Как отучить списывать?

копировать

Касается математических задач из кружков.
Как только сам не может решить, ищет в интернете. Несколько раз ловила на списывании, говорили, объясняла почему не надо списывать, как это влияет на прогресс, на олимпиаде-то не спишешь. В основном это касается онлайн кружков, камера включена, но решения печатает, поэтому не учителю может быть не видно, что параллельно ведет поиск, и в группе вряд ли кто-то будет следить. Как бороться?
Получается, что все кружки, где можно списать, деньги на ветер, а на очные не наездишься.
13 лет.

копировать

Значит, кружки эти нужны не ему, а вам.

копировать

Списывать можно по разному. Можно передрать и пойти дальше, а можно посмотреть на решение, разобраться в нем и повторить. Вот сегодня долго объясняла ученику, что решение сложных задач в конце сборника - это хорошо, и если не выходит, надо не к репетитору бежать, а понять по этом решениям как надо. Понятное дело, что если учитель под боком, который подтолкнет, то не нужно в решение есть, но если ты не знаешь как делать, то что еще остается?

копировать

Списанное решение он понимает, может объяснить, как будто разбор посмотрел, но это пагубный опыт, он уже привык списать и выдать на свое. Во-вторых, думая над задачей, ломая голову, идет прогресс, а разжеванное почти сразу решение не дает ничего.
По вашему мнению, сколько необходимо думать над задачей, прежде чем читать решение или смотреть разбор?

копировать

Нужно вникнуть в условие, попробовать решить, и если застрянешь, то посмотреть. А потом, конечно, решить самому, проделав все нужные преобразования.

копировать

Это неверно. Идеал - дойти самому. Но до егэ так не дойти.

копировать

У меня дочка минут 40 думает, над задачей прежде чем искать решение в интернете. Это я ее надоумила, потому что поняла, что иначе решение не приходит и нарастает раздражение.

копировать

У нас такое же правило. Сын в 6 классе, думает 40 минут, если идей нет, гуглит.

копировать

Это если ребенок может 40 минут думать. Мой младший, к примеру, не может. Старший, кажется, тоже, но это не точно) А младший, если за 5-10 минут не решает, просто бросает. Уж лучше бы гуглил и разбирался. Это при том, что в целом, он очень способный, олимпиады довольно успешно пишет.

копировать

Да, дети сейчас списывают виртуозно, онлайн это проще простого сделать . В школе они не учатся, а списывают, привыкли они так.
Оффлайн и индивидуально, тогда не спишут.

копировать

В школе списывают поголовно, в топе! Сама удивлялась, потом привыкла, большинство класса точно, а некоторые учителя предпочитают не видеть.

копировать

Поэтому и ЕГЭ для них настолько стрессовая вещь: очень трудно списать. Отсюда и нытьё про рамки и камеры. Сами решать не привыкли. На вокзал-то заходят все через рамки и не жужжат, и в магазинах под камерами ходят и не вспоминают про них - есть и ладно.

копировать

Значит мотивация и оценивание такое в этом кружке. Чем больше решил (сдал электронно), тем больший молодец. А понимание не проверяют. Толку от такого кружка не будет, если у ребенка нет внутренней мотивации научиться.

копировать

Именно так. Плюсники и рейтинги провоцируют списывание. Дз из кружков решаются с родителями, у детей идет обмен задач...
На занятии кружка решают в течение строго определенного времени, есть плюсник и каждыц пытается попасть с тройку лучших, а для этого все средства хороши. Но насколько я вижу, он ишет решения, когда сам решить не может какое-то время, а не сразу. В любом случае плохо и о честности не поговоришь, потому что так делают все или многие в кружке. И в другом кружке аналоогично. Онлайн зло для таких детей, но очные кружки для многих невозможны из-за времени и дороги, а есть те, которые только онлайн.

копировать

При чем тут честность? Он в данный момент не на соревнованиях. Ему нужно отработать какой-то материал за ограниченное время. Соответственно, зависать над одной залачей на неопределенное время не есть хорошо.

копировать

Списывание по определению нечестно. В листе не одна задача, решай другие, если конкретно данную не можешь. Решил какие смог, думай над теми, что не получились, а не ищи готовое решение.
По крайнем мере я себе так представляю правильное поведение на кружке.

копировать

Почему нечестно. Вот я преподаватель. И изредка так случается, что какая-то задача не выходит. По разным причинам от не сообразила, до болит голова и делаю тупую ошибку. Не стану я часами биться над одной задачей: открою интернет и посмотрю, что не так. Раньше такие задачи, где надо посмттреть, мне попадались чаще, теперь все реже, так что вполне растет мой уровень, несмотря на то, что я их часами не решаю.

копировать

вам в вальфдорфские школы, там ни оценок, ни плюсников

копировать

Может ребенку это не нужно и неинтересно поэтому и списывает. Было бы интересно пытался бы сам решить.

копировать

Только через самосознание. Должен сам понять, что это принесёт вред именно ему. В идеале он должен сам научиться контролировать эффективность процесса обучения. А именно, когда он сам определяет, что уже достаточно подумал над задачей и пора просить помощи. При этом нужно обеспечить ребёнку механизм получения этой помощи в виде небольших подсказок. Он должен знать, что если уже давно думаешь и тупик, то надо действовать вот так-то (обратиться к куратору, учителю и т.п.).

Наш опыт такой. Ребенок очень коммуникабельный и быстро соображает. Поэтому в кружках и на уроках достаточно минимально услышанного слова, минимальной подсказки, чтобы решить задачу. В сборной Москвы на видных ролях. Мы, как родители, обращали внимание, что нужно больше нарешивать сложных задач самому, без друзей и тф под боком. Кивал активно, мол само собой. Мол на финале ВОШ соберусь и выдам. И вот 9 класс и мимо финала. Не хватило совсем немного. У ребёнка шок и реакция - кажется я понял, что значит абсолютно самостоятельно. Теперь сам себе составляет план на следующий год "начать решать сложные задачи абсолютно самостоятельно". Вижу, что он реально озадачен проблемой и понимает её суть. Похоже на то, что через год будет у него всерос. И полезное понимание того, что важно не количество решенных задач и похвала родителей и педагогов, а то, что ты можешь решить реально сам. Мне даже кажется, что после объявления результатов региона он повзрослел.

копировать

Наймите недорогую няню, которая будет хоть вязать рядом с ним, но ее задача будет контролировать, что он не списывает.
Мысленно включите стоимость этой няни в стоимость кружка. Лучше же заплатить 10тыс за эффективный, чем 7 тыс за бесполезный, правда же:?

копировать

Няня что сделает? Максимум - родителям расскажет

копировать

Зачем? Камеру поставить, направленную на рабочее место и с хорошим обзором. Занимается только под ее оком. Няня сможет доносить родителям. Камера дешевле.

копировать

Во-первых, кружки поздно вечером и в выхи. Я сама могу присутствовать, но ребенок против и преподы тоже рады не будут. Ребенок устно сдавать задачи может только один в комнате, рассказать решение задачи, которую точно не списал, может только на один с преподавателем. Ни камера, ни няня, ни мама в комнате ему не нужны. Хорошо бы технически заблочить все кроме конференции. Но конечно, хотелось бы повлиять на него самого, чтобы перестал искать решения, думал сам даже в ущерб плюснику...

копировать

Согласна. Няня и камера - уж совсем безумные идеи. Договаривайтесь с ребенком, и все получится. Если вы говорите, что он может воспроизвести решение после списывания, не так уж это и плохо. Насколько я понимаю, многие такие решения не могут воспроизвести и объяснить.

копировать

Да, решение он понимает, потому что нашим преподам так просто задачу не сдать, они задают дополнительные вопросы: как ты получил это? А почему у тебя здесь так? А если это число будет нечетным, что поменяется?
То есть, если решение не понял, то лучше не сдавать, не зачтут.
Но найденное решение, а не самостоятельное не запомнится надолго, как мне кажется. Лучше думать головой, а не искать руками) И я заметила, что у кружков с плюсником именно такая ситуация: дети бешено соревнуются, списывают, подключают родителей. Знаю случаи, где родители решают задачи и скидывают ребенку :(

копировать

Ребенку нравятся эти кружки? Если да, то отстаньте. Или вы хотите вообще отбить желание заниматься математикой?

копировать

Запомнится. У моей старшей отличный педагог-математик настоятельно советовал списывать, если не решается. Чтоб понять, как это делается. Результат бвл отличный.

копировать

Отличный в каком плане? У меня ребенок не списывает, но он любит математику и решает не для плюсника. Смысл решения гробов в удовольствии от их решения, а если ты уже его подсмотрел, то смысл теряется.

копировать

Если выбор из "решить самому за день" и "загуглить и разобрать за 10 минут", то первый вариант намного полезнее.
Но если выбор "не решить самому" и "погуглить и разобрать решение", то второй вариант лучше.

Так что правило такое: решаешь сам столько, сколько готов потратить. У кого-то это будет 10 минут, у кого-то 2 часа, у кого-то 2 суток. Но если по окончании этого времени решение не найдено - надо его узнавать и разбираться в нем. Потому что не должно оставаться за спиной задач, которые не знаешь, как решать. Именно в этом залог успеха многих олимпиадников
Останется какая-то задачка нерешенной - именно она или аналог встретится еще раз, и снова будет не решена, только уже на олимпиаде.

копировать

Это не такое списать, о котором автор говорит. Это разобраться в решении. У автора же ребенок гуглит ради плюсников.

копировать

ребенок же сдает эти задачки, значит он в них разбирается.

копировать

Чтобы стать победителем, надо решать гробы, чтобы стать призером достаточно решить всё громе гробов.

копировать

Так гробы решаются бывает что и за неделю или больше. У меня вообще впечатление, что они все время решают, то есть "в буфере висит задача", и она исчезает из головы только после ее решения.

копировать

Такого количества сложных задач для сильного ребенка просто не встретится, чтобы в буфере постоянно висела задача. Так что буферного времени хватает и на другие размышления ))
Но это отличительная черта сильных математиков - умение повесить задачку в буфер и думать над ней фоном, готовность размышлять над ней перед сном, чтобы решение пришло на утро.... через неделю.

копировать

Мне кажется, это не только математиков касается, если "повернут" на своем предмете. Постоянно думаешь о проблеме, пока она не решится.

копировать

Мне кажется, зацикливание на какой-то задаче это свойство небольшого количества людей, это особенность психики. И у людей научного склада этот тип преобладает, потому что для науки он необходим. А вне этой среды он не так часто встречается. У этого свойства ведь есть и обратная сторона: можно несколько дней не мыться и переступать через горы мусора, а потом всю ночь не мочь заснуть, потому что в голове крутится идея, и вскочить в 3 часа ночи, потому что озарение.

копировать

У Вас представление об ученых из фильмов:) Свиней среди них ровно столько же, сколько среди не ученых. Часто озарение приходит, когда ты рутиной занимаешься, у меня, например, это уборка.

копировать

Вообще-то я описала себя )) И свое окружение.
Хотя конкретно сейчас я "зациклена" на сериалах, так что времени на уборку квартиры у меня навалом. Но было время, когда я свой интернет-проект делала.. И спала при этом раз в три дня.

копировать

А я педант-чистюля:) Так что все ученые разные. Но задача будет сидеть в голове:)

копировать

это немного разные вещи - висящая в голове задача и зацикливание на какой-то деятельности.

В одном случае процесс фоновый, а в другом случае процесс забирает на себя все имеющиеся ресурсы, завешивая остальные задачи. Я бываю в обоих состояниях. Вы, судя по описанию, только в первом.

копировать

Для удовольствия есть более приятные вещи, не находите? А решать надо, хоть с удовольствием, хоть без оного. И, если не знаешь, как решить, вполне можно посмотреть, как именно это надо делать.

копировать

Значит, ваш ребенок от решения гробов удовольствия не получает, есть у него другие способы

копировать

Вот и "ключ" к разгадке-"поздно вечером". В это время уже голова не варит, чтобы сидеть часами решать головоломки.

копировать

Совершенно необязательно. Я сидела над заданиями порой по несколько дней. Но нам списать было негде, а азарт у меня был огромный. А у ребят в большинстве из мотивации только амбиции родителей, нехватка времени и огромное количество соблазнов на стороне. Списывают, т.к. боятся реакции педагога и родителей на невыполненное задание, которое им ни по интересу, ни по уровню знаний и мышления.

копировать

Это Вы сидели. А среднестатистический человек вечером уже уставший, голова не "свежая" . Какие задачи?? Что-то простое, привычное-да. А всё, что требует интенсивного мыслительного процесса-только на "свежую" голову. Продуктивные часы знаете когда?) Я честно, не могу понять все эти допы в то время, когда уже нужно отдыхать. Почему работающий человек имеет право на отдых после рабочего дня, а ребенок-нет?🤔

копировать

Вы судите по себе. Я с раннего возраста выраженная сова и эффективно могу работать и учиться до 01-00. Не могу сказать, что утром я не эффективна, но при выборе всегда работаю вечером, когда стемнеет. Мне так проще.
Если ребенок сова, допы до 22 легко идут, если жаворонок, то нет.

копировать

Вы не о том вообще. Ребенок сначала учится полноценный день, а вечером от него хотят "вторую смену" со сложными задачами. Голова когда-то должна отдыхать, а ещё насыщаться кислородом от прогулок и физической нагрузки. Вы ПРИ ВЫБОРЕ работаете вечером, а у сына автора нет выбора, ему нужно быть эффективным и утром в школе и поздним вечером. Это противоестественно. Организм может изыскивать ресурсы в экстремальных условиях, но ограниченное время. Потом неминуемо уходит "в минус". Почему мамашки-достигаторши не понимают очевидных вещей, для меня загадка.

копировать

Ищите причины такого отношения в себе. Слишком много требуете, ребенок устает, не справляется. Возможно, ему вообще этот кружок не сдался, а каких-то плюшек хочется, вот и старается. То есть положительный эффект от списывания пересиливает отрицательный.
Я бы вообще при таком раскладе либо отменила бы кружок, либо перестала реагировать на плюсник/списывание, если ребенок просит не отменять кружок.

копировать

+100500

копировать

Где вы прочитали о моих требованиях? Плюсник открытый, все дети видят, никто не хочет оказаться в нижней трети списка. Не родители от них требуют что-то, родители бывает, что помогают, потому что дети сильно переживают, оказавшись на последних местах. Я теперь поняла почему некоторые преподаватели категорически против плюсника.

копировать

Я не наблюдала проблему списывания на кружках у своего ребенка. Не знаю, как у всех. Если вы утверждаете, что все списывают, и при этом олимпиады выигрывают, пусть тогда списывают :) Но что-то мне кажется, что списывают далеко не все Др.аноним.

копировать

Про списывают и выигрывают писала я, очередной аноним. Потому что это называется не "списывать", а разбирать непонятное. И раз смог сдать, значит понял. Это прямой путь к призерству на олимпиадах.
Списал и не понял к результату не приведет.
Всё сам решает - талантливый и очень увлеченный, такому и олимпиады сдадутся.

копировать

Согласна с Вами, гробы на победа таким образом не вытащить, а вот на призера сообразительному ребенку хватит чужих решений. Тоже не вижу катастрофы в просмотре решений, иногда даже перед олимпиадой говорила, что уже некогда, смотри сразу решения и формат предыдущих лет.

копировать

Между строк прочитала. Если Вы перестанете заглядывать в плюсник, ребенок перестанет списывать. Попробуйте. Кстати, как показывает практика, плюсник ни на кружках, ни на сборах не отражает реальное положение дел. Я сама просто периодически спрашиваю, как идут дела, и все. Сын сам говорит, если какая-то тема западает.

копировать

Это ваши фантазии.

копировать

Вам несколько человек написали очевидную вещь, что списывание идет от невозможности выполнить требования. А в возрасте 13 лет требования исходят только от родителей. Где тут фантазии?

копировать

Вы и счейчас считаете, что если подумает подольше, то сам решит. Очевидно, что он так не считает.

копировать

Нет, я не считаю, что если долго будет решать, то все задачи решит. Решит некоторые, над другими долго подумает, что тоже важно. Я считаю, что надо оставлять несданными задачи, которые сам не решил, преподаватель на разборе объяснит решение и будет видеть объективную картину по всей группе и конкретному ребенку, что необходимо для подбора задач.

копировать

Если вам для контроля ребенка, чтобы понимать, какой уровень он может решить самостоятельно, то лучше оставлять несданными и не разрешать гуглить. А если ребенок достаточно ответственный, чтобы не нуждаться в контроле, то для результата лучше, чтобы ребенок сам думал какое-то время, определяемое способностями и упорством ребенка, а потом гуглил, разбирал решение и сдавал его. То, что он его сдал, гарантирует, что он его хорошо понял. А то, что послушал на занятии кружка, может остаться не воспринятым. Да и не все задачки на кружке разбираются.
Кроме того, некоторых детей мотивирует нахождение в верхней части плюсника. И лучше, чтобы ребенок половину решил, вторую половину погуглил, сдал и остался в верхней части плюсника, чем если он половину решит, вторую нет, слетит в низ рейтинга, махнет на все рукой, и следующий раз решит уже не половину, а треть. А потом и вообще бросит.

копировать

Надо понимать, что плюсник ни на что не влияет, отборы идут по другим критериям. И вы так и не написали, нравится ли ребенку. Если вечером и он уставший и еще и интереса нет, то списать - самое простое решение.
Мой ребенок начинал в школьном кружке, где часть детей приходили со 100% дз, а потом не могли часть задач объяснить. У моего ребенка это никаких переживаний не вызывало, только улыбку. И у учителей, кстати тоже. И дети, и учителя прекрасно видят, кто как решает, сам или нет. На серьезном кружке. Если у вас преподаватели не видят, то, возможно, стоит задуматься о другом кружке.

копировать

Преподаватель не видит онлайн, ищет он что-то иои свое решение печатает, он не один как бы в группе. И кружки, и преподаватели еще очень нравятся, в противном случае не занимался бы. Вечером ему комфортнее, чем утром в выходной, собственно сам выбрал время и группу. И списывает он не все задачи, конечно, но пытается найти готовое решение, если не смог решит, а время заканчивается.
Есть кружки, где рейтинг ни на что не влияет, есть, где влияет, но детям в любом случае важно быть вверху.

копировать

Я имею в виду, что на кружке же есть разные виды взаимодействия, а не только письменная сдача задач. И учитель обычно знает, кто на что способен, кто списал, а кто нет. Если ваш ребенок умудряется и списать, и понять решение, и объяснить и потом еще применить на похожих задачах, то беспокоиться, по-моему, не о чем. Обычно все-таки уровень задач такой, что просто так быстро не найдешь решение. Если задачи принимают только письменно и их легко загуглить, тогда вопрос к уровню кружка.

копировать

Зачем? Если негде посмотреть, то и не поймешь решение. Подсказки необходимы для понимания. Учителя же объясняют хорошо, если 50%.
Плохо списывание бездумное. Посмотреть, чтоб понять как решать - ... еще офигеешь, пока найдешь.

копировать

Тратить кучу времени на то, что не можешь решить - не эффективно. Лучший способ вначале попытаться самому, а потом найти решение и разобраться. Мой на этом способе олимпиады берет.

копировать

Шутите? Только на олимпиадах, если не получается что-то решить, можно и списать. Ни школьные, ни задачи на кружках списывать просто не откуда, все задания уникальные. И так было всегда с 5-го класса.
Если человек часто списывает, наверное, не на те кружки записался. Пока цель не ясна, так и будет списывать. Надо найти науку, в которой будет интересно самому разбираться.

копировать

Вы , видать, не в курсе... Никто не будет особо напрягаться и составлять новые задания на каждые занятия. Разве что какой-то единичный энтузиаст. Берут задания прошлых лет разных математических кружков. Так что все решения в интернете есть. Преподаватели моего ребенка, например, очень уважают задания казанского кружка. Максимум, немного переделывают старые задачи, но путь решения найти можно.

копировать

Мне больше понравилось про уникальные школьные задачи. Где их столько взять для каждой школы и класса)) Учитель перед каждым уроком сидит и придумывает новые уникальные, а на олимпиадах ерунда, баяны дают и всё, сидишь списываешь, найдя решение в смартфоне.

копировать

Со школьными вообще все просто - можно генератор написать.
Вот тут пример подобного генератора (автор - молодец!) https://nekin.info/math/n003.htm
Я его генераторы использовала, когда мне нужно было ребенку (не моему) набить руку на однотипные примеры.

копировать

А у нас в 444 составляют, так что нагуглить очень сложно. Я пыталась.
На самом деле иногда достаточно изменить формулировку и одно число с заданным свойством заменить на другое, и уже гуглу это поддаваться не будет. А понимание, что в задачке важно лишь определенное свойство числа (чтобы гуглить, например, не 15, а 45), уже само эквивалентно решению задачи.

копировать

а это другое умение - правильно формулировать запрос в поисковике. Тоже полезно.

копировать

Да вроде не жалуюсь. Но на поиск аналогов иных задач у меня уходил час, причем весьма интеллектуальным поиском. А иные вообще не удавалось найти. И даже полное прочтение задач соответствующих тем на проблемс.ру не помогало.

копировать

Полное прочтение? Я обычно лмаюсь на 5-ти. При таком раскладе быстрее самой решить.

копировать

Там, где я могу решить за час.. (два, три...), я не гуглю :)
Я вообще упорная, для меня решать задачку сутки-двое это нормально. Но иногда и я сдаюсь :)

Вот история из жизни.
дочка была в 4 классе. Принесла домой листок (класс 2*2), который вообще никак не могла решить. Все одноклассники уже давно сдали, а она никак. Дала мне, а я тоже никак. Два дня, и ни одну задачку. Самооценка уже в минус - я хуже четвероклашки. Но ни одной идеи. Уж не помню, пыталась ли я погуглить. Наверное пыталась, да не вышло.
И вот день на третий я еще раз уточняю у дочки, как называется листик. А она мне говорит что-то типа "раскраски". Тут я хлопаю себя по лбу и за 10 минут методом раскраски решаю весь листик.
То есть некоторые задачки не решаются просто потому, что забыл или не знал тот метод, которым их следует решить, не взглянул на задачку под правильным углом. Это умение смотреть приходит с нарешиванием подобных задач, что, конечно, у меня уже утеряно, не так много я их сейчас решаю.

Вот тут пыталась погуглить, когда дочке задачки к зачету нужны были, а их ни она, ни я не могли решить. Я потом даже с найденным решением в течение часа разбиралась. 7 класс.

копировать

Вовсе нет. Я легко меняю формулировки, чтобы найти исходную задачу. Это совершенно не помогает в решении) Но, найдя решение, и разобравшись в нем, я очень часто нахожу свое решение, которое мне кажется более простым и лаконичным, чем авторское.