Как поступить в ЦПМ?

копировать

Вопрос к московским родителям.
Что можно предпринять в нашей ситуации. Имеется мальчик, 7 класс, опыт занятий олимпиадной математикой года3, посещает кружки офлайн и онлайн. Олмат, Тинькофф, малый мехмат, 2х2 - были разные в разное время. Спокойно поступил в топ школы, сейчас в одной из них учится.В олимпиадах участвовал раза 3 - ни-че-го! Где-то не решил, где-то часть не сдал, где-то не расписал решение - последнее встречается везде.
Но сейчас говорит, что задания в олимпиадах 7-8 класса и то, что проходят на кружках совершенно разного уровня. То есть на кружках, что с отбором детей, что без отбора не рассматриваются задачи уровня олимпиад.
Пробовал осенью поступить в ЦПМ - было ясно, что не поступит, - не поступил, конечно, надеялся, что первый тур-то пройдет. и опять сказал, что не знает как решать задачи.
на кружках решает 75-95%
где еще заниматься? толко репетитор? но тогда как его найти? именно такого, чтобы подготовил к олимпиадам и цпм.

копировать

А платно в ЦПМ?

копировать

Платного ЦПМ нет, да и как он там учиться будет, если даже отборочный не прошел. Явно не хватает знаний.

копировать

Тут писали летом про платные допы в ЦПМ

копировать

ни разу не слышала, где можно узнать?

копировать

На сайте ЦПМ, там два направления - бюджет и внебюджет.

копировать

Вы путаете со школой. Имеется ввиду занятия для кандидатов в сборную по математике

копировать

Очень странно, если в этих кружках Олмат, Тинькофф, малый мехмат, 2х2 решает 75-95%, то первый тур должен был пройти, там только ответы надо было ввести, решения не нужно было расписывать. А сколько из скольки получил?

копировать

в ЦПМ по математике пытается поступить?

копировать

Если в сентябре 7 класса, когда набирали 2 группы, не поступил, то на добор рассчитывать нет смысла. Добор чисто символический, по нему хорошо, если пару человек возьмут. Посмотрите внизу списка за какие результаты в олимпиадах добавлены дети https://math.mosolymp.ru/candidates_2026 Вам надо такие же и лучше, т.к. в этом году в сентябре набрали в 2 раза больше учеников.

копировать

8 класс только добор?

копировать

Да. Набор только в 7 классе.

копировать

Это вы про текущий добор? Думаете, не стоит ехать очный писать, действительно так мало мест? Деть написал довольно легко дистанционный (осенью завалил), не знаю, тащить ли его в субботу, она у нас учебная (я драноним). Он особым желанием не горит, в школе олмат есть и кружок тоже. Похвалка матпраздника, побед муниципа в этом году.

копировать

В добор мало мест, тащить или нет, я не могу за Вас решить :)

копировать

То есть в сентябре 7-го класса не прошел - шансы поступить почти отсутствуют?
И почему добор сейчас, если набрали в сентябре, неужели кто-то отвалился уже?

копировать

Больше шансов поступить по олимпиадам. Добор положен и он как бы есть, но, никого из кандидатов в математике не отчисляют, они так и числятся, пока школу не закончат (или регион не сменят, наверно).

копировать

Всегда пробовать, даже если не поступит, получит опыт.

копировать

Я бы взяла репетитора для выявления его пробелов, возможно проблема в них, но не более, чем на полгода и для восполнения этих пробелов, дальше должен сам. Олимпиадные математики подрабатывают репетиторством, ищите там. Можно попробовать выйти на Брагина, он так работает. А вообще цель у математиков должна быть любовь к науке, а не гонка за дипломом, если будет наоборот, то без шансов на успех.

копировать

Соглашусь, что странно. Про все кружки не скажу, мой в Тинькофф только ходит. Тоже 7 класс. Уровень задач вполне олимпиадный, особенно дальние номера в листочках и добавка. 90% мой не решает, но заочный отбор без проблем прошел, на очном пары баллов не зватило из-за проблем с записью( а точнее, из-за проблемы правильно, четко и ясно формулировать свои мысли на бумаге, не пропускать логические связки, которые кажутся очевидными, не принимать желаемое за действительное и т. д.) Сейчас на заочном отборе 10 из 10. Школа самая обычная.

копировать

Проблемы с записью очень большие :((( Надо как-то отдельно навык письменной сдачи задач выработать.
К тому же торопится, не проверяет, а что-то не может решить, вот и результат :(

копировать

Тогда может быть подтянуть русский язык и литература, учиться читать и понимать написанное.

копировать

А русский с литературой причем? Если человек торопится, то его пятерка по ря не спасет от того, что он не так внимательно прочитал условия задачи на половину листа. А оформлять многие дети просто ленятся, писать много не любят, для них кратко и очевидно все, а на олимпиаде надо подробно.

копировать

Из-за неумения читать ребенок может не понимать текст или трактовать его неправильно, ну и формулировать свои решения тоже нужно учиться, эти связи нарабатываются при анализе текстов и их подробном разборе.

копировать

Не всякого ребенка можно натаскать на олимпиады. Ну и вы действуете не совсем правильно.
-Куча кружков зачем? Одного достаточно, да еще топ-школа, это большая нагрузка.
-Почему только 3 раза участвовал в олимпиадах, по какому принципу их выбирал?
-Выберите с ним на олимпиада.ру несколько олимпиад попроще, не надо сразу лезть в 1 уровень. Миссия выполнима, Бельчонок, ОММО, например. Посмотрите задания прошлых лет, прежде чем вообще писать конкретную олимпиаду. На этом этапе можно вполне оценить, по силам ему или нет.
-Не тянет олимпиады по математике, пусть попробует смежные области. Информатика, физика (в 7 классе олимпиаду по физике еще можно выиграть на одной математике), астрономия, экономика. Что-нибудь да получится, а это самое главное в 7-8 классе, для начала поверить в свои силы.
-Не надо писать перечневые на год старше, в этом нет никакого смысла.
-ЦПМ готовит к всеросу. Это как большой спорт, не всем надо, и не всем по силам. Для поступления по БВИ хватит и призерства в перечневых.

копировать

Кучи кружков нет, все перечисленные были в разное время, а не одномоментно.
Олимпиады он собственно и не выбирал, предлагали учителя из кружков или школы поучаствовать - если был свободен в этот день, то писал олимпиаду. Сейчас попроще ему олимпиады неинтересны, интересны сложные и на класс старше, те, в которых участвуют друзья из школы.
Что касается смежных областей, то физика его не особенно увлекает, а в информатике = в проге безнадежно отстал :(

копировать

Как это попроще олимпиады не интересны? Он их выигрывал в прошлом?
На класс старше ему зачем олимпиады? Это не дает ничего. При поступлении по БВИ учитывается класс В котором писалась олимпиада.
Как можно отстать безнадежно! в 7 классе! по информатике?
Как физика не увлекает, когда он успел это понять, если она только началась в 7 классе?
Вы уж простите, но у вас и ребенка какая-то каша из представлений об олимпиадах.

копировать

Я написала то, что мне ребенок озвучивает. Зачем ему участвовать в олимпиадах, дипломы которых не ценятся? Он ориентируется на среду лидеров класса и пожелания педагогов. На класс старше - это престиж. Вы же понимаете.
По инфе отстать очень просто, если ей начать заниматься класса с 6-го расслабленно раз в неделю, покодить на Питоне, посидеть на степике в данном курсе. А потом оказывается нужны плюсы, алгоритмы и математика на класс старше.
Наши дети в тинькоф в параллелях С и В занимаются, и в цпм - естественно он от них отстал, потому как отбор в тинькофф на инфу не прошел.
Физика не первый месяц идет, представление получение, не увлекает, возможно пока, возможно из-за учителя.
А каша в голове... поэтому и пишу здесь, чтобы разобраться.

копировать

Пусть ориентируется на свои силы, а не на лидеров
Не понятно в чем престиж сливать крутые олимпиады

копировать

Вы взрослый человек, не можете ребенку 14 лет объяснить, в чем он принципиально заблуждается? Ну он ведомый, тянется за друзьями, о своих интересах не задумывается. А вы-то что? Почему вы опять пытаетесь ему новый кружок (ЦПМ) организовать, вместо того, чтобы популярно до него донести организационные ошибки?
Поэтому и не берет олимпиады, что пытается не в свой вагон сесть. Не в кружках проблема оказывается.

копировать

А собственно ведь речь про 7 класс? В 7-ом классе по математике олимпиад раз-два и все. ВОШ мой тоже писал за 9, но потому что в 5-ом писал за 7, а в 6 уже за 9 был призером муниципа. Эйлера писал отбор, и регион будет Эйлера писать, потому что шансы выше. А так-Матпраздник только, МОШ за 8 можно попробовать. Архимед и Курчатов. Это ж не 9+, когда кучу перечней пишут. По информатике все можно нагнать. Мой в параллели С в Тинькофф, так там дети в основном в 8-9 классах, семиклассников и младше не так уж и много, поэтому говорить о безнадежном отставании-это преувеличение. Физика еще только базовая идет, не далеко ушедшая от математики. Настоящей физикой в 7 классе даже и не пахнет.

копировать

В Тинькофф в В', например, есть много ребят из 9 и даже 10 класса. Некоторые из них - в лидерах рейтинга, у них есть шансы взять перечневые, возможно, и Всош на будущий год. Есть и продвинутые 7 классники. Если отстал в 7 классе от лидеров своей параллели, нужно не опускать руки и заниматься степиком, а активно изучать алгоритмы и решать задачи для своего текущего уровня. Например, в бесплатном кружке nlogn на С++ (есть деление по уровню), или в платном кружке, или с репетитором. Один из главных секретов обучения в Тинькофф - это готовность 3-4 часа в неделю слушать лекции по алгоритмам, еще 4-6 часов решать задачи по теме. Если ваш ребенок готов выделять 7-10 часов в неделю на хороший кружок, где алгоритмы и С++ для начинающих, решать задачи с codeforces, летом поехать в лагерь, то через 0.5-1.5 года он тоже сможет поступить в Тинькофф С и В', и еще не будет поздно для перечневых. Вопрос не только способностей, но целеустремленности, интереса, трудолюбия.
По математике, имхо, престижнее и радостнее стать призером олимпиады за свой класс, чем вообще не писать за свой класс и слить Эйлера, Тургор или регион всош... Я своему так и говорю: до этой олимпиады ты еще не дорос, попробуй силы, но не расстраивайся, а вот в этой обязательно прими участие, ты можешь, старайся написать на свой максимум.

копировать

За 7-ой класс как бы нет региона. Почему бы не попробовать писать Эйлера или регион ВСОШ? Так же ничто не мешает писать Матпраздник и МОШ за 8. Старший ребенок в 7 классе стал призером и того и другого.

копировать

Я знаю, что за 7 класс нет региона, что не мешает звездам 7 класса его писать (начав со школьного за 9 класс и далее по цепочке). Автор пишет, что ее ребенок равняется на лидеров параллели и пишет сложные олимпиады за старшие классы, но не может стать призером, это демотивирует. Я и предлагаю писать не только сложные за класс старше, но и за свой класс тоже писать. Когда хотя бы что-то получается, мотивация растет. Ваш старший ребенок - умница, сильный олимпиадник, но у автора не все так радужно.

копировать

В 7 классе физика это чисто естествознание. Настоящая физика начинается с 9 класса. Он ее даже распробовать ещё не успел

копировать

В 7 физика на олимпиадах, наоборот, больше математика. Но физики в запросе не было, а то можно еще астру и экономику посоветовать. Но им нужна математика...

копировать

Маме нужна математика

копировать

Точно. Ребенок, которому нужна математика, не будет бросать весь спектр кружков Москвы. И если школа топ (хотя что есть топ в 7-м, Л2Ш?), то в ней своих кружков достаточно.

копировать

В Л2Ш кружков не так много, и уровень кружков невысоких, даже тех, которые с отбором. Из сильных детей почти никто не ходит на них, время-то не резиновое.

копировать

в 7 классе очень даже ходят (вижу плюсник)

копировать

Мой ребёнок говорит, что в л2ш на кружке 7 класса ему нравится больше, чем в ЦПМ. Задачи сложные, уровень группы высокий, принимающих хватает, объясняют хорошо. Так что я не согласна, что в л2ш слабые кружки. Отбор был, по нему разбили на 3 группы, но, как я понимаю, нормально ведётся у всех.

копировать

Ну да. Мой до ЦПМ не дорос, ему вообще выше крыши этот кружок (честно говоря, ему и спецмата выше крыши:). Но судя по плюснику, для любого уровня есть нормальные наборы задач.

копировать

Ну просто чудеса какие-то. Когда учился мой старший ребёнок, в л2ш не было нифига. Ни спецмата адекватного, ни кружков и в помине, с математикой тоже цирк был тот ещё. Но у меня закончил несколько лет назад. Здорово, что всё так поменялось конечно.

копировать

с математикой тоже цирк у некоторых классов..... я не понимаю как можно было набрать настолько разных учителей... есть отличнейшие профессионалы, а есть посредственности, которые ведут не только младшие классы :(
может как крупно повезти, так и полный провал...не должно такого быть в топшколе

копировать

А всё ещё остался цирк и полный провал? У меня просто ощущение, что большинство учителей, с которыми это ассоциируется, школу как раз в последние годы покинули.

копировать

Остался. Какое у вас мнение о Мен-щ-ве и его жене? Вы не про них?

копировать

Ну, у меня о них никакого особого мнения, вели в нашей параллели у кого-то спецмат недолго (вроде), потом куда-то пропали. Как я поняла, ожидания от них были высокие, но проработали они совсем мало. Честно говоря, я тут не особо в курсе. Я скорее про преподавателя, который у нас обычную математику некоторое время вел и, слава богу, больше ни у кого не ведёт

копировать

а в СУНЦе это он ведет? и в цпм

копировать

он вел, но сейчас уехал

копировать

Ну может у вас уровень повыше, конечно. Посмотрела - правда много народу из сборной в кружок не ходит. Но другие (тоже из сборной) ходят и активно решают. Причем некоторые из сборной не попали в сильную группу кружка) Все сильно индивидуально, короче. Листки по сложности оценить не могу, но выглядят внушительно. Процесс приема задач комфортный.

копировать

Вы про параллель 7х классов?

копировать

да

копировать

Мне кажется, что большинство реально сильных (тех, кто на олимпиадах часто впереди) как раз ходит на кружок. А в сборную как раз попали не только сильные дети. Короче, правда индивидуально, видимо.

копировать

Как можно попасть в сборную несильному ребенку?)

копировать

Не знаю. Но как при этом можно иметь 4 по спецмату и геометрии? У меня друг у ребёнка такой, но отбор как-то прошёл

копировать

забивает, наверно
может, спортсмен? или, скорее, программист юный, они спят и видят, как бы слить быстрее всю эту математику и засесть за контесты

копировать

элементарно. оценки не показатель

копировать

Ну там правда обычный ребёнок без особых успехов. Да, так бывает. Ну, может, с потенциалом - не знаю:)

копировать

Откуда вы знаете? Даже родитель может не знать, какой у него ребенок. Одни выпрыгивают, как чертики из табакерки. А другие, которые в старших классах ну тооочно должны были взять закл, даже на него не проходят

копировать

Те, кому уровень школьных кружков Л2Ш невысок, ходят в ЦПМ.

копировать

Неправда, в ЦПМ только очень сильные дети, есть другие менее сильные, но кружки в школе им не годятся.

копировать

Ребенку игры в телефоне нужны. Мама о поступлении думает

копировать

Я Вам скажу как краевед, что если ребенку не нужно, то мама может обдуматься, толку не будет все равно, к сожалению.

копировать

Всё зависит у кого сила воли сильней. Есть крепкие орешки среди детей и есть мамаши-размазни, но в среднем воля родителя сильней, чем у школьника. Но очень важно палку не перегнуть

копировать

Я столько видела случаев, когда палка разгибалась уже в вожделенном мамой институте, что лучше все-таки на берегу (в школе) договориться без нажима и последовать мнению ребенка. Это его жизнь.

копировать

Перегибать или выбирать вуз - нельзя. Но в 7 классе ребенок не понимаеи, что такое БВИ, а в 11 будет поздно. Есть "поздние* дети, таким в средней школе им нужно помогать найти свой путь

копировать

БВИ идет по конкретному предмету. То есть родители выбирают предмет все-таки.

копировать

Любой технический вуз берет математику. Из математики легко уйти в инфу, экономику или физику. Если ребенок не гуманитарий (а к 7 классу это понятно), то перед ребенком после школы открывается безбрежный океан поступательных возможностей.
Про гум-предметы говорить не буду, но там тоже, наверняка, есть свои стратегии.

копировать

Для математики первичны способности (а для чего они не первичны), к 7-му классу они видны. А если способностей нет, то будет 10 кружков и репетиторов с нулевым выхлопом. Если убиться, то можно натаскать на перечневые, но не дешевле ли тогда платное по факту?

копировать

В параллели 6х классов по математике 1 кружок с отбором, невнятный, не олимпиадного уровня; другой кружок для всех, кто не прошел отбор - уровень еще ниже. Сильные дети ходят на свои кружки и к репам, звезды - в ЦПМ.

копировать

Попроситесь к 7 классу, неужели не возьмут?

копировать

В параллели 6-х классов можно пойти в кружки 179-й школы, 57-й школы. Все бесплатно. Вы преувеличиваете значимость "тайных ходов". Мой ребенок занимался на малмехе плюс школьный кружок, потом поступил в ЦПМ.

копировать

Тайных ходов нет, я так понимаю, что ищут кружок или репетитора для ребенка, который перерос обычные кружки типа 2х2 и малого мехмата, а до цпм не дотянул. Ваш поступил в 7 классе?

копировать

Да. Кстати, в 7-м параллельно занимался в 57-й, очень ему нравилось. Так что не ЦПМом единым. Значимость ЦПМ в плане именно "обучения" сильно преувеличивают, объяснений там минимум. Ценность представляют сами листики, так они есть в открытом доступе. За что сильно уважаю ЦПМ, в отличие от того же Питера, который так над своими листочками трясется.

копировать

ЦПМ учит по листикам, которые выложены на сайте? Только по этим материалам? Потому как я смотрела их, ничего уникально-сложного не увидела, но я не профессионал, просто со своими детьми множество материалов и задач пересмотрела. Т.е. уровень мне не показался заоблачным, поступить намного сложнее.

копировать

смешно сейчас было) у нас папа обычно так доводит ребенка до истерики - берет список задач по алгебре или геометрии, над которыми ребенок бьется целый вечер, и говорит "ну это же элементарная задача"! А потом в процессе неудачного решения сам тихо отползает в сторону

копировать

ну я пока их могу решить)

копировать

задачи цпм? ну вы мегамозг) я некоторые задачи муниципа не смогла одолеть

копировать

Да мне тоже кажется, что ничего особенного там не делают.

копировать

Так идея в том, чтобы дети эти задачи могли решить, а не мама-папа-прочие бабушки)))

копировать

Конечно, и вопрос в том соответствует уровень сложности задач из листа ЦПМ задачам олимпиад

копировать

Не учит в привычном понимании. Проверяет решение.

копировать

Только те, что есть на сайте или еще другие материалы преподы используют?
Не только решения, разборы тоже есть и немного объяснений.

копировать

По поводу объяснений зависит от конкретных преподавателей.

копировать

Вне зависимости от препода, в ЦПМ никто разжевывать не будет.

копировать

Где вы во фразе выше увидели разжевывания? Есть и объяснения, и разборы, а не только задачи и сиди решай, сдавай. В школе и то не разжевывают.

копировать

Ориентироваться на лидеров, а не на себя это дорога в никуда. Есть ощущение, что Вам нужно расслабить себя в первую очередь и ребенка во вторую, простите, но по текстам настрой изначально неверный. У нас дети подобных родителей сейчас на таблетках и у психологов, а это 10 класс, конечно же без дипломов, хотя ребята умные.

копировать

Заливает сильно) что за школа у вас? за 9 класс математику пишут только звезды, очень мало таких, зачем обгонять свою параллель, если и так сильная конкуренция? Посмотрите списки детей из сборной, они почти все в своей параллели пишут.
Мой семиклассник в этом году ходил писать муницип инфу за 9 класс, он не знает ни одного алгоритма, пишет на питоне, прошел только простой курс на сириусе - набрал под 300 баллов, это примерно 30-35 место среди семиклашек (я смотрела списки, когда их вывесили). Может, это конечно "сильно отстал", но по мне это значит, что если интересно, надо брать и пахать, тут конкуренция как раз меньше, чем в математике

копировать

Согласна. Как раз по инфе в 7 классе еще есть время, чтобы прийти к 11 классу с бви, если только не ставить целью либо золото IOI, либо ничего. Автор, не обижайтесь, пожалуйста, но у ребенка, судя по вашим сообщениям, есть некоторый юношеский максимализм. Ориентироваться имеет смысл не только на лидеров, но и на "середину" класса в топ школе. Можно и на отстающих посмотреть, чтобы понять, что не все так плохо.

копировать

В Школково есть курс по подготовке к олимпиадам. Занятия дистанционные.

копировать

Выглядит странно, в прошлом году мой ребенок занимался в Олмат и на кружке при 179 школе (уровень эксперт), решал около 70% задач. 90% не было ни разу. Летом был в матлагере. Этой осенью поступил в цпм в 7 класс. Осенью поступить проще. Репетитора не было. На олимпиадах, бывает, косячит, читает условия по диагонали, допускает арифм ошибки, не рассматривает частные случаи и пр., но чаще все же в призерах, чем сливает. Т.е. не может сказать, что на указанных выше кружках недостаточная подготовка...

копировать

Дополню. Если искать репетитора для поступления в цпм, я бы смотрела в сторону тех же преподавателей цпм. Некоторые из них сейчас уехали, но готовы заниматься онлайн, организуют кружки, возможно, и в частном порядке будут готовы заниматься. Или хотя бы протестируют ребенка и подскажут, в чем проблема.

копировать

Проблема, как я догадываюсь, в недостаточном уровне знаний. Вторая проблема - научить расписывать решение.
Я двоих только знаю кто уехал, оба набрали группы. Один из них вряд ли бы взял моего сына, у него все-таки занимаются состоявшиеся олимпиадники, а у другого дети без отбора и группа будет такая как сойдутся звезды, т.е. преподаватель будет под уровень группы давать задания. В итоге получится обычный олимпиадный кружок с преподавателем из цпм.
Ну и цены у них немаленькие :( Я рассматриваю кого-то попроще в качестве репетитора, потому как неизвестно будет ли какой-то результат.

копировать

Олмат обычная группа или группа для призеров Мат. Праздника?
Уровень задач эксперт 179 достаточно высокий, если решает, то хорошо, мой решал продолжающих.

копировать

В прошлом году была группа олмат обычная.

копировать

Попробуйте разобрать ошибки. Скорее всего, косячит - условия не читает, считает криво.

копировать

Да, такое тоже есть, но и откровенно говорит, что есть задачи, которые не знает, не представляет как решать, что ничего подобного не было на кружках.

копировать

Где учиться тем, кому немного баллов не хватило до ЦПМ?

копировать

Мехмат? МЦНМО? Кружки в своих школах?

копировать

Это обычные кружки для всех детей, для сильных, кто немного не добрал до ЦПМ, они слабоваты.

копировать

Или у вас сильный и решает сам отбор на максимум или платите Засыпкиной/Коробицыну за каждый лагерь МММФ, может быть, ребенка заметят

копировать

Причем здесь они с их лагерем? Вам не приходило в голову, чтобы некоторые сильные дети не идут в его классы? Хотя приглашения получали. Выше вопрос где учиться сильному ребенку, которому немного не хватило до ЦПМ.

копировать

Какой ответ можете предложить?
Я про классы ничего не писала.

копировать

В регионах дети обходятся безо всяких цпм и тем более платных нахлебников в виде репов, тренеров и пр.. И неплохо справляются. Попробуйте пойти по их пути (если, конечно, ребёнок талант)

копировать

Если в начальниках математиков сидят не дураки, они разделят напрочь две субстанции - составителей и тренеров-репов-крутых-учителей-преподов-в -цпм. Как, вон, сделали на регионе по экономике нынче. Давно пора.

копировать

Какой процент детей обходятся? Сильных родители стремятся в Москву перевезти, из регионов переезжают. Остальные все на дистанте с нашими педагогами. Про единичных талантов смысла нет говорить, а остальные вот так.

копировать

Тиньков, можно на класс старше.

копировать

Поступать в 8 класс школы при мехмате МГУ, они в этом году набирают два класса, один будет сидеть в школе ЦПМ. Они как раз объявили о начале экзаменов для приема. Могу скопировать письмо от них, если кому-то интересно.

копировать

тут вопрос не про школу

копировать

Выиграть регион. Нас пригласили в 10-ый класс, бесплатно. Посмотрели на дне открытых дверей, ребенок решил остаться в 1535.

копировать

Вы о чем вообще?

копировать

Вас в школу ЦПМ пригласили? А здесь про кружок - это другое.

копировать

Подскажите, вы сами готовитесь к олимпиадам, к егэ? Или школа готовит?

копировать

Была такая же история. Долго думали и все же ребенок остался в своей школе, что оказалось правильным решением

копировать

Школа цпм, куда звали детей переходить , и цпм - кандидатская сборная - сильно разные вещи.
Вы правильно, что не перешли. Ничего хорошего, передержка.

копировать

Не скажу про математику, но на английский мои две дочки сдавали экзамен одна 10 класс вторая 7. У старшей уровень английского в начале 9 класса был С1 подтвержден сертификатом с максимальными баллами, она победитель олимпиад Вош по английскому примерно с 5 класса,ведет спикинг клуб, смотрит нетфликс, читает... на отборочном этапе не прошла))) Младшая так же победитель олимпиад уровень В2,так же спокойно смотрит все на английском, и тоже не добрала для бесплатного обучение . Я даже не поверила, написала с просьбой указать результаты.. ну не помню точные цифры, но примерно из необходимых проходных 70 они набрали около 42.
Так что если ваш ребенок не прошел , это не значит что он не знает ,как решать олимпиадные задачи, скорей всего проблема в требованиях... или оформление или просто группы уже сформированы, а набор так для фикции.

копировать

это они в осенний набор отбирались ? А про спикинг клуб расскажите, для какого возраста ?

копировать

Да осенью, у нее взрослые в основном в группах 20-25 лет, бывают и старшеклассники но реже.

копировать

Офигеть...

копировать

А разве победитель ВОШ автоматом не входит в сборную? И почему ВОШ во множественном числе?

копировать

и с 5 класса) школьный этап видимо имеется в виду

копировать

Ааа) Так маме, прежде чем жаловаться, надо было бы задания региона посмотреть)

копировать

так я и не жалуюсь) Просто в математике наверняка еще круче конкуренция

копировать

В математике попроще, чем в гуманитарных. Если способности есть, конечно. Так в любой дисциплине первичны способности. Не вытянуть всерос только трудолюбием.

копировать

ну может всеросса, у нее сначала школьный, потом муниципальные этапы...

копировать

А можно спрошу в этой теме?
Есть тут те, кто писал отбор 21.01 и прошел по математике?
Расскажите, пожалуйста, с какого возраста ребенок занимался олимпиадной математикой, в каких кружках, в какой школе учится?
Спасибо огромное заранее!

копировать

мы не поехали, тоже интересно, сколько народу взяли?

копировать

Мой за 7 писал, еще нет баллов. За 9 какой-то очень низкий проходной.

копировать

В разные классы по разному

копировать

на сайте ЦПМ выложили списки новые

копировать

Самый главный вопрос - зачем вам ЦПМ?
В принципе, уже понятно, что ПиП закла по математике не ваш вариант.
Тот же Олмат сильно эффективнее.
Судя по всему, можно попытаться попасть в группу Омега. Там и препод хороший. И уровень нормальный
В ЦПМ никто не учит. В ЦПМ решают. Не можешь решать, никто тянуть не будет

копировать

Баба Ванга? Откуда вам знать, что чей вариант, даже ни разу не видев ребенка. Не автор

копировать

Покажите мне хоть одного ПиПа всероса, который не мог поступить в ЦПМ.

копировать

Знаю таких, кого приписывали к ЦПМ только после их самостоятельного прохода на Всеросс. Пытались ли они поступить, не в курсе.

копировать

Это совсем другая история.

копировать

Вы очень сильно преувеличиваете, это 7-й класс всего. Некоторые только раскачиваться начинают в этом возрасте. Тем более, что школа физмат, а не обычная. Но я бы тоже рекомендовала Олмат, они обучают в отличие от ЦПМ. И могут сказать, что не так, и что надо подтянуть. Потому что все-таки в ЦПМ дети, которые "берут" олимпиады, я бы начала с олимпиадных достижений и для начала бы убедила ребенка писать олипиады по возрасту. Побед матпраздника в 7-м попадает в ЦПМ автоматом, кстати. И классическое, спросить у самого ребенка, а надо ли ему это. Может, его больше физика или информатика привлекают.

копировать

С информатикой вы зря так. Можно начать. Точно еще не поздно. К тому же по непонятным причинам 7я параллель в Москве достаточно слабая в информатике.

копировать

Нормально так приложили. Ничего, что они первый год считай олимпиады нормальные пишут?
А какая параллель сильная и какие они результаты в 7 классе показывали?

копировать

Посмотрите на результаты того же МЭ по информатике за 9 класс. И нынешний 6 очень уверенно выступает, по предварительным результатам РЭ тоже. Я сама удивилась, ребенок в 8

копировать

Смотрю. Семиклассник уверенно выходит на закл. В чем проблема?

копировать

6 человек приглашено на рег этап из 6 классов, 20 человек - из 7 классов
Где вы смотрите предварительные результаты рег? Его слили практически все мелкие, очень сложный оказался, написали несколько уникумов. Очень некорректно по ним делать выводы о всей параллели

копировать

У Тинькофф

копировать

ну так поделитесь с нами
если вы про этот список, там половины детей нет, он же неофициальный
https://reg.algocode.ru/

копировать

Регионы залиты полностью
Москва достаточно близка к актуальной

копировать

в списке вижу двоих 7-классников с очень высокими баллами, но класс у них указан 9-й
и не вижу совсем в списке еще четверых
так что вообще неактуальны

копировать

С высокими это от скольки?

копировать

а для вас высокие это сколько?

копировать

от 600

копировать

И сколько человек в 7х с результатом 600+?

копировать

а в 8 у вашего сколько?)

копировать

И половина Евы пошла искать ребенка в табличке

копировать

результаты шестиклассников: 426 393 423 431 213 (1 человек - нет результата)
результаты семиклассников: 537 393 631 425 320 284 259 (13 человек - нет результатов)

копировать

Тот которого нет 436.
Вы же понимаете, что через год будет минимум + 150
Какими были на прошлом регионе баллы у этих 7ми классников?

копировать

вы издеваетесь? откуда я знаю
дождитесь хотя бы оф. списков, чтобы делать выводы
в любом случае, 6-7 класс на регионе это очень штучная история

копировать

Хорошо, видимо вы 7я параллель и вам виднее,

копировать

В Москве нет еще более 400 человек. И при самостоятельном внесении в таблицу просили указать класс участия, а не класс обучения. Многие школьники младше 9-го класса указали 9-й.

копировать

Можно ли считать 6-7 классников с 300+ и 400+ баллами "слившими" регион? Имхо, для их возраста результат очень хороший, мерить их меркой 9 класса не стоит. В неофициальной таблице тинькофф многие "мелкие" указали класс участия - 9.

копировать

даже сам выход на регион - очень круто, это очень увлеченные дети, многие с прошаренной математикой (списки очень сильно пересекаются с призерами по мун этапа по математике)

копировать

Тоже за 9??????
Вот я отстала от жизни

копировать

не, за 7
за 9 тоже есть, но там буквально несколько человек

копировать

Слава богу, успокоили

копировать

Как минимум 2 семиклашки , участвоваших в регионе по информатике, победы в муниципе по математике за 9. Лидер по информатике имеет фул балл по математике.

копировать

Это гениальный ребенок. Он давно и успешно выступает за старшие классы

копировать

Давно другой ребенок выступает. У него автопроход на регион по математике. И да, он тоже в списке участников региона по инфе. Так что, минимум, 3 пересечения.

копировать

В 7х есть два очень сильных ребенка МК и ПК. Первый судя по последним результатам ушел в информатику, второй наоборот информатику забросил и ушел в математику

копировать

Не скажите в какой школе такая конкуренция внутри школьников. С одной стороны, это хорошо. Но в случае с вашим ребенком выходит, что совсем не так

копировать

Автор, пусть поступает каждые пол года, рано и поздно или поступит или поймет что ему это не надо. У меня поступала один раз в жизни и сразу поступила, в 10 класс, по математике. Ходит на отвали, а скорее даже не ходит. В прошлом было 2 алгебры и 1 геометрия в неделю, на геометрию вообще не ходила. Сейчас если сходит 1 раз в неделю, то уже хорошо. И без ЦПМ можно жить нормально.

копировать

Почему ходит на отвали? Ей не интересно или не успевает? Есть успехи в олимпиадах?

копировать

а есть реальный толк от учебы в ЦПМ ? или все еще + кружки допом, + платные интенсивы.

копировать

А какой именно толк вас интересует? Обычно дети уровня ЦПМ занимаются своим предметом большую часть свободного времени, ибо им это интересно. Поэтому да, берут все возможные кружки, лагеря интенсивы и все прочее что в состоянии переварить )) платное или бесплатное - вопрос возможностей и желаний.

копировать

Толк зависит от параллели. Есть не очень удачные преподы... Еще недавно некоторые преподаватели уехали... очень хорошие :(
Всех, кого знаю из учащихся, цпм-ом не ограничиваются, у всех есть еще и платные и бесплатные кружки и лагеря.

копировать

опять смешались шцпм и цпм. я отвечала про цпм, а вы, похоже, уже снова про школу.

копировать

про сборную