Физика или экономика (в дополнение к математике). Что перспективней?

копировать

У сына (перешел в 9 класс)оба направления идут неплохо (и вызывают интерес), но совмещать на серьезном уровне не получится, надо выбрать. IT вообще никак не хочет (поэтому чистая физика и дальнейший уклон в область IT (как у многих после МФТИ) - не подойдет. Поэтому основное - математика, а уже плюсом к ней - физика или экономика
Как считаете, что перспективней в плане дальнейшей учебы и востребованной работы?

копировать

На мой взгляд экономика перспективней, и проще для математика в качестве второго предмета.

копировать

А подскажите, пожалуйста, почему Вы так считаете?
Я просто чистый гуманитарий, для меня все это темный лес...
Думала ребенка на физику ориентировать (чтобы потом идти в инженеры/в минкроэлектронику и т.п.) - т.к. это должно быть востребовано. Плюс некоторая универсальность что ли - в плане того, что данное образование может быть и за рубежом примерено (мало ли, что будет дальше у нас происходить - всегда хорошо иметь выбор).
А куда с экономикой потом?

копировать

Вот у меня как раз физик, и я понимаю, что с работой будут большие проблемы. Предприятий в Москве почти не осталось, НИИ тоже, в науке не платят. А я сама в экономике всю жизнь, проблем нет, экономисты требуются в любой отрасли и на любом передприятии. А уж сильный математик с экономическими знаниями - это вообще на вес золота.

копировать

Мы недалеко от Зеленограда живем - насколько вижу, сейчас идут большие вливания денег в ту же микроэлектронику, поэтому я наверно и хотела ребенку физику, т.к. вижу, что государство заинтересовано в развитии этой отрасли (ну и смежных тоже).
А почему Вы считаете, что у физика будут проблемы? Те же инженеры разве не будут востребованы?

копировать

Почитайте, здесь много было топов с обсужданиями, где работать физикам. Всё сводится к выводу, что либо преподавать, либо в науку за копейки, либо переучиваться в it. Такова судьба современных физиков, по специальности работает очень маленький процент. Если у вас есть конкретные предприятия на примете, и вы туда можете ребена устроить, то возможно.

копировать

Совсем нет, тут как раз часто пишут, что физики легко находят хорошую работу, те же телекомы, банки и тп.
Типа https://eva.ru/kids/messages-3652537.htm

копировать

В банках же они не физиками работают, в любом случае уход и математику и it. Причем в бОльшей степени именно в it.

копировать

В банках они аналитиками работают, у меня муж был системным аналитиком, не в банке правда, это именно физика была

копировать

Системная аналитика в банке- это математика с элементами экономики, без понимания программирования тоже не получится.
Вы точно себе хорошо представляете , что такое физика? Какие разделы физики применял ваш муж в банке? Кинематику, термодинамику или может оптику?

копировать

Вы с кем-то другим разговариваете?
Мой муж не работал в банке.

копировать

+ много. Экономика как аналитика сильно отличается от просто экономики именно программированием, машинным обучением и много математики. Поэтому на выходе и оплачивается хорошо. Нужно иметь в виду, что многим покажется очень СКУЧНО. Иначе бы столько не платили ;)

копировать

Тут вопрос как раз в каком вузе учить экономику, чтобы набрать такого уровня математику и ИТ, чтобы работать с анализом больших данных.

копировать

В РЭУ открыли новый факультет Форсайт именно по дата саенс и машинному обучению, их целевая аудитория- ЕГЭ по математике 80+ . Там всего одна или две группы , очень индивидуальный подход.

копировать

Тут лучше в вузе учить математику, а добирать экономику и IT.
Мехмат, как вариант. Работодатели очень ценят.

копировать

Подскажите направление, где работают физики системными аналитиками?

копировать

Например, в банке, где я работаю, два в прошлом физика работаю системными аналитиками. Очень крутые аналитики.

копировать

Я физик по образованию. Хочу работать в вашем банке системным аналитиком. Что мне нужно дополнительно выучить, чтобы устроиться к вам аналитиком?

копировать

Вы для начала определитесь, в какой именно области банковской деятельности вы хотите работать аналитиком.
Почитайте описание вакансий, там всё написано, что от вас ждут.
Вы выпускник? Или уже 10-20 лет проработали физиком? Какой ВУЗ, специальность? Старшекурсников или выпускников без опыта берем в стажеры. Знать надо продукты IB (Инвестбанк), отличное знание экселя. Макросы, питон - плюс. На входе даем задание в экселе. На стажировке понимаем, что за человек. Если проактивный, неконфликтный, легко адаптируемый к новым задачам, нацеленный на результат в поставленный срок, то предлагаем работу уже начинающим специалистом в штате.
Если у человека уже есть банковский опыт, то мы на образование почти не смотрим. Оцениваем релевантность опыта.
PS. Я не HR, а тот человек, который составляет требования, проводит интервью и принимает решенние.
PPS. Так было до СВО, Сейчас у нас пока что фриз на новый найм.
PPPS. К сожалению, реальные знания из математики и физики, полученные в ВУЗе никому у нас не нужны. Все эти матаны, линалы и т.п. Но мозг они хорошо прокачивают.

копировать

Драноним.
==К сожалению, реальные знания из математики и физики, полученные в ВУЗе никому у нас не нужны. Все эти матаны, линалы и т.п. ==
Что это за аналитика? Отличное знание экселя...
Это сейчас? А отличное владение счетами - сразу в топ менеджмент?

копировать

Я читала, поэтому и возник вопрос, т.к. изначально считала более перспективной физику. Связей на предприятиях нет, однако вижу, что идет активная стройка и вливание денег в эту сферу.

копировать

Смотрите вакансии в инете, зарплаты. Если зарплата там не ниже устраиваемого минимума - то имхо лучше физика. Разонравится - перейдет в экономику. Обратно есетственно не получится

копировать

в наше время математика+экономика прям самый топ
а что будет через 10 лет, непонятно

копировать

Вот как раз пытаюсь как-то предугадать возможную востребованность в будущем...
С IT пролетели (ребенок категорически не хочет в том направлении двигаться, и из оставшихся вариантов я почему-то больше к физике склоняюсь.

копировать

Вы можете ребенка склонить туда, куда вы склоняетесь ?
А как склоняете и успешно ли?
Я могу свой опыт рассказать ,как мы склоняли, ага , щаз )

копировать

+1, вот то же самое хотела написать)

копировать

+2 У нас так же. Мои попытки склонения возымели обратный результат.

копировать

+3 Интересно, за сколько времени наберется +1000

копировать

А я сразу не пыталась склонять )) и ребенок сам себя тоже, хотя прекрасно все понимал и имел БВИ на модные направления. И не пошел. Сейчас наблюдаем, как некоторые знакомые, которые при похожих вводных все-таки пошли, потихоньку уходят на другие профили или, что еще хуже, в никуда без понимания, что делать дальше. Без интереса не хватает сил и мотивации учиться.

копировать

+4 и +5
У меня уже две неудачных попытки склонить выросли.

копировать

+1000. Если что, число в двоичной системе записано.

копировать

Ребенок пока сам не знает, что точно хочет, поэтому может прислушаться к моим доводам )
Я не собираюсь давить, хочу просто обрисовать возможные перспективы и варианты работы - а сделает выбор он сам. Однако я могу, естественно, выделить более позитивные стороны в одном направлении и отрицательные в другом, это будет как вариант "склонения" ребенка ) Только так - давить я не собираюсь, понимаю, что это бесполезно (точнее даже вредно)

копировать

Вы возьмёте на себя ответственность дать необъективную картину?
Вы наверно сейчас уже понимаете, что интересно не равно денежно. К чему склоняетесь : к востребованности или к самореализации? Для мальчиков это ОЧЕНЬ важно правильно выбрать.

копировать

Да, возьму. Именно потому, что мальчик (которому надо будет кормить семью). Хотелось бы баланс востребованности и самореализации, однако, учитывая то, что у него глаза не горят ни в одном из направлений, можно потихоньку направить на более востребованное

копировать

Тут будут три пути развития 1) действительно втянуться в направление, стать специалистом и любить свою работу 2) к концу обучения понять, что ошибся ( от 50 до 70% выпускников) , но придется работать , ибо денежно, и это капкан 3) понять, что ошибся , собрать волю в кулак и заново пойти учиться ( самый счастливый вариант, но не факт что денежный ).
Мальчик, который не знает, кем хочет быть, это испытание для семьи . Вообще мальчики проблемный пол для выращивания ))))). Удачи

копировать

Спасибо!

копировать

И через 10 и 20 это будет топ, если ещё it подключить к этой связке

копировать

вы оптимист)

копировать

Физика, они в айти так же могут работать.
Экономика проще.
Мой учится на физика сейчас, тоже в школе говорил, что не любит типа информатику и математику, а только физику любит! Но ничего, сейчас нормально учится, даже интересно вроде всё ).

копировать

Смотря какая физика и какая экономика , и где и какая программа ;)
Учитывая, что открытий в физике почти нет, а экономика в начале пути становления, ибо прогнозы гмммм)))

копировать

Вот айти моему совсем никак, поэтому чистая физика и все "производные" от нее не рассматривает.
Мне тоже кажется, что экономику легче добрать при желании - а если сейчас он откажется от профильной физики, то восстановить пробелы уже нельзя будет. С другой стороны, если нацеливаться на экономику в будущем, то зачем время на профильную физику тратить...

копировать

потому что физика это про жизнь вокруг нас.
А доучить экономику потом - это для физика раз плюнуть.

копировать

и это подтверждает множество людей, работающих в экономике, хотя их специальность сильно далека от нее

копировать

сейчас сложно совсем без айти
куда ни плюнешь, везде питон и с++ в программе

копировать

Учится в ИТ? Или по направлению физика?

копировать

экономика проще, физика перспективней. говорю как окончившая физтех и имеющая ребенка-студента совбака вшэ

копировать

И после совбака, и после фупм люди встречаются в банке как аналитики с одинаковыми задачами и зарплатами. Чем физика перспективней? И что на совбаке с математикой?

копировать

Встречаются, конечно, но вопрос в том, кем еще выпускники становятся. Я еще кучу физтехов знаю, кто так или иначе с экономикой связан - и управленцев, и финдиров, и фин.аналитиков, и не всеони оканчивали ФУПМ, который, к слову, был всего лишь одним из факультетов на Физтехе, далеко не самым престижным;)
А еще есть куча других специальностей и специализаций, где физтехов можно встретить, а вот экономистов никогда.

С математикой на совбаке не очень плохо, но значительно хуже, чем на Физтехе, хотя некоторые курсы те же преподаватели читают. Системности на совбаке не хватает очень, но "дети" умные, многие умеют самостоятельно знания добывать.

копировать

Смотря какая экономика и не нужно студента Совбака сравнивать с физиком, так ещё и прошлого столетия почти

копировать

Расскажите, пожалуйста, какая экономика перспективнее, чем физика?

З.ы. сейчас физикам намного проще зарабатывать по своей специальности, чем 20 лет назад

копировать

Физика, конечно.
1) Собираются сделать ЕГЭ по физике обязательным. Ребенок уже будет автоматом готов.
2) Физ-мат образование универсальное. Потом сможет работать везде, где захочет.
3) Экономики в нашей стране в ближайшие десятилетия не будет. Если вдруг появится, то любой физ-матик ее быстро освоит. С экономическим образованием круг работы сильно ограничен.
Как-то так, имхо.

копировать

С физическим еще более ограничен. Много вы знаете мест, где работать физикам? Автор топа не хочет, чтобы ребенок потом переучивался.

копировать

Нет, с физическими не ограничен. Много знаем мест именно ).

копировать

Типичный ответ на еве. говорят а, но не говорят б

копировать

Я знаю одно точно. Лаборатория моего папы. Там наука в чистом виде. И стартовая зарплата выпускника 100-150т.р. Но он очень хорошо умеет привлекать гранты. Подазреваю, что он не уникален, а, значит, такие места еще существуют.

копировать

ну по аналогии можно найти и такое:

АО МЕЖРЕГИОНТРУБОПРОВОДСТРОЙ
Главный экономист (Холдинг)
от 250 000 руб. до вычета налогов
Требуемый опыт работы: более 6 лет

Полная занятость, полный день
Требования:
профильное высшее экономическое образование;
знание бухгалтерского учета, ПБУ 02/18
веренный пользователь ПК: Microsoft Office, Excel - продвинутый уровень, программные продукты 1С ERP;
Умение работать с большими объёмами информации;
опыт работы в строительства и общий опыт работы не менее 6 лет;
стрессоустойчивость

Как видим знания дата сайнс, теорвера и прочих математических штучек не требуется

https://hh.ru/vacancy/79800197

копировать

Я же не про физику, а про физ-мат образование, развитие навыков и открытые возможности. Захочет - в физику пойдет, захочет - в экономику, захочет - в автосервис, тут, кстати и знания физики пригодятся :)
Из личного опыта. У нас в банке с экономическим образованием работают на низших позициях, а с мат или физ-мат на средних и выше.
Лично я ранжирую резюме стажеров/выпускников по ВУЗам. Экономисты в конце списка - они сильно слабее.

копировать

перспективнее для чего?
если цель быстрее отправить ребенка зарабатывать, то лучше сразу экономика, можно даже в колледж.
А если цель сначала дать сильное фундаментальное образование, то физика, потому что на физмат направлениях уровень детей выше, чем на эконом, и учебная интеллектуальная нагрузка тоже выше.
Но потом-то придется доучиваться, скорее всего. В физике в России мало кто остается. Так что или экономика, или информатика, или аналитика..

копировать

Перспективней в плане возможности дальнейшего трудоустройства на хорошо оплачиваемую работу. В плане востребованности на рынке.
Колледж - не вариант (ребенок учится в сильной школе, там красивого аттестата не будет).
Цели отправить побыстрее зарабатывать нет, однако хотелось бы, чтобы специальность, которую он получит, позволила бы ему довольно легко найти работу после универа (а не переучиваться в срочном порядке).

копировать

Мехмат, МатФак, СовБак.

копировать

Хм.... Последний вообще только через всерос. Матфак тоже нужно пип 1 уровня стать. Как минимум. Мехмат попроще поступить, но учиться сложно.

копировать

Почему это через Всерос, они полно олимпиад принимают. Можно взять Физтех, например, это не так сложно, либо Ломоносов, ПВГ, ММО, ВП https://ba.hse.ru/mirror/pubs/share/827906164

Мой ребенок далеко не в топовой школе, но класс физмат, у них 8 человек стали в 11-м призерами какой-нибудь из этих олимпиад, или нескольких сразу.

копировать

Потому что дьявол скрывается в мелочах. У них единый набор на весь эконом. факультет и совбак. Если ты всерос, то тебя точно берут. А если бви по иной олимпиаде, то конкурс. А там всего 60 мест. 30-40 всеросов. На остальные 30 будет толпа из пиизеров ВП и победителей МОШ. Знаете, какие критерии отбора? ЕГЭ. А там общага и английский. Т.е. физматики мимо совбака.

копировать

Понятно, буду знать.

копировать

В смысле, призеров ВП и победителей МОШ ранжируют по ЕГЭ? Это как, если человек с БВИ может вообще ничего не сдавать, кроме русского и математики?

копировать

Ранжируют в вузах обычно А) сначала победитель-призер б) по ИД в) могут ранжировать по баллу ЕГЭ, которым подтверждена олимпиада

копировать

Вы с БВИ по всероссу перепутали?
Там да, только РМ для аттестата.

копировать

Нет, не перепутала. Если БВИ по математике, то третий предмет можно даже не сдавать. И не важно всерос это или перечневка.

копировать

Очень просто. БВИ у тебя не на совбак, а на весь огромный эконом факультет. А на Совбак берут 60 лучших. Правило такое - всеросов вне конкурса, а остальных ранжируют по правилам вуза. А там написано - по егэ. На мой вопрос, а если сдавал только математику, физику, информатику и русский отвечают, что мы берём общество и английский. Т.е. у вас будет за них нуль и вы будете в конце списков. На Совбак не попадёте.

копировать

Вообще-то за последние 4 года я даже не слышала о том, чтобы кто-то из физматиков хотел на Совбак пойти, вы что-то путаете, может все-таки факультет ПМиИ ВШЭ? Совбак никого сейчас не интересует из сильных физматшкол, скорее даже идут в первую группу МГУ на экономе, на совместную в МФТИ , но точно не на Совбак.

копировать

В МФТИ это какая программа?

копировать

ФПМИ их две, одна с РЭШ, другая с РАНГХиС. “Анализ данных в экономике “и “Экономика и ERP”

копировать

А Совбак здесь каким боком? Там нормального изучения высшей математики нет от слова совсем. Как он может вообще стоять в одном ряду с этими факультетами?

копировать

Это был ответ на вопрос, куда пойти, чтобы потом, не переучиваясь, сразу хорошо трудоустроится. Математика вообще ни при чем.

копировать

Тогда тем более не понимаю , с чего вы взяли, что после совбака не переучиваясь хорошо устроится ребёнок? И ведь главное куда? Раньше это был трамплин для отъезда, здесь светили только консалтинги( которые) особо и нужны не были, там что дизайнер, что экономист разницы не ощущалось. П сейчас в чем перспектива? Кругом полно экономистов с кружками по фото и чтением Шекспира в оригинале. А востребованы с математикой сильной и машинным обучением .

копировать

А вот интересно. Экономисты учат четыре года свои сугубо эконоомич дисциплины (в том числе).

Математики такие - раз - и приходят в банки и всякие др финансовые структуры - и устраиваются лучше экономистов (если верить некоторым постам в еве и др источников)

А вот эти самые дисциплины экономические - которые проходили экономисты и не проходили математики - они что, вообще не нужны?
Тут два варианта по кр мере может быть:
а) эти дисциплины нужны, но на других вакансиях, нежели которые занимают математики, "переделанные в экономистов"
б) Эти дисциплины фактически просто основаны на здравом смысле, которые любой умный человек (ну скажем знающий математику) быстро поймет - и ему не надо их учить неск лет
в) Какой нибудь третий вариант

копировать

Как человек, получивший второе высшее экономическое - собственно да, не нужны. Примерно как матан не понадобится программисту, хотя он его и проходит.
Вот проходила я макроэкономику. Ну зачем она мне в работе экономиста предприятия? Для общего развития полезно, да. Для работы - никак.
Был курс философии. Интересно.
На каком-то курсе, уже не помню -экономики или философии, меня заставили прочитать Капитал Маркса. Это было очень интересное чтиво, но для работы оно мне не сдалось.
Про Кейнса я вспоминаю только когда смотрю олимпиадные вопросы по экономике. Вообще ощущение, что олимпиады по экономике это тупо вузовский курс. Но зачем?

В общем, я в вузе узнала много полезного для общего развития, но практической пользы для работы мне от моего второго высшего не было совсем. По своей теме я знала больше, чем было в курсе, и сама могла прочитать лекцию по теме без подготовки (что стало для меня открытием. Я-то думала, что я-самоучка ничего не знаю, а вот в институте-то!...)
Так что главная польза была для меня в том, что я поняла: никаких тайных знаний в институте не дают, и экономисты, с которыми мне приходится работать, знают не больше меня. И вообще они гуманитарии и воспринимать их нужно соответственно.

Вузовское образование дает широкую базу, фундамент, на котором можно выстроить развитие. То есть с этой базой можно было двинуться в МСФО, в налоговики, в аудиторы, в бухгалтеры, в банки и в еще массу мест. А узкую специализацию, нужную на конкретной работе, надо добирать либо самостоятельно, либо на курсах. Примерно как и у программистов.

копировать

Элана, что-то подобное предполагал

У меня был следующий опыт относительно изучения экономики. Она у нас была в качестве непрофильного предмета "для развития общего кругозора"- курсе на втором-третьем наверно - во время позднего Горбачева.

А еще с начала перестройки - может Вы помните - стали выпускаться так называемые "толстые" журналы - Знамя, Новый мир - так вот там стали открывать глаза людям на - кроме политической составляющей комм режима - на неэффективность командно-административной соц экономики и на преимущества рыноч экономики.
мои родители выписывали эти журналы, я их жадно читал

И в общем то - все эти самые основные пункты экономической теории - по настоящему просто напросто соответствовавшие обыкновенному здравому смыслу -я благодаря им и узнал. И на уроках этой самой экономики в вузе - ничего нового для себя я уже ничего и не узнал по большому счету. я бы сказал - что все это, что нам давали на семинарах по экономике - легко мог понять любой неглупый обыватель, прочитав какие нибудь публицистические статьи по этой тематике

Прекрасно понимаю,что на специальности экономика дают (должны давать) гораздо больше материала и- более сложного. но тем не менее впечатление от предмета экономика осталось как о достаточно легком предмете, который можно освоить самим просто на основе обыконовенного здравого смысла - я бы сказал который просто вытекает из здравого смысла.

копировать

Я бы не сказала, что здравомыслящий человек без специального изучения может понять все то, что мы проходили на втором высшем. Ну или по крайней мере Я до учебы многого не понимала. Более того, мои однокашники-не математики многое не поняли даже после изучения, потому что некоторые вещи требуют погружения и все-таки логического ума. Экономика это все же графики, зависимости и модели, и в них надо разбираться. А на качественном уровне публицисты могут подобрать аргументы под любую симпатичную им теорию.

Что касается экономики предприятия, то мне пришлось разобраться в бухгалтерском учете, пусть не на уровне главбуха, но на достаточном для того, чтобы общаться с бухгалтерами и с главбухами на одном языке. Здравого смысла тут тоже не достаточно, нужен еще как минимум план счетов :)

копировать

Драноним.
Экономика - это не предмет, это призвание. То, что Вы пишите - это Вы учили, не горели. Здравый смысл не поможет, экономика как раз вопреки здравого смысла - адреналин на риске, бешеная динамика изменении ситуации, которую надо постоянно контролировать и направлять в нужную точку, чтобы достичь главной цели, это игра с умным оппонентом не зная его, но зная, что он о вас тоже знает, а кусок пирога только один и его надо отобрать так, по правилам игры, чтобы совесть потом не мучала за подлость.
Экономика - это всё, все предметы в совокупности.

Так, голову поломать на досуге, если хотите.
Нам однажды на первом семинаре по предмету препод д.э.н. задал один вопрос - зачем нужен ВНП, если оперируют ВВП ? За ответ пообещал сразу 5 автоматом за экзамен, и 5 на защите диплома. Слово сдержал, был председателем комиссии.

копировать

Один из сайтов дает такую инфу,что ВВП отличается от ВНП тем,что ВВП учитывает сумму товаров и услуг произведенных в стране и национальными и иностранными предприятиями, а ВНП - только национальными, причем и зарубежом тоже

На первый взгляд - разность цифр ВВП и ВНП выявляет как бы долю в экономике иностранных компаний и получается зависимость экономики от зарубежн стран . Но наверняка нет олько это ))
К экономике отдельного банка и люббого др предприятия это действительно никакого отношения не имеет.

копировать

Ответ: протекционизм.
После ответа последовало предложение на подготовку диссертации к.э.н., но вежливо отклонено, так как уже имелось два предложения ранее.
Если домыслить - имеет прямое отношение к отрасли и тем более на конкретное предприятие работающее в этой отрасли (дотации например).
Вопрос широкий, к ответу сложно прийти.

копировать

Ну да - малое количество иностр предприятий в процентах - одна из причин протекционизм.
А вот интересно - в сША предполагаю доля иностранных не очб ольшая, особенно учитывая,что многое они производят в Китае. Но при этом протекционизма нет
могу ошибаться

копировать

дисциплины из ВУЗа (любого) вообще слабо кому-то в работе нужны
но в некоторых денежных местах (банках, например) нужен диплом, за этим и получают второе высшее
а так на физмат-специальностях в среднем учится народ с более качественными мозгами, чем на экономике, поэтому и устраиваются лучше
так вижу

копировать

Но это заслуга мозгов а не вуза
И кстати сразу пример - Филдсофский наш лауреат Андрей Окуньков - первоначально поступил на экономфак. А потому же на мехмат перевелся. Если бы он и не перешел на мехмпат - то устройся в банк - был бы точно не хуже мехматовцев

копировать

По настоящему такие фокусы - из математиков в финансисты-экономисты - ТОЧНО бы не прошли при трансформации во врачи.
в отличие от экономики - где оч многое - по видимому - выводится из не очень сложного здравого смысла - в медицине 90% условно фактов - НЕ выводятся с помощью логических цепочек (как это привыкли математики) из некоего небольшого изначального количества фактов

И факты , полученные при изучении медпредметов вузе - все же безусловно пригождаются в реальной работе врача, я бы сказал составляют основу. А не то,что - все то учили в вузе - забудьте

копировать

и в музыканты тоже не прошли бы.
И в спортсмены.
Есть области смежные, а есть узкоспециализированные. Экономика и математика смежные, а медицина и музыка - нет.
Тем не менее физик может пойти с нуля учиться на врача. Знаю физиков -доул, то есть которые закончили физвузы, а потом пошли работать акушерками. Знаю физиков, ушедших в актеры и в музыканты. А вот медиков, музыкантов или актеров, которые потом пошли бы в физики или хотя бы в экономисты -не встречала.

копировать

Это все возможно в любой специальности. Но.. таки решать сам человек должен, чтоб ему интеренсо осваивать и продвигаться потом было.

копировать

Если искать работу, в которой много платят именно за ЗНАНИЯ, а не за какие-то черты личности типа "умения договариваться" или "готовность к риску для бизнесмена", то зарплата будет зависеть от
1) широты знаний
2) глубины знаний
3) опыта в выбранной специальности
4) готовности постоянно развиваться.

И это все не про то, чтобы получить за 4 года по быстрому специальность и идти зашибать деньгу. Чем проще получить некоторый уровень, тем меньше за него будут платить, понятно же.
Поэтому экономисту-программисту будут платить больше, чем просто экономисту. А прокачанный интеллект и умение учиться в любой области дадут фору. Но не на короткой дистанции, а на длинной.

копировать

Небольшая поправка . Есть пример будущего выпускника стандартной программы " экономика и финансы" , специализация " фондовые рынки", которые сами понимаете, где сейчас. Так вот за последние полгода до диплома парень в темпе вальса освоил недостающие знания по программированию и анализу данных и прошел собеседование в ЦБ, обойдя тех кто учился на более насыщенных программах . Те сейчас можно быстро набрать четко под требования . Курсов много. И личные качества имеют таки большое значение, судя по этапам отбора.

копировать

С личными качествами сложно что-то сделать, тут уж какие бог дал. Поэтому обсуждать имеет смысл то, что приобретается, что способно компенсировать нехватку качеств, способно дать преимущества при прочих равных

копировать

И у нас сын себя пока никем не видит. Есть всеросс по физике и любовь к физике. Нравится математика - уровень призёра РЭ (на закл не прошёл). Экономика неинтересна (не знаком с ней совсем).
Планы поступать в МФТИ, скорее всего ФОПФ (как ниже пишут "прибивает как щепку" - все приятели туда идут)
С информатикой не в дружеских отношениях - только школьное надо-значит надо, поэтому МФТИ ФПМИ ПМФ не наш вариант (студенты говорят, что там затошнит от проги, если ты не её фанат).
Наши родительские планы - дальше мага с экономикой. НО.... тут недавно на верхах заговорили, что мага будет продолжением базового направления.
Я так понимаю, что сделать финт после бака ПФМ (03.03.01) уйти в магу на экономику может не получиться? Или сделают некоторые направления, которые возможны без аналогичного базового?...Но они будут не столько престижные/перспективные, как база профиль+мага профиль.?..
Вопросы так просто...чтобы поговорить. Понимаю, что на еве министров нет)
Как с баком (с базовым ВО - по-новому) ПМФ войти в экономику?

https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-ministerstva/66846/
<<Введение специализированного высшего образования включает следующие изменения: поступление возможно только после окончания базового (основного) высшего образования на конкурсной основе с возможностью учиться бесплатно; необходимо усовершенствовать процедуру приема: программы специализированного образования, на которые невозможно поступить без профильного (смежного) базового высшего образования; специализированное образование должно стать более престижным уровнем в структуре высшего образования, поэтому нужно разумно соотносить количество платных и бюджетных мест; предусматривается введение типов академического и профессионального специализированного образования, последний тип может софинансироваться в том числе за счет отдельных компаний и отраслей.>>

копировать

На фпми пмф как раз прога нормальная. А вот на пми её много. Экономика на фпми пмф как раз одно из направлений специализации, куда мало кто хочет идти. Если хотеть экономику, то нужно дата скайнс осваивать. Тут фпми получше смотрится. Рекомендую фпми пмф изучить глубже, поговорить со старшекурсниками и студентами.

копировать

Списывалась со студентами ПМФ. Как раз они и говорят, что проги там очень много, и что физика не основной предмет.
И говорят, что и по другим предметам преподаватели требуют сдавать задания написанные не на листочке, а в программах.

Спасибо за рекомендацию! Попробую ещё раз добыть информацию.

копировать

Помимо магистратуры есть еще второе высшее. За 2,5 года получит экономическое образование, если захочет. В моем окружении среди физматов (в том числе ФОПФов) у многих второе высшее экономическое.

копировать

Спасибо за идею! Что-то замкнуло меня на маге и не подумала, про второе высшее.
Но тогда отсрочки от армии не будет, если я правильно понимаю((

копировать

Так второе высшее не вместо магистратуры, а после. Возможно -параллельно с аспирантурой, например. (а аспирантура отсрочку дает).

копировать

Спасибо! точно)

копировать

Так пусть выбирает сам ребёнок! Вы за него решите, а он вас будет потом винить.

копировать

Я за него не буду решать, хочу обрисовать возможные перспективы в обеих областях. А решение он уже сам примет. Он сам не знает, что его больше привлекает, поэтому готов обсуждать и прислушиваться.

копировать

Он должен выбрать сам, что ему в школе больше нравится и к чему душа больше лежит. А вы потом под это дело будете помогать вуз выбирать. В экматах много обществознания, именно его сдают на егэ. Предмет экономика в школах - это либо просто ознакомление, либо подготовка к олимпиадам (второе не ваше, как я понимаю). Общество или физика углубленно ему больше по душе?

копировать

Я так понимаю, что он и не в курсе того, что при выборе экономического профиля будет много обществознания, надо будет ему сказать об этом...общество в улгубленном формате навряд ли ему понравится

копировать

Вот! Моя именно поэтому наотрез от экономики отказалась. Но вы внимательно посмотрите на набор ЕГЭ в экономическом профиле в разных вузах. Сейчас много где вариативность. Можно не общество, а например, английский. На экономфаке МГУ, например, вообще очень много чего третьим предметом сейчас на выбор можно сдавать английский/география/история/обществознание или... информатика)

копировать

Спасибо, обязательно изучу!

копировать

На нормальном экономическом не будет вообще обществознания, в МГУ его нет, главное линал, матан, теорвер, матстстистика, эконометрика. Если в обычном потоке, если в первой группе, то ещё много чего но исключительно математических дисциплин. Все зависит от вуза . Экономисты везде разные выходят

копировать

Вы о чем? Речь о школе и ЕГЭ

копировать

А в каком он классе-то? Что значит «перешел в 9 класс» на 28 апреля? Он заканчивает 9 или заканчивает 8?
Ему физика-то интересна в углубленном формате? Сталкивался с ней? Нравится?
А обществознание нравится? В школе в экматах сдают общество, обычно, а экономика дополнительно как бы, не для ЕГЭ, или для олимпиад.
Мне кажется физматы - это типичные технари; в экматах - среднее между технарями и гуманитариями.

копировать

Ну, у меня уже учебный год почти закончился ))) Заканчивает 8-й.
Физика нравится (но больше практическая - типа физического эксперимента).
Вот насчет обществознания не подумала, что это будет основным предметом, если выбрать курс на экономику...Ему гуманитарные предметы вообще не интересны и не нравятся.

копировать

А олимпиады он у вас пишет? Как успехи?
Призерство любой перечневки по математике в 9, и у него БВИ в Плешку, в 10-м - БВИ в ФУ, в ВШЭ сами смотрите, но там в основном олимпиада за 11 принимаются. Достаточно хорошо писать математику, и тогда третий предмет ообще не имеет значения.
К техническим вузам это тоже относится. Способные математики из физматов после 10-ого уже везде БВИ имеют, кроме МФТИ, МГУ и некоторых специальностей ВШЭ.

копировать

Пишет, но в этом году успехов нет (на подготовку к олимпиадам в этом году забил). Я не скажу, что он суперспособный - но математика нравится, он попал в профильный класс по результатам отбора, и достаточно успешно там обучается.

копировать

Зря забил. Это самый простой путь к поступлению, гораздо проще, чем по ЕГЭ.

копировать

Ну, у него этот год вообще сложный в плане мотивации к учебе в целом ( Только к концу году собрался как-то. Надеюсь, что в 9 будет лучше в этом плане

копировать

Мне кажется, вашему ребенку тогда нужна математика в физику, а не в экономику. Если практическое нравится, то биофизика, биохимия, география, о них не думали в приложении к математике? Что-то на стыке, это имеет хорошие перспективы.

копировать

А какие хорошие перспективы, конкретно? Вот моя дочь на ИНБИКСТ хочет. Там именно стык - физика, информатика, биология, химия, еще и гум. науками приправлено. Ей так красиво расписали нй ДОД, то именоо мегасайнс - это будущее. А , я посмотрев, учебный план, сделала вывод, что там сборная солянка, всего много, но по макушкам. И куда с этим потом?

копировать

Ваша дочь , выбрав факультет, не знает, кем работают выпускники???? Боже , это же первое , с чего начинают выбор. Профессия-> выбор программы-> выбор ВУЗа. Наоборот не работает .

копировать

Хотя в целом Вы правы. Но все же может быть и по другому. Находят работу исходя из умений\навыков, приобретенных в вузе по специальности, не совпадающей с вузовской. Те же экономисты из математиков, о которых здесь идет речь )).
Но - да, изначально надо все же представлять куда идти работать хотя бы приблизительно

копировать

Легко рассуждать теоретически и с точки зрения взрослого человека. А в 16-17 лет они еще очень слабо представляют себе, кем именно конкретно хотят работать. Общая сфера деятельности -да, а конкретная профессия, формат конкретной работы - нет.

копировать

Что значит теоретически ? Двое детей в анамнезе, как и их друзья плясали того, чем будут заниматься. Может и слабо рассуждали , но на ДОДе задавали вопросы про трудоустройство и среднюю зарплату . Так что если некая девочка выбрала факультет уверенно, то наверно ее стоит спросить, а почему ты выбрала его? И если в ответе нет планов на будущее , то она его не выбрала , а ее просто прибило как щепку потоком. Я прекрасно понимаю тех, кому все равно где учиться , это тоже нормально. Но выбирая направление в МФТИ и не зная область приложения- это нонсенс.

копировать

Область приложения понятна - это факультет Курчатника. Чем конкретно она там потом хотела бы заниматься, понимания нет. Вернее есть очень много разных интересов, выбрать сложно. Может поэтому и смотрит в сторону мегасайнс.

копировать

Я из тех, кто всегда все планирует.
И кто постоянно вспоминает фразу "Хочешь рассмешить Бога..."...

В общем, поступая в свой вуз (как у родителей), я имела в планах работу и зарплату как у родителей.
Но тут случилась перестройка. И развалилось все, что было раньше.
А еще случился неожиданный бум на компьютеры, которые только появлялись в момент моего поступления. Кто знал?
Короче, специальности я доучивалась уже после вуза. Как и многие выпускники МФТИ.

В МФТИ направление раньше выбирали на 3 курсе.

копировать

Я до 50-ти дожила, и до сих пор не знаю, чем бы хотела заниматься [-(
Так плыву по течению к месту где больше платят....

копировать

Плохо , что сказать 🤷‍♀️.

копировать

В теории да. На практике так редко бывает. Мой ребёнок формулировал хочу учиться с такими же ребятами, как в школе. Не хочу фундамат, хочу прикладную математику. По эти критерия первым стоял фупм мфти, туда и пошёл. А кем работать на 3 курсе выбирал, говоря с выпускниками. Захотел аналитиком попробовать, им и работает.

копировать

Давайте навскидку наш класс, кого знаю
Лётчик
Врач ( хочет на педиатра )
Два журналиста
Режиссёр
Программист ( машинное обучение , ИИ)
Дизайнер игр 2 шт
Океанолог
Астрофизик
Учитель начальных классов
Один в таможенную академию, один в Академию ФСБ , девочка в дипакадемию с прицелом в МИД
Как бы странно учиться для них определенной профессии , сперва не выбрав ее , не находите ? 🤔

копировать

Это вы про свой собственный класс, которые уже 20 лет работают по этим специальностям?

Или про одноклассников вашего ребенка, которые пошли в вузы по этим направлениям? (и не факт, что будут по ним работать)

копировать

Это класс ребенка , информация от него после встречи одноклассников и от родителей, я в РК, поэтому знаю немного больше ;). Конечно, не факт , что будут работать. Но на данный момент поступили осознанно, а не по предметам и баллам . Я про выбор профессии на момент поступления.

копировать

выбор профессии на момент поступления это ни о чем, как раз.
Все поступающие как-то обосновывают свой выбор. Причем иногда обосновывают его ПОСЛЕ того, как сделают.. Давно известный факт, описанный в книгах по психологии - для человека важно быть последовательным и обосновывать свои поступки, причем так, чтобы не пострадала его самооценка. При этом изначальная причина поступления может быть совершенно иной. Например пошел на направление потому что больше никуда по баллам не проходил. А теперь всем говорит, что всю жизнь об этом мечтал. И даже верит, что так и было.

копировать

" выбор профессии на момент поступления это ни о чем "
Занавес
Что воля, что неволя))))
Нам все кажется
Все люди врут
И зачем застилать постель, если вечером все равно спать ложиться 😁

Вот почитав таких умников и введут распределение, чтобы деньги вложенные отбить, все равно все ошибаются , так пусть хоть пользу принесут :-7

копировать

А вы не теоретизируйте, вы статистику посмотрите.
Сколько людей работают ровно по той специальности, на которую поступали. Большинство будет куда-то смещаться. Но значительная часть будет смещаться в том направлении, в котором получили образование, потому что это намного реальнее. А значит образование было не напрасным и не лишним. Принципиальные изменения сделать сложнее, поэтому они случаются реже. Но и такое бывает. Но даже в этом случае нельзя говорить, что образование было зря.
У меня есть знакомый океанолог, который сейчас стал кинологом )) И знакомые физики, которые стали актерами и музыкантами (таких много).

Читала что в какой-то стране был скандал, когда обнаружили, что женщин в вузы брали реже, чем мужчин, при одинаково хорошо сданных экзаменах. Объясняли это тем, что женщины с большой вероятностью все равно потом будут сидеть дома, не работать. Так зачем тратить деньги на их обучение?... Вот это видимо ваша логика.

копировать

Вы сами с собой разговариваете, вообще ничего не поняли

копировать

Какая у вас осведомленность )) и о специальности, и о профессии, и о четком осознанном выборе чужих детей.
А у других другая выборка, другие дети, другие классы, другие траектории и осознанность.

копировать

Не спорю, лишь отрицаю утверждение , что " редко знают, кем хотят быть" . Не редко . У вас другой круг общения , другая выборка, так нет проблем, не настаиваю ) ( вернее проблемы у таких детей ЕСТЬ)

копировать

Конечно, есть. Равно как и у тех, кто четко знает, зачем и где будет учиться и работать.

копировать

Знаете, вот когда я поступала, я четко знала, куда хочу поступать, кем работать, что именно делать. Шла за мечтой. Через 3 года( в 20 лет) мечта резко изменилась. С очень технического на очень творческое. И не потому, что разонравилось, а потому, что новая мечта ***ила. Так что твердое знание на этапе поступления еще ни о чем не говорит.

копировать

Вот вы чудная! Мы говорим о наличии/ отсутствии плана у абитуриента нм момент поступления. Тут сказали " мало кто понимает, кем хочет быть" . Это неправда. Вот вы были мотивированы , шли к мечте , и это прекрасно , это противоположность тем девушкам, которые идут в РиСО ( к примеру) , потому что математика не зашла, а учиться где-то нужно.

копировать

"Тут сказали " мало кто понимает, кем хочет быть" . Это неправда."

У вас есть результаты опроса ребят в начале 11 класса? На что вы опираетесь когда говорите, что это неправда?
Да и что такое мечта? Какова должна быть сила и длительность желания, чтобы назвать его мечтой? Посмотрел ребенок телевизор, а там был интересный человек такой-то профессии. И ребенок решил, что тоже хочет быть таким. Через полгода он изменил свое желание. А еще через полгода снова изменил. Это все мечты и осознанный выбор?

копировать

Я вот выше писала про изменение мечты. Так вот у пеня мечта была с пятого класса. Я целенаправленно к ней шла. И вот так в 20 лет развернуло. Поэтому я не вижу никаких проблем в том, что ребенок не может определиться.

копировать

Я же не вам вопрос адресовала?
Или вам?

С вами-то я согласна. Людей, которые меняли профессии, вокруг меня завались.
Вот даже мама... когда в перестройку понадобилось работу менять, она перед этим прошла профориентационный тест, и там ей написали, что бухгалтерия ей противопоказана. Но она пошла на курсы бухгалтеров и потом прижилась, до пенсии главбухом проработала. Это не было ее мечтой, но нужно было кем-то работать.

копировать

А я выучилась на ту специальность после школы , по которой работаю и люблю ее. И мои коллеги тоже : мы дизайнеры по декору . И?

копировать

Думаю, среди ваших коллег есть немало тех, кто пришел в эту область не после школы.

копировать

Конечно есть, в творческую область часто приходят люди с техническим , непонятно зачем ( с их слов ) полученным образованием , которое они не использовали в жизни. И оправдывают свой выбор на тот момент чем угодно, но не желанием стать инженером - теплотехником :-7 .
В творческую же область сразу идут люди увлечённые , мотивированные , иначе как творить :ups3
Так что не все выбирают жизнь по количеству баллов ;) . И не нужно оправдывать неспособность сделать выбор однако при наличии стойкого желания " поступить" некой нормой . Это перевернутая логика имхо

копировать

Вот что отличает, чаще всего, людей "творческих" (в вашей терминологии), так это отсутствие логики и понимания основ статистики.

Среди всех людей, которые "сразу" отправились учиться на дизайнера декора, до работы в этой области дошли единицы. Просто тех, кто не дошел, вы не видите. Вы можете опросить только тех, кто с вами рядом, то есть кто выжил в этом направлении. Большинство же, сделав выбор творческой специальности, потом были вынуждены его сменить.

Ну и назвать художников творцами в противовес физикам и математикам - надо иметь изрядную самоуверенность )) Вы правда думаете, что нарисовать букет цветов это творчество, а найти решение сложной задачи или придумать и поставить физический эксперимент -нет?... Если это рутина - ну так научитесь, сделайте..
Вы сами говорите, что в творческую область часто приходят люди с техническим образованием, значит не такое уж сложное ваше "творчество". Вот попробуйте в обратную сторону - пойти и заняться "нетворческой" работой. Много инженеров получается из дизайнеров?

копировать

Вас кто-то обидел в жизни?) Улыбнитесь) и все пройдет
Мои однокурсники все остались в этой области, только приложение разное . Вот откуда у вас иная статистика- это вопрооооос 😁. Вы следите за нами?
Отличие " творческих " людей, что они не жертвы , не объекты обстоятельств, а свободны в выборе.
Да, нет таких несчастных, которые, скрепя сердце, пошли чертить в НИИ , забросил кисти. Зато полно таких грустных физиков, как вы, что обрели душу , рисуя . Счастья вам и хорошего настроения!

копировать

Нет, меня никто не обижал. Я улыбаюсь ))
А от вашей самонадеянности так и просто смеюсь ))

Свобода выбора "дизайнера декора". )))
Наверное того же уровня, что и чтение эмоций через экран )))

Это же вы придумали, что у вас свобода, а физики несчастные. Почему же вы именно меня спрашиваете, кто меня обидел? Это вы на меня свое отражение проецируете?
Несчастные физики могут пойти в дизайнеры, если почувствуют что им нужна эта свобода. А могут в музыканты, в актеры, в программисты, в менеджеры по продажам и прочее. В вялые НИИ (не путать с хорошими НИИ) идут те, кто хочет получать деньги, не делая ничего и целый день гоняя чаи. Я видела там их, таких. Они целыми днями болтают, пьют чай и бегают обедать. Они там не потому, что у них нет выбора. Они там потому, что именно это их выбор.
Кто хочет другого - идет в другие НИИ, идут в программисты, аналитики и куда угодно еще. А дизайнеры идут только в дизайн. И почему-то пытаются оскорбить "несчастных физиков".

копировать

Не факт
Знаю дизайнера по одежде, она стала сперва маркетологом, потом коммерческим директором, а потом свое дело открыла. Те для ИПэшек такие специальности более что ли подходящие . Аналитика только на ГПХ на аутсорсе встречала... А вот из сферы услуг много выросло малых предприятий .Ваш спор - вечный спор физика и лирика . И вы я смотрю далеко ушли от темы мотивированого выбора. У меня ребенок тоже рисует, муж это блажью называет и готов оплатить технический вуз , семейная трагедь. Мы уже все плюсы и минусы фундаментального образования в айти vs пойти за мечтой обжевали дома.

копировать

Нет никакого вечного спора физика и лирика. Его лирики придумали. Ваша дискуссия с мужем лишнее тому доказательство.
СНАЧАЛА фундаментальное образование, а потом хоть рисуй, хоть пой, что многие и проделывают. Но никак не наоборот. В том числе потому, что мозг, не занятый интеллектуальной нагрузкой в период до 25 лет, "засыхает", и потом его крайне сложно раскачать. Физиология.
А рисованием можно заняться и потом. Закончить курсы и открыть свое дело.
Умеющих рисовать намного больше, чем способных осилить математику.

копировать

Ересь .
Нейронные связи образуются при осваивании любой новой деятельности, просто в молодом возрасте быстрее и эффективнее , не важно математика это или музыка. А в преклонном осваивание нового имеет выраженный терапевтический эффект. А вот исследования говорят, что люди с физико- математическим образованием больше склонны к узости мышления и конспирологии, мифологии, консерватизму и ригидности . Хотя бы научные труды почитали . Ваши кстати тезисы, я тут почитала, тому подтверждение 🤡
И еще , без мотивации от обучения тошнит, как и от любой подневольной деятельности. Так что жалко детей таких упертых родителей-токсов фуу.
Вам правильно написали, что при выборе должна быть мотивированность, не у всех аппетит приходит во время еды , многие едят кактус и плачут.
ПС, а если попросите ссылку на исследования, вы тогда не физик, умеющий искать информацию, а местный дятел

копировать

Кстати, лучше всего нейропластичность мозга повышает изучение иностранных языков ( еще лучше сложных ) . Не в пример математике , там память и логика сильнее задействована

копировать

<<ПС, а если попросите ссылку на исследования, вы тогда не физик, умеющий искать информацию, а местный дятел>>

Вы знали, вы знали!... Конечно попрошу.
Потому что я не готова искать черную кошку в темной комнате, в особенности если там ее нет. Вы выдали очень интересную теорию, противоречащую всей известной мне информации. Поэтому мне бы хотелось ознакомиться с источником. Так принято у людей, отвечающих за свои слова. Подтверждение лежит на утверждающем.

Вы же представляете, хотя бы примерно, где вы могли это прочитать.

копировать

Это лучше , чем вообще ничего не хотеть и поступать абы куда , расходуя бюджет ( гос или семейный ) . И таких, по мнению Евы, большинство. Если это норма, то я балерина. Для таких товарищей высшее профессиональное образование не нужно, им нужна разновидность универсального 12, 13, 14 и тд класса школы : созревать , но не закисать :)
Это мое мнение, переубеждать меня не тратьте времени.

копировать

Это вы - дизайнер по декору?

копировать

Ну да, ну да. Таможенную академию, Академию ФСБ и дипакадемию дети сами себе выбрали. И чтобы сейчас стать врачом, надо класса с 7 учить биологию и т.п. углублённо. Обычно это бывает так. Родитель прикидывает, гуманитарий или технарь ребёнок и начинает его углубляться в те предметы, которые даются лучше всего. Приговаривая, будешь врачом, хорошая профессия.

копировать

<<Учитель начальных классов>>
Вот и пример того, что толком не знают, кем хотят быть. Зачем учиться 11 лет, если на учителя нач.классов обучают и в колледже?

копировать

Кем как раз знают, видимо научную степень не мешает для будущего получить, так решили .и многие против колледжей, это личное предпочтение .

копировать

Если не секрет, куда именно поступил тот, что на режиссера? Просто прям после школы поступить на режиссуру невероятно сложно. Когда я училась, у нас только 1 такой был, а в некоторых мастерских вообще ни одного. Младший тоже в эту сторону смотрит.

копировать

Биотехнологии обсуждали, но там профильная биология нужна, говорит, что не хочет. Если брать естественно-научное направление, у него интерес к химии только. Географию скорее терпит, чем любит (у них отличный учитель - небанально преподает предмет, этим вызвал у ребенка интерес)

копировать

Мой после 9 сказал, не хочу информатику, хочу физику, в институте упор был на высшую математику и физику, отработал на заводе пару лет и благополучно ушел в IT.
Если технарь, то на фиг экономику мучать, если на гуманитарные предметы нет отторжения, то может и в экономику лучше

копировать

+1
Экономика это как ни крути математическая и социальная наука .