Литература (как предмет), ЕГЭ и олимпиады

копировать

Знаю, что тут в основном специалисты по техническим наукам. Но вдруг кто-то имеет опыт. Ситуация такая.

Ребенок в 9 классе, интересуется литературой как предметом для специализации. В сентябре нашел школу юного журналиста при МГУ, написал какое-то сочинение и его туда взяли. Писал олимпиаду ВОШ, не хватило пару баллов для выхода на регион. При этом все это делалось без особой подготовки. Сейчас ребенок говорит, что будет сдавать литературу и поступать на журфак МГУ. Я разбираюсь только в технических науках в плане поступления, олимпиад и т.п. Потому есть список вопросов, которые сейчас встали передо мной. Может кто в курсе:

1. Имеет ли смысл участвовать в олимпиадах по литературе? Как я вижу их очень мало, призеров мало. С математикой, физикой, да даже экономикой не сравнить.
2. Как лучше готовиться к ДВИ и олимпиадам по литературе? В школе юного журналиста сказали, что к ДВИ не готовят. Репетитора не тянем, а вот он-лайн курсы можно, если есть какие-то стоящие.
3. Если готовишься к олимпиадам и ДВИ по литературе, то это совпадает с подготовкой сразу и к ЕГЭ? Вот в математике ЕГЭ и олимпиады - две большие разницы. А в физике если решаешь олимпиады, то все задачи из ЕГЭ считай у тебя в кармане. А как в литературе?

Благодарю за помощь!

копировать

1. Не имеет( проход на регион ничего не значит
2. К ДВИ — ходить на курсы при факультете, если репетитор не выход. К олимпиадам готовится не надо.
3. К олимпиадам готовиться не надо. К ДВИ — частично совпадает. ДВИ сложнее.

Олимпиады по литературе имеют мало общего с ЕГЭ. К ЕГЭ подготовиться реальнее.

копировать

Спасибо! А зачем тогда олимпиады типа Ломоносов проводятся? Если они бесполезны при поступлении, то в чем их смысл?

копировать

Как зачем проводятся? И почему бесполезны? Они дают БВИ или 100 баллов, совсем не бесполезны.
В тех условиях, которые вы описали, готовиться к ним бессмысленно. Толку не будет. Сосредоточьтесь на ЕГЭ.

копировать

1. Имеет смысл участвовать во всем. Олимпиады по литературе... в лучшем случае можно сказать, что очень субъективно оцениваются. В худшем - что это почти всегда способ пропихнуть "своих" абитуриентов для поступления БВИ (про Ломоносов это просто знаю). Но я бы советовала участвовать. А вдруг? Ну и от ребенка зависит. Мой иначе бы учился значительно меньше, если нет постоянных стимулов.
2. Имеют смысл олимпиады по журналистике (по крайней мере, Ломоносов и ВП). Форматы разные, но зацепить призерство реально (мой ребенок так получил за ДВИ 100 баллов в Вышку на журналистику. На самом ДВИ, не по олимпиадам, высший балл не получил в этом году вообще никто (!!!)
3. Олимпиады по литре и ЕГЭ - вообще разные истории. ЕГЭ мне показался довольно легким. Мой работал в основном сам, репетитор 3 последних месяца консультировал в основном по формату и по нюансам. Результат - 96, без особых трудов и суперспособностей. Читает мало)

копировать

Спасибо! Логично, что олимпиады при таком минимальном количестве и олимпиад, и призеров - это для своих и для тех, кто знает, кому заплатить. Олимпиады как стимул - именно то направление, в котором мы думаем. Но времени лишнего нет, поэтому и надо спланировать все заранее, правильно расставив акценты.

Про журналистику поизучаем, подумаем. Спасибо.

копировать

Подскажите, кто знает, а курсы подготовки к ДВИ по литературе в МГУ какого качества? Есть смысл на них идти сейчас (там 4 месяца) или лучше взять какую-нибудь онлайн программу?

копировать

С 9 или 10 класса ШЮЖ при МГУ. В 10 классе репетитор по литературе. В 11 классе по русскому и ин языку. Плюс к ДВИ лучше репа из вуза.

копировать

Если ребенку нравятся писать олимпиады, то писать. Сейчас в 9-ом классе можно спокойно разобраться с критериями. Правда, почти все отборы уже прошли. На ВОШ точно ориентироваться не надо, олимпиада с субъективным оцениванием, требующая серьезной подготовки. Посмотреть перечневые, в первую очередь по журналистике.
ЕГЭ и олимпиады имеют разный формат и разную структуру оценивания, но.... Если ты выучил теорию для олимпиад, то эти знания никуда не денутся и ты их прекрасно применишь в ЕГЭ, всякие размеры, тропы и т. д. Если ты умеешь грамотно анализировать тексты на олимпиадах, то сможешь это сделать и на ЕГЭ, сделав поправку на критерии оценивания. В олимпиадах присутствуют творческие задания, которых нет в ЕГЭ.
ШЮЖ-это хорошо, тем более сам нашел, сам поступил.