Разочаровались в МИСИС при выборе
Дочери в этом году поступать в вуз. Хочет на it. Банально, но.. сразу понимали (и она, и я), что МФТИ, ВШЭ не потянет. Хотели выбирать из МГТУ, МИСИС, МИРЭА. Дочь трудяга, но способности средние. Училась в матвертикали хорошо, сейчас в it классе. В прошлом учебном году ездили на ДОД в МИСИС, все так понравилось, и красиво, и учебный план интересный. Плюс есть знакомые, кто этим летом поступал туда, тоже были вдохновлены. Но сейчас от знакомых, друзей, коллег и их детей слышу, что они разочарованы, очень слабо, ни о чем, лучше бы в другой вуз попробовали. Когда спрашиваю подробности, то говорят, что лёгкая программа, ничему не учат, не интересно (и это говорят не умницы -отличники- олимпиадники, а такие же как дочь ребята). Расстроились, так как МИСИС рассматривали 1 вариантом. С одной стороны уровень МФТИ это явно не ее, с другой хочется достойные знания получить в вузе, а не только корочку. Посоветуйте что-то. И расскажите, кто знает, так ли ? По баллам.. писали независимые пробники неплохо. Думаем, что баллы будут 250-270 примерно
Пишу который раз. Буквально вчера достаточно подробно в топике Перепоступление. Если более-менее с английским советую ПАД в ВШЭ. (это ПМИ англоязычная) средний балл поступивших около 260 как раз. По вашему описанию - спокойно будет там учится. Там очень много домашек с дедлайнами. При этом они занимают половину итоговой оценки. Ваша старательная девочка будет их делать на 90% и получится что на экзамене надо уж не совсем завалить чтобы получить положительную оценку за семестр. У меня дочка на первом курсе, да, занимается много, но сказать что кошмар-караул голову поднять некогда - нельзя. Хм. правда дорого очень. Особенно по сравнению с мисис ((
А в чем отличие от ПМИ-то? Говорят, на ПМИ тоже курса с третьего преподавание на английском, или я что-то не так поняла?
Почитайте в топике Перепоступление я пишу. Хотя бы то, что средний студент на ПАДе (с 260 баллами по егэ) не поступил бы на ПМИ - мне кажется, говорит о многом. Все равно обучение направлено на среднего студента. А уж если представить что все платники, то думаю, что старательная девочка точно нормально там будет учится. Раздолбаистому мальчику правда надо подумать 25 раз. так как 3 неуда - отчисление.
Я читала там.
.Про уровень детей мне понятно. А про программу?
Ну просто странно, что одна и та же программа дается студентам сильно разного уровня.
А когда представители предприятий приходят искать себе сотрудников, они заглядывают на ПАД, или прямым ходом на ПМИ?
Мне кажется, какое-то взаимодействие ведущих ит-компаний с ведущими ит-факультетами должно быть. Там и кафедры совместные открывают., и Яндекс, и Тинькофф, и Abbyy...
Если требования разумные, но учиться тяжелее, значит, на выходе более высокий результат. Заблуждаюсь?
Это если знания\навыки дают те, которые востребованы. Так то могут давать сложные вещи, но не оч востребованные в частных структурах.
формально топикстартер писал об айти а не конкретно о программировании. Да и на нормальной безопасности (лучше компьютерная чем информационная) немало программирования. Да и занятие например криптографией может быть не менее интересно,чем программирование. И по идее должно нормально оплачиваться
У безопасников традиционно много сложной математики, потянет ли её трудяга, вот в чем вопрос :(
Советую выводы сделать после сессии. Если программа лёгкая, то Ваши знакомые студенты первую сессию закроют на «отлично». Давайте подождём оценок…
У ребёнка в группе (1й курс ПМ МИСИС) 75% не получили допуск к экзамену по программированию (ходили на вторую попытку). Сегодня приходит инфа об оценках по матану (вчера писали) - хороших баллов (от 50) немного. Возможно, от преподов зависит.
Но если программа лёгкая, то откуда такие сложности на сессии?
Автор темы нигде про ПИ не писала.
Она писала про it. It в МИСИС это ИТКН, в ИТКН 5 направлений:
01.03.04 Прикладная математика
09.03.01 Информатика и вычислительная техника
09.03.02 Информационные системы и технологии
09.03.03 Прикладная информатика
38.03.05 Бизнес информатика.
На каком направлении учатся дети знакомых автор не сообщила. Поэтому, вопрос «лёгкости» программы остался открытым. Предположу, что программа на каждом из 5ти направлений разная, преподы разные и, соответственно, уровень сложности тоже неодинаков…
Но ещё раз повторюсь, хотелось бы узнать оценки за первую сессию тех, кому легко.
Теоретически может быть такая засада. На семинарах просто српашивают, изза чего создается иллюзия легкости сдачи экзамена. У меня чтоо подобное снекоторым образом было в бытность студентом медбиофизики - гдет о пара предметов, правда не физмат. Правда конечно не до двойки, но тройку получил, ожидая минимум четверку
Там гораздо легче учиться в МИСиС. Бауманка сложнее МИСиС. В МИСиС выбор ит специальностей очень маленький. Никакой. Вы посмотрите по специальностям номера, в Бауманке , в МЭИ и других техн. Вузах ит специальностей очень много, в МИСиС очень мало.
Так у меня и не было целью отправить ребёнка в ВУЗ, где ему будет тяжелее учиться)
Меня забавляют родители, которые сами мало чего достигли, учились в плохоньких ВУЗах, работают на несложной работе, но желающие отправить детей учиться в САМЫЙ СЛОЖНЫЙ ВУЗ, куда сможет пройти ребёнок по баллам. Зачем? Чтобы ребёнку "жизнь мёдом не казалась"? Лишения, страдания, учёба из последних сил, потерянное здоровье и нервы в ВУЗе гарантируют дальнейшую счастливую жизнь? Это не так!)
Ну если хочется вам трудностей - устройтесь на высокоинтеллектуальную работу, станьте руководителем сложного проекта, зачем через ребёнка реализовываться-то?)
Другое дело, когда ребёнок хочет в науку, решает с удовольствием и интересом сложные задачи, читает научные статьи, участвует в конференциях - тогда конечно, в МГУ/Физтех.
Смотрела я на специальности в Бауманке, и не только в Бауманке, но и в других ВУЗах, сравнивала учебные планы, искала инфу о преподах, читала группы студентов в вк. И что? Конкретно для МОЕГО ребёнка - МИСИС вполне подходит.
Про Бауманку знаю изнутри, студенты ежегодно приходят в моё подразделение на практику, часть сотрудников подразделения - выпускники Бауманки, и поэтому Бауманку для поступления мой ребёнок не рассматривал.
Не отпугивало. Это субъективное. Просто общалась со студентами 2-3х курсов (ПМ там тоже, кстати, были) и делала выводы.
Студенты приятны в общении и на все мои вопросы (про группу, преподов, программу, процесс обучения и сдачи сессии, количестве отчисленных и ушедших и т.п.) отвечали с охотой :-) И конкретно для МОЕГО ребёнка - этот ВУЗ не подошёл.
МГТУ конечно это не мехмат, но там будут грузить и грузить, те это будет постоянный процесс учёбы, с многочисленными контрольными и дз, которые вы будете пересдавать. Те по сложности материала наверное легче мехмата, по нагрузке это тяжёлый вуз. А в МИСиС и нагрузки нет. МИФИ судя по отзывам это тяжелее, чем Бауманка
А давайте как-то аргументированно и на цифрах, иначе выглядит просто как бла-бла-бла.
По МИСИС я цифры могу сказать. За первый семестр:
Матанализ - 3 контрольные, 3 домашки
Линал/ангеома - 3 контрольные, 3 домашки
Вычмаш - 8 лабораторных, 2 контрольных, 3 домашки.
Программирование - 4 контеста и 1 контрольная
БАУМАНКА Иу-7
Матан и ангем так же: 3 контрольных, 3 домашки.
Инженерная графика-4 чертежа, 3 контрольных
Программирование-15 лаб, 3 контрольных
Думаю, с учетом различий в предметах нагрузка вполне сравнима.
Инжграф в МИСИС будет в следующем семестре, уже морально готовимся :)
Чтобы мозги не засохли - надо самообразованием заниматься, а не перекладывать ответственность за свои мозги на других)
Постоянные пересдачи в ВУЗе это не про мозги, а про здоровье и нервы.
Развивайся, в своё удовольствие, в том, что тебе действительно интересно, благо открытых ресурсов сейчас навалом. Хочешь математику углубить - читай учебники, решай задачи из сборников. Хочешь программировать - пожалуйста на icpc, КФ, рукод…
Главное, чтобы у тебя силы и время на это были, а это не в каждом ВУЗе возможно.
Так можно вообще не учиться, какие проблемы. После колледжа или заочки тоже работу найти можно.
Нужна база. И навык самостоятельно учиться. За этим в ВУЗ.
В колледже - база слабая.
На заочке можно, если ты параллельно работаешь по этой же специальности и практика на работе подкрепляется теорией в ВУЗе.
Кстати, есть случаи, когда ребята - хорошие программисты на 3ем курсе находят высокооплачиваемую работу и переходят на заочку, а некоторые вообще бросают ВУЗ, считая, что учиться им уже нет смысла…
Пойти в ВУЗ за навыком самостоятельно учиться? Ну нет, за этим точно бы не ходила.
Все выбирают самостоятельно. Если нет необходимости работать, можно и нагрузочный ВУЗ выбрать, не помешает.
Если ребёнок счастлив, учась в нагрузочном ВУЗе - то конечно. Не в стрессе и в унынии из-за нагрузки и хвостов, а с горящими глазами и в энтузиазме. Просто спросить ребёнка: "Ты счастлив?".
А если нагрузочный ВУЗ, потому что родители настояли, тогда посоветую этим родителям найти себе вторую работу, не помешает)
Какие-то фантазии у Вас. Полезны знания и тем кто ботает преодолевая себя. Горящие глаза и энтузиазм у верхних 5 процентов
Кто сказал, что результат счастья от пребывания первым парнем на деревне будет лучше страданий на физтехе?
Кто сказал, что счастье вообще зависит от «пребывания первым парнем на деревне»? Что ж у вас за тяга всё мерятся чем-то? «Топовые» школы, «топовые» ВУЗы, «первый парень»)))
Мой ребёнок не амбициозен, ему пофиг, какой он парень на деревне) ему пофиг какого «эшелона» его ВУЗ. Сын доволен, спокоен. Ему удобно, интересно. Есть время заниматься любимым хобби, которое приносит ему небольшой, но собственный доход. Мама не заставляет упахиваться на бессмысленной учёбе. А кому-то нравится «страдать на физтехе», его право, нравится - пусть страдает. Главное ж, чтобы нравилось ребёнку, а не заставляли родители. Поймите. Все дети разные. Что лучше для одного, не подходит для другого.
У меня в подразделении работают выпускники разных ВУЗов и, по моим наблюдениям, их успешность в работе мало зависит от ВУЗа, который они закончили. Всё больше от личных качеств: умения работать в команде, желания заниматься самообразованием, интереса к выполняемой работе и, конечно, опыта. А успешность в личной жизни вообще не зависит от ВУЗа)
А что лучше, результат от счастья или результат от страдания, посмотрим через 5-6 лет)
Да я не против. Предпочтения могут быть разные. Но мне показалось, что Вы утверждаете, что без счастья и горящих глаз учиться бессмысленно. У меня есть сомнения по этому поводу.
Вам показалось) я сказала, что у меня не было цели засунуть своего ребёнка в самый сложный ВУЗ, потому что конкретно для МОЕГО ребёнка обучение продуктивно когда «горящие глаза и счастье» + комфорт) Для него продуктивность учёбы «на преодоление» ниже. Он, конечно, сможет учиться в «нагрузочном» ВУЗе, но будет уныл, хмур и нервен. Меня такое не устраивает. А есть дети (друзья сына), которые поступили в физтех и счастливы.
Я пыталась донести мысль, что не надо пытаться запихнуть ребёнка в нагрузочный ВУЗ потому что «не помешает», лучше подобрать ВУЗ, оптимально подходящий для КОНКРЕТНОГО ребёнка.
Оценивать правильность выбора по текущему «Ты счастлив?” странно. В болоте можно увязнуть. Но в целом студенты уже взрослые люди и без мам разберутся.
Спасибо вам большое, вы написали то, что мне сейчас очень важно. Сын как бы "снизил планку" выбором места учебы, но руководствовались мы примерно теми соображениями, которые вы изложили. Это немодно, пахать не на грани возможностей, правда, но как мне кажется, если нет четкой цели пахоты, нет интереса к предмету, то нет никакой гарантии успеха.
Вы взрослый человек, а рассуждаете наивно. Больше половины студентов сдали экзамены и забыли предмет. Через полгода уже не сдадут то же самое. А все потому, что вузовская программа мало имеет отношения к тому, чем большинство будут заниматься на работе. Если на работе, в вузе будет интересно, то мозги не засохнут в любой области. Вот об этом лучше думать, а не о том, чтобы посложнее было.
Лучше было бы конечно, чтобы в вузах преподавали на нужном уровне сложности именно то, что будет востребовано в жизни. Но если выбирать из "простого-востребованного" и "сложного невостребованного", то лично мой выбор - второе, именно чтобы мозги тренировались, потому что студенческие годы это пик развития интеллекта, по крайней мере для мужчин (есть мнение исследователей, что у женщин он наступает где-то в школе... ну тут уж ничего не поделать)
В любом случае нагрузка это хорошо.
А если рассуждать о востребованном, то вот мне для моей высокооплачиваемой и в общем-то интеллектуальной профессии именно из знаний нужны только эксель, умение быстро читать и машинопись. Еще базовый бух.учет.
Вот только если бы у меня за плечами были 4 класса, и потом я выучила эксель, машинопись и бух.учет, я бы не смогла работать на своей работе.
Др.ан
Для тех кому лишь бы сдать и забыть - это не напряжение мозгов, а "разработать способы, чтобы как-то сдать это предмет", это бесполезно с т.з.развития мозгов.
Таким студентам лучше в вузы попроще, где они, возможно, найдут свой интерес. И мозги будут там лучше развиваться.
Причем, это совсем не плохие студенты, и вполне могут быть такими же высокоплачиваемыми работниками, как вы. У них просто другие интересы и потребности для развития мозгов.
Да оно само забывается, если не используешь. Я все честно учила, а сейчас даже названий не помню.
Но! Если нужно -оно вспоминается.
А какая еще может быть цель у матана или аналит.геометрии? Где вообще эти предметы нужны, кроме науки? То есть если в науку не идешь, скорее всего и не понадобятся. Но жизнь длинная, кто знает, что и когда пригодится?
Так мы все-таки о вуза, типа МИСИС говорим, имея в виду попроще. Думаю, что таких целей можно и в МИСИС достичь без ущерба для здоровья и нервных срывов.
Кто тянет фихтех, о таких вопросах не сильно задумывается, т. к. у них нет проблем постоянного недосыпа, нервного истощения, хвостов, ночного ботанья и т п.
Да это в любом вузе. Да и по жизни после вуза часто встречается, когда дел много, не успеваешь.
Нервные срывы- это вообще скорее про гениев, а не нетянущих. Этакая придумка мам, боящихся чтобы детка не перетрудилась.
Ну это как сказать, что мастером спорта можно стать и в школьной секции.
В теории наверное можно, но не становятся.
Но если потом идти работать тренером, то навыки мастера спорта для этого не нужны. В детской секции так даже элементы такие никогда не исполнят. Тем не менее человека с вторым юношеским разрядом работать тренером просто не возьмут.. Например потому, что он неправильно поставит технику базовых элементов, не понимая как они потом будут применены для сложных элементов.
Согласна.
Поэтому народ и ломится в те вузы, где хоть немного адаптируют программы к жизни.
Что бы мне не говорили, если студент "одной левой" закрывает сессию на ИУ бауманке ПИ//ПМИ МИФИ/ ПМИ MAИ, IT МИСиСа, ПИ/ПМ МИЭТа, .... и у него куча свободного времени - это достаточно "крутой" студент. И если такому студенту интересно поработать в IT области, найдется немало компаний, желающих взять такого студента на работу.
Моя в Бауманке, 1 курс сейчас. Вообще некогда чем-то кроме учебы заниматься. С мол.чел. видятся раз в неделю по воскресеньям, больше некогда. Хотите так идите в Бауманку. Моя с 277 поступила в прошлом году, была в середине по баллам, так что Ваших предполагаемых баллов как раз должно хватить.
ФН2. Дочери нравится- много математики и сразу 2 информатики-2 предмета (на C++ и на Python).Но моя именно математик и шла именно на математику. Нет никакой начерталки, инж. графики (которая всем душу выматывает в Бауманке).
А что такое "математик, а не информатик"? В смысле - работать-то кем планирует? Преподавателем математики в вузе, ученым-математиком?
Ну вот мой родственник - выпускник Мехмата этого года работает в банке аналитиком. Прекрасно себя чувствует. Три банка рвали его на части, зарплата очень достойная для 5-ого месяца работы.
Моя прошла и на мехмат и в мгту, я тут летом топ заводила, все страдала(я страдала), что она выбрала мгту, а не мгу. Дочь не жалеет, довольна. Я тоже , нравится организация всего в бауманке. Мне вот в декабре даже, как в школе раньше, куратор группы их прислал отчет по успеваемости моего ребенка, рейтинг, письмо с разъяснениями. Неожиданно так.
Куратор группы прислал отчет по успеваемости? Как это вам удалось организовать? Мы бы тоже не отказались глянуть на такой отчет. У нас сын на ИУ7. Все новости об учебе - с его слов. Не то чтобы у нас было недоверие, но против отчета от куратора не возражали бы. Что для этого нужно? Спасибо.
Парень на ит пошёл, понял, что ошибся, любил математику, пошёл на ФН, математика Бауманки. Конечно это не мехмат, но да это математика. Много математики.
Кстати на фн-1 - та же прикл математика но чуть другой профиль черчение все таки есть и его не мало. Причём несмотря на то что в уч плане написано комп графика, заставляют от руки чертить
Скажите, пожалуйста, закончив ВУЗ, кем сможет работать Ваша дочь? Другими словами на прикладной математике кого готовят?
Ребенок поступал в этом году. От крутых вузов отказался сразу, т.к есть увлечения, на которые нужно время. Выбор был между МЭИ, МИСиС, МИРЭА. Прошел везде. Выбрал последнее. Доволен, одноклассница( чистый гуманитарий) на платном в МИСиС на ПМ, все успевает, все хорошо.
> одноклассница( чистый гуманитарий) на платном в МИСиС на ПМ, все успевает, все хорошо.
Так это же плохой отзыв о вузе. Нет?
это говорит о том, что учиться не сложно. у достаточно усидчивой девочки проблем с учебой не было, но сейчас 1 сессия только началась.... но хвостов нет, зачеты вовремя.
Да-да. Гуманитарий. Несложно. Ага. Спросите у этой девочки, на сколько баллов она вчера математику сдала. Ниже я написал, какой был экзамен у ПМ. 8 заданий на 2 часа, все письменно. Средний балл 26 из 65. Максимальный 58. Со средним баллом за экзамен надо было весь семестр писать контрольные на 4-5 и ещё получать допбаллы за работу на семинарах, чтобы в итоге на 4 по нижней границе (четверка от 60 баллов) вытянуть. За семестр за практику давали максимум 35 баллов.
Я так понимаю, эта статистика по потоку - 4 группы ПМ и одна - ИВТ.
Пятерки есть, конечно. На 5 нужно в сумме 80 баллов, в семестре из них можно было набрать 35.
К сожалению, у меня общего списка оценок нет. Но вот буквально только что прислали список с баллами за работу в семестре по Вычислительным машинам, системам и сетям. Для тех же групп. Есть в единичном количестве звёзды с большими баллами, несколько человек экзамен уже сдали. Но их вовсе не так много - на 150 человек меньше десятка. Большинству после экзамена светит 3-4.
«одноклассница( чистый гуманитарий) на платном в МИСиС на ПМ, все успевает, все хорошо.
Цитировать
»
Как математику сдала? На сколько баллов?
Это заказной топ чтобы очернить приличный вуз? Зачем вы сделали загодя такой негативный заголовок?
Мой ребёнок учится на 1 курсе, другое направление, но они реально учатся и никакой халявы нет. Уже даже после первого экзамена ест кто-то на пересдачу. Учеба нравится, преподаватели сильные. Не думаю, что на айти «вообще не учат»
Что-то вам не верю.
Автор своим заголовком наезжает на вуз не имея никакого собственного опыта. Мне интересно, с какой целью. Да, у «нас» другой факультет, но я имею представление о самом вузе, знакома в двумя преподавателями и знаю тех, кто там учиться хоть и несколько лет назад. Не может там все быть так плохо, как пишет автор.
Ну не на вуз, а на IT направление в вузе.
Ничего не имею против МИСиСа - отличный вуз, по физике/химии стали и сплавов - как мне кажется, очень не плох - традиции огромны.
Но, как я понимаю, проблема вот в чем: проходной 2021 - 285 баллов, (в 2022 поменьше - 273, но с одной волной везде бардак был, перестраховывались ребята). Т.е. основная масса зачисленных на бюджет - это БВИ и с очень-очень приличной суммой ЕГЭ. Т.е. на входе-то очень не слабые ребята. А есть ли преподавательский состав, соответствующие программы и прочее, чтобы и на выходе получить что-то соответствующее поступившему контингенту? Много отзывов "учится легко и классно", в том числе и от платных студентов с невысокими баллами заставляет задуматься.
это с лихвой компенсируется тем, что после сессии план по отчислениям и сюрприз-сюрприз, он 50% обычно. Т.е. даже не тупой курс, с подготовкой выше среднего просто выгоняется наполовину...
В итмо тоже при таких баллах не попасть. Но дело же у автора не в том, что попасть или нет. А чтобы потянуть ещё учебу. И вот в итмо тяжело так же, как и в мфти, вшэ и тд
В топ вузах везде пахать надо.
Посмотрите ВШЭ МИЭМ. Это и не вышка (хотя диплом вышки будет), но и не совсем легко там будет.
Могу сравнить МИСИС, Бауманку и ВМК.
В Мисисе учится один сын, в Бауманке - другой сын и ещё племянник. На ВМК учился я сам.
МИСИС -поступил в этом году, на 09.03, но учится на одном потоке с ПМ - такая группа на ИВТ одна, я так понял, что это те, кто хочет дальше идти на ИСАД. Первый семестр из математики - матан, линал, аналитическая геометрия. Матан - прошли ряды Тейлора, последняя тема в первом семестре -условный экстремум функции нескольких переменных. Линал и ангеома - последние темы Сопряжённые линейные операторы и Приложения собственных векторов к исследованию уравнений кривых и поверхностей второго порядка.
Если сравнивать с ВМК - основное отличие в существенно меньшем количестве теоретических доказательств и ориентации прежде всего на практику, решение задач. Нам было нужно именно это. Я на ВМК чистой теорией и доказательствами теорем в свое время наелся досыта. Кстати говоря, в американских университетах на IT-специальностях ровно как в МИСИС. Смотрел их учебник THOMAS’ CALCULUS (по нему учат в MIT,например) - и чуть не рыдал. Мне бы такую математику - именно что прикладную, а не тот поток непрерывных доказательств теорем…
Ещё из отличий - в МИСИС экзамен полностью письменный, это не позволяет «отболтаться». И этот экзамен сразу и по матану, и по линалу. 2 часа времени, 8 заданий, из них 5 практика и 3 теория. И да, оценки за вчерашний экзамен у потока довольно низкие - средний балл 26 из 65. Хотя ребята в группе нашего сына и в течение семестра учились, и ну не дураки совсем. Максимальный - 58. Связано скорее с тем, что времени не хватило,а объём довольно большой.
В целом по математике в МИСИС скажу так - математика не самая легкая, и не перегружена теорией. Я лично программой доволен. Да, надо уточнить - сын заканчивал не худшую физматшколу и дипломов олимпиад 1-2-3 уровня за 10-11 класс у него около десятка. Но близко не Всеросс - другой склад ума. Выбирали ещё из ВМК/ЭКОНОМфак МГУ, ПМ МИФИ, ИУ Бауманки - везде проходил по баллам.
В Бауманке один учится на инфобезопасности уже в магистратуре, другой на инноватике, тоже первый курс. Математика на инноватике - примерно половина того объема,что в МИСИСе. Предметы (матан и линал) и экзамены разделены. Теории ещё меньше. Тут мне стало понятно, что такое «высшая математика для менеджеров и экономистов». Про Бауманку - это,конечно,не сравнение, просто для информации - хотите что-то около-ИТ - вот вам вариант с меньшим количеством математики, но более практичный -специально для предпринимателей в сфере ИТ.
Что касается остальных предметов.
Программирование - С++, за семестр среду разработки и синтаксис освоили и простые программы пишут. Более сложное - будет дальше: Алгоритмы и структуры данных и иже с ними, дополнительные языки и прочее. Пока ничего сложнее Алгоритма Ахо-Корасик не разбирали.
Классный курс - Вычислительные машины, системы и сети. Сыну очень зашёл. Начиная с анализа схемы первых микросхем АЛУ и заканчивая построением сетей. Преподаватель Крынецкая, просто супер, я от ее методики в восторге, а как подтверждение результативности этой методики -сын, который до этого вообще ничего о компьютерных сетях не знал, во внутриквартирной сети выделил себе отдельную подсеть для своих компьютеров/телефона/айпада, настроил свой основной компьютер на удаленный доступ из Универа, причём по доменному имени (настроил DDNS и файерволл), причём нашёл решение через динамический ipv6 - так как внешнего ipv4 у нас нет. Поверьте, это не самая тривиальная задача. Надеюсь, на втором курсе более углубленно она же будет у него вести.
Английский язык у сына не очень со школы, но в универе результаты уже есть и процесс обучения очень нравится. Уже рвётся смотреть мультики на английском с субтитрами.
История и физкультура -было не напряжно. Наверное, это главное.
Честно говоря, я сыновьям завидую. Если ты не хочешь быть ученым, не стоит идти на ВМК - есть гораздо более практичные программы.
вот кстати -да!!! Не нужны прикладникам доказательства теорем.
Есть один видеоролик известного нашего мехматовского блогера по западному образованию - Как поступить в Швейцарский Университет бесплатно ETH Zurich и на ФизФак МГУ https://www.youtube.com/watch?v=TzXPDqvl9T0&t=1749s. Одна из наших студенток поступила на физику этой знаменитой швейцарской высшей технической школы Цюриха (которую кстати в свое вермя окончил сам Эйнштейн -физфаков МГУ он не заканчивал).. Так вот - задачи по математике там сильнее чем на физфаке МГУ - приблизительно равны мехматовским. НО без доказательства теорем. Доказательства совершенно не нужны для применения этих теорем на практике.
А у нас все постаринке и гордятся этим безмерно )).
Именно поэтому сын не пошел в МГУ. Для закрытия гештальта (в семье все МГУшники - и родители,и бабушки-дедушки) сдал ДВИ на 100, посмотрел, что везде прошёл … и подал в МИСИС. Никто из семьи, кстати, в науку не пошёл. Не всем это нужно. Но раньше такого выбора вузов-программ обучения не было.
У нас все образование для глубокого общего развития, а не заточено под конкретные запросы работ. Поэтому много лишнего, и недостаточно нужного. Но так исторически сложилось и нет воли на пересмотр программ.
Кстати да, полностью согласна, Неужели ничего не изменилось с девяностых начала двухтысячных? Это же прискорбно, все кто выходили у нас никто не работает по специальности она, хотя нет вру, электриком в Метро один работает
посоветовали бы вы идти на ПМ МИСИС ребенку, который в первую очередь хочет математику, а не программирование?
Нет конечно. За математикой - на мехмат или, если все же хочется быть чуть практичнее - на ВМК. При этом надо понимать, что знания там дают сильнейшие, но востребованы в полной мере они будут скорее ученым, исследователем, преподавателем математики - а не практиком. Мне, например, в жизни/работе очень пригодились дискра, теорвер и матстат. И все!!! Простите, но ради этого изучать ТФКП или (кошмар моего студенчества) урматфиз … нет уж, увольте :) МИСИС даст знания большей частью практические и не сильно перегрузит. А нужно будет подробно изучить матстатистику … ну, потратите пару месяцев ТОЛЬКО на неё, и получите нужный результат.
А диффуры в матмоделировании не нужны разве? (я так понимаю,что урматы это в основном и есть диффуры)? Или в частных структурах в общем этого не требуется?
Вообще -да, у дочки мехмат в приоритете. Просто один момент - с вероятностью 99% она будет в прикладной математики, а не теоретической. И вот разнятся мнения - одни считают,что для прикладной фундамат все равно лучше, другие - что для прикладной надо обучаться на прикладной
Уравнения математической физики … ну, для каких-то специальностей нужны. В моём жизненном пути по коммерческим структурам ничего и близко не было. Но … у каждого -свой путь. Как я выше написал, если надо будет подробно изучить отдельный предмет - пара месяцев плотных занятий, и вы на уровне получше, чем у выпускника.
Мне кстати тоже так кажется - что не стоит гоняться за очень обширным и долгим мат образованием -эффективнее познакомиться со всеми разделами, могущими пригодиться - а когда действительно будет ясно,что именно нужно будет - дополнительно подучить. Здравая мысль!
А ещё надо учесть, что погоня за этим самым обширным и всеохватным матобразованием очень тяжела - и физически, и для психики. Просто сравните расписание занятий в разных вузах. При мне люди сходили с ума и из ГЗ выпрыгивали перед сессией. Про постоянных клиентов психоневрологического диспансера - студентов МФТИ слышал неоднократно. Но вот не слышал такого о студентах того же МИСИСа :)
Мне вообще это странно. А при мне не сходили и не выпрыгивали. Межнар с крыши сбросился, явно не из-за сессии. Молодая женщина поссорилась с мужем, вскочила на окно (ребёнок там же был) и похоже случайно выпала. Но может и самоубийство. Но это все. В академ уходили (в том числе и для этого в психушки ложились), отчислялись, восстанавливались
+1, тоже ничего такого особо не слышала (ну чтобы массово), жила в фдс и гз в 1990-х
в психушку для академа ложились, это факт
физтех - аналогично. Симулировали для дурки, что бы не завалить сессию. Могу вспомнить лишь один реальный случай депрессии, но не от учебы, он вообще не учился с сентября. Ему все говорили - иди, ложись. Он пошел на прием к врачу, открыл двери, и убежал. Поэтому вместо дурки он попал в армию, а там ему мозги настроили.
Симулировали для дурки. Смешно. Эдакие бухгалтеры Берлаги ;) Со мной в одной комнате в ФДС 5 жил парень, после первой сессии в псишку загремел. Я его каждый день перед собой лицезрел на протяжении полугода. Спал 3 часа в сутки, с 21 до 24, потом шёл заниматься.
Очень простая схема, отработанная десятками поколений физтехов. Надо было прийти и пожаловаться на бессоницу и головные боли. Врач начнет выпытывать про всякие голоса, звуки или что-то еще. Нельзя было ему подыгрывать и соглашаться, что да, еще слышу голоса. Только бессонница и головные боли. Реноме у вуза было соответствующее, да еще регулярно поддерживаемое потоком подобных студентов, так что гарантия метода была 100%.
У нас она называлась "8 марта". Расположена была на ул. 8 марта рядом с савеловским вокзалом. Какой статус это лечебное заведение имело - я не в курсе, не наш профиль. Там надо было месяц полежать. Но в город у них был выход, мы к своим однокурсникам приезжали проведать.
Ну рядом.
По теме разговора - я не знаю ни одного случая, связанного с нагрузкой от учебы. Странных было явно больше, чем в среднем по популяции, но учеба тут ни при чем. Их такими господь создал. У меня есть теория, что повышенная сообразительность это отклонение от нормы, поэтому часто наблюдались и иные ментальные особенности. Именно особенности. изюминки, а не заболевания
Ну кстати личная история.
Получила я сотрясение мозга весной 2 курса.
Мне от сотрясения мозга назначили препараты, которые вызывали сонливость.
А у меня сессия. Сонливость мне учиться нормально не дает.
Пошли к врачу, другому. Тот назначил ноотропы. Потом мне сказали, что ноотропы в моем случае были категорически нельзя.
Ну а дальше: ноотропы+сотрясение мозга+ жесткий недосып+интеллектуальная нагрузка. И мне поплохело прямо в библиотеке института. Открываю глаза - надо мной люди в белых халатах. Голова сбой выдала. Потом еще долго лекарства глотала, ее приводя в норму. Не в интеллектуальном смысле и даже не в психическом, но в функциональном.
То есть нагрузка в принципе может что-то спровоцировать, если имеется тонкое место.
Сплю я до сих пор мало, нагрузок тоже хватает, но такого больше все же не повторялось. Потому что сотрясений мозга больше не было. Ну и ноотропов. Может на самом деле с ноотропом и без нагрузки такое бы случилось, шут его знает
вопрос, который обещал задать
Привожу любимый мною отрывок из обсуждения на одном из айтишных форумов (который уже неск месяцев закрыт) относительно перспектив работы после мехмата.
Там несколько язвительно прошлись по "вашему брату" - ВМКашникам
"Йуный джавистЪ
ВМК МГУ каждый год выпускает сотни решателей дифференциальных уравнений. Работающего по специальности я одного знаю - устроился в компанию тестя"
"iv_an_ru
"А вот мне тоже интересно, чему людей учат. Их вроде выпускают сотнями, значит их должно быть как собак нерезаных во всех отраслях. Но почему-то после этого нестандартный климат Северо-Муйского тоннеля предлагали моделировать мне с женой, ближе никого не нашлось, хотя задача про сеть потоков с квадратичной зависимостью потока от перепада давления и давлением как интегралом от потоков --- ВМДУ без посторонних примесей. Или транспортная задача масштаба города --- интегральная доступность важных точек города для пешеходов, юзающих при необходимости общественный транспорт. Там 1) несложный ввод-вывод данных, 2) несложная задачка на графах, 3) несложная геометрия "в целых сантиметрах" и 4) несложные интегралы учащающейся сеткой и Монте-Карло. Нужен всего ничего --- человек, который знает эти четыре вещи одновременно. Это, как мне до того казалось, преподают на первых двух-трёх курсах любого мехмата, _до_ специализации, то есть это не проблема найти вообще. Фигвам, они в итоге меня подрядили, хотя брал я куда больше, чем эта работа должна стоить в любом ВУЗе или НИИ, где обитают эти "решатели дифференциальных уравнений"."
"Case
"Я с Вами согласен, сам учился на физика и с удовольствием бы работал по специальности или бы занимался наукой, но проблема в том что нормально оплачиваемую работу физиком/математиком найти ОЧЕНЬ сложно.. я живу не в Москве, живу в городе-миллионнике и помню как в 2006-м году предложили мне работу физиком на производстве, на пол ставки, где ставка была 3000 рублей. я отказался и занялся программированием - устроился в контору.. Не знаю как в Москве а у нас ОЧЕНЬ сложно найти оплачиваемую работу в области матмоделирования/космоса/медицины.. Да, большинство знаний полученных в ВУЗе сейчас не использую, это грустно, но зарплата мне важнее. Просто занимаясь разработкой софта (при условии что живешь в крупном городе) в России сейчас можно более-менее зарабатывать, даже Junior-ской з.п. на съем квартиры, еду, шмотки хватит и я думаю ещё останется..""
То есть прямо таки подтверждается ваш вариант - полно выпускников одного из самых сильных по математике вузов - ВМК - НЕ используют свои математические навыки (что означает с точки зрения некоторых здешних форумчан,что они чуть ли не простые птушные кодеры, а не носители высокого звания программиста-разработчика :-))
Хотя с другой стороны - вот все же есть работа по матмоделированию
И вот вопрос - почему многие ВМКашники, измученные этими диффурами НЕ используют большую часть своей вузовской математики?
варианты ответа с моей точки зрения такие:
1. Вакансий с "наукоемким" программированием очень мало, они быстро заполняются. Гораздо больше всяких фронтенд бекенд разработчиков, программеров по базам данным
2. Вакансии не заполнены, т.к. уровень требуемой физмат квалификации выше,чем имеет средний ВМКашник
3. Вакансии не заполнены потому что зарплата ниже,чем в обычном программировании
Действительно - создание ( с моей дилетансткой тз) каких нибудь серьезных программ как 1с, текстовые и табличные редакторы - требуют недю.жинного ума, но диффуры с интегралами там не нужны
Но вот возьмем пример - 90-е годы (не лихие российские, а спокойные немецкие). Создание знаменитого кодека MP3. Насколько я себе представляю - там как раз самая что ни на есть смесь адская программирования и математики,физики и кстати психоакустики. вот где ВМКашнику развернуться - там и разложение наверно по фурье, цифроваякакая нибудь фильтрация и прочий вышмат
Но насколько много таких вакансий - где требуется вот такое хорошее знание математики - в частных структурах, готовых платить за это хорошие деньги? Такое ощущение что их оч мало. Или в чем дело?
Я тоже это читал :)
Ответы, очевидно, 1 (в том смысле, что мало наукоемких вакансий, большинству нужны те самые «Птушники») и 3 - платят мало.
Я таких вакансий за свою карьеру (а это, вполне традиционно, нефтянка, консалтинг и ритейл), собственно, почти не видел. В 2000-х один из наших передовых нефтяных НИИ, кстати, все ещё сидел на OS/360. :) Как и Ярославский моторный завод. ЯМЗ как раз планировали замену своих мейнфреймов на пару х86-серверов :)
Мои одногруппники и выпускники мехмата довольно активно в середине 90-х уезжали в Штаты, помню, как по ГЗ объявления висели о подготовке к TOEFL. Возможно, там эти знания более востребованы.
я тоже думаю, что дело в п.1 (ну и п.3 видимо тоже, то есть этот же специалист может зарабатывать намного больше где-то в другом месте)
А еще я заметила вот что, по крайней мере в ИТ.
Если нужно качественно выполнить работу уровня 3, то нанимать придется специалиста уровня 10, потому что качественного специалиста на уровень 3 просто нет. Там платят достаточно мало (уровень же низкий), а потому эту работу делают люди насколько ленивые, безответственные и некомпетентные, что результатом этой работы удовлетворен не будешь. Хочешь качественный результат - берешь качественного специалиста, намного более высокого уровня.
Ну и еще, нельзя брать человека для выполнения работы на пределе своей компетенции. Это как поручить грузчику таскать предельный для него вес. Во-первых, надорвется быстро, а во-вторых, может ведь и уронить случайно.
Ну и еще про данную тему: люди, способные освоить дифуры, не занимаются моделированием потоков в трубах, они решают более серьезные задачи, чаще всего. Или более простые но за хорошие деньги.
Я, видимо, из последних. Мне математика сложнее третьего класса на работе не нужна. Правда третьеклассник с ней не справится. На самом деле думаю, что даже мои дети с ней не справятся, потому что часто нужно прочитать толстенный документ. Или даже написать такой. Поколение аудио-видео-информации непонятно как будет с этим работать.
ну вообще то он тоже фундаментальный. Рассматриваем, но туда труднее поступить. Плюс дочка чтото вбила себе в голову,что система вышки - сконкуренцией, балльно рейтинговой ей якобы не подходит
Если у будущего научрука по курсовой или вкр мало мест, то при выборе студентов он тоже может ориентироваться на рейтинг.
Если зеленая волна то по видимому бюджет (если эта история воообще правдива).
Рейтинг как писали кроме скидки еще влияет на выбор майнора - есть майноры, где желающих больше,чем мест.
Аналитиком работают и с фундамата. Надо смотреть прогнрамму. вообще матфак вышки некоторые математики хвалили за то,что там проходят такую матдисциплину, как алгебраическая геометрия, которой не было в обязат курсе мехмата
А это сугубо фундамент вещь, в банках совершенно не нужна
Расскажите про совместную с ЦПМ - почему вы (или ваша племянница) считаете,что она более прикладная, чем основнам мат специальность? Вроде вышка рекламирует ее, что программа там почти такая же как и на соновной - но енмного поменьше просто (засчет некоторого кол-ва учебного времени,завязанного на педагогику) и мб чуть проще
Спасибо вам за такой подробный отзыв. Тоже дочь собирается в этом году туда поступать, но пока колеблется между 01.03 и 09.03 . А что такое ИСАД, это ИСИТ ?
ИСАД - это Интеллектуальные системы анализа данных, такое направление подготовки в рамках специальности 09.03.01, почитать можно по ссылке https://misis.ru/applicants/admission/baccalaureate-and-specialty/faculties/informatikaivt/ и дальше отдельно про ИСАД
На самом деле огромным преимуществом именно МИСИСа и именно для нас стала возможность выбрать специальность и специализацию после второго курса. Наш сын не очень понимал, чего он хочет, в каком направлении развиваться. Знали, что около-ИТ. А в МИСИСе можно трек выбрать сильно позднее, причём не ограничившись только 09.03.01 - а выбрать любую из 09.03.хх или даже 01.03. В этом плане Бауманка, наверное, самая неудобная - там и вовсе, выбрав себе 09.03.01, во-первых, нельзя будет поменять на 09.03.03, например,а во-вторых, вы подаёте документы на специальность, а на какую кафедру попадёте, если поступите -неизвестно. Вот, например, 09.03.01. https://bmstu.ru/bachelor/majors/informatika-i-vycislitelnaa-tehnika-090301 Готовят 4 разные кафедры, с разными учебными планами. С трёх разных факультетов! И попадёшь ты на Радиотехнический факультет или на Факультет информатики и систем управления - неизвестно. А разница между ними просто огромная. В МИФИ в прошлом году тоже нечто похожее сделали. А МИРЭА мы не выбрали, среди прочего, потому, что не хочется на занятия по всей Москве из корпуса в корпус ездить. Ну и, опять же, в нем все муки выбора трека обучения надо пройти до поступления - цена ошибки слишком высока.
Кстати, да, что-то я про ВШЭ промолчал. Туда мы тоже проходили. Но «дырявое» расписание в Вышке, когда есть вторая, четвёртая и шестая пары в один день, а в другой, например, всего одна пара не самого нужного предмета, с моей точки зрения - просто проявление неумения построить учебный процесс со стороны вуза и проявление его неуважения к своим студентам. Вычеркнули без сожаления :)
МИСИС утверждает, что конкурса не будет, и сформируют столько групп по направлениям, сколько будет желающих. Но мы пока до этого волнительного момента не дошли.
МДА- кот в мешке ввиде неизвестности на какую кафедру бауманки попадаешь одной и той же специальности - это конечно полный идиотизм
Я был очень удивлён. Очень. Хоть и не было особых иллюзий про «продвинутость» Бауманки. Но … вот что значит сила бренда! Человек идёт учиться информатике и вычислительной технике, думая про программирование - а попадает в мир радиоволн и черчения. И все равно идет.
« Человек идёт учиться информатике и вычислительной технике, думая про программирование - а попадает в мир радиоволн и черчения. И все равно идет.»
Есть простодушные технари, не догадывающиеся о таком коварстве и не читающие учебные планы :-)
При подаче документов можно эти кафедры расставить по приоритету и даже указать в комментарии ту, на какую совсем не хочется. Так что попасть на совсем нежелаемую надо постараться
Как отказаться, простите, если они эти кафедры в приказе увидели? А после приказа куда им топать? Везде набор прошел.
Видимо имелось ввиду вообще отказаться поступать в бауманку, коли там такая дурацкая ситуация
Зачем бауманке это делает- непонятно.
Нормальная система в Бауманке и она известна на входе. Если вы захотите разобраться, то скорее всего согласитесь.
Есть несколько специальностей, на которые готовят на разных кафедрах, студент выбирает кафедру в соответствии со своими баллами при поступлении, первыми выбирают первые в списке (самые высокобальные), есть кафедры более популярные и менее. Естественно, первыми выбирают более популярные. Те, кто а самом низу списка в курсе, что они попадут туда, где остаются места.
Если очень нужно на другую кафедру, то можно хорошо себя зарекомендовать и переведут.
На ВМК система распределения по кафедрам тоже не торт, в конце второго курса распределяют соответственно рейтингу, лучшие выбирают, последние - куда остались места.
А разве в публикуемых списках заявлений есть указание на какие кафедры в порядке убывания участник претендует?
То что известна еще не означает ее нормальность. Нормально это когда либо идут раздельные прозрачные конкурсы либо - ещё лучше- когда можно свободно выбрать специализацию в процессе учебы исключительно по желанию, без всяких конкурсов.
На вМК различия в учебной программе разных подпрофилей к примеру гораздо меньше, чем на прикладной информатике Бакманки
Вот уч план прикладной информатики с подпрофилем — Информационная аналитика и политические технологии, СГН3 ффакультета — Социальные и гуманитарные науки -https://wwv.bmstu.ru/content/study-plans/2021/bac/09.03.03_01(СГН3).pdf
а вот прикл информатика Программно-технические средства информатизации Факультет — Информатика и системы управления Кафедра — Компьютерные системы и сети, ИУ6 https://wwv.bmstu.ru/content/study-plans/2021/bac/09.03.03_02(ИУ6).pdf
Различия колоссальные -как будто вообще разные специальности, а идут общим конкурсом. Даже на вМК которому далеко до эталона различий на порядок меньше
вот девушка рассказывает как она "попала" на эту социальную прикл информатику -https://youtu.be/7FHvn7dDdMg?list=PL5Czkilepuhiy2N5OSfnVYu0At0B4VGNT&t=111 не разобравшись с системой поступления в бауманку. Кстати говорит,что перейти с одного профиля на другой очень сложно. То есть если попал то попал.
Надеюсь, что лучшие в рейтинге на ВМК сейчас действительно могут выбирать кафедру. В мое время (20 лет назад) реально выбрать могли только со средним баллом 5.0. Со средним баллом 4.9 или 4.8 легко можно было принудительно попасть на непопулярные кафедры типа ВМ. Преподаватели таких кафедр были недовольны, что почти все хорошие студенты хотят программировать. Поэтому на уровне деканата было принято решение "делить" относительно равномерно студентов с высокими баллами по кафедрам, несмотря на мнение самих студентов.
Могут. ВМ сейчас не самая непопулярная кафедра, где-то в серединке по популярности.
Самая популярная ММП имеет около 20 мест, столько студентов со средним баллом 5 не наберётся. Балл 4,8 это очень круто сейчас.
Все же даже на вМК различий в расчасовке предметов разных потоков как я понимаю намного меньше,чем в приведенных мною уч планов бауманки
То есть вместо того,чтобы увеличить количество преподавателей на популярных направлениях и уменьшить на непопулярных - они просто в приказном порядке распределяли. Мда, вот такая студентоориентированность
Нет, я же писала, что при подаче документов можно выбрать приоритет кафедр и отказаться в принципе от нежелательных. Да, это может снизить шанс на поступление, но тут каждый сам выбирает.
В списках поступающих как я понимаю информации о списке приоритетов внутри одной специальности, т.е кафедр нет. Таким образом невозможно абитуриенту, который в списке с большим номером, чем мест на желаемой кафедре понять пройдёт или нет. Только в приказе когда уже рыпаться в другой вуз поздно
Вроде бы не было такого ещё, они довольно оперативно регулируют потоки бвиишников.
Даже на иу9, где мест мало, остаются и для егэшников места, на иу7 места больше. И там нет проблем с разными кафедрами.
А ситуация с разными кафедрами имеется на иу5, иу6 где массовый набор, бви почти нет.
Нет, еще ни разу не было. В этом году по поданным заявлениям такое могло быть на ИУ-7 и ИУ-9, но после объявления зеленой волны Вышки и результатов ДВИ в МГУ часть народа перебежала туда и осталось немного мест для ЕГЭшников. БВИ прошли все желающие
Да, есть такой момент.
Ну тогда надо выбирать специальность, на которой только одна кафедра
Нет, ранжируют внутри специальности исходя из баллов егэ и отмеченных приоритетов. Но если исключить какую-то кафедру, то можно просто не попасть, если на желаемые кафедры закончаться места.
Как мы отказались. Мы поступили на бюджет на 09.03.01, но не на ту кафедру, куда хотели. В этот же день отчислились и перевелись на платку туда, куда не пролезали на бюджет.
Ну вот в данном случае автор подтопика с сыном и отказались. Есть по видимому абитуриенты и их родители, которые не поняли эту бауманскую систему, не прочитали учебных планов.
Кстати по моему официально вузы далеко не всегда пишут адреса где проходят занятия- это тоже надо смотреть
Еще прикол, про который обещал написать
Один из профилей специальности прикладная математика в Бауманке имеет громкое многообещающее название Математические методы искусственного интеллекта
Вот уч план. https://wwv.bmstu.ru/content/study-plans/2021/bac/01.03.04_04(ФН12).pdf Я вот там не увидел искусственного интеллекта. Может вы, как профессионал укажите где он в этом учебном плане
Судя по перечню дисциплин, могу предположить, что они учат матмоделированию в приложении к теории управления. Интеллектуальное управление использует технологии ИИ. Чем это реально наполнено и насколько современен курс - неизвестно.
Зато модное слово вставили, да. :)
ФН-12 достаточно скучная кафедра, судя по отзывам студентов. Лучше все-таки попасть на ИУ-9, если будет возможность. Там для любителей сильной математики интереснее.
Ну нам вот для любителей математики именно, порекомендовали на ФН2 идти. Хотя ФН12 повостребованей и помоднее считается, сказали, если вам интересна именно прикладная МАТЕМАТИКА, а не программирование, то выбирайте ФН2. Моя туда и пошла поэтому.
Я же уже Ваше писала. Дочери нравится очень. Математика интересная, пока не сильно сложная, но сидит занимается много. С программированием хуже у моей (в школе не было, поступала с физикой), но сейчас уже более менее вошла в колею. Программирование идут быстро, расчитано на тех, кто знает и питон и Си++, но моя усидчивая, сама добирает то, что остальным понятно. Вот сейчас 1 сессия, уже 2 экзамена сдала (матан и ангем), осталась как раз Информатика - вот за нее переживает.
По кр мере уровень информатики на пм не совсем слабый - раз переживает. То что математика не сложная в нашем варианте это скорее минус. А ваша дочь по олимпиадам поступала или по егэ? Хочу приблизительно все же понять уровень преподавания математики в бауманке )).
Моя по ЕГЭ 98 у нее. Класс был физ.мат, она из числа сильных. Матем 98, физика 91 сдала. Информатику не учила (у них был выбор что изучать углубленно физику или информатику). Для многих в группе математика не простая совсем, для моей тоже не простая, но сложностей особо пока в первом сестре не было(думаю все самое прекрасное их ждет дальше). Вот на экзаменах у них из группы на матане 5 человек не сдали, сегодня ангем сдавали результатов группы я пока не знаю, дочь вышла четвертая, говорит перед ней 1 не сдал, и 1 плакала с трояком вышла. У моей пока отл. за матан и хор. за ангем.
можете попросить дочку узнать про различия ФН-1 от фн-2 и ФН-12 ? И если есть такая возможность - от ФН-11 (мат и комп науки)?
ФН 11 не с ними учатся вроде, они в Реутове по-моему. С нашими часто ФН3. ФН1 тоже математика, но менее прикладная. С 12-ми они мало пересекаются, вроде на 3 лекциях по гум. предметам только. А так спрошу вечерком.
Присоединяюсь к благодарности за столь обширный, а главное профессиональный и совершенно конкретный( в отличие от здешних «икспертов») комментарий.
Всегда пожалуйста :)
Просто я довольно глубоко погрузился в образование этой пары отпрысков. :) Почему бы не поделиться? Сами 2 года подряд мучились выбором.
А вот, кстати, наблюдение общее: студент-первокурсник ждёт, когда ему разжуют, как в школе. Не разжевали - автоматически считает, что и спрашивать подробно никто не будет на экзамене. Отсюда, кстати, и отзывы типа «меня этому не научили». А то, что по учебному плану внеаудиторная самостоятельная работа - это в 2 раза больше часов, чем аудиторная - для них не показатель. Я же по ВМК помню, как лектор, читая лекцию, пропускает большие куски доказательств - с этим, мол, самостоятельно разберетесь, это слишком очевидно :) И сидишь потом, пытаешься понять, как он из А получил Б, учебник Фихтенгольца листаешь… А нынешних детей ещё и убеждать приходится, что нужно самостоятельно многие вещи подробно изучить. Ленивые они у меня. Ну или … излишне практичные :)
Да, учебник этот очень был востребован.
Честно говоря, основная разница между математическими и нематематическими специальностями в изучении матанализа на 1 курсе - в объеме (у нематематиков отдельные главы или неосновные теоремы пропускают) и, очень важно - в скорости. Темп изучения на ВМК был очень высокий - в далеком 1989-м сравнивал с друзьями из МАИ и МИЭТа. Не знаю, как сейчас в МГУ - но своих парней расписанием занятий ВМК-шным этого года напугал сильно :)
Ничего, через 5 лет дочери поступать - может, хоть она на мехмат захочет…
Очень вдохновляющий и позитивный отзыв вы написали. Про МИФИ можете сказать что и как? С физтехом понятно, вы его в одну категорию с ВМК отнесли.
А зачем ваш сын писал ДВИ, имея на руках пучек олимпиад? Честная сотка - я считаю круто
Работодателю всё равно. ВМК МГУ и мехмат на западе знают всё. Это бренд. Советские математики. Это как космонавты.
Смешно 😂. Вы застряли в 90-ых. Работодателю на западе , если это не наука, то, какой российский диплом все равно. Брендом они давно перестали быть. Вы хоть рейтинги в мире посмотрите.
Рейтинги. Ну вот товарищ из Кембриджа написал, что для всех математиков новосибирский университет это святыня. Университеты это всегда история, и мировые имена. Это несюиминутное. И да на собеседовании в Германии, диплом ВМК МГУ впечатлил.
МИФИ нам был по всем параметрам удобнее, честно говоря. Но:
1. На программистских специальностях в учебном плане было много физики. Сын физику откровенно не любит. В прошлом году неофициально пообещали выделить группу «тру программеров», которым физику будут давать в минимальном объеме, но механика попадания в эту группу была очень непрозрачная. Решили не рисковать.
2. Росатом - это и плюс, и минус. Вроде как работа всегда будет. Но платят за неё унизительно мало.
3. Нагрузка в МИФИ однозначно выше. Не каждому это подходит. Задача была не только получить специальность, но и выжить при этом. :)
С ДВИ получилось так: наши олимпиады за 10 класс были первого и второго уровня, а в 11 классе затащили только 3 уровень - много сил потратили на подготовку к ЕГЭ, причём информатику выбрали уже в 11 классе, до этого планировали как-нибудь сдать физику. Так что для МГУ у нас ничего не было, кроме баллов за ИД. Ну, не гений :)
Там да, в одном ПМИ сделали минимум физики,а в другом - на лаплазе - аж 1400 часов. по содержанию лаплазовского уч плана правильнее называть прикладная математика и физика скорее,чем ПМИ. Но ПМИ привлекательнее ))
Не любит физику, давно занимается программированием, но для ЕГЭ выбрали физику, а не инфу. Интересно люди живут :)
Я не говорил, что он давно занимается программированием. Он как раз практически вообще не программировал, и в школе программирование было на низком уровне и преподавалось неинтересно. Физика у него шла до 8 или 9 класса, потом резко стало хуже.
Ну и в последние пару лет многие вузы стали принимать ЕГЭ информатику/физику по выбору вместо только физики. В итоге сын сдал инфу на 88, хотя готовился к ней всего полгода, а плотно - так и вовсе последние пару недель. Все-таки информатика намного проще физики, особенно для тех, кому не чужда логика.
Извините, показалось. А как он дошел до мысли пойти в IT? И почему, имея профильного заинтересованного родителя, он не развивался в этом направлении до вуза?
Не развивался потому, что по жизни ленив :) и интересов особенных не имел. Ну, или родитель - слишком плохой педагог.
Почему в ИТ - ну это довольно очевидно. Мальчик, без особых увлечений, в армию не хочется, профессию хочется такую, чтобы доход был приличный. Математика отвращения не вызывает. Все.
С ДВИ получилось так: наши олимпиады за 10 класс были первого и второго уровня, а в 11 классе затащили только 3 уровень
Скажите пожалуйста, а какая в итоге олимпиада дала БВИ, как в Мисис они их ранжирами при поступлении?
Мисис берет почти все олимпиады, даже 3 уровня. Вот перечень
https://misis.ru/applicants/admission/baccalaureate-and-specialty/olympiad/school/
Порядок ранжирования также указан на сайте.
https://misis.ru/applicants/admission/baccalaureate-and-specialty/poryadokformirovaniyaspiskov/
Если простыми словами - то сначала победители и призеры Всеросса, потом - победители перечневых олимпиад, отранжированные по уровню олимпиады, потом так же отранжированные призёры.
Горячо согласна с Вашим наблюдением.
Когда пишут "лёгкая программа, ничему не учат, не интересно", видимо ожидают, что им в ВУЗе будут долго и подробно разжёвывать материал - "учить". Но в ВУЗах это не совсем так. И, видимо, у студентов МИСИСа, для которых "легкая программа ... не интересно" нет такого предмета как "вычмаш")
Потому что, несмотря на то, что Крынецкая нормально читает лекции, бОльшую часть вычмаша пришлось изучать самостоятельно, а там ОГРОМНЫЙ блок информации: и кодирование информации (графика, видео, аудио..), и принципы работы транзисторов, триггеров и регистров, и конвейеризация и суперскалярность, и принципы работы памяти (оперативной, кэш, синхронная, асинхронная), всё про сети (адресации, топологии, оборудование) и дофигаещёчего... И на всё про всё - один семестр. Неужели это может быть кому-то легко и не интересно?)
Заинтересовать и фактически требовать самостоятельного углубленного изучения - явно часть ее методики, которая мне прям по вкусу. И сыну очень зашло. Одну домашнюю работу он писал по процессорам - раскопал кучу интересного, я ему даже посоветовал статью на Хабре разместить по результатам. Другой парень у них для этой домашки на ассемблере тетрис написал. :ups3
И ещё. То, что он узнал на вычмаше у Крынецкой - очень практические знания, которые айтишнику абсолютно необходимы. Ценное качество для учебного курса.
Мой по этому дз выбрал, как раз, тему ассемблера. Но это непросто было - за две недели с нуля изучить ЯП и написать на нём прогу.
И это, на мой взгляд, единственный минус вычмаша - ограниченность во времени. Всё-таки, лучше было бы на этот курс выделить два семестра. Но как база - очень полезный предмет и уж точно не "лёгкий и не интересный".
Это была домашка по микропроцессорам. Тему можно было выбрать самому и провести соответствующее исследование/углубление в тематику. Кто-то выбрал ассемблер, кто-то - исследование процессора. Это не полноценный курс ассемблера х86 на пару семестров :) Для развития айтишника очень даже полезно. Чтобы не пугаться, когда в отладчике выскакивает кусок ассемблерного кода :)
Ну не то, чтобы заинтересовало) Просто остальные темы были на поиск и анализ информации. А так как сын давно кодит на питоне и плюсах, он решил, что написать код на ассемблере ему будет несложно. Пошёл, так сказать, по пути наименьшего сопротивления) Но немного недооценил "лёгкость" выбранной темы. Если бы не цейнот - было бы норм. Но за две недели изучить ЯП низкого уровня, сильно отличающийся от языка ООП, к которому он привык, такое себе удовольствие)
У Крынецкой все, так или иначе, получают практику и понимание)
Если сдавал информатику, то программирование на любом языке в какой то степени изучал. А конкретному языку обучат в вузе. Суть не менятся от одного языка к другому (ну разве что ассемблер особняком).
Автор
Спасибо за отзыв подробный. Скажите, «ИВТ одна, я так понял, что это те, кто хочет дальше идти на ИСАД» это при поступлении сразу формируется или все же есть подсолить после 1-2 курса выбрать или поменять? Там столько разных треков и хотелось бы не так быстро выбрать.
И ещё вопросы. Как распределяются группы у них? По баллам? Есть группы сильнее и слабее? Это как-то отражается на учебном процессе? Как там с английским ? Действительно такой восторг (тут писали информацию, что мисис переманил кафедру из мгу и англ на супер уровне)? И вот по описанию моей дочери, вы туда рекомендуете? Потянет?спасибо
Говорилось, что распределять будут всех равномерно. И, наверное, на остальном ИВТ это так. Но я так понимаю, стандартный поток 150 человек - 5 групп. Так как ПМ первый курс учится вместе с ИВТ, а на ПМ всего 4 группы, то одну им добавили из ИВТ, и в неё включили тех, кто проявил желание в дальнейшем выбрать специализацию ИСАД. И группа оказалась довольно сильная. Но, похоже, это была такая вынужденная мера. А всего на ИВТ, кстати, 21 группа.
Выбрать ИСАД можно и на 2-м курсе. Как любую специализацию. Формально на первом курсе программа у всех единая, первые различия начинаются в 4-м семестре. Но фактически различия есть и сейчас - в частности, их поток учит C++, а остальные вроде как C#. C++ несколько сложнее, но программы на нем побыстрее, зато C# намного современнее и можно писать одну программу сразу под все платформы - и Андроид, и Windows, и iOS. И тот, и тот язык - очень неплохие. Гораздо востребованнее, чем Паскаль, на котором долгое время учили на ВМК. Понравилось, что вся работа идёт через GitHub - это сейчас фактический стандарт для групповой работы, важно освоить его в самом начале.
Английский - я уже писал, у сына он был довольно слабый, попал в группу уровня 3. Ему занятия нравятся, делает все с удовольствием, отметил, что стал свободнее говорить и лучше воспринимать речь на слух. Но это, возможно, очень индивидуально - все же уровень студентов изначально разный, да и преподавателей на кафедре английского очень много.
Очень сложно рекомендовать неизвестному ребёнку тот или иной вуз. Я, пожалуй, могу только отговорить - от МГУ и МФТИ - тех, кому будет там слишком тяжело. Мы, выбирая вузы для двух сыновей, исходили из их личных качеств, и получилось два разных вуза :) и две разных специальности. И наш первый, уже фактически состоявшийся предприимчивый программист пошёл изучать Инноватику в Бауманку, а второй, неопределившийся, но интересующийся ИТ-сферой - в МИСИС на ИВТ. Тут только вы сами можете решить.
Да кстати. Девушка, которая с функцией уехала в Германию. Она написала, что немцам всё едино, мифами, физтех, и уж тем более вышка. Они не знают эти вузы - сильные они или слабые. От себя добавлю, знать монут, только МГУ и ведущие университеты спб или новосибирский, кто вообще что то понимает в науке. А остальное всё едино. Есть только ваши знания, интеллект после вуза. Это для Запада.
Я знаю нескольких, кто в этом году поступил на ВМК МГУ на бюджет из нашего класса, это люди с очень большими амбициями и из хороших семей. И ни в какой Урюпинск они не поедут. Вот на Запад они могут уехать, или здесь бизнес будет. Так что ,тот кто пишет некуда приложить знания, это он зря. Ит они разные бывают, бывают ,такое быдло, извините, не по работе, а по своему уровню. Про выпускников ВМК МГУ вы такое не скажете.
Это жизнь к сожалению.Естественный отбор в действии.То же можно сказать про выпускников всех топ вузов. там случайных нет, кто забежал на огонек. В других Вузах тоже есть прекрасные студенты, их меньше на курсе , и они попроще наверное в хорошем смысле попроще. В топ Вузах четыре года бак это учеба, забыв про все. В средних вузах там по разному,но и результат на выходе будет разный.
Я скажу честно, моя учится в среднем ВУзе. Чиллит. Одним словом чиллит. Что дальше будет не знаю. Раньше дома английским много сама занималась, сейчас и на это забила. Я надеюсь кое-что предпринять на 3- 4 курсе, чтобы пнуть ее. Но возможно не получится.
Никто не спорит, что в сильных вузах выше процент сильных студентов. Но вот мнить себя Илитой, простите, обычное высокомерие.
Очень четко видно, что вы не имеете никакого отношения к топ- вузам. Ну разве что знакомы с несколькими студентами или их родителями.
Все просто с точностью до наоборот.
Наоборот, это как? В топ вузах в основном дети родителей, окончивших пту?
На самом деле, аноним прав, хотя звучит грубо и в чем-то высокомерно. Но достаточно посмотреть вокруг себя. У нас 95% детей наших ровесников в очень приличных вузах (топ и близко). Потому что сами из таких вузов, коллеги тоже из них же. Звездочки из семей, где у родителей нет ВО, есть конечно, но это единицы.
Большинство - ребята из провинции, живут в общежитиях. Кто их родители, не знаю. Зато после этих топ-вузов ребята идут искать работу и конкурируют наравне со всеми. Показать нужно себя, а не корочку. Если только не на готовое место претендовать. Мои закончили самый топ-перетоп и бакалавриат, и магистратуру уже, и работают активно. Я вообще неплохо в этом разбираюсь.
Это же не исключает того, что изначально написал аноним. Речь совсем не о географическом признаке.
Тот, который про быдло? Вам вместе с тем анонимом, видимо, близко это понятие. А так же разные нюансы значения этого слова, оно у вас в лексиконе постоянно. Я же хочу сказать, что в самых топ-вузах учатся самые разные люди, в большинстве своем простые ребята из регионов. Со всякими региональными особенностями в том числе. Илитка ваша тоже присутствует в небольшом количестве. Аноним написал о себе, что знает кого-то поступившего. И вообще ничего не знает о том, что там на самом деле, кто учится, как, тем более, что делают выпускники после. А они делают абсолютно все. Равно как и выпускники других вузов. Они бывают как успешными, так и неудачниками. Далее не собираюсь продолжать эту банальную и скучную тему. Ибо переубеждать вас с анонимом не входит в мои интересы. От того, что вы считаете, ничего не поменяется. И меня не беспокоит, что в интернете кто-то не прав. Лишь напомню, что мои дети закончили топ-вузы разные факультеты бакалавриат и магистратуру. И я знаю, как там все устроено. А вы продолжайте про быдло и илитку.
Прямо интересно, почему вы ребят из регионов пытаетесь противопоставить, введя еще какое-то ваше, видимо очень близкое вам, понятие "илитка".*?
Ребята из регионов и есть интеллектуальная элита страны. Настоящая элита. Как и москвичи, которые учатся в этих же вузах. И ваше ерничание тут неуместно. И противопоставление одних ребят из топ вузов другим. И ваше странное деление их по каким-то региональным особенностям...
Москвичка в 10 поколении, наверное?
А мы, которые сами закончили эти топ вузы (куда уж нам про них знать!) - сами из этих регионов. Вы на нас наехать хотите? По праву человека, у которого аж дети там учились? )) Ну-ну..
Такое можно сказать про выпускника любого вуза. Как и про выпускника любой топ физмат школы. Знаю …:ups1
А есть тут родители тех, у кого дети в МИСИСе не на IT-шных специальностях учатся, а на физике или нано технологиях?
Хочется отзывов.
Этот национальный исследовательский технологический университет уже лет 15 как не только стали и сплавов. Там много что поменялось. Старое название оставили большинством голосований.
народ массово уходит с физических направлений ВШЭ? А куда?
Или народ массово уходит с физических направлений МИСИСа и переходит на физические направления ВШЭ? (звучит странно)
По поводу ИСАД МИСИС. В конце августа поступившие заполняли анкету, где указывали на желание пройти на ИСАД. Будет 2 группы примерно по 30 человек. То, что вы прошли в группу ИСАД в начале 1 курса, не означает, что к концу 2 курса вы там останетесь. Однозначно будут добавлять новых и переводить на другие специальности отстающих.
Мой химик пошел на металлургию. Был выбор по его БВИ. Выбрал мисис и металлургию. Ничего « страшного» не вижу. Дополнительно занимается в лаборатории химической, не от института, сам нашел. Может я просто не истеричка и не паникерка. 1 курс _ это всегда общее все, ни о чем еще конкретно не говорит, сложная программа будет дальше. Не понимаю этой истерии с перепоступлениями после первого курса не по причине заваленной сессии, а просто потому что думвют, в другом месте « лучше» будет.
Вчера прочла статью ректора МИСИС. С удивлением узнала, что они пересмотрели программы магистратуры и аспирантуры в сторону сокращения сроков (на год) и увеличения интенсивности. Так у них теперь аншлаг, очень много магистрантов и аспирантов. И это при том, что в других ВУЗах есть проблема недобора в магистратуру.
с точки зрения отсрочки это провал. мой на 4 курсе, вуз обожает. но именно изза сокращения срока обучения магистратуру мисиса не рассматривает для себя
Так можно сразу заграницу, зачем такие ходы на полжизни? Знакомы мальчик отучился 2 года в МФТИ и поступил заграницу, можно было и после 1 курса, но там семейные обстоятельства были
несравнимо! в 41 и я бы пошла на фронт.
сейчас же готова на баррикады против тех,кто это начал. мы с семьей в ужасе. у нас родня в киеве, русская,говорящая по русски. и идти на во й ну против своих!? ды вы чего