Олимпиадная геометрия
Подскажите, дайте наводку, где можно прокачать летом олимпиадную геому уровня Эйлера, ММО (8-9 класс). Нужна не нарешка задач, не учебники, а системная проработка. В идеале онлайн-курсы, занятия в группе с обратной связью.
У ребенка страдает обоснование задач. То есть получает правильный ответ, но на уровне ощущений, а не логических доказательств.
Заранее благодарна за отклики.
Это вроде обычный школьный курс геометрии, да собственно и алгебры тоже - уметь обосновывать свои выкладки. Возьмите любого учителя математики-репетитора, можно школьного, живущего по соседству. Он заставит ребенка обосновывать свои решения. А на чем метод применять, дело десятое.
Насколько я помню, там вредные ролики, а потом задачи. С преподавателем / лектором живого общения не предусмотрено.
Вообще, как правило, дети, которые претендуют на Эйлера (мы же о финале речь ведем?) как правило уже очень далеко ушли от уровня "решаю на ощущениях". Не может быть так, что спецмат он решает нормально, а геометрию на уровне ощущений.
Поэтому, возможно, либо вы не совсем корректно описали проблемы ребенка, либо неверно оценили его уровень. К сожалению, не могу помочь с курсами олимпиадной геометрии 8-9 классов, но мы всегда своим детям класса 7-8 на подобные запросы говорим - "прорешать за лето весь учебник Волчкевича. От и до." Как правило, после этого проблемы с геометрией уходят. Если вам нужна обратная связь, можно поискать студента, который будет задачи из Волчкевича с ним разбирать и проверять.
Спасибо за коммент. Я не автор, но тема очень интересна. А после успешного прорешивания задачника Волчкевича за 7 класс дети начинают решать задачи по геометрии уровня региона Эйлера?
Ну, конечно, зуб не дам, что все дети так смогут. Но по моей практике, да, происходит качественный скачок.
Спасибо, попробуем. Пока первая реакция у ребенка: увидел задачу по геометрии, отодвинь ее подальше. Решай алгебру, комбинаторику, теорию чисел, только не геометрию)
Если он любит тч и алгебру, вполне может быть геометрия просто не его и нужно просто тренироваться решать её, пространственное воображение развивается. Я бы еще посоветовала поискать толкового репетитора.
С одной стороны, вы правы, что не его. Часто делятся математики по предпочтениям: одним больше заходит алгебра, другим - комба, третьим - геома. С другой стороны, совсем забить на геому нельзя, в каждой серьезной олимпиаде есть задачи на нее, не говоря о том, что это полноценный школьный предмет. Поэтому ставим задачу повысить уровень за лето, ищем хороший задачник / курс.
После учебника Волчкевича умные дети разучаются решать геометрию ) Волчкевич это мат.вертикаль, то есть уровень школьного этапа всош не дальше. Сириус - да, может еще в цпм походить. В лагерь 2×2 отправьте его в августе, там хорошо учат.
Может, мы о разных учебниках? Я о Волчкевич "Геометрия в задачах 7-8 класс".
Мои ученики - бывшие призёры финала Эйлера и Всероса с вами не соглашаются. Специально спросила - сказали, что максимально полезный учебник был. И задачи там есть очень разных уровней, надо прорешивать от корки до корки. В геометрии ж очень важна вот эта насмотренность на доп построения и шаблонные схемы.
Вот и я удивилась, что кому-то он легким показался. Наверное, оппонент имел в виду школьный учебник Волчкевича.
Ну а гарантии - это не к работе с детьми. С ними никогда не может быть гарантии успеха. Делаем, как считаем правильным, а там уж как пойдет...
он не совсем учебник, там первые задачи по темам предполагают разбор с учителем (теоремы)
вряд ли можно самостоятельно по нему заниматься
как задачник хорош, да
есть еще Гордин (57 школа)
Мне Гордин тоже очень нравится, но не уверена, что и по нему можно идти самостоятельно. Ребенок должен быть очень мотивированным и осознанным. Если говорить о задачах 3 уровня сложности и части задач второго.
не, ну предполагалось, что ребенок ненулевой, все темы знает, только нарешка нужна, на олимпиадах геометрию не решает. Ну и да, теорию надо в другом месте изучать.
А вообще чем больше ребенок занимается сам, тем больше толку в будущем...
Я не специалист. Не могу оценить проблему ребенка, полагаюсь на него и его выводы о себе любимом. Репетиторов нет. В школе по геоме 5. Школа - физмат, но олимпиадную геометрию не затрагивают ни на уроках, ни на кружке.
Факт в том, что в олимпиадах очень много баллов сливает именно на геометрических задачах. Часто при правильном ответе.
За идею про студента спасибо, но я как-то с недоверием отношусь именно к студентам. И честно, мне хотелось группового формата. Но буду думать и в этом направлении.
А посмотрите еще ролики Спивака на ютубе и вообще где он сейчас преподаёт, у него было не плохо с геометрией.
Можно не у*биватьсяся по геоме, посмотрите результаты региона Эйлера, на закл прошли дети, у которых геома по нулям. Так что наберет частично - уже хорошо. Не знаю, взяли ли они закл, там под номерами, думаю, что среди призеров такие есть.
Вопрос не в закле Эйлера или любой другой олимпиады. Или результатах этих олимпиад. Вопрос в разделе, который у ребенка прихрамывает и который летом хотелось бы дополнительно прокачать. Поэтому я пытаюсь наметить наиболее эффективные способы этой прокачки.
В любом случае уровень Эйлера - это вопрос следующего года.
Лекции в интернете физ-тех, коалиция и подобные видео разборы региона всош за 9-й, там много геометрии встречается. Для 8 класса, если как вы говорите, ребенок умный- легко поймёт, на счет 7 не знаю. Говорю, так как перед регионом в этом году мой 8 кл смотрел разборы, без обратной связи с преподами за неделю до олимпиады и вспомнил или дополнил темы. Итог ММ0 после региона, только с тем набором новых знаний, что просмотрел в интернете решил замечательно, без доп подготовки. И на счет Эйлера, там получается вы идете или на Эйлера или на всош регион…. И совет пусть пробует всош писать +1 или 2 класса, что бы выйти на регион для тренировки. Нам на собрании в школе сказали и действительно в 8 классе легко было в регион в этом году выйти без напрягов. А вот в регионе уже сложности возникли. Там для 8 класса без тщательной подготовки были неподъемные задачи. Но есть дети с большими способностями- им может быть легко было.
Давид Бродский выпустил курс олимпиадной геометрии для 8-9 классов. Мы этим летом и так заняты, возьмем следующим.
Если кто-то пройдет, поделитесь впечатлениями, пожалуйста!
Многие дети 70 % не любят геометрию , я бы посоветовала бы курсы Коробыцина и Засыпкины ..Маттигр вроде называется у них есть курс именно для освоения геометрии , онлайн как раз
слишком плохое соотношение цена/качество. Дорогущий, проще говоря, и не соответствует результативности
Мы купили Маттигра, ребенок занимается, нравится. Но это углубленная геометрия, не олимпиадная.
Олимпиадную вот возьмем курс Бродского следующим летом.
про этот сайт знаете? https://zadachi.mccme.ru/2012/jndex.html#&page1
и вот еще от л2ш материалы: https://www.sch2.ru/150-metodicheskaya-rabota/3367-metodicheskaya-rabota
у них еще лекции были, с Ковальджи
А зачем Вам уровень Эйлера?
Вы же уже начали понимать, что не судьба.
Занимайтесь просто для знаний - всё придет само собой со временем.
Просто примите и посмотрите на другие направления, в которых ребенок сильный - развивают как правило сильное направление, слабое догонит.
Почему вы настолько безапелляционны? Вы вывернули наизнанку мое сообщение.
Ребенок достаточно сильный, чтобы потянуть к 7-8 классу Эйлера и другие данного уровня олимпиады. Я всего лишь забочусь о проработке конкретной темы, укреплении знаний.
Хорошо, попробую объяснить.
Вы уже всё понимаете, но думаете что это можно наработать. У Вас есть опыт работы с "математическим" ребенком? Вы же понимаете, что олимпиады по математике это, в конце концов со стороны организаторов, поиск того самого одаренного. У таких детей педантичность, ну как бы это выразить, врожденная. Да, Вы попытаетесь сейчас это развить, но потеряете больше времени, чем развить то, что хорошо получается. Зачем? Гонка, сроки - это всё условности. Возможно Ваш ребенок ещё физиологически не созрел, возможно дело вовсе не в геометрии, а в русском языке или литературе. Это Вы так думаете, понимаете? У меня сын просил взять репетитора по английскому языку, год ходил, через год после этого математика просто взлетела - за год 4 класса школы закончил, куча олимпиад по математике, физике с 9 по 11 класс, но всеросс не заморачивался даже - говорит я не такой и всё.
Всему своё время и по силам.
Вы не правы. Но это не важно. Анонимные суждения о незнакомом ребенке априори не могут быть правильными. Они содержат слишком много допущений.
Мой вопрос заключался в другом. В целом я получила ответ. Но не от вас.
==У ребенка страдает обоснование задач. То есть получает правильный ответ, но на уровне ощущений, а не логических доказательств.==
Это Вы пишите?
Это только на вскидку Вам исходя из Вами написанного.
Проблемы:
1. Русский язык.
2. Риторика.
3. Литература.
4. Информатика.
5. Программирование.
6. Логические задачи.
7. Усидчивость.
И т.д.
Уровень Эйлера?
Успехов!
С Вами всё понятно - слышим то, что хотим. Что весёлого то? У Вас с начала запрос на Эйлера, потом - подтянуть геометрию - это совершенно два разных пути достижения, определитесь для начала - умная или красивая.
Уровень Эйлера?
Успехов!
Куча всего складывается из Ваших слов. Вы обращаетесь на Еву, понимаете? О чём это говорит - не там ищите. Ищите в педагогике. Изучайте не предмет - изучайте методику, как его надо давать ребенку, с чем его надо давать. К примеру, физику невозможно решать без математики, поэтому математика идет немного впереди, и получается что даже если вдруг ребенок проседал в этой теме по математике, то через физику эта тема заходит как по маслу. Поэтому вернитесь к первым моим сообщениям и свяжите. Может быть поймете. Я связываю влияние определенных предметов на проблему, чего и вам желаю.
Да, умная и красивая в анекдоте была обезьянка. Не в обиду, просто для размышления.
Спасибо, учтем, кто играл с телефоном - накажем...
Смешно читать таких комментаторов как Вы - борцов за русский язык, тыкая другим, но себе позволяя - где начало с заглавной буквы, почему нет точки перед началом следующего предложения, что значат эти две скобки "))" в русском языке?
кто играл с вашим телефоном))) и зачем его наказывать))
весь пафос ваших странных непрошенных советов разбивается об это ваше "вы пишите"
я вообще ни разу не борец за русский язык, но "вы пишите" это маркер, примерно такой же как "на прошлой недели"
)))
Др.аноним. Есть дама, "топ педагог малого мехмата", которая ведет запрещеннограм. Пишет много, и много пишет лишнего. Тем не менее, мне запомнилась история про известного преподавателя К. У него в школе с трудом шла геометрия. Поэтому он, приходя из школы, стал каждый день решать задачи по геометрии, все подряд из задачника. Прекрасно освоил предмет.
И я с вами не соглашусь. Если из всей математики западает геометрия, надо решать много задач и закрывать дыры, а не махнуть на нее рукой. Спасибо всем выше, кто посоветовал задачники и курсы.
Историй много...
А что история умолчала? Вы знаете?
В принципе, как я понимаю, мои слова Вы уже учли,х это радует,
На этом всё.
Успехов!
В продолжение темы. А кто-нибудь сможет рассказать о курсе Фоксфорд для подготовки к Региону по математике. У них заявлена годовая программа в мини-группе, но для 9 класса.
Насколько там высокий уровень, может ли он оказаться посильным для семиклассника?
И какова в целом эффективность занятий в Фоксфорд?
вы хотите просто выйти, или на призера? просто выйти не очень сложно и без курсов
а призером - ну это задача уровня финала Эйлера примерно, мало кому по силам
надо отбираться в кандидаты в сборную в начале 7 класса, как минимум
конкретно Фоксфорд - сомневаюсь, чтобы там был нормальный уровень (но сами не пробовали)
Я хочу, чтобы ребенок постепенно почувствовал уровень задач. От простого к сложному, но на занятиях, где будет это самое сложное. Где будут разборы, обсуждения, идеи.
И, честно говоря, финал Эйлера тут вообще не причем. Это даже не цель стать призером или победителем. Мне нужно, чтобы ребенок прорабатывал проблемную для себя тему. В идеале да, на уровне задач, предлагаемых на Эйлере, ММО, Тургоре... что там еще может быть в 7-8 классе... Не получится в этом году, значит речь будет идти про формирование крепкой базы уровнем ниже. Я же не знаю предела возможностей своего ребенка! Я пока только вижу определенные проблемы и его желание заниматься. Но при самостоятельных занятиях возникает вопрос контроля. Нужен человек, который скажет (утрирую): тут ты прав, а тут нет., а вот здесь ты не до конца доказал.
Про ЦПМ - в курсе, будет пробовать в сентябре, как раз набор в 7 класс. Но ЦПМ для меня лично проблемен из-за необходимости ездить туда на очные занятия. Но, конечно, они вне конкуренции.
ну просто непонятен уровень( есть ощущение, что вы перепрыгнуть пытаетесь
у меня просто ребенок оканчивает 7, он два раза призер матпраздника, побед муниципального - до Эйлера, как до луны
те дети, которых я знаю, попавшие на финал Эйлера - до них скакать и скакать (это занятия в лагерях летом, в каникулы и т.п.)
и я бы сейчас его не отдала на подготовку с теми, кто хочет пробовать задачи уровня региона - это просто тяжело, прямо физически
есть ощущение, что вы перепрыгнуть пытаетесь
Как раз наоборот. Перепрыгнуть пытается ребенок. Мне кажется, что надо идти постепенно. Но при этом в 7 классе уже пробовать олимпиады на класс выше, на уровень выше. Может, я ни не права. Но пока есть время для маневра, мне кажется правильным искать и пробовать разные пути.
вот честно - математика не тот предмет, где надо прыгать через год, слишком большая конкуренция(
вот еще нашла лагерь от АПО, видели?
https://xn--80a2ac.xn--p1ai/%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B/%d0%b2%d1%88-%d0%bf%d0%be-%d0%b3%d0%b5%d0%be%d0%bc%d0%b5%d1%82%d1%80%d0%b8%d0%b8-%d0%b0%d0%b2%d0%b3%d1%83%d1%81%d1%82-2023/
А нам говорят в школе, что можно и надо. И по математике и по информатике пишем на год выше работу всош.
Оно не так работает ))) Если придут только победители и призеры в Вашем понимании, то участников понаделают уже из них :evil
А если придут только сделанные участники, то призеров и победителей выберут из них :chr6
У моего ребенка в 7 классе была очень большая проблема с геометрией. Теорию знал, задачи решать не мог. Летом я села сама, посадила его и месяц мы решали курс фоксфорда по олимпиадной (или продвинутой, не помню как точно назывался) геометрии за 8 класс. Он смотрел лекцию, потом решал задачи, те, что не мог или ответ не сходился, разбирали вместе. Истерил он сильно, на тему "я геометрию не люблю, не могу и никогда не смогу и прогресса у себя не вижу". Занимались ровно месяц каждый день. Больше никогда проблем с геометрией не было. Более того, в 8 классе он как-то случайно прошел на финал Эйлера, где смог решить всего две задачи и обе были по геометрии))).
В 7 классе ни он, ни я даже слова "всеросс" не знали.
Я про то, что курс на фоксфорде очень помог с геометрией, прокачал ее настолько, что проблем больше не было. Тогда курс читал Терешин вроде. И я добивалась решения и разбора каждой задачи, не просто лекции посмотреть и решить что получится и сколько получится.
Это всё для младших в основном. Нужно для 7 класса, и всё же хотелось бы очно. Интересует уже следующий учебный год.
Для младших в основном, потому что те, кто занимался в младшем возрасте их перерастают. А Вам хотелось попроще.
мцнмо кружки посмотрите, 1-2-3 не знаю до какого класса, при ЦПМ есть платные кружки, на Донской 37 тоже узнайте
прорешайте учебник Мерзляка углубленный за 8 класс. К нему наверняка есть решебники. Задач много, разного уровня сложности, как раз на отработку материала. Идеально, конечно, учителя найти, готового проверять и учить оформлять правильно задачи ( в геометрии это важно). Из бесплатного онлайн хорошо вот это https://www.youtube.com/watch?v=ue5AZDL9FzM
Плюс после Мерзляка Сириус геометрия курс за 8 класс.
прорешайте учебник Мерзляка углубленный за 8 класс. К нему наверняка есть решебники. Задач много, разного уровня сложности, как раз на отработку материала. Идеально, конечно, учителя найти, готового проверять и учить оформлять правильно задачи ( в геометрии это важно). Из бесплатного онлайн хорошо вот это https://www.youtube.com/watch?v=ue5AZDL9FzM там можно ещё поискать видео по отдельным темам.
Плюс после Мерзляка Сириус геометрия курс за 8 класс.
