Драмкружок, кружок по фото...

копировать

Добрый день! Нужен совет. Ребенку 5.5 лет. Занимались год на двухгодичной подготовке в музыкалку: сольфеджио, ритмика, хор. Параллельно ребенок занимается в этой же ДШИ танцами. Хор нравится (скорее всего из-за учителя), нравятся танцы. Ещё любит рисовать и просит отвести ее в кружок по рисованию. А вот на сольфеджио не хочет. Говорит, что она ничего не понимает и ей там скучно. У нас не музыкальная семья, но с домашними заданиями по сольфеджио я помогала, потому что присутствовала на уроках, старалась понять, что не понимала смотрела на Ютуб и потом пыталась ей объяснить. ДЗ по сольфеджио делались неохотно и с трудом выучили расположение нот на нотном стане, а вот выкладывать песни от разных нот так и не поняла как (не говоря уже о запоминании песни, чтобы потом смогла ее выложить нотами на нотном стане). Переделывание трезвучий из минора в мажор и обратно, не осилила. Зато по нотам может сыграть простую песенку. Совсем простую.
Для танцев есть природные данные, выворотность, растяжка. Рисует очень круто для своего возраста. Очень похожими получаются герои любимых мультфильмов. Обдумываю план занятий на следующий год. Ребенок просится на рисование, танцы, хор и фортепиано. На сольфеджио не хочет, но если убедить, что хора или фортепиано без сольфеджио не будет, то согласится и на сольфеджио.Так как бюджет ограничен (есть ещё дети и у них тоже занятия) какой вариант занятий выбрать? Фортепиано один раз в неделю, плюс хор, достаточно ли такого графика, чтобы поступить потом, при желании, в музыкалку? Тогда сможем добавить и рисование., хотя родственница художник, говорит, что учиться рисовать нужно не раньше подросткового возраста, а пока пусть рисует сама. Либо два фортепиано и хор. Либо снова продолжить сольфеджио, ритмика, хор и добавить фортепиано. Занятия танцами будем продолжать при любом варианте.

копировать

жесть)) раньше дети читать в 7 лет в школе учились, и ничего, а теперь в 5 лет сольфеджио осваивают и еще переживают, что не получается))

копировать

Я думаю, что ребенка не нравится и что-то не получается, потому что он еще слишком маленький. Иногда нужно подождать 1-2 года и будет все получится и понравится.
Как поступить в вашу музыкалку, надо узнать у педагогов из нее. Если хотите в ней учиться, то лучше делать как они скажут. Вообще набор занятий у вас очень интересный и развивающий, для девочки идеально.
Мне кажется, педагог по сольфеджио дает более сложные вещи, чем способны понять большинство пятилетний детей, отсюда и не нравится.
Я бы до школы точно водила бы везде и посоветовалась с педагогами музшколы.

копировать

У нас есть в группе дети, которые понимают. Но это пара человек. Моя сообразительная, любит заниматься, сама просила научить ее читать, игралочку от Петерсона готова всю за один день пройти. А сольфеджио никак не даётся. Я и подумала, может просто нет способностей к музыке....

копировать

Вспомнилось.. дочь училась в 3 классе ДМШ и в 5 классе обычной школы ( пошла в 6 лет и программа 1--3). И вот в один прекрасный день, глядя в ноты " Ааа, я поняла!!!!!!Это же дроби!!"
Стоило мучить детей этим сольфеджио с пяти лет, чтобы к пятому классу хоть что то стало понятно)).

копировать

Видите, все дети разные. У меня старший как раз в 4 года благодаря занятиям музыкой( не сольфеджио, просто инструмент, сольфеджио у них не было еще в таком виде) понял,что такое дроби и стал легко ими оперировать. Но он очень к математике способный.

копировать

Тогда почему вы думаете, что он дроби понял благодаря инструменту?

копировать

Потому что математикой с ним не занимались. Развивали другие навыки. А тут размеры-дроби. Он за них и ухватился.

копировать

если он ходил в детский сад, где детям основы математики обычно дают, или при нем просто резали пирог, он мог заметить что это дроби и сопоставить это с тем, что в музыкалке.
А может музыкалка была тем самым примером, только вместо него мог выступить и пирог. Ходить в музыкалку чтобы познакомиться с дробями не самая веская причина. И она вряд ли ускорила развитие вашего ребенка, если у него серьезные мат.способности.

копировать

Он не ходил в детский сад. В музыкалку ходил, чтоб на скрипке играть. Давно закончил. Но с дробями познакрмился именно там. Так уж случилось.

копировать

чтобы поступить в музыкалку , не нужно ничего , кроме слуха и желания .
я в теме )
никаких сольфеджио в 5.5 лет !
можно лет в 8 начать, как и инструмент .
а хор с 7 ми
танцев пока за глаза хватит .
пусть рисует под ютьюб с вами .

копировать

Она сама находит ролики на Ютуб, где показывают как что-то нарисовать. Очень хорошо получается. Ещё любит оригами, правда тут без моей помощи никак, там сложно. А вот самолётики, кораблики как из нашего детства делает хорошо.

копировать

Я тоже сольфеджио ненавидела и не понимала. Ещё и преподаватель была противная, на змею похожая))

копировать

Посидев на уроках сольфеджио, я поняла какая это сложная наука. И от многих слышала о ненависти к этому предмету.

копировать

Одному моему хорошему знакомому, достаточно известному музыканту перед поступлением в Консерваторию репетитора по сольфеджио приглашали, ну как обычным детям математика:)) А тут 5 лет, это как мне кажется, отбить на фиг всю любовь к музыке.... Из-за сольфеджио, кстати, я в свое время музыкальную школу бросила в предпоследнем классе, сломалась

копировать

"Переделывание трезвучий из минора в мажор и обратно, не осилила. "

В 5,5 лет?...
Автор вашей "авторской" программы немного не в себе.
Сольфеджио это достаточно математическая вещь. В 5,5 лет это не по уровню ребенка.
Она уже умеет считать? А складывать?
Переделывание трезвучий это изменение интервалов между нотами. Было 4 полутона - стало 3. Но для этого надо хорошо считать. Или учить ребенка как обезьянку. Но зачем?

Уберите сольфеджио. Это та штука, которой можно убить любовь к фортепиано. Оставьте музыку в комфортном для нее ритме, если у вас нет цели сделать музыканта.
В музыкальную школу отдавать ребенка если увидите способности и интерес. Для общего развития достаточно музыкального кружка с занятиями 1-2 раза в неделю инструментом без напряга.
Я бы оставила фортепиано и танцы. Плюс к этому или спорт или подготовка к школе. Ребенку 5,5, ему через 1,5 года в школу идти. Чтение, письмо, счет, тренировка памяти(!!)

копировать

Не хочу никого обидеть, ну лучше вообще не заниматься музыкой, чем в кружке 1-2 раза в неделю. Музыка требует каждодневных занятий.

копировать

А дома каждый день сколько времени надо заниматься?

копировать

др аноним
в зависимости от желаемых результатов и возраста
ребенка в 5,5 лет дома достаточно 20-30 мин заниматься, да и ежедневно не обязательно. в нашей музыкалке мало кто занимается ежедневно, только крутые музыканты и кто планирует продолжение муз. образования. Остальные по возможности, но желательно не менее 4-5 раз в неделю.

и соглашусь с мнением, что нужно музыкальная школа, а не занятия 1-2 раза в неделю инструментом. Школа - это упорядоченная система занятий с некоторым контролем, обязательным прогрессом и концертами, зачетми и экзаменами. Она прокачивает очень много навыков и формирует личностные качества. Выступление на публике, хор, внимание, концентрация, сольфеджио - все развивает настолько разные свойства личности!

копировать

Вы все правильно говорите - регулярные занятия, зачеты, концерты - это все формирует личностные качества и полезно для развития ребенка. Но почему этим видом деятельности обязательно должна быть музыкалка?
Формировать личность можно в спорте, в углубленной школе. Если вы не планируете ребенку музыкальное будущее, зачем столько сил вкладывать именно в музыкальное образование? Почему не оставить его в режиме "для общего развития", чтобы инструмент радовал, а не формировал личность?

копировать

Как может радовать инструмент при занятиях 1-2 раза в неделю? Тем, что через 5 лет занятий сможешь кривенько сыграть собачий вальс? Вот правда, лучше совсем не заниматься, чем так. Я слышала выступления детей, занимающихся в таком режиме. Извините, но это фальшиво, неритммчно, уши сводит. Да, и в музыкалке есть дети, играющие фальшиво. Но там есть хотя бы шанс, научиться играть достойно. А при таких занятиях и шанса нет.

копировать

Речь идет о занятиях 1-2 раза в неделю С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ.
Это нормальная частота.
Сколько раз в неделю при этом заниматься дома, зависит от ребенка.
Однако при занятиях 1 раз в неделю с преподавателем и по 20 минут в день дома, мой четвероклашка через полгода играл вальс чайковского в две руки. И нет, это не сводило уши, это было совершенно нормально. Сложность произведения понятное дело соответствовала полугоду.
А вы сейчас регулярно играете гаммы или почему вы думаете, что вы сейчас сыграете лучше?

Про "фальшиво" на фортепиано вообще забавно. Ты или правильные ноты нажимаешь, или нет.

копировать

Гаммы и этюды-технические элементы, которые позволяют двигаться вперед. Если их не играть, репертуарные возможности существенно сужаются. Да, игра на фортепьяно начинающими на так насилует уши окружающих, как, скажем, скрипка( у меня 2 скрипача), но и там возможны нюансы.
Но даже вы пишете о ругулярных занятиях дома, а это уже практически ничем от музыкалки не отличается. В музыкалке тоже 2 занятия с преподавателем.

копировать

На скрипке играть надо или много или не играть совсем, тут я согласна.
Но это вы сами выбрали такой инструмент.

Это отличается от музыкалки отсутствием сольфеджио, хора и музлитературы. Мы же начали с этого.
А еще отсутствием прессинга. В муз.школе будут требовать определенный уровень, заставлять заниматься больше и больше, потому что оценки и зачеты. И риск вылета. И занятия каждый день далеко не 20 минут.
А это просто кружок. С концертами для родителей и отсутствием оценок.
Отличия как между секцией офп в школе и спортшколой.

А вы сами сейчас играете на скрипке? Или почему скрипка?

копировать

Так исторически сложилось. И оба, особенно старший, были достаточно способными, чтобы получать нужный результат с минимумом усилий. Поэтому никакого прессинга они не чувствовали, занимались в удовольствие, совмещая с серьезным спортом. Хор обожали оба. Сольфеджио младший не любил, но оно ему легко давалось. А необходимость сдавать экзамены дисциплинирует. Ну и мои ленивы оба. Экзамены заставляли хоть как-то напрячься. Равно, как и отборы на концерты, потому что выступать любили оба.

копировать

а дальше вы планируете что музыка станет их профессией?
ведь понятно, что эти часы скрипки занимали то время, которое можно было потратить на то, что реально пригодится в будущей профессии - язык, курсы публичных выступлений, углубленная школа, курсы кройки и шитья..

копировать

Старший уже в институте учится. ФКН ВШЭ. У него было хорошее, разнообразное детство с музыкой, спортом, путешествиями. Знает 2 языка. Скрипкой занимался в общей сложности 12 лет. Ни капельуи об этом не жалеет. Младший уже тоже музыкалкц закончил. Смотрит в сторону режиссуры. А время тратит на спорт и олмат с олпрогой. О занятиях скрипкой тоже не жалеет. Кооме того, ходит заниматься скрипкой с педагогом раз в неделю платно. В детстве надо заниматься тем, что нравится.

копировать

Ах да, младший еще и на саундпродюсирование ходил в музыкалку в этом году.

копировать

Ясно.
Если детям нравилась скрипка и они с охоткой занимались ею 12 лет, наверное тут нечего обсуждать.
Но у автора ситуация другая, он на сольфеджио не хочет.
И большая часть детей радости от ежедневных часовых занятий на инструменте тоже не испытывает. А после окончания муз.школы выкидывают инструмент и больше к нему не возвращаются. Таких историй в поколении 70х завались и больше

копировать

У автора ребенку 5.5 лет. Мой младший ребенок в этом возрасте даже близко не стал бы делать то, что описывает автор. Очень маленький ребенок для подобных требований. А понравится ему сольфеджио или нет, когда оно будет по возрасту, мы знать не можем.

копировать

Так вот если понравится - тогда и отдадут в серьезную муз.школу. А для общего развития достаточно и кружка на фортепиано.

копировать

Зависит от ваших целей. У меня ребёнок к 1 классу уже спокойно 1.5 часа могла работать. Практически ежедневно. Поэтому и результаты были. Но нужно обязательно смотреть ещё и способности ребёнка. Смотреть насколько ребёнок усидчив. Учитывать, насколько важен результат хоть какой-то и насколько быстро. Есть инструменты попроще. Просто нужно иметь ввиду, что неподготовленным детям смычок дадут только после того, как ребёнок научится со скрипкой стоять. Некоторые его только к новому году берут в руки. А вот духовики многие начинают с блок-флейты. Там быстро могут научиться простую мелодию играть.

копировать

а какие у вас цели?

копировать

Моя цель - дать разностороннее образование. Научить ребёнка начинать что-то, работать и достигать результата. Научить ребёнка публичным выступлениям, то есть тренировать стрессоустойчивость и способность собраться в нужный момент. Умение быстро найти выход, если что-то пошло не по плану. Нужно понимать, что музыка, как и математика, и язык - другая знаковая система, ещё одна и работает по другим правилам. Это развивает и мышление (сольфеджио, таки), и память (скрипачи уже с 1 - 2 класса крупную форму играют - часть концерта, ну, и плюс остальное) Конечно, это моё мнение. Но если заниматься инструментом, то заниматься так, чтобы у ребёнка был не только опыт игры для бабушки/тёти и тд., но и концертный. Нам повезло, у ребёнка хорошие данные и способности. При этом ребёнку всегда говорилось, что очень важно - муз литература. Как бы ни сложилась жизнь, это тот багаж, который останется с ней. Собственно, про художку и историю искусств говорилось также.
При том, что ребёнок ни разу не гуманитарий, иностранные языки идут хорошо.

копировать

С 5 лет дочь записала на подготовку в музыкалку. День рождения в августе. Там была ритмика, хор, насчёт сольфеджио не помню. Но почти сразу договорились с педагогом заниматься на скрипке и забили на все остальное. По нотам играть - все равно выучите к поступлению все, что нужно. Поэтому до 1 класса ходила ещё только на хор. Концерты нравились.)) В 1 класс поступила без проблем. Скрипка нравилась очень, первое время даже хотела в музыку идти, класса до 5,ну и так как данные соответствующие. Сольфеджио в 1 классе прошла за 1 и 2 класс - занималась с классом старше на год, поэтому в 7 классе на сольфеджио сидела 2 года, но нам так было даже удобно. Так что не переживайте насчёт сольфеджио. Если ребёнок сообразительный - все пойдёт в свое время. После 3 класса, как исполнилось 10 лет, поступила еще в художку на предпроф программу Живопись. Тут, конечно, началась жесть. Особенно сложно очень в 7 классе было - выпускной класс в музыкалке и одновременно в художке учиться, но окончила с отличием. Годом позднее окончила художку. Сейчас и то нравится, и другое. В Сириус ездила на рисование.
В 5 лет пробуйте все. Выберете то, что будет получаться лучше.
По тратам, бюджетное обучегие во всех муз и худ школах в Москве бесплатно. Мы за занятия не платили ни в одной школе. В музыкалке покупали свои инструменты, начиная с 3/4 и ф-но ко 2 классу. Некоторые дети играют до окончания на инструментах школы. В художке бумага, планшеты, карандаши, краски, кисти и тд. На пленэры моя с планшетом ходила. Ну, стульчик складной.

копировать

Подготовишка платная. А по поводу нот, у меня один ребенок класса до 4, когда уже очень сложные произведения пошли, умудрялся играть на слух, в ноты не смотрел. Хотя с сольфеджио проблем не было.

копировать

Это, да. Подготовка и в общеобразовательную школу платная, как правило

копировать

Прям в 5,5 хочет поступать в музыкалку? Такого уровня, что готовиться неск лет? Вы профессиональные музыканты?

копировать

У меня оба сына начинали заниматься музыкой с 5 лет. Индивидуально инструмент. На подготовку в муз школе походили формально с 6 лет, тк после практически автоматом брали в школу.
Оба спокойно самостоятельно справляются с сольфеджио. Сейчас спросила-обращение трезвучий проходят в конце 2 - 3 классе.
Я бы на вашем месте искала подходящего учителя инструмента. И точно чаще раза в неделю. Минимум 2. Неделя - очень большой перерыв, даже если ребёнок сам играет каждый день - учитель должен следить за постановкой рук и тп. И прогресс будет быстрее - ребёнку интереснее.
Сначала надо полюбить инструмент, дойти до некоторого уровня в игре, чтобы понимать зачем обращать трезвучия, тогда станет понятно что это и зачем.
А то получается рассказывать ребёнку логарифмы, когда они ему ещё нафик не нужны. Заучить конечно можно, но пользы никакой.
А вообще музыка конечно здорово развивает. Даже если не планировать музыкальное будущее.

копировать

Два ребенка закончили музыкалку. Один с 4.5 на подготовишку ходил, но был готов и раньше. Второй в 4,5 был совершенно не готов, пошел в 5.5. Ни одному из них на сольфеджио в этом возрасте не предлагалось делать, то о чем вы пишете. Ни разу не помешало обоим иметь 5 по сольфеджио, при том, что дз оба делали на уроке или не делали вообще. Старший так вообще был лучшим в параллели. 5.5 очень рано для такого сольфеджио, как вы описываете. Это могут освоить единицы очень способных детей. В первом классе все все равно будет с нуля. Так что смело можно на сольфеджио в подготовишке не ходить. Базовые вещи освоит на специальности. Подрастет, в первом классе будет проще.

копировать

Вот и я больше склоняюсь к занятиям на инструменте и хору. У нас есть на занятиях девочка, она видимо талант. Все понимает и даже песенки на слух наигрывает.

копировать

Мой пошёл в музыкалку в 6.5... Я бы и позже отдала, но мне надо было синхронизировать с общеобразовательной школой.
На подготовишке (1 год) учили нотки, простое дирижирование, паузы и тд. Но ничего такого, о чем вы говорите, не было. Может быть, поэтому и проблем с сольфеджио не было. Потом, когда поступил, оказалось, что ровно всё тоже самое проходят в 1 классе. Нафига козе баян? Пусть больше поёт, слушайте музыку, разговайте. И спокойно поступите, если соберётесь.
Хотяяяя, если у вас спецшкола, тогда да.
Я помню мы пришли в ЦМШ на открытый урок, они там такое сольфеджио завернули, что мой просто "му" сказать не смог))))

копировать

Нет, обычная районная ДШИ, но авторская программа на подготовишках.

копировать

Ой, ну в лес эти авторские программы!!! Мы вообще без программы в подготовишке занимались... Учительница выходила и говорила: сегодня надо выучить ноту ля и си, и где они на нотном стане.
Как-то так...
Но выбирать надо или кружок, или музшкола, потому что поменять потом будет сложно: после кружка вы в музшколу не поступите, аппарат будет уже испорчен - опытные педагоги это видят, а после музшколы в кружок ребенок не захочет ходить... Музшколы - это совсем другой мир!

копировать

Ребёнок хочет рисовать, танцевать и петь. Вот и водите на хор, танцы и изо.

копировать

+фортепиано, на нем тоже хочет научиться играть))

копировать

Можно и без него, если в расписание не влезет.
Танцы - это же репетиции дополнительные, поездки в выходные на конкурсы. С хором тоже, если пойдёт, выступления будут бесконечные.
Будет чем заняться и без фортепьяно.

копировать

Ребенку в 5, 5 лет занятия должны быть в радость! Я сольфеджио обожала, сын пошел на подготовку к муз.школе в 6 лет; раньше подготовка была годичной и включала в себя только специальность. На сольфеджио и хор он ходил с 1 классом. И справлялся. Но все дети- разные и педагоги - тоже разные. В вашем случае, оставила бы 2 ф-но в неделю( одно занятие- это ни о чем), хор и танцы. И посмотреть, как пойдет

копировать

В 5,5 в лучшем случае хор и танцы. Дайте ей побыть ребенком.

копировать

Сольфеджио пока лучше отложить, чтоб не формировать негатив к музыкальной школе. Такой маленький ребенок еще не созрел, чтоб сольфеджио хорошо укладывалось в голове, это же чистая математика, дроби всякие. Если действительно в вашей музыкалке такие высокие требования к поступающим, лучше будет перед поступлением позаниматься с репетитором пару месяцев.
В таком возрасте лучше заниматься тем, что нравится.

копировать

В 6,5 уже в музыкалку берут, где все бесплатно.

копировать

Сольфеджио исключить надо, рано, конечно, больше вреда, чем пользы. У меня сын балду пинал класса до 4-5 по сольфеджио. Потом вник и закончил на отлично. Ничего там такого сложного нет.
Понятно, что для музыкалки это деньги, вот и предлагают свои "услуги". По опыту, зная всю эту кухню изнутри, считаю, что полгода-год инструмента перед поступлением достаточно. И учительницу подобрее-помягче. На хоре в музыкалке тоже работать надо, хотя бы стоять ровно 45 минут, это не детский сад, я бы пятилетке дала еще немного детства...
И в целом два года подготовки это много, у меня также в детстве было, почему-то 2 года ходила на подготовишки, потом ближе в пятому классу надоело уже. В итоге 9 лет музыкалки - это очень много

Я бы на Вашем месте оставила ф-но 2 раза в неделю по 20 минут (так эффективнее, черм раз в неделю по 45 мин, тяжело высидеть и за неделю все вылетает из головы). За год выучат две пьески. Этого достаточно для поступления, если вдруг захочет. Ну и танцы бы оставила. Рисовать дома для души, хор и сольф нафик. И никаких домашек.

копировать

Отдала ребенка (и то только младшего из трех) в музыкалку только в 10 лет, когда "созрели" мозги и сформировался интерес. Сольфеджио обожала с детства, была призером кучи олимпиад, поэтому в принципе у нас проблем с ним нет, сразу сказала, что это абсолютно шикарная и совершенно математическая вещь - если поймешь, что прибавить и отнять, вопросов не будет. Их и нет. Любимый предмет. Не знаю как бы было в таком раннем возрасте - 5 лет и переделывать трезвучия - это, конечно, в целом ерунда, одну нотку поменять на полтона вверх/вниз, но сложно сказать, что *об этом думает Кролик* - что понимает малыш. Мне бы казалось, что в 5 лет - ничего))

копировать

а во сколько лет в итоге закончил? На пятилетку?