Преподавание русского языка в пятом классе.
Всем здравствуйте! Хочется узнать, уважаемые форумчане, как у вас проводятся уроки русского языка в пятых классах. Средняя школа, учитель молодая, выпускница 22 года. Сын в началке тянул предмет на четыре. Пишет с ошибками, правила не применяет. Сейчас тройки за классную работу, Впр на 3. Сочинения/изложения на 5/5, 5/4, так как к ним готовится дома, пишет пару раз, разбираем ошибки. И получается разбавлять наши тройки положительными оценками. Формат преподавания у учителя такой: объясняется новая тема и даются упражнения, которые ученики делают сами. В конце урока у некоторых берутся тетради на проверку. Сын, если понимает задание - делает. Если не понимает- переписывает текст и делает разборы по тексту. Спрашивать учителя нельзя, на вопросы она не отвечает. По классу не ходит, не интересуется, кто на каком этапе. Сидит за компьютером с тетрадями других классов. На следующий урок дети продолжают самостоятельно выполнять другие упражнения. У доски сын не был ни разу. Я понимаю, что учителю проще работать с активными отличниками, но бывают и не трудные задания, с которыми бы и он справился. И вообще, редко кто работает на доске. Складывается впечатление, что у нас самообразование, кто как может сам, так и учится. А учитель только проверяет. И ещё вопрос по поводу выставления оценок в электронный журнал. Вот сейчас у учителя на руках тетради за февраль-март. Потом учитель была на больничном 2 недели, вышла на прошлой неделе и посыпались тройки из той тетради. Но ставит она их за 18, 20 апреля. Хотя за эти апрельские даты тетради не проверены. А как у вас???
" Не читал, но осуждаю".
Вы как будто следите за учителем ))
Поймите, дети рассказывают то, чего порой совсем не бывает.
Здравствуйте, от этого учителя отказался один пятый класс, было много жалоб небезосновательных. И я слежу не за учителем, а за успеваемостью своего сына!
Вы же понимаете, что в 5 классе не может быть самообразования по определению. И тетради должны проверяться регулярно, за это надбавка есть к зп. Соберитесь 3-5 родителей и сходите с этим вопросом к завучу.
Боюсь навредить своему ребенку. Тут выяснилось, что учитель договорилась с детьми не писать сочинение (!), а заменить его проверкой тетрадей. И тут за 18 апреля появляется двойка. В этот день не отвечал, тетрадь не сдавал, классная работа выполнена хорошо. У учителя на руках вторые тетради за февраль/март. Видимо плохо сделана классная работа, которую делали самостоятельно, без участия учителя в марте....
Ребенок не должен самостоятельно рассматривать тему, пока учитель на уроках занимается своими делами.
С чего это еще репетитору платить?
Надо идти к завучу и требовать поменять учителя.
Вы вредите своему ребенку, оставляя в школе плохого учителя. Чего вы боитесь вообще? Родители постоянно ходят и жалуются к администрации, не вы первая и не вы последняя.
Молчите лучше про надбавку. Обязанность есть, но ни на одной работе человек не стал бы качественно выполнять обязанности за такую оплату. Выполнял бы то, за что платят. Вы знаете, сколько стоит проверка одной тетради?
Может вам работу поменять, раз вы оплатой не довольны? Проверка тетрадей - часть работы учителя. Особенно в 5-8 классах, не говоря уже про началку.
Видимо, учитель из класса автора тоже решила, что можно часть своей работы не делать. Ну вот я и предлагаю автору сходить к ее начальству и прояснить вопрос об обязанностях этого учителя.
На каждой работе куча обязанностей, которые никто не выполняет. Вот уверена, что вы тоже не все выполняете на 100%. По крайней мере, я нигде не видела 100% выполнения всего. Не согласны? Назовите хоть одну безупречную сферу.
А у учителя столько обязанностей, что обязательно часть будет не выполнена, так как в сутках всего 24 часа, а спать человек хоть 4 часа должен, даже если учитель - незамужняя бесплодная сирота и единственное счастье - работа. И если за условный час можно заработать тысячу или 100 рублей, то нормальный человек выберет 1000.
Это старое поколение еще надрывается из любви к искусству и вбитой еще в детстве ответственности, а молодое смотрит на это иначе. Ваш ребенок всего лишь работа, на которой не надо ***ся. Они не рабы. А разве не это сквозит из топа в топ про лошадь, которая не стала председателем? Вы на работе не убиваетесь, а кто-то должен?
Ну уж если про должен, то ребенок тоже должен вести тетрадь по правилам и писать по образцу в Прописях, чтобы его каляки учитель полчаса не разбирал и проверял тетради быстро. Ну нет же, у ребенка особенности, характер, он имеет право нарушать, ну и учитель имеет. :-), 22 года - это новое поколение, оно тоже выросло на "мневсеможно".
Так что смотрите за собой. Что вам даст эта проверка? Можно подумать, что дети или родители смотрят, что исправлено, и делают работу над ошибками. Аха-ха, 1000 раз.
И я пишу не о себе, успокойтесь.
Я просто написала, что напирать на ежедневную проверку не стоит, требовать нужно другое.
Да вы сама ни дня не работали похоже. Попробовала бы я на работе часть своего функционала игнорировать. В учителя идут или по призванию, или за зп+плюшки. В Москве очень приличная зп у учителей. Тем более это учитель русского, в них дефицита нет. Постоянно на сайте школы спрашивают, есть ли вакансии учителя-предметника. Зачем администрации держать на работе лентяйку, когда можно выбирать из желающих на это место. Автору всего лишь надо донести до администрации школы реальное положение дел.
Ну назовите свою сферу работы. Прекрасно все везде игнорируют часть своего функционала и не надо ля-ля тут в изображении из себя героини труда. По крайней мере, все, что на виду, явно иллюстрируют этот игнор. И наверняка вы работаете меньше 12 часов в сутки, а если вам поставить такие условия, то уйдете или начнете халтурить.
Зарплата в Москве у учителя не такая уж и большая. 100 - 120 тысяч для столицы не лакомый кусок с учетом занятости. Работа на ставку - 40 тысяч всего, остальное - работа выше нормы. Поэтому и не успевают, что обязанностей сверх нормы до фига.
Вы интересовались, сколько должна потратить эта девочка часов, чтобы проверить все работы? Я отвечу. Не менее 4 часов ежедневно, если у нее норма часов. Но с этой нормой она получает шиш. Так в столице работать нельзя, есть минимум зарплаты, значит, у нее КР, кружки, дежурства и прочая ерунда. Значит, выполняя все, она должна работать по 14 часов в день. Но она не лошадь и не раб. Она не лентяйка, она просто не робот.
Желающих на это место не так уж и много, в основном провинция, которая зарится на эти 100 тысяч, а потом понимает, то ТАК работать они не могут и работают не лучше этой девчонки. А русский язык еще и будут с местным диалектом преподавать. Но против них вы не попрете, они все со званиями приезжают и с умением поставить любого на место и урвать свое местечко под солнышком.
Администрация девчонку не уволит, она молодой специалист. Жалуясь на нее, вы на самом деле предъявляете претензии самой администрации, ведь это она обязана учить и контролировать. Ах, как завуч будет рада, что вы ткнули в ее личную недоработку.
Как же работают другие? Кто-то добивает себя, проверяя все, дорабатывая до 60 лет, пенсии, окончания учебы детей и т.п. Кто-то заручается поддержкой администрации любым способом, против них вы и слова не скажете, это те учителя, к которым просятся, а о недоработках молчат. Кто-то договаривается с родителями, кто-то переходит на тесты. Хитрость приходит с годами. К кому не пришла, тот очень тяжело работает. Так молодежь работать не будет.
Я вижу недостатки в ее работе. Я бы пошла к девочке для начала, но я бы дала ей дельные советы. Не поняла бы - к администрации, но аккуратно, помним, что они виноваты не меньше. И уж точно последнее, что я бы просила: проверка всех без исключения работ. Наоборот, пусть бы экономила время на нужное. Она у вас зашилась просто.
Вот это простыня. Автору однозначно сходить к завучу или директору. И автор не обязана никаких проф советов давать этой "девочке", у нее нет профильного образования, это дело начальства "девочки".
Уж по русскому в нашей дворовой школе всегда были прекрасные учителя, и новых найти не проблема. А "девочки" пусть сами думают, нужна ли им эта работа со "средней по Москве" зп и большим отпуском.
Этот большой якобы отпуск не перекрывает даже маленькой части переработки за год. Еще и непредсказуем последние 4 года. Девочка найдет легко работу за те же деньги без заморочек.
Будет иметь отпуск в 4 недели, но планировать заранее: уж 3 раз в год куда-то съездит и купит билеты-туры выгодно, а не за неделю в дорогие дни лета будет сдавать один тур за копейки и покупать другой за бешеные деньги.
Вот 50+ трудно устроиться, а уж девочка найдет. А вы получите не лучший вариант взамен. Скандальные классы хорошим не дают.
И, если что, я не считаю, что это правильно. Но вы пытаетесь вырубить деревья, а то от них ветер.
У меня есть опыт терпения плохого учителя в началке. 2,5 года она не учила, а родители сопли жевали. Дисциплина в классе была подорвана навсегда, были ЧП неоднократно. Мой ребенок пострадал, я пошла к завучу. Меры были приняты незамедлительно. Учителя проработали по самые помидоры, родителей *мат*гана пригласили вместе с нами на разбор ситуации. Я предлагала обратиться в полицию. Учителя администрация предлагала уволить (жаль тогда не настояла, следующий класс на нее тоже жаловался на сайте школы, что учить не умеет). В 3 классе "девочка" ушла в декрет, все вздохнули с облегчением. 2 учителя после нее были профессионалами, с "девочкой" не сравнить. Очень жалею, что в 1 классе мы, родители, не дошли до администрации, хотя видели множество ее косяков.
Так что, родители должны думать о своих детях, а не о вот об этом всем, что вы выше накатали. Мне безразлично, кто куда съездит, и какую работу найдет. С этой работой она не справляется. Значит, или начинает справляться, или пусть дают другого учителя классу.
Новых найти большая проблема. Старшее поколение уходит, среднего возраста почти нет, молодежь- такие же "онажематери", знакомые рассказывают постоянно, что "русаки и математики " всегда нарасхват.
В дефиците математики, физики и информатики. По другим предметам нехватки учителей в Москве нет.
У вас - это где? В нашей школе нет таких. Из других регионов есть и давно, лет 10 уже, и новые молодые обычно из регионов, с хорошим образованием.
Так поиск по Москве как раз! В том то и дело, что он не может найти, поэтому выдает вакансии соседних территорий
Насчитала 10 и дальше уже не смотрела.
https://www.superjob.ru/vakansii/uchitel-russkogo-yazyka-i-literatury.html
не проверять тетради по русскому и математике в 5 классе - профанация, а не работа
она не хочет напрягаться ради маленькой надбавки, а в результате просто получает зарплату за отбытые в классе часы, нарабатывая себе стаж и крадя время детей
я в 6-м классе обнаружила, что учитель русского не проверяет тетради.
написала классруку с уточнениями про надбавку и т.д. - и вы знаете, очень помогло! со сл. же недели начали проверять (у моего ребенка точно). И еще извинились и пытались оправдаться.
мне лично пофиг сколько за это платят и сколько по времени это занимает - не нравится - не оформляйте эту надбавку.
А если бы этот учитель рисовал вашему ребёнку пятерки, вас бы тоже напрягала его манера преподавания? Не очень понятно из поста, что вас больше беспокоит - оценки или реальное отсутствие знаний? Если второе, то нужна независимая оценка знаний и с этим уже к педагогу и директору. Если первое, то тут даже не знаю, что посоветовать...
Автор, а что значит "тянул на 4"? Его вытянули и поставили 4 при тройках ровными рядами? Как можно не применять правила и иметь 4? Это технически невозможно. А если была конкретная 4-ка, то сильно испортиться она за 5 класс не могла, там очень много именно повторений, получается что то, что остальные повторяли ваш ребенок просто не знал? Если бы знал, то знал бы на 4....
я вас уверяю - очень даже возможно.
подобную ситуация в школе в первый раз обнаружила в 3-м классе по английскому - 4-5 в реальности 3 с хвостиком.
далее в 5-м и 6-м классе именно по русскому на курсах 2 независимых педагога (которые при всем моем желании просто не работали репами) наглядно показали - ребенок знает русский на 2 и 3 по стандартной фгосовской программе! НЕ углубленно! упоор на диктанты (не сочинения/изложения) в школе 4 и 5. Школа дворовая. но не самая худшая в районе.
слова этих преподов: правила знает. но не применяет, очень много пробелов в базовых знаниях.
А что это за курсы?
У меня большое желание сводить сына на тестирование. Нет доверия к школе. В МКЦО он не хочет)
я не в Москве. Курсы на поступление в местную топ школу физ мат, но преподы там по русскому ЗВЕРИ! и я им благодарна)))) открыли глаза на оценки и в целом на обучение.
Казань 131 лицей)))
Если те работы, над которыми вы вместе работаете пишет на 5, то что вам мешает с ним готовится и к ВПР? Очевидно, что ребенку не хватает того что дает учитель. Но возможно дело не в учителе, а то что ребенок на уроке отвлекается и не ответственно подходит к уроку.
Настоящие отличники это те, кто всё схватывают на лету на уроке, а дома домашку делают очень быстро. Устные учат на перемене перед уроком и всегда получают 5, и письменные делают играючи. Такие дети есть. ВАш сын не из их числа.
Какое же это самообразование, если ОБЪЯСНЯЕТСЯ тема и потом по этой теме дети выполняют упражнение? И какая разница каким числом выставлены оценки (тем более, что учить объективно раньше их выставить не мог).
Надо жаловаться. Это не дело.
В пятом классе проверяют все работы. Оценки должны выставляться на дату выполнения работы. И пр.
Как одно вяжется с другим?
1.Сын в началке тянул предмет на четыре.
2. Пишет с ошибками, правила не применяет.
Да не тянул он на 4 в началке. Просто вы узнали об этом только в 5 классе.
А попробовать не проехаться по автору можно?
Учитель явно не очень хорошо со своей работой справляется. Но на то он и молодой специалист, чтобы набивать шишки и приобретать опыт.
Оценку за выполненную ранее работу нельзя выставлять числом, когда она была проверена как минимум.
Вы меня извините, но за учителем установлена слежка ....Наверное, опрос ребенка каждый день- сколько раз учитель встала , проходила ли по рядам...
Я понятия не имею, ходит ли наша учитель между рядами...Не интересно..
С чего вы это взяли? Достаточно один раз расспросить ребенка о деталях проведения урока.
Уверена, что у вас и проблем таких нет. Были бы, все выяснили давно))
Очень часто бывает ситуация, когда недоволен весь класс, походы к завучу ничего не меняют, а что сделать еще, родители не знают
Спасибо всем за мнения. "Тянул" На 4 в началке, потому что не было стабильности в оценках, то 3, то 4 , редко 5. Учитываю и то, что учитель молодая и неопытная. Но самообразования на уроках быть не должно. Я уже писала, что родители одного класса отказались от её классного руководства и преподавания русс. языка/лит-ры. Вот сейчас учитель дала послабления детям-отменила сочинение из-за своей загруженности. Сказала, что поставит оценки по тетрадям с классной работой. У сына 3/2 , оценки взяты за февраль за классную работу. Полная тетрадь работ, но выбрала самые худшие. А на дворе конец апреля... Уму непостижимо. Извините за "простыню".
Эти оценки никому не нужны. Смысл, чтобы ребёнок знал материал. А как он будет это делать: в классе с таким учителем, дополнительно с репом или дома с мамой - это никого не волнует.
Я без наезда, просто у меня тоже 5-клашка с проблемами с русским. То, что вы пишете про началку это не про "тянул на 4", это про "пожалели и поставили 4", потому что реальная "4" это 4-5 и изредка 3. Без проблем с классными работами.
Вопрос вам знания или оценки? Вы же понимаете, что если он дома правила не учит, то никакой учитель его не заставит. Вы тетради с классной работой не смотрите сами? Вас там все устраивает? Я если вдруг вижу 3 (ну это вообще криминал), а чаще 4 - интересуюсь что непонятно. Все понятно? Значит достану с полки книжку с доп.упражнениями, найду похожее и проверю - насколько понятно. Чаще примеры из учебника очевидные, а шаг в сторону показывает реальную картину. И да - берете хорошие книжки и летом прорабатываете, могу порекомендовать что нам "зашло")
Выясните "сказала она " или "поставит".. Может, только угрозы..
Вот сами себе ответьте на вопрос, если бы были сплошные 5 Вас бы волновало сколько раз она по рядам ходит и за какие работы оценки ?
"Правила не применяет"-это не "4", так что трояки ему ставят справедливо. Или сами его контролируйте или репетитора наймите, чтоб спрашивал с него. Оценки за февраль должны быть выставлены в феврале, с этим вопросом можно и к завучу сходить.
Проверяйте тетради вашего ребенка. Пусть исправляет работы дома после подробной проработки материала.
У нас у половины класса средний балл 3 и ниже, учительница ставит двойки за все. Тест надо не только сделать, но и доказать каждый пункт, стихотворение записать на видео и прислать, так сдать нельзя, перенести дз на неделю раньше и выставить за него двойки - запросто, в мае теоретический экзамен устраивает, по билетам. Ну и так далее.
Круто. А я еще удивляюсь нашей географии - урок раз в неделю, вроде не должны "жестить", задан параграф, ребенок его достаточно бойко пересказывает, я погоняла по вопросам после параграфа - без проблем, а далее урок и за тест "два"...
сейчас я спросила, почему двойка очередная, хотя он готовился к контрольной и т.д., потому как подозреваю, что там ошибок нет особо, решал нужный вариант, оставалось донести до школы. И что думаете? она меня просто игнорит.
К сожалению, вопросы параграфа не особо имеют отношение к тестам, которые пишутся на том же ОГЭ . Я вот сейчас с учеником занималась: на вопросы нормально по всему материалу отвечает, а как до заданий доходит: тут н дочитал, тут не допонял, тут просто ошибся, тут не сообразил. И при этом мы весь год эти тесты тренируем. Вот совсем не уверена, что на 4 ОГЭ сможет сдать.
Придет ВПР или МЦКО по той же географии и посмотрите достаточно ли только пересказа параграфа или еще чего-то уметь надо. Учитель этому учит. Да, не сразу у всех получается. Но этоне значит, что учить не надо.
ВПР по географии? В 5 классе? А как же он учит - никаких доп.материалов нет, зато есть тесты, оторванные от учебника. Единственное, чему такие тесты могут научить - ненавидеть географию.
К примеру по русскому тоже есть тесты, сложные, но они абсолютно в рамках темы. И они даются не день-в-день, а 2-3 урока - тест, как усложнение пройденного.
Не учат, в этом проблема.
Запросто ВПР может придти в любом классе. Не в пятом, так в шестом, с учетом знаний пятого класса. А тесты - это не доп. материалы что ли? А больше материалов ей взять не где. Рабочие тетради запретили, хорошо если атласы оставили. Да, часов мало, поэтому учить тяжко, наверное, на уроке объясняет. Зато есть разговоры о важном.
На уроке сначала тест, потом новая тема, после этого дома читается учебник и как в первый раз слышит.....с другими предметами проблем нет. Более сложная биология - там все отлично.
Почему-то учитель считает, что если в классе много троек, то ему достался тупой класс. А у меня ровно такое же мнение об учителе. Я не учитель, но вот без проблем преподаю уже целый год, вместо него((
Я преподаю по выданному учебнику и заданному домашнему заданию. На уроке даже этого не дают. А так да - можно при учебнике по математике (на самостоятельном изучении) олимпиадные тесты фигачить - пригодится же в жизни!
Вы сами видели вопросы тех тестов, которые пишет ребенок в школе?
Какой у вас учебник географии, из какого УМК? Предположу, что широко распространенная Полярная звезда. У нас в школе именно этот учебник. Прочитать и пересказать параграф мало. Там даже в самом учебнике после параграфа бывают вопросы, ответов на которые в явном виде в параграфе нет.
В инете можно найти доппособия по этому УМК: рабочие тетради, тренажер, проверочные работы, и атлас с контурными картами. Там тоже бывает не все просто. Но это доппособия именно в рамках УМК, то есть предполагается, что информации в учебнике, атласе и, главное, умения думать и анализировать должно быть достаточно для ответов.
Там даже в самом учебнике после параграфа бывают вопросы, ответов на которые в явном виде в параграфе нет.
Еще раз, для вас - на все вопросы ребенок ответы знает, про необходимость изучения доп.пособий должно быть доведено либо они выданы. Ни я ни ребенок мыслей читать не умеем.
кто хочет, ищет возможности, кто не хочет - причины
если меня не устраивают оценки или знания ребенка, я не жду, когда мне учитель скажет про доппособия, а ищу их сама
но я упомянула про пособия, входящие в УМК, с другой целью. Ни рабочая тетрадь, ни тренажер, ни сборник проверочных работ не дают дополнительных знаний, но они позволяют понять, как и о чем может спрашивать учитель, проверяя зания, которые дети черпают из учебника. На результаты теста иногда даже сама постановки вопроса может сильно влиять.
Знаете, но в 5 классе учитель должен учить, а не проверять подготовленность родителей по своему предмету. И не тестировать углубленно по новой теме, на объяснение которой на уроке отведено максимум 15 минут.
Один и тот же предмет можно дать интересно, а можно пробудить стойкое отвращение. Ну не верю я , что детей невозможно увлечь географией, это в 5 классе после любимой окружайки.
А по поводу тестов - обсудим с завучем, однозначно, потому что на мой вкус это издевательство.
Если тесты плохо пишут половина класса, то беда с головой у учителя, а не у детей.
А когда дети повально МЦКО сольют, т.к. в глаза не видели такого плана заданий, то у кого будет беда? Опять у учителя? Учитель пытается приучить детей к такой форме работы, и правильно делает, т.к. именно это сейчас проверяется.
Мне география нафиг не нужна, исключительно для общего развития. Но если по остальным предметам ребенок вполне успешен, а тут полный ноль - дело не в ребенке. И да - биология сложнее и информации там больше, но нет с ней проблем, вообще. А правильно или нет - обсудим с завучем, тесты каждый дурак с интернета качать может, больших усилий и ума тут не нужно, в конце концов один мусорный предмет можно сдать индивидуально и все. Кстати - пригласительный по географии пройден, тоже без проблем. Это на моем обучении - для олимпиады его оказалось достаточно))))
Надо заниматься дома. Если ребенок нормально воспринимает онлайн, не будет отвлекаться, то стоит поискать дополнительные занятия русского. К впр он может готовиться дома с вами. Все разборы есть в сети.
Девушки, подскажите маме будущей пятиклассницы (осенью идет в среднюю школу). Как сейчас выстроена обратная связь с учителем? У нас в началке, к примеру, учитель английского ведет свой чат, туда выкладывает нужную информацию, ей можно задать вопросы и т.д. А как это в средней школе? Допустим, я хочу пообщаться на предмет как успевает, что следует подтянуть и прочее. Как сейчас принято?
Спасибо! Поняла. А с самим классруком как? Я почему спрашиваю - с нашей теперешней основной учительницей нет связи вообще, кроме как приходить в школу лично и ее подкарауливать. Это теперь повсеместная такая практика или просто нам так повезло?
В классе сына два чата с классруком: дети отдельно, родители отдельно. В родительском школьном чате помимо классрука присутствуют директор корпуса и завуч.
С кл руком есть родительский и детский чаты класса в Вотсаппе. Еще родительский чат без кл рука.
У нас также. Однажды залезла в детский чат, да, он с учителем и я наивно думала, что там что-то полезное/приличное - поняла, почему некоторые родители отобрали смартфоны...
А никак. С большим трудом удалось добиться одного "собрания" - выделили день для консультаций с предметниками. Но там были далеко не все учителя. Вот кто там был - они и в обычной жизни доступны, а кто не был - игнорят и далее. Все от школы зависит. Я потеряла надежду пообщаться с географичкой, теперь пытаюсь пробиться к завучу - пока глухо)))
Весело (( А вот вроде тут на Еве девочки писали, что в электронном дневнике есть функция, когда можно написать тому или иному учителю. Это работает? И вы пишете, что некоторые учителя "были доступны" - это как? Они дают свой номер, или как выше сказали, через классного держат связь?
Ну даже если эта функция и есть, то воспользоваться ею достаточно сложно - что я должна написать учителю, если не понимаю ситуацию? Вот есть та же география, первый триместр, оценки каждый урок и только 4, причем учит (долго, подробно) - 4, не учит от слова совсем - 4, учит с мамой - 4, с папой - 4....ну не бывает так)))) Или два за тест как я писала выше - при том, что к уроку ребенок готовился с моей помощью и я в наличии знаний уверена...
Связь через классного, русский-математика можно и лично можно подойти, но не было необходимости, оценок много и все "по делу", видно что надо подтянуть.
А историчка создавала чат, но это не помогло - преподаватель не умеет выражать мысли так, чтобы ее поняли, на прямой вопрос "так сколько должно быть рисунков в домашке?" если в журнале "нарисовать....нарисовать....нарисовать" но это все про одной и то же - пишет "там все написано", на этом все. Нет, это не глупый вопрос, если не угадаешь - требовала пересдавать, рисунок)))))
Все от школы зависит - у нас полный треш, хотя школа вполне себе в рейтинге.
Спасибо за рассказ. Я поняла - все зависит от школы и конкретного учителя.
Скорее только от школы. Раньше учились в дворовой и там были "родительские среды" - один раз в месяц в среду вечером в школе были все учителя, кому надо - пожалуйста, вообще проблем не было. Здесь если начинаешь интересоваться учебой - искреннее удивление зачем мне это надо....
да по разному принято, у нас в одной школе через классрука, но все таки через полгода часть учителей свои чаты с учениками завели. В другой школе 90% учителей с классом свои чаты ведет.
а когда тетради проверяет, но спустя продолжительное время , когда ребенок и не помнит что там написано. смысл от такой проверки, но обязанность выполнена.
вас на самом деле только огэ и егэ волнует?
ну как бы фиг с ними с правилами, но без ошибок писать диктанты (уровень согласно возрасту/классу, пусть 1-2 ошибки) и внятно написать сочинение и изложение вы не считаете, что это минимум для школьника не уо?
Меня волнует есть ли темы в 5-6-7 классах, которые будут на огэ или егэ, если сейчас благодаря учителю, мы их не отработаем, или потом все равно, делая тесты, все станет на место.
Мой ребенок может внятно сделать практически все с миним подготовкой, только почему учитель не считает нужным проверять тетради, писать с классом изложения/сочинения, ДИКТАНТЫ!!!! Фиг с ним с объяснениями, мне бы хоть контроль знаний получить в школе, можно даже без проверки))) Лишь бы дома еще время на диктанты не тратить.
может меня поправят те родители, у кого дети уже сдавали огэ. но я уверена, что такие темы есть.
на счет контроля: Рабочие тетради по русскому языку проверяются в 5 и 6 (первое полугодие) классах ежедневно, каждая работа (а где то я читала раз в неделю, что кстаи тож не плохо), в 6 (второе полугодие), 7 – 9 классах – наиболее значимые работы, но обязательно один раз в неделю (и как вариант раз в 2 недели - тут инфо из инета отличается).
я перед этой фразой задала вопрос класскуру - а оформлена ли надбавка у препода по русскому?
выше писала - сразу же у моего ребенка стали проверять дз, просто на следующий же день.
увы, если учитель не хочет (а я именно такое отношение вижу), то писать сочинения/изложения можно узнать сколько по программе должны писать, вопрос в качестве проверки конечно((((
у нас по русскому учитель "отбрыкивалась" от проверки 6-ти клашек тем, что ей егэ надо натаскивать с 11 классниками... и она реально считала, что это причина "забить" на остальных...мрак короче(((
правил в русском просто дофига, зачем учить их "потом", когда уже будут сложные предметы типа геометрии и физики-химии?
Конечно, есть! Вся орфография сейчас закладывается. В 8 классе уже только пунктуация будет, как и в 9. Упустите сейчас - потом будете догонять. И мало знать правила, надо отработать как следует. О/Ё после шипящих, Ы/И после Ц, приставки на -З/-С, спряжение, чередование в корнях, сложные предложения, обращение, прямая речь, тире между сказуемым и подлежащим, однородные члены и однородные члены с обобщающим словом, фонетический разбор, разбор по составу - это тот минимум, который к концу 5 класса надо четко знать. И на ОГЭ и ЕГЭ все это тоже понадобится.
Если этот предмет нужен, нанимайте репетитора. Не пытайтесь изменить всю систему школьного образования, учителей, все системы в мире. Поставьте свою задачу и решайте. Не играет роли, сколько это стоит. Либо, если квалификация позволяет, делайте эту работу сами. Вам нужны карьерные успехи своего ребенка? Ну так занимайтесь. Учителю это все до лампочки. У нее свои проблемы, свои дела, свое имущество, родители и бабушки. Она урок провела и забыла думать. Ей нужно нанять маляра - своей маме покрасить потолок и стоматолога своему ребенку - ей нужно оплатить услуги ортодонта. Кем и где будет работать ваш ребенок через 25 лет, ее не интересует. Она урок провела и ушла.
В принципе, я видела в своей жизни много очень умных родителей, у которых дети делали по 2 ошибки в слове. Они решали это так: вывезли детей в Калифорнию и сделали из них американских программистов, которым русский язык вообще не нужен.
Решать задачу можно на разных уровнях. Смотря чего Вы хотите. Поставьте свои задачи и решайте их. Не подходит этот учитель по каким-то параметрам - наймите другого, который выполняет какие-то задачи. Ювелирно. Вычищает то, что Вам нужно.
Миру вокруг глубоко наплевать на Вашего ребенка, на Вас и что Вам нужно через 25 лет в карьере Вашего ребенка. Платите свои деньги. Если Вам нужен этот предмет. Можно перейти с русского на любой другой язык и решать другие задачи в других странах. А можно изучать русский язык. Можно перейти на таджикский и купить там какие-то баллы. Миллион вариантов.
Вы эффективный менеджер. Доказывать завучу, что государство платит за проверку тетрадей Вашего ребенка не является эффективным решением этих проблем. Это болото. Они потом вместе будут над Вами хохотать. Вы хотите вложить какие-то знания в эту голову. Так платите тем, кто это умеет делать. Если эти знания не очень нужны, не занимайтесь этим. Платите другим за другие знания.
Поставьте цели, куда Вы будете всучивать своего ребенка через 20 лет. Может, ему вообще не нужны никакие знания - откроет магазин в Америке и будет ставить раком продавцов и обчищать клиентов. Будет иметь много миллионов и всех обчищать. Ему там поможет русская орфография? А если Вам нужна русская орфография, так платите тем, кто делает это все, кто умеет вставлять все эти системы в головы детей.
В мире вообще царствует малый бизнес. Им не нужна орфография ни на одном языке. Им нужно околпачивать клиентов. Там нужны практика и теория убеждения. Хоть с 2 ошибками в каждом слове - роли не играет. В США в теории ошибки в рекламе привлекают внимание - их делают специально.