Режим
Прокомментируйте, пожалуйста, режим ребенка. Знаю, что некоторые увлеченные дети, дети-олимпиадники живут похоже, мнение их родителей наиболее ценно.
Выход из дома каждый день в 7-20, кроме воскресенья
Понедельник
уроки до 14-45, далее допы. Из школы до них доехать около 40 мин, заканчиваются в 18.
Дома в 19-15
Вторник
Уроки до 14-45, далее домой.
Дома в 16-20 примерно, онлайн занятие 2ч, потом еще одно примерно на 30 мин
Среда
уроки до 14-45, далее допы. Из школы до них доехать около 40 мин, заканчиваются в 18-20.
Дома в 19-20
Четверг
Уроки до 14-45, потом кружок в школе до 17+
Дома в 18-45
Пятница
Уроки до 14-45, потом допы, до которых ехать около 1 часа и до 20-00
Дома около 21
Суббота
Уроки до 14-45, далее домой.
Дома в 16-15, через 15 мин онлайн занятия одно за другим до 21 примерно
Воскресенье
отдано на олимпиады и полностью посвящено домашке школьной и по кружкам.
П.С. Школа хорошая, допы отличные, ребенку нравится, но я беспокоюсь. Очень напряжно и отсутствует свободное время. Хочет взять еще 2 курса по воскресеньям по 1,5 часа каждый суммарно, но волнуется, что домашку не будет успевать по кружкам делать и выгонят, но тем не менее планирует пробовать.
13 лет. Друзья живут так же.
Да, мне кажется, что хотя бы один день должен быть выходным от всего, чтобы можно было куда-то поехать, погулять, да и просто ничего не делать - книги, кино, интернет, игры, сон ну и т.д.
А у вас какая-то сплошная гонка, даже в будни нет времени на отдых, разве что в дороге между пунктами назначения, но это так себе отдых. Дома ребенок поздно, а ведь еще и домашка. И спать загоняете, небось, рано, а не когда захочет.
Это образ жизни семьи. Есть семьи, где ужин в 19-20 и в 22-23 спят дети и вскоре взрослые. А есть семьи, где ужин только в 22-23, как уж спать загонишь.
А у всех каждый день семейный ужин?
У нас нет :( все едят, когда хотят и что хотят, и в разное время. Спать ложатся каждый по своему желанию. Совсем маленьких детей нет.
Да я не спорю. А мы любим совместные ужины, возможность больше общаться. И стараемся это хранить.
Мы тоже (другой аноним).
Фильмы вместе выбираем.... буду скучать, когда вылетят из гнезда ))
Он у вас прямо все время за ноутом? Я как раз старалась, чтобы ребенок умел оторваться от ноута, для этого и есть какие-то совместные мероприятия. То есть, да, у меня не вариант Перельмана.
Это смотря как воспитывать. Мои прогеры и папа и сын едят за столом на кухне. Оторваться от компа на 15 минут вполне можно. Комнаты в это время проветриваются
Оторваться можно, но не посиделки с семьей, неспешным ужином и обсуждениями, как аноним выше. На это времени нет, будет недоволен, что оторвали, и все равно предпочитает в комнате.
Вы представляете себе график 8-9классника из топшколы увлекающегося программированием и имеющем олимпиадные достижения? Вероятно, может представить только родитель подобного же ребенка. Ваш ребенок живет как и вы раньше: школа в 10 минутах пешком, к обеду дома, поел в 15 сел за уроки в 16 свободен, позвонил другу, погулял, вечером с семьей поужинал и перед сном книжку почитал?
ну что вы, куда нам. Мы по старинке: дров нарубил, печку затопил, в баню сходил... а такое странное слово "программирование" - оно что означает?
Вот же сюрприз, а я думала, что мой ездит в школу на метро, два раза в неделю ЦПМ и тд.
Хммм, пойду проверю, вдруг поменяли ребенка, а я и не заметила.
Дело не во времени, а в приоритетах. Всем в этой ветке это очевидно, кроме вас)
Чтобы подростки общались с семьей, нужны усилия со стороны родителей. Этого порой очень сложно достичь
хорошо, что вы достигли! рада за вас! о приоритетах... для меня очевидно, что в подростковом возрасте важнее становятся личные дела и свой круг общения, а не семейные ужины, активно идет процесс сепарации. я не считаю нужным искусственно держать под юбкой, есть то количество общения и уровень доверия, которые мы считаем достаточными. Но каждая семья уникальна, я не настаиваю.
рада за ваших мужчин! но что же вы шуток-то не понимаете?! конечно, есть те программисты, кто есть не отходя от рабочего места, есть те, кто нормально за столом и даже в правильное время)
Наша семья старается поддержать правила совместного ужина, завтрака, обеда.
В выходной точно. В комнате есть не даю. И если все дома то кушать будут все вместе.
Другой аноним
А вы бы в таком режиме как себя чувствовали? Подумайте. Я при интенсивной работе полный день, устаю, хотя и выносливая. И выходные свободны.
Не знаю ни одного взрослого в таком режиме, разве что молодые люди, которые карьеру делают 3-5 лет.
У моего олимпиадника всегда был гораздо более свободный режим.
Ставки растут. По инфе олимпиады баллы проходные выросли, конкуренция растет, однако. Хочешь результата - ботай. Если еще несколько предметов на олимпиадном уровне, о совсем тяжко. Плюсом сейчас все потянулись (в нашем окружении) языки учить, кто учил, тот усилил подготовку, кто второй взял. Отсутствуют мальчики, желающие остаться в этой стран.
Да, предложили, рассказали, минусы и плюсы обсудили. Дети познакомились со школой и решили учиться в ней.
Знаем мы такие предложения :) С намеком. Примерно так: А если останешься в своей школе, то в вуз не поступишь.
Я знаю пару случаев, когда действительно родители "отправили". Даже провожали до школы, чтобы не сбежал. Но это скорее исключение.
В такую школу еще поступить надо. Мой в одну специально математику завалил, школа сразу не понравилась. А из-за второй плакал, потому что было очень тяжело поступать, а очень хотелось. Поступил, учится. Но не в таком режиме, как у автора. Как хочет и как может, так и учится.
Вот именно, чтобы поступить, дети занимаются, т.е.выбор родителями сделан еще раньше. Сейчас крайне редко поступают дети, кто не занимался хотя бы в 4-5 классе. О каком выборе ребенка здесь можно говорить? Но почему-то родители продолжают говорить, что это ребенок выбрал.
Не преувеличивайте. У меня двое, попробовала отправить младшего по стопам старшего, ни о чем. Неинтересно ему. Занимаются ДЕТИ, а не родители.
Мои куда только не ходили, остается в сухом остатке только то, что получается. Оно и является в итоге интересным.
Я помню, как на кружке в 4-м в 2007 школе толпы детей приходили, потом на занятиях просто сидели, не сдавали ни одной задачи. Вы думаете, они поступили в 5-й? Нет, конечно. Выбирай, не выбирай, если ребенок не может или не хочет, результата не будет.
<<Выбирай, не выбирай, если ребенок не может или не хочет, результата не будет.>> Вот с этим я полностью согласна, поэтому и нет крайней необходимости отправлять ребенка возраста средней школы в школу, до которой далеко добираться. Т.к.такой ребенок может и хочет учиться и он выучится в любой школе. Поэтому и есть много примеров, когда дети поступают в 9-10 класс сильных школ или в вузы после обычных крепких школ в разумной удаленности от дома.
О выборе ребенка, если он особенно старше началки, и понимает разницу школ, знает об олимпиадах. Родители дают информацию и помогают, а решает ребенок. Именно он учится. Если не захочет, завалит экзамены и все. Как лошадь, которую можно привести к водопою, но не заставить напиться.
Дети очень стараются делать то, что родители он них ожидают. У способных детей это получается, поэтому они относительно "удобны" в воспитании. Характер, конечно, проявляют некоторые дети, но очень редко (именно в плане завалить экзамен, т.к.дети еще и самолюбивы). Родители отвечают за детей до 18 лет, поэтому они и делают большинство выборов. Это выбор вполне может устраивать ребенка, также и выбор школы рядом с домом тоже вполне может устроить ребенка.
Это "палка о двух концах"- "удобный" ребенок. Сначала он старается ради "удобства" родителей, потом-мужа/жены, свекрови/тещи, начальников,коллег и т.д. А потом оказывается на приеме у психотерапевта с вопросом: а где же во всем этом Я? Чего хочу Я? Что удобно мне самому?
Мой удобный ребенок переродился в возрасте около 10 лет, далее упрямство, отстаивание своих позиций, споры и прочее только увеличиваются. Удобные дети - временное явление)
Вот я знаю, какая школа нужна сыну ))) и знаю, что он ее выберет.
Естественно, что он о ней не знает пока ничего, и я буду узнавать как поступать и что сдавать. И он выберет ее
У моего в 13 было похоже. Потом часть допов отпала сама собой, появился ЦПМ.
Иногда тяжело было, но в целом нормально. Зависит от ребенка, моему не нужно было "свободное" время. Если был свободен, занимался чем-то дистанционно, лекции смотрел.
Сейчас 1 курс, полет нормальный, в выходные скучает.
Это такой тип личности. Мне тоже нормально, я и в отпуске работаю, просто на море.
Спорта в 13 лет нет вообще? И времени остановится и поразмышлять тоже нет?
Ваш вопрос из серии: что будет, если загнать лошадь? Ваша цель: сколиоз, отсутствие мышц, проблемы с сердцем, давлением и депрессия к 18? В этом случае - отличный режим
Плюс такого режима что дз часами не делается ( нет на это времени) а уровень растет за счёт допов. При этом самому себя организовывать не надо. Моим тоже нравилось подобное.
А моему нетрудно себя на дз организовать... а объем дз огромный каждый день. Большего он не выдерживает просто...
Какие допы у ребёнка? Есть ли прогулки и двигательная активность? Один день оставить, чтобы не было никаких допов-уроков. И смотреть, чтобы не перегружался: истерики, апатия и прочее отслеживать.
Что дадут ему новые допы? Нужны ли?
Вообще, сейчас нормально расписание, но при условии, что на уроки он тратит минимум и после допов - свободное время.
12 лет, все очень похоже. Но 3 раза в неделю у ребенка допы - это любительский спорт по 1 часу. Выход из дома почти в 08.00. С 23.00 до 07.00 сон, и на данный момент сон не обсуждается, без полноценного сна можно с катушек слететь при таком графике, график и так на грани. С 22.00 до 23.00 свободное время, включая телефон. Дз по кружкам при необходимости сдвигается на каникулы.
Все дети разные. У моей в 13 лет школа+художка + репетитор по третьему языку онлайн и она загибается в прямом и переносном смысле. На спорт времени нет, а это очень печально отражается на здоровье. Ничего бросать не хочет. Вот думаю в другую школу её перевести, где есть художественный класс. Так на дороге будет экономить прилично времени.
Мне не нравится ... Глупо как-то.
Ребенок имеет такую нагрузку и при этом уровень "кружок в школе".
Это же "ниочем".
Он везде и нигде... Он занимается в группе, т.е. идет на уровне группы.
И еще: ни одного самостоятельного занятия в списке не увидела.
Самое главное, чему надо научить детей - заниматься самостоятельно.
самостоятельные занятия - дз из школы и из кружков, они в воскресенье, в первом посте написано.
Это же домашнее задание. Я не это имела в виду.
Самостоятельно, это когда самому подбирать литературу, материал по теме и изучать.
Кружок, 2-4 часа в неделю - это тусовка.
Те занятия, о которых Вы пишите - это тусовка.
И много 13-леток, которые в состоянии подобрать литературу, изучить новый материал, осознать свои пробелы и проблемы и т.п?
А не тусовка, в вашем понимании, это самостоятельная работа ? или еще индивидуальные занятия с репетитором?
Нет, таких не много.
А Вы на большинство ориентируетесь?
Тогда все нормально. Ведь по статистике самая массовая профессия в России - водитель. Чуть меньше продавцов.
Массовость не при чем. 13летний подросток не в состоянии делать то, что вы описали, почти никогда, что не делает его водителем в будущем. В 18 лет -да, в 13 - нет.
У меня дочка тоже очень быстрая и работоспособная, успевала и успевает за троих. Я всегда настаивала (а сейчас она и сама со мной в этом согласна), что при больших интеллектуальных нагрузках особенно важно соблюдать режим питания сна, обязательно иметь регулярную двигательную активность и обязательно регулярно отдыхать (а лучший отдых - смена , деятельности, перезагрузка - прогулка, спорт ). Так и мозги будут эффективнее работать, и здоровье не пошатнется . Справедливости ради, повторюсь, она быстрая и способности позволяли и позволяют успевать и поработать, и сходить в поход, и песни попеть у костра с друзьями. Пока молодая, сил хватает на все, ттт. На текущий момент 4 курс, в плане академической успешности было и есть все хорошо.
Не читала, что другие здесь написали, поэтому возможно повторюсь
Самое главное сон, остальное не важно.
Сон должен быть не менее, и не более. Менее (недосып) - организм не успеет подготовиться к предстоящей нагрузке. Более (пересып) - организм начнет "деградировать". Сон не накопишь, в этом его минус. Остается только одно - доборка недосыпа, если он вдруг получился. Недобор нужно ликвидировать в течение двух, максимум трех дней, при этом нельзя заходить в зону пересыпа. Пазл понимаете - недосып не должен превышать времени, которое можно ликвидировать в течении трёх дней не пересыпая. Как вычислить то и другое - наблюдением за поведением ребенка, его состоянием, работоспособностью и так далее.
В остальном, режим, делайте как хотите - в принципе от того, что он "будет", или "не будет" - ничего не поменяется, он в любом случае будет и организм будет просто к нему приспосабливаться. Если хотите режимом регулировать умственную способность, то лучший вариант вообще без режима. В таком режиме мозг постоянно будет искать точки отдыха и будет постоянно в напряжении, так как они будут постоянно плавающими.
У нас похоже по времени школа... тоже до 14.45 , дома где то в 16.00 но дальше идет обед потом уроки учит до 19.00 где то потом гуляет до 20.00 ( в основном на каток ходит) потом ужин душ и сон. На допы нет сил(
Моё мнение, что это ужас. И абсолютно не имеет значения, что сам мальчик вроде бы всё это хочет. А родители на что? Наша задача как раз и заключается в том, чтобы грамотно распределить нагрузку и не загубить здоровье. Вы же сами понимаете, что такая гонка без спорта, прогулкок, нормального отдыха - это не норма? Впереди переходный возраст, зачастую в этот период организм выдаёт сбои. А при таком режиме.... Что-то из допов надо убирать. Тем более я так поняла, что школа хорошая?
Моя дочь была достаточно сильно загружена в 8-9 классе (но не настолько, конечно). Тоже без спорта и практически без прогулок. Ну что сказать, то, что пришлось пережить нам в её 15-17 лет, поставило мне мозги на место, и я вспомнила, что нет ничего важнее здоровья ребёнка. Поэтому сын достаточно загружен, но я откажусь от математики в пользу спорта, если надо будет выбирать. По крайней мере, в возрасте 13-15 лет. И дам ему прогулять школу, если увижу, что устал.
Вот-вот. Родители могут себя таким же методом загрузить и успеть пару миллионов на платное образование заработать, как страховку если ребенок сломается . Хорошо, что у некоторых есть сигнальная лампочка в виде головных болей и пониженного настроения, а то ведь другие загнанные дети просто дают срыв функций . Внезапно .
Это хорошо для чужих детей, которых "воспитывают" тренеры. Такой китайский способ вырастить таланты, чтобы они представляли страну. Ну один загнется, другой выдержит, какая разница, кто.
А своих детей, даже если их больше одного, в такой режим погружать совсем не хочется.
Не увидела в режиме ни одной прогулки, никакой физической нагрузки. Под допами вы что понимаете? занятия математикой-физикой-химией и тп или танцы-плавание-другой спорт?
Допы, дополнительное, обычно, к основному. Ну, там, дополнительная математика к школьной. Танцы могут быть допом, только если школа профильная с творческим уклоном, типа 2054
Прогулка Как это выглядит? Подросток делает несколько кругов по ближайшему парку и возвращается домой? Или, в одно лицо отмахал 2 км по проспекту туда, а потом обратно?
Прогулка выглядит так: созванивается с другом, идут гулять (пешком много ходить, на турнички в парк на час зарулить, на великах покататься, на лыжах, на коньках, на пляж в Серебряный Бор, в баскетбол в ПГ поиграть. Или да, вышли с допов и пошли вместе по проспекту пешком километров 5 И в 13 так гулял, и в 18.
Второй в 13 так же гуляет, только виды спорта у него другие.
Но вы сейчас напишете, что на это нет времени, да и друзей у вашего ребенка для прогулок нет, все заняты.
Мой 13-ти летний в этом году все катки крупные обкатал в Москве с друзьями) В гости к нам заваливаются после прогулок очень часто, но и на улице находятся достаточно
в вашем понимании допы - это допы к школе. В моем понимании просто дополнительные занятия вне школы, могут быть чем угодно.
Как выглядит прогулка? Вы серьезно не в курсе?
Рассказываю: летом можно пойти в парк, побегать, полазить по площадке для подростков (сейчас очень много таких, для 13 лет точно) или на ближайших спортивных уличных тренажерах, можно на роликах-скейте-велосипеде-самокате. Можно на улице в баскетол-волейбол и тп с друзьями или даже в одиночку.
Зимой можно на коньках, можно в тот же баскетбол, или просто на хоккейной площадке хоть с мячом, хоть с шайбой, пусть и без коньков, можно взять ледянки и к ближайшей горке кататься, снеговика слепить, снежками покидаться и тд.
Что-то мне очень жаль вас и ваших детей стало...
«Танцы могут быть допом, только если школа профильная с творческим уклоном, типа 2054»
Никогда какая. Доп может быть и вне
У моих тоже режим, средний сам контролирует, взрослый 19 и отвественный, младшего пока я контролю
Не Олимпиады, спорта много, у младшего углубленка математика и физика, у среднего хоббей полно
Но отдых, обязательно, полдня хотя бы полностью свободных в неделю
Сон очень важен, младший в 22 ч, загонять не надо, привык, любит поспать, устаёт, средний тоже от 22- до 00 , сам решает, но не позднее
Скажите ему, что денег больш нет на допы, чтобы хоть что-то отвалилось. Так очень запросто можно иммунитет посадить, и что он будет делать, если болезни (не дай Бог) начнутся одна за другой, везде отстанет, от этого пойдут проблемы по психологии, и к 11 классу, когда это действительно станет важно, он полностью выгорит. Делайте свободный день в середине недели и один в выходной, это как минимум.
Или на 1-2 курсе, когда окажется, что можно было и не бежать вот так, потому что многое пронеслось мимо, а понять, чем же ему на самом деле хочется заниматься, ребенок не успел. Времени на это не было((
обычный график топ-школ. дети ломаются, но не все. мой ребенок с плохим здровьем сломался после 3 лет. перевели на более слабый, стало лучше. в этой ситуации плоха суббота и домашка, ни дня отдыха. от олимпиад отказались. но, может, у вас бой-мен и машина, их грузить можно. я бы вытянула и вытягивала, ребенок нет. здоровье посыпалось. и зрение.
Да, верно описано. Только надо добавить, что не все в таком режиме в топах, может только половина. Есть дети, кто не посешает много допов, школа и все - режим тогда намного проще. Результаты у них разные, но в основном, ниже среднего, но это их выбор. В любом случае лучше, чем в обычной школе. Есть дети, кому не нужно столько допов, т к.способности высокие и результаты. А те, кто в таком режиме да, кто-то сломается по здоровью, кто-то уйдет (в соседней теме как раз случаи), кто-то выдержит.
Результаты в топах же оцениваются по двум параметрам: оценки и результативность участия в олимпиадах. Как правило, у тех, кто ограничивается только школой оба параметра ниже средних в классе.
Речь о 13-ти летках. Результаты ниже среднего - это диплом 3 степени на матпразднике в шестом? Так себе написанная личная олимпиада на УрТЮМе? В финал Максвелла не вышел?
Даже в л2ш, которая показывает, наверно, самые высокие результаты на Матпразднике, больше половины детей в 6-7 классе не имеют диплома 3 степени, да даже похвалки не все имеют. Хотя, казалось бы, где еще больше математики, включая спец. А про УрТЮМ и говорить нечего, 80% учеников на него даже не попадут.
Другой аноним. В 13 лет результаты ниже среднего - это тройки по многим предметам в школе, отсутствие результатов на олимпиадах по любым предметам или очень скромные - ПГ
Высокие результаты - это дипломы на олимпиадах на один-два класса старше.
Средние результаты - что-то между первыми двумя.
То есть в среднем в 13 лет у вас весь седьмой класс берет дипломы на олимпиадах за 8-9? И в финалы за свой 7 класс выходят? И что это за класс, позвольте узнать. В л2ш таких классов нет.
где вы прочитали, что весь седьмой класс берет дипломы за 8-9? их берут 1-3 чел в классе, что и есть высокий уровень.
или для вас учащиеся в л2ш уже уровень выше среднего?
Почитайте внимательно выше: "Результаты в топах же оцениваются по двум параметрам: оценки и результативность участия в олимпиадах. Как правило, у тех, кто ограничивается только школой оба параметра ниже средних в классе."
Я прочитала. Но не поняла, что же это за результативность участия в олимпиадах в среднем в 7 классе. Попросила конкретики. У автора ребенок в допах по уши. Какой такой класс в топе требует в 13 лет такой нагрузки для того, чтобы быть не ниже среднего в классе?
И ещё вопрос: КЕМ оцениваются результаты в топах по двум параметрам?
Администрацией. Общепринятая оценка. А вы какую хотите предложить?
Олимпиады очень показывают уровень, оценка - не всегда.
Олимпиада Эйлера как вариант оценки результативности 7-классника по математике.
Оценивается всеми - родителями, детьми, администрацией. А вы не согласны? Чаще всего, если эти два параметра в 7 классе дают высокие результаты, то ребенок будет успешен в физмат профиле и большие шансы на желаемый вуз. А если нет - то варианта два: либо ребенок учится только в школе, без допов, и его не сильно интересуют его результаты, либо если нагрузка как у автора, а средних (хотя бы 3 диплом и хорошее усвоение профильных в школе) результатов нет, то, возможно, не его сфера.
У меня ребёнок в л2ш. Я уже и не помню, как там было на матпразднике, но далеко не у каждого ребёнка был диплом или даже ПГ. У моего была третья степень, и 1-2 диплом был у очень немногих, может, человек 10 в параллели (но я правда не помню точно), 3 диплом ну может человек 15-20, ну и ещё сколько-то ПГ. Сейчас на регион по математике проходят человек 8-12 из каждого класса, т.е, от трети до половины. Это просто призеры муниципа. Призёрами региона становятся далеко не все они. Что, все остальные - дно, что ли?
Я точно не знаю, но мне кажется, что больше половины. 4-5 по математике, по физике где-то так же, экономика 3-4, астрономия/информатика/география еще 3-4...
Т.е., 15-20 дипломов на класс максимум. Ну и у многих ребят по 2-3 диплома.Но я точно не знаю, я же не администрация.
Мне кажется, Вы не совсем понимаете, что олимпиады нужны не всем, особенно линейка всероса. Не интересно.
Почему дно-то? Речь изначально шла о формулировке "ниже среднего в классе". Более того применительно к режиму, что в таком режиме, как описывает автор, далеко не все в топах. Но и результаты разные.
Л2Ш уже не та. Туда сейчас поступают как самые обычные посредственные дети, так и таланты, опережающие свой класс и мегамонстры олимпиад, поэтому не удивительно, что большинство ничего не имеют.
Школа очень лояльно относится к братьям и сестрам детей уже обучающихся в школе, которых принимает, но которые совсем не являются контингентом школы.
Про братьев ерунда. У меня ребёнок первый с успехами на олимпиадах, второго отсеяли на первом экзамене. Это было в пандемийный год. Хотя баллов набрал норм, в первый поток таких направляли сдавать следующие предметы. Они не знают, брат или сестра, когда сдаются экзамены. Может надо было просить и сообщать, что брат-сестра. Но мой второй ребенок учится в другой хорошей школе и не горел желанием ездить, как первый за тридевять земель. Так что уговаривать не пробовали)
В л2ш всегда поступали самые разные дети, но так, как сейчас, к олимпиадам не готовили там никогда. Школа реально очень много делает для детей. У меня учился старший и сейчас учится младший - небо и земля.
Если бы брали братьев-сестер, их было бы большинство в классах. В нашем классе есть, кажется, один-два ребенка, у кого старшие учатся или окончили. Нормально учатся, явно без преференций поступали.
у нас таких трое, двое - без преференций не поступили бы, учатся соответственно. я считаю, что подобное допустимо, школа в праве выбирать.
ну скорее всего, на минимум экзамены они сдали
а сдавших на минимум у них, кажется, еще на пару классов точно хватит, так что возможно и правда выбирают братьев-сестер иногда
у нас примерно такой режим был намечен с сентября, но еще хуже получается, потому что школа дольше, соответственно и допы дольше. Воскресенье уходит на сон, прогулку и домашку.
В итоге, у нас так- какие-то допы стал пропускать еще в декабре, после возвращения домой - идет гулять, если возможно пропустить допы, + пропускает школу, если важны допы. и так постоянно что-то наверстывает, вкладывая время то в допы, то в школу, причем допы у нас есть никак не связанные с профилем.
Ну мне хотелось бы другого режима, ребенок втянулся, и приходя домой, например в 20-20.30-21, может сесть что-то быстро сделать, даже когда этого не требуется, что бывает крайне редко, конечно, но бывает, он на автомате, пошел и делает.
Примерно понятно про какие вы допы в воскресенье, я бы тоже вложилась в прогу и математку, но не успеет нарешивать.
А почему не ест в школе? Если не нравится школьная пища, почему не берет что-нибудь более основательное, чем банан, или не заказывают с ребятами , к примеру, роллы/готовые обеды , дочка у меня брала с собой сухие каши и в школе заливала их из кулера кипятком или можно забегать в магазин перед допами, во многих магазинах бывает отдел гастрономии с готовой едой, не говоря уже про консервы и тп. В наше время вопрос питания обычно можно решить. Надо как-то донести до него, что правильное питание = здоровье, а здоровье = это и радость жизни, и успех. Что для него важнее.
Там перемены по 15 минут скорее всего... может это даже та же школа, что и у нас судя по времени окончания 6го урока))
За 15 минут они просто не успевают....
Сомневаюсь, что подростка можно убедить разговорами о здоровье. Мой утром есть один йогурт, в школе не ел никогда и нечего, говорит, невкусно, брать с собой тоже не берет, пробовала давать - выбрасывает. В сухом остатке ест очень мало, причем только: мясо, куриную грудку, салат овощной, картошку, омлет и сырники, плюс хлеб. Больше не ест ничего, если не давать то, что нравится, не ест вообще. Худой очень, 17 лет.
Не успевает в основном, каждый день по 4-5 контрольных, и как правило это не первые уроки, во время перемен перед контрольными весь класс сидят и повторяют. Это первый момент. Второй момент, что не нравится запах в столовой и сам вид еды. Консервы принципиально не ест. Иногда даю с собой нарезанные яблоки, но чаще всего привозит обратно-не успевает съесть, а потом уже поздно, да и домой ехать пора и там уже плотно перекусить. Мне это максимально не нравится. К черту эту школу. Будем переводить.
Мой ребенок завтракает дома, первый обед (суп+мясо+гарнир) в школе в 12.30, второй обед дома (овощной салат+мясо+гарнир+хлеб) в 16.00-17.00, ужин в 20.00, перекус на ночь в 22.00 (творог и фрукт). Порции небольшие, есть хочет постоянно.
Ничего себе у вашего завтрак - и суп, и гарнир и мясо ? У нас обед - это суп, мясо, и на закусить лепешки любит, овощные оладьи. А на ужин что ? тоже мясо и гарнир и салат? А это все разное в течении одного дня? У меня ребенок не будет есть один и тот же гарнир 2 раза, если в школу подряд 2 дня, то не доедает. Я уже устала придумывать ему еду.
тоже стал есть просить чаще, но одно и тоже подряд есть не будет, вам повезло с ребенком, что не переборчив.
очень утомительная логистика, отсутствие обеда и спорта,
концлагерь для подростка, здоровье угробите смолоду
У меня дочка тоже пишет олимпиады, 8 класс, отличница, один раз в неделю занимается с репетитором и все...в выходные гуляет с подружкой по Москве в свое удовольствие, посещают парки, музеи и театры. После такого ужаса, что я прочитала, в котором живут некоторые дети хочется уже отпустить ребенка в счастливую юность и просто начать копить ему на платное обучение...
А почему вы с улыбочкой спрашиваете? Везде, где участвовали есть нужные успехи, расписывать вам не собираюсь.
А какая связь между "нужными" олимпиадами и успехами? Это и репетиция в том числе. И да, та же Плешка с 8 класса учитывает олимпиады
просто дети, которые действительно пишут олимпиады, а не "тоже пишут", в выходные обычно идут на эти чертовы олимпиады, а не гуляют по паркам
А что олимпиады каждые выходные? И на целый день? (У меня шестиклассник и я не в курсе просто).
Другой аноним
В средней школе, если приспичит писать несколько предметов, каждые. Не целый день, но половина точно (начало в 10, писать условно 4 часа, плюс время на дорогу)
Ну вот только что были - максвелл, эйлер, струве, мош астрономия, мош инфа, матпраздник, мош физика, все выхи заняты. До нового года шли муниципы, тоже часто в выходные.
А в старшей обычно один предмет, но там добавляются перечневые, тоже считай вся вторая половина года насмарку
Не всем же приспичило писать сразу несколько олимпиад, кто-то сосредоточен на одной-двух. Я имею в виду предметы
ну оставьте из списка выше математику+инфу, или мат+физ, все равно дофига получается
в 7 классе непонятно, за что хвататься, что лучше пойдет
Ну с ума сходят-то дети, нельзя ж загнать против воли
Инфа муницип точно в выходной был, остальные не помню уже, кажется все-таки в будни, но тогда тоже полдня после уроков выпадает и, соответственно, в выходной делается домашка...
Дети большей частью делают это с подачи, согласия и поощрения родителей. Взрослый обязан регулировать и останавливать.
Не знаю, не заметила сильного рвения детей массово ходить на олимпиады. В основном, идут, потому что надо.
У моей дочки одно время был период увлечения олимпиадами, в тот период она была готова писать практически все подряд.
Я о бОльшей части ее олимпиад и не знала, как потом оказалось. Потом период всеядности закончился и она стала писать несколько олимпиад ради удовольствия и несколько - ради денег, поездок в другие города и страны (ради бви - почти нет потому что бви она получила в 9 классе с первой попытки)
Так вот, с советами и помощью я по олимпиадам не встревала. Но при поездках в другие города и страны, конечно, помогала со всеми организационными вопросами и необходимыми согласиями/справками.
Возьмем матинфо профиль. По математике в 7 классе можно участвовать в олимпиаде Эйлера (2 дня на регион, правда, в будни), Матпразднике, турнире Архимеда, ММО, муниципе Всош, Высшей пробе, Ломоносове и пр. По инфе в Мош, муниципе и даже регионе (2 дня), Вкошп джуниор, Котех, Высшей пробе и т.д. По ряду олимпиад есть отборочные туры. Так за декабрь-март и наберется далеко не 3 воскресенья.
Мои только мош и вош участвуют, остальное рано, как раз ведет к лишнему перегрузу, Архимед тоже был, но не каждый. Вузовские, считаю, не нужны в этом возрасте, но это мое мнение.
тоже много получается если несколько профилей. + отборы на перечневые тоже много время занимали. на заклы уже забили, просто не реально тогда. не знаю как в 10-11 они живы к концу года + если егэ
Я про 7-8 и частично 9. Там реально 4-5 выходных, не более. Муниципы в будни, регион тоже.
10 и 11, конечно, больше.
Ну вот минимум для "умного семиклассника":
Матпраздник
муницип математика
Эйлер (2 дня на регион, правда, в будни)
муницип инфа
регион инфа (2 дня)
ну и физику в 7 классе умный ребенок тоже будет писать, муницип напишет, попадет на регион Максвелл, а если выиграет регион - еще сборы и закл. Короче, сплошной ахтунг, а не расписание))
Слушайте, ну если он это все это выигрывает, то такому ребенку пойти в вс на очередную олимпиаду за счастье ) А если нет, ну разок матпраздник ну муниципалтные этапы в школе вечерком пару раз в будние дни...не такое уж это и переутомление)
ну это я к тому говорю, что когда "ребенок пишет олимпиады" - это вот так. Счастье там оно, или несчастье - пока непонятно, но парки в этом случае идут мимо) А если разок сходил на матпраздник - это не пишет, а так, просто как в театр или цирк сходил.
Ну и кому это надо?
Те дети ( из ребенкиного класса), которые что то выигрывают на матпразднике - им это реально в удовольствие....они и воши всякие за старшие классы пишут и в сириусы ездят... а те которые как мой с пг.... ну сходил и сходил разово не переутомился) но чтобы каждые выходные....
Если так, значит в понедельник на следующий день выходной нужен. У меня старшие после ответственных мероприятий день всегда отсыпались. Школы относились к этому по разному, в одной были недовольны. Высказывали и ребенку и мне , ну и ничего мы пережили , здоровье своего ребенка дороже.
Турнир городов, Архимед, ММО, мош инфа и физика, - и это только 3 профиля, а можно еще + 2,
У вас гуляет, так и продолжит гулять, а кто-то крупным руководителем/бизнесменом/ученым станет. А если и нет, то все равно не ровня девочке-отличнице с репетитором раз в неделю.
Чтобы "взять" образование, нужно сначала дорасти до его уровня, а платное-бесплатное десятое дело. Кто-то хочет лучшее сложнейшее получить, а кто-то удовлетворится Ранхигс.
Ну, вот у меня дочка с репетиторами сидела только в 11 классе, поступила на бюджет в вышку, это как, хорошее образование по вашему? Закончила в этом году и уже работает в крупной организации. Если вы думаете, что все крупные руководители и бизнесмены сидели целыми днями и зубрили уроки, без возможности жить нормальной жизнью, то вы просто смешны. А вот получить проблемы с физическим и психическим здоровьем еще как можно от такой жизни. И зачем далеко ходить, по осени дети из таких вузов, как МФТИ, начинают выбрасываться в окна.
Я лично в 90-м году пошла подавать документы в МГУ на физический факультет. В приемной комиссии мне сказали - девушка, ну зачем вам это нужно? У нас мальчики то с ума сходят....
интересное история) я вот и про ребенка - мальчика думаю, а зачем ему эта физика... ну вот куда с ней потом ? ну пусть пока учит, все равно по программе положено) а куда документы отнесли в итоге?
В итоге я сначала закончила экономический вуз, а потом повернула жизнь на журналистику и на радио долго работала.
Не по теме, но меня до сих пор напрягает, что многие школы и вузы России работают по шестидневке. В Крыму сие счастье было отменено году примерно 1991, с 2014 года некоторые школы по аналогии с другими российскими перешли на 6 дневку, но через 1-2 года все вернулись на 5 дневку. При этом все часы программы проходить успевают. По теме: дочь в школе училась хорошо (три четверки в ат-те), до 11 класса репетитор был только по англ языку для себя. В 11 классе было 2 репетитора для ЕГЭ. Сейчас уже на 3 курсе вуза учится на бюджете, подрабатывает репетитором. Детство было нормальным со свободным временем.
я все детство и юность училась по субботам. Совершенно нормально к этому отношусь. Обычно шестидневка в средней школе начинается, когда важнее распределить нагрузку равномернее в течении недели. А то можно освободить субботу, а в будни добавить по паре уроков - кому такое надо?
У нас и уроков меньше было, и допов не было. Если б толтко уроки до 15, потом домашка и отдых, тогда другой разговор. А если дети в будни загружены как сейчас, то учебу в субботу уже вытягивают немногие.
вот сколько ни видела сильных школ, обычно уроки максимум до 15-16 часов, и то речь о классах старше восьмого. В будни обычно детей дополнительно наргужают сами родители, а не школа.
Да, я знаю, я просто прокомментировала, почему раньше можно было спокойно учиться 6 дней дней, а сейчас нет. Потому что сами родители нагрузят ребенка в эти шесть дней еще и допами, да еще и воскресенье добавят.
"А то можно освободить субботу, а в будни добавить по паре уроков - кому такое надо?" - очень многим надо.
а если в школах убрать лишнее, то и добавлять ничего не надо будет.
Ну вот сын сейчас в 9 классе на 5-дневке. Уроки каждый день с 8.00 до 14.35. Восьмым уроком стоят допы по желанию по ОГЭ. Он ходит один раз в неделю на химию, остальные предметы готовит сам. Так это еще в понедельник один урок занимают разговоры о важном. Каждый день есть сдвоенные физика или математика( учится в физмате), по 2 раза в неделю химия, биология, география. 3 раза в неделю рус.яз, 1 раз родной язык, 3 раза лит-ра, , физ-ра 2 раза, история, общество по 2 раза., 2 раза англ. Зачем еще и субботы учиться? Я сама преподаватель в вузе. По субботам я хочу заниматься своими делами. К счастью образ. учреждения Крыма отстояли себе оставить пятидневку, хотя к нам приезжали комиссии из Москвы с рекомендациями по учебе на 6 дневке.
В Москве многие школы на субботу выносят спецкурсы и кружки, то есть допы.
У младшей моей дочки в итоге всю дорогу по 11 класс включительно по субботам учебы не было. На кружки в субботу она не ходила - неохота было вставать ;-)
У старшей в 9 классе было два урока спецмата, в 10 - много, полный день - ну так она сама набрала столько спецкурсов. У нее и в будни получалось по 10 уроков. В 11 классе суббота была свободна.
для меня это жуткий кошмар - начало уроков в 8 утра. Уж лучше в субботу учиться, но зато начинают на час позже.
У нас школа в 7 минутах ходьбы от дома. Сын выходит в 7.45 примерно, просыпается в 7. Он так с 1 класса учится, втянулся. Дочь училась в другой школе, там уроки были с 8.30. Я тоже не люблю первые пары в универе в 8 утра, опаздывают все всегда. Но позже начинать невозможно, так как расписание и так часов до 22.00 для очно- заочных направлений.