Начальная школа. Муки выбора: 1-3 в дворовой или 1-4 полутопе

копировать

Школы: 1450,1534, 1514, 2086
Внимание! Много букв

Добрый вечер! Нужен совет на свежую голову😄

Исходные данные:
1. Мальчик, на 1 сентября будет 7,3.
Возможности: читает/понимает, пишет, считает в пределах 100 (выше, если простые), спортивен (соревнования, сборы, ГТО), любознателен.
Проблемы: неусидчив, отвлекается, болтлив.
Ходит на подготовку к 1-3, преподаватели говорят что мцко должен пройти без проблем.

Варианты выбора школ:

Без переезда:
1. Дворовая школа (1450) с самым сильным учителем школы на 1-3, сформировавшийся коллектив довольно сильных детей.
Минусы: слабая средняя школа. В начальной школе есть кружок олимпиадной математики, которую ведёт психолог 😣 кадровый голод.
Проблема: может мы и пробежим галопом программу 1-3, но насколько в глубину? если будем пробовать в сильную школу на 5 класс, то вероятно не пройдем. В школе нет профильных кружков, необходимо будет заниматься он-лайн, после школы с продленкой! и домашкой! или заниматься на выходных(ездить куда-нибудь или с репетитором). Не возненавидит ли ребенок учебу такими темпами 😅?

Следующие варианты, с переездом, ипотекой и нервами:
2. Полутоповая школа (1534) без выбора учителя 1-4, а они есть слабые.
Минусы: по отзывам начальная школа -среднячок, средняя, если не профиль, то под вопросом (ушло в прошлом году 13 учителей), в сильные профильные классы (1к) детей проходит мало из их собственной началки, вывод - слабая началка или отрицательная позиция школы по отношению к своим собственным ученикам. Но есть неплохие математические кружки и внеурочная деятельность, и по отзывам из 1534 можно пройти в другие сильные школы, есть вариант осесть на академической и от туда ездить на автобусе до других школ начиная со средней школы.
Сам район знаком, раньше жили здесь, рассматриваем вариант вернуться и влезть в ипотеку. Но стоит это таких усилий? Есть еще 45, но нравится 4 корпус 1534.


3. Попробовать в топ (2086) на 1-3. Очень противоречивые отзывы о школе. Привлекают классы 2х2, но в этом году не было набора во второй класс 😕 но зато есть неплохие кружки. В 25 мы вероятно не попадем, но 26 возможно, в началке ведут занятия предметники. Сам район дорогой, и не сильно понравился, мрачноват (возможно мы привыкли к другому формату)), когда смотрели квартиры, в домах в подъездах был специфический запах. Поэтому смотрим в сторону Академической 1534.

4. Попробовать в 1514 на Новаторской, но к району душа тоже не лежит, возможно если поступит в средней школе то пусть сам ездит.

Итого:
Сердце мечется между сильным учителем в дворовой школе на 1-3 и неизвестным учителем на 1-4 в 1534

Между двумя программами 1-3 (непонятно насколько она идет вглубь и каковы шансы поступить в сильную школу?) и 1-4 (какие будут ученики, учитель и что будет делать ребенок в 1 классе, если часть первого класса они уже прошли в садике).
Иные варианты рядом, но под вопросом.

Я конечно распланировала все, но возможно ребенку это ничего и не надо и он скажет мне: - мама, хочу быть физруком!

И я не против, но зачем столько усилий тогда😅 в общем хочется дать как можно больше возможностей, чтобы потом не жалеть.

И хочется не ошибиться.

Заранее всем спасибо 🙏

копировать

Мне кажется, что для неусидчивого и отвлекающегося программа 1-3 не пойдет. Разве что он ходит к набирающим учителям на подготовку и они уверены, что они смогут его учить.

копировать

Да, к ним в садик ходит учитель, который и будет у них вести 1 класс. Ребенку правда она не очень нравится, правда он не смог объяснить почему, вероятно потому что заставляет учиться 😅

копировать

А учителю ребенок нравится? Учитель хотела бы, чтобы Ваш сын учился у неё? Если ребенок учителю нравится, то в скором времени возникнет и обратная связь.

копировать

Учитель пока не идет на контакт с родителями, но приходит заниматься в сад два раза в неделю. Жалоб от неё на ребенка не поступало. Визуально на дне открытых дверей, понравилась больше всех: адекватная, спокойная, в целом строгая, но немного уставшая. Либо может тк она самая старшая, то выглядит этот так. Заслуженный учитель России. Часть родителей, зная что школа в целом слабая, готовы ради началки остаться у нее

копировать

Звание говорит только о хорошем отношении учителя с администрацией.

копировать

Я для своих детей против 1-3, дети маленькие, это видно, а нагрузка у 1-3 относительно высокая. Дети просят поменьше учиться, побольше играть. В классах на выходе 1-3 ребенка, которые могут конкурировать с ребятами на год старше, остальным реально тяжело. Может ваш и будет среди таких, но обычно это весьма усидчивые, спокойные дети.
А у вашего еще спорт. Спорт и обычная 1-4 неплохо сочетаются, мой ребенок много пропускал из-за соревнований, догонять было легко. А спорт хорошо дисциплинирует, что в началке хорошо.

копировать

Спасибо за совет 🙏 буду думать, а по поводу конкурентноспособности, у вас есть знакомые на 1-3? У нас некоторые родители хотят нанять тьютора, чтобы разъяснял непонятное и делал домашку 🤔 не уверена правда сильно это поможет или нет

копировать

Я работаю в школе, иностранные языки. Сейчас (да и почти каждый год) есть классы 1-3, обычные 2, и 4е, которые выпускаются из эфф.началки. В моей группе 4х эфф началки только один мальчик, которого можно назвать сильным. Осознанный, взрослый. Еще пара человек справляются хорошо, почти отличники. А остальные - совершенно средний уровень, ребятам на год старше тоже 4 класса проигрывают. Часть этих детей шли из сада "на учителя", учитель очень хорошая, но я считаю, эта стратегия себя не оправдывает.
Те, которые 1-2 сейчас чуть лучше набор, так как отбор делали тщательнее, но сейчас уже конец второго класса у них, считайте, самые большие проблемы у многих с письмом, буквы огромные, неровные. Мои собственные дети так в подготовительной группе сада писали. С ними нужно использовать больше игровых методов, устают, а программа-то есть, никуда не денется.

копировать

То есть в целом, дети на выходе из 1-3 слабее, если не считать отдельных сильных детей? Стоит ли оно того?
Я просто стараюсь трезво оценить своего ребенка и откровенно говоря на гения он не тянет 😅 вероятно он смогет и проскачет галопом 1-3, но останется ли что-то на выходе 🙂

копировать

На мой вкус в начальной школе личность учителя и коллектив детей первичны. Обычно началка более-менее отдельно от остальной школы и откровенного треша в их "крыле" или корпусе даже в дворовой школе быть не должно...
Если в дворовой школе уже известен коллектив детей и учитель и они хороши-отношения уже сложились и все такое - я бы выбрала этот вариант с последующим переходом в 5/7 класс в более сильную школу.

Во всяком случае у меня так получилось со всеми детьми. И результат получился удачным. Программы 1-3 в те времена динозавров еще не было. Старшие дети у меня поступили в топ школу, младшая вообще никуда уходить не думала, но случился переезд и по этому поводу она поступила в школу, назовем ее полутоп, сильнее той первой. Старшая успешная олимпиадница, младшая совсем не олимпиадница, но сдала егэ на 90+

По поводу возможной тщетности усилий. Я бы посоветовала не загадывать на всю жизнь вперед. Все равно не угадаете. :-) "Делай что должен и будь что будет" (с) А распланировать все на годы и не ошибаться никогда все равно не получится.

копировать

Спасибо большое за совет!) 🙏 буду думать тогда 😉

копировать

Я бы выбрала ближайшую школу по программе 1-3 с хорошим учителем. В началке роль учителя очень велика. Кружки, при желании можно добирать отдельно. По опыту, нет идеальных школ, всегда чего-то не хватает. Потом, сейчас редкость, если ребенок все годы отсидел в одной школе. Часто бывает при сильной началке средняя школа никакущая. Поэтому, сидите спокойно в началке, но постепенно присматривайте школу для перехода в 5-й класс и копите деньги, чтобы снизить ипотеку в перспективе)))
Я по такой схеме действовала со своими детьми. Началка рядом с домом с хорошим учителем плюс спорт и музыкалка рядом. 5 класс - профильный лицей в районе, а в 7-8 кл уходили в топы. Профильные кружки контролировала сама. В началке-онлайн, в 5-6 кл ездили.

копировать

А у вас учились по 1-3 или 1-4? Просто у нас в дворовой сильный учитель только на 1-3, поэтому переживаю, что ребенок в минусе на 1 год для подготовки к поступлению в 5 класс. Остальные учители на 1-4 не понравились. А в ту школу куда смотрим на среднюю, позвонила, спросила есть ли 1-3, а секретарь так открестилась от этой программы мол нет и никогда не будет! Что меня несколько расстроило

копировать

Ну так хорошо, что открестились, значит они реально оценивают подготовку и не приветствуют разницу между детьми в год и более - это разные дети, требующие разного обучения. Я бы считала это показателем того,что там нормальная средняя школа.
И про сильного учителя - у нас был не сильный (как считалось) учитель и в наш класс переходили от "сильного", потому что "ребенок рыдает и боится". Сильный учитель может не знаний много давать, а жестить с дисциплиной и домашкой - перекладывать ее на родителей, как итог у ребенка не формируется самостоятельное обучение. Т.е. показуха, не больше.
И чем меньше дается времени на формирование почерка, тем сложнее будет дальше - на 2-м году обучения а 1-3 начали учить писать конспекты по окружайке, очень многие не успевали технически. А в английском письменные буквы вообще не проходили, некогда, поэтому написать 2 предложения - проблема. А что далее - а далее, так как пишут медленно учителя начинают давать тесты - выбрать, дописать одно слово, подчеркнуть. И как только условия изменяются и надо писать - жуткая проблема. Ну и знаний ноль - гуглить тесты научились мгновенно.

копировать

Против 1-3, особенно у мальчиков. В 1514 в 1 класс "с улицы" не попасть. В 2086 все нормально по отзывам знакомых, если в 2х2, то только туда (если вообще 2х2 нужно, это не для всех). Знаю успешно учащихся в 1534 детей из началки, да и вообще знаю, что поступить в 5 Кл школы 1534 нормальному подготовленному ребенку - сравнительно легко. Я бы рассматривала именно те варианты, что Вы определили сами. Если переезд -не проблема, то выбрала бы 1534. Если всё-таки лишние телодвижения нежелательны - школа у дома. Вопрос: в школе у дома именно 1-3 будет? С этого года некоторые дворовые школы вместо 1-3 вводят спецклассы (программа 1-4+ допы в сетке математического или лингвистического характера). Про эти 1-4 вместо 1-3 нам сказали на дод в школе у дома в марте этого года, до этого планировалась система 1-3... Вообще, поступить нормальному ребенку в 2-3 классы сильных школ несложно, прямо упахиваться ради этого не нужно. Главное - уйти до повального ажиотажа с переходом в 5 класс) Дистант малышам заходит тяжелее очных занятий, у ребенка явно есть или планируются спорт - художка- музыкалка... Где эти занятия территориально, тоже имеет значение.

копировать

Вот 1-4 с сильными допами нам бы подошло 🤔 к сожалению у нас у сильного учителя только 1-3, планировала на 2х2, но в 2086 не было в этом году набора и Университет у нас встал под вопросом. А почему 2х2 не для всех? Вы имеете в виду, что он сугубо математический?
А если переходит во 2-3 классе, там берут по прописке или только при наличии мест? Не могут не взять например если нет мест? Скажут извините 🤷‍♀️ или в целом текучка в классах присутствует и можно перевестись? 🤔 в середине года или перед учебным годом? Я вот думаю может у нашей пройти год, посмотреть как будет, а потом перейти, правда как воспримет новый сформировавшийся коллектив пришлого 🤔

копировать

Про 2х2 напишу: это для математических детей. У них другие мозги) В малышовом возрасте можно прокачать ребенка, это в плюс всегда, но природных способностей не заменит. Видно детей, которым будет хорошо в 2х2) У них все проще, быстрее и иначе...Переходы во 2-ой и далее в обычных школах - только при наличии мест (если нет приема), местных детей возьмут по прописке, но могу взять в др корпус, что не всегда хорошо. В 7-8 классах полутопов есть текучка, можно попасть "по собеседованию" с директором в любое время.

копировать

Мамаш, Вы совсем кукухой поехали?? У меня дядя из глубинки отучился в ЕДИНСТВЕННОЙ на тот момент школе в населенном пункте, увлекся химией САМ, потому что это было ему интересно и САМ поступил в МГУ. Отстаньте от ребенка со своими амбициями и он сам найдет свой путь.

копировать

Все, кого я знаю, очень пожалели о 1-3. В 5 класс им надо поступать с теми, кто на год старше, а в этом возрасте 1 год - очень большая разница в эмоционально-физическом плане

копировать

+много, такие же наблюдения по знакомым

копировать

😢 блин, а они поступали в обычные школы или пытались в сильные? Смогли ли пройти?

копировать

На 1-3 детей отбирали, брали подготовленных, так что, конечно, они в сильные школы пошли. В обычные можно просто переводом. Но не для того их родители на 1-3 учили и развивали.
Кто поступал во много школ, те куда-нибудь да поступили. И в средней школе им тяжелее, к старшей должно выправиться.

копировать

Так в топах уже к вечеру 1 апреля наверное все заявления поданы, места кончились, классы сформированы. Поздно пить боржоми 🙄 Или ребёнку 7.3 на первое сентября не этого года?

копировать

Если по прописке то там прием заявлений до начала июля ( но в целом должны принять и до сентября), потом второй поток ( и там как раз важна очередность)

копировать

Лучше 1-3 и год в запасе при выпуске , если что

копировать

Для армии получается? В целом я думаю должны поступить до сентября, там же отсрочка. Не знаю сильно ли играет год. И сможет ли ребенок после 1-3 быть наравне с другими учениками 1-4 при отборе в сильные пятые классы 🤔

копировать

До 21 года и так запаса полно.

копировать

Это сейчас до 21, через10 лет может опять быть 18. Все меняется и возвращается часто. Я бы за то, чтобы школу раньше окончить.

копировать

В 17 закончить и специально никуда не поступать? Сидеть дома просто так ещё год?

копировать

Если в 17 не поступить, в 18 уже такой возможности не будет, если годен к армии.

копировать

Уже давно придуман экстернат. 10-11 класс за один год. Зачем в началке огород городить?

копировать

Это вы мне? Я, наоборот, пишу о том, что этого года лишнего нет для тех, кто родился до середины июля. Хоть в началке экономь, хоть в 10-11.

копировать

Конечно, этого года нет. Согласна с вами. Да и те дети, которые родились осенью, они все равно этим преимуществом редко пользуются. Они сдают ЕГЭ и идут в вуз, хотя могут дома сидеть ещё год, который выиграли.

копировать

Никакого года в запасе нет, учитесь считать. Пойдет в 1-4, закончит школу в 18, будет отсрочка на поступление. Пойдет в 1-3, закончит в 17, если не поступит, то в 18 пойдет в армию, тут уже никакой отсрочки на поступление не будет. Так что с датой рождения сына автора нет разницы для армии 1-3 или 1-4. Разница есть для тех, кто родился условно после 15 июля, а лучше - осенью.

копировать

Да, мы весенние, получается разницы особо нет

копировать

Во-первых, 2086 это никакой не топ )
Обычная школа, вот совершенно дворовая, только в классы 2*2 имеет смысл поступать, остальное точно нет. Средняя и старшая там вообще никакие.
Во-вторых, если пойдете по программе 1-3, то неусидчивый и отвлекающийся ребенок совершенно точно не поступит в пятый класс хорошей топовой школы.
Потому что по этой программе они бегут галопом по Европам, а чтобы поступить в топ, нужно готовиться, у вас этого времени просто не будет )
И вы будете однозначно проигрывать во времени детям, которые будут иметь еще год в запасе для подготовки к поступлению.

копировать

😄
А можете ли тогда подсказать кто в топе?😏
вроде все целят в Л2Ш, а остальные сильные школы используют как трамплин, но я не уверена, что нам понадобится прям топ) но будем знать куда стремиться .
Мы смотрели на классы 2х2, но в этом году в 2086 не было набора на второй класс, и я была несколько расстроена, так как был курс туда ( хотя бы чисто психологически знать куда стремиться)). Вот сижу теперь и думаю, что они не поделили с администрацией школы, в чатах многие нацеливались туда в этом году и такое обломинго

копировать

В 1-3 никуда не бегут, не придумывайте. 3 и 4 класс идут совершенно также, как и обычные классы. Готовься, сколько захочется.

копировать

Это не совсем так. В третьем догоняют то, что не успели в 1-2, закрепляют, прорабатывают, то что хуже проработано. Из-за этого программу 3 класса проходят не глубоко. То же повторяется в четвертом, т.к. дети младше, то успевают как класс меньше, чем "нормалтные 4е классы".

копировать

В любом третьем точно так же, в четвертом тоже. Проходят, закрепляют, перезакрепляют. Это нормально.

копировать

Не в любом, поэтому и пишу. Конечно, закрепляют и перезакрепляют везде, вопрос, как долго это делать и сколько материала закреплять.
Для 1-3 родитель должен очень хорошо знать своего ребенка, его особенности, как интеллектуальные, так и психологические, но по объективным причинам многие ошибаются.

копировать

Про 1-3 завуч нашей школы (в этом году младший идёт в школу к старшему, я уточняла варианты) высказался весьма критично, совпало полностью с моим представлением. Система себя не оправдала. Подходит единицам. Результаты тех, кому в 1-3 было нормально - обычные, ничем не отличаются от результатов тех, кто учился 4 года. Запроса от родителей особого нет. Родители детей, прошедших 1-3, младших в 1-3 отдавать не спешат. Есть запрос на допы (преимущественно математика и английский из учебных предметов), школа старается работать в этом направлении. Если честно, я выдохнула. Пару лет назад, пока не было закона о младших детях, попасть со стороны можно было только через 1-3. Мой младший бы поступил и потянул, но я не хотела. Помню, как старший готовился поступать в нынешнюю школу после началки...Время было бы нелишним. И нагрузку лучше переносил в 5, чем в 4. Всего год, но разница заметна.

копировать

Вот тут соглашусь.

копировать

У меня ребенок закончил началку в 1450, но по классической программе 1-4. Я изначально была против того, чтобы возить в началке ребенка далеко. И не жалею о своем решении. В целом впечатления от школы остались приятными, организация четкая, администрация вменяемая. Но класс был неоднородным и какого-то значимого результата на выходе не получилось. В серьезную школу из класса поступил только мой ребенок. Остальные вроде и не хотели ничего менять.
Непосредственно мой ребенок поступил без напряга в 5 класс 2007, где поныне и учится.
Надо понимать, что средняя школа в 1450 ни о чем. Деление на профили очень условное. Результаты ЕГЭ низкие.

копировать

А подскажите пожалуйста у кого учились? И был ли при вас 1-3? У нас будет Самойлова Елена Анатольевна, некоторые рассматривают началку только ради нее, из всех учителей в этому году на собрании она больше всех понравилась.
Правда и в 1534 мы теперь знаем, к кому лучше всего попасть ( там будет молодая и энергичная учительница), но будет 1-4.
Вот теперь сижу и думаю, 1-3 заслуженый пожилой учитель или 1-4 энергичный молодой учитель? 😅

А вы дополнительно, где занимались в началке 1450, чтобу пройти в сильную школу? На районе особо ничего нет, или вы он Лайн? Как вы думаете вам не хватило бы времени на подготовку если были бы на 1-3?

копировать

Ребенок учился у Косенковой Аллы Ивановны, она после нашего выпуска ушла в 1862. Про Самойлову, к сожалению, ничего сказать не могу.
Ребенок учился по системе 1-4, и я не могу сказать, что программа растянута. У нас было 3 часа английского в неделю, УМК Перспектива и Петерсон по математике. Базу заложили хорошую. Я вообще против системы 1-3, если цель поступить в хорошую школу. Бывают уникальные дети, обгоняющие в развитии сверстников, но если речь идет об обычном ребенке, то лишний год дает возможность как для лучшей подготовке, так и для более глубокой проработки материала.
Для поступления занимались дополнительно. Ребенок с первого класса был в маткружках, сначала в школьном, потом в 2007. В 4 классе ходил на Вечернюю школу в 2007 непосредственно для подготовки. Но, если в курсе специфики 2007, то в ней сдают два экзамена: письменную и устную математику. И письменная математика - это не уровень Школы России с базой Моро. Ребенок должен уверенно, быстро и четко решать длинные примеры, практически на автомате делить и умножать в столбик, уметь вычислять площадь, периметр в достаточно сложных конструкциях, решать задачи на движение и т.п.
Во многих школах требуется дополнительно сильный русский на уровне написания эссе, сочинений, изложений. В школе по стандартной программе этот навык не привьют, просто не хватит часов в программе, поэтому придется так или иначе заниматься дополнительно. Просто решите для себя, сможете ли за три года это осилить?

В 1534 все равно отбор в 5 профильные классы на общих основаниях. Поэтому смысла гнаться за их началкой я не вижу. Не помню, чтобы у них были какие-то углубленные классы в началке, а в средней школе они осваивают кучу профилей: от физмата до кадетов.

Если вы ориентируетесь на 2х2, то в первом классе нужно ходить в их кружки. Просто так с наскока олимпиадные задачи на поступлении ребенок не решит.
Также можете рассмотреть поступление в ЛИТ с 3 класса. Но там требуется хороший уровень английского, математики и русского. Экзамены сложные и конкурс большой. Знаю, что вокруг ЛИТа уже сформировалась армия репетиторов, готовящих (натаскивающих) на поступление. Также у них есть курсы для поступающих, где в принципе дают понимание формата экзамена и уровня требований.
Но в любом случае, чтобы думать о школах с отбором, нужно начать учиться, и внимательно следить за уровнем ребенка.

копировать

Спасибо большое! К сожалению с 2023 года будет только ШР и видимо во всех школах, Петерсона уже не будет. В общем печаль.
Многие родители как раз переходят в 1862, вроде она более открытая и больше нацелена на учеников.
1-3 идет по школе России, в садике их подготавливают к программе, но не знаю насколько она себя оправдывает. Да, вы правы, что при поступлении в сильную школу надо подготавливаться, будем думать.
Спасибо большое 🙏

копировать

Удачи! Этот трудный, но в целом посильный путь. Сильных школ, на юго-западе много. В принципе, вы уже в них ориентируетесь. Я советую поездить к ним на ДОДы, это очень помогает в выборе.
Про Петерсон, кстати, могу сказать, что это не панацея. Просто учебник раскрученный. Я рекомендую для углубленных занятий учебник Ивановой (это базовый учебник математики для 2х2).

копировать

ПетерсонА? А может, ПетерсонЫ? :dash1
Будет, будет, увы. Наша директор ПетерсонУ любит.

копировать

Это женщина, если что) и фамилия не изменяется согласно правилам ря)

копировать

Я с ней лично знакома, если что. А про правила расскажите автору.

копировать

Спасибо большое 🙏

копировать

При ваших вводных вообще не отдала бы ребенка в обычную гос. школу. Официально оформила бы СО, составила бы индивидуальный образовательный маршрут, учила бы или сама, или нашла бы хорошую "семейную" школу на 2-3 раза в неделю. Оставила бы спорт + доп. занятия в тех школах, которые Вам нравятся и в которые реально возить. Олимпиадную математику нашла бы нормальную, а не с "учителем"-психологом.

Составила бы список школ, куда хочется поступить в 5 класс, посмотрела бы варианты вступительных работ. Продумала бы, как подняться до такого уровня. Подобрала бы учебники. Если рассматриваете ЛИТ, можно попробовать к ним в 3 класс поступить.

Нашла бы серьезные кружки.

Подобрала бы олимпиады прямо сразу, с 1 класса, чтобы у ребенка постепенно накапливался опыт в таких соревнованиях.

Насчет 1-3 или 1-4. Сейчас я однозначно за четырехлетнюю началку. Если сомневаетесь - не сдавать аттестации на СО, чтобы с началом подросткового возраста был выбор.

копировать

А зачем все это? Если родители работают, это существенно всем усложняет жизнь.
Способный ребенок может в началке учиться на 90% самостоятельно. Школа это еще и социализация, это важно. Нужно добавить мат подготовки в 3-4 классе и в полутоп ребенок поступит.

копировать

Ну, да, как правило все родители работают. Я тоже работающий родитель, Вы меня этим не удивили.

Социализация в школе - штука очень спорная.

Зачем? Это вопрос не ко мне. Если лично Вам все это не надо, Вы и не будете заморачиваться.

Если подождать и до 3 класса поучиться по "Школе России", в полутоп ребенок не поступит.

копировать

Опыт показывает, что способные дети поступают после любой программы. Но мат кружок нужен в 3, 4 классе.
СО при работающих родителях организовать сложно, конечно, все возможно, но СО, вообще, не для всех родителей. Многие родители с детьми на СО не справляются.
Социализация для детей, развитых по возрасту и без особенностей развития, полезна. В иных случаях, надо по ребенку смотреть.

копировать

За год нормального ребенка без проблем с головой легко можно подготовить к полутопу. Главное, чтобы родители заставляли его делать дома дз от репетитора (или то, что они сами подобрали дополнительно к ШР). Исключения -ЛИТ (там лотерея) и 2х2 в случае, если желание туда попасть только мамино и не подкреплено способностями ребенка. Личный опыт мамы -помогателя своим и соседским детям.

копировать

Было бы кого готовить. Это какой класс? Если у ребенка стоит пять, то подготовить можно. А если 4,то это вопрос. И чем старше, тем сложнее готовить. Но к классу 7 картина уже ясная. В 1-4 классе были отличники, но они скатились. Кто хорошо учился в 7 классе, а их уже было мало, тот и продолжал хорошо учиться.

копировать

Мы про подготовку в 5-ый говорили в контексте "После 3 лет ШР за год к полутопу не подготовиться". Про более старшие классы во многом соглашусь - разница между уровнем школ растет, дети родителей не слушаются. С малышами года хватит. Некоторые и без подготовки ухитряются поступать в 5-ый, но лучше подстраховаться и порешать варианты.

копировать

"Если подождать и до 3 класса поучиться по "Школе России", в полутоп ребенок не поступит."
Масковская категоричность ))) Ребенок до 10 класса по Школе России учился, до 8 класса с музыкой, краеведением, изо и вышиванием на технологии, сейчас в СУНЦе.

копировать

А какие водные автора подтолкнули Вас советовать СО?

копировать

Если честно я и планировала СО и хотела найти хорошую семейную школу, в соседних районах есть несколько лайтовых и приятных семейных школ, но я не уверена что после такого графика ребенок согласится пахать в гос школе😅
Я даже была несколько лет поклонницей программы РКШ, но обучившись по ней несколько лет на подготовке -разочаровалась.
К тому же я на работе и учить по индивидуальному графику не смогу. рассматривала он-лайн школы, но ребенок лучше воспринимает информацию очно.
Я думаю о СО в старших классах, когда он будет уже значит что ему надо и сам выберет к чему готовится, но пока это все мечты мечты.
Если не секрет почему вы сейчас за 1-4? Я в своем детстве училась на 1-3 и вроде было не сложно, но видимо сейчас это что-то несуразное? Хотя у меня в окружении многие хвалят и гордятся, что вот дети на 1-3 учатся 🤔

копировать

Да, знаю, что многие гордятся учебой на 1-3. Я сама тоже началку за 3 года закончила - но в мои годы других вариантов не было, я училась в школе в 80-х годах прошлого века.

Сейчас способному ребенку в началке обычно легко. А потом начинается подростковый возраст... И вот в этот момент хорошо бы нагрузку уменьшить. Поэтому я сейчас за СО и индивидуальный план. В идеале - не сдавать аттестации до подросткового возраста. А потом Вы сами увидите, готов Ваш ребенок быть семиклассником в 11 лет или надо подождать, когда ему исполнится 12-13.

Что касается графика на СО, он может быть любым. Можно дать такую нагрузку, что потом школа отдыхом покажется.

РКШ поначалу производит очень хорошее впечатление, а потом да, разочарование, в этом Вы не одиноки. Но что-то из РКШ использовать можно - их альбомы для раскрашивания замечательные, если отфильтровать архаизмы и религиозную тематику. Но эти альбомы скорее для дошкольников.

Онлайн-школы для своих детей я не рассматривала - но это индивидуально, кому-то подходит.

Ну, а Ваша работа... Практически все родители работают, с детской учебой работу совмещать очень сложно, я это понимаю. А что делать?

копировать

1-3 в районной школе. Ускоренно учатся только 1-й год. 3й и 4й класс как у всех. Если ребенок уже умеет читать-писать-считать, то он просто умрет от скуки в 1-4. Неусидчивость при скуке даст еще более худший результат.
Среднюю школу потом выберете и подготовитесь. Переезжать куда-то из-за началки точно не стоит.
Наш опыт: ребенок неусидчивый 1-3, крутился-вертелся-стоял-скакал на уроках до 6-го класса - сидеть никак не мог. Круглейший отличник. Параллельно кружки, спорт. В итоге поступление в топ школу, увеличенная нагрузка и.... научился сидеть.

копировать

Это родители считают, что ребенок умеет читать-писать-считать. Есть демоверсии на МЦКО на конец 1 класса? Выполнит? Диктант с заданиями и контрольную по математике с оформлением задач и уравнений напишет?

копировать

Это да, за конец 1 класса не напишет точно)) сейчас будет МЦКО только на поступление 1-3, посмотрим🤷‍♀️ преподаватели говорят что ребенок среднячок, у нас пара девочек уже красиво прописью с декабря пишет, сын прописи не любит, только математика по душе, но конечно же без оформления 😅 пишет криво, читает-понимает, пересказывает кратко, считать любит, а футбол еще больше 😅

копировать

О боже до 6 класса 🥲
У нас пока пишет прописи: под столом все ручки, карандаши, в другой руке кот, под ногой мячик и параллельно придумывает маме-гуманитарию математические примеры.
Как вы смогли поступить?😅 в чем секрет? Как вам 1-3? Когда поступали в другую школу? В 5?

копировать

Можно так попробовать:
1.идти в дворовую 1-3 на 1й год обучения. Проучиться там до весны, так чтоб был 1й класс(но не 2й)
2.в марте-апреле поступать в 2086 в класс 2х2 в их второй класс. Если они не набирают во второй класс в этом году, то есть большая вероятность, что будут набирать в следующем. Ну не хватило там у них или учителей, или места в этом году, значит на след.год хватит.
3.если поступите - переходите. Если нет... там видно будет. Но если вы действительно хотите поступить туда, лучше к ним в лагеря поездить или на кружки. В лагеря - эффективнее: за меньшее время ту же программу, плюс родитель рядом, отдыхнёте вместе

копировать

И вот этот вариант рассмотрите для 1го класса, вдруг понравится.
https://mathbaby.ru/classes/2023/proekt-blagoslovenie-nabor-v-1-klass-i-gruppu-doshkolnikov

копировать

О) вы меня воодушевили, что вероятно будет набор на следующий год 🙏
Да, мы так и планировали:)
Спасибо🙏
У вас кто-то обучался у них?

копировать

Да. Норм. Интересно, хоть и несколько бардачно, однако толк есть.

копировать

так они ж на религии повернуты, оно это надо за деньги еще мозги делать малышу?

копировать

"У них" я подразумевала 2086 школу, автор надеется в следующем году поступать туда во 2й класс. Там никаких религий. А про 1й класс у Бронникова - там я не отвечала, не в курсе.

копировать

1. МЦКО для поступления в 1-3 - обычный тест на готовность ребенка к обучению, то есть он помогает отсеивать тех, у кого будут проблемы даже в 1-4, но никак не определяет способность учиться по ускоренной программе.
2. За счет чего у вас сжато обучение? Два класса за год? По полгода на каждый класс или перевод во второй уже к ноябрю? Или пересмотрена программа и 2 класс по 1-3 к концу года все же пройдет меньше, чем 2 класс по 1 - 4, и будет догонять в следующем году?
3. Есть ли в классах 1-3 троечники, то есть отметки ставят адекватно или изображают благополучие ради продвижения проекта?

копировать

1. Нам пообещали что посмотрят на психологическую готовность ребенка к большим нагрузкам и дадут рекомендации по поступлению в случае чего 🤔 ну мы на это надеемся
2. Перевод во второй будет уже к ноябрю, не понимаю за счёт чего, ведь они только прописи сейчас начали, или оно так и бывает?
3. Не в курсе 🤷‍♀️ я как понимаю, что если ребенок не тянет программу, то переходит на 1-4

копировать

1. Очень сомнительно.
2. За счет обучения дома и огромной нагрузки.
3. Уйдут 1-2, которые совсем не тянут, те, кого не хочет видеть учитель, либо чьи родители могут провести адекватную диагностику и не дают лапшу повесить на уши. Остальных будут "тянуть", выставят 4, сделают вид, что все нормально.

копировать

Когда ребенок учился первый-четвертый класс.Не у всех все в классе было лучезарно. Периодически преподаватель замерял скорость чтения у каждого.И отличники читали очень бегло, а вот чем хуже учились, тем медленнее читали. Я пошла в библиотеку и набрала книжек с интересными сюжетами, Детский детектив серия и другие. Ребенок читал запоем. Входил в тройку лучших по скорости беглости чтения. Учите детей читать. Там еще какие-то тесты преподаватель давал.

копировать

Умные учителя уже давно перестали замерять скорость чтения.

копировать

Ну значит у нас дурочка была.

копировать

Просто тупо следовала нормам 70-х годов.

копировать

Я не знаю чему она следовала, но учила очень хорошо и на совесть, и дисциплина была железная. И без этого-все дети личности, давить их нельзя.

копировать

Железная дисциплина и важность техники чтения - уже сильно характеризует учителя.

копировать

все дети серая послушная масса, отличный был учитель)

копировать

Поддержу. У сына была очень хорошая учительница, которая нам сразу сказала на собрании, что скорость чтения проверять не будет. Главное - понимание. По результатам всех итоговых работ видно, что это, действительно, не важно.

копировать

Скорость чтения и академическая успеваемость не связаны между собой.
Вы удивитесь, но некоторые дети способны на начало первого класса читать по 80 слов в минуту, при этом учиться они будут хорошо, если на 3, если учитель понимающий попадётся и будет эти 3 ставить.

копировать

Дело обычно не в скорости. Скорость это просто побочный эффект. Если много читаешь, то скорость сама придет, так что я соглашусь с автором подветки.

копировать

Если у ребенка особенности речи, то скорость чтения вслух может не прийти никогда. При этом "про себя" ребенок читает достаточно быстро, а главное - понимает прочитанное.

копировать

Да детей с особенностями, да. Но про нормотипичных детей, это правда. Про понимание, согласна, конечно. Но крайне редко попадаются дети, которые читают быстро и есть проблемы с пониманием. Обычно, это коррелирует.

копировать

Крайне часто попадаются. :-) Читают быстро, даже выразительно, но валятся на простейших вопросах.

копировать

Я на основе своей работы, а я работаю с началкой. Дети, которые много читают, как правило, дети из семей, где с детьми занимаются, разговаривают. Со скоростью чтения проблем нет, с пониманием прочитанного тоже.
Совет много читать не может быть плохим, к сожалению, сейчас таких детей все меньше.

копировать

Кем вы работаете с началкой?

копировать

Учитель, но не основные предметы нач.школы.

копировать

Тогда вы не можете судить о понимании прочитанного.

копировать

Разве что я тестирования не провожу, но, понимаете, в школе мы тесно общаемся с классными руководителями, родителями, обсуждаем ситуацию каждого ребенка, так как в началке многое взаимосвязано. И общешкольные работы по параллелям и диагностики МЦКО проходят.

копировать

Конечно, я верю, что все родители и педагоги обсуждают с учителями физ-ры и музыки обучение ребенка. =D>

копировать

Не очень понятно, откуда такой вывод, и тем более непонятно, что вы оспариваете. Было довольно простое утверждение, что детям рекомендуется больше читать и что у читающих детей, развитых по возрасту, и техника чтения высокая и понимание прочитанного. Исключения бывают, но для большинства детей это так. Сейчас формируются 5 классы, результаты и возможности детей началки, в т.ч.по лит.чтению мне хорошо известны.

копировать

Во-первых, было вот это утверждение "крайне редко попадаются дети, которые читают быстро и есть проблемы с пониманием". Во-вторых, есть масса детей, много и быстро читающих и не понимающих ничего, вот просто переворачивающих смысл написанного с точностью до наоборот. Есть дети, читающие вслух медленно, с запинками, встающие в ступор перед секундомером, но при этом укладывающиеся во время, отведенное на письменную работу, и выполняющие ее не ниже 4. Есть раздолбаи, которых за книгу можно усадить только с ремнем, но вот при этом они на твердую 4 ( повышенный уровень) пишут. Результаты работ по чтению вам могут быть известны, а вот возможности и то, каким способом этот результат был достигнут, вряд ли.

копировать

У сына одногруппник (в д/с) такой. Читать научился сам, когда на занятиях давали фонетику. И к школе читал очень бегло. Но не понимал вообще ничего! Наша общая знакомая учительница младших классов занималась с ним потом с пол года, чтобы научить понимать, что читает. Это, конечно, крайность. Большинство хоть что-то улавливает.

копировать

Или наоборот. Скорость чтения будет очень высокой, но с пониманием и пересказом прочитанного будут очень большие проблемы.

копировать

Сильный учитель по 1-3, будет намного проще поступить в 5 класс нужной школы.

копировать

вот неправда ваша, дочь подруги училась у прекрасного сильного учителя 1-3, занимались дополнительно год до поступления, ребенок хороший, неглупый, плюс еще репы
а в итоге именно одного года и не хватило, не поступили в желаемую школу(топ 10)
они в конце третьего года очень пожалели, что пошли в 1-3, именно из-за сложности поступления в топ
если школа средняя, то верю, можно поступить, а если школа с количеством записавшихся на экзамены от 1000 с лишним человек, а набирают два класса, то очень мало шансов

копировать

Это только ее личный опыт, бывает.

копировать

Это не только ее опыт, это реальность. Я вам написала про одного ребенка, а знаю еще несколько таких же, кому года не хватило.
Про своего не рассказывайте, вы в топ не поступали в пятый.

копировать

Почему не поступали то? Поступали, но далеко ездить.

копировать

Если девочка не поступила, то причем тут 1-3?
Мой ребенок после 1-3 поступил во все топы, которые поступал.

копировать

Ребенок у меня обычный, на подготовку в школу не ходили вообще, мы работали, водить не могли, пошли в районной школе в 1-3 к сильному учителю. Сейчас ребенок уже переходит в 7 класс, пока думает мат вертикаль или Ит вертикаль.
Программа 1-4 очень растянута. Обычный здоровый ребенок прекрасно тянет и 1-3 и 1-4, а если ребенок проблемный и с ОВЗ, то ему и 1-3 и 1-4 будет сложно, и хоть с 7, хоть с 8 лет, неважно.

копировать

А вы остались в своей школе или переходили в другую? У нас просто действительно слабая средняя, то есть придется куда то пробиваться, другой вопрос куда, и стоит ли это делать уже сейчас?

копировать

Нам некуда переходить, в районе нашем все школы никакие. В 5 класс пошли в отобранный ИТ класс, простенькие экзамены, но самый неадекват отсеяли. Сейчас в 7 идем, тоже в вертикаль, тоже небольшой отсев. Но ребенок ходит пешком и учится рядом с домом, для меня это важно. У меня старшие прошлись по многим топ школам (1568, 1518, 179 , лицей вшэ), но этот ребенок явно не потянет топ, поэтому не вижу смысла гнать его куда-то, меня устраивает районная с минимально отобранным классом.
К этому ребенку я стала гораздо спокойней относиться к учебе и образованию, главное комфорт ребенка и семьи.

копировать

Мой сын учится по 1-3, сейчас заканчивает 3 класс, впечатления только положительные. Судя по отзывам, которые я получала от родителей детей, учащихся в других школах/классах по той же программе, это очередная рулетка, недовольных полно. Нам повезло с крайне адекватной учительницей и учениками: сознательные, мотивированные дети, учатся на 4-5, проблемы с поведением у 1-2 детей и там родители с учителем в постоянной работе. Так же есть опыт племянника, который сейчас в 1 классе по 1-4: 38 детей и большая часть не самые адекватные, спустя почти год обучения, так и не научились взаимодействовать в коллективе и слышать учителя.

Я бы выбирала начальную школу в своем районе, чтобы не тратить время на дорогу, переезд бы не рассматривала по другой причине - на мой взгляд, оно того не стоит. И выбирала бы учителя. Если ребёнок смышленый, программа 1-3 не будет сложной, потом добавите кружки/репетиторов.

копировать

я бы выбирала школу возле дома.
Потому что в первом классе важно не научить перемножать трехзначные числа, а складывать отношения в коллективе, вливаться, противостоять, не потерять сменку, сходить в туалет, гулять после школы...
Это все проще конечно около дома делать, а не с дорогой по часу туда и обратно ежедневной....
поступить в хорошую школу можно потом через олимпиады, например, какойнить русский медвежонок выиграете и перейдете. Да еще и может с бОльшей частью класса, если коллектив удачный...
А пока дитя молодо - я за немучения и социальные навыки.

копировать

+ миллион

копировать

как-то много всего написали. вам надо по шагам идти, не пытаться решить одновременно проблему средней школы, ипотеки, жилья и хорошего учителя. идет сейчас в 1? Пусть идет, безотносительно от остального. Отдала бы в ближе к дому на любого учителя не 1-3, а 1-4. шла бы на программу (но вроде с этого года все отменили и только шр). на 1-3 мне строго-настрого отсоветовали идти нормальные учителя, мы не пойдем. еще фактор, ни одного по 1-3 не было у нас в физмат школе.
среднюю школу оставьте в покое, за эти 4 г ее убьют и пойдут новые номера. в ту школу, в которую ходил старший ребенок, младшего не отдам (топ). Хороших учителей все меньше, а вот отгрузчики "услуг" 30-35, которые в 14-46 смываются домой и которым не задать вопрос никогда, мне не нужны.
ипотека - ну куда вам спешить, живите, где живете, может, через некоторое время новострой будет хороший или подкопите. не время вкладываться и брать кредиты.

копировать

Да, сейчас только школа России, при этом мы были нацелены на Петерсона.
Почему отговорили от 1-3? В отзывах есть те, кто и восхваляет и порицает данную программу, что я уже в растерянности 😄
На 1-4 нам уже посоветовали хорошего молодого учителя в 1534.
И получается есть хороший педагог и на 1-3
И на 1-4

копировать

Обычно считается, что учебники Петерсон лучше. Но лично мне она не нравится, хоть я и понимаю, что мое мнение непопулярное.

В Школе России математика Моро. Вы сами посмотрите эти учебники, и все вопросы сразу отпадут.

Гейдман намного лучше, но это опять-таки мое мнение. Еще многие Сопрунову советуют и своих детей по ее учебникам учат.

В общем, все, что угодно, но только не Моро.

копировать

Я уже писала про наш опыт перехода в 1-3 после 2-х лет в 1-4. Ну вот так сложилось - меняли школу. Мое впечатление - учитель сильный, но класс слабее обычного 1-4. Плохо, что программу 2 класса проходят бегом и в начале третьего ее...даже не вспоминали, а проходили заново. Пробелов было много. А программа 2 класса непростая для понимания ребенком - я про русский в первую очередь. Посмотрите учебник и решите - после Нового года, между 23 февраля и 8 марта до майских сможете это одолеть и уложить в голове? Если нет - не рекомендую, не факт, что учитель будет "перепроходить" программу как у нас было))

копировать

я решила в пользу 1-4 для своего аналогичного ребенка, но ей в сенятбре было только 6.10. Ну вот заканчиваем первый класс в Зиларте, 4 раза в неделю 6 уроков, 1 раз 7 уроков. У моей "драм кружок, кружок по фото " в полный рост - помимо худ гимнастики 4 р в неделю по 3 часа у нее ИЗО 2 р в неделю, театральная студия, олимпиадная математика, шахматы 2 р в неделю, английский 2 р в неделю в кружке и 2 р в неделю в школе, рисование маслом и программирование в субботу 3 часа. Программу 1-3 в таком режиме она бы не потянула). А попробовать хочется все и сразу

копировать

Девочки! Похвастаюсь, записала младшего в 1 класс к брату в 1589. Но будем возить, живем не рядом.