Предпрофильные 7 классы в обычной школе
Ребенок в 6 классе. В данный момент класс неплохой. Набирался по программе 1-3, с сильным учителем, с более-менее отобранными детьми. По общему уровню оценок, по контингенту класс неплохой.
Со следующего года начинаются предпрофильные классы. В нашей школе это математический, и естественно-научный, и простой.
учитель всех настраивает на математический. Там и учитель хороший, и потом в 8-9 кл если надумаете идти, то будет сложнее.
соответственно класс распадется. Кто-то пойдет в матем, кто-то в биологию, кто-то в обычный.
Судя по разговорам родителей, почти все собираются в математический. аргументируя прежде всего тем, что в простой будет быдлячество. Что туда соберут со всех классов, кто не определился или не прошел в те специализированные классы.
И я задумалась.
У меня ребенок абсолютно пока ни к чему не тяготеет. С математикой тоже не блистает. Идти в маткласс не хочет.
Биология вообще не её.
Хочет пойти в обычный. Но меня пугает, действительно, если туда все подряд пойдут, и уровень будет низкий.
Кто прошел это уже? всё действительно так? И как вообще определялись, если явной склонности нет.
Если бы был с углублением в обществознание, историю - наверное пошли бы туда. Любит политику, все новости смотрит. И эта сторона ей хоть как-то интересна. Но там нет такого класса.
То есть вы с 7 класса хотите записать ребенка в гуманитарии и забить на математику. А не рановато ли? По 9 класс включительно школьную математику способен осилить на 4-5 любой умственно сохранный ребенок. Ваша дочь не знакома пока ни с химией, ни с физикой, ни с информатикой (для всех этих направлений нужна приличная математика), и вы ее заранее лишаете возможности выбрать эти предметы в качестве профильных в 10 классе.
По второму вопросу, да, в сильный класс пойдут самые сильные дети и им выделят самых лучших учителей по профильным предметам. В остальных классах по остаточному принципу.
Это действительно так. В общеобразовательный класс пойдут слабые дети, которые или не тянут профили, или им вообще пофиг на всю эту учебу, до 9 дотянуть и уйти.
Ну так тоже неправильно говорить.
у нас очень большая школа.
Первых классов набирают штук 20.
6 классов - ну тоже штук 15 есть.
и вот на все эти 15 классов, набирают 2 матем и 2 биологических.
Ну туда по-любому все желающие не попадут.
Но это ведь не значит, что все дети из остальных 11 классов - неудачники. нежелающие учиться?!
Нет конечно надо смотреть на соотношение. У нас наоборот 4 профильных и два общеобразовательных. То есть общеобразовательные составляют 1/3, это те кто никуда не прошел. Слабые дети.
Ну почему же не значит? Большинство классов состоит из нескольких реально выдающихся отличников, не особо широкой прослоечки хорошистов на 4-5, толпы середнячков, и нескольких отстающих. Нормальное распределение.
При переходе в 7 класс: часть выдающихся отличников уходит в топ лицеи, остальные идут в ваши предпрофили. Прослойка хорошистов частично перетекает в предпрофили, частично остаётся в своих классах. Остальные остаются.
Итого наше нормальное распределение съезжают и получаем. Картина получившихся предпрофилей: отличники и почти отличники. Отличников не так много, ну пусть будет 4 человека на каждый исходный класс. Как раз хватит чтобы заполнить 4 предпрофиля.
Картина получившихся общеобразовательных: минус все отличники, минус половина хорошистов, остаются середнячки и отстающие🤷♀️
Знаете, наверное выскажу непопулярное мнение.
Но мой ребёнок учась в 6ом классе языковой школы, все учителя нам нравились. И решили в 7ой набрать мат вертикаль, протестировали....сначала все загорелись.... потом взвесили. НАС тут все устраивало, а как там неизвестность. Плюс у нас отбирали 2ой язык, а это для языковой школы прям боль.... и никто из класса не перешёл туда.
В мат вертикаль была такая же матем как у нас, допом теория вероятностей, без которой мы проживём...
И ничего не поздно.... у меня ребёнок потом перешла в топ 20 школу и изучает профильную математику.... все возможно...
Так что прежде всего все сравните и взвесьте все.
Мат класс в дворовой школе чаще профанация...
В общеобразовательном буду те дети, которые учатся с трудом или у кого родителям пофиг. Будут постоянные проблемы с поведением и всему классу будет не до учебы. Идите в профиль хоть какой, если там есть отбор и надо сдавать экзамены, это хоть какая-то гарантия что дети будут адекватные.
ну эта версия была бы жизнесособна, если бы было равное количество классов углубленных и обычных.
У нас большая школа, и обычных классов штук 10, а профильных 4-5. ну не могут же все остальные 10 классов из одних дебилов состоять?
Ищите другую школу с гум направленностью.
В общий класс - да, сливают всех. У наших так было. Но тк ребёнок мой совсем не гуманитарий, то пошёл в физмат. Лучше там развивать мозг.
1. Математику в 9 сдают все.
2. В математических действительно самые умные дети.
3. Все диагностики по всем предметам дети из матклассов пишут на порядок лучше.
4. В 10 класс, если ребенок не пойдет в топ, принимают по совокупности достижений (огэ, Олимпиады и конкурсы, эссэ). С "тройкой" в нашей школе в 10 класс не брали. Все классы профильные, обычных нет. Из 13 девятых осталось 5 десятых, 1 класс - вновь набранные.
Мы это проходили в прошлом году. При вашем раскладе, отвела бы в математический. Или бы искала другую школу с подходящим профилем.
Да, так и будет- в общеобразовательный класс пойдут все, кто учиться не хочет и учителей дадут соответствующих. Матеиатический - единственный шанс как-то выбраться из болота.
Идите в маткласс. Дадут ей хорошую базу, начнете изучать предметы, которых пока у вас нет, а к 9 классу определитесь, куда двигаться дальше.
Там открывается выбор различных профильных классов в школах, которые тут на слуху. И обществознание можно выбрать, и гум..
Попробуете отобраться в них, сдать экзамены.
И, кстати, математику нужно сдавать везде
Конечно в математический! Все остальное ни о чем. Биологический на каком уровне? В нашей школе есть биомат класс. Хорошо когда математика тоже на уровне. Биология на англ, постоянно лекции читают, лаб.работы...у вас есть всё это???
Вот я не понимаю этой манеры спорить с людьми.Человек высказал свое мнение. Вы не согласны? Напишите автору свой совет, приведите в пример вашу школу. Не очень понимаю правда, зачем ей биология, если ребенку она не нравится, но это будет ваше мнение. Для чего вы набрасываетесь на других, иронизируете, язвите, спрашиваете какая у них школа? Хотите к ней в школу перейти, или что?
Всё так и будет. А математику много где сдают, где есть приемные экзамены в школу, даже не в физмат направления. Общеобразовательный от вас никуда не денется, вниз всегда легче идти
Или ищите другую школу или идите хотя бы в естественно-научный. В обычном будете балду пинать, там будет всё по остаточному принципу.
С другой стороны, если ребенок может учиться сам, то класс "по остаточному принципу" очень удобен. Там не грузят. Будут хорошие оценки и время для самостоятельного изучения нужных предметов.
Понимаете....а когда учиться сам? Посещать уроки придется, а на них будут одноклассники, которым учеба нафиг не нужна и учителя, которые от такого подарочного класса отвертеться не смогли. Мотивация к учебе опустится ниже плинтуса.
Есть дети, которым на всё это пофиг. Я была таким ребенком и училась "вопреки" школе. Была в контрах с большинством одноклассников.
А зачем это нужно все? И есть разница между "в контрах" - я тоже была альтернативным лидером, и пофигизмом со срыванием уроков и худшими учителями. Причем отстойный учитель может быть "с изюминкой" и по совершенно ненужному предмету ставить трояки, ну вот просто так, ну не нравится ученик и все)))))
Это нужно тем, кто может учиться сам и кому это проще. В профильных классах может быть больше нагрузка, так что на самостоятельные занятия времени не останется.
Напишу свою историю. У дочки не сложились отношения с её классом, с которым она училась с первого класса. Решили перевести в другую школу там открывали 7 предпрофильный класс. Но брали по результатам тестирования. Тестирование она не прошла (хотя математику знала). Но все равно перешли в ту школу, нотв обычный класс. Математику и физику в этом классе ведут те же, что и в профильном, но уровень у детей очень низкий. По математике и физике у неё одни 5. Учителя говорят, что не в тот класс попала. Не знаю узнала ли её математичка, которая проводила тестирование весной. Но хочу переговорить с учителями весной по поводу перевода дочки в 8 профильный класс.
Узнайте сейчас условия перевода. В Москве вот чтобы "добраться" в профиль надо написать итоговую переводную этих классов на очень приличные баллы. А обычные классы пишут итоговую гораздо легче. И по её итогам не возьмут. То есть надо заранее заявить желание писать углубленную.
Тут свои истории пишут. У нас три класса в параллели. Один физмат, второй гуманитарный, третий - все остальные. Физмат - это постоянные сборы. олимпиады, спецкурсы с сильными учителями. Гуманитарный - постоянные поездки по театрам, музеям, на все праздники спектакли для младшеклассников ставят. Олимпиады не педалируются, но два-три человека становятся призерами муниципала по истории, литературе, духовному краеведению. А в третьем классе те, кому ничего не надо. В первых двух классах очень сильная учительница русского, в третьем послабее. А по математике во втором и третьем одна и та же. Классный руководитель в третьем классе отличная (как и в остальных), я её хорошо знаю. Так что все довольны.
3 класса в параллели))
Везет.
У нас считается самая большая школа Москвы. Поэтому классов в параллели - тьма тьмущая.