ЛИТ 1533, чем хорош?

копировать

Ребенок в воскресенье был на экзаменах в 5 класс 1533. В прошлом году было 1150 зарегистрированных детей на экзамены, берут 2 класса-50 человек. Думаю, в этом году также не меньше 1000 пришло. Традиционно сюда большой конкурс в 5…где-то на форуме читала мысль, что тот, кто поступит-тому в лит не надо, а кому надо-тот просто не пройдёт:)))
Была приятно удивлена, что директор сам встречал детей, открывал двери, делал удачи ребятам.

Как там с математикой, русским, английским? Про дружелюбную атмосферу наслышаны. Правда?
Много ли детей после 5-7 класса уходят в другие школы?

Также рассматриваем поступление в 1514 , гимн 5 класс. Но там рулетка с учителями и приличная нагрузка.

копировать

Да, директор в прямом смысле этого слова участвует в жизни детей, это не показуха. Сын перешел в ЛИТ в шестой класс и в восьмом удивлялся - как так в прошлой школе директора от силы раз в год видел на 1 сентября, а здесь он по очереди с каждым классом по очереди ездит на зкскурсии в другие города, играет в мафию, кое-где экскурсоводом выступает. На его уроках химии, даже в классе с дисциплиной близкой к нулю, тишина.
И с математикой, и с русским, и с английским с учителями повезло, радует, что двойки не меняют отношение учителя к ученику, остается возможность прийти на консультацию, исправить, но это на усмотрение учащегося, никто за ним бегать не будет. Это здорово прокачало самостоятельность в нашем случае.

копировать

Здравствуйте!
Математика в среднем звене не такая убойная, как в матшколах, но хорошо усваиваемая детьми. Олимпиадная вынесена в платный кружок 2 часа в неделю.
Русский язык ведут разные преподаватели. У нас были и сочинения по иллюстрациям Гарри поттера, и классическая программа, и современная детская литература. По русскому много отработки грамматики, ведётся своя тетрадь с теорией, проверочные работы постоянно.
Английский А2 в пятых классах. Уровень детей разный. Кто-то идёт ровно по программе, кто-то уже с В1 или В2.
Дети в целом хорошие и мотивированные.
Филонить на остальных предметах не получится. Ребёнок у вас выучит и географию, и биологию, и в музыке будет разбираться кстати ))
Задают много абсолютно по всем предметам, без исключения. Если болел или ещё по какойто причине отсутствовал, никого не волнует. Идешь на допчасы и абсолютно все пропущенные самостоятельные и контрольные пишешь и сдаёшь. Даже если это музыка или география.
Отличие от других школ - атмосфера. Даже если ребёнок нашкодил, а детство это детство, орать не будут. Бархатная перчатка на железной руке. Дети в школу бегут. На каникулах в полкласса собираются вместе гулять. Дети дружные и мальчики и девочки. Информатика питон в пятом классе.

копировать

Ну наконец-то! как же без знаменитой атмосферы ЛИТа, которая в отличие от других школ

копировать

У меня дети в разных школах с отбором. Есть с чем сравнить )

копировать

Ну как же на еве, да без язвы

копировать

Лит и атмосфера с обязательной с фразой "в отличие от других школ" давно уже стали стебом, странно, что автор подзастряла в прошлых годах.
Никто не говорит, что ЛИТ плохая школа, для кого-то она хорошая, но не для всех. Кому нужны БВИ, олимпиады, бюджет в топовых вузах, ЛИТ всерьез не воспринимают. Ну собственно самые сильные дети, поступившие в ЛИТ, ближе к старшим классам из него уходят.
И с учетом нынешних расширений школ, кучей корпусов и бесконечного количества учителей странно претендовать на некую камерность и атмосферность, те же родители 1514 гораздо честней, такую хрень на форумах не вливают, хотя раньше с этим там было (и местами сейчас есть) очень неплохо.

копировать

Про 1514 да, факт. Даже на Крупской суетно и есть некоторые вопросы по педагогам. Но вот , например, 5-6 классы у 1514 и лит в программах ну очень схожи. Дальше не знаю, не доросли.
Атмосферность лита во многом диктуется его камерностью. Здесь вы правы пожалуй. В плане знаний крепкая школа. Я за два года не поняла почему её так хают на форумах.

копировать

А где-то все орут что ли на детей, в каком веке живете? Это от конкретного учителя зависит, орут часто женщины, когда гормон у них играет и в ЛИТе есть такие, математичка одна, например.

копировать

Вот вы типичный пример промытых мозгов )) Обрадовались знакомым словам, а смысла не уловили.
Ну какая камерность в школе с 3 корпусами и 6 классами в каждой паралелли, 92 учителя, вы у всех учились, чтобы утверждать, что они все прекрасные?
https://lyc1533.mskobr.ru/info_add/classes
https://lyc1533.mskobr.ru/files/2021-2022/pedkadry20212022.pdf

копировать

Вот вы типичный пример промытых мозгов )) Обрадовались знакомым словам, а смысла не уловили.
Ну какая камерность в школе с 3 корпусами и 6 классами в каждой паралелли, 92 учителя, вы у всех учились, чтобы утверждать, что они все прекрасные?
https://lyc1533.mskobr.ru/info_add/classes
https://lyc1533.mskobr.ru/files/2021-2022/pedkadry20212022.pdf

Не понимаю, что у вас подразумевается под промытыми мозгами, у автора, извините.
В начальной школе лит всего 4 класса, два третьих и два четвёртых. После окончания уроков дети тусят вместе на кружках или просто гуляют. У кого-то есть братья и сестры, в старших классах. В среднем звене они тоже тусят и знают друг друга. В параллелях у всех куча друзей. У кого братья-сестры тоже вместе общаются и знакомятся. Выезды на экскурсии и любимые литом поездки с ночевками.

копировать

Я вам даже ссылки дала, не поленилась. Начиная с шестого класса, в параллели 6 классов.
Вы думаете, в других школах нет поездок, экскурсий, дружеских компаний? Есть.

Ладно, Вам простительно, у вас еще начальная или почти начальная школа. Но когда говорят о топах и полутопах, речь идет обычно о классах старше, когда имеет значение не только приятное времяпровождение и неорущие учителя, но и качество обучения, цели и методы обучения, окружение.

копировать

Скажите кто-нибудь, если две задачи по математике не решены, а английский на 10 и русский на 8, шансы на поступление есть? Или математика прям идеальна должна быть?

копировать

А сколько баллов по математике набрали? Там же у каждого задания свой «вес», 3 или 2?

копировать

8 :( как раз олимпиадную не решил. Точнее не докрутил

копировать

Я считаю, шансы есть. Во-первых, балл достаточно высок. Во-вторых, мы же все помним, что часть детей параллельно сдаёт в ряд других школ, и что для семьи является приоритетом - неведомо. Поэтому, очередь будет подвижна. Но! Кто-то, безусловно, будет подавать на апелляцию. Вы ещё раз внимательно проанализируйте свою работу. Может, со специалистами даже, вдруг есть возможность повысить баллы. По русскому языку, в том числе. У меня, например, была возможность поднять балл по русскому, в свое время. Но я не пошла, так как была максимальная математика и максимальный английский. Рискнула , что хватит 23 из 25. Хватило

копировать

Я бегло посчитала людей с высокими баллами,их не так уж много,так что,думаю, у вас все шансы есть. Моя матем на 9 написала,русский 10, а английский для нее сложный был,только на 5

копировать

Английский действительно был сложный, но и оценивали довольно лояльно. Моему 10 поставили, несмотря на одну ошибку

копировать

Идеальной математика должна была быть 3 года назад, там минус 2 балла и пролет, но моего из резерва звали летом в такой ситуации, русский и английский были 10 и 9. В прошлом году вообще 6,5 4 4 проходные, но математику все плохо написали. В этом году с вашими баллами я думаю очень высокий шанс пройти. А пойдете ли вы туда с такими высокими баллами? Мы в свое время выбрали 1543, от ЛИт отказались, многие 1514 выбирают, Инт
Для дочери я бы выбрала ЛИТ, но она английский на 3 б написала, без шансов) А в сильные школы ей не надо, хотя без англ может поступит в ту же 1543, но ей бы вот ЛИТ был комфортнее, не судьба.

копировать

В 5-6 классах 1514 и 1533 практически идентичны в программах. Мне интересно сравнивать.
И ребёнок должен быть сильным, чтобы учиться в обеих школах.
И там, и там есть блатные, которые создают иллюзию легкости. Им хватает троек. Но это не значит, что программы лёгкие. Программы очень качественные.

копировать

Иллюзию легкости создают не троечники, а списывальщики, которые с легкостью получают 5-ки.

копировать

Мы, конечно, в Интеллектуал хотим. Там старший ребенок учится. Но если там пролетим, то в ЛИТ бы пошли.

копировать

Тоже в интеллектуал пойдем в вс пробоваться. У нас 67 была в приоритете, но дочь так разволновалась, что написала плохо математику, а она была совсем не сложной. Диктант хороший, остальное-посмотрим, но надежды тают.

копировать

Бедные детишки… Как вспомню эти поступления….
удачи Вам в воскресенье!

копировать

Удачи нашим деткам!

копировать

Ребенок в 8 классе.
1. Атмосфера - да, хоть смейтесь, хоть ерничайте. Дети общаются всей параллелью. Сейчас пойдут в 9 класс, получится смешение по предпрофилю. Все позитивно настроены, жаль расставаться тем составом, который сложился сейчас, но смена состава не пугает.
Учителя относятся к детям весьма лояльно. Отметки не завышают, за невыполненное дз 2 поставят, но договориться, пересдать, отработать всегда есть возможность.
В целом дети смелые, активные, почти весь класс кроме школы чем-то занят. Гуляю 1-2 раза в неделю после школы по часу, остальное время все бегут по делам.
Мне нравится, что дети достаточно ровные по образовательному результату. Звёзд и отстающих нет. Крепкая середина, без перекосов.

2. Занятость по количеству дз приемлимая. Я бы не сказала, что прям надо сидеть не поднимая головы. Хватает для того, чтобы ребенок не шатался без дела, но собравшись можно и дополнительно чем-то заниматься, что, как я и сказала, многие делают.
3. Уровень образования мне видится довольно крепким и равномерным по предметам. Бывает, что с каким-то преподавателем не повезло, конечно. Но директор в контакте с родителями, педагогов меняют, ищут новых, если вдруг.
Основной состав очень крепкий, требовательный, но человечный.

Программирование - да, у всех, с 5 класса. Пока без фанатизма, но если у ребенка с логикой плохо, то будет тяжело. У меня сильный ребенок, но НЕ математик. Выгребает, но в 9 хочет на экономический профиль, не на программирование. К слову, на собрании перед выбором предпрофиля было так и сказано: программирование не нужно всем. Если нет радости и желания писать проги по 2 часа в день дополнительно после школы, то не надо выбирать этот профиль.
Конечно, склонность становится ясна только вот к 9 классу, но хорошо, что есть ещё из чего выбрать.

копировать

Добрый день. Мои впечатления следующие, по поводу «Хорошести»: сильные знания по всем предметам без исключения, ни один учитель не дает расслабиться. У нас даже по музыке и рисованию контрольные работы и не всегда они на пятёрку :)
Очень интересная подача точных наук, с включением нестандартных проектов и заданий. Начиная с начальной школы уже делают дети презентации постоянно и защищают их. Администрация в целом отзывчивая по всем вопросам. То есть, а точки зрения образовательного процесса нет запущенных предметов и ребёнок может позже когда определится со своим профилем, иметь хорошую крепкую базу. С пониманием относятся к внешкольной жизни. Если у вас спорт или музыка или что-то ещё, ругать за отсутствие не будут. Дадут возможности сдать пропущенное. Это уже к атмосферности. В ряде топшкол с ходу говорят: только учеба и репетиторы помочь нашей учебе. Все
Очень насыщенная событиями школьная жизнь. Конкурсы, фестивали, экскурсии и поездки.
Хорошая среда практически без случайных детей. А если они и есть, дети которые не сильно тянут, то их родители не кричат, что так много и сложно задали, как-то стараются дотянуть до уровня. У нас в классе многие на целены связать будущее с АйТи или с математикой. Девочки больше говорят про дизайн или экономистов. Дружат между собой хорошо. Спрашивайте если есть вопросы конкретнее

копировать

Это 20 человек на место? Убиться просто.

копировать

Я не знаю, какой конкурс в этом году )
Недели через две будет понятно примерно (примерно, потому что болеющие сдают отдельно.

Не расстраивайтесь, значит, Вашему ребенку повезет в чем-то другом.

копировать

Ничем не хорош, 11 класс, почти все мои знакомые говорят - знали бы, не пошли бы. Есть очень хорошие учителя, есть ужасные, которые и как преподаватели слабые, и с психикой порушенной. Расклад 50/50. Высокие балы по егэ - это все на репетиторах, поголовно.

копировать

Наверное,,так в большинстве школ. К ЕГЭ с репетиторами….

копировать

Мне нравится, сын заканчивает 11 класс. Атмосфера спокойная, дружелюбная. Я бы даже сказала "в попу дуют". Преподаватели есть и средние, но по основным предметам крепкие. Единственная школа, которую рассматривал для перехода 179, но дорога остановила.
Олимпиадной подготовки и тяжёлой математики нет, ровно по фгос. Кругозор хороший, большинство предметов на достаточном уровне, нет перекосов. Мне нравится школа именно отсутствием узкой профилизации вплоть до 9 класса.
Репетиторов нет, олимпиады есть.

копировать

Спасибо, по описанию все сбалансированно:)

копировать

Довольно ровное образование по всем предметам, приятная атмосфера, отобранные разносторонние дети. Но ЛИТ хорош для 5-7 класса, дальше все сильные уходят в более сильные профильные школы. Между 1514 и 1533 я бы выбрала 1533.

копировать

Спасибо за ответ! Ну это хороший вариант, спокойно отучиться до 7 класса. А дальше решать, оставаться или уходить.

копировать

Да, хороший. Важно же еще интересы ребенка понять.

копировать

Если получится поступить потом

копировать

Забавно звучит. С чего бы детям не поступить. Не видела ещё ни одного, кто бы остался на год отдыхать

копировать

Ну да, платно куда-нибудь да поступят, во многие места с этим вообще проблем нет.

копировать

Забавно, то есть, по вашему, ученики лита на выходе все на платку? Ну-ну )
Любопытно ваши дети где учатся

копировать

Нет, не все на платку. Возможны варианты. Кто-то будет с репетиторами много заниматься и отлично сдаст ЕГЭ или возьмет перечневую, соответственно с поступлением на бюджет, кто-то пойдет в вуз с меньшими проходными баллами или поедет за границу, ну а многие пойдут, да, на платку, поговорите с родителями выпускников. Платку могут выбрать и те, ко поступил на бюджет в место попроще, но предпочитает все-таки вуз мечты. В принципе для большинства родителей ЛИТа платка это не проблема.

копировать

Значит родители умные, образованные, могут себе позволить заплатить за образование детей, что в этом плохого? При этом не отправили детей на передержку в частные школы, а все таки заботятся об уровне образования.
Прекрасное окружение.

копировать

Странное у Вас представление об умных и образованных ) такие вообще не приветствуют платку

копировать

А что такого в платке, если ребенок тянет, но несколько баллов не хватило, во второй эшелон идти принципиально? Мы умные и образованные, учились на бюджете в топ вузах, сами заработали на все, детям при необходимости оплачу топ вуз, это другой уровень, как и в топ школах.

копировать

Золотые слова) В нынешних реалиях странно ***ся из-за бюджета в ВУЗе. У нас с ребенком есть четкая договоренность: он готовится в полную силу, а дальше смотрим. Не хватает баллов - пойдет на платку, хватает - отлично. Знает, что лень спонсировать не будем, но в случае неудачи прикроем. Ещё знает, что блажь тоже не оплатим, поэтому модные места за компанию - тоже мимо. Как-то так.

копировать

Есть такой рейтинг от Экcперта РА Рейтинг школ по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России, в котором учитывается поступление на бюджет по ЕГЭ и олимпиадам и платно.
https://raex-rr.com/education/schools_rating/top-300_schools/2022/

К сожалению, последний год, когда они раскрыли конкретные цифры, был 2018 (позже толькосвой итоговый расчет приводят). Так вот в 2018 году из ЛИТа на бюджет по ЕГЭ поступило 37 чел, по олимпиадам - 5 чел, на платку -56 чел (по поводу дробных чисел не надо ругаться, там есть методика и необходимые объяснения). При этом ЛИТ был на 28 месте в рейтинге, по итогам 2022 года - он на 35 месте, т.е. поступаемость на бюджет явно не улучшилась.

копировать

Вы не думали, что просто больше человек уехали поступать за рубеж?

копировать

У нас в классе многие пошли на платку в Бауманку,хотя могли поступить в ВУЗ похуже на бюджет. Это не ЛИТ. Стратегии могут быть разные.

копировать

А почему между 1514 и 1533 Лит выбрали бы? Из-за ровного образования в средней школе без гонок?
Мой ребёнок тоже в вс писал тестирование в лит, вышла довольная, атмосфера на экзаменах понравилась. Но у нас в приоритете 67 из-за транспортной доступности. Я так понимаю лит и 67 примерно в одной категории

копировать

Да, примерно в одной.
1514 слишком большая стала. Там всё как-то сумбурно, учителя меняются.

копировать

Как повезет, нам не повезло, из начального состава 5 класса к 11 ушел каждый третий

копировать

11 класс, пришли в 6, ни о чем не жалеем.
Отличная ровная база по всем предметам, приличный английский. Программирование продвинутое, но не олимпиадное. За высокими достижениями в целом не сюда, но в параллели есть и очень сильные заметные дети.
Учителя разные, но откровенно слабые и неприятные не приживаются. Классы тоже разные, моему ребенку повезло с набором, отличные ребята.
За обстановку и отношение к детям литу можно простить некоторые косяки, без которых как и в любой школе не обходится.

копировать

Читаю и очень удивляюсь. Тут большинству нравится, а я слышу обратное от знакомых, и в 6 и в 9 и в 11. В частности, 11 жаловались на то, что замучали пробниками, которые учителя не разбирают, некий коучинг вместо обучения.

копировать

Да, в этом семестре идёт и нарешка вариантов и пробники по выбранным егэ. Некоторым не нравится, что учёба фактически остановилась, другим наоборот, что можно всё время посвятить подготовку егэ. Пробники разбирают частично - развёрнутые ответы, тестовую часть уже нет.
А то что кому-то нравится, а кто-то недоволен как раз нормально, у всех разные требования к учёбе. Вот у меня основное - спокойная обстановка и широкое знакомство с различными дисциплинами на крепком уровне, английский достаточно современный идёт приятным бонусом. А кому-то нужны олимпиадная гонка или чтобы детей "держали".

копировать

Я так поняла, что как раз подготовки и нету, потому что подготовка - это разбор того, что не решили, конечно, речь не о первой части. Учитель не разбирает, разбирает репетитор.

копировать

Математику разбирают подробно и на занятиях и на кружке. Физику разбирают сложные задачи, не все. Про русский и информатику не знаю, сын забил 🔩

копировать

Это в вашем классе разбирают, а у другого преподавателя нет от слова совсем.

копировать

Наталья.

копировать

Да какое обучение за три месяца до экзаменов, к этому времени все знания должны быть уже усвоены. И идет как раз нарешка под формат егэ, все правильно.
Есть недовольные и в 11, и в средней школе, где у меня второй ребенок и куча знакомых. Но я знаю их детей. И понимаю, что проблема как бы не совсем в школе, по крайней мере не только в школе.

копировать

Я думаю лит жто хорошая, школа, поскольку всё только через отбор. Значит атмосфера класса хорошая. Дальше если что плохо идёт, в 11 классе наймут репетиторов. Это хороший вариант, учиться без драк, разборок и нервов. А уровень второй школы он не всём нужен. У кого есть деньги поступят в любой вуз, ну чтоб конечно ЕГЭ было хотя бы 200. Они смогут учиться.

копировать

Поступающие в 5 класс, как впечатления после просмотра скана работ? Мне кажется, мы с английским в пролете.. Не готовились дополнительно, в школе типа бывшей языковой 4 часа старлайт и одни пятерки, так и хочется учителю переслать работу, чему она научила и нафига мне ее липовые пятерки.
Математика - одну ошибку нашла. По математике готовила сама, решали вступительные прошлых лет и олимп задачи.
Хоть с русским школа справилась, в остальном школа россии - печаль.

копировать

Подождите результатов. Все будет понятно, когда появятся общие списки по конкурентам. Если высокие баллы по математике и русскому, а английский на троечку, шансы есть.

копировать

Боюсь, что там на двоечку.. Но в прошлом году брали с англ 4/10 - это как раз двоечка твердая)
Ждем

копировать

А апелляцию не рассматриваете?

копировать

Английский сложный был. Собрали все исключения. Но мой ребёнок его отлично написал. Ошибся только со словом news. Забыл, что оно всегда единственного числа. Русский мог бы и лучше ) ну и математику написал не так хорошо, как мог

копировать

А мой и не знал про news, ладно бы забыл) Будущее время не проходили еще, я на пальцах объяснила как могла, но видимо на экзамене и не вспомнил. Неправильные глаголы только начали изучать, в тесте были. С английским на школу надеяться нельзя, слишком разные программы.

копировать

Да, у нас репетитор. Я еще со старшим ребенком поняла, что в начальной школе английскому не учат ( только вид делают)

копировать

Сын в 11. Школа с 5 класса изменилась и в худшую сторону. Про директора скажу так - да, он очень коммуникабелен с ребятами. А главное- он прекрасный педагог (химия), и может зажечь любовью к предмету , что я считаю высшим качеством для учителя. Пару лет назад он вел кружок по химии, и ребята были в восторге.
Но как директор он всегда стоит исключительно на позиции защиты учительского состава. В любой ситуации.
А случаев конфликтных за это время бывало много. Я имею в виду не частные случаи, а когда весь класс просит сменить преподавателя по очень объективным причинам.
Что касается обучения в 11 классе - к сожалению не только дети, но и учителя "забивают" на учебу. Учителя позволяют себе не проводить занятия, не проверять работы, не разбирать ничего... Меня это изумляет.
Давать рекомендацию поступать в ЛИТ (каким он стал сейчас) я бы не стала.

копировать

Это не дворовая школа, собраны достаточно сильные дети, прошедшие экзамен. Классы будут хорошие, а уж в 11 классе родители разберутся, что и как.

копировать

У меня учится ребёнок, в настоящее время, в пятом классе. Образованием довольны. Все педагоги учат своему предмету на совесть. Дети в классе дружные. Если говорить об общем уровне, большинство следит за оценками. Откровенных аутсайдеров нет. Хотя есть братья-сестры, заметно слабее общего уровня. Ну, блатные во всех хороших школах просачиваются.
Остаётся время на внешкольные занятия. Это считаю особенно ценным. Я категорически против того, чтобы ребёнок с детства впахивал, света белого не видел, потом так же в институте и также на работе. ЛИТ позволяет насладиться детством и в то же время, заниматься чем-то интересным своим и находить время на мир вокруг.
Что касается высказываний выше в виде угроз, что никто на бюджет не поступит. Ну этому верить не стоит. Кто мотивирован, тот поступит куда надо. Иллюзия, что в топ школах все как солдатики без репетиторов сразу попадают в нужные места. Даже не иллюзия, сказка! Там репетиторов хватает у детей.

копировать

Согласна с последним абзацем! Более того, кто хочет, тот и из обычной школы на бюджет поступит). И наоборот.

копировать

Кому как, видимо, моему не зашло, в средней школе была пара счастливых лет, потом с учителем не склеилось, общаться тоже не общается, почему не знаю, вообще он склонен к тусе. Разочарование полное, с кем из мам общаюсь, тоже скорее недовольны.

копировать

Зачем куда то идти и поступать за "атмосферой". Ну глупость же?
Если ребенок сильный, то лучше пойти за "знаниями", наверное.

копировать

Кому что. Почему бы не желать своему ребенку провести школьные годы в хорошей атмосфере? Знания можно и дома получить. Сильные не пойдут туда или уйдут в 6-7 классах.

копировать

Знания не исключаются, не надо противопоставления. Прелесть именно в широте знаний, спокойной атмосфере, адекватных объёмах дз.
Конечно, школу надо выбирать и по увлечениям, по силам, но и в лит при стремлении к знаниям у ребёнка их никто не отберёт.

копировать

У нас объемы дз были неадекватны в 5-6, нормально было в 7-8 (так учителя подобрались), потом все было неадекватно.