Есть НЕ сильные школы?

копировать

Первый класс и сплошные мучения.
Домашка. Каждый день эта домашка. Да, в первом классе ее не задают, но раз родители просили, то пожалуйста, делайте.
Переговорила с учителям - пусть остается на продленке, делает.
Остается, делает. Но не всё. Потому как надо поболтать с Машей и подарить сердечко Роме.
Социальная жизнь кипит, а уроки они где-то там, побоку.
Английский. Он вроде как доп, но уроки по нему делать полюбиму.
Ой, ну это конечно самые простые задания. Что-то раскрасить, обвести, нарисовать. Но они, эти задания, все равно есть.
Ну и дополнительно - напишите олимпиаду, сделайте поделку, напишите заявление на аксиону - напишите заявление на прекращения договора с Аксиомой..
Хочется покой. Сдать ребенка в школу и забрать. И все. И пойти в ним на коньках кататься. Или в театр кукольный.. Или потанцевать дома просто. Но чтобы без уроков.
Да, у меня слабый ребенок для школы, будет заниматься чем-то еще в жизни.
Есть школы, где всем не грузят, существуют такие? У кого-то дети в таких учатся или такого сейчас просто не бывает?

копировать

Продленка не вариант. Помогите сами своему ребёнку. Просто делайте с ним домашку, это реально даже в средней школе. И вашему ребёнку будет легко.

копировать

тут явно не ребенок слаб, а родитель)) организуйте свое время, вы нужны своему ребенку)

копировать

Не только от школы зависит, но и от ребёнка ) Уроки ещё долго будут в жизни ребёнка, надо научить тому, чтобы они не заполняли все время. Вы отдали в школу, где английский и нагрузка с первого класса и… почему не ищете что-то другое? Да, для этого надо побегать-поузнавать

копировать

У вас только 1 класс) а вы уже стонете. А дальше уроков будет больше и больше и сложнее и сложнее))) не до коньков и «просто потанцевать» в будни. Так что организуйте себя в первую очередь.

копировать

Для меня первый класс моего ребенка был самым трудным. Я оказалась морально не готова. Помню, когда этот первый учебный год закончился, я пошла купила шампанского и у меня было такое ощущение счастья, что впереди три месяца летних каникул. Когда сама в школе училась, я так не радовалась каникулам, как сейчас ))
Потом я адаптировалась, уже седьмой класс скоро закончит, еще два года продержаться.

копировать

Есть вальфдорфские школы, но они платные. У дв.сестры дочка поступила в первый класс, до этого ходила туда же в д/с. Ее дочь похожа на вашу, мне кажется. И сестра довольна.Но про качество образования я ничего сказать не могу.

копировать

Там не никакого образования совсем, там все играют и лепят, примерно как в детском саду, а кому нужны знания те сверху занимаются с репетитором. И надо понимать. что это школы для детей, которые не тянут массовую школу по здоровью. И да, . есть и гос такие школы, где-то в районе Алтуфьево точно есть, ходила знакомая, бесплатно. Но туда здоровых детей отдавать не надо.
Автору совет, помогите сами своему ребенку, это того стоит.

копировать

Есть. Но она по другому устроена. Двое знакомых детей в этой школе. Да, там много творчества. Да, олимпиады они брать не будут, им это вообще не интересно. Но знаний на выходе будет не меньше, чем у среднего ученика в обычной дворовой школе.

копировать

не просто меньше, а в разы меньше. Если кто-то до 11 класса там и остается - то это дети с умственными отклонениями, которых просто довести до совершеннолетия родителям надо.

копировать

Из таких школ надо переходить в вальфдорский вуз, где студенты тоже поют, рисуют, лепят и наряжают деревянных куколок.
Вальфдорская методика для здорового ребенка должна заканчиваться в детском саду.

копировать

+ Очень много!

копировать

Чего много?

копировать

В детдом сдайте. На выходные будете забирать и играться в ребенка.
Таких дур не бывает (с)

копировать

Судя по тому, сколько раз Вы употребили свою любимую фразу "таких дур не бывает", уважаемый тролль, по отношению к собеседникам в разных темах, на Еве одни дуры сидят, кроме Вас. Вас уже по этой кодовой фразе отличаешь, и отвечать Вам не хочется. Хоть бы что-то новое придумали, а то анонимность не соблюдается.

копировать

:-D Вы новенькая на еве?

копировать

Не новенькая, но захожу редко. При этом обратила внимание, что где появляется эта дама-хамка, комментирующая все в оскорбительном тоне, всегда образуется спор не по теме, а с переходом на личности. Надо же, талант у человека, в каждом комментарии оскорбить. Видно, по жизни человек ущербный, раз анонимно по полной отрывается, комментируя других.

копировать

Значит реально дура.

копировать

Извиняюсь, что назвала Вас дамой -хамкой, ошиблась. Всегда видно, когда пишет дама, а когда баба. Обычно у них лексикон небогат. Я уже поняла, что "дура" ваше любимое слово. Часто, видно, слышиите, его в свой адрес. Ну, не повторяйте его за другими, как попугай, даже бабы должны отличаться некотором разнообразием в лексиконе. Сходите на базар, обогатитесь новенькими фразами.

копировать

Если хотите, чтобы ребенок мог претендовать на что-то, более сложное, чем уборка придомовой территории, надо учиться с ним вместе, по крайней мере до момента подвоза ему мозгов. Сейчас нет варианта "сдал в школу и забыл" , так что вас ждут приятные часы совместной учебы))) Недаром большинство родителей школьников стонут, а у ответственных родителей нескольких детей при "сдаче" очередного отпрыска в школу начинается самопроизвольно дёргаться глаз)) Забейте на поделки или пусть делает сам, английский- забейте до поры до времени, русский и математику делать надо, иначе потом будете платить репам со 2 класса. Доклады - тоже лесом. Только русский и математика

копировать

Английский тоже надо. Потому что если английский со 2 класса и сейчас он не получит базовых знаний, потом с нашими программами он ничего не поймёт. И будут те же бесконечные репетиторы с догонялками и разгребанием снежного кома.
В остальном согласна.

копировать

Английский и в 1, и во 2- м классе обычных школ, а до этого на подготовишках- полная ерунда. База не закладывается вообще. Даже сочетания букв не учат, куда уж остальное. Ничего не изменится, если начать учить английский по нормальным учебникам чуть позже. Но надо именно начать учить, а не картинки рисовать на тему "Моя семья" пару лет два-три раза в неделю. В языковых спецшколах иначе в целом, а в обычных - привет, Спотлайт, и пустота в головах.

копировать

У сына в 1 классе, слава Богу, не было доп. Английского в 1 классе. Со 2 официально все. Я скорее имела в виду, что вообще английский надо начинать в 1 классе (лучше с репетитором), чтобы нормально начать в школе во 2. А про спецшколы с Верещагиной - те же яйца только в профиль. Что бездарный Кузовлев, что бездарная Верещагина. Дети не знают ничего. В программах дело. Нет базы, грамматики, одни стишки и «вставь нужное слово».

копировать

Насчёт базы, грамматики и стишков - соглашусь однозначно. Одни веселые картинки в большей части школьных и иных модных учебников. Поэтому к выпуску из началки большинство детей на вступительных куда-нибудь в гимназию теряется при виде вопроса к подлежащему в Pr.Simple, а это часто идёт в качестве сверхсложного вопроса. Насчёт Верещагиной не соглашусь, моим эти учебники подошли. Опять-таки, ИМХО. В началке в сочетании с Барашковой - отлично. По поводу репов и 1 класса ...Со старшей проходили: результат мог бы быть таким же, если бы начали попозже, что и сделали со вторым ребенком. В свое время я выучила английский за 3 года до очень приличного уровня, была мотивация. Сейчас английский учат с детского сада, а ЕГЭ при этом пишут по языку не блестяще. Зато репетиторы обеспечены работой, а родители платят)

копировать

В остальных классах так же. Хочешь знать язык - идешь на курсы или к репетитору.

копировать

Моим везло с учителями. Читать всех научили в началке. Мы дома отрабатывали и закрепляли, но в целом это была заслуга учителей, как и произношение.
У старшей был язык с первого класса, у младших со 2, но они уже пришли в школу зная счёт, алфавит и базовую лексику и уверенно читая на русском.

копировать

Вы в корне не правы. Как раз дети в начальной школе еще в своей массе любознательны и хотят учиться. Поэтому именно в начальной школе надо научить ребенка самому делать домашнее задание, самому брать ответственность за свою учебу. Хотите учиться в ребенком до 11-го класса, то да, сидите и учитесь рядом, а если хотите, чтобы ребенок научился работать самостоятельно - то во первых надо искать учителя, который имеет такую-же точку зрения, а вот вторых нужно уметь доверять ребенку, не срываться на крик в случае неудачи и при этом всегда прийти на помощь, если ребенок приходит с проблемой. Т.е. ребенок делает домашку сам, но если не понимает, то идет к родителю. Задали на выходные доклад, какое-то нестандартное задание - да, надо помочь. Но текучку пусть делает сам. А не так, что пока мама не возьмёт ребенка за шкирку и не усадит ребенка - ребенок о домашке и не вспомнит. И так до 11-го класса. А общение с ребенком да, вполне можно и нужно на и внешкольные темы проводить.

копировать

Родитель выступает как репетитор, вы можете дать ребёнку не базовые, а углубленные знания. Идти можно по простым учебникам, а можно решать Петерсон задачи со звёздочкой. В школе вообще этого не делают. Это вы должны решать, что должен знать ваш ребёнок. Потом с такими знаниями можно двигать в хорошую школу в классе пятом или в седьмом.

копировать

Нас учитель ругал на собраниях, что мы с детьми занимаемся и объясняем им "по старинке". В итоге это разнится с тем, что хочет от детей учитель. Наша говорила так:не понял ребенок, пусть говорит, подходит, буду объяснять.

копировать

+1

копировать

И слава богу, детям все еще родители объясняют по старинке. А то это новомодные программы *** и грамотность, и счет. Вместо букв учим звуки, а потом удивляемся, почему ребенок пишет "карова", вместо палочек учим состав числа, а потом удивляемся, почему дети не могут сдать даже ОГЭ.

копировать

хм, странно, форум запикал мне полностью цензурное слово. Надеюсь все поймут, что я написала

копировать

+миллион

копировать

Мой, кстати, вполне любознательный ребенок. В отличае от старшего, который хорошо , вроде, учиться, но делает только от и до и познавательным интересом там и не пахнет. А вот младший- любознательный, активный, коммуникабельный, творческий. И школьная рутина уж очень тяжело идет.. Самое главное и я не вижу в ней смысл. Во всех этих дополнительных тетрадях, дополнительных прописях, в штриховании шерсти животным.

копировать

"И школьная рутина уж очень тяжело идет..Самое главное и я не вижу в ней смысл. "
В этом плане с одной стороны хорошо Вас понимаю. С другой мне со средним ребенком повезло с первым учителем , она объясняла - зачем. Так что вот это все

"Во всех этих дополнительных тетрадях, дополнительных прописях, в штриховании шерсти животным."

воспринималось как трудное местами неприятное, но нужное. Одновременно при этом давала и интересные задания , те же доклады. И оценивала объективно по заранее обозначенным правилам, причем для каждого ребёнка немного своим. Кому многое дано- с того и спрос выше.

Дальше многАбукФ, приношу извинения тем, кого это бесит 😁

У меня эта дочка пришла в школу бегло читая и вычитая в уме двузначные числа. С высокой любознательностью и интеллектом. Дальнейшая жизнь показала, что действительно интеллектуальные способности у нее несколько выше среднего.
Но развитие руки у нее было по возрасту. Сейчас во взрослом возрасте до сих пор у нее западает аккуратность, внимание к мелочам - но ее всю жизнь разные учителя учили этому, так что она уже сама прилагает усилия там, где ей это важно (убираться дома не очень , видимо , важно, так что на ее столе и кровати срач, но в работе она не только "летит мыслью ввысь" , но способна и кропотливо кАпать по капельке часами в пробирку. Оформить работу по правилам , сдать аннотацию с срок, по определённой форме и куда просили.

Так что в началке для нее доклады-математика-поделки-общение и тп было скорее той конфеткой в конце, после тяжелой работы над западающими областями развития - прописями.

Мы обсудили с ней, что вот эти все "пять клеточек слева, две клеточки сверху", штрихование, прописи, расписывание подробно решения и ответа в математике - это нужно, как таблетка. Немного перетерпеть ради результата.

Когда старший в началке бесился от подробного расписывания задач по математике - я не знала, что ему сказать. Теперь знаю: Для некоторых детей вот это подробное расписывание хода решения задачи - костыли, помогающие им справиться. Для тех, кто справился бы и без них- просто помощь учителю (чтобы та видела ход решения, что этот ребёнок все понял). В любом случае это временно, со временем это перестанет быть так уж тяжело физически , а учителю так проще, чего бы не помочь ей. А с 5класса и требования в этом плане упростятся.

Прописи - это развитие мышц руки, которые в 6-7 лет еще не до конца развиты, но необходимы не только для каллиграфии , но и, например, чтобы в лабе по химии аккуратно капнуть ровно одну капельку и не смешать случайно вещества в разных колбах , написать формулу так, чтобы потом ее самому же правильно прочитать )) Будущему условному слесарю, к слову, мелкая моторика тоже очень нужна, и навык сначала "семь раз отмерить, потом отрезать", и навык аккуратно складывать снятые детали и винтики в такое место, где они точно не потеряются, не перепутаются.
Так что прописи/штриховка и ему пригодятся.
Младшая у меня была спортсменка, так что она хорошо понимала на примере спорта, где тоже хватает рутины, тяжелой и болезненной. Прежде чем ты выйдешь и полетишь вся такая красивая , ты сначала каждый день будешь долбать офп, подводящие упражнения. Вот ровно то же и в интеллектуальной деятельности.

Так что с вопросами, для чего делается вот это или то, можно обращаться к учителю. А если она не справится объяснить- к интернету. К слову, на Материнстве есть раздел "Консультации с Ольгой Узоровой ", где отвечает не только сама Ольга, но и несколько других учителей. В основном про началку, но вообще на сервисе присутствуют и учителя средней-старшей школы и вузов. Можно задать свои вопросы там.

Главное понять для себя и для сына, зачем нужна конкретно вот эта рутина, к чему она "подводит" в дальнейшем. Ошибка учителя, конечно, если он сам это не говорит детям. Но не все и нуждаются в том, чтобы понимать.

копировать

Даже птенцов с уже готовыми крыльями учат летать. Делать домашку надо научить - психологически и эмоционально. Иначе она будет на таком негативе, что либо двойки, либо неврозы.

копировать

Соглашусь. Всему надо учить. Я своего научила на подготовишках и в школе к этому вопросу не возвращалась.

копировать

Ерунду какую-то говорите. Никто меня не учил делать домашку. Отец был в частых командировках, когда я в школу пошла, на маме был весь быт, практически. Сидеть рядом со мной просто не было возможности. Ничего, школу с медалью окончила.

копировать

В жизни все не так. . Лучшие места занимают те, кто не боится что-то делать и себя презентовать, а не те, кто прилежно учился в школе.
Со старшим ребенком таких проблем не было. Но там был другой учитель и другая ситуация в школе. Сейчас я действительно думаю над сменой школы

копировать

Не так однозначно. В жизни требуются и социальные навыки, и полет мысли, и аккуратность, конформизм в меру тоже нужны и важны. В разных профессиях по разному, конечно.

У меня есть знакомый молодой человек. Очень бойкий, умеет договариваться, заводить полезные знакомства , презентовать себя умеет очень хорошо. Но он захотел быть не предпринимателем, а инженером, и вот в работе инженера потом ему не хватает интеллекта , чтобы после презентации дальше- то показать что-то , кроме слов. Так сто по итогу сначала его берут в хорошие места, а потом там он не справляется... И все. Уходит. Или уходят.

Или есть у нас один из директоров. Креативный, капец)) вот у кого все в порядке и с полетом мысли, и с самопрезентацией, и с умением договариваться, с социальным интеллектом . Но если бы друзья его периодически не приземлили своим конформизмом и здравым смыслом он уже давно до креативился бы до мест не столь отдаленных 😜

копировать

Соглашусь, что много факторов жизни есть разных. Интеллект один из этих факторов. Но не единственный

копировать

Английский - репетитор со 2 класса и нет проблем.

копировать

Да-да, без английского в первом классе и домашки по 2 часа - все. просрано будущее в Газпроме!..
Что о током могут блажить тетки, которые в первый раз в первый класс ребенка ведут - это понятно, там еще ни опыта. ни особо мозгов. Но когда в комментах такое пишут - однозначно, пишет человек, который вообще не в теме, как дети растут.

копировать

Если папа в газпроме, то можно домашке не уделять внимание. Ни в 1, ни в 11 классе. Найти частную школу, "сдать" ребенка и забыть про дз. Если другой расклад, лучше бы выделять разумное время на дз, без фанатизма с поделками, детскими олимпиадами и презентациями в 1 классе.

копировать

У одноклассницы дочери мама работает в Газпроме. Девочка закончила школу с золотой медалью. 5 ЕГЭ по 90+. И младший ребенок учится отлично.

копировать

У нас в сильной школе у сильного учителя ДЗ занимало 1 час первые два года. Чистого времени, если писать медленно. Но смотрение в окно и делание самолетиков из ручки и линейки, а так же разрисовывание всего вокруг в это время не заложено. Мой постоянно отвлекался, приходилось с ним сидеть. Засекала время постоянно. потому и знаю. Детские олимпиады занимают настолько мало времени, что даже смешно об этом говорить. Да и презентации не сильно напрягут, если учитель или родители не дурят.

копировать

Справедливости ради...
Я тоже на английский в первом не отдала, хотя у нас языковая гимназия.
За лето пробежались по учебнику и песенки послушали.
А во втором я пожалела.
Цвета, счёт, животные, моя семья, моё тело, моя комната и прочая незаметная фигня у детей в игровой форме уложились, а у моей каша в голове. Потому, что ещё и новый материал изучают.
Вот сейчас только я всё систематизировала, а уже февраль на дворе. Два триместра прошло.

копировать

Все же дети разные, как это ни банально звучит 😜. Хотя в 1 классе дети все только учатся учиться, так что даже самым умным и самостоятельным требуется первое время помощь. Но потом все-таки немалая часть детей начинают учиться сами. Но у автора видимо все же не тот случай, хотя рано пока делать выводы в 1 классе. Есть еще момент: мальчики чаще всего взрослеют позже девочек, плюс начальная школа вообще как-то больше заточена под девочек, мальчикам сложнее в начальной школе .

В остальном согласна. В ситуации автора с учетом особенностей ребенка и мамы лучше сосредоточиться на главном, забив на второстепенное.

Единственное, я как старая ехидна посоветую попытаться по мере сил именно учить учиться, а не тупо делать уроки вместе/вместо. Тренировать именно эти навыки: самостоятельно садиться за уроки (наверняка в интернете куча материалов на эту тему, от себя могу сказать, что моим детям для самоорганизации очень помогали напоминалки в телефоне .),
что в какой последовательности делать, приступая к урокам, как убрать за собой на столе, как собрать портфель и все такое.

Это все одни из самых важных навыков , которые нужно освоить в 1 классе...Иначе так можно и до вуза учиться за ребёнка, вон в соседней теме так и делают некоторые 🤗...

копировать

Школы без домашки не бывает. В пером классе бывает, но от вашего 1 класса осталось 3.5 месяца. Со второго же будет везде. Лучше приучите ребёнка делать домашку 🤷‍♀️

копировать

Хорошо, а меня зачем приучать?
Реферат печатный на А4,с титульным листом и фото, это ребенок в 1 классе должен делать?
Написать ФИО ребенка на титульном листе- мне, видимо, свои надо писать данные, я ведь делать буду.
Вчера олимпиада, сегодня реферат.
Какое отношение это имеет к домашке ребенка?
И мой вопрос был про не сильные школы.
Ну не пойдет у меня ребенок в вуз, Не нужна ему сильная школа. А тянут всех.

копировать

И часто Вам надо делать такие рефераты? Посадите ребенка за компьютер и он всё сделает. А что будет, если он от руки напишет и нарисует? И да, даже в советское время в начальной школе были рефераты. Помню, как во втором классе про кукушку писала по статье в детской энциклопедии и картинку из журнала "Юный натуралист" приклеивала.

копировать

В первом классе у моей старшей были еженедельные доклады в рамках дз по окружайке (но у нее класс был сильный, читали на входе все, бегло читали несколько человек )
Мы их делали так: поскольку я запрещала самостоятельно серфить в интернете в этом возрасте, то мы вместе садились , я запускала поиск, те статьи, что подходят ребенку частично перекидывала ребёнку в ворд, одновременно в процессе уже частично , конечно, прикидывала, о чем и как будет писать ребенок, перекидывала сразу куски по теме, чтобы сократить количество текста. Она читала бегло, но все-таки еще не умела просмотреть большой объем текста по диагонали, выбрав главное.
Дальше я учила ребенка, как выбрать из текста главное или краткому пересказу (все как этому учат и в школе : читаешь кусок текста, говоришь одной фразой про что он =озаглавливаешь. В конце пытаешься осмыслить все это, несколькими связными фразами описать суть полученной по теме информации.
Потом сначала под моим руководством, а потом сама , она набирала из этих надерганных статей или набивала своими словами краткий рассказ. Потом она уже сама отбирала картинки, в конце я помогала ей с форматированием полученного текста, вставкой картинок, шрифтами , заголовкам . на этом этапе она больше смотрела, только изредка подключаясь . Да, в первом классе это была большая работа в выходные (но интересная и полезная работа, обсуждение соответствующих тем, разговоры про это) но зато во втором классе она выполняла ее уже сама.

С младшей доклады делали в школе на уроках. Им там как раз закупили в школу ноутбуки. И я не сразу заметила, что она приучилась просто компилировать куски разных статей, не всегда даже их толком прочитывая, не говоря уже чтобы осмыслить и выбрать главное, иной раз даже не меняла форматирование текста , не убирала сноски и ссылки. Вот в таком виде ребенок легко научится делать "доклады" и без спец обучения этому. Пришлось все-таки какое-то время позаниматься с ней дома самой вышеописанным , поскольку работу с информацией считаю важным навыком.

Доклады и проекты в каком-то виде сейчас, похоже везде, требование программы.

копировать

В началке научаются учиться. Это скорее психологическое "обучение", больше режим, чем знания, умение переключаться с соц альной жизн на рутину и обратно. Вот точно не продленка этому учит.
А в 1 классе понять умен или нет вообще еще невозможно. Там не ум, а прилежание и терпение требуются.
Мамская доля не легка, а с таким отношением - как к игрушке, даже тот ум, что есть в 7 лет, загнется.
Надо менять ваше отношение к учебе: домашка - это такое же занятие как прогулка и игра, возможность совместно провасти время за каким-то необычным занятием, поделки - из той же области. В семье не только совместный с ребенком отдых, но и общая работа. Пока не вырос и не дал понять, что "я сам". В 15 мама бесит в любом даже логично совместном деле.

копировать

"домашка - это такое же занятие как прогулка и игра, возможность совместно провасти время"
+1
Подозреваю, автор сама не сильно хорошо училась и не очень любит интеллектуальное общение , поэтому сама не получает от этого удовольствия и не понимает, как его можно получать.

копировать

Согласна. А потом толпы детей и родителей ненавидящих учёбу, школу, и учителей.

копировать

Очень странный вывод. Я вот не могу пожаловаться на учебу и работу, интеллектуального общения завались, диплом красный, вуз ,куда все стремятся и будут стремиться. С ужасом жду 1 класса младшего ребенка. При этом старшему повезло с учителями, просто я достаточно долго проработала его репетитором: сначала по всем предметам, чтобы поступил после началки в школу получше, а потом по одному профильному, потому что не повезло с единственным преподом, которому самому бы ещё подучиться... Да, ненавижу эти занятия! Потому что знаю, когда мой ребенок думает не об уроках,раздражают, когда бегает пить водичку каждые 5 минут, ковыряет в носу и т.д. А у меня при этом на руках малыш и много той самой интеллектуальной работы, за которую я получаю деньги...Да, делала и буду делать с детьми уроки, буду учить, объяснять, пинать... Но любить я это не обязана. Просто не все дети сама-сами-сами с 3 лет, не у всех есть яркие способности в 7, не все обожают учиться. Если честно, описываемые дети мне вообще никогда не встречались. Но все дети нормальных образованных и непофигистичных родителей, будучи обычными лоботрясами в началке, поступают потом в нужные вузы, а далее успешно работают. Так что - никакого удовольствия, а повинность.

копировать

И Вам совсем-совсем не интересно с детьми обсуждать прочитанное, например ?

копировать

А где Вы у меня это прочитали? Я говорю исключительно про уроки)

копировать

Что же Вы подразумеваете тогда под уроками 🤔? Это же бОльшая их часть.

Чтение - такой предмет есть в началке. И он весь целиком состоит из чтения с обсуждением прочитанного. Окружайка тоже по сути сводится к чтению с обсуждением прочитанного + в 1-2 классе еще раскрасить/нарисовать/приклеить (обычно супер художественных способностей и качества при этом не требуется - следовательно и времени много не отнимает, так же как и усилий родителя - время от времени животворящие пинки и можно в промежутках заниматься своими делами ) .

Ненавидите письмо? Ну так его и не требуется любить, просто перетерпеть этот период, потом оно автоматизируется и мучения с ним уйдут в прошлое. Вот им стОит заниматься, да, вместе и без любви 😂

Что ещё остаётся? Математика? Ее не любите что ли ? Вероятно, не умеете готовить 😉 математика, конечно, не чтение с обсуждением, да, но тоже может стать очень интересным интеллектуальным общением с ребенком. Тут, конечно , зависит еще от учителя. Потому что школьная программа началки слишком простая и скучновата. Но можно добавить интересных задачек от себя. В крайнем случае если не повезло с учителем , то школьную перетерпеть, а от себя - для удовольствия потом

Языки - отдельная история, но чаше всего они в 1 классе все же по желанию. Вот с ними, да, может быть трудно, потому что много зубрить, а интересный результат появляется не сразу, но это все становится сложно не в 1 классе.

Поделки на мой взгляд, все эти открытки солдатам/мамам/папам/внучкам/жучкам и тп, равно как и олимпиады в началке - это развлечение для ребенка. Хочет- нравится есть на это время - пусть делает. Сам естественно , как сможет и захочет. Не хочет не нравится - значит забиваем болт по мере возможности или минимизируем усилия при невозможности.

копировать

Я вижу, Вы-эксперт в части обучения в начальной школе)) Вот Вам ответ)) Предмет "чтение" -это, конечно, очень важный предмет. Но, так уж случилось, что мои дети к началке подошли с весьма неплохим багажом прочитанных совместно книг. Каждый день мы читали со старшим и читаем сейчас с младшим, про прочитанное не молчим. Книги читаем "вперёд, вглубь, вширь" программы. Читаем те книги, которые читали нам с мужем, и мы искренне любим. Это интересно. Старший читает, один из трёх человек в классе, это самый ценный приз для меня. Окружайка.Не знаю фанатов учебника Плешакова. "Мир глазами стрекозы" буду помнить всегда)) К гербарию и поделкам из каштанов имею стойкую антипатию. К предмету отношусь по остаточному принципу, беседу про страны, природу и вселенную поддержу с удовольствием.Русский язык как школьный предмет не люблю: прелести фонетики не понимаю, "йожик" - это ладно, но, простите, "зэмла" - это весьма на любителя. Вообще эти разборы и время на них потраченное...нет слов и интереса тоже. Помню цитату классика из учебника русского про "стада лебедей" . Бедняга в гробу, наверное переворачивается...Сочиненению в началке не учат, два-три про картины - не в счёт, вот это грустно по-настоящему и требует внимания. Насчёт математики...Что сказать? Моим детям с семьей повезло)) Мне не повезло с тем, что им больше нравилось и нравится гулять (хотя я это понимаю отлично).
Интересно, но сначала надо жертву найти, призвать к труду и дожать до победного. Языки, вернее, 1 язык. В школе - ни о чем. Почему зубрить должно быть интересно - вообще не поняла. Вообщем, резюмирую. Взрослый занятой человек имеет полное право не любить "школу в своем доме". Мне радостно говорить с детьми о жизни, о книгах, о чем угодно...Обсуждать любимое, учить их, как реагировать на жизненные обстоятельства, вместе ходить в театр и на каток. Кайфовать от "школы на дому" могут только фанаты или люди, у которых очень много времени и сил, а ребенок - один и спокойный. Остальные в области образования должны держать руку на пульсе, иначе результата не будет, это важнее "люблю - не люблю"

копировать

Просто, когда ребенок проводит в школе от 5 часов в началке до 7-8 часов в среднец школе, лучше это место и занятия в нем полюбить, чем транслировать от родителей антипатию. Тогда всем легче, и детям, и родителям, и не надо с ужасом ждать первого класса.
Или уж тогда на семейное.
Др.аноним.

копировать

А где Вы увидели трансляцию ненависти??? Я имею полное право с ужасом ждать 1 класс, это мои эмоции, про которые я могу потрындеть на работе или вот тут высказаться.Но это не значит, что детям внушается ненависть к школе. Странно высказывать детсадовцу замечания в стиле "ещё пара лет и все, хана хорошей жизни, школа". Наоборот, дети видят работающих родителей, которые имеют то, что имеют, исключительно благодаря полученному образованию. А мои эмоции - это мои эмоции. Просто знаю, что будет, и к этому готова. Лучше так, чем в розовых очках радоваться комфорту, липовым пятеркам и мнимому интересу или потом таскать по врачам переутомленного репетиторами и допами ребенка, который боится показать увлеченной маме свою усталость и ненависть к модным занятиям.

копировать

В ваших постах - ненавижу, стойкая антипатия и т.п. Дети же все считывают, поэтому и ужас там, где ничего ужасного нет.

копировать

В моих постах просто реалии без вранья) С детьми надо быть честными и уметь смеяться вместе)) Они отлично все понимают и могут делать выводы сами))

копировать

С этого и началась подветка, задача родителя школьные реалии сделать в началке радостными, показать, какую пользу ребенок может получать в школе, как эффективно использовать ее возможности и т п. Тогда и дальше у ребенка будет меньше проблем при дальнейшем школьном обучении.
Иначе у ребенка возникает клубок противоречий - зачем мне школа, если там я ничему не учусь.
Дети более зрелые, как ваш, видимо, делают вывод, что уже в раннем возрасте нужно полдня заниматься скучным и бесполезным делом, потому что нужно. А дети менее зрелые начинают *мат*ганить на уроках и скатываются в двойки. Оба варианта - ничего хорошего.

копировать

Задача родителя - привить ребенку любовь к труду и заинтересованность в образовании. Если ему это будет в радость - здорово. Но беседа началась с того, что родителю должно быть радостно делать уроки с ребенком, а если не радостно, то сам родитель не очень. Это, простите, бред. Миллионы женщин с удовольствием делают торт на новый год, но ненавидят ежедневную готовку, даже если их борщи - шедевр кулинарии. Также и со школой. Не знаю уже как объяснить, да и не надо, наверное. Просто не все родители рады ежедневной тяжёлой рутине, что не мешает им раз за разом впрягаться в эту тележку. Ваши рассуждения, если честно, близки мне десятилетней давности. Мы тогда тоже с подружками обсуждали грядущую школу в таком ключе... Почти у всех уже вторые, у некоторых третьи дети, старшие не скатились в двойки и не явно скучают на уроках или лекциях, как Вы пророчили... Вполне успешно учатся. Но школа младших - это снова геморр и потеря зоны комфорта мамы, если она не пофигистка, не имеет штат помогателей, не десятижильная и не неработающая. Но что делать, опять N-ный раз в 1 класс)).Больше мне сказать нечего))

копировать

Про задачи - я применительно к школе написала, так то да, задача, конечно, заинтересованность в образовании. Я влезла в ветку, чтобы прокомментировать, что школу с началки лучше воспринимать как помощника, тогда мучений как у вас или автора поста быть не должно. А это проще делать, если попытаться извлечь позьзу от этих занятий, да и найти в них радость. Если у ребенка самостоятельно не получается, то да, родитель должен помочь. Да, потратить время, кому-то месяца достаточно, а кому-то и полгода, но научить ребенка учиться в школе с радостью. Я так рассуждала и 20 лет назад и когда младшие дети пошли в первый класс не так давно. Если школа вызывает мучения, надо с этим разбираться, чтобы это исправить, и чтобы это не повторилось со следующими детьми. Если родитель, конечно, не противник школы, как системы.

копировать

Самое главное в началке-это чтобы ребенок понял, почувствовал, что учиться-это интересно (а не прилежание и терпение). И это задача учителя-привить интерес к учебе. Мне очень повезло с моей первой учительницей, мы ее слушали с горящими глазами. А вот у сына была скучная "бубнилка", поэтому столкнулись с прокрастинацией. Но сейчас ему в техникуме очень интересно учиться, опять же, благодаря преподавателям.

копировать

Может только платные, а остальным нужно будет отчитаться перед государством, как они обучила Вашего ребенка галочки в ВПР ставить.

копировать

Только я заметила, что у автора проблема не с ребенком, не с школой, а с тем, что школа нарушает границы автора?

копировать

Забавно. А потом,когда дитятко пойдет на работу работать, мама будет возмущаться - как же так ЦЕЛЫЙ день работать? И начальник работой заваливает, и коллеги все время придираются, и то у нас в субботу надо выйти, то задерживают до 22-00, а у него рабочий день до 18!
А потом мамочка в старушку превратиться и будет плакать, что сыночку насрать, что она до ванной сама дойти не может и продукты на пятый этаж дотащить.
Думайте о том, что БУДЕТ ПОТОМ! После коньков и лошадок и отдыхалок вместо нормального учебного процесса.
НЕ нужен ВУЗ - никто насильно не тянет. Пусть дояркой работает всю жизнь. Красава.

копировать

Автор, Вы так пишете, как будто задают три страницы упражнений плюс с десяток примеров и ещё пару рассказов прочитать- пересказать. И да, десяток слов по английскому. И так каждый день. Но нет ведь!

Действительно, что там той домашки в 1 классе? Один пример, одна строчка в прописи. Ну, страница в азбуке. Делов на полчаса.

У моего сына-первоклассника почти все дети делают домашку во время перемен. Перемены длинные, по 20 минут. Побегать/попрыгать нельзя. Вот и делают. По итогу к моменту выхода из школы все уроки уже готовы, а дальше- гуляй!

Поделку делает сам, в выходные (как может, но, правда, может хорошо- в саду научили). Олимпиаду не пишем ещё, со второго класса только.

Что за школа у вас такая, что ребёнок сам не справляется? Переведите на Школу России, там вообще делать нечего в первом классе.

копировать

К сожалению то, что вы ищите - не существует сейчас. Дальше только сложнее. У нас 9кл. И проекты и огэ и подготовка и допы и мэш и много чего еще. Везде надо регистрироваться, решать делать. Ходить на пробники огэ по выхолным и много чего еще.

копировать

Обычая дворовая школа, в ней и делать ничего не надо.
На продленке вообще сейчас никто с детьми не занимается.
А родитель должен помочь ребенку в 1 классе хотя бы, чтобы он любил школу и делал домашку.
А если мать стонет постоянно что ей тяжело, интересно какое впечатление о школе сложится у ребенка?
Вы закладываете у него комплекс двоечника в 1 классе!
Очнитесь!
Сходите к психологу, может ваш личный школьный негативный опыт мешает вам.

копировать

Домашнее задание делать надо, но смотря какое. Всё зависит от учителя, нужен опытный учитель, который не грузит ерундой. В начальной школе домашка занимала максимум час-полтора. Учат в школе, не дома! Дома отрабатывают. В начальной школе ребёнок должен научиться учиться, сам, помогите ему в этом. Пойдёте в простую школу, а там тоже дз, только может в классе ничему не учат. Наша первая учительница давала русский так, что уборщицы останавливались и слушали её урок, так было интересно)

копировать

Да обычная у них - самая распростецкая школа. В сильной школе или у сильного учителя дети в 1 классе кроме «нарисовать, разукрасить и обвести» занимаются более серьезными вещами. Здесь - просто азы из азов, хоть что-то сделать самостоятельно без учителя. Уровень детсада. И то проблема возникла.

копировать

У кого-то час, полтора, мой делал за 15- 30 минут младший, а его брат и два часа мог
Смотря какой ребёнок, какая "соображаловка "у него

копировать

В русском соображаловка в первом классе особо не нужна. Там буквы выводить красиво надо. У старательных уходит чуть больше времени.
Не знаю, в классе моего ребёнка плохо учились дети с диагнозом или с особенной атмосферой дома. Иногда развод родителей из умного ребёнка может сделать двоечника, замкнёт и всё.

копировать

Автор, наймите человека, который будет контролировать уроки и приучать вашего ребёнка. Если уж в детском саду не научили делать какие-то задания.
Ребёнок у вас не для школы слабый. Это и по жизни так будет. Должностные обязанности на работе никто не отменит. А у вас будет вместо работы «подарить сердечко Саше, подарить рисунок Маше».

копировать

Как может ребенок быть слаб для 1 класса? Там же делать нечего! Тоже считаю, мама виновата будет в неуспешности ребенка с таким подходом. В классе такие были, считали своих детей дебилами, нанимали репетиторов со 2 класса. Домашка в началке на 15 минут, ну совсем не мешала гулять после школы, только и делали что гуляли, далее сильные школы, занятость больше, но все равно мои гуляют всегда с одноклассниками.

копировать

Я вот после первого или второго класса купила учебники, по русскому гоняла свою дочь по Узоровой, и более сложным, грамматика, аналогично математика, села и гоняла, позже английский. английский прямо учили, учебник взяли Верещагина, и учили урок за уроком, слова, грамматику дома. Пересказы. Сразу стала лучшей ученицей. Дальше пошло по накатанной. Есть тесты по всему, можно погонять ребёнка. Мне было не всё равно. Но можно репетитор, напр мер по английскому.

копировать

Аналогично. Сама стала репетитором для ребенка, проходили углубленную программу по математике и русскому дома, в 3 классе поступил в 2×2, потом в топ. Единственное, со вторым ребенком не стала бы ***ся с поделками, времени жалко.

копировать

Тут зависит от организованности ребенка, если ему привить что можно делать уроки быстро и хорошо, а потом делай что хочешь, то все будет хорошо.
А бывают дети один предмет на день растягивают, сидят фигней занимаются за столом, мама где-то стонет по углам, тут понятно что ничего хорошего не ждать

копировать

В лесу живёт е, неуспевающие уже в первом классе дети есть, есть ленивые, есть неспособные совершенно, есть по здоровью, дети всё разные

копировать

Здоровые дети в начальной школе в принципе не могут быть слабыми, двоечниками. Все мы рожали по-разному.
Если нет всяких секций и музшкол, свободного времени полно в началке. Когда же ещё гулять)))

копировать

Могут, 4 детей учились в разное время и всегда были неуспевающие даже в первом классе

копировать

Средний сын " Слабый ", условно говоря, поэтому отдала в простую школу, только лет 5 назад стала углубленная по иностранным языкам, и спокойно учился, Олимпиады лесом, сразу сказала, больше не приставали, английский был без заданий, к счастью, совершенно бесполезный в началке , был и был, По-моему без оценок

Так что простую дворовую школу всегда можно найти

копировать

Я работаю в небольшой частной школе- нет дз, поделок и прочего. В 9.00 ребенка сдаете, в 16.00 забираете- можно и на коньках потом и на санках)))) родители вообще не в курсе программы, оценок нет.

копировать

И образования на выходе нет) Переходили к нам в простую дворовую из частной, девочка сразу на 3 скатилась и это началка, мама в шоке была

копировать

"Поболтал с Машей, подарил сердечко Роме"
Мож, наоборот?

копировать

Сейчас может быть и так

копировать

В первом классе нет официальной домашки не просто так - дети к этому не готовы. Она делает что-то на продленке? НУ и чему вы недовольны? Школа с ее уроками и так не является естественной деятельностью для ребенка, ему трудно. А у вашей еще и допы. Она научится справляться постепенно, но пока ей нагрузки выше ушей. Просто отстаньте от ребенка и хвалите за то, что она делает вообще. Постепенно начнет делать больше и лучше тогда.

копировать

Я-то отстану. Но мне буду слать и слать эту домашку, " нарисуйте за выходные открытку бойцам" " Напишите доклад про динозавров..."
Придите, помойте класс, сдайте деньги на экскурсию и напишите с ребенком 5 страниц прописей.
Да, наверное это про границы, как выше правильно заметили.

копировать

Прямо лично вам? У вас индивидуальные задания?

копировать

Странно... Мы были готовы... Нам и оценки за нее ставили, а не всякие смайлики... Почему сейчас-то дети не готовы к домашке?🤔 Глупее нас, что ли, Вы хотите сказать?

копировать

У нас не было такого в началке, всё довольно лайтово. Сейчас сын на первом курсе уже, всё нормально. Не слушайте ев, тут многим обидно, что они своих детей и себя загружали, как это можно было тогда, а на выходе получили то же самое, что и у обычных детей.

копировать

Ну про то же самое не надо. Всё подруги моей дочери, кто остался а простой школе, а это хорошисты и отличники, пошли на платку. Одна чудом написала Олимпиаду по обществу, по ЕГЭ бы не прошла, математика 60- 65 стабильно её так писала.

копировать

Одна девочка, но она очень трудолюбивая, плюс там репетиторы с класса 10 заряжены были на постоянной основе. Прошла в сеченова. Но там и на платку тоже были согласны.

копировать

У каждого свой опыт.У меня старшие дети топов не заканчивали, со школьной домашкой не убивались, обе на бюджете.

копировать

Есть такие школы). Я сыта по горло сильными школами - вся эта борьба за рейтинги, угрозы от учителей, учеба с утра до вечера. Перевела детей в подмосковную школу - не нарадуюсь - спокойный учебный процесс, нормального объема домашние задания, нет постоянного прессинга. Но надо конечно на своего ребенка ориентироваться - есть дети, которые все быстро схватывают, и нормально усваивают материал в ускоренном темпе.

копировать

И контингент, конечно же, одинаковый, ага

копировать

У меня старшая дочь заканчивает сильную школу - контингент, так себе, разный. Я не говорю о топ школах - там, наверное, отличается, хотя я не уверена.

копировать

Вы просто не перестроились еще после сада. да, шикарное было время. Пришел из сада, и делать ничего не надо. Хошь играй, хошь гуляй.
Но просыпайтесь! Не будет в 1 классе заданий, так все-равно они будут во 2,3, 6 и т.д.
Беззаботность закончилась.

копировать

У меня младший сейчас в подготовит группе в саду. Так я жду когда же он этот сад закончит и в школу пойдет))) Ходит на подготовку к школе 2 раза в неделю, домашкой просто завалили, где- то по часу делает 2 раза в неделю по рабочим тетрадям, плюс по 30 примеров на сложение и вычитание и чтение по 20 мин каждый день. И еще домашка в саду на выходные. Школа обычная дворовая и сад при ней

копировать

ну это же ваш выбор.
у меня дети в саду уже стали ходить в спортшколу и в другие приличные кружки. Были развиты достаточно, поэтому ни на какие подготовки они не ходили.
но я с ними дома да. занималась не много.

И все равно это был кайф. Да, мы после сада ехали в спортшколу. приезжали вечером. Но на этом все. У меня не болела голова. что еще же уроки!! ибо не было уроков.
А сейчас всё тоже самое - школа + спортшкола - только еще и уроки добавились!
Поэтому сад - это наслаждение, как не крути.

копировать

Ну как мой выбор, не совсем мой. С этого года все учителя, что на следующий год будут набирать 1 класс, ведут подготовку к школе. Чтобы гарантировано попасть к желаемому учителю, надо ходить к нему на подготовку. Только по этой причине туда ходим. Ребенок читает с 5 лет, с математикой тоже все хорошо. Старший у меня в 9 классе, в этот же сад и начальную школу ходил. Тогда было совсем по-другому, никакой напряги. И спорт школу при этом никто не отменил, тоже спортом занимается

копировать

нас это миновало. Школа с садом связаны не были вообще. Поэтому просто пришли на тестирование в 1 класс, и предложили класс 1-3 по результатам тестирования. туда и пошли

копировать

У меня старший ребенок в средней школе, вполне перестроилась.
В началке старший учился тоже. Был учебник и тетрадка к нему. Всё.
Не было рефератов, сообщений, олимпиад, дополнительных прописей, отдельных тетрадей для контрольных, отдельных тетрадей по чистописанию. и прочего, что есть сейчас. Неужели за насколько лет школа так поменялась?
Старшего не хочу трогать, меня все устраивает. А младшего да, хочу перевести в другую школу.

копировать

ну в средней школе - это какой класс?
у меня дочь в 6 кл сейчас, и всё было в 1 классе - и задания, и проекты

копировать

Тоже 6 класс.
Проекты появились в 4 классе. Помогала. Теперь делает сама.
Но в 1 классе не было. Неужели так программа поменялась?

копировать

ну у вас наверное поменялась. В нашей школе. я повторяю, и в 1 классе было.
Но у нас класс по программе 1-3 был.

копировать

И мой в 6 классе. Вся эта "радость" - поделки, проекты, презентации - с 1 класса была. Эту часть школы я искренне ненавидела, хотя всегда помогала ребенку. Ненавидела, потому что не видела в ней особого смысла. Дополнительно углубленно заниматься математикой, русским, английским, чтобы подготовить ребенка к поступлению в полутоп в 5 классе, мне было даже в удовольствие.

копировать

С чего вы взяли, что у вас СИЛЬНАЯ школа?))))) Ну а по сабжу - можете никакие уроки не делать, катайтесь на коньках, оценок в 1 классе нет

копировать

У нас самая обычная дворовая школа с программой Школа России, у сына еще и АООП 7.1. Абсолютно также как у вас, в первом классе каждый будний день было 4 страницы прописей (потом добавилось упражнение) +2 страницы математики в рабочей тетради и одна в обычной из учебника+чтение 4 страницы+окружайка/английский по 2 страницы.

копировать

нашим в 4 классе столько не задают, а жаль, очень жаль.. болото одним словом, и очень сложно заставить ребенка делать больше, чем задано - "это мы не проходили, это нам не задавали, парам-пам-пам"

копировать

Дети имеют обыкновение расти и физически и морально, думаю, будете расти вместе;) постепенно у ребенка будет появляться и ответственность и обязанность перед учителями и уроками, вам сейчас,главное не упустить этот момент и бережно медленно и рутинно подводить к этому своего ребёнка, да,да вместе делать уроки, вобщем как дрессировка;) ну как в раннем детстве к режиму дня приучали в одно и тоже время,ритуал отхода ко сну и т.д, а иначе через лет 5,6 будете тут писать топы. Ой евы помогите, мой совсем не хочет учится, куда бечь...

копировать

Какая обязанность перед учителями?? Это у учителя обязанность- оказывать образовательные услуги на должном уровне.

копировать

Ну да, перед учителями-эт я погорячилась, чето другое хотела написать, перепутала))

копировать

Школа присоединенная к топ.Старший забил на домашку в основном класса с 5,хотя ее и так мало задают.Ну получает свои 2 за домашку и ведение тетрадей.Перекрывает оценками за работу на уроке и контрольными.Младшая очень ответственная и сама садится делать домашку,помогаем всей семьёй только с математикой,очень неуверенно решает задачи.Сейчас в 4.Кроме прогулок ходит на кружки-пение,рисование и театральный.Сын на кружки ходил до 7 класса.В этом году и предыдущем году забил,наняла репетитора по сочинениям,а то совсем все плохо.Бесится,но занимается,вижу проблески.В нашей школе редко просят презентации,проектов вообще нет,поделки в началке не просили.На олимпиады сын любил ходить,а дочь нет.Не заставляют.Качество образования нравится,пробовали с сыном в разные школы поступать для проверки, поступил в свое время,в Л2ш,в 2007,но переводить не стали,т.к. там учиться надо,ботать,а сын этого не любит.Коньки и лыжи у нас регулярно зимой,весной-летом футбол и настольный теннис.В любое время настолки у обоих(у нас кружок бесплатный есть,сын играет в любимый дэндд,дочь во все что предлагают),летом играем на даче,собираем компании по 7-10 человек,утомительно конечно,но мне нравятся детские компании). Но все это за счёт того,что не работаю полный день и есть время которое могу проводить с детьми.И конечно хватает только на еду и непредвиденные расходы,по курортам не ездим.

копировать

«Но все это за счёт того,что не работаю полный день и есть время которое могу проводить с детьми».
Стесняюсь спросить, «всё это» - это что?
Коньки и лыжи зимой, футбол весной и летом, настольный теннис круглый год, настольные игры, детские компании на даче в изобилии присутствуют в семьях, где оба родителя работают. А также театры-музеи, совместное творчество, поездки, походы и много чего еще. И с избытком хватает НЕ только на еду и на непредвиденные расходы.
Вы утверждаете, что у работающих полный день родителей дети не катаются на коньках или не играют в настольные игры?

копировать

Ну у всех разный рабочий день. Я вот, например, раньше 22 часов домой не прихожу. Муж в 19 часов приходит, бабушек нет. Только на выходных и в отпуске есть возможность куда-то сходить

копировать

И…? Ходите на выходных, в чем проблема. С утра в субботу/воскресенье прокатились на лыжах/велике, вечером прогулка с семьей по центру Москвы/много города. Или с утра в музей/ театр, вечер - в семейном кругу с настольными играми и коллективным выпеканием домашнего печенья. Или с утра в кино, вечер - в аквапарке/спортклубе. Или с утра тимбмлдинговая уборка квартиры, вечером - на каток или в гости к друзьям.
И ещё. Ребёнок обязательно должен с родителями ходить на каток или на футбольное поле? Играть в настольные игры? Со сверстниками никак? И прочем тут бабушка: она, что, тоже в футбол должна гонять?

копировать

У автора подветки кажлый день на лыжах бегают.

копировать

Надо в началке научить ребенка учиться и делать уроки. В этом основная задача началки. Ничего сложного в самом материале уроков нет, даже слабый ребенок на 3-4 может учиться. И это не зависит, сильная школа или нет.
А вот проекты и все такое можно не делать, обычно ничего за это не бывает. Только дети сами не очень довольны, что они ни в чем не участвуют, кроме учебы. Обычно, если ребенок умеет учиться, то иногда и поделки сделать, и в конкурсе поучаствовать у него получается.
А если позиция родителя изначально такая, как у автора, то ребенок постепенно скатывается в ничегонеделание, пробелы растут, знаний нет.
Вот и выбирайте, что вам важнее.

копировать

Волосы шевелятся, как ваших мучают в началке. Не знаю за все, но вот в нашем матклассе 2х2 такой дури как рефераты нет. Только на информатике в разделе про презентации - там да, стряпали прям на уроках, на любые им интересные темы, потом хвастались дома. И есть куча свободного времени, так что и кружки, и спорт. Нравится мне, как им сочинения задают - чуть не месяц есть времени до дедлайна, и в литературе покопаться, и свои мысли ребёнку набросать, обсудить, а темы - интересные, связаны с наукой, философией, фантастикой. И ценят нестандартный подход, а не так, чтоб под одну копирку. А ещё нравится, как им главный предмет преподают - математику (+лог). Нет вот этой обязаловки писанины в домашке на фигню, зато есть вбивание в бошки того, что нужно - верная запись, внимательность, а главное - мозг учат включать. За грязь в тетрадках не снижают. Главное, чтоб сообразил как решать и эту соображалку понятно оформил. Что двойки ставят не скупясь - тоже нравится. Ну средний балл по математике 3.5 (и в четверти то 3 то 4) - и что? Олимпиады, в основном, - дитя в призах. А задачки только так через графы, например, решает, я лишь подцокиваю от восхищения, не умела так раньше. И ещё всяким методам их обучают. Когда мне надо иногда, чтоб он листочек дорешал к дедлайну, говорю - а давай кто первый! И мы соревнуемся, кто 1й решит. Если во 2 классе я специально проигрывала, то в 4м - уже изо всех сил стараюсь, но всё равно проигрываю. Решу, конечно, но медленнее. Вот за это учителям спасибо. И что времени дома на "жизнь" оставляют. Остальное вторично.

копировать

Здесь дело в детях. Если дети отборные, то им можно гораздо больше самостоятельности дать. Они успевают все гораздо быстрее, у преподаввтеля больше есть инструментов для работы и родители и дети мотивированные.

копировать

И в родителях. Есть родители, которые из всякой мелочи проблему раздуют.

копировать

Да, да - 5 класс, учитель-зверь несвоевременно написал задание "повторить определения", это же так времезатратно и напряжно....перед уроком пара минут, ну если ранее было выучено)))