Режим

копировать

Прокомментируйте, пожалуйста, режим ребенка. Знаю, что некоторые увлеченные дети, дети-олимпиадники живут похоже, мнение их родителей наиболее ценно.
Выход из дома каждый день в 7-20, кроме воскресенья
Понедельник
уроки до 14-45, далее допы. Из школы до них доехать около 40 мин, заканчиваются в 18.
Дома в 19-15
Вторник
Уроки до 14-45, далее домой.
Дома в 16-20 примерно, онлайн занятие 2ч, потом еще одно примерно на 30 мин
Среда
уроки до 14-45, далее допы. Из школы до них доехать около 40 мин, заканчиваются в 18-20.
Дома в 19-20
Четверг
Уроки до 14-45, потом кружок в школе до 17+
Дома в 18-45
Пятница
Уроки до 14-45, потом допы, до которых ехать около 1 часа и до 20-00
Дома около 21
Суббота
Уроки до 14-45, далее домой.
Дома в 16-15, через 15 мин онлайн занятия одно за другим до 21 примерно
Воскресенье
отдано на олимпиады и полностью посвящено домашке школьной и по кружкам.

П.С. Школа хорошая, допы отличные, ребенку нравится, но я беспокоюсь. Очень напряжно и отсутствует свободное время. Хочет взять еще 2 курса по воскресеньям по 1,5 часа каждый суммарно, но волнуется, что домашку не будет успевать по кружкам делать и выгонят, но тем не менее планирует пробовать.
13 лет. Друзья живут так же.

копировать

Да, мне кажется, что хотя бы один день должен быть выходным от всего, чтобы можно было куда-то поехать, погулять, да и просто ничего не делать - книги, кино, интернет, игры, сон ну и т.д.
А у вас какая-то сплошная гонка, даже в будни нет времени на отдых, разве что в дороге между пунктами назначения, но это так себе отдых. Дома ребенок поздно, а ведь еще и домашка. И спать загоняете, небось, рано, а не когда захочет.

копировать

Как в 13 лет можно загнать спать?) В 10 уже невозможно.

копировать

Я тоже не знаю, но, судя по еве, у многих дети по команде в 22-00 уже в кровати :)

копировать

Это образ жизни семьи. Есть семьи, где ужин в 19-20 и в 22-23 спят дети и вскоре взрослые. А есть семьи, где ужин только в 22-23, как уж спать загонишь.

копировать

А у всех каждый день семейный ужин?
У нас нет :( все едят, когда хотят и что хотят, и в разное время. Спать ложатся каждый по своему желанию. Совсем маленьких детей нет.

копировать

Конечно :) Бывает, что кто-то не пришел домой в это время, но редко, это ж семья!

копировать

У нас все приходят в разное время. Если кто-то задержался и пришел в 21-22, то точно уже поужинал вне дома :) Для меня странно, семья не в ужинах точно, ну наша, например :)

копировать

Да я не спорю. А мы любим совместные ужины, возможность больше общаться. И стараемся это хранить.

копировать

Мы тоже (другой аноним).
Фильмы вместе выбираем.... буду скучать, когда вылетят из гнезда ))

копировать

прогеры едят за ноутом))))) у вас явно обычные дети.

копировать

Он у вас прямо все время за ноутом? Я как раз старалась, чтобы ребенок умел оторваться от ноута, для этого и есть какие-то совместные мероприятия. То есть, да, у меня не вариант Перельмана.

копировать

Это смотря как воспитывать. Мои прогеры и папа и сын едят за столом на кухне. Оторваться от компа на 15 минут вполне можно. Комнаты в это время проветриваются

копировать

Оторваться можно, но не посиделки с семьей, неспешным ужином и обсуждениями, как аноним выше. На это времени нет, будет недоволен, что оторвали, и все равно предпочитает в комнате.

копировать

А когда вы вообще общаетесь? Ужин это же вообще единственное время, когда поговорить можно

копировать

Зачем тогда вообще семья вашему прогеру? Странно слышать, что он не может оторваться от ноута хотя бы минут на сорок-час (за это время вполне успеет и поесть, и фильм посмотреть недлинный, и обсудить что-то).

копировать

Вы представляете себе график 8-9классника из топшколы увлекающегося программированием и имеющем олимпиадные достижения? Вероятно, может представить только родитель подобного же ребенка. Ваш ребенок живет как и вы раньше: школа в 10 минутах пешком, к обеду дома, поел в 15 сел за уроки в 16 свободен, позвонил другу, погулял, вечером с семьей поужинал и перед сном книжку почитал?

копировать

Здесь тема про таких детей, поэтому, конечно, представляем. Др.аноним.

копировать

ну что вы, куда нам. Мы по старинке: дров нарубил, печку затопил, в баню сходил... а такое странное слово "программирование" - оно что означает?

копировать

Вот же сюрприз, а я думала, что мой ездит в школу на метро, два раза в неделю ЦПМ и тд.
Хммм, пойду проверю, вдруг поменяли ребенка, а я и не заметила.

копировать

Дело не во времени, а в приоритетах. Всем в этой ветке это очевидно, кроме вас)
Чтобы подростки общались с семьей, нужны усилия со стороны родителей. Этого порой очень сложно достичь

копировать

хорошо, что вы достигли! рада за вас! о приоритетах... для меня очевидно, что в подростковом возрасте важнее становятся личные дела и свой круг общения, а не семейные ужины, активно идет процесс сепарации. я не считаю нужным искусственно держать под юбкой, есть то количество общения и уровень доверия, которые мы считаем достаточными. Но каждая семья уникальна, я не настаиваю.

копировать

если бы все было так радужно) я пишу о проблемах, которые сама пережила
у вас нет вообще никакого общения, но дело, естественно, ваше

копировать

у меня муж прогер, старший сын студент ВШЭ ПМИ, едят нормально - за столом

копировать

рада за ваших мужчин! но что же вы шуток-то не понимаете?! конечно, есть те программисты, кто есть не отходя от рабочего места, есть те, кто нормально за столом и даже в правильное время)

копировать

попробуйте смайлики ставить, вообще не смешно

копировать

Наша семья старается поддержать правила совместного ужина, завтрака, обеда.
В выходной точно. В комнате есть не даю. И если все дома то кушать будут все вместе.
Другой аноним

копировать

А вы бы в таком режиме как себя чувствовали? Подумайте. Я при интенсивной работе полный день, устаю, хотя и выносливая. И выходные свободны.
Не знаю ни одного взрослого в таком режиме, разве что молодые люди, которые карьеру делают 3-5 лет.
У моего олимпиадника всегда был гораздо более свободный режим.

копировать

Ставки растут. По инфе олимпиады баллы проходные выросли, конкуренция растет, однако. Хочешь результата - ботай. Если еще несколько предметов на олимпиадном уровне, о совсем тяжко. Плюсом сейчас все потянулись (в нашем окружении) языки учить, кто учил, тот усилил подготовку, кто второй взял. Отсутствуют мальчики, желающие остаться в этой стран.

копировать

В моем окружении ставки на детей не ставят. И дети не уставшие, достаточно успешные.

копировать

Дети! Родители давно не решают ничего. Прогеры самые упрямые и двинутые на своих занятиях.

копировать

Это родители решили, отправив их в 5-6-7 классе в школу, которая далеко.

копировать

Да, предложили, рассказали, минусы и плюсы обсудили. Дети познакомились со школой и решили учиться в ней.

копировать

Знаем мы такие предложения :) С намеком. Примерно так: А если останешься в своей школе, то в вуз не поступишь.

копировать

Я знаю пару случаев, когда действительно родители "отправили". Даже провожали до школы, чтобы не сбежал. Но это скорее исключение.
В такую школу еще поступить надо. Мой в одну специально математику завалил, школа сразу не понравилась. А из-за второй плакал, потому что было очень тяжело поступать, а очень хотелось. Поступил, учится. Но не в таком режиме, как у автора. Как хочет и как может, так и учится.

копировать

Вот именно, чтобы поступить, дети занимаются, т.е.выбор родителями сделан еще раньше. Сейчас крайне редко поступают дети, кто не занимался хотя бы в 4-5 классе. О каком выборе ребенка здесь можно говорить? Но почему-то родители продолжают говорить, что это ребенок выбрал.

копировать

Не преувеличивайте. У меня двое, попробовала отправить младшего по стопам старшего, ни о чем. Неинтересно ему. Занимаются ДЕТИ, а не родители.
Мои куда только не ходили, остается в сухом остатке только то, что получается. Оно и является в итоге интересным.
Я помню, как на кружке в 4-м в 2007 школе толпы детей приходили, потом на занятиях просто сидели, не сдавали ни одной задачи. Вы думаете, они поступили в 5-й? Нет, конечно. Выбирай, не выбирай, если ребенок не может или не хочет, результата не будет.

копировать

<<Выбирай, не выбирай, если ребенок не может или не хочет, результата не будет.>> Вот с этим я полностью согласна, поэтому и нет крайней необходимости отправлять ребенка возраста средней школы в школу, до которой далеко добираться. Т.к.такой ребенок может и хочет учиться и он выучится в любой школе. Поэтому и есть много примеров, когда дети поступают в 9-10 класс сильных школ или в вузы после обычных крепких школ в разумной удаленности от дома.

копировать

Так это совсем другой вопрос - выбора школы в части удаленности от дома. Может, хочет учиться сам или нет - это третий вопрос.

копировать

Кстати да, в 179 аналогичная ситуация была на маткружке. Толпы ждущих родителей, все разговоры только об олимпиадах, а откроешь лист результатов занятия и всё становится понятно. В лучшем случае 1/10 решали больше 3 задач.

копировать

О выборе ребенка, если он особенно старше началки, и понимает разницу школ, знает об олимпиадах. Родители дают информацию и помогают, а решает ребенок. Именно он учится. Если не захочет, завалит экзамены и все. Как лошадь, которую можно привести к водопою, но не заставить напиться.

копировать

Дети очень стараются делать то, что родители он них ожидают. У способных детей это получается, поэтому они относительно "удобны" в воспитании. Характер, конечно, проявляют некоторые дети, но очень редко (именно в плане завалить экзамен, т.к.дети еще и самолюбивы). Родители отвечают за детей до 18 лет, поэтому они и делают большинство выборов. Это выбор вполне может устраивать ребенка, также и выбор школы рядом с домом тоже вполне может устроить ребенка.

копировать

Это "палка о двух концах"- "удобный" ребенок. Сначала он старается ради "удобства" родителей, потом-мужа/жены, свекрови/тещи, начальников,коллег и т.д. А потом оказывается на приеме у психотерапевта с вопросом: а где же во всем этом Я? Чего хочу Я? Что удобно мне самому?

копировать

Мой удобный ребенок переродился в возрасте около 10 лет, далее упрямство, отстаивание своих позиций, споры и прочее только увеличиваются. Удобные дети - временное явление)

копировать

Вот я знаю, какая школа нужна сыну ))) и знаю, что он ее выберет.
Естественно, что он о ней не знает пока ничего, и я буду узнавать как поступать и что сдавать. И он выберет ее

копировать

Ставки? Вы делаете ставки? :crazy
Совсем уже

копировать

В интеллектуальном казино ))))
Слышали же данное выражение в непрямом значении.

копировать

Хоть в каком значении. Но не о родном ребёнке же 🙄

копировать

У моего в 13 было похоже. Потом часть допов отпала сама собой, появился ЦПМ.
Иногда тяжело было, но в целом нормально. Зависит от ребенка, моему не нужно было "свободное" время. Если был свободен, занимался чем-то дистанционно, лекции смотрел.
Сейчас 1 курс, полет нормальный, в выходные скучает.
Это такой тип личности. Мне тоже нормально, я и в отпуске работаю, просто на море.

копировать

Спорта в 13 лет нет вообще? И времени остановится и поразмышлять тоже нет?
Ваш вопрос из серии: что будет, если загнать лошадь? Ваша цель: сколиоз, отсутствие мышц, проблемы с сердцем, давлением и депрессия к 18? В этом случае - отличный режим

копировать

Плюс такого режима что дз часами не делается ( нет на это времени) а уровень растет за счёт допов. При этом самому себя организовывать не надо. Моим тоже нравилось подобное.

копировать

не факт, может как раз делает д/з несколько часов и ложится спать поздно

копировать

А моему нетрудно себя на дз организовать... а объем дз огромный каждый день. Большего он не выдерживает просто...

копировать

Какие допы у ребёнка? Есть ли прогулки и двигательная активность? Один день оставить, чтобы не было никаких допов-уроков. И смотреть, чтобы не перегружался: истерики, апатия и прочее отслеживать.
Что дадут ему новые допы? Нужны ли?
Вообще, сейчас нормально расписание, но при условии, что на уроки он тратит минимум и после допов - свободное время.

копировать

12 лет, все очень похоже. Но 3 раза в неделю у ребенка допы - это любительский спорт по 1 часу. Выход из дома почти в 08.00. С 23.00 до 07.00 сон, и на данный момент сон не обсуждается, без полноценного сна можно с катушек слететь при таком графике, график и так на грани. С 22.00 до 23.00 свободное время, включая телефон. Дз по кружкам при необходимости сдвигается на каникулы.

копировать

Это жесть какая-то. И как живут друзья моего ребенка, меня волновало бы в последнюю очередь. В первую- как моему ребенку во всем этом.

копировать

Все дети разные. У моей в 13 лет школа+художка + репетитор по третьему языку онлайн и она загибается в прямом и переносном смысле. На спорт времени нет, а это очень печально отражается на здоровье. Ничего бросать не хочет. Вот думаю в другую школу её перевести, где есть художественный класс. Так на дороге будет экономить прилично времени.

копировать

Мне не нравится ... Глупо как-то.

Ребенок имеет такую нагрузку и при этом уровень "кружок в школе".
Это же "ниочем".
Он везде и нигде... Он занимается в группе, т.е. идет на уровне группы.

И еще: ни одного самостоятельного занятия в списке не увидела.
Самое главное, чему надо научить детей - заниматься самостоятельно.

копировать

самостоятельные занятия - дз из школы и из кружков, они в воскресенье, в первом посте написано.

копировать

Это же домашнее задание. Я не это имела в виду.

Самостоятельно, это когда самому подбирать литературу, материал по теме и изучать.
Кружок, 2-4 часа в неделю - это тусовка.
Те занятия, о которых Вы пишите - это тусовка.

копировать

И много 13-леток, которые в состоянии подобрать литературу, изучить новый материал, осознать свои пробелы и проблемы и т.п?
А не тусовка, в вашем понимании, это самостоятельная работа ? или еще индивидуальные занятия с репетитором?

копировать

Нет, таких не много.
А Вы на большинство ориентируетесь?
Тогда все нормально. Ведь по статистике самая массовая профессия в России - водитель. Чуть меньше продавцов.

копировать

Массовость не при чем. 13летний подросток не в состоянии делать то, что вы описали, почти никогда, что не делает его водителем в будущем. В 18 лет -да, в 13 - нет.

копировать

У меня дочка тоже очень быстрая и работоспособная, успевала и успевает за троих. Я всегда настаивала (а сейчас она и сама со мной в этом согласна), что при больших интеллектуальных нагрузках особенно важно соблюдать режим питания сна, обязательно иметь регулярную двигательную активность и обязательно регулярно отдыхать (а лучший отдых - смена , деятельности, перезагрузка - прогулка, спорт ). Так и мозги будут эффективнее работать, и здоровье не пошатнется . Справедливости ради, повторюсь, она быстрая и способности позволяли и позволяют успевать и поработать, и сходить в поход, и песни попеть у костра с друзьями. Пока молодая, сил хватает на все, ттт. На текущий момент 4 курс, в плане академической успешности было и есть все хорошо.

копировать

Не читала, что другие здесь написали, поэтому возможно повторюсь
Самое главное сон, остальное не важно.
Сон должен быть не менее, и не более. Менее (недосып) - организм не успеет подготовиться к предстоящей нагрузке. Более (пересып) - организм начнет "деградировать". Сон не накопишь, в этом его минус. Остается только одно - доборка недосыпа, если он вдруг получился. Недобор нужно ликвидировать в течение двух, максимум трех дней, при этом нельзя заходить в зону пересыпа. Пазл понимаете - недосып не должен превышать времени, которое можно ликвидировать в течении трёх дней не пересыпая. Как вычислить то и другое - наблюдением за поведением ребенка, его состоянием, работоспособностью и так далее.
В остальном, режим, делайте как хотите - в принципе от того, что он "будет", или "не будет" - ничего не поменяется, он в любом случае будет и организм будет просто к нему приспосабливаться. Если хотите режимом регулировать умственную способность, то лучший вариант вообще без режима. В таком режиме мозг постоянно будет искать точки отдыха и будет постоянно в напряжении, так как они будут постоянно плавающими.

копировать

У нас похоже по времени школа... тоже до 14.45 , дома где то в 16.00 но дальше идет обед потом уроки учит до 19.00 где то потом гуляет до 20.00 ( в основном на каток ходит) потом ужин душ и сон. На допы нет сил(

копировать

Без допов сейчас никуда.

копировать

Почему?

копировать

Ужас

копировать

Жесть. А допы все интеллектуальные, или спорт есть хотя бы?
А на машине не хотите возить ребенка хотя бы, так много времени на дорогу уходит

копировать

На машине дольше может быть.

копировать

Интеллектуальные, но разные. Спорт был в прошлом, сейчас в школе может в волейбол, футбол остаться поиграть до допов, когда время позволяет, в бесснежное время года бегает несколько раз в неделю, дома что-то делает, подтягивается и тп., но мало, конечно :(

копировать

Если ребенок не болеет, все нормально.

копировать

А ради чего?

копировать

Моё мнение, что это ужас. И абсолютно не имеет значения, что сам мальчик вроде бы всё это хочет. А родители на что? Наша задача как раз и заключается в том, чтобы грамотно распределить нагрузку и не загубить здоровье. Вы же сами понимаете, что такая гонка без спорта, прогулкок, нормального отдыха - это не норма? Впереди переходный возраст, зачастую в этот период организм выдаёт сбои. А при таком режиме.... Что-то из допов надо убирать. Тем более я так поняла, что школа хорошая?
Моя дочь была достаточно сильно загружена в 8-9 классе (но не настолько, конечно). Тоже без спорта и практически без прогулок. Ну что сказать, то, что пришлось пережить нам в её 15-17 лет, поставило мне мозги на место, и я вспомнила, что нет ничего важнее здоровья ребёнка. Поэтому сын достаточно загружен, но я откажусь от математики в пользу спорта, если надо будет выбирать. По крайней мере, в возрасте 13-15 лет. И дам ему прогулять школу, если увижу, что устал.

копировать

Вот-вот. Родители могут себя таким же методом загрузить и успеть пару миллионов на платное образование заработать, как страховку если ребенок сломается . Хорошо, что у некоторых есть сигнальная лампочка в виде головных болей и пониженного настроения, а то ведь другие загнанные дети просто дают срыв функций . Внезапно .

копировать

Загруженные дети обычно у таких же трудоголиков родителей, мама часто бывший трудоголик с уймой энергии.

копировать

Либо закрывающие свои недостигнутые цели детьми. Компенсаторики.

копировать

Вот это чаще.

копировать

как это срыв функций ?

копировать

Почитайте про надпочечники

копировать

у меня такое же мнение как у вас.

копировать

Это хорошо для чужих детей, которых "воспитывают" тренеры. Такой китайский способ вырастить таланты, чтобы они представляли страну. Ну один загнется, другой выдержит, какая разница, кто.
А своих детей, даже если их больше одного, в такой режим погружать совсем не хочется.

копировать

Не увидела в режиме ни одной прогулки, никакой физической нагрузки. Под допами вы что понимаете? занятия математикой-физикой-химией и тп или танцы-плавание-другой спорт?

копировать

Допы, дополнительное, обычно, к основному. Ну, там, дополнительная математика к школьной. Танцы могут быть допом, только если школа профильная с творческим уклоном, типа 2054

Прогулка Как это выглядит? Подросток делает несколько кругов по ближайшему парку и возвращается домой? Или, в одно лицо отмахал 2 км по проспекту туда, а потом обратно?

копировать

Прогулка выглядит так: созванивается с другом, идут гулять (пешком много ходить, на турнички в парк на час зарулить, на великах покататься, на лыжах, на коньках, на пляж в Серебряный Бор, в баскетбол в ПГ поиграть. Или да, вышли с допов и пошли вместе по проспекту пешком километров 5 И в 13 так гулял, и в 18.
Второй в 13 так же гуляет, только виды спорта у него другие.
Но вы сейчас напишете, что на это нет времени, да и друзей у вашего ребенка для прогулок нет, все заняты.

копировать

Я напишу, что зимой прогулки сводятся к тому, что заваливают к одному из участников в гости и там тусуют. Все равно в помещении

копировать

Мой ребенок тоже договаривается с друзьями встретиться подальше от места кружка (иногда сам идет, если нет желающих) и идут пешком туда. Или обратно не до ближайшей станции, а подальше.
Но и в кафе тоже ходят, конечно.
Др.аноним.

копировать

Мой 13-ти летний в этом году все катки крупные обкатал в Москве с друзьями) В гости к нам заваливаются после прогулок очень часто, но и на улице находятся достаточно

копировать

в вашем понимании допы - это допы к школе. В моем понимании просто дополнительные занятия вне школы, могут быть чем угодно.
Как выглядит прогулка? Вы серьезно не в курсе?
Рассказываю: летом можно пойти в парк, побегать, полазить по площадке для подростков (сейчас очень много таких, для 13 лет точно) или на ближайших спортивных уличных тренажерах, можно на роликах-скейте-велосипеде-самокате. Можно на улице в баскетол-волейбол и тп с друзьями или даже в одиночку.
Зимой можно на коньках, можно в тот же баскетбол, или просто на хоккейной площадке хоть с мячом, хоть с шайбой, пусть и без коньков, можно взять ледянки и к ближайшей горке кататься, снеговика слепить, снежками покидаться и тд.
Что-то мне очень жаль вас и ваших детей стало...

копировать

+ 100000000 и мне жаль

копировать

«Танцы могут быть допом, только если школа профильная с творческим уклоном, типа 2054»
Никогда какая. Доп может быть и вне

копировать

У моих тоже режим, средний сам контролирует, взрослый 19 и отвественный, младшего пока я контролю
Не Олимпиады, спорта много, у младшего углубленка математика и физика, у среднего хоббей полно
Но отдых, обязательно, полдня хотя бы полностью свободных в неделю

Сон очень важен, младший в 22 ч, загонять не надо, привык, любит поспать, устаёт, средний тоже от 22- до 00 , сам решает, но не позднее

копировать

Скажите ему, что денег больш нет на допы, чтобы хоть что-то отвалилось. Так очень запросто можно иммунитет посадить, и что он будет делать, если болезни (не дай Бог) начнутся одна за другой, везде отстанет, от этого пойдут проблемы по психологии, и к 11 классу, когда это действительно станет важно, он полностью выгорит. Делайте свободный день в середине недели и один в выходной, это как минимум.

копировать

Или на 1-2 курсе, когда окажется, что можно было и не бежать вот так, потому что многое пронеслось мимо, а понять, чем же ему на самом деле хочется заниматься, ребенок не успел. Времени на это не было((

копировать

обычный график топ-школ. дети ломаются, но не все. мой ребенок с плохим здровьем сломался после 3 лет. перевели на более слабый, стало лучше. в этой ситуации плоха суббота и домашка, ни дня отдыха. от олимпиад отказались. но, может, у вас бой-мен и машина, их грузить можно. я бы вытянула и вытягивала, ребенок нет. здоровье посыпалось. и зрение.

копировать

Да, верно описано. Только надо добавить, что не все в таком режиме в топах, может только половина. Есть дети, кто не посешает много допов, школа и все - режим тогда намного проще. Результаты у них разные, но в основном, ниже среднего, но это их выбор. В любом случае лучше, чем в обычной школе. Есть дети, кому не нужно столько допов, т к.способности высокие и результаты. А те, кто в таком режиме да, кто-то сломается по здоровью, кто-то уйдет (в соседней теме как раз случаи), кто-то выдержит.

копировать

Что значит "результаты у них ниже среднего" применительно к семиклассникам?

копировать

Видимо ниже среднего в классе.

копировать

Результаты в топах же оцениваются по двум параметрам: оценки и результативность участия в олимпиадах. Как правило, у тех, кто ограничивается только школой оба параметра ниже средних в классе.

копировать

Речь о 13-ти летках. Результаты ниже среднего - это диплом 3 степени на матпразднике в шестом? Так себе написанная личная олимпиада на УрТЮМе? В финал Максвелла не вышел?

копировать

Даже в л2ш, которая показывает, наверно, самые высокие результаты на Матпразднике, больше половины детей в 6-7 классе не имеют диплома 3 степени, да даже похвалки не все имеют. Хотя, казалось бы, где еще больше математики, включая спец. А про УрТЮМ и говорить нечего, 80% учеников на него даже не попадут.

копировать

Так и что такое результаты ниже среднего в 13 лет тогда?)

копировать

"ниже среднего" = "мне не нравится"
неуклюжая попытка придать форму объективной истины своим субъективным ощущениям

копировать

Другой аноним. В 13 лет результаты ниже среднего - это тройки по многим предметам в школе, отсутствие результатов на олимпиадах по любым предметам или очень скромные - ПГ
Высокие результаты - это дипломы на олимпиадах на один-два класса старше.
Средние результаты - что-то между первыми двумя.

копировать

То есть в среднем в 13 лет у вас весь седьмой класс берет дипломы на олимпиадах за 8-9? И в финалы за свой 7 класс выходят? И что это за класс, позвольте узнать. В л2ш таких классов нет.

копировать

где вы прочитали, что весь седьмой класс берет дипломы за 8-9? их берут 1-3 чел в классе, что и есть высокий уровень.
или для вас учащиеся в л2ш уже уровень выше среднего?

копировать

Почитайте внимательно выше: "Результаты в топах же оцениваются по двум параметрам: оценки и результативность участия в олимпиадах. Как правило, у тех, кто ограничивается только школой оба параметра ниже средних в классе."

копировать

Я прочитала. Но не поняла, что же это за результативность участия в олимпиадах в среднем в 7 классе. Попросила конкретики. У автора ребенок в допах по уши. Какой такой класс в топе требует в 13 лет такой нагрузки для того, чтобы быть не ниже среднего в классе?
И ещё вопрос: КЕМ оцениваются результаты в топах по двум параметрам?

копировать

Администрацией. Общепринятая оценка. А вы какую хотите предложить?
Олимпиады очень показывают уровень, оценка - не всегда.
Олимпиада Эйлера как вариант оценки результативности 7-классника по математике.

копировать

Оценивается всеми - родителями, детьми, администрацией. А вы не согласны? Чаще всего, если эти два параметра в 7 классе дают высокие результаты, то ребенок будет успешен в физмат профиле и большие шансы на желаемый вуз. А если нет - то варианта два: либо ребенок учится только в школе, без допов, и его не сильно интересуют его результаты, либо если нагрузка как у автора, а средних (хотя бы 3 диплом и хорошее усвоение профильных в школе) результатов нет, то, возможно, не его сфера.

копировать

У меня ребёнок в л2ш. Я уже и не помню, как там было на матпразднике, но далеко не у каждого ребёнка был диплом или даже ПГ. У моего была третья степень, и 1-2 диплом был у очень немногих, может, человек 10 в параллели (но я правда не помню точно), 3 диплом ну может человек 15-20, ну и ещё сколько-то ПГ. Сейчас на регион по математике проходят человек 8-12 из каждого класса, т.е, от трети до половины. Это просто призеры муниципа. Призёрами региона становятся далеко не все они. Что, все остальные - дно, что ли?

копировать

Какая доля не являются призерами региона ни по какому предмету?

копировать

Я точно не знаю, но мне кажется, что больше половины. 4-5 по математике, по физике где-то так же, экономика 3-4, астрономия/информатика/география еще 3-4...
Т.е., 15-20 дипломов на класс максимум. Ну и у многих ребят по 2-3 диплома.Но я точно не знаю, я же не администрация.

Мне кажется, Вы не совсем понимаете, что олимпиады нужны не всем, особенно линейка всероса. Не интересно.

копировать

Почему дно-то? Речь изначально шла о формулировке "ниже среднего в классе". Более того применительно к режиму, что в таком режиме, как описывает автор, далеко не все в топах. Но и результаты разные.

копировать

а что нет что ли? или в спорте тоже все чемпионами должны стать?

копировать

Л2Ш уже не та. Туда сейчас поступают как самые обычные посредственные дети, так и таланты, опережающие свой класс и мегамонстры олимпиад, поэтому не удивительно, что большинство ничего не имеют.
Школа очень лояльно относится к братьям и сестрам детей уже обучающихся в школе, которых принимает, но которые совсем не являются контингентом школы.

копировать

Про братьев ерунда. У меня ребёнок первый с успехами на олимпиадах, второго отсеяли на первом экзамене. Это было в пандемийный год. Хотя баллов набрал норм, в первый поток таких направляли сдавать следующие предметы. Они не знают, брат или сестра, когда сдаются экзамены. Может надо было просить и сообщать, что брат-сестра. Но мой второй ребенок учится в другой хорошей школе и не горел желанием ездить, как первый за тридевять земель. Так что уговаривать не пробовали)

копировать

Эти дети стояли в резерве и их взяли. люди рядом живут, школа родителей хорошо знает, практически свои. и дети не набрали, но их взяли, учатся так же, никому не мешают.

копировать

Мой второй ребёнок не прошёл на второй экзамен. Первый с успехами ребенок.
Но я не активная мама, не в родкоме. Откуда меня знает Александр Кириллович?
Так что... Не рассказывайте, что брат-сестра и врата открыты.

копировать

В л2ш всегда поступали самые разные дети, но так, как сейчас, к олимпиадам не готовили там никогда. Школа реально очень много делает для детей. У меня учился старший и сейчас учится младший - небо и земля.

копировать

Если бы брали братьев-сестер, их было бы большинство в классах. В нашем классе есть, кажется, один-два ребенка, у кого старшие учатся или окончили. Нормально учатся, явно без преференций поступали.

копировать

у нас таких трое, двое - без преференций не поступили бы, учатся соответственно. я считаю, что подобное допустимо, школа в праве выбирать.

копировать

ну скорее всего, на минимум экзамены они сдали
а сдавших на минимум у них, кажется, еще на пару классов точно хватит, так что возможно и правда выбирают братьев-сестер иногда

копировать

Не пытайтесь понять. Женщина в каком-то своём мирке существует, очень ограниченном.

копировать

у нас примерно такой режим был намечен с сентября, но еще хуже получается, потому что школа дольше, соответственно и допы дольше. Воскресенье уходит на сон, прогулку и домашку.
В итоге, у нас так- какие-то допы стал пропускать еще в декабре, после возвращения домой - идет гулять, если возможно пропустить допы, + пропускает школу, если важны допы. и так постоянно что-то наверстывает, вкладывая время то в допы, то в школу, причем допы у нас есть никак не связанные с профилем.
Ну мне хотелось бы другого режима, ребенок втянулся, и приходя домой, например в 20-20.30-21, может сесть что-то быстро сделать, даже когда этого не требуется, что бывает крайне редко, конечно, но бывает, он на автомате, пошел и делает.
Примерно понятно про какие вы допы в воскресенье, я бы тоже вложилась в прогу и математку, но не успеет нарешивать.

копировать

А как питание организовано при таком режиме?

копировать

Ужасно. В школе не ест, только когда придет домой около 18. Т.е. ест утром и в 18:00. 2 приема пищи. Иногда в школу берет банан или питьевую кашу.

копировать

А почему не ест в школе? Если не нравится школьная пища, почему не берет что-нибудь более основательное, чем банан, или не заказывают с ребятами , к примеру, роллы/готовые обеды , дочка у меня брала с собой сухие каши и в школе заливала их из кулера кипятком или можно забегать в магазин перед допами, во многих магазинах бывает отдел гастрономии с готовой едой, не говоря уже про консервы и тп. В наше время вопрос питания обычно можно решить. Надо как-то донести до него, что правильное питание = здоровье, а здоровье = это и радость жизни, и успех. Что для него важнее.

копировать

Там перемены по 15 минут скорее всего... может это даже та же школа, что и у нас судя по времени окончания 6го урока))
За 15 минут они просто не успевают....

копировать

Сомневаюсь, что подростка можно убедить разговорами о здоровье. Мой утром есть один йогурт, в школе не ел никогда и нечего, говорит, невкусно, брать с собой тоже не берет, пробовала давать - выбрасывает. В сухом остатке ест очень мало, причем только: мясо, куриную грудку, салат овощной, картошку, омлет и сырники, плюс хлеб. Больше не ест ничего, если не давать то, что нравится, не ест вообще. Худой очень, 17 лет.

копировать

Не успевает в основном, каждый день по 4-5 контрольных, и как правило это не первые уроки, во время перемен перед контрольными весь класс сидят и повторяют. Это первый момент. Второй момент, что не нравится запах в столовой и сам вид еды. Консервы принципиально не ест. Иногда даю с собой нарезанные яблоки, но чаще всего привозит обратно-не успевает съесть, а потом уже поздно, да и домой ехать пора и там уже плотно перекусить. Мне это максимально не нравится. К черту эту школу. Будем переводить.

копировать

4-5 контрольных? сдайте школу, плиз, чтоб не попасть так же
думала, наша, но непохоже

копировать

Мой ребенок завтракает дома, первый обед (суп+мясо+гарнир) в школе в 12.30, второй обед дома (овощной салат+мясо+гарнир+хлеб) в 16.00-17.00, ужин в 20.00, перекус на ночь в 22.00 (творог и фрукт). Порции небольшие, есть хочет постоянно.

копировать

Ничего себе у вашего завтрак - и суп, и гарнир и мясо ? У нас обед - это суп, мясо, и на закусить лепешки любит, овощные оладьи. А на ужин что ? тоже мясо и гарнир и салат? А это все разное в течении одного дня? У меня ребенок не будет есть один и тот же гарнир 2 раза, если в школу подряд 2 дня, то не доедает. Я уже устала придумывать ему еду.

копировать

Нет, завтрак - это каша и бутерброд. Потом два обеда, да. Что делать, он хочет есть, растет, это не фастфуд и не обилие сладкого. Ужин - тоже мясо и гарнир. Повторюсь, порции умеренные. Вес на нижней границе нормы, астеник. Может спокойно есть одно и то же.

копировать

тоже стал есть просить чаще, но одно и тоже подряд есть не будет, вам повезло с ребенком, что не переборчив.

копировать

очень утомительная логистика, отсутствие обеда и спорта,
концлагерь для подростка, здоровье угробите смолоду

копировать

Почему отсутствие обеда?

копировать

автор написала, что обедать не успевает, есть только плотный завтрак и ужин

копировать

это другой аноним.

копировать

У меня дочка тоже пишет олимпиады, 8 класс, отличница, один раз в неделю занимается с репетитором и все...в выходные гуляет с подружкой по Москве в свое удовольствие, посещают парки, музеи и театры. После такого ужаса, что я прочитала, в котором живут некоторые дети хочется уже отпустить ребенка в счастливую юность и просто начать копить ему на платное обучение...

копировать

а результаты олимпиад есть? писать-то все пишут

копировать

Есть

копировать

какие?)

копировать

А почему вы с улыбочкой спрашиваете? Везде, где участвовали есть нужные успехи, расписывать вам не собираюсь.

копировать

так в 8 классе нет "нужных" олимпиад, перечневые все для старших

копировать

Плешка берет, например, МОШ с 8 класса.

копировать

А какая связь между "нужными" олимпиадами и успехами? Это и репетиция в том числе. И да, та же Плешка с 8 класса учитывает олимпиады

копировать

просто дети, которые действительно пишут олимпиады, а не "тоже пишут", в выходные обычно идут на эти чертовы олимпиады, а не гуляют по паркам

копировать

А что олимпиады каждые выходные? И на целый день? (У меня шестиклассник и я не в курсе просто).
Другой аноним

копировать

В средней школе, если приспичит писать несколько предметов, каждые. Не целый день, но половина точно (начало в 10, писать условно 4 часа, плюс время на дорогу)
Ну вот только что были - максвелл, эйлер, струве, мош астрономия, мош инфа, матпраздник, мош физика, все выхи заняты. До нового года шли муниципы, тоже часто в выходные.
А в старшей обычно один предмет, но там добавляются перечневые, тоже считай вся вторая половина года насмарку

копировать

Не всем же приспичило писать сразу несколько олимпиад, кто-то сосредоточен на одной-двух. Я имею в виду предметы

копировать

ну оставьте из списка выше математику+инфу, или мат+физ, все равно дофига получается
в 7 классе непонятно, за что хвататься, что лучше пойдет

копировать

Ну можно, конечно сходить с ума...
Вот только детям вред сплошной.

Муниципы в выходные?

копировать

Ну с ума сходят-то дети, нельзя ж загнать против воли
Инфа муницип точно в выходной был, остальные не помню уже, кажется все-таки в будни, но тогда тоже полдня после уроков выпадает и, соответственно, в выходной делается домашка...

копировать

Дети большей частью делают это с подачи, согласия и поощрения родителей. Взрослый обязан регулировать и останавливать.

копировать

Не знаю, не заметила сильного рвения детей массово ходить на олимпиады. В основном, идут, потому что надо.

копировать

У моей дочки одно время был период увлечения олимпиадами, в тот период она была готова писать практически все подряд.

Я о бОльшей части ее олимпиад и не знала, как потом оказалось. Потом период всеядности закончился и она стала писать несколько олимпиад ради удовольствия и несколько - ради денег, поездок в другие города и страны (ради бви - почти нет потому что бви она получила в 9 классе с первой попытки)

Так вот, с советами и помощью я по олимпиадам не встревала. Но при поездках в другие города и страны, конечно, помогала со всеми организационными вопросами и необходимыми согласиями/справками.

копировать

В выходной у нас была только Высшая проба, и та утром. Все остальные, в том числе и муниципал, были среди недели

копировать

Не в 7-8 же классе. В этих классах достаточно 3-4 олимпиад, остальные выходные свободны.

копировать

Возьмем матинфо профиль. По математике в 7 классе можно участвовать в олимпиаде Эйлера (2 дня на регион, правда, в будни), Матпразднике, турнире Архимеда, ММО, муниципе Всош, Высшей пробе, Ломоносове и пр. По инфе в Мош, муниципе и даже регионе (2 дня), Вкошп джуниор, Котех, Высшей пробе и т.д. По ряду олимпиад есть отборочные туры. Так за декабрь-март и наберется далеко не 3 воскресенья.

копировать

Мои только мош и вош участвуют, остальное рано, как раз ведет к лишнему перегрузу, Архимед тоже был, но не каждый. Вузовские, считаю, не нужны в этом возрасте, но это мое мнение.

копировать

тоже много получается если несколько профилей. + отборы на перечневые тоже много время занимали. на заклы уже забили, просто не реально тогда. не знаю как в 10-11 они живы к концу года + если егэ

копировать

Я про 7-8 и частично 9. Там реально 4-5 выходных, не более. Муниципы в будни, регион тоже.
10 и 11, конечно, больше.

копировать

А зачем так много? Если реб умный выбрать 3 штуки от которых больше всего толку... а если нет, то нафига ему вообще это все.

копировать

Наверное считают, что количество всегда переходит в качество.)

копировать

И тянут эту лямку из последних сил)

копировать

Ну вот минимум для "умного семиклассника":

Матпраздник
муницип математика
Эйлер (2 дня на регион, правда, в будни)
муницип инфа
регион инфа (2 дня)

ну и физику в 7 классе умный ребенок тоже будет писать, муницип напишет, попадет на регион Максвелл, а если выиграет регион - еще сборы и закл. Короче, сплошной ахтунг, а не расписание))

копировать

Слушайте, ну если он это все это выигрывает, то такому ребенку пойти в вс на очередную олимпиаду за счастье ) А если нет, ну разок матпраздник ну муниципалтные этапы в школе вечерком пару раз в будние дни...не такое уж это и переутомление)

копировать

ну это я к тому говорю, что когда "ребенок пишет олимпиады" - это вот так. Счастье там оно, или несчастье - пока непонятно, но парки в этом случае идут мимо) А если разок сходил на матпраздник - это не пишет, а так, просто как в театр или цирк сходил.

копировать

Ну и кому это надо?
Те дети ( из ребенкиного класса), которые что то выигрывают на матпразднике - им это реально в удовольствие....они и воши всякие за старшие классы пишут и в сириусы ездят... а те которые как мой с пг.... ну сходил и сходил разово не переутомился) но чтобы каждые выходные....

копировать

Если так, значит в понедельник на следующий день выходной нужен. У меня старшие после ответственных мероприятий день всегда отсыпались. Школы относились к этому по разному, в одной были недовольны. Высказывали и ребенку и мне , ну и ничего мы пережили , здоровье своего ребенка дороже.

копировать

Турнир городов, Архимед, ММО, мош инфа и физика, - и это только 3 профиля, а можно еще + 2,

копировать

У вас гуляет, так и продолжит гулять, а кто-то крупным руководителем/бизнесменом/ученым станет. А если и нет, то все равно не ровня девочке-отличнице с репетитором раз в неделю.
Чтобы "взять" образование, нужно сначала дорасти до его уровня, а платное-бесплатное десятое дело. Кто-то хочет лучшее сложнейшее получить, а кто-то удовлетворится Ранхигс.

копировать

Да да, обязательно, если не гулять, то будет бизнесменом/ ученым. Спортом желательно тоже не заниматься, тогда и президентом может стать. Что у людей в голове?

копировать

А вы не знаете о том, что по статистике самые успешные люди в жизни - это троечники?

копировать

Ну, вот у меня дочка с репетиторами сидела только в 11 классе, поступила на бюджет в вышку, это как, хорошее образование по вашему? Закончила в этом году и уже работает в крупной организации. Если вы думаете, что все крупные руководители и бизнесмены сидели целыми днями и зубрили уроки, без возможности жить нормальной жизнью, то вы просто смешны. А вот получить проблемы с физическим и психическим здоровьем еще как можно от такой жизни. И зачем далеко ходить, по осени дети из таких вузов, как МФТИ, начинают выбрасываться в окна.
Я лично в 90-м году пошла подавать документы в МГУ на физический факультет. В приемной комиссии мне сказали - девушка, ну зачем вам это нужно? У нас мальчики то с ума сходят....

копировать

вам не нужно)

копировать

Ага, благодарю судьбу, что не пошла туда, и вообще и не связала свою жизнь с физикой.

копировать

надеюсь, вы не связали ее и с физиком?)))

копировать

интересное история) я вот и про ребенка - мальчика думаю, а зачем ему эта физика... ну вот куда с ней потом ? ну пусть пока учит, все равно по программе положено) а куда документы отнесли в итоге?

копировать

В итоге я сначала закончила экономический вуз, а потом повернула жизнь на журналистику и на радио долго работала.

копировать

Не по теме, но меня до сих пор напрягает, что многие школы и вузы России работают по шестидневке. В Крыму сие счастье было отменено году примерно 1991, с 2014 года некоторые школы по аналогии с другими российскими перешли на 6 дневку, но через 1-2 года все вернулись на 5 дневку. При этом все часы программы проходить успевают. По теме: дочь в школе училась хорошо (три четверки в ат-те), до 11 класса репетитор был только по англ языку для себя. В 11 классе было 2 репетитора для ЕГЭ. Сейчас уже на 3 курсе вуза учится на бюджете, подрабатывает репетитором. Детство было нормальным со свободным временем.

копировать

я все детство и юность училась по субботам. Совершенно нормально к этому отношусь. Обычно шестидневка в средней школе начинается, когда важнее распределить нагрузку равномернее в течении недели. А то можно освободить субботу, а в будни добавить по паре уроков - кому такое надо?

копировать

У нас и уроков меньше было, и допов не было. Если б толтко уроки до 15, потом домашка и отдых, тогда другой разговор. А если дети в будни загружены как сейчас, то учебу в субботу уже вытягивают немногие.

копировать

Согласна, детям надо даже просто выспаться два дня

копировать

вот сколько ни видела сильных школ, обычно уроки максимум до 15-16 часов, и то речь о классах старше восьмого. В будни обычно детей дополнительно наргужают сами родители, а не школа.

копировать

Да, я знаю, я просто прокомментировала, почему раньше можно было спокойно учиться 6 дней дней, а сейчас нет. Потому что сами родители нагрузят ребенка в эти шесть дней еще и допами, да еще и воскресенье добавят.

копировать

"А то можно освободить субботу, а в будни добавить по паре уроков - кому такое надо?" - очень многим надо.
а если в школах убрать лишнее, то и добавлять ничего не надо будет.

копировать

что именно лишнее убирать будете? Одному нужен английский, другому математика, третьему биология.

копировать

я не про эти предметы

копировать

Ну вот сын сейчас в 9 классе на 5-дневке. Уроки каждый день с 8.00 до 14.35. Восьмым уроком стоят допы по желанию по ОГЭ. Он ходит один раз в неделю на химию, остальные предметы готовит сам. Так это еще в понедельник один урок занимают разговоры о важном. Каждый день есть сдвоенные физика или математика( учится в физмате), по 2 раза в неделю химия, биология, география. 3 раза в неделю рус.яз, 1 раз родной язык, 3 раза лит-ра, , физ-ра 2 раза, история, общество по 2 раза., 2 раза англ. Зачем еще и субботы учиться? Я сама преподаватель в вузе. По субботам я хочу заниматься своими делами. К счастью образ. учреждения Крыма отстояли себе оставить пятидневку, хотя к нам приезжали комиссии из Москвы с рекомендациями по учебе на 6 дневке.

копировать

В Москве многие школы на субботу выносят спецкурсы и кружки, то есть допы.
У младшей моей дочки в итоге всю дорогу по 11 класс включительно по субботам учебы не было. На кружки в субботу она не ходила - неохота было вставать ;-)
У старшей в 9 классе было два урока спецмата, в 10 - много, полный день - ну так она сама набрала столько спецкурсов. У нее и в будни получалось по 10 уроков. В 11 классе суббота была свободна.

копировать

для меня это жуткий кошмар - начало уроков в 8 утра. Уж лучше в субботу учиться, но зато начинают на час позже.

копировать

У нас школа в 7 минутах ходьбы от дома. Сын выходит в 7.45 примерно, просыпается в 7. Он так с 1 класса учится, втянулся. Дочь училась в другой школе, там уроки были с 8.30. Я тоже не люблю первые пары в универе в 8 утра, опаздывают все всегда. Но позже начинать невозможно, так как расписание и так часов до 22.00 для очно- заочных направлений.

копировать

Большинство школ в Москве на 5-дневке. Право на 6-й день отстояли себе школы с углубленкой. Можно спокойно учиться в дворовой (буквально) школе, на 5-дневке, не ходить на допы, не брать репов. Никто не запрещает.

копировать

А дети-то как "счастливы", что их школы отстояли 6-й день

копировать

зато дома в 15:00 и с расписанием допов проблем нет

копировать

Детям хочется иметь два выходных, выспаться, погулять и отдохнуть.
А вот некоторым мамам...