Смена школы в 11 классе
Подскажите пожалуйста, что бы вы сделали в моей ситуации.
Сын учится в хорошей школе в 10 классе, учится хорошо (9 класс с отличием, что будет в этом году пока непонятно).
Проблема в следующем: есть друг-одноклассник, который подбивает его не делать домашние задания и вешать лапшу на уши учителям. Я понимаю, что проблема в моем ребенке, который на это ведется. Ведется только он, другие одноклассники в этом шоу не принимают участия. Делает ли друг домашку, не знаю.
В общем вопрос в следующем. Что делать то? Перевести в другую школу? Я думаю, что быстро такого "друга" в новой школе он быстро не найдет. Но мне и сыну нравится наша школа, всё хорошо, если бы не его "друг".
Еще раз, я понимаю, что проблема в моём ребенке. Но мне нужно как-то её решить, а как решить я уже не знаю. Запретить 16 летнему лбу общаться с другом - нереально.
Извините, может я не очень связно изложила, с утра опять выяснилось, что домашку по алгебре не сделал. Наехала, попросила показать переписку с другом, а там "давай забьем на алгебру" (предложение друга), и ответ моего "давай".
В 16 лет с адекватным ребенком я бы разговаривала. Не ругаться, а конкретно разговаривать, о последствиях. Математика? ее по-любому сдавать, ЕГЭ. Мне вообще не приходит в голову в 9м классе проверять домашку у сына, если ему не нужна помощь ( а она ему уже не нужна). Но он давно знает, если начнет заваливаться какой-то предмет - сползут оценки, значит либо с ним буду дополнительно заниматься я, либо будет браться репетитор. Ибо подразумевается, что у него проблемы со знаниями по данному предмету. А уж из за несделанной домашки это или из-за чего-то другого я вникать не буду. И это будет вместо его свободного времени и любимых занятий. А ограждать от чьего-то влияния даже вредно, ибо должен научиться понимать своим мозгом о том что делают все "за кампанию" но принимать последствия за принятое решение придется лично тебе.
Вы думаете я не разговариваю? И я разговариваю, и муж.
Несделанное д/з это двойка в журнал, даже если он напишет все контрольные на пять, пятерки в четверти уже не будет. Пока ему удавалась « уболтать» учителя, он доносит несделанную домашку потом и получает за нее оценку на бал меньше. У него есть все возможности закончить и 10 класс на отлично, а если и 11 закончит на отлично, это +6 баллов к Егэ. Они бы ему не помешали. Мне обидно, что из-за несделанных д/з он их не заработает. А ему не обидно. Так что это видать проблема моя.
Другу закончить на отлично не светит, он хорошо скатился по учебе и тянет туда моего, а мой тянется.
А на платное баллы не нужны?
Как-то не хочется заборо-строительный институт оплачивать, куда берут всех, кто заплатит😬
Например, в прошлом году на ПМИ ВШЭ минимальный балл по 3-м ЕГЭ на платное обучение 260 баллов
https://ba.hse.ru/criteria
Просто ответ "давай" или действительно не сделал?
Бегать по другим школам в таком случае не поможет. Обсудите цели, желания и возможности сына и одноклассника. Например, у моего друг - наследник семейного бизнеса, диплом, машину и квартиру ему купят или уже купили, так что дружба-дружбой, а себя терять нельзя.
В том то и дело, что не делает.
У нас как раз ситуация наоборот. У сына возможностей намного больше, чем у его друга ( и по способностям и по финансам). У меня ощущение, что «друг» пытается его таким образом спустить вниз. До этого года сын был отличником, Огэ сдал прекрасно, я не уверена что с таким подходом к д/з он сможет и этот год закончить на отлично, потому что д/з учителя проверяют, за невыполнение двойка в журнал. Можно потом донести и исправить оценку ( но на балл ниже).
Я не уверена , что друг не делает д/з.
Это точно не повод для перевода.
Наверное, вам стоит установить с сыном доверительные отношения без "показать переписку", тогда можно на равных обсудить последствия "забил" и нужны ли они вашему сыну.
Наверное я не умею устанавливать «доверительные отношения». Последствия объясняем и я и муж. Соглашается с нами. Но предложениям друга « на забить на учебу» не может противостоять.
Моя в 11 кл забила на ДЗ, делала только самые необходимые, готовилась к олимпиадам, и ботала Егэ. Тянуть школу на отлично во чтобы то не стало, особо не нужно. Вам уже пора к Егэ готовится.
Переводить не стала бы. Разговаривать, в зависимости от его целей. Если отличник, то наверняка хочет в топовый вуз на востребованную специальность. Вместе посмотреть проходные баллы на бюджет. Понять ценность аттестата с отличием, который даст допбаллы к ЕГЭ. Но, если особых амбиций в плане вуза нет или вы легко можете оплатить пару миллионов за учёбу, то отстать, пусть спокойно доучивается в своей школе, с другом.
Если возможен красный аттестат - показать сколько баллов в ИД он дает. Если такой не предвидится, отстать от сына, все равно в 11 классе большой загруз допами к ЕГЭ будет.
Вы планируете курсы или репов в 11 классе? В Москве вообще в школах со 2 полугодия практически только предметы для ЕГЭ остались в расписании. На дом задают доделывать пробники, которые начали в классе.
В школе подготовка к ЕГЭ с 1 четверти 10 класса началась, они уже эти пробники пишут, в т.ч. как д/з на дом, и за них получают оценки.
Так как он решил сменить один из предметов ЕГЭ, заниматься будет летом (если будет) на заочных курсах. Очных не нашла, всё с сентября.
Если красный аттестат не светит, зачем вам эти оценки? И в онлайн-курсах есть свои преимущества. Во-первых, родители тоже могут посмотреть и оценить преподов и качество обучения, во-вторых силы на дорогу не тратить, в-третьих наличие ЛК, где наглядно видно результаты домашек и пробников.
У моего в 10 был такой одноклассник.
Если у Вас ребенок умный, он уже в состоянии сам разобраться: делать домашку или нет, кто ему друг, а кто враг.
Смена школы- стресс для подростка. В 11 классе идти на такой шаг из-за ерунды не стала бы.
10 класс вообще такой, ленивый. В 11 будет пахота.
З.Ы. домашку делать необязательно по всем предметам. Иногда достаточно просто слушать на уроке.
У меня ребенок зависимый.
А как не делать домашку, если её проверяют и выставляют за неё оценки?
У моего оценки за домашку перестали ставить классе в 6. Исключение - русский. Но я больше про историю-общагу.
Зря Вы так про своего ребенка, все эти психологические рамки и клише могут навредить.
Из личного двойного опыта, в 10 классе заняться олимпиадам всеми подряд, проектом, сдать ГТО, оформить волонтерскую книжку, определиться с предметами ЕГЭ, выделить самый проблемный и начать по нему подготовку в режиме лайт (ну то есть 3-4 часа в неделю, и лучше пока курсы, а не реп. Другой круг общения, новые люди, общие цели, соревновательный дух).
Домашку делать левой пяткой.
Забить на аттестат с отличием, другим доберет эти баллы, зато не потеряет контакт с родителями, не уйдет в протест, сохранит душевное спокойствие и равновесие перед 11 классом.
Понимаете, тут проблема не в друге. Вы воспитали ведомого ребёнка, конечно, как родителю это очень удобно, до определённого момента. Если ребёнок в 10 классе показывает маме переписку с другом... он очень мягко говоря инфантил. И он так и будет слушать сначала маму, потом друга, потом жену. А должен думать своей головой и свои желания ставить выше требований окружающих его людей. Это быстро не донести, это воспитывается годами.
Школу менять, нет смысла. Разговаривать нужно, но надежды мало. Может поменять мотив с ЕГЭ, на то что "что тебе стоит потратить час на домашку и не иметь проблем со мной и учителями".
Это не воспитание, это характер.
У меня очень общительный ребенок, который хочет иметь друзей. И он такой с детсадовского возраста. Но не харизматичный, может быть даже немного скучный. Да он за дружбу сделает всё что угодно, надеюсь в разумных пределах. Я вот такой не была, муж тоже. Поэтому возможно мы ему что-то недодали в воспитании.
А по поводу того, что он телефон показал, это эффект неожиданности. Вы же не знаете, что я ему сказала, мама же взрослая и хитрая. И потом, у сына есть такая интересная черта характера: он за открытость в отношениях, в том числе в семье. Но это не говорит о том, что он слушает маму, если упрется нефига от него не добьешься.
Я вас понимаю, мы проходили подобное с сыном. Он очень много болел в детстве, школу пропускал, со спортом не задалось, с друзьями и общением совсем туго было, два его приятеля к огромному для него горю уехали с семьями из страны ( вот такое совпадение: в 4 и 7 классе 😢). В 7ом классе перестал учиться , стал грустить, здоровье поехало ((, перевели на СО. Он с тревогой говорил, что несчастлив тем, что серая мышка, ничем не выделяется , не может подружиться, тк недостойный. Это было тяжелейшее время для семьи. Мы приняли серьёзное решение и поменяли место жительства ( переехали в центр из депрессивной окраины ), оплатили частную школу . Парня как подменили , бежал в школу, три года 9-11 класс прошли как праздник, плакали на выпускном . Сейчас он студент, лидер в студенческой организации , учится не могу сказать, что отлично ) , но в университете его знают хорошо , здороваются . Название школы значения не имеет, просто повезло с учителями и детьми.
Перевести на иуп в своей же школе. Брать репетиторов по предметам егэ плюс сдавать в школе программу , разбить на части и регулярно сдавать, загрузить по полной.
Иуп показан только глубоким интровертам. Сын автора не такой. В этом возрасте многим просто необходимо общение.
Не только интровертам. Дочь была на иупе. Цель была и шла к ней. Общение было также , но вне школы
Проверять каждый день домашку и поднимать сокровище в 5 утра для домашки. Именно я так и делаю, у меня есть товарищ, который тоже забивает на домашку, сам, без друга. Знаю, что задают, и с утра бодро и весело поднимаю, если домашка не сделана.
Будет ор, будет гневаться, но это его проблема - у меня ответ, что до 18 я его должна дорастить и дать образование, а как потом он будет куролесить - не моя проблема.