Решила все поменять за полгода до ЕГЭ.
До декабря включительно планировала сдавать химию, мат.профиль и русский. Рассматривали МИСИС, РХТУ. В декабре дочь написала пробники. По математике 76 баллов, а по химии написала только на 21 первичный балл. Занимается в онлайн школе по химии и математике Она учится в инженерном классе, 5 физик, 6 информатик в неделю. И вот вчера, 31 декабря она меня обрадовала тем, что собирается ещё и информатику сдавать, ТК боится, что по химии наберёт слишком мало баллов и вроде как информатика с некоторых пор ей нравится. Никогда пробников по ней не писала.
Я в недоумении, честно, мне кажется, за 2 зайцами погонишься- ничего не поймаешь. Не знаю, что и думать и она сама на распутье.
Поговорите со мной, что делать.
У меня дочка раз в неделю ходила на курсы подготовки к информатике. В школе не было (училась немного на другом профиле). перед егэ вообще забила, даже не открывала информатику. пошла и дуриком сдала на 70. перед экзаменом была свободная неделя.думаю, что если бы эту неделю посвятила бы подготовке - было бы 80. это уже что-то. Экзамен был запасной, но информатика сейчас профилирующая в вузе. так что в любом случае надо было учить информатику. я думаю конечно же пусть потихоньку готовится, вдруг получится хорошо сдать. А не получится- в жизни пригодится. информатика сейчас везде.
Ваша дочь права. Надо иметь запасной вариант. Есть вероятность, что химию провалит. Тогда можно будет поступать с информатикой. Или наоборот. Что будет лучше , с тем и поступать.
Учимся в Подмосковье. Школа одна из лучших в Подмосковье. Класс типа с профильной математикой . До сих пор не писаом ни одного пробник. Так что думаю спокойно подготовиться к информатикк сейчас.
Где в вашем сообщении что-то про "поменять профиль"? Написано, что решила выбрать ещё один экзамен на всякий случай. Вы чукча?
Профиль не менялся. Только решила расширить область возможностей - расширить выбор за счет 4го экзамена. И в каком месте это поменять ВСЕ?
Правильный комментарий - типичный хайповый заголовок блогера чукчи-писателя, не соответствующий содержанию.
Дочь умнее вас или знаем намного больше о поступлении, чем вы (а надо бы, чтобы не быть в недоумении). Добавить еще один экзамен - это не все поменять, это дополнительно подстраховаться. Я бы и еще один экзамен добавила. Очень жалею, что моя дочь только три ЕГЭ сдавала, это бы нам существенно сэкономило нервы прошлым летом.
будьте добры, инженерный класс - ведь не равно айтишный класс? Или это и есть айти, подготовка к поступлению в айти, просто в некоторых школах инженерный называется? Что есть инженерный? спасибо, извините, автор, что в вашей теме.
По теме - мне кажется, идея дочки хорошая.
Нет, не равно. IT-классы работают в Москве в рамках программы "IT-класс в московской школе", имеют свои полигоны, на выходе языки программирования на очень достойном уровне, отдельные проекты и олимпиады. Инженерный класс - это отдельный профиль много математика+физика+немного информатики
Да, до 1.02. Но и потом тоже можно с обоснованием причины. Дочка подавала в апреле, разрешили сдавать.
21 первичный это около 50 получится?
Немного, конечно, но всякое бывает - человек может формата не знать, чувствовать плохо себя и прочее.
Тут важнее почему вообще речь о химии зашла и вузах с ней. На какую специальность целилась дочь (или это ВАША цель была)?
Да, около 50 . На фармацевтику ( РХТУ)или в горный (мисис).
Не, не моя, я химию вообще не знаю.
Такое ощущение, что вообще не понимала она, зачем и куда эта химия. Где фармацевтика и где горное (?) дело.
Ну хорошо, предположим, фармацевтика. Где другие вузы по специальности? Почему только РХТУ?
В общем, похоже, девочка из неопределившихся. Это не плохо, это нормально в их возрасте.
Пусть заявляет побольше ЕГЭ, если сейчас система позволяет. Заявил - но можешь не ходить. Но если вдруг в последний момент понял, что хочешь сдавать - уже не получится.
С информатикой легче поступить будет, наверное, чем с химией с 21 первичным в январе.
А вообще садиться нужно и предметно разбирать отрасли и профессии.
Я думаю, девочке просто может быть страшно в это погружаться - объем информации, ответственность и отсутствие опыта. Ваша задача ей помочь разобраться, а не панику разводить.
Наверно, пока точно не понимает.
Про работу пока точно нет. Но знаю, что учится будет хорошо. А там уж как выплывет в профессию.
Ну что значит "там уж как выплывет".
Вы кто по профессии? Предположим, что врач. А вас сейчас обучат бухгалтерии и "как выплывете". Ничего так?
Надо хоть как-то помогать определиться с направлением или искать максимально широкие для маневрирования.
Откуда взялась фармацевтика? Химия? И прочее? Оно кому нужно?
Пусть обязательно пишет информатику, вполне возможно, что ей одной школы хватит для подготовки, их обычно очень сильно дрючат в инженерных классах, так что как запасной вариант надо брать. Химию тоже пусть не бросает, м.б. какой-нибудь интенсив поискать или репетитора на пару занятий именно для разбора пробника. У меня сын тоже в инженерном классе был, химии не было, курсов при рхту хватило на 80 баллов, остальные - ря, м, ф - только школа, поступил без проблем.
Кого там дрючат? Вы видели какое у них ничтожное количество математики и физики в их инженерном классе.
У кого у них? В разных школа по-разному, там добирают дополнительно всякими "внеурочными уроками", типа формируемыми участниками обр.процесса и т.п.
Учится знакомая дочери в РХТУ, учится очень серьёзно, халявы нет, но она очень ответственный и умный человек. Я поняла, что РХТУ серьёзный вуз, это вуз про учиться. Про МИСиС ничего не могу сказать, но я знаю, что в РХТУ в эту приёмную комиссию был просто провал, те там взяли с очень низкими баллами, но этот провал был во многих вузах Москвы. Так что шанс пройти есть.
В топе отличница и 21 первичный балл по химии за 5 месяцев до экзамена? Это очень странно. Ставит под сомнения ее 5
Это не оправдание. К егэ готовит не школа, тем более, если профиль в школе другой. Многие с начала года пашут для егэ (курсы, репетиторы, сами), а некоторые ещё с лета мои даже с 10 класса. Это о многом говорит. Медаль ее под сомнением. Ей надо 70 б. для неё. Я бы очень задумалась. Химия сложный предмет
Ещё вопрос. Если заявить 4 экзамена, можно не явится на 1?
Есть ещё нюанс в виде медали- не хотелось бы ее потерять, слишком уж много пота и крови вложено.
можно не явиться. Аттестат получите после резервной сдачи, т.к. не явившись на экзамен вы автоматически на резервный день переноситесь. Т.е. аттестат получите попозже других.
Можно в школе за несколько дней сообщить, что не придешь. У нас так одна девочка сделала, на физику не пошла, оставила только инфу. В школу она сообщила в пятницу, физика была в понедельник. Никаких резервных дней.
Можно не явиться. Только заранее написать заявление в своей школе. можно прямо в день экзамена.
Лучше на большее количество экзаменов записаться, чем потом жалеть, что не включили желаемые предметы.
«слишком уж много пота и крови вложено в медаль»…
Классика жанра. Этим грешат многие медалисты. Когда кроме медали нет ничего, что поможет при поступлении в вуз.
Медаль чудесна, если ты олимпиадник или сдал егэ на высокие баллы. Или если поступаешь по аттестату. Во всех других случаях - сдать его на 50 баллов и получить за медаль, добытую потом и кровью еще 5 - так себе перспектива. Лучше бы эти усилия направить в другое русло.
Пусть заявит ещё один экзамен, отказаться потом можно. А вот добавить после 1 февраля уже будет нельзя. Информатика относительно не сложный экзамен. У нас одноклассник сдавал информатику запасным. В этом году экзамен был в конце июня, у него было аж 2 недели перерыва между экзаменами, вот эти 2 недели он по сути и готовился, сдал на 80 с чем то. Зато будет больше вариантов для поступления.
Автор, а как у дочки с информатикой? Не будет ли выбор информатики распылением, и на выходе - ни химии, ни информатики? Если дочка не определилась с профилем, но по инфе есть хорошая база, то можно выбрать 4й экзамен.
У нее по всем предметам хорошо, вот насколько- сложно судить. Информатика ее хвалит, всегда предлагала сдавать информатику, но раньше дочь сама не хотела.
Почему химия? Ребенок выбрал в конце 9 класса. 10 класс она ходила дополнительно в медшколу при мединституте, там химию тоже давали. Почему не перешли в другую школу- не хотели из хорошей школы уходить. В той, где рассматривали химбио класс - слабая математика оказалась.
По анамнезу результаты пробника бы повыше ожидала (как и вы, видимо).
Но если девочка перегорела, то не стоит только из-за потраченного времени ее продавливать.
В такой ситуации, заявляясь на другой профиль (инфа), она во-первых будет иметь свободу маневра после сдачи ЕГЭ, а во-вторых (как следствие) немного снизит натяжение нервов.
А что говорит дочь - в чем она видит причину такого невысокого результата?
Репетитор то есть для подготовки? Раз решили остаться в своей школе, то как готовится? И вы же понимаете, что раз такой результат сейчас, то надо что-то менять сейчас? За оставшиеся время максимум на 10-15 б поднимет результат.
Странная какая-то история…
Автор пишет, что дочь в топе, отличница. И тут же про выбор химии в 9 классе, что не стала переходить, потому что математичка в биохиме была слабая. Что это за школа-то такая топ загадочная, да еще и с инженерными классами…
Заголовок темы очень броский: Решила поменять все. Что ВСЕ? Что менять-то? Направления как такового нет. Фарма в РХТУ и горный институт - это вообще две большие разницы. Получается , что ребёнок в середине 11 класса не знает, куда точно хочет. И весьма странный выбор для ученицы топа - особенно горный институт.
Не горный институт - МИСИС (еще более странно)
"На фармацевтику ( РХТУ)или в горный (мисис)"
В МИСИС есть подразделение -Горный институт. Когда-то и весь МИСИС был только горным институтом, ведь 100 лет назад он создавался именно как Московская горная академия.
В любом случае, сочетание «фармацевтика» и «горное дело» в середине 11 класса говорит о полном разброде и шатании в голове абитуриента и его родителей.
Или о том, что автор просто тролль.
Ну почему же. Технологии материалов в одном или фармацевтическая технология в другом вполне допустимые альтернативы для не окончательно определившегося подростка.
Вообще вся история сильно странная
Напоминает "учился на 5, почему же на ЕГЭ 42 балла?"
Конечно, может мать из современных "у меня с первого класса ребенок сам портфель собирает и домашку один делает, я только дневник подписываю"
и "ребенок в топе, значит ЕГЭ должен сдать на 100"
А то, что топ может быть по рейтингу минобра заработан количеством детсадов, а не качеством образования, мамаша только на Еве и узнает.
И что по русскому нужно было на сочинение записаться, а не на изложение.
И что медаль нужно заявленными ЕГЭ подтвердить.
Короче, странновато все.
Для получения медали надо набрать по 70 баллов на ЕГЭ по русскому и профильной математике. Профильная математика заменяется пятеркой по базовой математике. По остальным заявленным ЕГ достаточно перейти порог. Мне кажется, для липовых отличников созданы идеальные условия:)
Не переживайте вы так за отличников. Вспомните отличников из вашего класса, вуза, из классов детей. В моем классе отличники все хорошо устроены в жизни, ни одному из них отличная учеба не помешала. То же могу сказать и про классы детей, отличники почти все поступили в желанные вузы. Чего не могу сказать о троечниках :(, с троечниками очень непредсказуемо.
А с чего вы взяли, что я за них переживаю? Пусть они сами переживают, как подтвердить пятерки 70 баллами. Смешно же:) У нас в школе в прошлом году 50% претендентов на медаль не смогли ее получить. Это я к вопросу о том, что отличники бывают разные.
Вы же их липовыми называете без разбора. Значит они вас беспокоят. У нас уже давно во всех школах детей, отличники подтверждают 70 б.
Где у меня написано, что все отличники - липовые? Я написала, что для липовых отличников созданы идеальные условия для получения медали. Вне сомнения, что настоящие отличники этот рубеж преодолеют без проблем. Уж по русскому и профильной математике 70 баллов - это доступно. Извините, если некорректно выразилась и задела ваши чувства:)
Количество при подготовке к ЕГЭ дает необходимые часы нарешки, руку надо набить на вариантах. И то это работает, если крепкая база есть. А какая база может быть, если 1-2 часа химии.
Вовсе нет. Количество не равно качество. Знаю о чем пишу. У нас в школе в разных классах так . В одной убрали все мол непрофильные уроки и получилось аж 9 математик и 6-7 физик. А в другом осталось как было 6 математик и 3 физики. Угадайте, кто сдал не просто лучше, в сильно лучше?
Количество уроков само по себе никогда не ведёт к хорошему результату.
Результат - совокупность многих составляющих.
Другой аноним
А вы как думаете? Ниже др ан все верно сказал. Время не равно качество, важна совокупность факторов. Можно и за 2 занятия в неделю заложить то, что и за 10 будет невозможно в другой группе, в другим педагогом, с другой программой и много других факторов
А я разве пишу, что количество равно качество? Подготовка, естественно, должна быть качественной. Но какой бы качественной ни была подготовка, нужно время на отработку заданий и его нужно много. Насколько много, зависит от ребенка, от его уровня подготовки к 11 классу. С уровнем подготовки, как у автора, час-два в неделю это очень мало.
Отработка важна, но ее совсем не обязательно делать в классе, ее прекрасно качественно может сделать и дома в качестве дз для закрепления. И разным детям нужна разная отработка по кол-ву времени. Одним детям достаточно 1-2 раза прорешать, другим 5-6 раз, 3 - 10 раз, 4 и 20 будет мало. Зависит от способности ребёнка, от программы, от материала и ещё от много чего. Некоторым большое кол-во даже вредит
Вы пишете теорию, а в ветке конкретный случай, на который мы отвечаем. Ребенок, физмат профиль, химия 1 час с 9 класса. Результат пробника - плачевный.
Ребенок просто мало часов тратил на предмет в 10 классе, который собирался сдавать.
Другого варианта, кроме как сесть и пахать много часов в неделю для отработки заданий нет.
Я как раз пила практический опыт , так как преподаю математику и выше привела реальный пример. Вы видно теоретик
А вы не понимаете, что 6 часов не равно 1 часу? У ваших учеников тоже пробники 50 б в середине 11 класса?
Я не ваш собеседник выше. В нашей школе, как и у всех других 11 классов, проводился недавно пробник по профильной математике. Ни одного набравшего больше 50 вторичных баллов. Профильные классы - физмат, инженерный, айти плюс многие с репетиторами и вот такой результат. Интересно, почему? Мой ребёнок гуманитарий, его это не коснулось.
Если коротко ответить, то проблема в том, что не заложена база как в плане непосредственно знаний, так и навыков самостоятельного обучения. В 10 схватились за голову, и то не все, но уже многое упущено. О причинах этого можно долго рассуждать.
Второй фактор, тоже немаловажный, это способности детей. Средний балл ЕГЭ по математике и есть около 50 баллов, т.е.возможно у вас средние дети.
Вы всё-таки совсем не понимаете. Ещё как может быть равно. И даже эффективнее может быть 1 час.
У наших учеников разные результаты в разных классах. Есть и 64-68, есть и 80-90. Есть и меньше. Все зависит от класса. И совсем не зависит от кол-ва часов . Я же говорю, что у меня опыт 26 лет, а к подготовке к егэ с 2004 года, когда ещё экспериментально кое-где писали по выбору
С опытом 26 лет очень странно доказывать очевидные вещи. За один-два часа занятий в классе вы никогда не подготовите среднего ученика на высокие баллы. Думаю, вы это прекрасно знаете, поэтому непонятно, зачем доказывать обратное. На 50 баллов, да можно подготовить ученика, что и произошло в данном случае.
А зачем вы говорите о математике в теории, вообще, непонятно. Один-два часа математики в школах не бывает, и что вы хотите доказать? При чем здесь математика? 99% сдающих профильную математику имеют не менее 6 часов несколько лет.
То, что у детей разные результаты в классе, это очевидно.
От класса? А может от репетиторов и способностей учеников?)
Была я лет 5 назад на ДОД в одной из рейтинговых школ, бывшем физмат лицее. Ранее набор туда велся только с 9 класса, потом возраст немного снизили. Так директор с гордостью распинался о том, какие успехи у их учеников на всош по английскому языку! Это просто смешно было слушать, явно не физмат лицей их за несколько месяцев обучения вытянул на такой уровень, это были заслуги небезызвестной районной языковой школы, из которой дети переходили в лицей в 7-8-9 классах и, безусловно, репетиторов.
Химия с наскока не берется. Для результата 70-80 уже надо химию знать прилично и в нее погрузиться серьезно. Даже в профильных мед классах ребята-отличники 70-80 получают, при том, что химии 4 часа.
У вас банально мало часов, и ребенок занят вообще другим профилем. Сейчас чтобы нагнать химию, надо очень серьезно ей заняться, если вообще возможно. От ребенка зависит.
В химии ещё такая разбалловка была (сейчас посмотрела, также примерно). Не сделал 3 самых дорогих номера и 78-80. А заданий много. Т.е.фактически правильно сделано много, а в итоге баллов не ахти.
Т.е.80 ещё набрать надо, уровень приличный для этого должен быть.