель сомневается в целесообразности такого подхода. Если учителю и пофиг, то в первую очередь, как себя будет чувствовать ребенок, лишенный любимых занятий.
Ага, 5 страниц фмзики печатными буквами.... Нет, некоторые могут, а некоторые нет. Ну, а чаще где легко, там их хватает записать, а вот где на грани - уже сил и на то, и на другое не остается. Другое дело, тут надо понять: у ребенка грязно и не красиво или нечитаемо (в том числе и им самим).
Вы не понимаете. И не сталкивались.
Дети и не понимают. Понимают родители - классе в 6м как надвигающуюся катастрофу. Но уговорить 6классника заняться прописями намного сложнее. Но совершенно необходимо. В 11м некоторые тоже понимают ... как мама была права, что заставила.
Эссе по русскому печатными феерично.
Поменять учительницу) А если серьезно, то при ваших вводных, занималась бы немножко с ребенком, в плане одной цифры в клеточке (потом важно), и чтобы буквы были различимы несмотря на корявость (тоже важно). Но без фанатизма и забивая на все остальные причуды учительницы. В этом возрасте музыка, шахматы и плавание важнее попиндикулярных палочек)
Бросать занятия из-за того, что почерк плохой - это просто бред.
Аккуратность и собранность придут со временем, ребенку только 8 лет, а вы требуете, как будто ему 28.
Поменьше контактируйет с учителем, будете лучше спать :)
))))) не, она хорошая.... Она очень нежно к сыну относится, говорит, был бы круглым отличном, лучшим в классе, звездой, а тетради открываешь, а там уууууууууууууу. Конечно, у нее свои интересы.
Но я что переживаю, дальше реально может быть хуже? Мы в общем-то думаем потом переходить в топ, а там как? И потом, вот его эта невнимательность, несобранность, она может аукнуться в других сферах?
Мы занимаемся, да, по выходным он пишет в специальных тетрадях, циферки, буковки ))) Про отступы он отлично все помнит, у него вообще прекрасная память, поэтому с отступами никаких проблем, но запихать одну цифру в клетку - это вопрос )))
У старших таких проблем не было, дочь вообще пишет калиграфически до сих пор.
Пардон, а что такое СоР?
Припахала - это громко сказано, это не так чтобы: встал, и пошел за стол писать 30 минут!!! Он пишет по фану, какие-то свои рассказики, письмо бабушке, записку подруге и тд... Да, я могу его попросить позаниматься в прописи или что-то подобное, но сказать, что он прям страдает, не могу.
К сожалению, я да тоже не перфекционистка и страдаю от этого всю жизнь, вечно делаю ошибки в странных местах... Правда, почерк у меня почти каллиграфический.
Свидетельство о рождении :)
А у меня кошмарный почерк и мне это, поверьте, ну никак не мешает в жизни :)
У сына восьмиклассника почерк до сих пор ужасный, даже хуже стал, чем был во втором классе. Это ему почти не мешает быть ПиПом МОШ и муниципальных этапов ВсОШ по нескольким предметам. Музыкалку и плавание в началке ради чистописания бросать не стали.
научите его печатать, чтобы мог относительно большие тексты писать и редактировать, а потом один раз аккуратно переписывать в тетрадь
редко кого так заботит почерк, как учителей началки
Так занятия в музыке получше прописей и мелкую моторику разовьет, и внимательность с усидчивостью.
Поменьше контактировать с учительницей, чтобы лучше спать? Т. е. оставить ребенка с ней один на один решать проблемы? А ребенок от этого спать не перестанет?
Вы передергиваете. Ребенку нужно помогать, если это требуется, но уменьшить контакт родителя с учителем, чтобы меньше лила автору в уши, охала и ахала, этим она вселяет в родителей чувство неуверенности в том, что их ребенок "тянет", и это во втором-то классе. Большинство младшешкольников именно такие и эти учительские охи-вздохи - просто непрофессионально.
Так задача-минимум у учителя - научить весь класс писать удовлетворительно (на троечку). В отношении этого ребенка задача выполнена, но учитель видит возможность научить ребенка писать на пятерку с помощью допзанятий дома и доносит эту информацию до родителей, за что ей большое спасибо.
А дальше уже дело родителей, что делать - бросить допы и заняться чистописанием; не бросать допы и заняться чистописанием вместо сна; отложить попытку улучшения почерка до лета; не заниматься почерком в надежде, что ребенок перерастет; понадеяться, что к ОГЭ и ЕГЭ ребенка искусственный интеллект начнет разбить самый плохой почерк и т.д. и т.п. Главное - в разговоре с учителем показать, что ее мнение важно для вас и вы благодарны за советы (даже если не собираетесь им следовать). Иначе в следующий раз учительница может и не донести какую-либо важную информацию до вашего сведения.
Нет. Гипноизлучатели учителям еще не выдали, съемные руки тоже. Учитель дает комплекс упражнений, но выполнять их ученик должен СВОЕЙ рукой.
Заслуга тренера в победе спортсмена есть, но не потому что до изнеможения тренировался тренер, пока спортмент ходил на уроки рисования и английского.
Хотя по списку автора не так много допов, чтоб домашку не успевать.
ЖЫ-ШЫ при знании правил наводит на мысли о дисграфии и в целом неврологии. Почерк и грязь - не самое страшное, если текст читаем, а грязь все-таки в пределах разумного. Мальчики многие в этом плане криворуки. Мелкой моторикой, конечно, можно заниматься дополнительно, это в любом случае только на пользу. А вот глупые ошибки и несобранность - не очень хороший признак, мне кажется. В 8 лет еще не страшно может перерасти, конечно. Я бы посоветовала пообщаться с опытным дефектологом просто на всякий случай. Возможно ничего особо страшного нет, просто возрастное и пройдет само, возможно имеет смысл что-то поделать, чтобы гарантировано прошло. А потом уже по результату думать, решать ли что-то с доп занятиями или они ни в чем не виноваты. Мне кажется, что доп занятия тут ни при чем, если они в радость и не приводят к истощению, хроническому недосыпанию и усталости.
О, у меня такой же второклашка. С хорошей успеваемостью и ужасным почерком. Учительница наша, правда, не говорит бросать всё допы, а просто плачется на род собраниях. И я её понимаю. Это нечитаемо. По мере возможностей заставляют писать аккуратно и разборчиво. Дз делает всегда на черновик сначала.
Забрать ребёнка с допов и заставить заниматься чистописанием считаю бредом. Это вызовет отторжение и небось к учёбе. Да, направлять и контролировать надо. Никаких дз бегом и на коленке.
Не стоит ради учительницы бросать любимые занятия! Категорически. Все у вас хорошо в школе.
Я бы сравнила дз и классную работу. Вопрос в ритме, возможно, он сам себе задал слишком высокий ритм. Делает все слишком быстро, это чревато проблемами в будущем, вплоть до срыва, когда нагрузка будет расти.
Ниже Вам правильно написали, Вы мама, Вам виднее.
Я знаю детей, которые успевали брать всеросс, заниматься спортом и оканчивать музыкалку. Но таких единицы. Моему пришлось в 5-м бросить все допы, он бы не потянул.
"Она периодически устает, ставит ему 2 и отправляет переписывать. А потом расстраивается, потому что решил то он все правильно и вообще все хорошо понимает."
Кстати, есть еще такой вариант решения этой проблемы (может быть получится аккуратно подсказать учителю ). У моего старшего умного но криворукого мальчика его первая учитель ставила за НЕ контрольные работы две оценки - за содержание и за оформление отдельно, особенно это было актуально как раз по математике. Потому что соображал он совсем неплохо - в дальнейшем учился в топовой школе, но вот руки у него до сих пор из пятой точки. Но у него была обратная проблема - очень крупный почерк, цифры не помещались в одной клетке, выпирали во все стороны, из-за чего он пропускал и между строчками не строчку, а две.
К сожалению, потом мы переехали и учитель сменилась - так вот тогда мы обнаружили, что выставление двоек за правильно решенную работу только из-за оформления (при том, что оформить все как надо у него не получается физически как ни старается) здорово мешает желанию учиться в принципе. У нашего дошло вплоть до депрессии.
Момент такой: проблема только в почерке или же глубже (дисграфия и тп)?
Конечно, ради почерка бросать всё глупо. Достаточно выделить 20-30 минут в день. Но если проблема глубже, то ищите время на еще одно полноценное доп занятие.
А вообще, так или иначе, надо заниматься почерком, потому что и впр , и мцко, и огэ, и егэ требуют разборчивого написания. Заметьте, не красивого почерка, а разборчивого. Это важно.
Угу, пусть к музыкалке и шахматам еще 20 минут в день занимается почерком
Вы сами занимаетесь чем-то 20-30 мин в день?
3 часа в неделю угробить на занятия, которые все равно никакой пользы не принесут, вместо прогулок, театров и простого человеческого общения
Если вы автор, то зачем топ создавали.
Если вы не автор, то я отвечала автору.
20 минут в день, это такая ерунда: при чем тут непосещения театров, отсутствие прогулок и тд? Странный ответ такой). И если вы всё же внимательно прочитаете, то речь идёт о читаемости работ. Ребёнок еще в началке, когда перейдет в среднее звено, когда будут учится делать сложные арифметические операции, то сам свои цифры не узнает или пропускать будет. А потом появляются топы о невнимательности - а это просто сам ребёнок себя не понимает, что у него написано было.
Мой научился писать полупечатными буквами для всяких МЦКО, ВПР и т.п. А так почерк вообще не разобрать. Я не понимаю, как на олимпиадах вообще что-то понимают. (ПиП ВсоШ).
Да, большие буквы он вообще не пишет и точки в конце предложения не ставит. Несмотря на это ОГЭ по русскому написал на 5.
Ну вот пусть ребёнок автора тоже учится разборчиво писать на всяких работах.
На счет вашего ребенка: значит, не всё плохо с почерком или старается на работах. Не надо успокаивать автора: все работы должны быть именно читаемы. Плохой почерк - это тоже понятие растяжимое. Но не будут в пользу ребенка засчитывать нечитаемое, это 100%.
Можно писать некрасиво, но читаемо.
В началке полупечатные буквы не прокатят, там обычно еще требуют чтобы не просто разборчиво, а непременно согласно правилам каллиграфии. И оформление по математике - все эти клеточка тут, две клеточки там, наклон 45 град и тп.
А вот потом да, хороший вариант. У меня у всех детей, кроме младшей дочки, почерк не очень хороший. ЕГЭ и ОГЭ дети писали полупечатными, да. Там времени хватает.
+1
Ребенок, который столько успевает вполне может выделить 20 мин в день на почерк.
Зато решите много проблем в будущем, т.к. аккуратность еще никому не помешала. Это один из важных навыков началки.
Занятия остальные, конечно, бросать не стоит
Красивый почерк и чистота в тетради точно не то, ради чего надо бросать допы. 'Много заниматься дома' - я в таких случах спрашиваю, а зачем ребенок полдня тогда в школе проводит? Остальные полдня как раз для допов.
НО почерк должен быть понятным, это важно для будущих экзаменов.
А еще лучше выучить чертежный почерк. Им писать быстрее, чем печатными и выходит разборчивее.
Бросить шахматы и посещать кружок каллиграфии. И не только ради почерка, почерк это мелкая моторика, а она развивает мозг.
По личному опыту, занятия каллиграфией никак не влияют на почерк в школе. Дочка как раз в этом возрасте с большим удовольствие ходила на каллиграфию. года два. А в тетрадях ничего не изменилось.
Смотря как учат на тех занятиях. Раньше, когда в школах писали чернилами и перьевыми ручками, у многих учеников был каллиграфический почерк потом всю жизнь. Видимо, не от способностей это зависит, а от тренировки.
Уточню важный момент, смотрю, много его затрагивают... Почерк читаемый! то есть, разобрать его можно с ходу, он просто кривой-косой-с зачеркиваниями-перечеркиваниями-подписываниями и тд... Буквы выше-ниже-налево-направо, часто пропускает гласные. Тоже самое с цифрами, могут быть в одной клетке по 2-3, без пропусков, опять же с зачеркиваниями, схемы рисует ручкой, правда, тут надавила серьезно, начал рисовать карандашом.
Автор, а я вот всё же вижу проблему. Учитель, конечно, гиперболизировала, хотя, возможно, она имела в виду, что видит связь между такой загруженностью ребёнка и его письмом (тут уже не только почерк как таковой, а всё вместе). Нервная система не справляется или ребёнок постоянно торопится и привык писать тяп-ляп, поэтому ошибается, зачеркивает и тд.
В ваших уточнениях меня напрягло, что буквы пропускает (почитайте об этом). А в математике очень важно научить его сейчас писать каждую цифру с своей клетке: будут вычисления в столбик, будет ошибаться.
А вообще, вопрос вы неверно построили. Вопрос ведь не в том, что учитель нехорошая и настаивает на том, чтобы вы бросили допы, а в том, надо ли заниматься коррекцией письма (не почерка, а письма!) - и да, надо. И это не занятия каллиграфией: это немного больше внимательности и аккуратности.
"ребёнок постоянно торопится и привык писать тяп-ляп, поэтому ошибается, зачеркивает и тд."
В случае моего сына дело было не в том, что он торопился (он как раз ужасный копуша), а в том, что у него всегда была плохая мелкая моторика: его внимание настолько было занято самим процессом написания букв, что на остальное уже не хватало внимания. Плюс - он очень напрягался (чисто физически в том числе) в процессе письма и задерживал дыхание. Натурально, забывал дышать :D После того, как одна преподаватель (из интернета) посоветовала мне принудительно каждые пару слов просить его вдохнуть-выдохнуть, а каждые пару фраз встать и подвигаться - стало заметно лучше. А то в 1 классе у него вообще получались прикольные строчки. Первые буквы нормально. Потом все хуже и хуже. И к концу строчки текст заметно так сползал вниз относительно линии и превращался в неразборчивые каракули ;-)
А пропускал буквы он, как оказалось, потому что мысль убегала вперед руки. Да, он проговаривал - но со скоростью своей мысли, а не со скоростью руки. В итоге он говорит ма-ма, а пишет мм. Когда я опять же по совету той преподавательницы стала стоять рядом и контролировать, чтобы он тянул каждую букву, пока не допишет ее - пропуски букв прекратились. Сначала только в домашних заданиях, потом он приучился следить за этим в классе, а потом, видимо, все же рука натренировалась более-менее. И тогда у него неожиданно прорезалась врожденная грамотность или что-то типа того. Он стал писать без ошибок даже если не помнит правил.
Точно!!! Один в один ситуация... Тоже страшный копуша при жизни, вечно последний из раздевалки выходит, а соображает быстро и постоянно торопится. Я дз когда с ним делаю, вижу, вот он пишет: дорога.... пишет: дорга, и побежал дальше писать.
Не, с дыханием у него нормально все. Он духовик, плюс плавание, нет проблем.
Тут еще такой затык, я сижу рядом, он пишет, проговаривает, старается... В класс приходит и началось веселье.
Ахаха, со строчками - да, у моего еще буквы слипаются ))) И цифры в одной клеточке. Ругаюсь: тебе бумаги жалко?? Но пробелами прям беда )))
Автор, тогда вас не понять: если вы проблемы не видите, топ зачем нужен, перетереть кости учителю?)
У меня сложилось мнение, что вы ищите оправдание, пытаясь закрыть глаза на проблемы. И скорее всего, это вы сами исковеркали слова учителя: она намекнула, что ребёнок загружен, а вы - она сказала бросить все допы.
Ну поделайте вместе с ребенком ДЗ, настаивая на аккуратности, раз он с вами делает хорошо. Научите быть более последовательным. Он, кстати, и копуша в том числе и потому, что везде надо успеть, известный психологический факт.
Мне просто интересно, а где вы увидели, что я проблем не вижу? Процитируйте, пожалуйста...
И кости я учителю не перетираю... Если вы внимательно прочитали текст, вопрос был простой, бросать ли допы ради почерка? Что не так? Остальное ваши домыслы, в том числе и касаемо учительницы
Вы преподнесли так, что учитель куку и говорит бросать допы, чтобы сидеть писать по 2-3 часа. А как оказалось, всё не так просто. И кто знает, может и надо от чего-то отказаться, если нервная система ребенка не справляется. Это я резюмирую.
А если бы вы видели проблему, то не писали бы с улыбкой, как ребёнок буквы пропускает и жи-щи пишет через Ы.
А зачем каллиграфия и чистота в тетрадях? Клеточки какие- то? Какая у всего этого функциональность? Создать проблему, чтобы потом героически всей семьей решать?!
Можно писать на белой бумаге и печатными буквами, никто и ваша учительница, в том числе, не помрет от этого.
Ребенок веселый, умный и сообразительный, имеет интересные ему хобби. Оставтье его в покое!
Младшая дочь писала первые 3 класса печатными буквами, никак не повлияло ни на что. И с моторикой все ок.
Интересно, а у ребёнка есть время, чтобы ничего не делать или делать то что хочется? Музшкола 4раза в неделю или 5? +дома играть на инструменте + дз сольфеджио. Плавание сколько раз в неделю? 2-3? В выходные, шахматные турниры? В этом возрасте некоторые дети хотят всё! А потянут ли?
Наша учительница именно во втором классе намекнула: а не слишком ли вы загрузили ребёнка? В конце 2-го класса появились тики. Пришлось убрать шахматы, разряд уже был и играет до сих пор с удовольствием. Если бы вернуть время, то я бы убрала муз школу и оставила спорт. Но все дети разные. Те кто по-сильнее, умудрялся совмещать худ гимнастику с музшколой.
Я ждала этого вопроса, по моим ощущениям он самый любимый на Еве))))
Нет, ребёнок не перегружен)))) Музшкола 3 раза в неделю, дз по сольфеджио делает быстро на коленке, инструмент да каждый день, но это нормально. Шахматы раз в неделю, в турнирах не участвует, просто ходит послушать теорию и поиграть. Плавание 2 раза в неделю перед сном 40 минут.
Да, наша учительница рассуждает так же как и вы... Вы слишком загрузили ребёнка и поэтому он так пишет, и у него грязь в тетрадях и цифры в разных клеточках. Вам надо освободить его от допов, чтобы он вместо музыкалки, шахмат и плавания сидел дома и учился писать цифры в каждой клеточке.
Вопрос, надо ли? Я вижу как ребёнок любит музыкалку, плавание, я не готова вместо всего этого сажать его за стол дополнительно к тому, сколько он сидит в школе. Но может я не права?
Вы же мама, вам виднее. Отказ от всех допов не гарантирует красивые прописи и грамотность. Это то понятно. Просто одинаковый комплект допов, как и у моего ребёнка, но мой как раз писал идеально. Окружайку я делала за своего ребёнка ( рисунки, ответы на вопрос: что такое экономика и всякий разный бред, который занимает уйму времени) . В начальной школе ребёнок должен научиться писать, считать и читать. Если нет, то будут проблемы.
Тут как повезет, у моего ребенка попытки заставить его писать прописи для улучшения почерка приводили только к ухудшению этого самого почерка. Плюнула, пошли по олимпиадному пути, там никто на почерк не смотрит, разбирают любые каракули, впрочем, у проверяющих почерк не лучше;)
Проверяющие, конечно, стараются, но моему ребенку недавно сняли несколько баллов за жуткую грязь и неразборчивость. К счастью, это не Всош и не перечневая в 11 классе. Я видела скан его работы, с проверяющими согласна, писать надо понятно и относительно чисто.
Интересно, где сняли. Я в пятом классе стенала по поводу его почерка с рефреном именно, что снимут баллы, а мне человек, проверяющий олимпиады сказал, что никогда не снимают из-за почерка. И правда, у ребенка были казусы, когда ему единственному из всей Москвы ставили полный балл за задачу, написанную так, что я даже на сканы взглянуть не могла, вообще не понимаю до сих пор, как проверяющие там что-то разобрали, Или когда принимают апелляцию в стиле "посмотрите в правый верхний угол, там неразборчиво и зачеркнуто, но написан вывод". :)
Видимо, в предметах с "задачами" почерк не так важен, ведь основное заключено в значки, рисунки, цифры, а не буквы
Возможно, что с гуманитарными или естественнонаучными олимпиадами не так. Я писала про технические предметы - математика, физика. Но, собственно, писала о том, что некоторых детей не переделать. Я убила на почерк сына всю началку, писал каждый день, как тут автору советуют, но результат был нулевой, несмотря на использование технических приспособлений (такие штучки, которые дают правильную постановку пальцев) и разнообразных вариантов прописей. Все равно, как писал в стиле "курицалапой" и цифры 4, 5 и 9 неотличимы, так и осталось. Бланки заполняет печатными буквами и напрягается, бланки читаемы. Вот и весь результат.
Пока нравится ребенку и успевает на допы ходить - лучше ходить. Учителя понять можно, даже желательно в беседе с ней согласиться с ее мнением и пообещать работать над почерком и концентрацией внимания.
Она же старается обратную связь вам дать и качественно выполняет свою работу, даёт рекомендации.
А то как вы и ребёнок будете работать над почерком уже ваше личное дело. Кто-то мелкую моторику и концентрацию шахматами развивает, ну а кто сидит цербером и в клеточках прописывает.
Вот всё про мелкую моторику говорят. Сын и летит постоянно, и из бисера делает поделки,, и конструктор мелкий всегда был и есть. А почерк ужасный. Вернее может и ничего, но жутко неаккуратный. Летом, после 1 класса, каждый день прописи делал, а толку ноль. Уже смирилась.
Может, дело и не в самом почерке, а именно в аккуратности. В таком случае, надо пытаться делать аккуратно с первого раза. Вообще не обязательно иметь каллиграфический почерк, он есть у меньшинства, главное - разборчивость. Думаю, и учителя бы это устроило: просто разборчиво и без грязи и мазни.
Ну так аккуратность надо тренировать. Тут дело не в чистописании и не тетрадях. Он домашнюю как делает? Тоже черкает? Если да, то заставлять переписывать. Скорее всего, он просто считает это не важным, главное - правильность. Так надо ему донести, что аккуратность - это не менее важная составляющая успеха.
Да, согласна. Домашнюю делает всегда на черновик, потом переписывает. И то бывает грязно. Иногда и в чистовике переписывает по 2 раза. С одной стороны хорошо что учитель не снижает за неаккуратность, с другой - поставили бы вместо 5 2 или 3, может старался бы. А может и нет, обиделся и дальше делал плохо.
Может, поговорить с учителем, чтобы она действительно пару раз ему поставила 2 или 3 и объяснила, что это именно за грязь? И вы дома то же самое ему повторите, что это результат неаккуратности. Надо ему в голове уложить, что это тоже влияет на результат, а не только правильность. Ведь это действительно так и в дальнейшем ему будет сложно с таким бардаком.
Ну тут нормально. Ничего такого, все читаемо. Если такое письмо всегда, то никаких проблем.
Ну так вы бы объяснили, что это чисто на пару раз в воспитательных целях и вы жаловаться точно не будете. Никто же не просит ее это применять на постоянной основе.
А что не так-то? Все разборчиво и читаемо. Исправления не наказываются ни на ЕГЭ, ни на олимпиадах.
Так я и пишу, что в данном случае на фото все нормально, ничего не надо. Но автор пишет, что это домашняя, в классе хуже и грязи больше. По крайней мере, я так поняла.
Ну не скажите, по этому фото автора не видно. Да, именно здесь написано все читабельно и вполне чисто. Но, возможно, ситуация без присмотра, переписывания с черновика на чистовик итд намного хуже. Видела примеры, когда из-за грязи, зачеркиваний вообще ничего не понятно, где что и как написано. А сам почерк тут не причем, он у ребенка автора не самый ужасный, на мой взгляд.
Да бог с ним с почерком. Каллиграфию никто не требует. Но вот эта грязь, исправления... Те диктант и написан, вроде, хорошо, ну одна ошибка может быть. Но исправлений море. При том что учитель практически не снижает ему за это. Но объективно 5 за такую работу она поставить не может. Слёзно просит и его, и меня, писать аккуратно. И это ещё тетрадь в косую линейку. Чувствую, в ней до 5 класса писать будет.
Это сейчас так учат. Я тоже была удивлена в началке, что за исправления не снижают оценку. Ну вот моя дочь уже ЕГЭ по русскому языку сдала в прошлом году, там то же самое - зачеркивание целых предложений, исправления. Я бы со своим советским образованием больше 3 за такую работу не поставила, а ей по критериям оценили на 90+ баллов. Спрашивала ее, почему так неаккуратно, как будто черновик , а ей просто лень было в черновике полностью писать сочинение, а потом начисто переписывать.
Потому что сейчас объем информации, который усваивает ребенок в школе, сильно увеличился. Все равно все пишут потом на компе, смысл заниматься каллиграфией.
Мой сын старший класса с 9 всё сочинения и изложения по русскому печатает и выдаёт учителю распечатку. Я бы 2 ставила, она оценивает нормально. Считаю неправильно.
Ого, такого еще не слышала :) Это в России? А в классе изложение-сочинения никогда не пишут?
В России, да. В классе пишет как положено, в тетради. Дома вот так почему-то. Учительница мне периодически жалуется, но все равно оценивает нормально. Я не знаю откуда это пошло у него. По иностранному то же самое, всякие эссе и сочинения печатает. Скорее всего автоматическая проверка орфографии, а переписывать лень.
как это отличник, но пишет жы-шы? так-то правило все они знают, тем более 2 класс, но ошибки допускают, поэтому не отличники. А ваш отличник... с грязной тетрадью и вопиющими ошибками... однако... у вас оочень лояльная учительница! держитесь за нее! в другом классе ваш сын двоечником будет! а так спокойно до средней школы доживет, там грязь уже не важна
Определитесь для себя, что важнее ребенку: красивый почерк или здоровое и интересное развитие ребенка. Я в свое время выбрала второе. Учителей жалко, но это их работа. 2 за правильную работу, написанную корявыми почерком непрофессионально. Так можно отбить у ребенка желание ходить в школу. Ребенку не писарем работать, почерк не важен.
Надо разделить аккуратность и недостаточно отработку навыков письма и счёта.
ЖыШы - это ошибка, не поспешность, не плохой почерк. Здесь надо повторять.
Плохой, но разборчивый почерк- нормально, но только если с первого раза читаем и зачеркивания могут быть распознаны при сканировании и автоматической интерпретации.
Написание цифр должно быть обязательно аккуратно, так как при автоматической проверке не будет распознаваться.
Я бы не бросала допы, но потратила бы много времени на донесение важности нормального письма и проработки этого навыка. Даже если придётся пропустить шахматы.
Писать разборчиво - важно. Потом в математике очень обидно получать ноль за олимпиадную задачу потому что написал непонятно что и сам же ошибся в вычислениях из-за кривых цифр.
В русском то же самое. Когда непонятно о это или а - привет минус балл. Как вы будете поступать в топ-школу? Цифры и буквы могут быть кривыми, но понятными и желательно без грязи.
В чем причина вашего почерка можно уточнить у нейропсихолога и логопеда. Логопеды тоже занимаются почерком. На каникулах летних - хорошая идея!
У меня ребёнок сдвгшник, была задержка развития и вообще всякие проблемы.
Считаю своей! обязанностью обратить внимание ребёнка на его косяки, помочь с цифрами-буквами.
Иногда дети просто не видят в чем проблема. Мой ребёнок пишет только стираемой ручкой, это реально полезная вещь.
Бросила бы школу, забрала ребенка на семейное. Убрала бы все рабочие тетради, в которых надо записывать ответ в клеточку. Подобрала бы подходящие прописи, может быть попробовала бы писать пером. Занималась бы каждый день по чуть-чуть.
Существует мнение, что письмо как-то связано с развитием мышления... А вдруг правда?
Муз. школу, плавание и шахматы оставила бы!
Просмотрела ответы - мой непопулярный. Но вот объясните мне, почему, проводя в школе ежедневно по полдня, ребенок не научится красиво писать? Почему учительница так плохо работает? Да еще и позволяет себе спрашивать с родителей работу, которую должна выполнять она? Ну, раз уж ребенок ходит в школу... Наверное не просто на передержку его туда родители водят, а чтобы он все-таки читать-писать научился!
И еще напишу в защиту учительницы. Какая у вас программа? Школа России? Там очень мало внимания письму уделяется. И эти ужасные рабочие тетради по всем предметам... Что может сделать учитель, если ее обязали учить по вот этому вот?
Зачем забирать на семейное? Какие-то крайности. И сидеть с мамкой дома учиться? Если у ребёнка диагноз, то может быть, учитель не врач конечно.
Что-то не могу понять, о чем вообще вы спрашиваете... Какое отношение семейное обучение имеет к диагнозу? При чем тут врач? И что значит с "мамкой дома учиться"?
Кривое письмо может быть небрежностью, а может быть диагнозом. Отрабатывают почерк в первом классе, палочки-крючочки-буковки. Задача учителя - дать материал, возможно дать доп листы. на отработку. Но если есть проблемы с каким-то отделом мозга - не поможет это никак.
Это задача родителей - найти причину и ее скорректировать. Отработать это можно. Долго и муторно. Конечно, если ребенок в целом умница и сидеть с ним и все объяснять дело непривычное, то можно задавать вопросы типа "Мне что, музыкалку бросить?"
Ежли что, я в теме. Почерк у ребенка был отвратный, ходили и ходим к нейропсихологу и логопеду. И сама отслеживаю как пишет дз. К третьему классу проблема более-менее решена.
кривое письмо само по себе не может быть диагнозом, только как один из признаков других более серьезных вещей типа дисграфии и тд То, что множество людей заставляет детей сидеть часами над прописями показывает только незнание особенностей развития ребенка. Это примерно как если вы начнете с рождения ребенка "учить ходить" и будете с гордостью рассказывать о том, что к году наконец-то решили эту "проблему".
Просто мозг и мелкая моторика дозрели. Они бы дозрели и сами, без изнуряющих занятий. У кого-то раньше, у кого-то чуть позже. А вот если над ребенком в первых классах издеваться (например, переучивать левшу и тп), то потом вырастают любди с ужасным почерком, ненавидящие само действие письма.
Так я согласна с вами. И как раз написала, что сидеть над прописями не поможет. И мозг нейротипичного ребенка дозреет сам.
Но у некоторых "само" идет плохо. И тогда надо помочь. Программа коррекционных садов, кстати, на это направлена.
А у нас учительница по математике - наоборот! Требует категорически внимания именно к математике, чтоб убрать невнимательность (сообразительность дитёнка и так зашкаливает). При этом на грязь и почерк - нуль внимания. 90 % в тетради часто позачёркнуто ребёнком, потом верное наконец решение, боком написанное и с паровозиком-самолётиком. И - 5 стоит (но задача сложная, маткласс всё же). Надо будет ей тортик подарить. И цветы.
Так вы не сранивайте началу и средние классы. Началка как раз и направлена на научить ребёнка аккуратно и внимательно оформлять.
Так реб в началке и есть. Правда, не во втором классе, а чуть постарше. А во втором пятёрок у него в тетради и не было. А сейчас есть, хотя грязи стало больше. Но и математика усложнилась. Переборол он учительницу, сдалась... :party3
Не, неправильно выше написала - не "сдалась". А научила меньше ошибаться в вычислениях. За это била и бьёт сурово. За грязь во 2м тоже, бывало, поругивала, но тоном ниже. А теперь на грязь не обращает внимания - и вот тут "сдалась" уместно.
Автор, живите спокойно , 8 лет ребенку только. Самоконтроль растет с возрастом. Все будет. В средней школе никого не волнует почерк и исправления. И за написанное без ошибок ставят 5.
К сожалению, ваша учительница плохо знакома с возрастной психологией. Вам очень повезло, что ребенок умненький, все быстро схватывает, память хорошая. Его "недостатки": неусидчивсть, неаккуратность - всего лишь свойства его возраста. И корректировать их обязательно нужно, учитывая его возраст.
У вас очень грамотно подобраны допзанятия. Музыка: учит концентрации, усидчивости. Аналогично шахматы. Плавание отлично снимает напряжение, физическое развитие хорошее дает, разрузку мелким мышщам.
Если вы откажетесь от своих допов, это ничем не поможет ребенку, только навредит. Заставлять в 8 лет сидеть на стуле и заниматься каллирафией - лучший способ отбить интерес к учебе в принципе и путь к взращиванию ненависти к школьным занятиям.
Я согласна с учителем.
музыкальную школу убрала бы нафик,заменив секцией/индивидуальными занятиями. вот ничего ребенок не упустит,не окончив ее. и да, в начальной школе закладывается многое-внимательность,почерк,отношение к учебе. и для меня это важно было и остается
Племяннику с учетом его проблем (недоразвитость связей между полушариями) наоборот врачи рекомендовали музыкальную школу по инструменту, где одна рука играет одно, а другая другое (к счастью, он и так был увлечен фортепиано. И гитарой любительски). Ну или любые другие занятия с аналогичным функционалом.
По этой же причине мы ребенка отдали в музыкалку. Но можно и с частным преподом, нервов и времени экономит массу, но минус деньги
По поводу музыкальной школы я объясню... Это не просто занятия, это отдельная жизнь. Он выбил себе место в оркестре, хотя занятия начинаются только через год, но его взяли раньше, он солирует в хоре, его на руках носит учительница по сольфеджио. То есть, для многих музыкалка - это такая школа, где учат играть на музыкальном инструменте, мучают сольфеджио и немножко хором. Но у меня сын там не просто учится, для него это место досуга, в том числе и... )))
Я не могу взять и забрать его оттуда вот так. Для этого нужны серьезные причины. Насколько почерк может быть серьезной причиной?
По крайней мере на этом этапе... Возможно, если он попадет в топовую/полутоповую школу и встанет вопрос, или-или, буду обсуждать отказ от музыкалки
А что вы сделали для исправления почерка, ошибок, грязи? Как-то странно вами описана ситуация. Учитель просит заниматься дома, а вы говорите у вас музыкалка и много всего другого. То есть вам некогда? Некогда учиться?
Я не представляю, чтобы учитель могла предложить маме бросить ВСЁ. Вы точно её правильно поняли? Если так, то у вас полный завал в школе . Но вы говорите отличник.
Почерк ни для жизни, ни для дальнейшей учебы не имеет никакого значения, это советский пережиток. К экзаменам научится как-нибудь уж писать поразборчивее, если не дурак
Да я не про красивый почерк. Вы можете представить учителя, взрослого человека, который просит бросить всё, ради почерка? Что-то здесь не то.
Запросто могу представить такого учителя, каких только учителей не видели мы за 11 и 7 лет обучения моих двоих детей. Правда, в началке у нас был адекватный учитель, наоборот она всех уговаривала пойти заниматься куда нибудь в интересное место, и вообше развивать параллельное образование для детей, помимо школы. Чтобы у них были интересы в жизни.
Как можно сравнивать обычную школу и музыкалку, в которой нравится??? Не ломайте ребенка, школа ведет только к отуплению, особенно детей умных и/или творчески ориентированных. Музыкалку в вашей ситуации нельзя бросать. Она дает саму жизнь таким детям. Потом можно проблем огрести в подростковом возрасте, с мотивацией да и вообще со смыслом жизни. Нельзя подминать ребенка под свои представления, и тем более под учительские. Зачем вам круглый отличник, чтобы что??? На почерк забить, музыкалку поощрять, такое мое мнение. Спорт по желанию.
Не всех Школа ведёт к отуплению. Есть просто тупые от природы. « . Сын явно невнимателен, несобран, пишет как попало.»- вот на это надо обратить внимание. Причина какая? Может устал парень. Музыканты обычно очень внимательные, музшкола хорошо учит сидеть на 5 точке.
Да, не всех школа ведет к отуплению. Но многих. Правополушарным творческим детям школа может быть просто вредна, психически. К сожалению, система образования очень несовершенна. Если ребенок легко справляется с сольфеджио, он не тупой явно. Невнимателен в школе - может ему просто это неинтересно, прописи эти и тд. Нет интереса, нет мотивации - не будет и внимания. Бросанием музыкалки это не решается, а только усугубляется
Прописи в клетку https://www.labirint.ru/books/676544/
Попробуйте тетради и прописи в косую клетку, например,
Коррекция почерка. Шаг за шагом. Тетрадь-тренажер https://www.labirint.ru/books/710295/
Тут ответ один - заниматься или маме или отдать ребёнка спецу. Можно писать криво, косо, но разборчиво. Это важно.
Жи-ши с ы для отличника, да даже хорошиста странная история. Две цифры в одной клетке тоже.
Не совсем понятно при чем здесь музыкалка и бассейн. Вполне можно найти 40 минут на спеца.
Можно самой посидеть рядом пока ребёнок пишет домашку.
Но вообще согласна с мнениями выше, странная история. Откуда учитель знает про дополнительные занятия.
И интересно как ребёнок пишет ноты, все эти бемоли-диезы и тетради Калининой. Ноту уместить в нужном месте гораздо сложнее, чем цифру в клетке.
Вы излишне категоричны и вероятно не дочитали мои комментарии выше, я там на многие вопросы отвечаю )))
Да, я занимаюсь с ним, да, сижу с домашкой, прописи, упражнения и тд... Но ситуация не меняется. Он пишет разборчиво, но криво и с кучей перечеркиваний, то есть, забывает дописать гласные, или например считает, что неправильно написал букву а, перечеркивает и пишет сверху. Жы-шы уверяю вас даже иногда взрослые путают, увы и ах ))))
Что значит, откуда учителю знать про дополнительные занятия??!! Учителя в большинстве случаев знают все (!!) дополнительные занятия учеников: во-первых, родители в начале года заполняют анкету, во-вторых, необходимо ориентироваться по графику, ну и в-третьих, почему нет, просто сами родители в разговоре сами и рассказывают... Удивительный вопрос, наводит на мысль, что вы или мужчина, или у вас нет детей.
Прописи Калининой он кстати все исписал, бемоли-диезы пишет неидеально, но терпимо. От учителя по сольфеджио вообще никаких замечаний.
Учительница очень хорошая, но молодая, после педа, первый набор. И она не требует, чтобы мы бросили, мы обсуждали ситуацию и варианты.
На мой взгляд, стирающиеся ручки помогают сформировать у ребенка понимание, что в тетрадях нужна аккуратность.
Иначе ребенок, у которого без таких ручек в тетрадях грязь и зачеркивания, начнет воспринимать это безобразие за норму, раз иначе все равно не получается.
И дополнительный бонус - облегчение работы учителя и соответственно улучшение его отношения к ребенку.
любой человек может ошибиться, тем более в процессе учебы. Ошибки - неизбежны. Умение находить ошибки и исправлять их - одно из важнейших умений. Если ручка позволяет найти и исправить ошибку без последствий - это же прекрасно и с точки зрения получения академических знаний, и с точки зрения психологии. Нет ничего хуже ребенка, которого настолько затюкали двойками за исправления, что он и проверять свою работу не хочет: зачем, все равно оценку снизят.
Еще в моем детстве особо продвинутые учителя разрешали писать карандашом и исправлять. Взрослые, выросшие из детей, которым посчастливилось так учиться, вспоминают учителей с огромной благодарностью. Они умеют не бояться делать ошибки и иправлять их.
Альтернативное мнение: учитель не просто вредная тетка , которая зачем-то приставлена к бедным детям для издевательств и наказания и чем ловчее ее обманешь, тем всем лучше. Задача учителя не наказать, а научить. А для этого важно видеть в том числе ошибки и ход их обнаружения и исправления. Знаете почему тренер моей дочери по гимнастике настаивала на обтягивающей одежде на тренировке ? Не только для безопасности , но ещё и чтобы видеть и корректировать все ошибки в процессе их возникновения, а не когда ребенок уже, условно говоря, шею свернул. Примерно такой вот обтягивающей одеждой является и нестирающаяся ручка. А зачеркивать наших детей учили аккуратно одной линией по линейке. Тогда и грязи не будет, и ошибки все сохранятся для дальнейшей проработки их причин.
Кроме того я слышала мнение, что стирающиеся ручки как-то иначе держат , другие работают мышцы, и это крайне вредно в первом-втором классе, пока рука ещё "ставится". Но тут я вообще не спец и не совсем сама понимаю, о чем речь.
наша тоже запрещала, а потом саму все достало - на нг всем детям подарила по такой ручке))))))))
А в этой анкете обязательно прям как на духу писать?
И как случайно в разговоре выскочит? Вы с учительницей столько общаетесь?
Жи ши не видела, чтобы более менее грамотные взрослые писали через ы.
А по теме, забить на почерк, у ребенка замечательные и развивающие увлечения. Это прекрасно, что музыкалка доставляет удовольствие, а не является насильной, потому что так мама хочет
Жы-Шы во взрослом возрасте встречала если только у мигрантов, и то не у всех, а у совсем плохо владеющих русским. Так что не сказала бы, что это норма, тем более, если правило-то человек знает и язык этот родной.
Я сама время от времени ошибаюсь, хотя стараюсь следить за собой - но ошибаюсь в более сложных местах. Мне кажется, у каждого, учившегося в российской или советской школе жИ-шИ на подкорке уже...
Это не значит, что Вы или сын плохие - Вы напрасно сердитесь и защищаетесь. Хотя я понимаю Вашу реакцию. Это значит, что просто обратите внимание на этот момент. В 8 лет это еще не критично и пройдет, но только если "приложить руку".
Вы же тоже довольно категорично говорите, что проблем не видите, хотя несколько человек написали, что пропуск букв, зачеркивание, жи ши могут указывать на проблемы.
Я учитель, но не началки. Считаю, что аккуратность и внимательность в началке очень важный навык. Пропуски гласных тоже не есть хорошо. Детям без этих навыков сложно и в началке, и далее в 5 классе. Иногда из-за этого возникает клубок проблем, т.к.родители, как Вы, говорят, да, неаккуратный, да, невнимательный - но это все тянется и тянется, без видимого прогресса, т.к.проблема, скорее всего, глубже. Все-таки обычно сообразительного ребенка без лого и прочих проблем в началке научить аккуратно и внимательно писать, возможно. Т.к.многие процессы уже на уровне понимания, дети понимают, что надо писать цифры в разных клеточках, а не в одной и т.п.
Другой аноним.
Так может он и соображает потому, что ходит на эти допы, они мозг ого-го как развивают. Бросите и тупить начнет.
